8 советов по колеровке краски

Расход колера

Норма расхода колеровочной пасты обычно составляет от 2 до 10% от количества отделочного материала , но зависит от нескольких факторов:

  1.  Итоговый цвет покрытия. Для создания яркого насыщенного цвета потребуется большее количество пигмента, чем для придания пастельного оттенка.
  2. Площадь обрабатываемой поверхности. Чем больший объем декоративной штукатурки нужно отколеровать, тем больше пасты для этого понадобится. Для окрашивания небольших порций достаточно нескольких миллилитров.
  3. Свойства штукатурки. Готовые полимерные составы лучше окрашиваются. При замешивании гипсового раствора потребуется увеличить количество колера, поскольку после высыхания он светлеет.

Колер предназначен для окрашивания декоративной штукатурки. Меняя концентрацию, смешивая пасту разных цветов можно добиться уникального оттенка. При колеровке раствора следует строго придерживаться рекомендаций производителя, чтобы получить качественный результат.

Предыдущая
Декоративная штукатуркаМозаичная штукатурка: яркое и практичное решение для декора стен
Следующая
Декоративная штукатуркаОтделка штукатуркой из мраморной и гранитной крошки

Виды колерования

Есть два вида колерования. Краску можно смешивать с пигментами вручную или же воспользоваться специальными инструментами. Дальше об этом поговорим более детально.

Компьютерный подбор колера

Подобные автоматы будут в автоматическом режиме соблюдать определенные дозировки пигмента и краски. В домашних условиях при самостоятельном смешивании добиться подобного результата будет крайне сложно. Кроме того, нужно придерживаться рекомендаций, которые дает производитель, ведь отклонение от нормы может составлять не больше 10%. К примеру, если добавить в краску больше пасты, чем нужно, то это никак не повлияет на яркость готового материала. При этом будет получен отрицательный результат относительно качественных показателей покрытия. Достаточно часто в результате использования слишком большого количества колера, покрытие быстрее изнашивается, а после высыхания краски на руках все равно могут оставаться следы пигмента.

Какие краски подходят

Колеровку красящего состава для фасада можно проводить почти для всех шпаклёвок, эмалей, красок, при этом нужно учитывать и некоторые особенности:

  • при смешивании колера с водоэмульсионным составом краски самый большой расход красящего пигмента не должен превышать 20 процентов;
  • в процессе окрашивания акриловой основы нужно добавлять колера не больше восьми процентов от общей массы смеси.

Акриловые краски более популярны и чаще всего используются для колеровки. Для окраски фасада также подходят материалы, которые включают в свой состав акриловые смолы.

Существуют также водоэмульсионные акриловые смеси, которые создаются непосредственно для окрашивания фасада. Основа под колеровку обладает белым цветом (может доходить до белоснежного).

Особенности отделки сырым маслом и олифой

Обрабатывая деревянные изделия чистым льняным маслом, следует быть готовым не только к длительной сушке, которая может занимать до 3-х дней (на каждый слой), но и знать ряд важных особенностей. Сырой продукт активно впитывается в структуру дерева, поэтому покрытие древесины льняным маслом приходится производить в 5-7 и более слоев. Высыхая снаружи, оно плохо полимеризуется внутри, из-за чего сухое на вид изделие может еще долго оставлять масляные пятна. Воздействие ультрафиолета существенно ускоряет процесс сушки. На солнце обработанная древесина может высохнуть за 6-8 часов, но тон покрытия изменится: он станет желтоватым или даже слегка коричневым.

Олифа, благодаря высокой скорости полимеризации, обладает совершенно другими свойствами: быстро сохнет, не так активно впитывается, не изменяет свой цвет. Это делает ее более практичной в использовании. Вне зависимости от условий, ответ на вопрос сколько сохнет олифа однозначный – не более суток (при 20°C). Это выгодно отличает ее от сырого льняного масла. В дальнейшем говоря о данном типе отделки, мы будем подразумевать именно льняную олифу.

Применение колера

При помощи колера можно добиться воплощения в реальность абсолютно любой задумки дизайнера. Сам процесс соединения лакокрасочной продукции и цветового пигмента называют колеровкой.

Используя колер можно получить достаточно редкие цвета краски, такие как золото, серебро, медь или бронза. Краской, смешанной с колером, можно обрабатывать следующие виды поверхностей:

  • Бетон.
  • Кирпич.
  • Штукатурка.
  • Гипсокартон.
  • Дерево.
  • ДСП и ДВП.

Применение пигментного состава понадобится в следующих случаях:

  • Дефекты при нанесении первого слоя краски.
  • Необходим оттенок, соответствующий задумке дизайнера.
  • Для оформления стен требуется несколько тонов одного и того же цвета.
  • Отсутствие в магазинах краски, которая использовалась ранее.
  • В случае ошибки при выборе цвета краски в магазине.

Смешать колер с краской можно как в домашних условиях, так и обратившись к профессионалам. Подбор цвета и смешивание может быть осуществлено при помощи компьютерной техники.

Варианты колеровки

С развитием компьютерных технологий стало возможным выполнять колеровку при помощи специальной техники. Все, что нужно — выбрать желаемый оттенок, а компьютер самостоятельно произведет необходимые вычисления и определит, сколько и какой краски необходимо для его получения.

Немалым преимуществом этого метода является то, что полученный результат можно воспроизвести повторно без каких-либо проблем, если возникнет такая необходимость, тогда как при проведении колеровки вручную повторить нужный оттенок практически невозможно. Тем не менее у ручного метода тоже есть свои плюсы. Например, возможность на месте оценить, как будет выглядеть полученный цвет, и сразу внести нужные поправки.

Следует различать понятия колеровки от сходной процедуры под названием лессировка, которая представлает собой смешение двух цветов для получения третьего. Колеровка же имеет место лишь тогда, когда красящие вещества добавляются в белую краску.

Компьютерная колеровка

Этот метод создания оттенков выгоден тем, что он даёт возможность получить желаемый оттенок посредством изменения стандартной рецептуры. Новый состав сохраняется, что позволяет вновь получить нужный цвет в дальнейшем. Колеровка краски с помощью компьютерной программы имеет много преимуществ:

  • быстрое и точное создание оттенка;
  • сохранение новых рецептур и получение новых тонов;
  • колеровка нескольких ёмкостей основы в один цвет;
  • широкий ассортимент колеров;
  • выбор правильных баз для создания тёмных оттенков;
  • колеровка краски по цветовым веерам различных марок.

Несмотря на ряд положительных моментов, компьютерная колеровка имеет существенный недостаток – невозможность проведения процедуры на месте ремонтных работ.

Комната после колеровки

Технология применения

Использование у каждого производителя расписано на этикетке. Но существуют стандартные способы:

  • Погружение — когда деревянный элемент погружают в горячий состав и оставляется для пропитки на несколько суток. Затем достается и просушивается на теплой поверхности.
  • Вакуумная пропитка — изделие помещается в специальный прибор, где под воздействием вакуума масло проникает глубоко в древесину.
  • Двухслойное нанесение — выполняется при помощи кисти или кусочка поролона при отделке помещений.

Рассмотрим подробнее двухслойное нанесение, которое подойдет для обработки деревянных полов, лестниц и стен.

Двухслойное нанесение

Для выполнения отделки понадобятся инструменты и материалы:

  1. Масло.
  2. Воск.
  3. Широкая кисточка — флейц.
  4. Шлифовальная бумага самой мелкой фракции.
  5. Хлопковая ветошь.
  6. Кусок чистой замши.

Предварительно изделие очищают от старого покрытия, поверхность шлифуется при помощи наждачной бумаги. Мягкой щеткой сметается пыль. Подготовленная древесина лучше впитывает масло, и защитные свойства покрытия будут выше.

Масло перед работами два раза доводится до кипения. Термическая подготовка сократит время высыхания пропитки. Варить льняной продукт нужно на водяной бане, небольшими порциями. Как только масло закипит первый раз, его снимают с огня и дают остыть. Затем процедура повторяется. Перед нанесением горячее средство размешивается, чтобы цвет был более равномерный. Современные составы с воском можно предварительно не нагревать, но сохнуть они будут дольше

Пользоваться горячей пропиткой нужно с осторожностью, надев защитные перчатки

  1. Кисть или губка пропитываются льняным маслом, которое обильно, промакающими движениями наносится на древесину. Движения выполняются вдоль волокон.
  2. В течение двух часов поверхность дерева пропитывается.
  3. Наносится второй слой горячей пропитки. Поверхности дают просохнуть в течение 2-3 часов.
  4. Берется мягкая ветошь, которой с дерева убираются излишки пропитки.
  5. Поверхность полируется при помощи воска или покрывается лаком.

Пчелиный воск нагревается на водяной бане и в горячем виде втирается в древесину до тех пор, пока поверхность не приобретет ровный блеск. Но не обязательно покрывать пропитку воском, можно применить старинный способ полировки — с помощью плотной замшевой тряпочкой. Замшей натирают поверхность до блеска, круговыми движениями. Но придание блеска древесине процесс долгий и кропотливый. На обработку большой площади может уйти несколько недель.

Используя льняное масло для защиты древесины в своем доме, соблюдается технология нанесения. Работать придется с разогретым продуктом, поэтому позаботьтесь о защите рук и глаз. Пропитывая древесину, масло защитит ее от влаги, солнца, грибков и плесени. На поверхности исчезнут мелкие трещинки, а рисунок приобретет четкость. Чтобы декорировать недорогую древесину под дуб или красное дерево используются пропитки с тонирующими эффектами, которые можно приобрести в любом специализированном магазине. Для простой обработки подойдет самое недорогое нерафинированное масло. Сверху поверхность желательно затереть воском или отшлифовать до появления блеска замшевой тряпочкой.

Все фото из статьи

Вся прелесть древесины заключается в том, что она превосходно выглядит сама по себе, достаточно только проявить ее текстуру. Колер может использоваться для того, чтобы получить нужный оттенок. Иногда, например, светлую древесину нужно слегка затемнить, именно в такой ситуации и пригодится колер.

Колеровочные пасты известных брендов

Производителями предлагаются колеры для красок и среди них наиболее известны:

  • Фирменная продукция «Tikkurila Symphony» добавляется в краситель Тиккурила – хороший результат получения нужного оттенка достигается уже после первого разведения с основой. Предлагается больше 2000 оттенков или полутонов. Приобретается для внутренних работ. Производится колеровочный материал «Тиккурила Фасад» для уличных поверхностей.
  • Совместный труд шведских и норвежских производителей – пигмент Natural Color System (NCS). В основе каталога 6 цветов (синий, красный, желтый, зеленый, и белый, черный). Остальные тона – это производные от главных.
  • Паста на основе пигментов, которая выпускается на территории России, но на оборудовании Германии – это бренд Текс. Это универсальные материалы. Добавляются для колерования водоэмульсионных красок, шпаклевок, побелки. Состав наносится на улице и внутри помещений.
  • От московского производителя предлагается колер цвета «Dali» для художественных целей – бренда Рогнеда. Добавляется в красители, штукатурку, шпаклевку. Переносит воздействие солнца и низкие атмосферные температуры. Красящий пигмент хорошо ложится на многие поверхности.
  • Фасадные краски разбавляются колером бренда Элакр. Он противостоит негативным атмосферным явлениям, солнечным лучам и минусовым температурам воздуха. Фасадный краситель чаще всего выпускается белого цвета и его разводят пигментным веществом.

Общин советы по колеровке

Для облегчения процесса получения нужного цвета, лучше всего пользоваться специальным таблицами. В них показывается оттенок и имеется информация о том, какое количество колера необходимо для их получения. Сама таблица должна быть изготовлена тем производителем, который изготовил краску. Крайне желательно, чтобы и колер также был изготовлен тем же производителем.

Лучше всего использовать колорант, который налит в бутылочку с узким горлышком. Так вы сможете максимально правильно дозировать ингредиент и с меньшим шансом прольете больше, чем необходимо.

Смешивать необходимо максимально качественно, пока оттенок не станет однородным. Если есть возможность, можно использовать дрель с различными видами насадок. Сами работы необходимо проводить на улице, либо в местах с естественным освещением.

Посуда, в которой проводится колеровка, должна быть одной и той же. Причина в том, что в разных типах материала получаемый цвет может различаться. На глаз данное различие может оказаться не таким заметным, однако при нанесении разница будет очевидна. Если говорить об искусственном освещении, то здесь самым важным является необходимость использовать в процессе получения цвета тот источник освещения, который будет использоваться в помещении в дальнейшем. Не стоит менять параметры освещения, типы ламп и люстр во время получения цвета. Такое может происходить во время ремонта, когда в помещении параллельно делаются несколько работ.

Обязательно учитывайте количество пигментов в базовой основе, особенно в том случае, если хотите получать темные тона. В различных типах ЛКМ это количество может быть разным.

Подбор оттенка

Подбирая нужный оттенок, необходимо принимать во внимание ряд факторов. Делая первые пробные мазки, помните о том, что при полной покраске всего объекта цвет может выглядеть совершенно по-другому

Кроме того, нужно учитывать освещение. Если свет излишне яркий, то насыщенные оттенки визуально могут стать более блеклыми, тогда как в полумраке они будут смотреться мрачно и тускловато. При холодном или теплом освещении краска может приобрести голубой или желтый оттенок соответственно.

Подбирая необходимый цветовой оттенок с использованием электронной таблицы колеровки цветов, не стоит забывать о том, что даже самый лучший дисплей с высоким разрешением верно отобразить, как выбранная краска будет выглядеть в реальности, неспособен

Выбирая цвета для таких помещений, как кухня или прихожая, стоит обратить внимание на яркие и сочные краски, а для жилой комнаты лучше подобрать спокойные тона

При самостоятельной колеровке проводить процедуру лучше непосредственно в той комнате, где она будет применяться. Это позволит учесть все нюансы, такие как освещение, расположение, масштабы и т. д. Кроме того, сколько ни запоминай состав нужного цвета, повторить его снова не выйдет, разница будет слишком видна даже при беглом взгляде. Во избежание подобного конфуза разводить краску лучше в резервуаре большого объема, чтобы ее количества было достаточно для покраски всей поверхности. К норме расходования красителя, которая указана на упаковке, нелишним будет взять дополнительно небольшое количество.

Рекомендуется выбирать основу и цветную составляющую одного производителя, поскольку состав и технология производства у разных фирм может существенно отличаться. Реакция между различными химическими веществами, входящими в состав покрытия, может дать непредсказуемый результат от странного окраса до снижения эксплуатационных характеристик

Особое внимание стоит обращать на предназначение краски. Покрытия для стен, потолка и пола обладают совершенно разными свойствами

Перемешивать краску нужно до приобретения ею однородного цвета и густоты. Более всего для этой цели подходят миксерные насадки для перфоратора или дрели. Попытка перемешать смесь вручную не принесет желаемого результата.

Перед колеровкой большого количества краски рекомендуется смешать небольшую порцию пробного образца, который затем нанести на небольшой участок окрашиваемой поверхности и дань немного подсохнуть. Это нехитрое действие позволит хотя бы приблизительно представить, как будет выглядеть комната, окрашенная в этот цвет, и увидеть, как результат колеровки будет выглядеть непосредственно на стене. Хотя даже при точном соотношении частей шанс получить идентичный оттенок повторно крайне мал. Не стоит забывать о том, что после полного высыхания цвет красителя несколько потеряет свою насыщенность и яркость.

Если результат колеровки не соответствует ожиданиям, его можно модифицировать при помощи добавления белой краски или, наоборот, цветной. При использовании красителей на водной основе краску можно просто разбавить водой. Для удобства и более точного регулирования количества добавляемой в смесь краски можно использовать обычный шприц.

Способы отчистки, отбеливания и сгущения масел

Предупреждение отслоения живописного слоя

Укрепление живописного слоя производят 5-6 — процентным раствором рыбьего клея, в который вводят в качестве пластификатора мед, смешанный с ксилолом или пиненом (на двадцать частей клея берется одна часть меда с пиненом или ксилолом).

Высыхание масел

Свет играет весьма важную роль в процессе высыхания масел, причем при отсутствии света высыхание почти приостанавливается. Так, масло, сохнувшее на свету 6 дней, высохло в темноте в 66 дней. Особенно энергично действуют в этом случае прямые солнечные лучи, так как здесь имеет большое значение и теплота их. Действительно, для высыхания масляной окраски на солнечном свету требуется от половины до одной трети того времени, которое необходимо для высыхания ее же в тени. Наиболее активными лучами солнца являются ультрафиолетовые лучи, которые оказывают на ускорение высыхания масел не меньшее действие, чем действие так называемых «сикативов».

Как велико значение температуры воздуха для высыхания масел, об этом можно судить по следующим данным. Льняное масло при 25-28 гр. Ц; высыхает уже скорее, чем при 15-18 гр. Ц; со значительным же повышением температуры процесс высыхания особенно ускоряется. Так, по Вегеру, масло, высыхавшее зимой при комнатной температуре в 5-7 дней и летом в 3-4 дня, высыхало при 50 гр. Ц в темном сушильном шкапу в течение 12 часов, при температуре в 95 гр. Ц — приблизительно в течение 1 часа, а при 120 гр. Ц — в 30 минут. Масло, содержавшее марганцовый сикатив и высыхавшее при комнатной температуре в течение 14 часов, при 95 гр. Ц высыхало в 30-40 минут, а при 120 гр. Ц — в 15-20 минут.

Холод задерживает высыхание масел, равно как я большой процент влаги, содержащейся в воздухе (в дождливое время и в сыром помещении); нормальная же влажность воздуха благоприятно отзывается на процессе, так как масло одновременно с кислородом поглощает из воздуха и некоторое количество воды, необходимое для нормального хода высыхания, действие которой в процессе высыхания идет рука об руку с действием кислорода. Из сказанного следует, что высыхание масла в слишком сухом воздухе хотя и протекает быстро, но идет ненормально, так как в этом случае наблюдается большая потеря в веществе масла вследствие образования большого количества газообразных продуктов расщепления масла. При высыхании же масла в воздухе, насыщенном водяными парами, получается набухшая пленка с большим содержанием воды, которая при полном высыхании покрывается трещинами.

К веществам, ускоряющим высыхание масел, принадлежат известного состава краски, а также специальные препараты, именующиесясикативами, которые содействуют поглощению маслом кислорода.

Задерживают и замедляют процесс высыхания главным образом вода и слизь, содержащиеся в маслах, и некоторые эфирные масла, вводимые в жирные масла, так как эти последние сами нуждаются в кислороде для своего высыхания и таким образом препятствуют поглощению его жирным маслом.

Кроме того, определенного состава краски также имеют свойство замедлять процесс высыхания.

На ускорение и замедление процесса высыхания влияет также и материал, который покрывается маслом или масляной краской. Так, на поверхности свинца масло и масляная краска сохнут скорее, нежели на других металлах; на дереве сохнут медленней, чем на металлах.

Позднейшие изучения растительных жирных масел выяснили, что и масла, относящиеся к разряду масел невысыхающих, будучи поставлены в особые условия, также затвердевают. Оливковое масло, например, будучи нанесенным на свинцовую пластинку, получает способность высыхать, на что, однако, требуется несколько месяцев.

Затвердевшее масло, представляющее собой гибкое, эластичное вещество, названное линоксином, постепенно (по мере уменьшения в весе и объеме) теряет свою эластичность, вследствие чего старая масляная живопись делается хрупкой и ломкой.

Засохшее масло при полном отвердении нерастворимо в воде, с трудом растворимо в эфире, бензине и других эфирных маслах. Свежезасохшее масло представляет собой не сухое вещество, а жидко-твердое. По своему составу и строению оно может частично размываться водой, если краска, с которой масло стерто, не содействует ее закреплению.

Так теряются масляные покраски на открытом воздухе. Это происходит не только вследствие отхода улетучивающихся продуктов высыхания масла, но также благодаря унесению растворимых продуктов водою. Затвердевшие пленки масла иногда вновь становятся мягкими и дают отлип. Подобное размягчение слоя после высыхания масла наблюдается главным образом у макового, орехового, подсолнечного масел и очень редко у льняного масла. На свету и в сухом воздухе пленки вновь становятся твердыми и теряют отлип.

Разбираемся в терминах

Колеровка лака для дерева (а также морилки, пропитки и прочих средств) означает постепенное добавление красителя до тех пор, пока он не приобретет нужный оттенок. То есть колер – краситель, который постепенно добавляется в раствор.

Что касается того, какой именно колер выбрать, то рекомендуется придерживаться карты цветов при его покупке. Также не лишним будет знать, что колер, в котором используются органические пигменты, не отличается особой стойкостью к свету. Поэтому для наружных работ лучше использовать колер, в котором использовались неорганические пигменты.

Оттенок колера насчитать можно несколько сотен, одни только распространенные виды колеровки деревянных лестниц включают порядка 50-100 оттенков. Но если вдруг палитры цветов не хватит, то всегда можно смешать 2 разных цвета и получить свой оттенок.

В этом случае рекомендуется сначала поэкспериментировать с небольшим объемом колера и опробовать получившийся колерованный лак или морилку на ненужном кусочке древесины. Признаком того, что все прошло хорошо можно считать гладкую поверхность после высыхания, отсутствие потеков и равномерность окраски.

Как подготовить красящий состав к работе?

Колер добавляется в краску и тщательно перемешивается миксером.

Подготовка краски к работе – немаловажный процесс, который должен выполняться как можно внимательнее. Вам понадобится емкость, в которой будете колер разводить. Отлично подойдет эмалированное или пластиковое ведро с подходящим объемом. Сперва вручную размешивается сама краска (можно также воспользоваться строительным миксером), а в саму краску надо добавить немного воды, чтобы итоговая консистенция получилась наподобие молока.

Теперь приготовьте раствор колера. Для этого возьмите немного водоэмульсионной краски, добавьте в нее колер и перемешайте как следует до однородности. В общий объем краски добавьте именно этот раствор. На упаковке с краской должны быть указаны пропорции, в соответствии с чем и надо будет составлять смесь.

Колера выпускаются промышленным способом в виде порошка или жидкости.

Имейте в виду, что при смешивании колера и краски на поверхности раствора получается пена, поэтому перед тем, как покрасить стены, красящий состав понадобится отстаивать.

Способы смешивания красок

В красящую основу можно добавлять один или несколько колеров. Такая операция проводится вручную или автоматически (в колеровочной машине).

Если смешивать компоненты в программируемой машине, она сама проведет калибровку цвета, определит нужное количество колера, добавит его к базовому компоненту и перемешает краску.

У каждого оттенка свой состав и номер в палитре производителя. А цветовые линейки у разных видов красок отличаются.

Полученный материал можно будет воспроизвести повторно с высокой точностью.

Компьютерная колеровка предлагает огромный выбор оттенков любого цвета

Компании разрабатывают для каждого типа покрытия свою цветовую линейку. Всем тонам в палитре присваивается номер или наименование. Если вы решили заказать автоматическую колеровку, сначала уточните параметры выбранного цвета по таблице производителя краски. При смешивании колеров и основ от разных производителей можно получить краску нестабильного качества. поэтому лучше использовать материалы одной фирмы.

На производстве разные партии одной и той же краски могут быть по цвету немного разными, и доставку приходится ждать подолгу. Поэтому лучше составлять заказы на материал с запасом.

Процесс смешивания при ручной колеровке

Преимущества самостоятельной колеровки

Комната после нанесения краски

  • можно получать индивидуальные оттенки;
  • проведение колеровки на месте ремонтных работ;
  • экономия средств, особенно при окрашивании небольшого участка.

К недостаткам относятся:

  • трудности при повторном создании тона;
  • подбор правильной базы основы для изготовления тёмных тонов;
  • сложно получить желаемый тёмный оттенок;
  • не подходит для окрашивания больших объёмов.

Колеровка краски своими руками – уникальная возможность сделать жильё неповторимым и подчеркнуть его индивидуальность, оригинальный стиль и привязку к общему интерьеру помещения. Только с помощью изготовления необычного оттенка, который не создаст компьютерная система, можно скрыть некоторые недостатки поверхностей и уравновесить цветовую гамму в комнате, что является несомненным преимуществом.

Расчет нужного объема колера

Основной объем колированного красителя готовится уже после того как готов пробный состав.

Расчеты делаются так: на 1 литр белой краски берется 4/5 части от израсходованного на пробный состав пигмента. Показатель увеличивается в 10 раз.

Помогает разобраться пример: на 100 мл белого материала добавлялось 10 капель первого пигмента и 5 второго. Вывод из расчетов, что на 1 л краски белого цвета добавлять нужно соответственно первого и второго колера по 80 и 40 капель. Чтобы оттенок отбелить, количество капель сокращается еще на первых шагах приготовления яркой краски. Добавить сочность можно и позже, а светлее тон уже никак не сделаешь.

Состав перемешивается. Если в ход пойдет строительная дрель, то однородность массы будет достигнута быстрее. Электроприбор запускается на малых оборотах, чтобы не взбивалась краска.

Интересное видео по теме:

Советы, которые пригодятся при выборе колера

Выбор материала начинается с изучения каталога цветов.

  • Если нет кода желаемого цвета, то нет смысла заниматься смешиванием в магазине. Может так случится, что дома получится другой оттенок.
  • Сразу смешивать весь ЛКМ не стоит. Начинать нужно с небольших порций.
  • Если окрашивается поверхность, которая освещается искусственно, то приобретаются органические пигментные материалы. Неорганические применяются, если преобладает естественный свет.
  • Концентрированный пигмент пастообразной консистенции отечественного производителя по качеству не уступает зарубежным аналогам.
  • Зауженное горлышко тары пигмента облегчает отмерять дозу его.
  • Чем выше показатель белизны акриловой краски, которой окрашивается поверхность внутри помещения, тем базовый материал качественнее. И колеры для акриловой краски дают сочнее оттенок.
  • Производители часто на упаковочной емкости указывается «материал для потолка» или «для стен». Эти рекомендации важны, поскольку их составы между собой отличаются.
  • Оттенок выглядит светлее на обширном участке поверхности. На стене с окном или дверным проемом тот же цвет смотрится темнее. На два тона темнее выглядит стена с фактурным окрашиванием.
  • Сдержано смотрится матовое покрытие, играет цветами – покрытие глянцем.

Рекомендуем видео по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector