Как организовать стояночное место для машины на дачном участке

Дополнительные условия

Кроме самого сооружения въезда, для комфорта необходимо предусмотреть проём, с которого начинается участок. В него монтируются ворота размахом минимум 3,5 м и калитка, которую можно встроить в створку при недостаточной ширине самой территории. В случае если улица узкая, вход делают ещё больше.

Сплошным твёрдым покрытием укладывают въездной и входной участок. Оно более долговечное и удобное в уборке. Если планируется перемещение грузовой техники, то для мощения лучше выбрать мостовые элементы большого формата (клинкер, бетонная плита, искусственный камень) с обязательным бетонированием основания.

Без правильной организации способа доступа невозможна нормальная жизнь на дачном участке или в индивидуальном доме. Долговечность, надёжность и безопасность являются основными критериями их постройки.

Специально для вас:

С чего начать строить частный малоэтажный дом своими руками

Как установить электрический столб на даче своими руками

Минимальное расстояние от дома до границы соседнего участка

Расстояние между столбами освещения в городе и на трассе

Особенности придомовой территории многоквартирного дома

Система поверхностного дренажа участка своими руками

Изготовление своими руками

Обустроить паркинг на дачном участке не так сложно самому. Для этого достаточно простых строительных навыков и подходящий материал. Для начала надо определиться с типом будущей парковочной площадки и местом ее расположения.

Необходимо подобрать на своем дачном участке ровное место. Площадка для парковки должна возвышаться на несколько сантиметров над остальным участком, чтобы вода и снег не скапливались на покрытии.

Если необходимо, то нужно выровнять место под площадку для парковки: снять грунт, убрать валуны, засыпать ямы и углубления в почве. Можно установить дренажные трубы для удаления лишней воды.

Выбор покрытия для площадки достаточно широк: это может быть щебень, бетон, тротуарная плитка, тротуарный кирпич и даже газонная трава.

Площадка из щебня. Это наиболее простой вариант дачной парковки. Подготовленная площадка засыпается щебнем, который затем нужно разровнять и утрамбовать. Преимуществами такой парковки являются простота изготовления и недорогой материал, а также хорошие дренажные свойства покрытия. Однако, в процессе использования неизбежно нарушение ровного профиля, из-за чего требуется периодически выравнивать поверхность.

Бетонная площадка. Это более сложный и дорогой в изготовлении вариант парковочного места. Необходимо изготовить опалубку, подготовить песчаную подушку. Уложив первый слой бетона, нужно растянуть армирующую сетку. Затем заливается второй слой бетона. Минимальная толщина всего слоя — 10 см.

Обратите внимание: после того, как бетон залит, нужно разровнять поверхность так, чтобы получился уклон от центра к краям. Это необходимо, чтобы на площадке не скапливалась вода после дождя или мойки автомобиля.. Площадка из тротуарной плитки

Это более дорогой, чем бетонная площадка, вариант. На подготовленную площадку равномерно укладывается песок, после чего он увлажняется. Это необходимо для уплотнения песчаной подушки. Затем на песок укладывается тротуарная плитка. По периметру парковочного места можно уложить бордюрный камень

Площадка из тротуарной плитки. Это более дорогой, чем бетонная площадка, вариант. На подготовленную площадку равномерно укладывается песок, после чего он увлажняется. Это необходимо для уплотнения песчаной подушки. Затем на песок укладывается тротуарная плитка. По периметру парковочного места можно уложить бордюрный камень.

Тротуарный кирпич. Это эстетически самый приятный вариант площадки для парковки. Сначала укладывается подушка из песчано-гравийной смеси, поверх которой насыпается просеянный песок. При укладке кирпич образует ровную поверхность, при этом обеспечивается хороший дренаж и не появляются трещины, как при заливке бетонной парковки.

Экопарковка – это современное решение проблемы обустройства парковки на дачном участке, которая позволяет парковать машину без повреждения газонных насаждений. Принцип основан на укладке газонной решетки, изготовленной из пластика, который не деформируется при воздействии морозов.

Корневая система газонной травы защищена от воздействия колес автомобилей, так как растения растут сквозь отверстия в решетке.

Как сделать заезд для машины на даче?

В первую очередь надо начертить примерный план участка и прикинуть, как будет расположена площадка для машины. На этой стадии надо учесть, будет она рассчитана на одну или на 2 машины, так как от этого будет зависеть конструкция навеса, количество необходимого материала.

Затем расчищаем площадку от мусора, снимаем растительный грунт и выносим ее контуры в натуру при помощи веревки и колышков. Для одной машины достаточно площадки шириной 3-3,5 м, это оптимальная величина, которую можно корректировать в зависимости от размеров участка. Стандартное парковочное место в городе имеет параметры 2,5 м на 5 м.

Затем выкапывается корыто, устанавливается борт и устраивается полотно. Каждый слой, включая основание, надо хорошо уплотнить (используют виброплиту, каток или другие инструменты), иначе со временем может произойти неравномерное оседание. Площадку надо делать с уклоном, чтобы вода не застаивалась на ней, а стекала.

Затем приступают к сооружению навеса. По углам вкапывают опорные столбы или бетонируют их (в зависимости от материала стоек). К опорам крепят каркас крыши, который затем покрывают кровельным материалом.

Заключительный этап – озеленение стоянки. Кроме вьющихся растений, которые мы рассмотрели выше, можно с двух сторон площадки высадить декоративные кустарники (спирея, сирень, дерен белый, кизильник и т.д.) и деревья. Особенно красиво смотрится рядовая посадка из хвойников (конусовидные туи). Окаймление из декоративно-цветущих травянистых растений смотрится не менее эффектно.

В итоге вы получите не только место для временного хранения автомобиля, но и красивый элемент ландшафтного дизайна.

Plastix

Многофункциональная пластифицирующая и водоредуцирующая добавка для бетонов. Подробнее

Важно!

Чтобы обеспечить следующие характеристики бетона: подвижность П3—П4, морозостойкость F150 и водостойкость W6, используется не менее 310 кг цемента ЦЕМ I/II 32,5 на 1 куб бетона. Рекомендуемые пропорции по объему составляют:

  1. цемент — 1 часть;
  2. песок — 2,6 частей;
  3. щебень — 4,5 частей.

Бетонную смесь можно замесить в бетономешалке либо с использованием строительного миксера и даже вручную, лопатой.

Как рассчитать количество цемента

Зная рецептуру бетона, габаритные размеры площадки и толщину слоя бетона, легко посчитать расход цемента.

Например, размеры площадки 3х6 м, а толщина бетонного слоя — 15 см (0,15 м). Умножив эти числа, получаем 2,7 кубометра. Столько бетона потребуется, чтобы залить площадку. Однако обычно рекомендуется закупать материалы с запасом 10–15%, это значит, что можно округлить до 3 кубов. При расходе цемента от 310 кг на куб, получаем 930 кг цемента. Впечатляющее количество, но, если использовать пластификаторы CemPlast и Plastix, можно сэкономить от 90 до 140 кг цемента.

Смесь заливают и разравнивают правилом по закладным деталям или маячным рейкам, которыми при небольших площадках могут служить листы или доски опалубки по краям площадки.

Толщина бетонного слоя для площадки должна составлять не менее 100 мм, но и более 150 мм обычно не делают.

Поскольку площадка под автомобиль эксплуатируется под открытым небом, она обязательно будет подвергаться воздействию атмосферных осадков, которые могут содержать агрессивные химические вещества. Для повышения водостойкости бетона целесообразно использовать в составе бетонной смеси гидрофобизирующую добавку CemAqua, которая обеспечивает объемную гидрофобизацию бетона. Добавление CemAqua снижает водопоглощение, а также препятствует появлению высолов и плесени на поверхности бетона и увеличивает коррозионную стойкость.

При изготовлении бетонной площадки для парковки при пониженных температурах (ниже плюс 5° С) могут понадобиться противоморозные добавки для бетона. Обычно бетонированием на открытом воздухе занимаются весной и осенью, поскольку летом может быть жарко, и бетон может пересыхать. Но в наших широтах погода бывает непредсказуема; сложно выбрать время так, чтобы в течение 4 недель, необходимых на набор прочности бетона, температура воздуха составляла +18–22° С. Если бетонирование производится при температуре воздуха ниже +5° С, добавки CemFrio или HotIce позволят получить качественный прочный бетон.

Уход за бетоном

После укладки бетона необходимо дать ему 28 суток на набор прочности. Особенно быстро протекают эти процессы в первые часы и дни после укладки. В это время необходимо обеспечить оптимальную температуру и высокую влажность. Поэтому первые 2–3 дня бетон нужно поливать водой 2–3 раза в день и накрывать пленкой. После этого можно зачистить все неровности. Через 5–7 дней можно снимать опалубку.

Финишная отделка

Края площадки иногда закрывают металлическим уголками, чтобы они не ломались.

Какие нюансы учесть, чтобы изготовить прочную и долговечную площадку:

  1. Для приготовления бетонной смеси используют только свежий цемент. Однако использование пластификаторов CemAqua, CemPlast и Plastix позволяет «реанимировать» даже лежалый цемент.
  2. Материалы необходимо приобретать с запасом 10–15%.
  3. Сэкономить, как минимум, 10% цемента без снижения прочности бетона можно, применяя пластификаторы CemAqua, CemPlast и Plastix.
  4. Для замены сложного армирования сеткой можно применять полипропиленовую или базальтовую фибру Cemmix.
  5. При необходимости заливать бетон при пониженных температурах используйте противоморозные добавки CemFrio и HotIce.

Купить на Ozon Купить на Яндекс.Маркет

Купить на Wildberries

Купить в Leroy Merlin

Или Вы можете подобрать ближайшего официального дилера в Вашем регионе на нашей карте

← Виды армирования бетона: для чего требуется армирование, какие материалы и способы используются в современном строительстве

Как сделать крыльцо к дому из бетона →

Вернуться к списку

Комментарии

Заливка площадки бетоном во дворе под стоянку машины

Правильно организованная во дворе бетонная площадка сохранит аккуратный вид участка на даче, защитит газоны от следов шин, сделает парковку авто комфортной, удобной и надёжной. Перед тем как начать бетонировать парковку, нужно выбрать строительные материалы и место для неё:

  • Материалы для строительства. В отличие от брусчатки или тротуарной плитки, между которыми со временем начнут прорастать сорняки, бетон – наиболее подходящий материал. Он износостойкий, прочный и долговечный, к тому же вполне простой в применении и доступный. Заливка бетоном в этом случае наиболее предпочтительна.
  • Участок под стоянку. Место стоит выбирать на уровне выше, чем общая территория, чтобы предусмотреть сток воды, в т.ч. дождевой. Если площадка попадает на сети коммуникаций, то нужно предусмотреть защиту для них: короба, футляры и т.п. Выбирать место, вплотную примыкающее к дому, не стоит, т.к. разница температур негативно влияет на свойства бетона, и может вызвать его деформацию.

Соединив готовую стоянку, например, с помощью бордюров или водостоков, с въездом в гараж и прилегающими дорожками, можно придать виду участка завершённость.

Виды площадок, как рассчитать в зависимости от вида авто

Площадки во дворе под стоянку автомобилей устраивают из разных материалов. Распространены следующие виды парковок:

Бетонные.

Наиболее надёжные, хоть и несколько сложнее других в устройстве.

Газонные (травяные).

Самый простой вариант просто поставить автомобиль на газон. Можно дополнительно разметить место стоянки колышками или покрышками. Однако такой вариант очень ненадёжный. На нём будут видны следы от колёс, а в дождливую погоду появится много грязи.

Насыпные.

Засыпается гравием, галькой, гранитной крошкой или щебнем. Выбираются материалы средней или мелкой фракции (но, чтобы не забивались в протектор). Достаточно долговечный вариант. Устройство предполагает опалубку и тщательное разравнивание материала.

Плиточные.

Довольно прочный вариант с длительным сроком использования. Выглядят аккуратно, но со временем вид может быть испорчен травой, прорастающей между плитками.

Экотекстильные.

Устройство относительно несложное: на слой ПГС (около 15 см) выстилается геотекстиль, на который сверху закрепляются газонные соты. В них засыпается грунт с семенами будущего газона. Имеют более приятный внешний вид в отличие от газонных площадок.

По площади парковочный участок должен быть достаточным для манёвров. При расчёте размеров будущей стоянки желательно ориентироваться на стандарты, принятые в СНиП и ГОСТ: размеры площадки для легкового автомобиля – не менее 3×6 м, для грузовика – 4×11 м.

Площадка под машину на даче из природного камня

Если в вашем населенном пункте можно найти плоский природный камень-плитняк, то из него можно сделать очень неплохую площадку под машину, которая будет не только долговечной, но и прекрасно впишется ландшафтный дизайн вашей дачи.

Работы выполняются так же, как и в случае с бетонной площадкой, только на слой бетона нужно будет уложить природный камень с помощью цементного раствора.

Щели между камнями заделываются таким же образом, как и в случае с кирпичной площадкой, то есть сухой цементной смесью с последующей проливкой водой.

Кстати, укладывать камень-плитняк можно и не на цементный раствор. Сейчас продается специальный клей для этих целей, а также декоративная затирка разных цветов для заделки швов.

Укладка сетки

Укладка решётки газона — очень простая задача. Установка сетки может быть выполнена быстро. Метод укладки покрытия практически не отличается от монтажа обычной тротуарной плитки.

Последовательность прокладки сетки газона своими руками:

  1. Сначала нужно выделить область, где требуется установить модули. Прежде всего, необходимо определить цель участка, где будет установлена решётка и исходя из этого, выбрать тип сетки.
  2. Независимо от того, нужно ли установить пластиковую решётку или бетонную, инструкция не будет отличаться:
  3. Когда земляные работы закончены, уплотнить почву, а также укрепить границы вырытой области. Это можно сделать путём литья из бетона или с помощью кирпичной кладки.
  4. Затем необходимо сделать заливку специальной подушки — смесью песка и гравия. Чтобы гравий или щебень не раздавливались во время работы и плотно укладывались, следует добавить песок.
  5. Когда подушка из гравия готова, поверх укладывается геотекстиль. Он защитит газон от сорняков.
  6. Теперь можно приступать к мощению газона. Необходимо тщательно рассмотреть возможность укладки. Каждый сотовый модуль имеет стыковочные элементы, посредством которых модули собраны в монолитный стержень. Если модуль плитки для укладки газона не подходит, необходимо вырезать необходимые кусочки с помощью ножовки.
  7. Модульные ячейки заполняются землёй. Для этого лучше использовать торф или компост, потому что почва должна быть лёгкой.
  8. На последнем этапе нужно посеять траву.

Пошаговая инструкция

Площадка под машину из щебня с удобным подъездом и фактурой может быть изготовлена, используя следующую пошаговую инструкцию, которая затронет все характерные нюансы.

Выбор места

Сделать парковку в узком тупике, которые позволяет только открывание дверей – ошибочно, так как потом возникнут трудности с обновлением щебеночного покрытия и реорганизации парковочного места.

Лучше всего подобрать место в непосредственно близости к забору перед въездными воротами или в боковом ответвлении от ворот, чтобы машина не загораживала пути к забору и выходу.

При выборе площадки для машины из щебня нужно обратить внимание не только на удобный доступ к автомобилю и подходы со стороны дома, но также и удобство подвоза строительных материалов (щебня, песка, листов геотекстиля)

Кроме того, важно иметь место на «маневр» при строительстве

Следует отметить, что алгоритм работ одинаковый для любого места под парковку на подворье: рядом с забором, в глуби территории и т.п. – все работы однотипны.

Разметка

Перед основными работами в качестве подготовки необходимо выполнить разметку. Для этого можно забить по углам колышки, на которые натягивается нитка по периметру будущего места под автомобиль. В качестве альтернативы можно использовать краску, которой обрисовывается контур дорожки и парковки.

Технология обустройства

Когда место под парковку выбрано и размечено, можно перейти к непосредственному обустройству. Устройство парковки из щебня подразумевает два слоя.

На подстилку, о которой будет сказано несколько позже высыпается тонкий слой песка – не более 5 сантиметров. На песок вываливается щебень от 5 до 20 мм. Обязательно использовать кубический щебень или гальку. Толщина подложки не должна превышать 10-12 см, которые сверху усыпаются щебнем до 5 мм на высоту до 7 см.

Таким образом получится возвышение высотой до 25 см.

Как правильно сделать въезд на участок из щебня? К возвышению подсыпается съезд, так чтобы перепад с уровня земли к возвышению был плавным. Дополнительно отсыпается пешеходная дорожка от парковки к дому и в любом направлении по желанию владельца и бордюры.

Как сделать подложку, подстилку из геотекстиля

Подложка и подстилка имеют одинаковую функциональность, но качественно и технологически эти два понятия отличаются.

Подложка исполняется из песчаной подушки и щебня средней фракции. Она не дает основному объему щебня продавливаться в почву от массы автомобиля. В свою очередь она не может обеспечить долговечность, так как въезд и съезд автомобиля через пару лет приведет к продавливанию в местах наибольшего приложения силы.

Подстилка из геотекстиля дает усиление несущих способностей подложки несмотря на то, что геотекстиль представляет собой полотно, которое иногда армируется полимерными нитями (георешетка).

Геотекстиль не позволяет подложке продавливаться точечно, так как формирует единую площадь под насыпью щебня.

Геотекстильное полотно активно применяют при строительстве насыпных песчаных дорог и железнодорожных откосов.

Выбор места

Соорудить на даче парковку своими руками может каждый. Тут главное желание, немного терпения, время и грамотный подход к каждому этапу.

Как показывает практика и опыт дачников, правильное обустройство стоянки для своего автомобиля на даче начинается именно с выбора подходящего места. На этот счёт можно дать несколько полезных советов.

  1. Старайтесь выбирать ровную площадку без существенных уклонов. Большой уклон выглядит привлекательно с той позиции, что там не будут накапливаться осадки, всё будет стекать вниз. Но это ошибочное мнение. Ведь параллельно вам придётся думать над устойчивостью, необходимостью обезопасить машину от скатывания вниз. То есть потребуется включать ручной тормоз, ставить упоры под колёса. Наверняка постоянно будет беспокоить мысль о том, а не покатится ли авто, пока вы тут сажаете картошку или жарите шашлыки.
  2. Желательно предусмотреть небольшой уклон. Даже наличие минимального наклона будет перенаправлять осадки, и заставлять их скатываться вниз, а не накапливаться около машины. Так вы решите проблему застоя воды.
  3. Немного выше уровня земли. Позволит исключить накапливание осадков. Влага будет уходить в грунт, тем самым не придётся через лужи садиться в автомобиль.
  4. Забор и прочие окружающие препятствия. Выбирать нужно такую зону, при парковке на которой двери водителя и пассажиров не будут упираться в дачный домик, забор или прочие преграды. Это ещё во многом зависит от размеров площадки, выделенной под стоянку на дачном участке.
  5. Создание помех. Машина не должна создавать помехи при перемещении по даче. То есть располагать авто прямо при выходе из домика или заграждать машиной проход на огород не стоит.

Ориентируйтесь по ситуации, продумывайте детальный план заранее, чтобы потом не пришлось устранять собственные ошибки или же терпеть неудобства, вызванные неправильным выбором места.

Как правильно организовать работу

Каков же порядок действий при самостоятельном сооружении навеса для авто?

  • Заливка фундамента.
  • Устройство покрытия из предварительно запланированного материала по схеме, описанной выше. В случае, когда вы выбрали вариант с бетонной заливкой, опорные столбы следует установить сразу же, затем залить бетоном всё вместе. В случае устройства площадки для машины на даче из плитки в первую очередь следует забетонировать все опорные столбы. И лишь после этого производить укладку плитки. При этом монтировать каркас можно начинать лишь спустя неделю после процесса бетонирования.
  • Формирование каркаса из профильных труб (кое-где придётся их нужным образом согнуть). Такие гнутые балки закрепляются на стойках с помощью косынок и болтов, для чего предварительно следует просверлить отверстия в нужных местах.
  • Когда конструкция собрана, желательно в целях защиты от коррозии ее покрасить.
  • Минимальное число устанавливаемых на площадке опор 4 (но может быть и больше), их глубина не должна быть менее 90 см.
  • В каждую из опор вставляем трехметровую асбестоцементную трубу.
  • Все стойки закрепляем.
  • Сооружаем лаги из профильной трубы. Для жесткости всего скрепления сцепляем с ними балки.
  • Собираем весь каркас. Стойки бетонируем либо закрепляем при помощи анкеров. Наклон балок проверяется с использованием уровня.
  • Сооружаем покрытие нашего навеса. Отличный материал для этого — поликарбонат. Заменить его можно пластиковым шифером, профнастилом либо металлочерепицей. Нарезав куски нужного формата, закрепляем их при помощи саморезов либо специальных заклепок. Поликарбонат режется самой обычной ножовкой, причём разрезку его следует производить по длине. В собранном виде желобки должны быть перпендикулярны земле для полного стекания дождевой воды.

В каждом из нарезанных кусков поликарбоната просверливаем дырки под крепеж. Их диаметр должен быть немного больше, чем у выбранных саморезов. Связано это со способностью поликарбоната к расширению в жаркую погоду. При тугой посадке саморезов такая крыша может лопнуть в местах креплений. Приступая к фиксированию листов саморезами, каждую дырку для крепежа следует накрыть прокладкой из резины.

Материалы для устройства дренажа через въезд на подворье

Выбирая, какую трубу положить в канаву, отделяющую проезжую часть дороги от подворья, в первую очередь необходимо узнать о ее возможности выдерживать существенные нагрузки.

Даже если у вас имеется только легковой автотранспорт, нельзя исключать возможность появления необходимости загнать во двор «КАМАЗ», нагруженный стройматериалами. Поэтому первое правило требует выбирать трубы с максимальной жесткостью и несущей способностью.

На сегодняшний день можно выбрать конструкции из различных материалов, способные организовать эффективный и безопасный пропуск воды через насыпь перед въездом на подворье.

Чаще всего применяют следующие варианты:

Металлическая дренажная труба в канаву — такое устройство применялось уже достаточно давно. Даже учитывая склонность металла к коррозии, такие водопропускные устройства способны служить 30-40 лет.

Это объясняется тем, что для этих целей используют толстостенные элементы большого диаметра, а дополнительная гидроизоляция трубы сможет обеспечить надежную защиту от коррозии.

Не менее часто используются бетонные трубы на заезд, обеспечивающие пропуск большого количества воды без нанесения ущерба дорожному покрытию. Такие элементы имеют значительный вес, поэтому их установка в бытовых условиях не всегда целесообразна, так повлечет дополнительные расходы на подъемную технику.

Гораздо проще устроить самодельные железобетонные трубы в канаву. Для этого понадобится обычная пластиковая канализационная труба (диаметр лучше выбирать самый большой, или использовать несколько труб, это зависит от предполагаемого водопритока в канаве).

Монтаж такой водопроточной системы осуществляется следующим образом. На подготовленное основание укладываются пластиковые трубы, которые будут играть роль своеобразной гильзы.

Вокруг труб увязывается армирующий каркас из металлического прута, желательно чтобы он располагался вокруг всей поверхности основного пластикового элемента. В этом случае после заливки бетона получится монолитная конструкция, способная выдержать существенные нагрузки.

Монтаж такой системы особенно актуален для устройства отвода через дорожное полотно дождевых осадков. Следует отметить, что подобные конструкции могут отличаться хрупкостью, поэтому их монтаж достаточно трудоемок и требует применения специальных приемов установки конструкции. Обычно технология монтажа рекомендуется непосредственно производителем таких железобетонных изделий.

На сегодняшний день самым оптимальным вариантом устроить въезд на участок через канаву является применение специальных гофрированных дренажных труб.

Выбор материала

Парковочная или газонная решетка

Особой популярностью пользуются зеленые парковки. В этом случае создается специальный газон, который покрывается решеткой из пластика. Решетка состоит из множества отсеков прямоугольной или квадратной формы: их можно заполнить семенами газонной травы или грунтом. Ухаживать за экопарковкой просто – достаточно периодически подстригать и поливать растительность.

Парковочная решетка:

  1. Выдерживает большие нагрузки и не дает колесам автомобиля “провалиться” в землю, не трескается.
  2. Устойчива к перепадам температур.
  3. Хорошо отводит воду.
  4. Преображает прилегающую к дому территорию.

Еще один аргумент в пользу газонной решетки – длительный срок службы. При правильной эксплуатации экопарковка прослужит не менее 25 лет.

Площадка под автомобиль на даче создается на ровной поверхности. Перед укладкой парковочной решетки следует удалить с выбранного участка всю растительность и грунт. Далее насыпаем слой щебня, песка, размещаем геотекстиль, саму парковочную решетку и закрепляем ее. Заключительный этап – заполняем “ячейки” одеревеневшей землей (примерно на 30%), черноземом и высаживаем газонную траву.

Тротуарная плитка

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки – хороший вариант только для грунтов, не подвергающихся пучению. Еще одно преимущество плитки – длительный срок службы. Материал подойдет для обустройства парковок в регионах с регулярными осадками: влага с тротуарной плитки испаряется достаточно быстро, а вода уходит в щели.

Выбирая участок под парковку, лучше отдать предпочтение поверхностям с минимальным перепадом высот. При необходимости разравниваем участок, а затем расстилаем геотекстиль, насыпаем слой песка (порядка 10 см. , используем песок с двухмиллиметровой зернистостью), сверху – слой мелкого щебня зернистостью до 3 см (толщина от 15 до 45 см). При необходимости песок можно смочить водой.

Чтобы слои лучше утрамбовывались, используйте виброплиту. Если инструмента нет, подойдет альтернативный вариант – широкое бревно. К низу бревна прикрепляют плоское основание (обычная доска), а сверху – делают ручки.

После укладкой тротуарной плитки желательно создать “подсыпку” толщиной 3-5 см. Для этих целей используют песок с двухмиллиметровой зернистостью, гравий или каменную крошку.

Щебень или бетон

Парковка из щебня – самый бюджетный вариант. Главное преимущество – в отсутствии необходимости дополнительно создавать систему водоотведения.

Площадка под автомобиль на даче из бетона прослужит долго, если все предварительные работы будут тщательно проведены:

  1. Выравниваем поверхность участка.
  2. Для придания нужной формы бетонной конструкции устанавливаем опалубку.
  3. Насыпаем слой щебня, а затем утрамбовываем его.
  4. Делаем “сетку” из металлических прутьев (складываем их решеткой). Примерная длина и ширина каждой “ячейки” – 10-15 см. Соединяем элементы между собой при помощи вязальной проволоки.
  5. Укладываем “сетку” на созданные ранее опоры. Армирующий каркас должен находится на 3-5 см. выше слоя щебня.
  6. Заливаем полученную конструкцию бетоном (толщина слоя над решеткой – 10-15 см).
  7. Дожидаемся, пока бетонная площадка полностью затвердеет. Обычно это происходит в течение 4 недель. Если температура воздуха ниже +20°C, потребуется больше времени.

Обратите внимание: если вы обустраиваете парковку на 2 машины, необходимо сделать компенсационные швы. Для этого на решетку укладывают деревянные планки (толщина каждой – 1 см., ширина – равна бетонному слою)

Соседние планки должны находится друг от друга на расстоянии около 2 м.

Натуральный камень

Парковка, выполненная из каменных плит, смотрится современно и респектабельно. Для обустройства площадки подойдет камень-плитняк небольшого размера – до 5 см.:

  1. На первом этапе снимают верхний почвенный слой, утрамбовывают грунт, а затем расстилают геотекстиль. При этом остатки следует завернуть под края котлована, а оставшейся частью – обернуть дренажную трубу.
  2. Далее насыпают и утрамбовывают слой песка (толщина 10-15 см.), выкладывают 10-15 см. двухфракционного щебня (средней и крупной фракции).
  3. Затем насыпают слой мраморной крошки или крупнозернистого песка. Толщина должна составлять как минимум 0,5 см.
  4. На заключительном этапе камень-плитняк укладывают с зазорами, которые впоследствии заполняют смесью песка и семян и газонной травы.

Другой вариант – заполнить “пробелы” смесью песка и цемента (соотношение 3:1), после чего поливать площадку водой капельным способом. Через некоторое время смесь превратится в бетон. Полностью поверхность высохнет через три недели.

При написании статьи были использованы материалы с сайта https://m-strana.ru/.

Бетонная площадка

Наиболее прочная и долговечная парковка. Ее рекомендуется делать при интенсивном использовании. Она не требует особого ухода и остается ровной на протяжении всего срока эксплуатации.

Рассмотрим более подробно пошаговую инструкцию, как сделать площадку для машины из бетона.

Определиться с размером и разметить место будущей площадки.

Даже если автомобиль небольших размеров лучше на перспективу сделать ее большего размера. Под один автомобиль рекомендуется – 3х7 м.

Разметку следует увеличить в каждую сторону на 0,5 м под основание. Если площадка примыкает к дому, то необходимо сделать отступ от фундамента.

Снять почву до 30 см, проложить необходимые коммуникации (водопровод, электрический кабель, дренаж) и сделать основание под бетон.

При этом необходимо предусмотреть уклон площадки с учетом рельефа участка. Основание делается так же, как и для площадки из щебня. Однако толщину щебня достаточно будет сделать 10 см.

Сделать опалубку или установить бордюрный камень в бетонные замки.

Уложить арматуру, установить маяки и выполнить заливку площадки под автомобиль

Для площадки будет достаточно арматуры диаметром 10-14 мм. При этом пересекающиеся прутки связываются друг с другом проволокой. Связанную арматурную решетку устанавливают на опоры, чтобы она закрылась бетоном со всех сторон.

Маяки размещают с шагом 1 м на цементный раствор. После застывания выполняют заливку бетоном толщиной до 12 см.

Для бетонирования площадки замешивается раствор, состоящий из 3 частей песка, 1 – цемента, 2 – мелкого щебня. Средний и крупный щебень использовать нежелательно, так как сложно будет выровнять поверхность.

Зная эти особенности, несложно сделать площадку под автомобиль на даче или на участке частного дома, которая будет радовать вас и прослужит долгие годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector