Грунтовка для пластика и особенности ее выбора

REOFLEX. Acryl Sealer грунт- выравниватель однокомпонентный акриловый (чёрный) 1кг

REOFLEX Acryl Seale — заполняющий адгезионный однокомпонентный акриловый грунт. Предназначен в первую очередь для выравнивания шпаклёванных поверхностей и старых лакокрасочных покрытий. REOFLEX. Acryl Seale можно наносить на сталь, алюминий, оцинкованную и нержавеющую сталь, пластик, дерево. Однако для надёжной адгезии с голым металлом, мы бы посоветовали всё таки сначала нанести первичный грунт. Главными качествами грунта REOFLEX Acryl Seale является очень короткое время высыхания, хорошие адгезионные и порозаполняющие свойства. Применение грунта простое. Разбавить растворителем до 25% (Р-650 или любой для акриловых материалов). Нанести 2-3 слоя с межслоевой выдержкой 5-10 мин. Время сушки 30 мин. при 20 градусах или 15 мин. при 60 градусах. Обрабатывать сухим способом абразивом Р320-Р500, либо мокрым способом водостойкая бумага Р600-Р1000. Не забываем про правильную подготовку поверхности под грунтование.

Почему для пластика не подойдёт обычная грунтовка

Пластиковые поверхности больше иных нуждаются в грунтовании. Пластик имеет особенности, отличающие его от других материалов. Материал не идеален. В одних параметрах пластмасс превосходит другие материалы, в других – уступает им. Высокая плотность пластиковых элементов сделала их адгезивные свойства хуже. Это повлияло на сцепление лакокрасочных материалов с поверхностью.

Осуществление окрашивания по непрогрунтованной поверхности приведет к скатыванию краски, появлению подтеков. Грунтовать пластмасс обязательно, иначе покраска станет невозможной. Также грунтовка позволяет заделать мелкие неточности или повреждения, что упрощает ремонтные работы.

Как нанести грунтовку

Технология нанесения грунтующего состава важна, поскольку от соблюдения правил грунтования зависит конечный результат. Чтобы грунт лег идеально и обеспечил максимальную адгезию, работы проводятся в следующее последовательности:

  1. Вымывание и очистка пластиковой поверхности от грязи и пыли.
  2. Зачистить пластик наждачной бумагой.
  3. Обезжирить основание.
  4. Использовать антистатик для предотвращения прилипания пыли.
  5. Покрыть поверхность первым слоем грунтового состава. Распылить аэрозоль или нанести грунт кистью.
  6. Подождать высыхания первого слоя (10-15 минут). Нанести еще 2-3 слоя покрытия.

Лакокрасочный состав лучше также наносить в несколько слоев, чтобы он был равномерным и однородным.

Как обработать грунт для качественного наложения эмали?

Следует помнить о том, что грунтовка наносится только на матированную поверхность. Если вы работаете с глянцевой деталью, используйте мелкую наждачную бумагу. Одновременно с подачей воды сделайте поверхность матовой и подготовьте ее для нанесения необходимого праймера. Наносить аэрозоль нужно просто с баллончика, а вот баночные материалы наносятся с помощью пульверизатора и компрессора. Также следует помнить о таких особенностях обработки деталей:

после нанесения нужно подождать до полного высыхания, для разных типов грунта это будет разный промежуток времени;

далее грунт для пластика нужно выровнять – это делается аналогично процессу матирования пластика с помощью наждачки и воды;

затем все снова хорошо высушивается, нельзя допустить нанесения эмали на влажную поверхность с праймером;

перед покраской также стоит протереть изделие тряпкой или салфетками, смоченными в растворителе (обезжиривание и снятие пыли);

после всех этих процедур можно приступить непосредственно к окрашиванию деталей с помощью автомобильной эмали.

У каждого профессионального маляра есть свое представление о том, как лучше готовить грунт к нанесению других лакокрасочных материалов. Но если вы не выполните подготовительных работ, поверхность и слой ЛКП не будут качественными. Это принесет определенные проблемы для внешнего вида машины. Грунтовка будет неровной, появятся неприятные изъяны, которые очень заметны в процессе эксплуатации транспорта.

Грунты

Грунты

Современные материалы для грунтования поверхности кузовных деталей позволяют:

  • гарантировать стойкую адгезию и механическую защиту лакокрасочного покрытия в течение многих лет после ремонта;
  • обеспечить активную антикоррозионную защиту;
  • восстановить первоначальную геометрию детали за счёт нанесения толстослойных выравнивающих материалов.
  • выровнять небольшие дефекты поверхности непосредственно перед ее окрашиванием за счет окраски методом «мокрое-по-мокрому».

Многообразие задач, которые выполняются с помощью современных грунтовочных материалов, требует от маляра глубоких знаний для применения всех существующих технологий. Только строгое последовательное соблюдение технологии может обеспечить идеальный результат восстановления ЛКП.

Какими бывают грунты?

Первичные грунты наносятся непосредственно на предварительно подготовленную металлическую поверхность: стальную, оцинкованную или алюминиевую. Они предназначены для обеспечения адгезии ЛКП, а также содержат особые компоненты для повышения стойкости к коррозии. К примеру, травящий антикоррозионный грунт Sikkens Washprimer 1K CF/EF защитит металл от коррозии даже при сколах ЛКП до металла – его активные компоненты не дадут коррозии распространиться под плёнку. Двухкомпонентные эпоксидные первичные грунты, такие как Sikkens Primer Surfacer EP II, считаются самыми прочными.

Первичные грунты в аэрозолях очень удобно использовать для защиты прошлифованных до металла мест – их применение позволяет значительно снизить время подготовки и добиться идеальной защиты поверхности.

Адгезионные 1К/2К грунты для пластиков используются для грунтования новых неокрашенных пластиков. При необходимости дополнительного выравнивания поверхности бампера применяются стандартные грунты-выравниватели с пластиковой добавкой. Например, добавка Plastic Additive значительно повышает адгезию Colorbuild Plus к пластику, что позволяет избежать предварительного шлифования.

Грунты-выравниватели, наполнители, порозаполнители в «шлифуемой» версии образуют толстый слой, используются для восстановления геометрии детали и обеспечивают дополнительную защиту металла при ударных нагрузках. Толстослойные 2К акриловые грунты-выравниватели, такие как Lesonal 2K High Build Filler и Sikkens Autosurfacer HB, образуют прочное покрытие толщиной до 300 мкм.

Для грунтования небольших участков используют однокомпонентные (1К) грунты-выравниватели в аэрозолях, например Sikkens Spot Primer.

Для окраски «мокрое по мокрому» новых деталей хорошего качества используются универсальные выравниватели. Универсальность таких грунтов, какLesonal Filler 540 и Sikkens Multi Use, позволяет с отличным результатом использовать их в обеих версиях.

Материалы по пластмассе Reoflex

Грунты по пластмассе – лакокрасочные материалы на основе специальных смол, непосредственно контактирующие с подложками из различных видов пластмасс. Используется для ремонта пластиковых деталей автомобилей. Существуют два основных типов грунтов по пластмассе: адгезионные и выравнивающие.

1K грунт по пластмассе (Universal plastic primer) предназначен для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия к поверхности пластиковых (в том числе полипропиленовых) деталей автомобиля без применения обработки пламенем.

Цвета: серый, прозрачный.

Грунт по пластмассе 5+1 RX P-06

Универсальный 2К грунт по пластмассе с прекрасной адгезией ко всем видам автопластиков и хорошими заполняющими свойствами.Возможно нанесение последующих слоев методом «мокрый по мокрому».

Структурное покрытие Bumperpaint RX Р-07

Структурное однокпокрытие предназначено для окраски бамперов, наружных молдингов, элементов боковых зеркал и других пластиковых деталей автомобиля. Позволяет восстановить повреждённую структуру поверхности детали.

Характеризуется коротким временем сушки, усиленной адгезией к поверхностям из пластика, простотой применения, устойчивостью к механическим и атмосферным воздействиям. Продукт не требует перекрытия лаками.

Грунт по пластмассе в аэрозольном баллоне RX P-05

Назначение: Однокомпонентный грунт в аэрозольном баллоне предназначен для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия к поверхности пластмасс.Цвет: серый.

Грунт на акриловой основе

Грунт-эмаль отличается замечательной способностью создавать сцепление с поверхностью пластмассовых изделий. Дополнительно перед ее нанесением обрабатывать пластик какими-либо другими грунтующими средствами не требуется. Образующаяся пленка, отличается повышенной прочностью и устойчивостью к механическим и химическим воздействиям. Эта эмаль пригодна для уличных работ, связанных с покраской пластиковых деталей, подвергающихся воздействию прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Кроме того, грунтовка-эмаль на акриле имеет свойство переносить без растрескивания и крошения низкие температуры.

При помощи аэрозольного грунта-эмали можно в короткие сроки обновить поверхности пластмассовых деталей, придать им ухоженный вид. Этот грунт-эмаль экономичен в расходе и, несмотря на свою жидкую консистенцию, при нанесении на вертикальные поверхности прекрасно на них держится, не оставляя потеков.

Продается эмаль-грунт уже готовым к употреблению. Промышленность предлагает самую разнообразную цветовую палитру этого материала, так что подобрать нужный цвет не составляет труда.

Эмаль поступает в продажу в форме аэрозольных баллончиков, что позволяет наносить ее легко и равномерно на изделия с любой формой поверхности.

Материалы и инструменты

Для работы с пластиком понадобятся:

  • уайт-спирит, спирт или иной растворитель;
  • грунтовка;
  • шпаклевка для заделки неровностей;
  • наждачка с мелким зерном: после обработки ею грунтовки и самого пластика краска прилипает лучше;
  • аэрозольный баллон, для покрытия крупных предметов краскопульт, валик или кисть;
  • ветошь или салфетки для обтирки;
  • малярная лента для закрытия поверхности, не подвергающейся обработке;
  • герметик.

Если пластмассу планируется эксплуатировать в уличных условиях, выбирают специальную термо- и водостойкую краску по пластику. Такие составы также не должны бояться ультрафиолетовых лучей.

Для получения ровной гладкой поверхности наносить их лучше с помощью аэрозоля. Для покрытия крупных предметов из пластика удобней использовать краскопульты или валики. При использовании кистей выбирают изделия из самой мягкой щетины, не оставляющие полос.

Надо ли грунтовать пластик перед покраской на авто

Автомобильные пластиковые детали имеют ряд достоинств: малый вес, антикоррозийную стойкость, шумоподавляющие и теплоизолирующие свойства. Естественный процесс старения материала останавливает ЛКП. Однако пластичная и прочная пластмасса характеризуется слабой адгезией (сцепляемостью) с автоэмалью и лаком.

Для литья кузовных элементов производители используют химически инертный полипропилен и его модификации. Гладкая, непористая поверхность неполярных видов пластмасс имеет слабое поверхностное натяжение, поэтому краска, обладающая более высокой поверхностной энергией, собирается на пропилене в капли.

На заводах проблему решают обработкой деталей коронными разрядами, газовым пламенем, другими сложными технологическими операциями. Масштабные методы невозможны в ремонтной мастерской и гаражных условиях. Для таких целей ученые-химики придумали альтернативный способ, как связать полипропилен с краской – это грунтовка для пластика под покраску авто бампера и других элементов.

Покраска пластика авто без грунтовки

Некоторые виды пластмасс не нуждаются в грунтовке перед покраской. Определить это по внешним признакам может только специалист. Есть два способа проверить, возможна ли покраска пластика авто без грунтовки:

  1. Демонтируйте деталь, подожгите в незаметном месте. Если сразу начнет дымить, грунтовка обязательна. Однако лучше воздержаться от опасного варварского метода и воспользоваться вторым способом.
  2. Снятый кузовной элемент поместите в емкость с достаточным количеством воды. Деталь, которая уйдет на дно как металл, грунтовать не нужно.

Покраска пластика авто без грунтовки

Этапы окраски без грунтовки:

  1. Наждачной бумагой, растворителем или строительным феном удалите предыдущую облицовку.
  2. Изопропиловым спиртом, мыльным раствором смойте с поверхности пятна жира, масляные потеки, другие загрязнения.
  3. Обезжирьте пластик.
  4. Обработайте антистатиком.
  5. Наложите слой шпатлевки, после высыхания ошкурьте поверхность.
  6. Снова обезжирьте основание.

Далее по технологии следует грунтование, которое вы пропускаете и приступаете непосредственно к окрашиванию.

Шпаклёвка — доведение до идеала

Для выравнивания пластиковых деталей следует использовать только шпаклёвку для пластика. При сильных неровностях и для усиления можно прибегать к шпаклёвке со стекловолокном. При незначительной трещине используется шпаклёвка средней зернистости. Наилучший эффект достигается, если правильно развести шпаклёвку с отвердителем.

Пропорция написана на банке. Примерно 1:18 . Во время шпаклевания можно использовать как резиновые шпатели, так и металлические. Шпаклевать деталь необходимо пока не будет достигнут желаемый результат.

Обрабатывать шпаклёвку можно малярными брусками и наждачной бумагой зернистостью от Р-100 до Р-400 . Чем глаже деталь, тем лучше чувствуются неровности. После того, как бампер будет выведен, можно приступать к грунтовке.

Грунт для пластика

Назначение

На фото – пластиковая деталь мотоцикла в процессе покраски.

Пластиковые поверхности отличаются от иных материалов.

Прежде всего, следует выделить такие отличия:

  • Детали из полипропилена, полиамида и поливинилхлорида отличаются высокой плотностью поверхности, в которой практически отсутствуют микропоры и трещины. Краска не проникает в толщу и остается на поверхности, и без применения грунта она слабо сцеплена с материалом;
  • Пластики не впитывают влагу, и высыхание краски протекает медленно. При этом могут наблюдаться такие явления, как группирование сплошного покрытия в виде капель и лужиц, стекание краски вниз и отслаивание в процессе высыхания;
  • Поврежденные пластмассовые детали с помощью грунтовки проще привести в порядок и сгладить неровности, дефекты и изъяны их поверхности;
  • Далеко не все лакокрасочные материалы совместимы с пластиками без предварительного грунтования в силу химического состава и физических свойств этих материалов.

Отделка пластмассы выполняется комплексом средств, в число которых входит грунт.

Подготовка пластмассовой детали под покраску также требует выполнения определенных шагов, которые мы рассмотрим в отдельном разделе этой статьи.

Разновидности грунтовок

Существуют различные средства для обработки и подготовки пластмасс к окраске.

Пластмасс существует множество, и для разных видов применяют различные грунтовки. Также выбор грунта зависит от разновидности краски и лака, которыми будет покрыто изделие.

Для акриловых красок используют грунты, произведенные на основе акриловых смол и акрилово-полиуретоновых смол. На самом деле вам нет необходимости вникать в тонкости химических составов различных красок и праймеров, достаточно выбирать материалы на основании их совместимости и применимости к конкретному виду пластмассы.

Адгезионный однокомпонентный праймер для пластика.

Кроме акриловых, существуют алкидные грунты, составы на основе поливинилхлоридных смол, двухкомпонентные наполнительные смеси на основе полиуретано-акриловых смол и прочие составы для подготовки и реставрации пластиковых изделий.

Чаще всего эти материалы выпускают в виде аэрозольных баллонов или баллонов для краскопультов, так как наносят их методом напыления. Возможен и монтаж с помощью кисти, но применяется такой способ редко.

Праймер для полипропилена в виде аэрозоля.

При выборе грунта вы можете встретить грунт-эмали и краски для пластика, которые не нуждаются в предварительной грунтовке. В эти составы уже добавлены адгезионные присадки и прочие вещества, повышающие взаимное сцепление материалов. Однако далеко не всегда такие краски удовлетворяют запросы с точки зрения цветовых и декоративных качеств.

При выполнении работ старайтесь защитить те области, на которые нанесение краски не планируется, так как отмывается праймер достаточно плохо.

Если это все-таки произошло, и вы не знаете, чем смыть грунтовку с пластика, можно поступить различными способами:

  1. Приобрести в строительном магазине специальное средство для смывки красок и грунтовок. Такие средства обычно маркируются числами, и чем выше номер маркировки, тем более активное и сильное средство;
  2. Воспользоваться подручными средствами – уайт-спиритом, ацетоном, сольвентом или очищенным бензином. Лучше использовать именно уайт-спирит, так как ацетон может растворять некоторые виды пластмасс. (См. также статью Отделка пластиковыми панелями: особенности.)

Для удаления старого грунта можно использовать специальную смывку.

Легко ли покрасить пластик?

Первое требование к лакокрасочному слою, нанесенному на пластмассовую поверхность — высокая адгезия к этой поверхности.

Но дело в том, что изначально после литья свойства поверхности пластика совсем не способствуют прочному сцеплению с будущим лакокрасочным покрытием, а как раз наоборот.

Наибольшие трудности при покраске создают поверхности неполярных пластмасс. Они имеют химически инертную, непористую поверхность с низким поверхностным натяжением — а чем ниже поверхностная энергия пластика, тем хуже его «сцепляемость» с наносимыми лакокрасочными материалами.

Среди всех пластмасс самую низкую поверхностную энергию имеют полипропилен и полиэтилен — эти пластики и их модификации считаются наиболее трудноокрашиваемыми.

При окраске других видов пластмасс проблемы, связанные с адгезией, выражены не так явно, но авторемонтникам от этого не легче, поскольку именно полипропилен, как известно, является самым востребованным и применяемым в автомобилестроении типом пластика. Практически все бампера (а это основные окрашиваемые пластмассовые кузовные детали) изготавливаются из различных модификаций полипропилена — обычно темно-серого материала, поддающегося пайке и инертного к растворителям.

Попробуйте взять полипропиленовый бампер и сразу нанести на него лакокрасочное покрытие — что получится? Знающий человек ответит сразу: ничего хорошего… И действительно, адгезионные свойства покрытия будут очень слабыми. Как быть?

В автомобильной промышленности для предварительной подготовки пластика перед нанесением ЛКМ чаще всего применяется три основных способа: обработка коронным разрядом, низкотемпературной плазмой или газовым пламенем.

Эти операции разительно отличаются от традиционно принятых методов подготовки поверхности. Например, обработка коронным разрядом представляет собой воздействие на обрабатываемую поверхность электрического разряда, рождающего «струи» плазмы. Плазменная обработка осуществляется за счет воздействия на пластик потока плазмы, генерируемого плазменной горелкой, а обработка пламенем — за счет пламени газовых горелок.

Цель такой обработки — увеличить смачиваемость поверхности пластика, улучшая тем самым ее способность к образованию связей с красками. Чтобы поверхность хорошо смачивалась жидкостью, поверхностная энергия пластика должна быть выше поверхностного натяжения этой жидкости. Если поверхностное натяжение жидкости (краски) будет больше, она будет собираться в капли, вместо того, чтобы равномерно смачивать поверхность. Поэтому все методы обработки направлены, прежде всего, на повышение поверхностной энергии полимера.

Смачиваемость. Слева обработанная поверхность, справа — необработанная

В результате такой обработки в поверхностном слое пластика происходят изменения: в ранее неполярном полимере образуются полярные молекулы, увеличивающие поверхностную энергию материала. Поверхность на микроуровне становится шероховатой, и ее полезная площадь сцепления с краской увеличивается.

Не нужно объяснять, насколько сложное и дорогостоящее оборудование применяется для указанных методов обработки. Его эксплуатация оправдана только на крупных заводах, в серийном производстве, а вот для условий автосервиса все это слишком дорого и сложно. По этой причине полипропилен долгое время считался неокрашиваемым.

Пораскинув мозгами, ученые-химики разработали альтернативные, более простые способы подготовки поверхностей полимеров — так называемые «мокрые» химические методы. Самым удобным и применяемым из них является грунтование поверхности пластика. Специальный адгезионный грунт, нанесенный на поверхность пластика, служит эффективным посредником между полимером и последующими покрытиями, а адгезия в некоторых случаях может даже превышать заводскую!

А теперь оставим в стороне сложные химические формулировки и перейдем к делу.

Состав и особенности грунтов для пластика

Грунт для покрытия пластиковых поверхностей должен иметь две особенности:

  • Высокая адгезия — некоторые пластики очень сложно поддаются окраске, поэтому грунт должен очень прочно сцепляться с основой;
  • Эластичность — пластиковые детали обладают определенной гибкостью и при эксплуатации автомобиля постоянно деформируются (изгибаются и скручиваются). Грунт и лакокрасочное покрытие должно переносить деформации без растрескивания, изломов и других повреждений.

Этими характеристиками обладают грунты, в основе которых лежат две группы химических соединений:

  • Полиакрилаты — на их основе изготавливаются акриловые грунты, которые обладают высокой адгезией, хорошо наносятся на поверхность, эластичны и долговечны, не имеют запаха и нетоксичны. Однако акриловые грунты нельзя использовать по металлу и другим материалам;
  • Алкидные смолы — грунты на их основе универсальны, могут использоваться как для пластиков, так и для металлов, они очень прочны и долговечны, однако имеют запах и их применение следует соблюдения определенных требований.

Сегодня наиболее распространены акриловые грунты, которые гораздо проще в работе, имеют низкую стоимость и подходят практически для всех видов работ. Шпаклевать потолок перед покраской водоэмульсионной краской? Алкидные грунты сложнее в работе, но с их помощью можно грунтовать бамперы со встроенными металлическими решетками и иные подобные изделия.

Также в состав грунтов входят различные присадки — красители, модификаторы и другие соединения, улучшающие характеристики покрытий.

Выбираем лучшее

Для того, чтобы результат восстановительных процедур пластиковых деталей был положительным следует тщательно подходить к подбору грунтовки. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются такие бренды как:

  1. KUDO – лучшая аэрозоль по признанию многих автомастеров.
  2. Uni-Bet Жидкий Пластик – универсальный продукт для создания оптимальных условий, которые позволяют наносить эмаль на любые поверхности, включая нетрадиционные материалы.
  3. Reoflex – идеальное средство для АБС пластика, используемого для производства бамперов. Позволяет создать ровную поверхность с прочным основанием для нанесения лакокрасочного покрытия.
  4. Motip – классический вариант, знакомый многим автомастерам и автовладельцам, которые самостоятельно производят ремонт и восстановление деталей автомобиля. Производится в виде аэрозоли в баллончиках и в классических жестяных банках.

Грунт по пластику используется, в том числе и для дерева, стекла, керамики, металла, винила, полистирола и разного вида пластмассы. Высокие водозащитные свойства грунта позволяют использовать обработанные детали в любых условиях.

Аэрозоль наносится на детали по следующему алгоритму:

  1. Баллончик встряхивают для равномерного распределения частиц средства.
  2. Распыление аэрозольного средства производят на расстоянии не менее 30 см в несколько слоев. После каждого слоя грунтовке необходимо дать высохнуть.
  3. Баллон должен быть расположен вверх дном и в случае если началось поступление газа, то необходимо вернуть его в нормальное положение.

Стоит остановиться и на грунте по типу жидкого пластика. Данное средство может быть применено как на пластиковых, так и на металлических материалах. Высокая степень водозащиты позволяет применять его в любых условиях. Важными преимуществами данного средства является следующее:

  1. Высокая стойкость к температурным перепадам.
  2. Устойчивость к атмосферным воздействиям.
  3. Прочность и стойкость.
  4. Долгий срок эксплуатации.

Какая бы грунтовка не была выбрана, важно помнить, что восстановление пластика процесс, который требует аккуратного и неспешного выполнения. Подбирайте грунтовочный состав, исходя из определенной задачи, и тогда успех гарантирован

  • Почему с покраской пластмасс возникает проблема?
  • Особенности и состав грунтов для пластика
  • Классификация грунтовок по составу
  • Типы грунтовок для пластика и их достоинства
  • Алкидный грунт для пластика: особенности, характеристики, использование
  • Функции алкидной грунтовки для пластика
  • Особенности акриловой грунтовки для пластиковых поверхностей и ее использование
  • Как обработать пластиковую поверхность, чтобы грунт хорошо ложился?
  • Этапы грунтования изделий из пластика
  • Общие рекомендации по хранению и технике безопасности при работе с грунтовками для пластика

Строительство и ремонтные работы в доме ставят перед нами много нестандартных задач, для решения которых нужны специальные средства и технологии. Один из таких вопросов – грунтование поверхности перед покраской. Из всех видов поверхностей пластик сложнее всего грунтовать и окрашивать. Грунты для этого материала не подходят под другие виды поверхностей. Поэтому до покупки рекомендуем разобраться в том, как правильно грунтовать пластик.

Чтобы обеспечить максимальную адгезию между пластиковой поверхностью и основным слоем краски необходим специальный грунт для пластика.

В статье мы поговорим об этой задаче, о том, какие решения и продукты предлагает рынок и современная химическая промышленность.

Выбор хорошего адгезивного грунта – лучшие бренды

Чтобы грунтовка для пластика выполнила все свои задачи, необходимо качественно ее подобрать. Для некоторых деталей вам потребуется слой прайма дорогой серии, но для большинства случаев достаточно универсальных покрытий. Среди типов грунтовки, которые можно нанести на бампер или другие пластиковые детали, стоит выделить нескольких производителей:

  • KUDO – один из лучших вариантов в виде аэрозоли. Производитель КУДО предлагает все преимущества очень качественного прайма для покраски пластика. Состав довольно качественный, но это справедливо только для оригинальных решений.
  • Enameru – очень хороший вариант из соотношения цена-качество. Также есть исполнение в аэрозольном баллончике. Эпоксидный же вариант грунтовки показывает хорошую скорость высыхания: 30 минут до шлифования или покраски (при температуре 23 С).

Uni-Bet Жидкий Пластик – это универсальное покрытие, которое создает прекрасные условия для покрасочных работ на пластике, позволяет нанести эмаль даже на нетрадиционные поверхности из непривычных материалов.

Reoflex – прекрасный вариант для так называемых АБС пластиков, из которых изготовлены современные бамперы. Реофлекс отлично готовит ровную и устойчивую поверхность для дальнейшего декоративного слоя эмали.

Newton – молодой бренд, который предлагает адгезионный грунт по пластику. В описании есть множество преимуществ, но пока продукция не применялась и не тестировалась в профессиональном сервисе. Это важный недостаток, сказать о грунтовке нечего.

Motip – классика жанра, которая вызывает уважение. Этот бренд покрасочных материалов конкурирует по качеству с KUDO, но ценник в этом случае несколько выше. Есть прозрачные варианты для особых ситуаций.

Можно выбрать эмаль для пластика в виде грунта. Это двухкомпонентный состав, который позволяет не использовать грунтовку для обработки поверхности перед покраской. Если нужен аэрозоль, стоит воспользоваться предложениями KUDO или Motip. В остальных ситуациях необходимо использовать специфический грунт, подготовленный для определенного типа пластика, его эластичности или состава.

Грунт-эмаль для покраски пластиковых деталей

Использовать грунт эмаль по пластику можно в том случае, если качество и выносливость поверхности для вас не являются чрезмерно важным фактором. Если речь идет о покраске наружных элементов, следует обратиться к более профессиональным методам отделки. В ином случае окрасить внутренние детали авто или просто другие изделия из полимеров можно и таким составом. Учтите, что это отразится и на качестве покрытия.

Праймеры важно выбирать по производителю. Нередко на рынке можно подыскать аэрозоль с неизвестным названием, и покупать такие варианты не стоит

Для обработки с гарантией качества лучше использовать грунт по пластику Reoflex или упомянутые выше варианты аэрозоля. А после высыхания и обработки слоя грунтовки можно приступить непосредственно к покраске.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector