Как установить диск на триммер вместо лески
Содержание:
- Виды сечения
- Намотка лески
- Инструкция
- Как снять катушку с триммера и извлечь леску
- Способ 1 — как правильно намотать леску или ее одеть на катушку и выбрать необходимую длину
- Проблемы с леской
- Типичные неисправности триммеров, как их устранить своими руками
- Подготовка к замене лески
- Основные неисправности катушки
- Разновидности лески по форме — на что это влияет и почему они бывают разные
- Из чего производят леску
- Триммер бензиновый
- Технические характеристики: размер и длина
- Проблемы с леской
Виды сечения
Видов лески очень много, на цвет внимания можно не обращать – как таковых общих стандартов «цвет-характеристика» нет. Важным фактором становится тип сечения струны, его выбирают в зависимости от вида травы.
- Круг – универсальная леска. Гладкая при скашивании отличается повышенным уровнем шума, витая, напротив, косит тише, но быстрее расходуется (как и любой тип витой лески).
- Квадрат или многоугольник. Такая леска более эффективна, чем круглая – острые углы быстрее и качественнее режут стебли.
- Звездочка, ребристая или витой квадрат. Обладает максимальной эффективностью и скоростью стрижки.
Намотка лески
Заправка лески в катушку триммера является сравнительно простой процедурой при условии, если вы будете придерживаться определенного алгоритма действий. Когда нужно определить, сколько метров расходного материала достаточно, накрутите его на шпульку так, чтобы моток не превысил диаметр бортиков. Определившись с длиной корда, следуйте следующей инструкции:
- Сложите расходный материал вдвое, чтобы один конец лески был длиннее другого на 10–15 см.
- Зарядку нужно начинать с центрального бортика, который делит шпульку триммера на 2 части. Найдите паз, куда и следует вставить корд. Последний согните вдвое.
- Определите, в каком направлении нужно наматывать леску. Для этого присмотритесь к шпульке, на которой может находиться стрелка или надпись. Она указывает сторону наматывания. Если на катушке никаких обозначений нет, то посмотрите на стрелку на косильной голове – проводите наматывания в противоположном направлении.
- Намывать расходный материал следует аккуратно, виток к витку. Старайтесь придерживаться максимального натяжения нити.
- После завершения укладки корда закрепите сначала короткий конец материала. Для этого вставьте его в паз на боковине катушки, который подойдет по диаметру. Второй конец (подлиннее), прикрепите в пазу на другой стороне шпульки триммера.
- Зафиксировав леску, обрежьте ее концы. Не забудьте оставить припуски примерно по 10 см.
- Установите заправленную катушку к косильную головку устройства. Для этого нужно поочередно вставлять и подтягивать нить в выходные отверстия головки, чтобы затем поместить шпульку устройства в кожу.
- Приложив требуемое усилие, вытяните корд из фиксирующих пазов и подтяните материал. По завершении этого действия наденьте крышку и зафиксируйте ее при помощи защелок.
Пошаговая намотка лески на катушку Намотать корд на триммер можно и другим способом, при котором заряжаются два отрезка материала вместо одного. Замену производится так:
- Согните один конец кордовой нити в виде крючка.
- На дне шпульки должно быть отверстие, которое предназначено для фиксации лески. Вставьте туда согнутый конец нити.
- Намотайте кордовый материал по направлению стрелки до нужного уровня, который не превышает диаметра катушки триммера.
- Те же действия нужно проделать для второй ячейки шпульки.
- Сборка головки устройства схожа с первым способом.
Инструкция
Для того чтобы сменить леску, необходимо извлечь старую (если она была).
Катушка – это часть конструкции триммера, которая расположена внутри головки мотокосы, барабана или бобины. В зависимости от производителей головки могут быть разными. Но в этой статье рассматриваются только Patriot, хотя их механизм используются многими другими компаниями.
Инструкция, как раскрутить ручную головку на триммере, описана ниже.
- В первую очередь, нужно очистить головку от грязи и налипшей травы, если она загрязнена. Для этого необходимо поднять мотокосу головкой вверх и, взявшись за кожух, снять специальную защитную крышку, одетую на барабан.
- Следующим шагом нужно извлечь катушку из барабана. Катушка легко вынимается даже одной рукой, потому что никак не закреплена внутри барабана.
- Сам же барабан закреплен в триммере болтом. Этот болт необходимо открутить, после чего можно с легкостью вытащить барабан. Чтобы сделать это аккуратно, следует поддерживать барабан с катушкой, при этом выкручивать винт против часовой стрелки.
- Теперь можно вытаскивать катушку наружу. Как было сказано выше, она ничем не закреплена, кроме зацепа с металлическим валом, поэтому ее не нужно выдирать с силой. Аккуратно, круговыми движениями следует вытащить катушку из барабана.
- Теперь осталось извлечь старую леску и следовать следующим инструкциям.
Установка катушки и барабана на прежнее место выполняется по обратному алгоритму.
Перед процессом заправки лески стоит убедиться, что была куплена подходящая для триммера нить. В том случае, когда нить не подходит, увеличивается расход топлива или энергии, а также нагрузка на двигатель мотокосы.
Для того чтобы заменить непосредственно саму нить, нужно приготовить отрез нити необходимого размера. Чаще всего для этого требуется около 4 м лески. Конкретная цифра будет зависеть от параметров нити, например, ее толщины, а также от параметров самой катушки. Если не получается точно определить длину, можно сделать следующим образом: вставьте и накручивайте нить до такого состояния, чтобы катушка полностью зарядилась (уровень лески сравнится с выступами в боках катушки). Необходимо следить за тем, чтобы леска сидела в катушке ровно.
Инструкция по заправке лески в катушку описана ниже.
Приготовленную нить нужно взять и свернуть пополам. Следует следить, чтобы один край был длиннее другого на 0,1-0,15 м.
Теперь нужно взять концы в разные руки. Тот, который меньше, необходимо подтянуть к большему, чтобы он стал короче в 2 раза. При сгибании следует сохранять отступ в 0,15м.
Найдите прорезь внутри перегородки катушки. В эту прорезь аккуратно проденьте петельку, которая получилась ранее.
Чтобы продолжить работу, необходимо определить направление намотки нити в катушке. Для этого достаточно осмотреть катушку – на ней должна быть стрелка.
Если стрелку-указатель найти не удалось, то вполне возможно, что имеется письменное обозначение. Пример приведен на фото ниже. Необходимо осмотреть головку катушки. На ней имеется указатель направления. Однако это направление движения катушки. Чтобы получить направление намотки, нужно мотать в обратную сторону.
Теперь необходимо заправить катушку леской
Стоит обратить внимание, что внутри катушки имеются специальные направляющие канавки. При накрутке нити необходимо следовать этим канавкам, иначе можно повредить триммер
На этом этапе заряжать катушку нужно очень внимательно.
Когда пользователь накрутит почти всю нить, следует взять короткий конец (не стоит забывать про выступ в 0,15м) и протянуть его в отверстие, расположенное в стенке катушки. Теперь нужно повторить это действие аналогично с другим концом (с другой стороны).
Поставьте в головку катушки саму катушку, перед этим продевая леску через дырочки внутри барабана.
Теперь самое время вернуть на свое место барабан. После этого нужно взять двумя руками за концы лески и потянуть их в стороны. Затем нужно надеть крышку на место (здесь можно смело прилагать усилия, пока не будет слышен характерный щелчок).
Осталась выполнить «косметическую работу». Нужно посмотреть, не слишком ли длинная вышла нить. Можно завести триммер и проверить на практике, все ли комфортно. Если нить вышла немного длинной, можно обрезать ее ножницами.
Как снять катушку с триммера и извлечь леску
Первоначально, перед тем, как заправить леску в катушку триммера, необходимо ее оттуда извлечь. Катушка или наводка — это устройство, которое находится внутри косильной головки, бобины или барабана. Головки бывают разных видов (в зависимости от производителей), однако принцип замены лески на катушке у всех одинаковый. Первым делом разберемся, как снять головку с инструмента, а также как достать из нее барабан с леской.
Инструкция, как раскрутить ручную головку на триммере, имеет следующий вид:
- Перевернуть инструмент головкой к верху, и при необходимости очистить ее от загрязнений. Взяться двумя пальцами одной руки за фиксаторы крышки (на косильной головке), которые расположены симметрично друг другу. После легкого их прижима внутрь, демонтировать защитную крышку с барабана
- Далее с вала барабана следует снять катушку для лески. Она посажена на вал без креплений, поэтому демонтируется одной рукой
- Основная часть барабана закреплена при помощи винта, который необходимо выкрутить отверткой с соответствующим наконечником или битой
- Для выкручивания необходимо придерживать основание барабана одной рукой, а второй выполнять вывинчивание отверткой против направления часовой стрелки
- После этого можно приступать к демонтажу. Для этого не нужно тянуть ее со всей силы, а слегка покачивая в стороны, медленно вывести из зацепления с металлическим валом, на который посажен барабан
- При обратной установке следует посадить головку в шлицы четырехгранной формы
Процесс этот не трудный, и как понимаете, демонтировать всю головку не имеет необходимости, если знаете, как выполняется замена. При демонтаже учитывайте такие нюансы:
- Периодически снимать головку рекомендуется, чтобы предотвратить коррозию резьбового соединения. Если никогда не вывинчивать винт, то при необходимости сделать это будет трудно и даже порой невозможно
- Если винт имеет четырехгранную расточку головки, то для выкручивания следует подбирать отвертку или биты подходящего размера, чтобы исключить слизывание граней на головке
- При сборке установки следует обработать резьбовое посадочное место смазочными веществами, например, солидол или машинное масло
- Если грани на винте слизались, то для его вывинчивания можно воспользоваться специальными зажимными щипцами
- Есть барабаны, которые не требуют предварительной разборки. Для их демонтажа следует взяться за него, и вращать в противоположную сторону направления часовой стрелки
Зная, как разобрать барабан, следует продолжить выяснение процесса замены лески триммера. Ниже на видео показан подробный процесс, как открыть катушку триммера и разобрать ее.
Способ 1 — как правильно намотать леску или ее одеть на катушку и выбрать необходимую длину
Для реализации этого метода понадобится предварительно подготовить леску необходимой длины (обычно до 4 метров). Все зависит от толщины используемой оснастки, а также конструкции катушки. Есть простой способ, как выяснить необходимое количество лески, заправка которой понадобится для зарядки катушки. Для этого следует оснастку намотать внутрь катушки до момента, пока она сравняется с боковыми выступами. Оснастка при этом не должна выходить за эти крайние выступы.
Чем толще используемая оснастка, тем меньше ее длина понадобится и наоборот, чем тоньше, тем длиннее понадобится отрезок.
Инструкция о том, как правильно заправить оснастку в наводку триммера или мотокосы, имеет следующий вид:
- Для начала отрезок лески, который был заготовлен, чтобы установить в катушку, необходимо сложить вдвое. При этом один край должен выступать больше второго на 10-15 см
- После этого берется второй конец с другой стороны, и сгибается вдвое. Перемещайтесь к нему так, чтобы отмеренный выступ 15 см сохранился
- Во внутренней перегородке катушки имеется прорезь, в которую следует завести получившуюся петлю. Прорезь в стенке показана на фото ниже
- Далее выясняем направление намотки лески. Если намотать оснастку в неправильную сторону, то она не будет функционировать правильно, и понадобится работу переделывать. Чтобы вставить леску, и намотать ее в правильном направлении, следует осмотреть поверхность катушки. На ней должно указываться направление намотки (в 99% случаев это направление указывается). Как выглядит указатель направления на катушке, показано на фото ниже
- Этот указатель в виде стрелочки может иметь также обозначение, как на примере выше «WIND LINE», что означает направление наматывания. Если стрелочный указатель отсутствует на катушке, тогда надо посмотреть на головку. На головке имеется направление ее вращения, и чтобы правильно намотать леску, следует мотать ее на барабан в противоположном направлении показанию стрелочного указателя. Итак, если стрелка находится на наводке, то мотать надо в указанном направлении, а если ее там нет, тогда следует мотать против направления стрелки на поверхности головки
- Определившись с направлением вращения, следует приступать к намотке. Каждый конец следует вести в своей канавке. Если разделителя нет, то укладывать оснастку необходимо в соответствующем распределительном порядке
- Когда практически вся леска будет намотана на катушку, понадобится выполнить следующее — расположить в отверстии боковой стенки наводки короткую часть, выступ которой должен составить до 10-15 см, а затем аналогично проделать процедуру с другим концом, расположив его в отверстии с параллельной стороны
- Вставляем катушку в головку, предварительно пропуская концы лески в отверстия барабана
- Устанавливаем на место барабан и, потянув за концы лески, выводим их из зацепления с временными фиксаторами в стенке катушки. После этого можно надеть крышку до срабатывания защелки
- На этом процесс, как заменить на триммере леску, завершен, и при необходимости можно подрезать только концы (если их длина не устраивает), и установить барабан в собранном виде на инструмент
С тем, как поставить барабан на место, никаких трудностей нее возникает. Есть и второй способ, как заряжать косильную оснастку в мотокосу. Чем отличается, и как проводится второй способ заправки лески на катушку мотокосы, выясним подробно.
Проблемы с леской
У пользователей триммеров, как бензиновых, так и электрических, иногда возникают проблемы с кордом. “Продвинутые” владельцы косилок без труда справляются в возникшими трудностями, понимая, почему это происходит, а для новичков – это проблема, не имеющая рационального объяснения. Но на самом деле, все решается довольно просто. Самые частые проблемы, которые случаются с леской, следующие.
Обрывы корда
Если леска часто рвется, это могут вызывать следующие причины:
- в траве попадаются камни, небольшие ветки и другие твердые препятствия;
- пользователь косит траву впритык к забору, а если он сетчатый, то это еще быстрей обрывает “усики”;
- плохое качество корда (рекомендуется приобрести качественный);
- изношены выходные отверстия в косильной головке, из-за чего леска стирается об острые края втулок и обрывается (потребуется полная замена детали).
Большой расход корда
В основном, корд быстро заканчивается, если часто стучать по земле полуавтоматической головкой или сильно ее прижимать вниз. Происходит разблокировка катушки, и леска, удлиняясь, обрезается ножом. Еще одна причина того, что быстро кончается корд – это неправильная эксплуатация аппарата с автоматической головкой: пользователь при косьбе часто сбрасывает обороты двигателя. Но как мы помним, автоматическая головка устроена так, что именно при каждом уменьшении оборотов подается новая порция лески, поэтому она быстро расходуется.
Нить не держится
Случается, что нить разматывается, если в полуавтоматической головке ослабла пружина. Леска постоянно выдвигается и обрезается ножом, установленным на кожухе, из-за чего увеличивается ее расход. Чтобы это проверить, снимите кожух и включите агрегат. Если леска “полезла”, то потребуется замена пружины.
Леска вылетает
Причиной того, что корд после запуска агрегата разматывается, также может служить ослабление пружины внутри головки. К тому же, бывают случаи, когда при включении агрегата разлетается косильная головка, и пружина, установленная в ней, теряется. Неопытные пользователи не замечают отсутствие пружины и собирают данный узел без нее. Поэтому корд не держится, и под воздействием центробежной силы вылетает.
Корд не подается, катушка не крутится
Автоматическая или полуавтоматическая головка должна подавать леску без остановки агрегата. Но если она не выходит, то причины могут быть следующие:
- неправильно намотана леска в катушке, из-за чего последняя не крутится;
- корд намотан неровно, и нить может застревать между витками (нить должна наматываться аккуратно, виток к витку, без перекосов);
- из отверстий выходят слишком короткие концы нити, вследствие чего не хватает центробежной силы для их извлечения, и леска не подается(рекомендуется перед запуском агрегата всегда регулировать длину корда, немного подтягивая его);
- леска слиплась (будет рассмотрено далее).
Нить слипается
Эта неприятность происходит чаще всего из-за использования некачественного корда. При работе аппарата головка триммера нагревается, и некачественная леска в ней плавится, склеиваясь между собой. Также спекание нитей происходит при встрече лески с твердым препятствием. В этом случае происходит резкое торможение корда, после чего его затягивает в головку, где он и прикипает. Некоторые владельцы агрегатов рекомендуют смазывать корд минеральным маслом или брызгать на него силиконовым спреем после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше нити на катушку. Но лучше сразу покупать качественный продукт, при изготовлении которого производитель учёл фактор перегрева головки, и нить не будет слипаться.
Типичные неисправности триммеров, как их устранить своими руками
Как и хоть какое на техническом уровне сложное устройство, работающее в экстремальных критериях, триммеры могут выходить из строя. Более нередко причинами поломок являются нарушения, установленных производителем, правил эксплуатации механизированной косы. К примеру, несоблюдение режимов чередования работы и технологического перерыва, либо нерегулярная смазка редуктора и других частей, что приводит к перегреву деталей и устройств.
Соответствующими дефектами триммеров, в большинстве случаев проявляющимися в разных видах этого устройства, являются:
- Выход из строя рабочей головки инструмента, что обычно проявляется в нарушении подачи лески из-за её запутывания либо слипания, также механического повреждения донышка катушки;
- Неисправности карбюратора мотокосы;
- Обрыв промежного вала инструмента, предпосылкой этой неисправности может стать срезание шлицов, которыми он соединяется с валом мотора;
- Повреждение соединительных втулок коренного подшипника, устанавливаемого меж тросом и головкой триммера.
- Засорение топливного и воздушного фильтров.
Слипание и запутывание лески обычно происходит при нехорошем её качестве и нарушении режимов работы, что приводит к перегреву головки триммера и лески. Чтоб убрать эту проблему нужно:
- Снять крышку с триммерной головки, зачем надавить пальцами на защёлки, и аккуратненько отстегнуть крышку.
- Извлечь из головки катушку с леской. Её необходимо снимать аккуратненько, чтоб не выскочила и не улетела в травку, установленная под ней, пружина.
- Распустить запутавшуюся либо слипшуюся леску, и зарядить её по новейшей. Сложить леску напополам, и закрепить середину в особый паз на среднем диске катушки, который разделяет бобину на два отсека.
Чтоб намотать леску на катушку триммера, сначала, необходимо сложить её напополам, и середину закрепить в соответственный паз
Намотав леску на катушку головки триммера, свободные её концы необходимо закрепить в пазах на бобине
Подготовка к замене лески
Перед подменой лески необходимо вынуть, а потом разобрать головку. Обычно она содержит в себе кожух, пружину (на неких моделях), шпульку с леской, крышку. Нужно отключить от сети электронный триммер (либо заглушить бензиновый), после этого приступить к снятию катушки. Она может быть зафиксирована 2-мя различными методами: в первом случае нужно стопроцентно разобрать головку, а во 2-м – всего только снять с вала редуктора, на который она крепится.
отыскать с 2-ух сторон фиксаторы, надавить и снять крышку, чтоб открыть внутреннее устройство головки;
под крышкой находится шпулька, ее необходимо заботливо вынуть из корпуса (время от времени под ней прячется пружина, ее также следует осторожно убрать в сторону, чтоб не утратить);
- после снятия шпули становится приметен в центре корпуса фиксирующий болт (либо винт), который нужно открутить в направлении, обратном движению часовой стрелки;
- после удаления крепежа необходимо, удерживая за корпус, покачивающими движениями снять катушку с вала редуктора.
2-ой метод подразумевает последующие деяния. Головка катушки насажена на вал редуктора. Чтоб ее отсоединить, необходимо застопорить этот вал. Обычно в косах, к примеру, марки «Champion» либо «Stihl», для этого изготовлено отверстие, в которое вставляется гвоздь, пруток либо отвертка. После фиксации вала в недвижном положении необходимо, удерживая за корпус, начать крутить головку по часовой стрелке, потому что резьба на валу обычно нанесена левая.
Сейчас, когда головка снята и разобрана, нужно найти, какой толщины должен быть корд. Выяснить подходящий поперечник для собственного триммера можно, посмотрев в управление юзера либо на саму шпульку, обычно на ней указывается схожая информация. Очередной метод – воткнуть нить в отверстие, из которого она подается. Если сруна идет без затруднений, ее можно использовать для работы.
Струна не держится
Если в катушке автоматического типа слабеет пружина, леска не держится и разматывается при работе. Корд выдвигается, обрезается ножиком, в итоге обладатель техники замечает, что нить стремительно кончается.
Основные неисправности катушки
Пользователи электротриммера и бензокосы нередко сталкиваются с проблемой, связанной с полуавтоматической косильной головкой. Неисправности катушки могут быть следующие:
- леска не удлиняется автоматически;
- корд самопроизвольно выходит из катушки.
Леска не удлиняется автоматически
Если при легком ударе кнопкой катушки триммера о землю леска не удлиняется, то причины этого могут быть следующие.
Вариант 1 — произошло закусывание, т.е. зажатие корда между витками. Данная проблема обычно появляется, если пользователь наматывал леску на катушку неровно, с пересечением витков, либо наматывал ее с недостаточным натяжением. В последнем случае, при вращении косильной головки на больших оборотах под воздействием центробежной силы корд начинает затягиваться, в результате чего возможно межвитковое зажатие лески. Для устранения проблемы придется разобрать катушку на триммере и перемотать корд правильно, то есть ровными витками с хорошим натяжением.
Вариант 2 — слишком короткие концы выступают из головки. Леска может не выходить при ударе о землю, если ее концы, торчащие из головки, недостаточной длины (короткие). В таком случае центробежной силы недостаточно, чтобы леска вытянулась. Поэтому требуется остановить агрегат (заглушить двигатель или отключить электротриммер от сети) и вытянуть леску вручную, предварительно нажав на кнопку.
Вариант 3 — леска спаялась внутри косильной головки. Это приводит к тому, что катушка стопорится и не крутится при нажатии кнопки. В основном, это происходит по нескольким причинам: плохое качество корда, перегрев катушки при продолжительной работе агрегата, удар лески о твердые предметы.
- В первом случае корд сторонних производителей может быть сделан из некачественных и легкоплавких материалов, которые не выдерживают механическую и температурную нагрузку. Поэтому следует отдавать предпочтение “фирменным” лескам.
- Но, если вы все же приобрели леску неизвестного качества, и она часто спаивается во время работы, то можно последовать примеру некоторых пользователей, которые после заправки корда в катушку смачивают его либо силиконовой смазкой (из баллончика), либо минеральным маслом. Эта процедура намного уменьшает вероятность спаивания между собой витков лески.
- Также леска может спаяться, если во время кошения она ударяется о твердый предмет (камень, забор, сухую ветку и т.д.). В результате этого она немного растягивается и с большой скоростью втягивается обратно в головку. От трения корд нагревается, и витки его слипаются. Единственное, что можно сделать для устранения данной неисправности – это открыть катушку триммера и перемотать леску.
Корд самопроизвольно удлиняется
Бывают ситуации, когда пользователь триммера замечает очень быстрый расход лески. При этом он ни разу не бил кнопкой о землю для удлинения лески. Причиной того, что леска самопроизвольно удлиняется, обрезаясь о специальный нож на кожухе аппарата, может послужить отсутствие пружины в косильной головке. Часто начинающие пользователи косилок, пытаясь зарядить леску в катушку, забывают установить прижимную пружину в головку, или вовсе теряют ее при открывании крышки, и в дальнейшем, даже не подозревают о ее существовании.
Разновидности лески по форме — на что это влияет и почему они бывают разные
Изначально леска выпускалась только круглой формы, но вскоре начали появляться иные модификации — квадратные, шестигранные, в виде звезды и прочие. Еще отличаются они по цвету, но окрас ни на что не влияет, кроме как заметность режущей оснастки во время работы.
Форма струны влияет на вид скашиваемой травы. По форме корды бывают:
- Круглыми — это распространенная форма, которая еще считается универсальной. Круглая форма струны делится на гладкую и с витками. Если гладкая струна отличается шумностью работы, то витая наоборот работает тише, но наблюдается ускоренный ее расход
- Квадратными и шестигранными — наличие острых углов обеспечивает более эффективный срез растительности, что надо учитывать при обработке больших площадей
- Ребристые и в форме звезды — еще больше эффективно срезают разные виды стеблей, и снижают нагрузку на двигатель
Некоторые умельцы при израсходовании лески, заменяют ее стальной проволокой или металлической струной, что недопустимо. Проволока не только способна разрезать плотную обувь косаря, но еще и может намотаться на головку, что приведет к ее заклиниванию вместе с валом. Заклинившая головка повлечет за собой износ передаточного механизма и силового агрегата.
Форма сечения | Назначение | Достоинства | Недостатки |
Круглая | Только для молодой и зеленой травы | Дешевизна, устойчивость к большим нагрузкам,ровность реза и малый расход | Шумность при работе, и не подходит для сухой и толстостебельной травы |
Квадрратная | Высокая зеленая и подсохшая трава | Ровный срез травы, отсутствие дробления стеблей | Большой расход, быстрый износ, хрупкость и возможность применения только на мощные триммерах |
Звезда | Сухая трава и кустарники | Качественный и эффективный срез за счет большого количества угловых граней | Дороговизна, возможность использования на соответствующих головках |
Витая круглая | Любая трава от зеленой молодой до подсохшей | Эффективный срез стеблей, высокая скорость работы и производительность, бесшумность | Быстро изнашивается, с трудом разматывается с катушки при работе |
Из чего производят леску
Сырьем для производства лески для триммера служит нейлон (полипропилен или полиамид) – прочный, легкий, износостойкий и недорогой материал. Чтобы удешевить себестоимость продукции, некоторые производители добавляют в состав полиэтилен – такая леска быстрее изнашивается, менее устойчива к перегреву. В этом состоит одно из ключевых отличий между дешевой и дорогой струной одного вида.
В леску с толстым сечением (3 мм и более) добавляют графитовый или стальной стержень, что в разы увеличивает эффективность стрижки травы любого вида. Металлическая основа улучшает аэродинамические свойства лески, благодаря чему она лучше режет стебли. Также встречается и армированная леска, где стальные частицы равномерно распределены по всей струне. Добавление металлических фракций придает леске дополнительную прочность и износостойкость. Двухкомпонентная струна дороже обычного нейлона, но ее, в основном, приобретают для проведения специализированных работ по благоустройству улиц, например, коммунальные службы.
Леска для триммера армированная
Триммер бензиновый
Небольшие мобильные устройства для срезания травы и молодых веток, состоящие из штанги, мотора, режущей части и ручки называют триммером.
Устройство безинотриммера простое, его легко разобрать, в случае необходимости
Существуют электрические и бензиновые модификации. Первые не заправляют топливом, но они зависят от длины шнура. Вторые работают не зависимо от наличия электричества, в любой точке сада или огорода.
Бензиновые триммеры легче и дешевле газонокосилок. Они справляются с травой и кустарником, поэтому такие косилки используют в быту и в промышленных масштабах. Для удобства в технике предусмотрены ремни, которые надеваются на плечо. Таким образом, снижается нагрузка на руки и спину.
Технические характеристики: размер и длина
Вопрос, как подобрать леску для триммера, очень актуален, ведь ни в паспорте к инструменту, ни на упаковке лески не указывают подробных характеристик, кроме размера и вида сечения. В первую очередь следует определить допустимый диаметр струны – эту информацию можно найти в руководстве пользователя к триммеру. Также пользователь может взять образец лески из комплектации (практически всегда на шпульке нового инструмента есть небольшой отрезок) и измерить его штангенциркулем или простой линейкой.
При отсутствии и первого, и второго, подходящие размеры можно определить по самому инструменту.
- Электрический триммер до 500 Вт – 1–1,6 мм. Используется для стрижки газонной травы.
- Электрический триммер от 500 Вт до 1 кВт – 2–2,4 мм. Осилит мелкую тонкую траву и подросшие сорняки среднего диаметра.
- Бензиновые триммеры и мотокосы – 2,4–3,2 мм. Толстая леска легко срезает сухие стебли, бурьян, толстые и густые заросли.
Леска на триммер толще 3,2 мм в диаметре используется редко, только на некоторых видах мощных бензокос.
Вывод: чем мощнее техника – тем толще оснастка. Если возникают сомнения, можно купить оснастку меньшего диаметра. Если использовать леску для триммера диаметром больше установленного, она будет регулярно наматываться на катушку, хуже «идти». Также использование слишком толстой струны может оказывать излишнюю нагрузку на двигатель, что приводит к быстрому перегреву.
Стандартная упаковка вмещает 15 м лески, но редкая шпулька на это рассчитана, как правило, на нее можно намотать 7-7,5 м, то есть половину. Встречается и другой тип фасовки – «бухта» или «катушка», здесь длина струны варьируется в среднем от 250 до 515 м.
Также стоит обратить внимание на дату производства. Леска не должна быть очень старой: со временем нейлон ссыхается и становится очень ломким
В этом случае есть выход – замочить лесу в воде на несколько часов, но полноценно восстановить эластичность струны не удастся.
Проблемы с леской
У пользователей триммеров, как бензиновых, так и электрических, иногда возникают проблемы с кордом. “Продвинутые” владельцы косилок без труда справляются в возникшими трудностями, понимая, почему это происходит, а для новичков – это проблема, не имеющая рационального объяснения. Но на самом деле, все решается довольно просто. Самые частые проблемы, которые случаются с леской, следующие.
Обрывы корда
Если леска часто рвется, это могут вызывать следующие причины:
- в траве попадаются камни, небольшие ветки и другие твердые препятствия;
- пользователь косит траву впритык к забору, а если он сетчатый, то это еще быстрей обрывает “усики”;
- плохое качество корда (рекомендуется приобрести качественный);
- изношены выходные отверстия в косильной головке, из-за чего леска стирается об острые края втулок и обрывается (потребуется полная замена детали).
Большой расход корда
В основном, корд быстро заканчивается, если часто стучать по земле полуавтоматической головкой или сильно ее прижимать вниз. Происходит разблокировка катушки, и леска, удлиняясь, обрезается ножом. Еще одна причина того, что быстро кончается корд – это неправильная эксплуатация аппарата с автоматической головкой: пользователь при косьбе часто сбрасывает обороты двигателя. Но как мы помним, автоматическая головка устроена так, что именно при каждом уменьшении оборотов подается новая порция лески, поэтому она быстро расходуется.
Нить не держится
Случается, что нить разматывается, если в полуавтоматической головке ослабла пружина. Леска постоянно выдвигается и обрезается ножом, установленным на кожухе, из-за чего увеличивается ее расход. Чтобы это проверить, снимите кожух и включите агрегат. Если леска “полезла”, то потребуется замена пружины.
Леска вылетает
Причиной того, что корд после запуска агрегата разматывается, также может служить ослабление пружины внутри головки. К тому же, бывают случаи, когда при включении агрегата разлетается косильная головка, и пружина, установленная в ней, теряется. Неопытные пользователи не замечают отсутствие пружины и собирают данный узел без нее. Поэтому корд не держится, и под воздействием центробежной силы вылетает.
Корд не подается, катушка не крутится
Автоматическая или полуавтоматическая головка должна подавать леску без остановки агрегата. Но если она не выходит, то причины могут быть следующие:
- неправильно намотана леска в катушке, из-за чего последняя не крутится;
- корд намотан неровно, и нить может застревать между витками (нить должна наматываться аккуратно, виток к витку, без перекосов);
- из отверстий выходят слишком короткие концы нити, вследствие чего не хватает центробежной силы для их извлечения, и леска не подается(рекомендуется перед запуском агрегата всегда регулировать длину корда, немного подтягивая его);
- леска слиплась (будет рассмотрено далее).
Нить слипается
Эта неприятность происходит чаще всего из-за использования некачественного корда. При работе аппарата головка триммера нагревается, и некачественная леска в ней плавится, склеиваясь между собой. Также спекание нитей происходит при встрече лески с твердым препятствием. В этом случае происходит резкое торможение корда, после чего его затягивает в головку, где он и прикипает. Некоторые владельцы агрегатов рекомендуют смазывать корд минеральным маслом или брызгать на него силиконовым спреем после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше нити на катушку. Но лучше сразу покупать качественный продукт, при изготовлении которого производитель учёл фактор перегрева головки, и нить не будет слипаться.