Запорный вентиль с муфтовым типом соединения: все виды, размеры и тонкости установки

Содержание:

Монтаж

Установка запорного муфтового вентиля проводится следующим образом:

  • выбирают место, желательно доступное со всех сторон;
  • перекрывают подачу воды в трубопроводе. Если врезку проводят в трубу водопровода, то остановить работу сети можно с помощью задвижки на стояке здания. Для монтажа устройства в отопительную систему, временное прекращение теплоснабжение и слив воды должен быть согласован с управляющей компанией;
  • вырезают в намеченном месте участок трубы, равный по размерам длине вентиля;
  • нарезают на концах труб резьбу, диаметром и шагом совпадающую с аналогичными параметрами патрубков вентиля;
  • удаляют остатки стружки;
  • уплотняют подготовленные участки резьбы льняной нитью;
  • накручивают вентиль на резьбу. При монтаже учитывают направление, указанное на корпусе устройства;
  • проверяют работоспособность арматуры и герметичность соединений.

Разновидности шаровых запорных механизмов

Данный тип запорных устройств имеет несколько разновидностей, которые отличаются по конструкции, пропускной способности, регулировке потока, строению управляющего узла и материалу изготовления. Ниже мы рассмотрим эти вопросы.

ФОТО: avatars.mds.yandex.netРынок предлагает большой ассортимент шаровых кранов разного вида

Используемые материалы для кранов со сферическим запором

Для изготовления запорной арматуры могут использоваться самые разные металлы и их сплавы:

  • сталь;
  • латунь;
  • бронза;
  • чугун;
  • хром;
  • цинк-алюминиевый сплав;
  • полипропилен.

ФОТО: lidersnabvrn.ruКран с бронзовым корпусом и стальным сферическим затвором

Использование того или иного материала обусловлено назначением детали и особенностями эксплуатации. Самый часто используемый в производстве шаровых кранов металл — латунь, что обусловлено её высокими антикоррозийными и прочностными характеристиками.

Конструктивные отличия корпуса

По строению корпуса запорная арматура с шаровым затвором подразделяется на:

  1. Моноблок — литая цельнометаллическая или полипропиленовая конструкция.
  2. Двухсоставная. Корпус представляет собой конструкцию из двух частей: основной (цельнометаллическая или кованая с одним патрубком), где расположен рабочий узел, и малой (второй соединительный патрубок).
  3. Трёхсоставная, состоящая из основного центрального элемента и двух присоединяемых патрубков.

ФОТО: st2.stblizko.ruМоноблок

ФОТО: cdn.vseinstrumenti.ruДвухсоставной корпусФОТО: armastock.ruТрёхсоставная конструкция с патрубками под приварку

Возможности затворного узла

По возможностям затворного устройства шаровые краны делятся на:

  • запирающие — имеют только два положения: открыто и закрыто;
  • регулирующие — способны плавно изменять силу напора рабочей среды;
  • трёхходовые — корпус представляет собой тройник, отверстия в металлической сфере выполнены таким образом, чтобы можно было перенаправлять жидкость в разные ветки трубопровода или соединять вместе потоки двух рабочих сред.

ФОТО: armaturnik.ruТрёхходовой кран позволяет перенаправлять потоки рабочей среды в другую магистраль

Способ присоединения к трубопроводу

Запорная арматура шарового типа различается и по способу присоединения к коммуникациям:

  1. Резьбовое. Кран с внешней резьбой ввинчивается в трубу или навинчивается на неё (внутреннее резьбовое соединение).
  2. Обжимное. Патрубки имеют резьбовую нарезку, но для подключения требуется обжимная гайка.

ФОТО: giantsalon.ruКран с наружной резьбой

Пропуская способность шарового крана

По пропускной способности различают следующие виды муфтовых шаровых кранов:

  • полнопроходной. Диаметр сквозного отверстия в сфере затворного узла такой же или чуть меньше (1-10%) внутреннего сечения трубы. Это даёт возможность пропускать рабочую среду в полном объёме;
  • стандартнопроходной. Отверстие в шаре рабочего узла меньше внутреннего диаметра патрубка, что уменьшает пропускную способность крана.

ФОТО: vod23.ruДиаметр сквозного отверстия в сферическом затворе равен внутреннему сечению патрубка и трубы

Конструкция управления

Шаровые муфтовые краны по типу управления могут быть:

  1. Вентильные. Оснащаются поворотной ручкой-«бабочкой».
  2. Рычажные.

ФОТО: irkutsk.budus.ruРучка-«бабочка» и рычаг

Краны шаровые, муфтовые, фланцевые

Шаровые краны — запорное устройство, используемое на трубопроводах. Добавим, что, пожалуй, это — самое популярное и распространенное во всем мире запорное устройство, используемое для перекрытия потока рабочей среды на трубопроводах. Практически любая отрасль промышленности, а также ЖКХ используют это надежное и доступное по стоимости оборудование. Шаровые краны покупают и для Северного потока, и для коттеджной застройки.

Среди других запорных устройств шаровые краны наиболее универсальные и простые по конструкции. По типу присоединения к трубопроводу шаровые краны бывают штуцерные, муфтовые, приварные и фланцевые, причем принцип работы у всех одинаков. Практически любой кран шаровой муфтовый или фланцевый может быть использован на трубопроводах с жидкой или газообразной рабочей средой даже в системах, по которым транспортируются самосвязывающиеся жидкости и газ. Конструктивно шаровой кран большого диаметра представляет собой корпус из 2-х сваренных между собой штампованных полусфер и затвора в виде шара, по оси которого выполнено отверстие для прохода рабочей среды. Поворот пробки шарового крана на 90o обеспечивается посредством редуктора, электро- или гидропривода. Диаметр отверстия в затворе, как правило, равен внутреннему диаметру трубопровода, на котором кран установлен. Благодаря этому проход рабочей среды через затвор сопряжен с минимальными гидравлическими потерями, что обуславливает активное использование шаровых кранов на магистральных трубопроводах. В зависимости от способа присоединения к трубопроводу шаровые краны выпускаются нескольких типов: фланцевые, приварные и муфтовые. В промышленном исполнении чаще всего используются краны шаровые приварного присоединения. Для максимальной устойчивости к той или иной рабочей среде при изготовлении крана используется соответствующая марка нержавеющей конструкционной стали: углеродистая, легированная, криогенная и другие. Конструктивная простота крана обуславливает предельную надежность при интенсивной эксплуатации, срок которой производители устанавливают до 30 лет и более. Существуют различные модификации шаровых кранов, разработанные для использования в различных средах, в том числе и с агрессивных, функционирования в различных климатических условиях и режимах работы, в подземном и надземном положении. Для этого используют разные материалы для изготовления корпуса и затвора, оборудуют кран механизмом управления, которое при необходимости быстро перекроет поток, вне зависимости от диаметра трубопровода. Существуют многофункциональные шаровые краны. Более популярны краны , имеющие съемную конструкцию, что позволяет их ремонтировать и восстанавливать. Шаровые краны различаются по управлению — с рукояткой и редуктором. Ручное управление считается наиболее надежным, поскольку оно простое и не зависит от сторонних факторов, поэтому такие краны шаровые газовые устанавливают на тех участках трубопроводов, где необходимо быстрое перекрытие рабочей среды. Краны, оснащенные редуктором, чаще используются в системах с жидкой рабочей средой, потому что механизм редуктора обеспечивает плавное перекрытие трубопровода и тем самым предохраняет систему от гидроудара.

Изготовитель: Пензтяжпромарматура (ПТПА)

Применение

Крепкий металлический скелет здания из бетона необходим для стабильного сопротивления конструкции нагрузкам на изгиб. Применяемые повсеместно методы связывания арматуры проволокой или путём сварки трудоёмки, сложны, малоэффективны и стоят недёшево.

Соединение арматуры муфтой является более прочной фиксацией двух концов стержней в пустотелом металлическом цилиндре определённым способом. Диаметр арматурной муфты идентичен размеру входящего стержня, толщина стенок 2–5 мм, а её длина варьируется от 7 до 20 см. Основная задача муфтового элемента – надёжно зафиксироваться внутри и не расшататься в процессе эксплуатации. Сегодня производители металлоизделий предлагают огромный выбор муфтовых соединений для арматуры любого вида, изготовленных из качественной углеродной стали высокой марки.

Такое соединение арматуры позволяет легко и просто состыковать два штыря конструкции, расположенных в одном направлении. То есть осуществить их торцевое соединение встык. Такая сборка неэффективна путём применения проволочной вязки и раньше осуществлялась сочетанием сварки и проволочной обвязки. Использование муфтовой арматуры значительно сокращает уровень трудозатрат, расходы на строительные материалы и увеличивает скорость возведения прочной и надёжной железобетонной конструкции.

Применение механической стыковки даёт возможность быстро зафиксировать соединение арматурных прутков. Примерно за 7-10 минут на торцах штырей нарезается резьба, производится центрирование и навинчивание динамометрическим ключом муфты. Также упрощается контроль за качеством стыков.

Муфты, соединяющие арматуру, классифицируются по разным признакам.

  • Муфты с конической внутренней резьбой позволяют соединять стержни арматур с диаметром от 12 до 50 мм.
  • При необходимости зафиксировать уже встроенную в конструкцию арматуру применяют обжимные (безрезьбовые) соединения. Они фиксируют стержни путём воздействия специальных фрикционных накладок внутри цельного элемента трубы.
  • Винтообразные штыри фиксируются двумя стопорящими гайками. Такое компактное соединение применяется при соединении штырей, несущих высокую нагрузку.
  • Прутки с соответствующим диаметром соединяются стандартным креплением.
  • Стержни с различным размером сечения фиксируются переходными соединениями.
  • В некоторых случаях применяется комбинированное крепление арматуры.

Классификация моделей

Муфтовые шаровые изделия делят на несколько разновидностей, в зависимости от их параметров. Есть классификация по типу резьбы. Такой разъем может быть входным или выходным. В соответствии с этим показателем выделяют краны типа:

  1. «Внутренняя-внутреняя». Обе муфты в таком механизме оснащаются внутренней входной резьбой, что позволяет их применять при установке насосных станций.
  2. «Внутренняя-наружная». Входная резьба изнутри присутствует на одной стороне крана, тогда как на противоположной имеется исходное наружное. В ней на дополнительной основе имеется накидная гайка.
  3. «Наружная-наружная». Исходная резьба наружного типа нанесена на муфты по обе стороны крана.

В соответствии с пропускной способностью, выделяют краны:

  1. Полнопроходные. Особенностью такой модели является полное соответствие проходного отверстия свойством трубы, на которую устанавливают запорную арматуру. Уменьшение потока жидкости находится в пределах от 1 до 10%. Бытовое водоснабжение является сферой применения таких моделей.
  2. Редуцированные. Сечение проходного отверстия здесь меньше по сравнению с магистралью. Снижение водного потока составляет здесь 10−30%. Установка таких деталей осуществляется в областях, где редукция потока является незначительной. Монтаж редуцированных модификации возможен, если требуется небольшое снижение по ряду причин.
  3. Непроходные. У таких деталей проходное отверстие немного меньше по диаметру, нежели ключевая магистраль. Движение водного потока здесь варьируется от 30 до 60%. Если необходимо уменьшить поток, можно прибегнуть к использованию таких деталей. В большинстве случаев их задействуют в промышленных целях.

В соответствии с конструкцией запирающего механизма выделяют 2 варианта муфтовых кранов: плавающий шар и шар в опоре. В первом случае основные элементы, такие как шпиндель и пробка, могут свободно двигаться относительно друг друга. Сжатие затвора уплотнительным кольцом происходит после нагнетания давления. Это провоцирует блокировку потока.

Запорная арматура такого типа используется в гидравлических системах, где присутствует труба с сечением не более 200 мм. Из-за незначительного воздействия шара на уплотнители давление не увеличивается. В случае со вторым типом изделий для поддержания запорной сферы используются особые опоры. Цапфа в шаре играет в опоре роль осевого выступа и имеет небольшое углубление в нижней области. Под воздействием давления седло оказывается прижатым к полированной плоскости.

Эта конструкция надежна и легка в управлении. Такие особенности с легкостью компенсируют внушительную стоимость деталей. Тип управления тоже играет важную роль при классификации муфтовых изделий. В соответствии с этим показателем выделяют краны:

  1. Консольные. У них присутствует ручка, что делает модели простыми и легкими в обращении. Использование таких кранов дает возможность быстро перекрыть поток. Пользоваться ими просто. Эти изделия находят применение в гражданском секторе.
  2. Вентильные. Они идеально подходят для быстрой регуляции водного потока. Эти изделия можно задействовать при обустройстве отопительной системы для более плавной подачи воды.
  3. Автоматические. Они находят применение в промышленности там, где производство является автоматизированным.

3 Где и как используются муфты?

Чаще всего такие типы монтажных элементов используются при прокладке уже ответвленной от основной магистрали водопроводной системы в жилом доме, коммерческом здании или на производстве. Нередко муфты бывают комбинированными, то есть с одной стороны имеется резьба под соединение с металлической трубой, а с другой – пластиковый раструб для сварки с полиэтиленовой. Вентили всегда встраиваются только в полноценную муфту, у которой резьба с обеих сторон (соответственно, они могут быть на фланцевых, сварных или раструбных арматурах). В подземных коммуникациях муфты не ставятся, там используются только сварные соединения, исключение возможно только при переходе в колодцах или коллекторных камерах.

Также муфтовые арматуры применяются там, где предусмотрена внешняя изоляция труб путем уплотнения утеплительного материала под различными ограждающими конструкциями. При этом допускается соединение труб диаметром не более 40 миллиметров. Нередко муфты можно видеть в котельных, там, где в систему трубопроводов включаются различные приборы, в этом случае резьбовое соединение считается наиболее удобным. В остальном на таких объектах применяют сварку труб. Особое требование имеет место в отношении внутреннего давления, создающегося транспортируемой средой. Если оно не превышает 10 кгс/см, допускается использование муфтовой арматуры, при превышении этого значения возможны только фланцевые или сварные соединения.

Внимание – при затягивании муфты необходимо использовать только ключ соответствующего номера или подходящий по размеру разводной ключ. Причем недопустимо увеличивать плечо инструмента обрезком трубы или иным способом, иначе есть вероятность сорвать резьбу соединительного элемента

1 Что собой представляет муфта для соединения труб?

Многие знакомы с таким предметом одежды, когда-то широко распространенным, а сегодня почти забытым, как муфта. По сути, это просто отдельный рукав, в который с обеих сторон просовываются руки. Подобную же функцию выполняет и специальный соединительный элемент – резьбовая арматура, только вместо рук в эту металлическую муфту вставляются водогазопроводные трубы или иные профильные или цельнолитые цилиндрические элементы. Причем с обоих концов у муфты, которая может быть снабжена вентилем, резьба обычно делается внутренняя, преимущественно – очень мелкая, с небольшим шагом. Снаружи всегда имеются 6 граней под гаечный или разводной ключ.

К слову, резьба, нарезанная внутри муфты, является дюймовой, то есть, если сравнивать ее с метрической, угол ее вершины составляет не 60, а 55 градусов. Что касается шага насечки, если бы он был большим, прорезанные канавки резьбы получились бы излишне глубокими, что сказалось бы на толщине стенок, недопустимо уменьшив ее. Это, в свою очередь, отрицательно отразилось бы на надежности и долговечности соединительного элемента. Существует 3 типа резьбы для муфты, она может быть выполнена штамповкой, накаткой или обычной нарезкой, которая легко выполняется даже в домашних условиях.

Классификация арматуры

Чтобы правильно выбрать тип арматуры для трубопровода, следует ознакомиться с особенностями конструкции, принципом действия и основными параметрами различных моделей, и учитывая их технические характеристики и свойства, подобрать оптимальный вариант.

Итак, запорные и регулирующие устройства для систем подачи жидких и газообразных сред подразделяются на:

  1. вентили — тип трубопроводной арматуры, в которой перемещение запорного или регулирующего органа происходит в параллельном направлении к оси потока, движение ему задаётся с помощью винтовой пары;
  2. задвижки — преимущественно используются в качестве запорного устройства для пуска или отсекания потока движущегося вещества. У них рабочий орган движется при срабатывании возвратно — поступательно в перпендикулярном направлении к импульсной линии;
  3. затворы — запирающая деталь в форме диска перемещается перпендикулярно к направлению потока, поворачиваясь при этом вокруг своей оси;
  4. краны — запирающая или регулирующая деталь выполнена в форме тела вращения или его сегмента, при получении управляющего сигнала движется поступательно — вращательно поперёк центральной оси выходного отверстия;
  5. клапаны — в них запирающий или регулирующий орган движется возвратно — поступательно или дугообразно вдоль оси потока.

Лучшие модели шаровых кранов

После того, как мы узнали о производителях запорной арматуры, давайте познакомимся с наиболее популярными моделями шаровых кранов от известных брендов.

ФОТО: tokmart.ruШаровый кран полнопроходной, предназначен для использования в водопроводной системе. Материал корпуса и шарового механизма — латунь, уплотнитель затвора EPDM. Условное давление Ру 25, максимальная температура 90ºC. Подключение к водопроводной системе комбинированное, а управление осуществляется ручкой-рычагом. Кран имеет накидную гайку и возможность подключения к бытовой технике.

Кран шаровый VALTEC VTp.742.0.02004 комбинированный, латунь, с накидной гайкой для бытовой техники

Кран шаровый Bugatti New Jersey 922 муфтовый (ВР/ВР), латунь

ФОТО: baza-bsm.ruТип крана полнопроходной с управлением ручкой-рычагом. Корпус изготовлен из латуни и имеет муфтовый способ присоединения к водопроводной системе. Ремонтопригоден и способен работать при максимальной температуре 120ºC.

Кран шаровый Bugatti New Jersey 922 муфтовый (ВР/ВР), латунь

Кран шаровый STOUT SVB-0001-000025 муфтовый (ВР/ВР), латунь

ФОТО: santeh-duim.ruПолнопроходной шаровый кран для водопроводных систем с муфтовым соединением. Управление осуществляется ручкой-рычагом. Латунный корпус способен выдерживать условное давление Ру 40 и температуры до 150ºC. Подсоединение к водопроводу выполняется при помощи муфтового соединения.

Кран шаровый STOUT SVB-0001-000025 муфтовый (ВР/ВР), латунь

Кран шаровый GEKON GK 554 12 муфтовый (ВР/НР), латунь

ФОТО: master-sant.ruШаровый муфтовый кран с латунным корпусом и управляющей ручкой-«бабочкой». Максимальная рабочая температура составляет 180ºC. Рабочая среда: вода, газ, сжатый воздух.

Кран шаровый GEKON GK 554 12 муфтовый (ВР/НР), латунь

Шаровый кран с полусгоном американкой ¾» бант, латунь RM MP-У ИС.080924

ФОТО: cdn.vseinstrumenti.ruЗапорная арматура RM MP-У ИС.080924 предназначена для установки в магистралях, где в качестве рабочей среды используется техническая и питьевая вода, жидкий углеводород и сжатый воздух. Корпус выполнен из латуни с никелированным покрытием. Управление осуществляется ручкой-«бабочкой».

Шаровый кран с полусгоном американкой ¾» бант, латунь RM MP-У ИС.080924
Шаровый кран с полусгоном американкой ¾» бант, латунь RM MP-У ИС.080924

Кламповое быстросъёмное соединение (Tri-Clamp)

Современное быстросъемное соединение для трубопроводной арматуры, применяемое в основном в пищевой промышленности, фармакологии и других отраслях, где важна стерильность, чистота. Ведь этот тип присоединения позволяет регулярно снимать и чистить, дезинфицировать оборудование, установленное этим креплением.

Кламповое соединение состоит из двух штуцеров, уплотнителя и хомута. Хомут прижимает два штуцера к уплотнителю и друг к другу, в результате чего образуется герметичное соединение. Что представляет из себя такой зажим, мы предлагаем вам изучить по видео.

Штуцеры привариваются к участку труб, где необходимо установить трубопроводную арматуру. Затем достаточно затянуть хомут, и оборудование зафиксировано. Однако установка трубопроводной арматуры с таким типом присоединения нецелесообразна, если нет необходимости регулярно снимать и ставить обратно краны или затворы.

Разновидности шаровых муфтовых кранов

Как и любой механизм, подобная запорная арматура может быть различной. Одни из видов более распространены в быту, другие применяют реже, однако рассмотреть стоит все для получения читателем более подробной информации. Основными критериями, по которым делят шаровые муфтовые краны, можно назвать:

  • резьбовые разъёмы;
  • пропускная способность;
  • тип запорного механизма;
  • способ управления;
  • материал изготовления.

Очень неприятная ситуация, при которой без полного отключения магистрали не обойтисьФОТО: proektooo.ru

Резьбовые разъёмы и их типы

Резьбовые разъёмы используются для соединения крана с трубой и включения его в систему. Они могут быть трёх видов:

  • наружные – на муфтовый шаровой кран с обеих сторон наворачивается гайка, расположенная на трубе. Для уплотнения здесь используется паронитовая, резиновая или силиконовая прокладка;
  • внутренние – резьба расположена в теле крана. При этом он наворачивается на наружную резьбу трубы, а уплотнение производится при помощи льна или ленты ФУМ;
  • комбинированные – здесь имеется оба предыдущих варианта, расположенные по разным сторонам.

Шаровой кран с наружной резьбой под гайкуФОТО: fantasticbook.ru

Пропускная способность запорной арматуры

По этому параметру шаровые краны можно также разделить на три категории – полнопроходные, непроходные и редуцированные.

  • Полнопроходной механизм обеспечивает поток среды практически без потерь давления. Диаметр отверстия в шаре здесь может быть чуть меньше размера трубы (от 1 до 10 %). Применяются в системах, где нет необходимости снижения давления потока.
  • Непроходные краны имеют входное отверстие на 30-60 % больше, чем выходное, что значительно снижает давление потока.
  • Редуцированные, или стандартнопроходные изделия позволяют незначительно снизить давление выходного потока, в пределах 10-30 %.

Полнопроходной кран с насадкой, превращающей его в редуцированныйФОТО: termoros-spb.ru

Запорный механизм и его разновидности

Этот параметр не особо важен для домашнего мастера, однако не рассмотреть его, хотя бы поверхностно, тоже нельзя. Здесь выделяют 2 типа.

  1. Плавающий шар – конструкция применима лишь в системах низкого давления и может иметь довольно большой диаметр, вплоть до 200 мм.
  2. Шар на опорах – именно этот механизм используется в кранах бытового назначения, как в системах водоснабжения, так и для перекрывания газовых магистралей в частных домах и квартирах.

Проблема подобных кранов в ломкости тонких стенок – его нельзя перетягиватьФОТО: termoros-spb.ru

Разделение арматуры по типу управления

Для бытового использования чаще всего применяется вентильный кран, позволяющий плавно регулировать скорость потока. Помимо него стоит отметить консольные механизмы, которые способны лишь к грубой регулировке, и краны с электронной регулировкой, применяемые для автоматического управления.

Материалы изготовления запорной арматуры

Для изготовления каждой детали шаровых водопроводных и газовых муфтовых кранов используются различные материалы, а именно

  • корпуса изготавливают из чугуна, латуни, бронзы или полипропилена;
  • для шарового элемента используют латунь, хром и сталь;
  • уплотнитель может быть тефлоновым или фторопластовым;
  • вентили – полипропиленовые, стальные, латунные.

Применение того или иного материала обуславливается особенностями использования. Наиболее распространённый материал (латунь), обладает высокими антикоррозийными и прочностными характеристиками, сталь значительно крепче, но подвержена коррозии. Что касается полипропилена то, несмотря на его малую прочность, ему не может навредить влажность, а стоимость его очень мала.

Многие считают такие краны стальными, но это лишь покрытие латуниФОТО: engineers.com.ua

Технология установки

Запорную арматуру необходимо устанавливать в местах с удобным доступом для обслуживания, регулировки. Монтаж выполняется в такой последовательности:

  1. Предварительно очищается резьба от грязи и налёта специальными чистящими средствами.
  2. Накручивается кран на одну, а потом на другую трубу на 5–6 витков для проверки его посадки.
  3. Откручивается обратно, на наружную резьбу наматывается тонким слоем уплотнительная лента.
  4. Поверх уплотнителя ввинчивается кран, при этом потребуется дополнительное усилие, для чего нужно использовать два ключа: один для фиксации, а другой для ввинчивания.
  5. Аналогичные шаги проделывают с другим концом трубы.
  6. Проводятся испытания герметичности при запуске в систему рабочей среды под давлением, устраняются течи.

При монтаже важно не допустить перекосов крепления, срыва резьбы, деформирования конструкций. При выборе муфтовых кранов нужно изучить характеристики запорной арматуры

Высокая цена на запорные изделия не всегда отражает их качество, так как технические параметры могут не соответствовать заявленным

При выборе муфтовых кранов нужно изучить характеристики запорной арматуры. Высокая цена на запорные изделия не всегда отражает их качество, так как технические параметры могут не соответствовать заявленным.

2 Плюсы и минусы резьбовых соединительных элементов

Прежде всего, следует отметить, что, в отличие от сварных или фланцевых арматур, муфтовая легко герметизируется. Непроницаемость соединения достигается при помощи фторопластовых уплотнителей (так называемой ленты ФУМ) или обычной пакли – льняного волокна, пропитанного солидолом или иным водостойким составом. Кроме того, для соединения достаточно иметь под рукой гаечный ключ, никаких шпилек и иных дополнительных крепежных элементов вам не понадобится. И вернемся ненадолго к резьбе – как правило, ее витки с обеих сторон выполнены так, чтобы при вставке трубы и вращении в одну сторону осуществлялось вкручивание обоих цилиндрических соединяемых элементов.

К недостаткам в первую очередь следует отнести необходимость больших мускульных усилий при затягивании резьбовой арматуры, будь она муфтовая или цапковая (последняя отличается тем, что нарезка у нее внешняя). Стянуть при помощи гаечного ключа две трубы большого диаметра практически нереально, поэтому такие типы соединения используют только для цилиндрических элементов диаметром не более 50 миллиметров. Кроме того, с муфтовой арматурой нежелательно стыковывать тонкостенные трубы, поскольку резьба на них изрядно сокращает порог надежности металлического изделия, его запас прочности.

Достоинства и недостатки шаровых муфтовых кранов

Помимо удобства использования подобной арматуры, можно отметить ещё несколько важных достоинств шаровых кранов. Главное – это, конечно же, возможность установить арматуру в любом положении, как вертикально, так и горизонтально

Важно лишь не перепутать направление потока. Далее стоит отметить надёжность и простоту приобретения запасных частей (рем

комплекта) на изделия. Застои в таких кранах возникают крайне редко, скорость открытия арматуры высока. Также потребители отмечают и очень малый вес.

Но, как всегда, не обошлось и без недостатков. Такие шаровые краны допускают вероятность гидроудара при высоком давлении в системе, в момент открывания. Также отмечается и невысокая точность регулировки напора.

Такие краны лучше иметь под рукой про запасФОТО: obyava.ua

Технология установки

Шаровые муфтовые краны устанавливаются просто благодаря муфтовому корпусу и малому количеству деталей.

Арматура продается уже в собранном виде и ее достаточно просто соединить с патрубками трубопровода, однако для обеспечения бесперебойной работы нужно строго соблюдать технологию монтажа:

  • До начала монтажа прекращают подачу рабочей среды в трубопровод, сливают остатки из ремонтируемой ветки, очищают рабочее пространство и убирают посторонние предметы.
  • Перед подсоединением крана к трубопроводу тщательно проверяют целостность патрубков, очищают их от мусора и грязи, просушивают и обезжиривают.
  • Располагают кран так, чтобы не было перекосов, изменения формы патрубков, в противном случае может произойти повреждение соединяемых элементов, срыв резьбы, нарушение герметичности.
  • Для усиления узла резьбу покрывают тонким слоем герметика.
  • После окончания монтажа проводят пробный пуск рабочей среды и проверяют герметичность соединения, смазав место стыка мыльным раствором. Если образуются пузыри, соединение не герметично, необходимо снова перекрыть трубопровод, выкрутить кран и выполнить монтаж заново, начав с очистки патрубков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector