Выбор быстросохнущей краски для радиаторов без неприятного запаха
Содержание:
- Растворитель краски для радиаторов
- Виды применяемых красок
- Необходимое количество краски
- Выбор в зависимости от материала радиатора
- Требования к красящему составу для радиаторов
- Чем окрашивать радиаторы
- Можно ли красить горячие батареи отопления
- Характеристики разных составов
- Алкидная эмаль
- Рекомендации по окраске радиаторов
- Какие краски подходят для покраски радиатора?
- Малярные работы
- Как покрасить чугунную батарею?
- Как ориентироваться в ассортименте лакокрасочных изделий
- Особенности выбора краски для отопительных батарей
- Правила покраски отопительных приборов
- Алкидные краски для радиаторов отопления
- Смывка для радиаторов
Растворитель краски для радиаторов
Безусловно, новая краска для батарей отопления ляжет плотно и ровно только в том случае, если старое покрытие с радиаторов будет полностью удалено. Чтобы не тратить время на скобление металла вручную или обдирание ее с помощью дрели и ершика, можно воспользоваться специальными гелевыми смывками. Такой состав наносится на поверхность радиатора и оставляется на определенное время. Когда краска размягчится, ее просто соскребают шпателем.
Нанести смывку для краски можно старой кистью с натуральным ворсом или лопаткой из металла или дерева. Среди различных вариантов смывки встречаются аэрозольные виды смывки. Чтобы не повредить соседние поверхности, перед распылением состава все близлежащие предметы укрывают пленкой.
Время воздействия различных составов производители указывают на упаковке. По прошествии заданного срока, старое покрытие становится мягким настолько, что его можно удалить без затруднений.
Хотя в состав смывки входят химически активные компоненты, они не повреждают металлические и деревянные предметы, а также кожу. Но все же при работе лучше воспользоваться перчатками. Остатки состава с радиатора можно смыть простой водой.
Выводы
Как стало понятно, ассортимент видов и расцветок красителей для радиаторов очень обширен. При покупке нужно будет подобрать расцветку и тип краски – матовая, полуглянец или глянец
Кроме того, важно определиться, какую краску вы хотите купить – алкидную эмаль или акриловую. Последним шагом станет выбор изготовителя.
Виды применяемых красок
Для покраски батарей наиболее часто используют один из трех видов лакокрасочных материалов. Это:
- акриловые краски для радиаторов отопления;
- масляные ЛКМ;
- алкидные составы.
Кроме этого, в домашних условиях можно встретить использование молотковых эмалей и «серебрянки» из алюминиевой пудры. В условиях заводского производства для защиты поверхности применяют полимерные и эпоксидные смеси с последующей термической и воздушной обработкой.
Акриловые водоэмульсионные составы
Краска для радиаторов отопления без запаха изготавливается на вяжущей основе клея ПВА или полиакрилатов. Поскольку поливинилацетатный клей растворяется в воде, то использовать первую группу водоэмульсионных красок для ремонта батарей не рекомендуется. Покрытие будет отличаться слабой устойчивостью к внешним воздействиям и потребует замены уже в течение первого года эксплуатации.
Акриловые эмали это краска без запаха для батарей, которая образует на поверхности тонкий, прочный и долговечный слой. Обычно составы делают белого цвета, для изменения которого можно использовать пигменты на водной основе. Высохший слой краски напоминает матовый пластик, который легко моется водой и не растрескивается под воздействием температуры.
Масляные
ЛКМ на основе олифы и натуральных масел считаются традиционными и совсем недавно использовались повсеместно. Они образуют довольно устойчивое к негативным воздействиям покрытие и доступны по стоимости большинству владельцев квартир и частных домов. Большое количество цветовых оттенков позволяет решать вопросы дизайнерского оформления.
Среди недостатков масляных красок специалисты отмечают:
- долговечность покрытия до 5 лет;
- наличие резких неприятных запахов при покраске;
- большая продолжительность полного высыхания;
- увеличенная толщина слоя, снижающая теплопроводность;
- возможно образование капельных потеков.
При выборе масляной краски необходимо обратить внимание на показатели термостойкости. Далеко не все составы этого типа рассчитаны на режим эксплуатации при повышенной температуре
Неправильный подбор краски может привести к быстрому изменению цветового оттенка, образованию трещин и отслаиванию поверхностного слоя.
Эмали на основе алкидных смол
По своим эксплуатационным качествам, алкидные ЛКМ превосходят масляные и акриловые составы, но только в том случае, если они специально разработаны для покраски батарей отопления. Поэтому при покупке необходимо внимательно изучить инструкцию по применению материалов и только после этого остановить свой выбор на необходимом оттенке.
Лучшие термостойкие алкидные краски — на органической и кремнийорганической основе. Добавление кремния повышает возможную температуру эксплуатации и у некоторых составов она может превышать 400°C. Их допускается использовать для покраски таких нагретых поверхностей, как котлы отопления, дымоходы, печи трубы централизованного теплоснабжения с перегретой водой.
Большое разнообразие растворителей и модификаторов, используемых в производстве алкидных красок, обеспечило рынок большим количеством этих полимерных составов.
Молотковые
Особенность таких красок заключается в оригинальном цветовом оттенке, имитирующем термически обработанную металлическую поверхность и высокая адгезия, гарантирующая прочность покрытия. Применение этих материалов позволяет отказаться от предварительного грунтования и уменьшает расходы на покупку. По своему составу эти ЛКМ практически ничем не отличаются от описанных алкидных красок.
Аэрозольные упаковки
Продажа красок в аэрозольных баллонах может рассматриваться в качестве альтернативы традиционным способам нанесения ЛКМ на радиаторы отопления. Для их приготовления применяют легкие растворители, которые обеспечивают создание тонкого быстросохнущего ровного слоя. В процессе окрашивания не следует подносить баллончик слишком близко к поверхности, чтобы избежать потеков.
Необходимое количество краски
Практически каждый производитель лакокрасочных материалов указывает на упаковке расчетный расход краски при нанесении на ровную подготовленную поверхность. Таким образом, для расчета необходимого количества достаточно лишь получить площадь окрашиваемой поверхности перед походом в магазин, а затем соотнести его с информацией на этикетке. Универсального значения расхода не существует.
Количество расходного материала резко увеличится при отсутствии грунта, наличии пыли и загрязнений. Кроме этого, применение распылителя позволяет экономить ЛКМ по сравнению с использованием обычной малярной кисти.
Выбор в зависимости от материала радиатора
Под каждый металл рекомендуется выбирать определенный вид краски и технологию обработки.
Чугун
Поверхностная структура чугунных батарей гарантирует отличное сцепление со всеми видами ЛКМ. Поэтому при выборе материала следует руководствоваться только данными по термостойкости и внешними показателями покрытия.
Алюминий, сталь и биметалл
Заводское окрашивание таких изделий предусматривает порошковое напыление с последующей термической обработкой. Для улучшения сцепления поверхностного слоя можно использовать эпоксидный грунт или обеспечить максимально возможную очистку секции от заводского покрытия.
Порошковое напыление.
Требования к красящему составу для радиаторов
Эмаль для радиаторов отопления без запаха должна:
- Не разрушаться при нагреве до высоких температур. Свойства покрытия при этом меняться не должны.
- Хорошо сцепляться с основанием. Декоративный слой не должен отслаиваться при нагреве.
- Содержать антикоррозийные добавки. Это нужно для того, чтобы красящее средство не стало причиной появления ржавчины.
- Иметь устойчивый цвет. Главной причиной окрашивания считается придание радиаторам эстетичного вида. Белая краска не должна желтеть со временем.
- Быть устойчивым к истиранию. Слой не должен истончаться при чистке, контакте с разными предметами.
- Не иметь в составе токсичных компонентов. При нагреве декоративный слой не должен выделять ядовитых паров.
Чем окрашивать радиаторы
Основной критерий, который учитывают при выборе состава для окрашивания радиаторов отопления – термостойкость краски. Информация о технических характеристиках указывается на упаковке. Если написано, что рекомендуемая температура использования составляет менее +80 градусов, то этот состав для окрашивания батарей не годится. При окрашивании такой краской при ее нагреве произойдет пожелтение и отслаивание покрытия. Происходит это из-за входящих в состав обычной интерьерной краски полимерных компонентов или мела, не рассчитанных на сильный нагрев. В «правильной» краске связующее вещество и пигменты обладают термостойкостью. Основные характеристики краски для батарей:
- термостойкость;
- стойкость к истиранию;
- влагостойкость;
- отсутствие запаха при нагреве;
- высокая теплопроводность;
- быстрое высыхание.
Окрашивание батарей выполняется за два раза
Поэтому важно, чтобы краска быстро высыхала. Однако следует быть готовым к тому, что чем быстрее высыхает состав, тем заметнее и резче его запах
Следует уделить внимание фактуре, которую приобретает поверхность после окрашивания. Она бывает матовой и глянцевой
Надо понимать, что глянец хорошо подчеркивает все дефекты окрашиваемой поверхности. Если чугунная батарея имеет шершавую бугристую поверхность, то для нее лучше выбрать неяркую матовую краску. Радиаторный чугун часто имеет дефекты, которые глянцевое покрытие только подчеркнет.
Чтобы не ошибиться с выбором, лучше приобретать краску, на которой ест пометка о том, что она предназначена для окрашивания радиаторов отопления. Такие составы имеют также пометку о том, что они быстро высыхают после нанесения
Можно ли красить горячие батареи отопления
При покраске отопительных радиаторов и труб следует учитывать температуру поверхности. Окрашивать приборы зимой, а особенно в отопительный сезон, однозначно не стоит. Нанесение лакокрасочных составов на горячую поверхность может привести к ускоренному высыханию покрытия, появлению мелких дефектов в виде наплывов и пятен.
Кроме того, при обработке горячего радиатора возможно усиление резкого запаха краски, а проветривание помещения в зимний период чревато теплопотерями.
Самое подходящее время для проведения ремонтных работ – теплый период, когда батареи остаются холодными, к тому же есть возможность хорошо проветрить помещение.
Если невозможно отложить окрашивание радиатора с началом отопительного сезона, тогда нужно грамотно подойти к выбору рабочего инвентаря и материалов. Для работы лучше использовать баллончик, который позволяет быстро и равномерно нанести термостойкий состав на обрабатываемую поверхность. Нижнюю часть конструкции и трубы следует обработать кистью.
При выборе лакокрасочной продукции важно учитывать ее качество и эксплуатационные характеристики. Например, горячий радиатор лучше окрашивать алкидной эмалью. Более доступный и безопасный вариант покрасить включенный радиатор – это использовать быстросохнущий акриловый состав
Подобное покрытие устойчиво к перепадам температуры и повышенной влажности
Более доступный и безопасный вариант покрасить включенный радиатор – это использовать быстросохнущий акриловый состав. Подобное покрытие устойчиво к перепадам температуры и повышенной влажности.
Характеристики разных составов
Алкидные эмали нормально работают при температуре до 150 ºС, при этом производители гарантируют, что светлые тона покрытия не будут желтеть при нагреве до 120 ºС. После нанесения алкидная краска некоторое время распространяет неприятный запах, который достаточно быстро выветривается. При пуске отопительной системы осенью появление запаха может повториться, но кратковременно.
Практически не пахнет акриловая краска для радиаторов отопления, причина – водная основа состава. Она же является наиболее распространенной в силу своей доступной стоимости. Базовая эмаль – белоснежная, для изменения цвета в нее добавляется колерующий пигмент. Температурный порог покрытий ниже, чем у алкидных – 80 ºС, но как показывает практика, этого достаточно.
Если есть желание выполнить малярные работы основательно и надолго, то можно использовать силиконоалюминиевую краску для радиаторов. Ее основа — силиконовая смола, при этом верхний температурный предел ориентировочно составляет 500 ºС. После нанесения данный состав образует очень прочный и одновременно пластичный слой, спокойно воспринимающий температурные расширения металла. Не требует грунтования и отличается хорошей адгезией к различным поверхностям, в том числе — из алюминиевого сплава. Недостатков у силиконовой краски два – наличие запаха, требующего длительного выветривания после окрашивания, и высокая стоимость.
Современная серебрянка – это термостойкая краска БТ-177 выдерживающая температуру до 200 ºС. Ее основа – лак БТ-577, в который добавляется алюминиевая пудра и тщательно перемешивается. Наносить на металл данный состав лучше по старой краске либо после грунтования. Сфера применения БТ-177 – это чаще всего отопительные приборы, размещенные в производственных зданиях. В составе лака присутствуют нефтепродукты, так что и краска – не без запаха, после выполнения работ помещения следует проветривать.
Следует отметить, что эмали для окрашивания радиаторов продаются также в аэрозольных баллончиках, очень удобными в применении. Сюда же можно отнести баллончики с автоэмалями.
Совет. Если у вас в гараже после покраски машины сохранились остатки автоэмали, чей срок годности не истек, то ее смело можно использовать для батарей. С термостойкостью у автокрасок все в порядке, достаточно вспомнить, до какой степени накаляется летом кузов машины, находящейся на солнце. Правда, запах тоже придется выветривать.
Алкидная эмаль
Алкидная эмаль для радиаторов отопления выпускается с широким спектром цветов. Хотя она и имеет незначительный запах, он быстро выветривается. Кроме того, такие красители отличаются стойкостью цвета.
В зависимости от основы различают:
- Алкидная эмаль для радиаторов на основе растворителей. У такой эмали очень сильный резкий запах, хотя поверхность получается красивой и глянцевой. Чаще всего приобретают эмаль ПФ-115. Иногда выбирают эмаль «Песто» — ее недостаток в необходимости колерования голубым пигментом во избежание пожелтения.
- Кремнийорганическая эмаль получается матовой. Как правило, в данной группе содержатся термостойкие краски с температурным порогом до 600 ℃. Иногда выпускают аэрозольные краски для радиаторов отопления из данной категории – их намного легче наносить.
- Краска для радиаторов на водной основе. Такие краски различаются по области применения. В частности, для радиаторов применяют термостойкие виды такой эмали, чтобы со временем она не потемнела. В белой эмали желателен титановый пигмент. Основным ориентиром при выборе качественной краски служит ее цена.
Рекомендации по окраске радиаторов
Прежде чем красить батареи, их поверхности необходимо подготовить. Вначале их отмывают от пыли и грязи и высушивают, а затем ошкуривают мелкой наждачной бумаги. Отслаивающуюся старую краску перед обработкой удаляют.
Совет. На сколах старого покрытия или в местах его удаления после окрашивания останутся видимые углубления. Чтобы этого не допустить, их лучше зачистить, заполнить шпатлевкой по металлу и после ее высыхания обработать наждачкой, выровняв с остальной поверхностью.
Второй этап – грунтование
Особенно важно это делать, когда наносится акриловая эмаль на голый металл или слой шпатлевки. Марка грунта подбирается под металл, нельзя использовать в качестве основания грунтовку, предназначенную для дерева или других материалов
После грунтования нужно дать время на застывание, указанное на упаковке.
Последний этап – окраска. Прикрыв часть стены за радиатором и полы под ним пленкой, покрытие наносится в 2 слоя кистью, валиком либо краскопультом. Последний способ наиболее предпочтителен, так как обеспечивает проникновение в труднодоступные места.
Совет. Лучше не красьте горячие батареи, не всякая краска для этого предназначена. Да и запах в этом случае будет сильнее, так что работы рекомендуется выполнять в межсезонье.
Какие краски подходят для покраски радиатора?
В процессе ремонта мы задумываемся над тем, чем покрасить батарею отопления без запаха, без разводов и потеков, чтобы краска быстро высохла, а красивый внешний вид прибора сохранился надолго. На данный момент такой идеальной краски пока нет. Однако есть несколько вариантов для получения оптимального результата.
Для покраски радиатора могут подойти:
- водно-дисперсионная и водоэмульсионная краски;
- алкидная эмаль и авто-эмаль;
- акриловая краска;
- масляная;
- силиконоалюминиевая краска;
- серебрянка.
Рассмотрим каждый вариант более подробно.
Масляная краска
По поводу этого вида краски сразу оговоримся, что теоретически она, конечно, подходит. Но на практике ее уже почти не используют для покраски батарей:
- Ее самый большой минус в том, что она очень долго сохнет. Это процесс может занять вплоть до месяца, согласитесь, это не очень удобно.
- Кроме того, масляная краска имеет довольно неприятный запах.
- Ею трудно покрасить поверхность ровно, без потеков и наплывов.
Важно! В виду таких существенных недостатков, рекомендуется выбрать другой вариант для этих целей
Водно-дисперсионная и водоэмульсионная краски
Водно-дисперсионная краска изготавливается на основе полимеров и водной дисперсии. Ее основные особенности:
- Она влагостойкая и ее можно мыть.
- Разбавляется водой.
- В основном выпускается в белом цвете.
Водоэмульсионка изготовлена на водной основе, и она:
- Может иметь множество цветов и оттенков.
- Не такая стойкая к истиранию, может потихоньку смываться при контакте с водой.
- Разбавляется растворителями (например, уайт-спиритом).
Важными преимуществами данного вида красок являются:
- их экологичность и безопасность;
- отсутствие химических запахов при нанесении;
- легкость и простота покраски;
- возможность колерования;
- широкий выбор инструментов для нанесения и доступная стоимость.
Важно! Единственный минус — перед покраской нужно обязательно грунтовать поверхность, иначе — вода, находящаяся в составе, вызовет появление ржавчины
Алкидная эмаль и авто-эмаль
Алкидная эмаль — один из оптимальных вариантов, чтобы покрасить батарею отопления. Она прекрасно ведет себя при высоких температурах (выдерживает до 100 градусов), при перепадах температур, устойчива к истиранию и имеет много расцветок.
Относительно ее возможностей:
- Такой вид краски продается везде и стоит относительно недорого. Это всем знакомая ПФ-115 и ее импортные аналоги (выпускаемые марками АСЕ, Dulux, Sigma Coatings и другими).
- Существенным минусом является стойкий химический запах, который еще долго выветривается после нанесения этой краски на батарею.
- Кроме того, некачественная эмаль со временем может пожелтеть.
Автоэмаль тоже имеет стойкий неприятный запах, поэтому комнату потом придется долго проветривать. Есть и другие нюансы применения, если надо покрасить батарею отопления:
- Наносить краску из баллона быстро и легко, но для этого, конечно, нужна сноровка, чтобы слой краски ложился равномерно.
- При таком нанесении могут остаться непрокрашенные места, а также необходимо тщательно закрывать все окружающие радиатор поверхности от брызг.
- Авто-эмаль имеет глянцевый блеск, он выдаст и подчеркнет все неровности поверхности.
Акриловая краска:
- Акриловая краска имеет также водную основу.
- Она практически не пахнет и имеет доступную цену.
- Базовая основа — белая, но если вам такой цвет не подходит — вы можете ее заколеровать в любой другой оттенок.
- Температурный предел акриловой краски составляет +80 градусов — для среднестатистических радиаторов этого вполне достаточно.
- Сохнет она быстро. Чтобы нанести 2 слоя и все это высохло, потребуется меньше дня.
- Она не желтеет со временем, но также требует предварительного грунтования, дабы избежать появления ржавчины.
- После высыхания акриловая краска формирует полимерное покрытие, которое устойчиво к мытью.
Силиконоалюминиевая краска:
- Великолепно ложится на любые поверхности, образуя плотный слой, который сужается и расширяется вместе с металлом.
- Она выдерживает температуру до 500 градусов, не требует предварительного грунтования, легко моется любыми средствами и не теряет своей внешней привлекательности очень долго.
Важно! Эта краска является одной из самых дорогих. Еще один минус — въедливый запах, который долго выветривается
Серебрянка
Известна еще с советских времен. На полках строительных магазинов стоят ее современные аналоги. Например, термостойкая краска БТ-177.
Чем она отличается:
- Она состоит из лака, смешанного с алюминиевой пудрой.
- Серебрянка недорогая, но также имеет неприятный запах.
Малярные работы
Универсальная эмаль ПФ-115
Чаще всего для малярных работ касаемо радиаторов используются глифталиевые и пентафталиевые покрытия. То есть поверхность грунтуют ГФ, а облицовывают ПФ эмалями.
Цветовая гамма составов чаще всего вполне устраивает всех потребителей, так как грунты имеют несколько оттенков серого, а также красный, синий и чёрный цвет. Этого вполне достаточно для всех ПФ эмалей.
Да и срок эксплуатации здесь вполне соответствует всем требованиям – при правильно выполненной покраске её годность будет не менее 8-10 лет, а в некоторых случаях и более того, если, конечно, не учитывать требования декорации.
Краска для радиаторов отопления
Помимо этого существует ряд других ЛКМ, которые можно использовать для малярных работ в таких случаях, например:
- EMPIRE,
- TUTGUM,
- AIPINA HEZKOROER,
- POLIFARB и так далее.
Но если вас интересует, можно ли красить батареи акриловой краской, то обратите внимание на её теплоустойчивость, которая в таких случаях должна быть на уровне 95-100⁰. Это указано в инструкции для акриловой краски, которую вы видите на фотографии вверху
Как покрасить чугунную батарею?
Если батарея не новая и уже не раз крашеная, желательно снять старую краску. Ведь чем больше слоев — тем меньше тепла. Если радиатор красили более двух-трех раз — это уже критично. Чтобы снять старую краску, нужно использовать специальную смывку (химическое средство для удаления старой краски), скрупулезно следуя прилагающейся инструкции.
Смывка смягчает пленку краски и уменьшает ее сцепление с поверхностью. В результате краска легко счищается скребком, шпателем или тряпкой.
Не всегда требуется снятие старой краски. Если батарею красили только 1-2 раза и краска держится хорошо, можно наносить эмаль поверх прежних слоев.
Очистив радиатор от краски, следует его хорошенько помыть. Далее поверхность можно подшлифовать, чтобы хотя бы частично сгладить многочисленные шероховатости, типичные для отечественных чугунных радиаторов. Для этого можно использовать наждачку или корщетку. Здесь главное — не перестараться, потому что чрезмерная шлифовка может сделать батарею более хрупкой. На идеальный результат рассчитывать все равно не стоит — абсолютной гладкости добиться не удастся.
После шлифовки — грунтовка. Как уже было сказано, потребуется антикоррозийный грунт по металлу. Грунтовка должна полностью высохнуть, и только после этого можно красить.
Если батарея очень старая, окрашенная впервые аж в 50-60-ых годах — целесообразно приобрести новый радиатор. Во-первых, счистить многочисленные слои краски будет совсем непросто. Во-вторых, у чугунных радиаторов тоже есть срок годности. Чем дольше батарея служит — тем хуже она греет, ведь внутри скапливается налет, препятствующий циркуляции воды. К тому же старые радиаторы начинают ржаветь, а иногда и протекать. Если слоев краски очень много, смывку придется использовать несколько раз, а хорошая смывка стоит недешево. Новая батарея, возможно, обойдется в ту же сумму.
Теперь поговорим о следующем этапе — окрашивании. Рекомендуется красить только холодные радиаторы, так как на горячих краска слишком быстро высыхает. Не хватает времени, чтобы нормально распределить краску по поверхности. Это становится причиной различных изъянов: «проплешин», подтеков, следов от кисти и т.п. Более того, некоторые краски, если наносить их на горячую батарею, могут сморщиваться.
Удобно красить радиатор кистью. Если батарея холодная, а краска достаточно жидкая, пленка ложится равномерно и гладко. Если позволяют условия, можно использовать краскопульт или краску в баллончиках.
Чаще всего одного слоя недостаточно. Необходимо дождаться высыхания первого слоя и только потом нанести второй.
Как ориентироваться в ассортименте лакокрасочных изделий
Российский рынок стройматериалов изобилует предложениями по импортным и зарубежным продуктам. Однако нельзя пройти прийти в супермаркет, купить первый попавшийся состав и покрыть радиаторы отопления. Для удобства выбора современные изделия имеют классификацию и описание основных параметров. Основное деление:
- лаки и краски для наружных работ;
- интерьерные краски (для внутренних работ).
Каждое покрытие рассчитано на обработку определенных материалов. Например, лак или эмаль по дереву не подходит для покраски радиаторов. К тому же любую поверхность предварительно обрабатывают специализированной грунтовкой, чтобы краска не створаживалась, не облазила, не темнела от реакции с поверхностью.
Современный рынок предлагает множество разновидностей красок
Есть обычные покрытия и термостойкие. Конечно, краска для радиаторов относится ко второй категории. На банке с термостойким покрытием должна быть указана предельная температура в градусах – 80, 100, 120 или 150. Ею можно обрабатывать и сами металлические изделия под теплоносителем, и смежные поверхности.
В жилом помещении важно, чтобы после ремонта запах краски был нетоксичным и быстро улетучивался при обычном проветривании. Это особенно важно в комнате аллергиков или астматиков
Но и для обычных людей приятно, когда батареи быстро сохнут, не липнут, и сразу после ремонта о проблемах с покраской можно забыть. Поэтому так важен правильный выбор покрытия.
Особенности выбора краски для отопительных батарей
При покупке красок для радиаторов нужно учитывать такие характеристики:
- укрывистость (от этого параметра зависит расход средства);
- термостойкость (сохранение свойств при нагревании);
- устойчивость цвета;
- длительность высыхания.
- Алюминиевые, стальные и биметаллические изделия рекомендуется окрашивать акриловыми или алкидными эмалями. Подойдут и средства на водной основе.
- Чугунные батареи можно покрасить любым составом. Однако средство должно распределяется тонким однородным слоем, поэтому густую краску смешивают с разбавителем.
Правила покраски отопительных приборов
Для покраски батарей отопления требуются особые инструменты. Например, изогнутая кисть, поэтому заранее купите всё необходимое. Процесс покраски всегда начинается с подготовительных мероприятий и только после этого начинается работа.
Покраска чугунных радиаторов отопления.
Watch this video on YouTube
Подготовительный этап
Чтобы покраска батарей была комфортной, необходимо заранее подготовить ряд материалов и инструментов. А именно:
- краску;
- 2 кисти – изогнутую и прямую;
- грунтовку;
- растворитель (кроме водно-дисперсионной эмали);
- старые тряпки;
- газеты или полиэтилен;
- щлифбумагу (№2);
- защитные средства – резиновые перчатки, респиратор.
После устранения старой краски действуйте так:
- Отшлифуйте поверхность абразивным материалом для придания гладкости.
- Вымойте тряпкой с моющим средством.
- Вытрите насухо – на батареях не должно быть никакой влажности.
- Обезжирьте растворителем – не должно быть ни малейшего жира.
- После просыхания обработайте грунтовкой.
Особенности нанесения краски на радиаторы
Процесс нанесения красящего средства достаточно простой, главное – строго следовать последовательности. Она следующая:
- Постелите на пол газеты или полиэтилен, так как краска будет капать. Дополнительно защитите оконные проёмы и стены.
- Откройте эмаль. При необходимости разбавьте водой или специальным растворителем, который соответствует виду лакокрасящего изделия.
- Тщательно перемешайте состав (даже если не разбавляли его). Оптимальный вариант для придания максимально однородной структуры – строительный миксер. Некоторые мастера-любители вставляют на шуруповёрт специальную миксерную насадку.
- Окуните изогнутую кисть в красящую массу.
- Начните прокрашивать с верхнего внутреннего угла.
- Постепенно опускайтесь вниз.
- Теперь прокрасьте заднюю часть радиатора таким же образом.
- Завершающий этап – передняя стенка.
Особенности покраски батареи отопления, о которых нужно знать:
- внимательно осматривайте места нанесения краски – если есть подтёки, то размажьте их кистью без эмали;
- давайте максимально допустимое время (для конкретной краски) на высыхание;
- старайтесь красить радиаторы в летний период (если осенью или весной, то погода должна быть солнечной и сухой), а вот зимой откажитесь от работ;
- опытные мастера рекомендуют второй слой наносить только на переднюю часть прибора, так как это повышает теплоотдачу;
- оптимальная температура для просыхания эмали – 15-18°C;
- если есть возможность, снимайте радиаторы со стен – так работа будет выполнена аккуратней и качественней;
- не оставляйте пропусков, иначе на этих участках образуется коррозия.
Существуют аэрозольные краски для радиатора отопления. Ими работать легко и быстро, но стоимость слишком высокая.
Чем покрасить батарею? Выбор краски для радиаторов отопления.
Watch this video on YouTube
Алкидные краски для радиаторов отопления
Покрытие долго сохраняет свой первоначальный цвет, не выгорает и не меняется. Эта разновидность краски пришла на смену масляным покрытиям. В состав входят алкидные смолы. Масла и многоатомные спирты при их производстве подвергаются температурной обработке. В продажу алкидные составы поступают в готовом к нанесению виде. В качестве растворителя используется нефрас, ортоксил, уайт-спирит.
Алкидные краски при нанесении выделяют несильный запах, который после высыхания выветривается.
Одно из преимуществ заключается в разнообразной цветовой гамме, что позволяет проявить фантазию сделать батарею украшением интерьера
Алкидная эмаль может иметь водную основу. Состав с повышенной термостойкостью со временем не меняет оттенок и качество покрытия
Следует обратить внимание на компоненты: если краска белая, то присутствие титанового пигмента крайне желательно. Чтобы выбрать действительно качественную алкидную краску на водной основе для батареи следует ориентироваться на стоимость продукции и не экономить
Может быть использован растворитель в качестве основы. Такой состав отличается резким запахом. На поверхности образует красивый глянцевый слой.
Эмаль «Krafor»
Состав специально предназначен для создания защитного декоративного слоя на поверхностях подвергающихся нагреву до + 80 градусов, поэтому отлично выдерживает высокую температуру. Обладает влагозащитными свойствами. Образует прочное глянцевое покрытие. Полное высыхание происходит через 14 часов. Перед нанесением состав перемешивают и при необходимости разбавляют растворителем (уайт-спирит).
Эмаль «Krafor»Плюсы
- доступная стоимость;
- хорошо ложится;
- чистый белый цвет;
- красивый глянец.
Минусы
- долго сохнет;
- имеет резкий запах;
- жидкая консистенция.
Эмаль «Krafor» алкидная для радиаторов отопления
Эмаль «Престиж Премиум»
Состав с металлической пудрой в качестве наполнителя специально разработан для окрашивания металлических, нагревающихся в процессе эксплуатации до + 100 градусов, поверхностей. Обладает антикоррозийным эффектом и термостойкостью. Один слой высыхает в течение часа, полное высыхание происходит через сутки. Атмосферостойкая. Не содержит токсины. Имеет в составе натуральные растительные масла.
Эмаль «Престиж Премиум»Плюсы
- нет запаха;
- быстрое высыхание;
- можно разводить водой;
- долго сохраняет цвет;
- прочное покрытие.
Минусы
не обнаружено.
Эмаль «Престиж Премиум» алкидная для радиаторов отопления
Эмаль «DALI»
На металлической поверхности после высыхания образуется прочное, устойчивое к высоким температурам, глянцевое покрытие, которое выдерживает нагрев до + 80 градусов. Краска обладает антикоррозийным эффектом, не боится влаги, не впитывает загрязнениям. Краска может применяться для окрашивания изделий из чугуна и стали, цветного, оцинкованного металла, изделий из нержавеющей стали. Наносить можно ручным и механизированным способом. Разбавлять уайт-спиритом, сольвентом. Один слой высыхает в течение 6 часов, полное высыхание происходит через сутки. Через 10 дней покрытие набирает окончательную прочность. Можно колеровать специальными пастами.
Эмаль «DALI»Плюсы
- красивый глянец;
- износостойкость;
- антикоррозийный эффект;
- чистый белый цвет;
- можно колеровать;
- низкий расход;
Минусы
не обнаружено.
Эмаль «DALI» алкидная для радиаторов отопления
Эмаль «ТЕКС Профи»
Краска предназначена для окрашивания металлических поверхностей, которые в процессе эксплуатации нагреваются до + 100 градусов. После высыхания создает полуглянцевое белоснежное покрытие, внешне похожее на пластик. Поверхность можно мыть. Со временем цвет не желтеет. Полное высыхание происходит через сутки. Можно колеровать.
Эмаль «ТЕКС Профи»Плюсы
- доступная стоимость;
- не образует подтеков;
- не желтеет;
- удобная фасовка;
- можно долго хранить;
- быстро высыхает.
Минусы
резкий запах.
Эмаль «ТЕКС Профи» алкидная для радиаторов отопления
Эмаль «Olecolor»
Термостойкий состав для изделий из металла и дерева. Продается в готовом к нанесению виде. Выдерживает нагрев до +80 градусов. Со временем не желтеет, сохраняет блеск. Можно окрашивать теплые батареи. Создает равномерное полуглянцевое покрытие.
Эмаль «Olecolor»Плюсы
- быстрое высыхание;
- чистый белый цвет;
- доступная стоимость;
- легко смывается растворителем;
- доступная стоимость.
Минусы
- жидкая консистенция;
- резкий запах.
Эмаль «Olecolor» алкидная для радиаторов отопления
Смывка для радиаторов
При окрашивании старых радиаторов необходимо сначала снять старое покрытие. Делать это вручную шкуркой очень утомительно и долго, при помощи дрели и специальной насадки быстрее, но очень пыльно. Причем при таком методе зачистить внутренние поверхности можно только разобрав радиатор на секции.
Смывка краски выпускается обычно в виде геля. Его наносят на батарею и выжидают определенный промежуток времени (указано на банке). Потом краску просто снимают шпателем
Чтобы не мучатся со сборкой или если такое невозможно (панельные или трубчатые радиаторы, например) можно использовать химические составы, которые называют еще «смывка старой краски». Они чаще выпускаются в виде гелеобразной пасты. Наносятся при помощи кисти (из натуральной щетины), деревянной или металлической лопаткой. Использовать синтетические инструменты нельзя — они могут раствориться. Есть смывки в виде аэрозолей. Перед распылением нужно закрыть прилегающие стены, пол, подоконник.
Гель или пасту наносят ровным слоем, выжидают некоторое время (указано на упаковке). За это время краска размягчается, и ее можно счищать металлическим или деревянным шпателем.
Несмотря на то, что составы смывок для краски химически активны, они не вредят металлам, деревянным поверхностям и натуральной коже. Тем не менее, лучше работать в перчатках. После того как краска удалена, смыть остатки можно обычной водой.
Если говорить о производителях, то неплохо «работают» Б-52, СП-6, есть также множество аналогов отечественного и импортного производства. Отличаются они интенсивностью воздействия и ценой.
Выбор красок для радиаторов отопления довольно широк. Вам лишь нужно определиться с типом поверхности (глянец, полуглянец или матовая), цветом. Далее выбираете какой краской красить батареи. Чаще всего нужно решить, акриловая или алкидная эмаль вам больше подходит. Затем останется только определиться с производителем.