Правила и особенности смешивания двух и более цветов
Содержание:
- Таблица смешивания цветов пищевых красителей
- Получение цвета
- Как получить светло-оранжевый цвет?
- Гармония цвета
- Хвойный
- Использование натурального сырья
- Как сделать красный цвет
- Кому подходит
- Самый светлый айвори
- Мнение психологов
- Свойства оранжевого цвета
- Модные цвета, как их получить
- Важно знать
- Основные цвета для получения коричневого цвета
- Мебель для гостиной в терракотовой гамме
- Основные и дополнительные цвета
- Классический синий и его оттенки
Таблица смешивания цветов пищевых красителей
Пример | Требующийся цвет | Основной цвет + Инструкция по смешиванию |
Бирюзовый | синий + зелёный | |
Бело-Синий | белый + синий | |
Веджвуд-Синий | белый + синий и каплю черного | |
Королевский Синий | синий + черный и каплю зеленого | |
Фиолетовый | красный + синий | |
Серый | белый + черный | |
Серый холодный | серый + синий или зелёный | |
Перламутрово-Серый | белый + черный, немного синего | |
Серый теплый | серый + охра или умбра | |
Средний Коричневый | жёлтый + красный и синий, белый для осветления, черный для тёмного. | |
Красно-коричневый | красный + коричневый | |
Золотисто-коричневый | жёлтый + красный, синий, белый; больше желтого для контрастности | |
Табачный | жёлтый + зелёный + белый + красный | |
Горчичный | жёлтый + красный, черный и немного зеленого | |
Бежевый | в коричневый постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета; желтый для яркости. | |
Розово-Серый | белый + капля красного или черного | |
Серо-голубой | белый + светло-серый плюс капля синего | |
Зелёно-Серый | белый + светло-серый плюс капля зеленого | |
Хаки | коричневый + зелёный | |
Серый уголь | белый + черный | |
Авокадо | желтый + коричневый и черный | |
Оранжевый | жёлтый + красный | |
Жёлтый | жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка | |
Лимонно-жёлтый | жёлтый + белый, немного зеленого | |
Светло-коричневый | жёлтый + белый, черный, коричневый | |
Бледно-зелёный | жёлтый + синий/черный для глубины | |
Травянисто-зелёный | жёлтый + синий и зеленый | |
Оливковый | зеленый + желтый | |
Светло-зеленый | зеленый + белый/желтый | |
Бирюзово-зеленый | зеленый + синий | |
Бутылочно-зеленый | желтый + синий | |
Хвойный | зеленый + желтый и черный | |
Зелёный | жёлтый + голубой или синий | |
Зелёный Оливковый | зеленый + жёлтый | |
Цвет Зеленого папоротника | белый + зеленый, черный | |
Цвет лесной зелени | зелёный + черный | |
Зелёный Хвойный | зеленый + жёлтый + чёрный | |
Изумрудно-зелёный | жёлтый + зеленый и белый | |
Салатовый | жёлтый + белый и зеленый | |
Цвет морской волны | белый + зеленый и черный | |
Розовый | белый + немного красного | |
Абрикосовый | красный + охра + белый | |
Каштановый | красный + черный или коричневый | |
Королевский Красный | красный + голубой | |
Королевский пурпурный | красный + синий и желтый | |
Пурпурный | красный + синий + жёлтый | |
Тёмно-пурпурный | красный + синий и черный | |
Томатно-Красный | красный + желтый и коричневый | |
Мандарин, Оранжевый | жёлтый + красный и коричневый | |
Оранжевый | красный + жёлтый | |
Золотой | жёлтый + красный или коричневый | |
Рыжевато-каштановый | красный + коричневый и черный | |
Цвет Красного бургундского | красный + коричневый, черный и желтый | |
Малиновый | синий + белый, красный и коричневый | |
Сливовый | красный + белый, синий и черный | |
Тёмно-коричневый | жёлтый + красный, черный и белый | |
Медно-Серый | чёрный + белый и красный | |
Охра | жёлтый + коричневый |
Получение цвета
Для создания классического ярко-малинового цвета необходимо подготовить всего три краски, они считаются базовыми, и найти их в палитре не составит труда. Это красный и синий, также понадобятся колеры черный и белый, для придания палитре нужного тона, концентрации.
Дополнительные колеры тоже могут использоваться, чтобы разнообразить эффекты основного тона. Кроме того, необязательно брать именно базовые, можно синий заменить на темно-фиолетовый, результат – сочный малиновый – весьма порадует.
Смешивать проще всего гуашь, акрил и акварель, но профессионалы могут использовать и масляные краски. Рецепт приготовления малинового состоит в следующем:
- На палитру белого цвета нанести красный.
- По капле добавляя синего, тщательно перемешивать массу до получения нужного результата.
В этом традиционном рецепте тон получается ярким, сочным, насыщенным. Чтобы создать темно-малиновый цвет, необходимо в колер добавить немного черной краски. Она применяется крайне аккуратно. Белая краска позволяет придать основному колеру светлый тон, в этом случае получится результат близкий к розовому, нежный, мягкий, романтичный.
Черный и белый считаются нейтральными цветами, они используются для того, чтобы варьировать с оттенками других тонов. При излишках угольного можно испортить результат, и он получится слишком мрачным, непригодным к дальнейшему использованию. Поэтому в основной тон вводится другой колер по капле.
Получаем оттенки малинового
В чистом виде малиновый используется, но довольно редко. Чаще применяются его различные подтона, которые тоже можно создать самостоятельно.
- Приглушенный тон получится, если добавить в основную краску желтого и коричневого;
- Пронзительность можно придать добавлением в палитру василькового или лазоревого;
- Бурмалиновый цвет выходит при смешении малинового с серым;
- Густоту краске придаст кирпичный или пурпурный в сочетании с сапфировым или ультрамарином.
Буро-малиновый цвет привлекает внимание, но часто его путают с фиолетовым
На самом деле, при смешении малинового, бурого и серого получается очень неясный оттенок, крайне важно при его создании не напортачить с пропорциями
Изначально он придуман лордом Маунтбаттеном, его использовали для окраски судов. И получался он путем смешения классического малинового с серым. В настоящее время для изготовления может применяться жженая умбра и белила. Получается именно розовато-серый колер, который к фиолетовому никакого отношения не имеет.
Как получить светло-оранжевый цвет?
У этого тона существуют широкая гамма пастельных оттенков. Они строятся при помощи белого цвета, но есть и альтернативный вариант: смешиваем розовый и желтый, полученный оттенок – мягкий оранжевый тон, относящейся к светлой гамме:
Другим вариантом будет добавление желтого и белого цвета. Обычно в палитре из 12-ти цветов уже имеется оранжевый оттенок, который значительно ярче полученного смешиванием цвета, поэтому при построении оттенков мы будем пользоваться уже имеющимся. В моей палитре глянцевых акриловых красок имеется яркий красно-оранжевый тон. Чтобы из него получить светлые оранжевые тона, мне понадобится смешать красно-оранжевый, желтый и белый:
Гармония цвета
Грамотный подход в подборе цветовой гаммы играет важную роль. Впечатление, которое произведет интерьер или костюм, зависят от того, насколько адекватно подобрано сочетание цветов. Горчичный не рекомендуется дополнять более чем двумя другими оттенками. Если будет слишком много посторонних цветовых акцентов и пятен, то он попросту потеряется и станет грязным. Он прекрасно сочетается с классическими цветами: белым, черным и серым. Самый простой способ узнать, какой оттенок наиболее гармонично дополнит горчичный цвет, — сделать небольшой прямоугольник с нужным оттенком. Носите его с собой, когда идете в магазин обновлять гардероб или покупать предметы интерьера. Если приложить цветной шаблон к любому оттенку, то сразу же будет видно, как меняется горчичный. Станет он ярче или, наоборот, потускнеет. Возможно, он приобретет зеленоватый оттенок или заиграет лимонным.
Хвойный
Бутылочное стекло имеет глубокий, темный, напоминающий изумрудный оттенок. В основе его лежит перемешивание синей краски с желтой до получения классического зеленого
Дальше тон затемняют черным, но действуют предельно осторожно: в противном случае он получится грязным, сероватым. Если хочется придать бутылочному нотки синего, производят затемнение именно этим цветом
Пастельные тона всегда смотрятся красиво и благородно. Они несут смягчающее, успокаивающее действие, поэтому нередко используются для окрашивания стен в детских и медицинских учреждениях. Те же оттенки применяются в интерьере спален и детских комнат, они настраивают на спокойный лад, помогают расслабиться. Для получения бледно-зеленого надо просто разбавить белилами имеющуюся зеленую краску.
Салатовый создает ассоциации с весенней зеленью, свежестью, обновлением природы. Этот цвет при созерцании имеет свойство улучшать настроение, поэтому он весьма популярен в интерьерных решениях.
Здесь можно просто брать и смешивать колеры сначала в одинаковой пропорции, а затем добавлять другой для нужного оттенка. Или же воспользоваться специализированными таблицами, которые разработали специалисты для работы с материалом.
Как правильно смешивать и получить нужный оттенок можно узнать, проконсультировавшись со специалистом в магазине, при покупке.
Во время декорирования поверхностей стен, мебели и прочих предметов краской возникает вопрос о смешивании их для получения нужного цвета. В магазинах не всегда можно найти нужный цвет или оттенок, поэтому можно воспользоваться таблицей смешивания. Создание цвета вручную из подручных красок, также является экономично выгодным.
Использование натурального сырья
Еще с давних времен вопрос о том, как создать коричневый цвет, решался при помощи растительных компонентов: сока свеклы, луковой шелухи, щавеля, ежевики или черники. Сейчас вряд ли кто-то захочет покрасить себе свитер или другую одежду способом выдавливания натуральных соков. Легче купить готовый химический краситель. Однако такие сведения могут пригодиться.
Один из известных способов — окрашивание с помощью натурального кофе. Как сделать это для блузки, рассказывается ниже:
- Сначала требуется сварить кофе (на 100 г молотого нужно 2 л воды).
- Кофейный отвар охладить и процедить сквозь 3-4 слоя марли.
- Полученный раствор поместить в тазик и нагреть на огне до 80ºС.
- Блузку для окрашивания положить в сделанный горячий раствор и довести до кипения.
- Прокипятить 15 мин, постоянно перемешивая содержимое, что необходимо для равномерного окрашивания.
- Ткань или вещь вынимаются из тазика, следует дать воде стечь.
- Блузку лучше сушить в расправленном виде на плечиках.
При решении вопроса, как получить оригинальные оттенки коричневого, лучше научиться находить правильные и сбалансированные соотношения смешиваемых основных колеров. Вариантов светло- или темно-коричневого существует большое количество, и необходимый оттенок можно получить, только экспериментируя с основными и дополнительными колерами. Теперь вы знаете нюансы получения коричневого из каких цветов, какие цвета используются для этого.
Каждый со школы знает, если смешать три цвета – красный, жёлтый и синий, то будет, коричневый цвет. Вот только часто искомые колеры, как назло, дают совершенно неожиданные оттенки. От цвета детской неожиданности до достаточно насыщенного тёмно-древесного оттенка. Так, может, это не колеры виноваты, а мы плохо слушали на уроках ИЗО? Давайте разбираться вместе с редакцией сайт, как сделать коричневый цвет нужного оттенка без необходимости перекрашивать стены.
Читайте в статье
Как сделать красный цвет
Сделать красный цвет можно только с учетом наличия промышленных условий и участия в процессе специальных колеров. Так, в типографии при печати для создания такого цвета на бумаге используют странные сочетания красителей:
- пурпурный и желтый,
- фуксия и желтый,
- желтый и черный,
- голубой и оранжевый.
Профессионалы знают строгие пропорции соединения цветов, последовательность и технологию. Аналогичная процедура проводится на текстильном производстве при окрашивании тканей.
В живописи
Если в условиях типографии возможно создание нового базового цвета, то в живописи такое не получится. Даже использование тех же красителей в соответствии с данными типографических таблиц не обеспечит необходимый результат. То есть сделать красный путем смешивания гуаши или иного типа краски невозможно, и художнику придется приобретать его в готовом виде. Зато комбинирование базового красного тона с прочими цветами только приветствуется, ведь в ходе экспериментов можно получить потрясающие оттенки.
В компьютерной графике
Для создания красного на компьютере применяется система RGB. Она позволяет построить нужную модель и получить любой тон, даже базовый. Разработкой таких программ занимаются программисты и компьютерные инженеры, создавая цвета при помощи цифровых кодов. Есть и иные аналогичные программы, строящие модели базовых цветов, а графические редакторы помогают разнообразить палитру их оттенков и сделать цвета чистыми.
Натуральные красители
Не так давно люди самостоятельно делали краски для волос, пигменты для ткани, ниток, вязальной шерсти и прочих нужд. Они использовали красители, которые есть в природе. Красный цвет тоже можно получить из природных материалов. Вот основные способы:
- взять цветки подмаренника, соединить поровну с квасцами, поварить 30 минут, в результате получится ярко-красный раствор,
- смешать цветы зверобоя и сафлора, варить в воде до густоты отвара, который будет иметь красноватый тон,
- нарезать оранжевый лишайник, посыпать его содой, через 3–4 минуты выделится сок вишневого цвета.
Получить красный цвет можно даже из специального вида червей, которые обитают в жарких странах. Но для живописи лучше применять магазинные краски, ведь природные пигменты могут дать непредсказуемый результат. Одежда, выкрашенная натуральными колерами, быстро линяет, оставляет следы на коже, исправить такой недостаток может только применение химических закрепителей краски.
Кому подходит
Если вы хотите остаться брюнеткой, но слегка осветлить волосы, рекомендуем смыть прежний темный оттенок в салоне, после чего дать волосам передохнуть от всех процедур хотя бы неделю. После окрашивания вы с легкостью получите шоколадный, темно-ореховый или любой другой оттенок.
Еще самоделки: Как сделать арбалет из карандашей и резинок — фото и советы
Считается, что девушки с черными волосами являются особами, уверенными в себе, порой слегка жестокими и расчетливыми, в характере присутствуют мужские нотки. Многие полагают, что блондинки и брюнетки — обладательницы полностью противоположных характеров, и во многом это так и есть
Но чтобы внешний вид был идеальным, а образ — гармоничным, брюнетка должна обращать внимание и на макияж, и на одежду, которая выгодно подчеркнет темные роскошные локоны
Преимущества черного цвета волос:
Самый светлый айвори
Начинающим художникам, дизайнерам, косметологам и модельерам непременно надо освоить технику создания цвета слоновой кости.
Дело в том, что айвори бывает нескольких тонов: светлого, среднего и темного. Для создания различных акцентов потребуются и разные миксы.
Как получить цвет слоновой кости при смешивании красок самого светлого тона:
Потребуется набор красок любых по составу (акриловые, акврельные, масляные), в зависимости от художественной цели.
Цвета для создания светлого тона:
- Красный, желтый, синий, белый – если фон, на который наносится краска, темный.
- Красный, желтый, белый, если фон для нанесения краски светлый.
Мнение психологов
При выборе подходящих цветов для оформления жилья нужно крайне тщательно обдумать все за и против. Причем дать универсальный совет здесь просто невозможно — все зависит от темперамента и характера человека. Давно доказано, что цвета, окружающие человека, оказывают значительное влияние на его поведение, трудоспособность и возможность расслабиться.
Но тут приходится опираться на внутренние ощущения.
Один человек, долгое время находясь в помещении, оформленном в одном цвете, чувствует умиротворенность и покой. На другого же подобное оформление подействует совсем противоположным образом — даже после долгого отдыха он будет чувствовать себя уставшим.
Подходить к выбору терракотовой краски для стен следует осторожно хотя бы потому, что сегодня специалисты выделяют больше полусотни ее оттенков
Темно-терракотовый применяется сравнительно редко и никогда в качестве основного цвета. Довольно темный, агрессивный и давящий, он может подойти сильному, активному человеку, но только на рабочем месте
В квартирах же он используется только в случаях, когда нужно выделить какой-то участок, акцентировать внимание на конкретной детали
Совсем другими свойствами обладает светло-терракотовый цвет . Это легкий, приятный, почти пастельный оттенок, который может стать основным как на рабочем месте, так и в гостиной или на кухне. Питая жильцов энергией, он улучшит настроение, поднимет бодрость и просто позволит чувствовать себя лучше
Но есть и места, где его стоит использовать с особой осторожностью — детская комната и спальня
Свойства оранжевого цвета
В цветовом круге оранжевый находится между красным и желтым. В психологии он считается символом молодости, веселья, наслаждения, праздника жизни, поэтому его так любят дети и позитивно мыслящие люди. В отличие от красного, который в цветовой палитре является одним из самых агрессивных, оранжевый получил смягчающее действие желтого, потому стал сочным, насыщенным, но не раздражающим. Тем не менее, при использовании в интерьере нужно действовать аккуратно, разбавляя его более бледными оттенками.
Ярко-оранжевый цвет чаще всего применяют для окрашивания детских комнат, отделов с товарами для детей. Также он популярен как оттенок стен кафе, ресторанов быстрого питания, политических штабов, продуктовых магазинов, торговых центров. Если этот тон преобладает в одежде, считается, что человек оптимистичен, имеет активную жизненную позицию.
Модные цвета, как их получить
Опять же, будут необходимы три пигмента в основных цветах и черный, который мы смешиваем:
- КОРИЧНЕВЫЙ = ЧЕРНЫЙ + ОРАНЖЕВЫЙ
- ОЛИВКОВЫЙ = ЧЕРНЫЙ + ЖЕЛТЫЙ
- БОРДОВЫЙ = КРАСНЫЙ + ЧЕРНЫЙ
- ВЕРЕСК = СИНИЙ + КРАСНЫЙ + ЗЕЛЕНЫЙ + БЕЛЫЙ
- АМАРАНТ = КРАСНЫЙ + СИНИЙ + ЗЕЛЕНЫЙ
- ЛОСОСЬ = ЖЕЛТЫЙ + ОРАНЖЕВЫЙ + КРАСНЫЙ + СИНИЙ
Как вы можете видеть из приведенных выше примеров, всё кроется в деталях, многие цвета создаются из композиций одних и тех же цветов, и все же оттенки разные.
В зависимости от пропорции добавленных цветов цвет будет иметь другой оттенок, который мы также можем изменить, смягчив белый, затемнив черный или сломав серый, согревая или делая его более прохладным.
Получение правильного цвета после ознакомления с цветовым кругом, базовыми и производными цветами просто. Тем не менее, это только начало, на цветовом круге есть множество оттенков одного цвета от пастельных до сочных огненных, грязных и очень темных.
Более темные оттенки полученного цвета мы получим, добавив к готовому цвету немного черного пигмента (это действие лучше всего выполнять с помощью пипетки, так как черный – это сильный цвет, который быстро ломает цвета).
Важно знать
В колористике чаще всего применяется механическое смешение колеров, производится оно на палитре. Для механического смешения используются алкидные, масляные, нитра-краски, автомобильные, водоэмульсионные.
При смешении элементов в равных пропорциях получится яркий, насыщенный оранжевый. Изменить его оттенок, высветлить, придать золотистости можно с помощью лимонного, а получить огненный мандариновый позволит увеличение в смеси красного.
Стоит помнить, что при работе с масляными и акриловыми красками смешивать их стоит более тщательно, поскольку эти вещества имеют высокую плотность. Необходимо использовать растворители, они позволят замедлить высыхание, что необходимо при экспериментах с подбором цвета.
Основные цвета для получения коричневого цвета
Коричневый получается путем смешивания нескольких пигментов. Опытные специалисты могут идеально рассчитать нужные пропорции трех основных цветов. Однако на практике удобнее мешать по 2 цвета, причем постепенно. Классическими комбинациями для синтеза коричневого тона являются сочетания красного и зеленого, оранжевого и синего, а также фиолетового и желтого. В каждом из случаев одна краска используется как основа, а другая постепенно формирует нужный классический оттенок коричневого. Так, в зеленый нужно добавлять красный, в оранжевый синий, а в фиолетовый желтый. Добавляемого пигмента обычно должно быть намного меньше. Другие пропорции слияния дадут разные, непохожие между собой оттенки коричневого и других составных цветов. Коричневый можно получить и путем смешивания в небольших количествах всех цветов радуги
Важно! Улучшить цвет можно с помощью специальных красителей
Зеленый с красным
Это одна из комбинаций для создания грязных тонов. Если зеленого под рукой нет, то придется воспользоваться тройкой основных цветов, смешивая синий и желтый в нужный тон. Такое сочетание, помимо прочего, позволяет подбирать различные оттенки зеленого. Это, в свою очередь, добавит вариантов итогового результата от смешивания красного с зеленым. Что во что добавлять, решается индивидуально. Однако правильнее будет заливать красную краску в емкость с зеленой, ровно до тех пор, пока оттенок и яркость не станут такими, как нужно. Какой бы пропорция ни оказалась в итоге, получаемые оттенки выйдут теплыми. Стоит поэкспериментировать с ингредиентами: зеленый выбрать грязного оттенка, к примеру, камуфляжного, или же светлого, салатового, и аналогично в случае с красным. Обычно чем темнее красная и зеленая краски, тем лучше.
Оранжевый с синим
В данном случае при потребности тоже используется вся тройка основных тонов: если оранжевый необходимо сделать самостоятельно, то смешиваются красный и желтый. На первый тогда должно приходиться 9/10, а на второй, соответственно, 1/10. Это соотношение можно варьировать, но необходим именно темный оттенок. Цвет раствора можно делать «промежуточным» между оранжевым и красным. В данную смесь или же в готовую оранжевую краску добавляется синяя. Нужный объем подбирается индивидуально, но в пределах от 5 до 10 ед. на 90—95 ед. составляющей оранжевого цвета, в зависимости от желаемого показателя светлоты и изначального вида обоих ингредиентов. Если синий состав использован в рекомендуемом количестве, то останется возможность подкорректировать яркость смеси или добавить синюшности. Посмотреть на итоговый цвет получится только после засыхания пленки. Так или иначе, он выйдет светлее исходного варианта. Не помешает делать предварительные пробы на какой-то поверхности.
Фиолетовый с желтым
Еще один способ получить коричневый цвет — смешать желтый с фиолетовым. При отсутствии второго делается смесь из синего и красного. Фиолетовый больше тяготеет к синему, поэтому для создания «истинного» цвета нужно больше синей краски. Фиолетовый и красный на спектральном круге соседствуют, но находятся на противоположных концах видимого спектра. При равных пропорциях или перевесе в сторону красного цвета получится пурпурный. Он тоже пригоден для последующего смешивания с желтым. Последний, так или иначе, используется для добавления в более темный пигмент. Желтизну необходимо добавлять постепенно, чтобы не сделать слишком светлую смесь. Состав понадобится постоянно перемешивать, иначе можно упустить момент, когда желтый больше не нужен. Далее потребуется сделать тест оттенка на твердой поверхности. Решения затем принимаются, отталкиваясь от цвета поверхностного слоя.
Мебель для гостиной в терракотовой гамме
Использовать ли в гостиной мебель, оформленную в терракотовом цвете, — довольно сложный вопрос. Многое зависит от того, какой цвет является основным и какой именно оттенок вас привлекает. В любом случае стоит выбрать один из двух вариантов. Во-первых, мебель может дополнять основной интерьер, соответствуя ему по цвету. Во-вторых, она может оттенять его, имея совершенно противоположный цвет, например сочетание светло-кирпичного с холодным бирюзовым.
Теперь вы хорошо осведомлены об этом удивительном цвете. Вы знаете, с чем сочетается терракот в интерьере и как добиться нужного оттенка.
Основные и дополнительные цвета
Хотя иногда трудно представить, что все существующие цвета создаются только из трех основных цветов. Исторически обусловлены в архитектуре и искусстве следующие основные цвета:
- желтый;
- красный;
- синий.
В поисках идеального цвета достаточно пигментов в этих трех цветах, чтобы вызвать в воображении любой даже самый сложный цвет.
Из основных цветов на первом этапе смешивания мы получаем производные цвета:
- БАЗОВЫЙ ЦВЕТ + БАЗОВЫЙ ЦВЕТ = ПРОИЗВОДНЫЙ ЦВЕТ
- КРАСНЫЙ + ЖЕЛТЫЙ = ОРАНЖЕВЫЙ
- КРАСНЫЙ + СИНИЙ = ФИОЛЕТОВЫЙ
- СИНИЙ + ЖЕЛТЫЙ = ЗЕЛЕНЫЙ
Если мы смешиваем основные цвета с производными, мы получаем сломанный серый цвет, в профессиональной терминологии говорят, что основные цвета, связанные с производными, дополняют серый цвет, так как полученные цвета действительно серые и тусклые.
Такое сочетание не стоит использовать для получения серого цвета, так как эффект будет далек от ожидаемого.
Классический синий и его оттенки
Сделать синий цвет дома не получится, поэтому для создания разных его оттенков нужно приобрести готовую гуашь, акварель, акриловую краску или иной тип красителей (даже пластилин). Далее можно воспользоваться другими цветами из набора, ведь при их сочетании можно получать невероятные тона и полутона синевы. У художников есть особые таблицы с названиями оттенков и нужными пропорциями для красок, но на практике все равно приходится экспериментировать.
В обычных наборах гуашей синь представлена оттенком ультрамарин. Он очень яркий, в меру темный, имеет чуть фиолетовые нотки
Есть важное правило, которое надо запомнить: для осветления тона добавляют белый цвет, для затемнения – черный, для изменения отсвета краски – различные колеры
Сине-зеленый
Делать оттенки синевы с зелеными отсветами просто. Эффект темно-зеленого тона дает введение в синь небольшого количества готовой зеленой краски. Если ее нет, можно поступить иным образом. Поскольку соединение синего и желтого дает зеленый колер, можно добавить к сини немного желтизны. Далее краску высветляют белилами, в результате получается оттенок третьего порядка, менее насыщенный.
Берлинская лазурь
Лазурный цвет тоже содержит зеленые оттенки. У художников есть рецепт его приготовления – нужно соединить 1 часть сини и столько же салатового или ярко-зеленого (травяного) оттенка. При необходимости, тон разбавляется белилами.
Сине-фиолетовый
Такой цвет считается очень богатым, мощным по энергетике, он готовится путем соединения сини с красной краской в одинаковых пропорциях. Но готовый фиолетовый надо заставить еще «посинеть», для чего по каплям добавляется синий колер до получения нужного тона. Обычно итоговое соотношение не превышает 2:1.
Королевская синь
Цвет royal представляет собой темный, холодный тон, близкий к классическому. Традиционный королевский синий входит в цветовую гамму HTML, применяемую в компьютерной графике. Также он является основным тоном чернил, краски для картриджей. Чтобы сделать такой цвет, в ультрамарин вводят каплю черного и еще меньше зеленого.
Сине-серый
Этот оттенок напоминает о пасмурном небе, а также о цвете воды в несолнечный день. В базовый синий надо добавить чуть коричневого, в итоге получится темный сине-серый тон. Его разбавляют белилами до нужной степени осветления. Есть еще один вариант создания серо-синего оттенка – соединить синь с оранжевым, в итоге получится сероватая масса с чуть синим отсветом.
Темно-синий
Синяя краска начинает темнеть от добавления небольшого объема черного колера. Соотношение должно быть не более 4:1. Создание такого оттенка требуется, если надо «успокаивать» цвет, когда изначально он является слишком ярким.
Голубой
Голубой цвет сделать несложно. Для этого синий любого тона разводят белилами 3:1 или более. Увеличение объема белой краски приводит к еще большему осветлению вплоть до небесно-голубого или пастельно-голубого. Чтобы добиться изготовления оригинального тона, можно развести белилами бирюзу.
Прочие оттенки
Тон веджвуд получают путем соединения порции синей, а также капли белой и черной краски. Для темно-бирюзового в синь добавляют по каплям желто-зеленый колер. Васильковый создается при смешивании фиолетового, синего, капельки коричневого и такого же количества черного красителя.