Разрисовываем деревянные фигурки: наносим основу

Темперные краски

Классическая роспись по дереву осуществляется темперой. Она изготавливается на клеевом растворе или яичном желтке. Использовалась она еще в древности, потом была вытеснена масляными составами. Именно ею пользовались в иконописи. Даже рисунки в саркофагах фараонов Древнего Египта сделаны темперой.

Темперные краски хорошо разводятся и смываются водой. Они хорошо сохраняют цвет и не трескаются. В тюбиках они не густеют и не загнивают, но для этого нужно их правильно хранить. В домашних условиях готовят яичную или желтковую смесь, в промышленных условиях — акриловую, восково-масляную, клеевую. Сегодня можно приобрести матовые, полуматовые и глянцевые эмульсии. Налажено производство темперных красок в наборах и отдельных тубах. Эту универсальную профессиональную краску используют самые требовательные художники не только для росписи по дереву, но и для пейзажей на холсте, миниатюр на камне.

Как правильно рисовать акрилом: советы начинающим

Акриловые краски сочетают свойства масла и акварели, они не выгорают, им не страшна вода. Накладывать слои можно прямо на предыдущие, не дожидаясь их высыхания. Для начала лучше купить набор из 6 цветов, после расширить до 18. Рисовать акрилом стоит на бумаге, холсте, ткани, стекле, пластике, камнях. Разводят краску водой, растворителями. Применяются такие техники:

  • сухая – по бумаге, холсту,
  • влажная – на смоченном холсте,
  • лессировка – нанесение густого слоя и последующая его растушевка,
  • импасто – рисование с четко различимыми мазками.

Для придания рисунку завершенного вида можно наносить отдельные штрихи фломастерами, маркерами, карандашами, пастелью. Вначале выполняют простые картинки, потом переходят к натюрмортам, видам из окна, портретам. Для обучения полезно будет применять технику абстракции – делать пятна и добавлять детали, придавая им образ.

Советы по работе с акрилом таковы:

  • рядом надо иметь спрей с водой, чтобы смачивать быстросохнущие краски,
  • при добавлении воды можно сделать из акриловой краски более прозрачный материал,
  • вводить слишком много воды нельзя, после сушки краска может осыпаться,
  • перед смачиванием кисти в краске нужно подсушивать ее,
  • замедлить высыхание материала поможет добавление не воды, а растворителя,
  • для сохранности рисунка его покрывают лаком.

Рисунки на ткани

Тканевые рисунки делать довольно сложно, потренироваться лучше на иной основе. При наличии опыта вполне можно рисовать по шелку, синтетике, натуральным тканям. Вначале ткань нужно постирать, погладить, натянуть на раму или расположить на ровном основании. Под ткань подложить клеенку, сделать рисунок специальным фломастером для материи. После выполнить художественную роспись. Проще всего работать по готовым трафаретам, но можно сделать рисунок и самостоятельно. Спустя сутки сушки нужно прогладить изделие утюгом, через 2 суток его можно постирать.

Картины на холсте

Для акрила холст является идеальной основой. Краски нужно заранее подготовить, развести водой. Если планируется смешивание, лучше применять специальный растворитель, иначе материал быстро засохнет. Палитру надо периодически сбрызгивать водой. Начинают рисовать самые крупные детали, по мере проведения более мелких линий меняют кисти на тоненькие. Норма разведения красок водой для создания более прозрачных тонов составляет менее 20%.

Рисунки на бумаге

Впервые стоит попробовать рисование именно на бумаге. Поскольку структура красок плотная (это, по сути, жидкий пластик), обычная тонкая бумага не подойдет. Лучше взять картон или особую толстую бумагу. Также рисунки можно выполнять на бумажных обоях, которые уже наклеены на стены. Это популярный дизайнерский прием, позволяющий украсить однотонный материал и придать комнате оригинальный вид.

Роспись по стеклу

Картинки на стекле выглядят очень красиво, напоминают готовый витраж. Контуры будущего рисунка делают тонким маркером по эскизу, который подложен под стекло. После послойно наносят краски, формируя нужные сочетания цветов, акценты, более светлые и темные зоны. В окончание работы на картину наносят акриловый лак.

Краски дают бесконечный простор для фантазии. Научиться рисовать несложно. Даже не имея таланта, можно выполнять красивые рисунки при достаточной старательности и упорстве.

Мастер-класс по росписи деревянной доски своими руками

Акриловые краски очень удобны в работе, хорошо ложатся на деревянную поверхность и после высыхания образуют водонепроницаемую пленку, поэтому расписанное изделие можно не покрывать лаком.

Необходимы материалы и инструменты:

  • Деревянная разделочная доска;
  • Акриловая краска;
  • Кисти;
  • Копирка (для того, чтобы перевести рисунок на доску).

Этапы росписи деревянной доски.

Для начала нужно подготовить поверхность, которую собираетесь расписывать. Для этого покрываем доску ровным слоем белой краски – это нужно для того, чтобы выровнять поверхность и пропитать поры дерева, так дальнейшие слои краски будут ложиться более равномерно.

Пока доска сохнет можно нарисовать эскиз будущего рисунка на бумаге. Конечно, если ваши художественные навыки позволяют рисовать сразу на доске, то можно обойтись и без предварительных рисунков.

Начинаем раскрашивать. Чтобы получилась яркая дощечка, будем  использовать краски разных цветов и оттенков.

Тонкой кисточкой и черной краской оформляем серединки цветов, а с помощью белой краски тонкими линиями расписываем ягоды, лепестки цветов и листья.

Яркая и красочная доска для разделки продуктов готова. После высушивания ее можно покрыть лаком для лучшего закрепления красок, но если изделие будет выполнять лишь декоративную функцию, можно обойтись и без лакировки.

Круглая крона

Это самая забавная и простая форма из всех здесь представленных. И это не требует объяснений, ведь так? Понятно, что эту форму передать проще всего. Черный клен и дерево каркас обладают именно таким силуэтом листвы. Как и в предыдущих случаях, начните с нанесения светлых оттенков.

Постепенно переходите к более темным тонам. Главное, чтобы форма не выглядела жесткой и неподвижной. Пусть крона и круглая, пару веток всегда могут выбиваться из нее.

Нарисуйте ствол и, если нужно, измените форму листьев. Чтобы получить сферичное очертание, убедитесь, что нижняя часть кроны имеет более темный тон, который постепенно светлеет, приближаясь к верхушке дерева.

Как нарисовать осеннее дерево с дуплом

Довольно просто и легко можно нарисовать дерево с дуплом с пожелтевшими листьями, чтобы получить осенний образ.
Необходимые материалы для осеннего дерева:

  • лист бумаги;
  • цветные карандаши;
  • черный маркер;
  • ластик;
  • белая гелевая ручка или маркер;
  • карандаш НВ.
  • Шаг 1

    Отмечаем область будущего ствола осеннего дерева несколькими диагональными линиями.

  • Шаг 2

    Теперь можно более детальнее прорисовать ствол и добавить ветви также в виде простых ровных линий.

  • Шаг 3

    В верхней части выделяем место для кроны дерева. Рисуем ее в виде кружков разного диаметра.

  • Шаг 4

    Создаем плавные линии контура ствола и веток, а затем добавляем детали в середине.

  • Шаг 5

    Добавим по центру ствола небольшое дупло овальной формы. Дорисуем по линиям кругов контур листвы.

  • Шаг 6

    Полученный рисунок осеннего дерева с дуплом прорабатываем черным маркером.

  • Шаг 7

    Закрашиваем коричневым карандашом кору дерева, придавая ей объема.

  • Шаг 8

    Для крон дерева, где будут осенняя листва, подбираем желтый и оранжевый карандаш. Прорисовываем объемно.

  • Шаг 9

    Усиливаем тень черным цветом, а блики создаем белого. Так получим на листе бумаги красивый рисунок осеннего дерева с дуплом.

Автор урока: vikl-art

Кисти для росписи по дереву

Лучшими кисточками для росписи по дереву считаются мягкие кисти природного происхождения. Особо ценятся беличьи, колонковые, реже – соболиные. Однако, для акриловых красок прекрасно подойдут и синтетические кисти.

Перед процессом важно определиться с подходящими размерами для кисточек, которые обозначаются цифрами. Для новичков советуют брать одну большую, две средние и одну тонкую малую кисть

Важно помнить, что все старинные промысловые росписи зарождались в крестьянском сословии, в руках людей, которым плуг и молот был гораздо привычнее, чем кисть. А если смогли они, сможете и вы! В традиционных росписях нет нужны прорисовывать лица, фигуры или соблюдать портретное сходство

Самое главное — отточить технику рисования разных элементов, научиться свободно проворачивать в руках кисть и смешивать цвета. Нужно приложить немного терпения, раз за разом рисуя одинаковые элементы и в конце-концов вы научитесь их рисовать в совершенстве! Довольно небольшое количество простых базовых элементов и их сочетания — вот и всё!

Материалы для росписи

Для нанесения рисунка на основу из дерева понадобится:

  • Наждачная бумага. Её используют для очищения и обработки поверхности дерева. Это позволяет добиться максимальной точности при нанесении орнамента. Запаситесь мягкой и жесткой наждачкой. Зачистка проводится вдоль волокон заготовки.
  • Морилка. Некоторые техники предусматривают нанесение рисунка сразу на дерево, но порой оттенок необработанного сырья получается слишком блеклым и невыразительным. В подобных случаях стоит воспользоваться морилкой. Она придаст древесине приятный цвет, подчеркнув фактуру сырья.
  • Для нанесения грунтовка понадобится кисть. Однако, если требуется обработать большой участок возьмите валик.
  • Для закрепления росписи подойдет акриловый лак. Но если изделие будет регулярно использоваться (подносы, подставки), лучше выбрать специальное покрытие, предназначенное для деревянной мебели.

Как перенести рисунок с бумаги на стекло

Для работы берем изображение с хорошими контурами и рулон пищевой пленки. Для переноса нужно приобрести фломастер – маркер для стекла, он хорошо ложится и легко смывается с поверхности.

Инструкция:

Берем пленку. Ее размер должен быть чуть больше, чем сам рисунок. Пленка крепится к поверхности, что мешает картинке сбиваться.
Изображение кладется на пленку и обводится тонко и очень аккуратно.
Теперь пленка аккуратно переносится лицевой стороной на ранее подготовленную поверхность. Подготовка заключается в обезжиривании ее лицевой стороны. Проследите, чтобы пленка полностью прилипла к стеклу, избавьтесь от складочек и пузырьков.
Для более четкого переноса еще раз по контуру обводим изображение любым острым предметом.
Настало время избавиться от полиэтилена. Это делаем очень аккуратно, чтобы не смазать рисунок. Если где-то есть неточности, сейчас самое время их исправить.
Теперь рисуем контур

Это можно сделать при помощи акриловых красок и кисточки.
После того как все высохло, осторожно ватными палочками, смоченными в жидкости, избавляемся от следов маркера.
Внутри изображение заполняется любым способом. Если техника витражная, то все заливается по контуру.
После высыхания для более долгой службы изделия можно изображение запечь или покрыть лаком. Все зависит от того, где этот предмет будет использоваться.

Все зависит от того, где этот предмет будет использоваться.

Общие советы начинающим художникам

Гуашью писали известные зарубежные и отечественные мастера — Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Альбрехт Дюрер, Александр Бенуа, Борис Кустодиев. Водные краски заслуживают серьезного отношения, хотя их привычнее использовать для раскрашивания поделок. С ними легче работать, чем с масляными красками.

Живопись гуашью включает портреты, пейзажи, натюрморты, абстракции, картины в стиле сюрреализма. Перед тем, как браться за кисть, нужно ознакомиться с основными принципами работы с гуашью:

  • начинать рисунок с наброска карандашом, и затем наносить краски;
  • учиться техникам рисунка на пейзажах;
  • переходить от простого к сложному, от схематичных изображений к детальным;
  • дальние объекты делать темнее, а ближние светлее;
  • намечать центр композиции;
  • начинать рисовать с верхней части листа;
  • сначала наносить краску на крупные объекты, а затем прорисовывать мелкие детали;
  • контуры прорисовывать контрастным цветом;
  • тень накладывать с помощью фиолетового, синего, зеленого цвета, но не рисовать ее черной;
  • исправлять ошибки на полностью высохшей картине;
  • по мере высыхания тона светлеют, поэтому при нанесении нужно набирать краску более густо;
  • для прорисовки облаков применяют белый цвет, травы — светло-зеленый, а деревьев — темно-зеленый оттенок;
  • перед тем, как применять новую технику рисунка, сначала потренироваться на черновике.

Для рисования потребуется:

  • бумага, холст;
  • краски;
  • кисти;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • палитра;
  • мастихин;
  • стакан для воды.

Палитру можно заменить деревянной дощечкой любого размера. Освоив работу с цветом и построение композиции, художники обходятся без карандашного рисунка на холсте. Эскизы делают в альбоме, чтобы по наброскам восстановить увиденный пейзаж в красках.

Мастихин — металлический инструмент, похожий на строительную лопатку для накладывания цемента. С его помощью счищают и наносят гуашь на холст.

Выбираем краску

При выборе лакокрасочных материалов первое, на что надо ориентироваться – это характер поверхности, на которой будет создаваться эффект натурального дерева. Краситель должен соответствовать типу основания, но, в большинстве случаев, лучшим выбором станет акриловый состав на водной основе. Его консистенция идеально подходит для работы кистью.

Не менее важно определить цвета (их надо два), максимально реалистично предающие оттенки дерева. Комбинацию стараются подобрать так, чтобы поверхность казалась изготовленной из древесины определенной породы

Вам понадобится светлый тон (оттенки бежевого, золотистого, светло-серого, песочного) и темный (темно-коричневый, черный, бордовый). Также помните о следующих правилах:

Приобретайте краски от одного производителя.

Оттенки наносятся послойно: сначала светлый, затем темный. Поэтому темный состав должен быть более жидким; это позволит легче распределять его поверх нижнего слоя.

Краски должны составлять естественную комбинацию, подходить друг другу. Слишком сильный контраст будет выглядеть неестественно.

При выборе учитывайте палитру интерьера, мебели или отделки. Это поможет вписать обновленный предмет в обстановку.

Использование гуаши

Предметы регулярного обихода часто расписывают гуашевыми красками. Они немного похожи на акрил, только чуть менее насыщенные. Их густая непрозрачная масса позволяет создавать на дереве сложные рисунки со множеством тонов. Гуашь с легкостью наносится на поверхность, не растекается и не трескается. Для более прочного крепления краски к поверхности ее покрывают водным раствором клея ПВА (1:1). После его нанесения изделие уже не нужно грунтовать.

Узоры гуашью всегда яркие, сочные, ведь не зря ее называют плакатной краской. Гуашью могут пользоваться даже начинающие художники. Состоит эта эмульсия из глицерина, фенола, ализаринового масла, воды. После высыхания деревянное изделие обязательно нужно покрыть лаком.

Как подготовиться к росписи

Первым делом, прежде чем начать рисовать, следует подготовить целый ряд необходимых для этого инструментов и иных необходимых вещей:

  • Деревянный предмет, на котором и придется рисовать данный шедевр.
  • Емкость для жидкости, которая понадобится в процессе рисования.
  • Мягкие карандаши.
  • Стиральная резинка.
  • Наждачная бумага для обработки поверхности.
  • В случае эскизных набросков понадобятся жесткие листы бумаги.
  • Несколько кисточек для рисования.
  • Если рисующий новичок, то потребуются готовые шаблоны.
  • Палитра.
  • Краски.
  • Грунтовочная смесь.
  • Лак, желательно прозрачный, для того чтобы готовый рисунок не подвергался внешним воздействиям.

Что касается выбора, то грунтовку подобрать очень просто, поскольку отталкиваться следует от краски, а вот с ней все обстоит значительно сложнее.

Чаще всего для работы профессионалы советуют применять такие типы:

  • Масляную.
  • Акриловую.
  • Гуашевую.
  • Анилиновую.
  • Акварельную.

Каждый тип обладает своими преимуществами, недостатками и характером применения.

Подготовка

Прежде чем красить фанеру, следует просушить полотно в теплом помещении

Это особенно важно, если материал хранился на закрытом, непроветриваемом складе. Затем полотно отшлифовывается сначала крупнозернистой наждачкой перпендикулярно текстуре

Операция проводится вручную или специальной машинкой. Далее следует обработка поверхности более мелкой наждачкой вдоль рисунка. Края полотна также шлифуются.

После шлифовки следует грунтовка поверхности. На этом этапе работы заполняются мелкие трещины, обеспечивается качественное сцепление между слоями отделки. Далее идут несколько слоев шпатлевки и повторная грунтовка. Такая обработка выравнивает поверхность полотна, создает защиту от трещин. После высыхания грунтовки следует обработка антисептиками, которые повышают устойчивость материала перед огнем, предупреждают появление грибка, плесени.

Большое дерево карандашами

А теперь попробуем наглядно продемонстрировать, как можно изобразить большое дерево с помощью разноцветных карандашей. У нас должна получиться картинка с могучим дубом, у которого будет большой ствол и пышная крона. Этапы рисования:

  1. В центре листа проводим вертикальную полосу. Добавляем к ней вверху и внизу горизонтальные оси. Там, где находится верхняя будет крона дерева, внизу будет располагаться земля. Отталкиваясь от центральной линии, добавляем по бокам вспомогательные, чтобы определить боковые стороны кроны.
  2. Используя ломаные линии, отмечаем внизу массивные корни, которые уходят в землю. На этом этапе проводим вверх ствол. Делаем его широким. После этого можно переходить к добавлению ветвей и листьев. Их обозначаем простыми формами и различными фигурами.
  3. Начинаем более детально прорисовывать ствол и ветки. Штрихуем крону начиная снизу. Прорабатываем форму каждой ветки. Проработайте над контурами, которые расположены внешне, они будут самыми заметными. Благодаря правильным штрихам, ветки и крона приобретёт реалистичный вид.
  4. Добавим несколько веточек, которые будут выглядывать из-за листвы. Откорректируйте форму деталей и общей картины. Стираем лишние линии и переходим к раскрашиванию.
  5. В первую очередь закрасим листву. Начнём со светлого зелёного. С каждым шагом делайте оттенок темнее, чтобы придать глубокий окрас. Добавьте в работу самый тёмный зелёный цвет, получится насыщенная и красивая листва.
  6. Ветки заштрихуйте несколькими оттенками коричневого. Поэкспериментируйте с нажатием на грифель и с направлением штрихов. У вас может получиться объёмный рисунок и естественный тон. Перейдите к стволу и корням дерева.
  7. Для получения естественного окраса листвы на верхнюю часть добавьте немного жёлтого оттенка. Тени на картинки можно изобразить за счёт тёмных коричневых цветов.

Осталось обвести контуры листьев на рисунке, чтобы сделать на них акцент и картинку можно считать оконченной.

Работа с масляной краской

Опытные мастера или те, кто уже более-менее владеет техникой нанесения средств на дерево, пользуются масляными красками. Они позволяют получать красивые яркие узоры на темных тонах. Масляные тюбики заполнены очень яркими оттенками. Они долго сохнут, но потом практически въедаются в поверхность, после чего их невозможно стереть.

Для разведения масляного средства из тюбика используют растворитель (уайт-спирит или олифу). Именно масляные краски позволяют делать роспись на темном фоне под хохлому. Для производства таких красок используют льняное, сафлоровое или ореховое масло. Именно оно придает краскам насыщенный тон. Художественные масляные средства имеют свойство храниться около трех лет.

Рисуем сосны

Так как сосна относится к хвойным, у нее есть иглы – но прорисовать их сложно, это требует времени и тонкого инструмента.

  1. Намечаем нижнюю часть сосны – внизу ствол шире, вверху очень узкий. Набрасываем зоны скопления игл и округлые соцветия веток.
  2. Прорисуйте «листву». Зелень кроны напоминает тучки, иголок не обозначаем, только общий силуэт ветки.
  3. Доводим ветки к основному стволу, в конце они тонкие.
  4. Придаем пушистость игольчатым участкам, добавляем тени.
  5. Прокрашиваем карандашами — зеленым и желтым, коричневым.

Сосна акварелью

Как и для дуба, рисунок сосны акварелью потребует аналогичного набора материалов, только к нему нужно добавить несколько разных кистей. Все этапы просты, можно быстро справиться с задачей:

  1. Рисунок сразу можно начать красками, без эскиза, особенно если есть опыт. Можно сделать всего несколько линий.
  2. Смешайте зеленый и желтый цвета. Прорисуйте зелень кроны мелкими мазками. Обозначьте несколько соцветий иголок с просветами между ними.
  3. По центру оставьте место для толстого ствола. Разведите коричневый тон, нарисуйте ствол – снизу он расширен, вверху узкий.
  4. Добавьте темные корневища, травяной слой вокруг окрасьте салатовыми тонами.
  5. Нужно добавить объем, в этом поможет смешивание желтого и зеленого тонов. Прорисуйте мелкие тени на ветвях.
  6. Пока слой краски не высох окончательно, можно добавить третий слой зелени, окончательный и чисто зеленый.
  7. Тонкой кисточкой в зеленой кроне обозначьте коричневым тонкие ветки, добавьте тени.

Акварельный пейзаж готов, осталось добавить интересные детали – травы, тонкие иглы местами (наметить ручкой), белку на ветках.

Как создать фон для гуаши?

Для прорисовки фона используется два метода:

  1. Художник делает набросок карандашом, а затем закрашивает контуры, начиная с темных элементов. Заполняется контур без нажима от края к центру, далее от центра к другому краю. Ориентиром для определения нужной густоты краски может служить консистенция негустой сметаны. Этот способ подходит для работы с небольшим рисунком.
  2. Если поверхность большая, то лучше использовать метод заливки, когда сначала пишется фон, и только потом прорисовываются детали. Чаще всего фон состоит из двух-трех цветов. Для пейзажа, к примеру, используется цвет неба в верхней части картины, цвет земли в нижней части, а посередине наносится самая светлая полоса.

    Затем, до того как краска высохнет, фон разглаживается широкой влажной кистью безотрывно слева направо, двигаясь от нижней части картины к верхней. После этого кисть снова смачивают и разглаживают краски, двигаясь сверху вниз по вертикали. Этот способ может показаться довольно сложным, но только так картина гуашью будет иметь ровный и красивый фон. Далее прорисовываются детали ландшафта (к примеру, холмы) на еще не высохшем фоне, а после высыхания краски пишется растительность, облака и другие задуманные элементы композиции. Для удобства бумага должна быть хорошо закреплена на планшете.

Всем знакомая акварель

Акварельная краска представляет собой тонко растертый пигмент, смешанный со связующими веществами, основанными на растительном клее. Также в ее состав входит глицерин и фенол. Акварель характеризуется прозрачностью. В продаже можно встретить три вида этой краски:

  1. Жидкое средство в тюбиках.
  2. Мягкая краска в кюветах.
  3. Твердое вещество в плитках.

Начинающие художники используют именно акварель для разрисовки матрешек. Она отлично подойдет для фона на больших участках, потому что разбавляется водой. Вот преимущества этой краски:

  • создает легкие и воздушные рисунки;
  • оснащает изображения тенью и переходом оттенка;
  • делает мазки незаметными;
  • правдиво передает естественные оттенки;
  • отлично смешивается с другими средствами для окрашивания дерева.

Изделия, разукрашенные акварелью, лучше покрывать прозрачным лаком.

Клён и кленовый лист

Клён удивляет своей красотой, особенно осенью, когда листва переливается золотом. Нарисовать его будет несложно, но нужно ещё учесть и тот факт, что часто возникает необходимость в рисовании листа клёна. Поэтому megamaster.info покажет вам, как изобразить и сам клён, и его лист.

Для творчества потребуется:

  • лист;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • гуашь;
  • палитра;
  • кисти;
  • вода.

Как нарисовать клён и его лист:

  1. Сделаем наброски дерева и листика. Это поможет нам определить, где будет находиться свет и тень.
  2. Теперь можно переходить к раскрашиванию. Закрасим тёмным коричневым цветом ствол. В некоторых местах на кроне добавим толстые ветки.
  3. Как и у большинства деревьев, у клёна ветви тянутся к небу. Крона расположена равномерно по отношению к стволу. Форма напоминает яйцо. Мы будем делать клён осенним. Цвет у него должен быть огненным и ярким.
  4. Сделаем набор красок для общего тона. Нам потребуется жёлтый, оранжевый, красный цвет. Предлагаем вам наносить краску точками. Так, листья на кроне станут объёмными и у самого дерева появится текстура и объём. Добавляем к кроне веточки и уточняем её контуры.
  5. Если вам кажется, что полученный результат тусклый внесите в краску белила.
  6. Теперь можно перейти к листику. У этого листа острые углы и тонкие линии. У него тоже должны быть светлые и тёмные стороны. Смешиваем оттенки зелёного. Закрашиваем ими лист.
  7. Ждём пока краска высохнет. Наметьте «скелет» листика. Он должен повторять строение дерева и его веток. Наносим линии карандашом.
  8. Добавьте к листику дополнительные зелёные оттенки, чтобы он выглядел реалистично. Рисунок готов.

Вот как можно изобразить кленовый лист и само дерево.

Подготовка

Прежде чем красить фанеру, следует просушить полотно в теплом помещении

Это особенно важно, если материал хранился на закрытом, непроветриваемом складе. Затем полотно отшлифовывается сначала крупнозернистой наждачкой перпендикулярно текстуре

Операция проводится вручную или специальной машинкой. Далее следует обработка поверхности более мелкой наждачкой вдоль рисунка. Края полотна также шлифуются.

После шлифовки следует грунтовка поверхности. На этом этапе работы заполняются мелкие трещины, обеспечивается качественное сцепление между слоями отделки. Далее идут несколько слоев шпатлевки и повторная грунтовка. Такая обработка выравнивает поверхность полотна, создает защиту от трещин. После высыхания грунтовки следует обработка антисептиками, которые повышают устойчивость материала перед огнем, предупреждают появление грибка, плесени.

Красивая сосна акварельными красками

Попробуем нарисовать сосну красками. Все этапы работы очень просты. На рисование такого дерева у вас уйдёт немного времени. Что нужно подготовить перед тем, как нарисовать дерево поэтапно:

  • простой карандаш;
  • ластик;
  • лист;
  • акварельные краски;
  • воду;
  • палитру;
  • кисточки разного размера.

Сразу приступаем к работе:

  1. Рисование сразу можно начинать красками. Тем, кто занимается подобным рисованием впервые, рекомендуем сделать набросок или несколько линий для разметки.
  2. Смешиваем на палитре жёлтый и зелёный цвет. Начинаем прорисовывать зелень дерева. Делаем это маленькими мазками. Нужно сделать несколько отдельных участков с большим скоплением «иголочек». Оставляйте между этими скоплениями расстояние. Посередине тоже нужно оставить участок для ствола.
  3. Коричневый цвет разводим с водой. Прорисовываем ствол. Когда мы рассказывали, как рисуется такое дерево карандашами, было отмечено, что вверху ствол должен быть узким, а внизу широким. Можно добавить корни у земли. Изобразим траву салатовым оттенком.
  4. Наше дерево получилось не объёмным. Исправим это добавив смешав жёлтый цвет и больше зелёного. Точками прорисуем тени на веточках. Пока краска ещё не высохла добавим третий слой, он будет чистым зелёным.
  5. Возвращаемся к коричневому оттенку. Возьмите самую тонкую кисть и между зеленью прорисуйте тонкие веточки. Этим же цветом добавим тень на ствол.
  6. Рисунок готов. Можно изобразить несколько мелких деталей, например, траву или тонкие иголочки в некоторых местах. Кстати, иголочки можно прорисовать гелевой ручкой.

Мы уже узнали, как нарисовать деревья, такие как дуб и сосна.

Как сделать рисунок

В зависимости от уровня мастерства роспись по дереву можно делать, используя следующие технологии:

  • точечную;
  • с использованием трафарета;
  • рисунка по эскизам.

Точечный метод

Точечная методика тоже помогает создавать красивые вещи тем, кто не имеет художественных навыков. Точечный метод заключается в том, чтобы на рисунке-эскизе нарисовать множество точек-ориентиров и как можно точнее скопировать из выбранного эскиза на разрисовываемую поверхность.

Точечный способ рисования требует некоторых навыков. Но, может, стоит вспомнить, как в детстве соединяли линиями цифры, и получался какой-то силуэт? Точечный способ разрисовывания основан именно на этом, и чем больше будет перенесенных точек, тем точнее будет соответствие выбранной картинке, которую потом останется только раскрасить.

Точечный способ перенесения картинки на основу позволяет создавать художественные шедевры тем, кто почти не имеет навыков рисования. Достаточно просто скопировать один или несколько рисунков при помощи мягкого карандаша и раскрасить. Можно сделать, как было в оригинале, но лучше проявить фантазию и подобрать собственные цвета.

По эскизам

Эта техника подразумевает свободное творчество, когда рисуется эскиз, а потом переносится на основу и раскрашивается. Эскизами могут быть как элементы картины (для художников), так и любые геометрические элементы (для тех, кто не умеет профессионально рисовать)

Используя эскизы, можно придумать свой неповторимый узор для рисования, и неважно, что при этом используется: геометрические фигуры, растительные элементы или свободное профессиональное творчество

Готовый и высохший шедевр рекомендуется покрыть лаком для долговечности. Основа лака, как и основа грунтовки, подбирается в соответствии с красителем. После высыхания лака разрисованным изделием можно пользоваться.

Расписывать деревянные предметы несложно. Освоив одну из предложенных техник и подобрав подходящую краску, можно создавать настоящие шедевры, сделав свой дом или интерьер квартиры по-настоящему неповторимыми.

Роспись по дереву, это такой вид искусства которое уходит в далекое прошлое. Еще задолго до начала нашей эры, первые люди, научившись изготавливать из металлов инструменты, задумались о том, что им можно придать красивый и оригинальный вид.

В настоящее время своеобразные рисунки на мебели, игрушках, посуде и на иных предметах становятся оригинальным украшением, чему радуются не только дети, но и даже взрослые.

Как приготовить основу?

Если для работы был приобретен уже грунтованный холст, то подготовкой будет служить закрепление его на подрамнике. Материал уже готов к использованию, так как его не требуется шлифовать или очищать от загрязнений. Также не требует предварительной обработки специальная бумага или картон, основу только нужно закрепить на планшете малярным скотчем.

Все остальные поверхности нуждаются в грунтовании и последующей заключительной обработке. Чтобы подготовить основу из холста или дерева, необходимо приобрести специальную грунтовку для акриловой краски. Ее состав содержит барит с карбонатом магния и кальция – эти компоненты помогают формировать правильную фактуру поверхности.

Грунт можно наносить горизонтальным или вертикальным методом. Чтобы наложить очень жидкий состав, используют только 1 способ, в остальных случаях подойдет любой из методов.

Нанесение грунта на основу необходимо осуществлять в следующей последовательности:

  1. Сначала нужно аккуратно разложить основу.
  2. Затем необходимо вылить на поверхность грунтовку.
  3. Потом требуется быстро распределить состав по полотну, используя резиновый шпатель или ракель.
  4. Разглаживающие движения необходимо продолжать до получения равномерного тонкого слоя.
  5. После этого основу следует оставить для просушки.

После нанесения и высыхания грунта холст нужно закрепить на подрамнике скобами с помощью строительного степлера.

Как нарисовать дерево карандашом?

Каждый начинающий художник рано или поздно встает перед задачей передачи изображения растений с помощью рисунка. Сначала кажется, что это сделать очень сложно, но стоит усвоить несколько простых правил, которые смогут сделать рисование деревьев легким и интересным. Сегодня мы будем поэтапно рисовать дерево карандашом

. Эти знания может усвоить даже ребенок, главное иметь необходимые материалы и хорошее настроение!

Этапы работы:

Фото 1.

Сначала нужно нарисовать основу дерева – его ствол. Наше дерево будет похоже на дуб из-за своего мощного ствола:

Фото 2.

Прямыми линиями прорисуем общую форму листьев и веток. Дерево будет иметь пушистую форму, но немного вытянутую по бокам:

Фото 3.

Растение разделим на фрагменты, чтоб легче было прокладывать тень и передать структуру дерева:

Фото 4.

Теперь прорисуем ветки, которые будут выглядывать из под листьев. Не стоит их делать слишком много, чтоб не выглядело искусственно. Чем дальше ветки от ствола тем тоньше они будут:

Фото 5.

Края ветвей прорисуем волнистыми линиями, потому что расположение листьев не равномерное. Таким образом дерево будет выглядеть более пушистым:

Фото 6.

Начинаем накладывать штрихи, тем самым определяя самые темные места на ветвях. Штрихи делаем под наклоном:

Фото 7.

Далее продолжаем прорисовывать тень. Направление штрихов можно изменить для более объемного вида, но не стоит слишком увлекаться:

Фото 8.

Теперь прорисуем ствол и ветви дерева. Они будут самые темные на рисунке. Штрихи наносим как горизонтально, так и вертикально:

Фото 9.

Теперь снова возвращаемся к листьям и ветвям, продолжая прокладывать на них тень. Верхняя часть будет значительно светлее нижней, потому что дерево изображено в полдень, когда солнце находится в своем пике:

Фото 10.

Добавляем контраста рисунку. Можно использовать мягкий карандаш для этого. Дорабатываем иллюстрацию и её детали. Рисунок готов!

Как оказалось, нарисовать дерево простым карандашом

не так-то и сложно. Конечно, каждое растение имеет свою особую структуру и форму, но данный урок можно использовать, как основу для построения. Стоит продолжать улучшать свои навыки опираясь на выученный сегодня материал, тогда прогресс не заставит себя ждать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector