Как сделать подъемные ворота для гаража: принципы работы и монтажа

Содержание:

Оптимальный для легковой машины

Теперь решим, какие должны быть размеры гаража для легкового автомобиля, чтобы там можно было не только поставить машину, но и складировать запчасти, инструменты, велосипед, горюче-смазочные материалы и запасной комплект шин. По длине такая постройка должна быть на 3-3,5 м больше, чем длина машины – так будет удобно и из багажника покупки вытаскивать, и под капот заглянуть, да и место для шин, верстака и всего, что не уместилось дома на балконе, останется.

Какой ширины гараж? Оптимальная ширина гаража должна быть больше ширины автомобиля на все те же 3 м, чтобы можно было открыть дверь с комфортом, не опасаясь ее оцарапать. Да и появится свободное пространство для стеллажей с вещами, необходимыми любому автомобилисту.

Какой должна быть высота гаража? Оптимальная высота потолка в гараже – три метра, под такой потолок можно спокойно заводить даже достаточно высокую легковую машину. Кроме того, такая высота комфорта для человека и позволяет обустроить антресоли. Если вспомнить «Приору» из прошлого примера, то оптимальный дом для нее и будет обладать длиной 7,35, шириной 5-6 и высотой в три метра.

К тому же, такое помещение хорошо подходит «на перспективу», так как в него уместится без проблем и более крупный автомобиль, даже внедорожник.

Для джипа

Кстати, о внедорожниках, ведь обладатели частных домов нередко предпочитают подобные машины – либо по статусу, либо по суровой необходимости. Что можно сказать про размеры гаража для джипа? Здесь, как и для легкового автомобиля, нужно учитывать размеры техники.

Внедорожники обычно серьезно прибавляют в длине и высоте, потому и помещение для них должно быть выше и больше. Для примера возьмем ToyotaLandCruiserJ200, ее длина 4,95 м, ширина 1,97 м, высота 1,88 м. Берем известные нам цифры и прибавляем, в итоге получаем комфортные размеры гаража с длиной-шириной-высотой 8-5-3 метра.

Имеет смысл сделать на 2-3 метра шире и на метр выше, для большего комфорта. Если вы обладатель особо крупного джипа, например, с кузовом пикам, то тут уже удобная длина гаража может вырасти до 10 метров.

Для микроавтобуса

Если вы обладатель микроавтобуса или грузовой «ГАЗели», то размеры нужного вам гаража возрастают.

Размеры гаража для микроавтобуса:

Давайте вычислим размеры гаража для газели с удлиненной платформой. Ее длина составляет 6,7 м, а высота с учетом тента может достигать 2,5 метра. Тут длина гаража должна быть около 10 метров, особенно если вы собираетесь в нем не только хранить машину, но и производить ее ремонт и погрузку-разгрузку.

В последнем случае имеет смысл сделать пристрой к помещению с одной из сторон, где можно будет хранить грузы отдельно от запчастей, масла и бензина.

И, что естественно, требуется существенно увеличить высоту гаража для газели, до трех с половиной метров.

Для газели размеры гаража — фото:

Достоинства и недостатки подъёмных гаражных ворот

Преимущества таких механизмов очевидны:

  • такие системы отличаются безопасностью, обеспечивают дополнительную защиту вашего автомобиля;
  • такие системы экономят пространство и работают максимально бесшумно;
  • есть возможность провести облицовку жёсткими панелями и вставками под дизайн дома;
  • можно обшить утеплителем, в частности пенополистирольными панелями;
  • существуют варианты как автоматического, так и ручного управления.

Подъёмные ворота могут быть установлены как на одну, так и на несколько секций

К минусом таких систем можно отнести:

  • необходимость монтажа исключительно в прямоугольные либо квадратные проёмы;
  • «запас» высоты должен составлять минимум 20 см от рабочего, это необходимо чтобы «уложить» или свернуть дверь во время открывания.
  • сложность замены полотна при его деформировании. Придётся демонтировать всю  конструкцию.

Сборка

Сборка гаражных подъемных ворот должна проходить строго по составленным или найденным в интернете чертежам. Большинство людей просто пользуются уже готовыми схемами, так как на вычисление уходит много времени, но даже это не даст полной гарантии того, что расчеты были сделаны верно.

Первое действие – сбор коробки из брусков. Их необходимо соединить при помощи пластин из металла или угольников. Коробка должна получиться такой, чтобы по размерам подходила под проем.

Монтаж полотна

Купленное или собранное полотно должно устанавливаться в обшитую щитом или металлом раму. Уголок является основной механизма: в одной полке сверлятся отверстия, которые будут фиксироваться с продольными стойками. Далее – три отверстия в нижней полке, которая будет крепить пружинной кронштейн. После еще в одной полке делается три отверстия для закрепления. Соединение кронштейна и пружины делается специальной регулировочной пластиной из железа.

Это позволяет сделать из одной стороны кольцо, другая же должна иметь резьбу. Далее берется уголок с отверстием под шарнирный узел, который приваривается к раме в точке между отверстием для рычага и нижним ребром. Осталось скрепить пластину и торец рычага, что позволит регулировать положение ворот. Теперь можно переходить к изготовлению рельс, согласно расчетам из чертежей.

Также можно смастерить самодельные подъемные ворота для гаража по видео, которые находятся в свободном доступе в большом количестве.

Точки крепления

Чертежи и описание процедуры установки

Установка секционных гаражных ворот осуществляется поэтапно:

  1. Коробка собирается буквой «П» из трех брусьев, после чего закрепляется в полу железобетоном.
  2. Устанавливается верхний кронштейн под потолком так, чтобы он свободно перемещался.
  3. Изготавливаются створки.
  4. Конструируются рельсы, местоположение выбирается в зависимости от особенностей помещения.
  5. Предварительный монтаж створки для обозначения мест фиксации.
  6. Укрепление шарниров.
  7. Монтаж противовесов, пружин на кронштейн.
  8. Установка накладок из стали.
  9. Скрытие стыков цементным раствором.
  10. Монтаж замка.

Основные узлы конструкции

Как выбрать подъёмные ворота для гаража: полезные советы

Прежде всего, определитесь с местом установки двери и её габаритами

На этом этапе важно учесть особенности автомобилей, которые будут заезжать в гараж. Если машины крупногабаритные, следует выбирать подъёмно-поворотные ворота

Многие поставщики предлагают заранее разметить место для калитки, чтобы каждый раз не поднимать всё полотно

Прежде всего определитесь какой тип управления вы хотите: ручной или автоматический. Дистанционное управление наиболее благоприятно, так как для открывания дверей вам даже не нужно выходить из автомобиля.

Створки открываются после нажатия кнопки на пульте

Виды подъемных ворот

Подъемные гаражные ворота можно поделить на следующие типы:

  • подъемно-поворотные – это ворота с цельным полотном, которое при открывании сначала поворачивается почти в горизонтальное положение и по направляющим «уходит» под потолок;
  • секционные ворота – конструкции, в которых полотно состоит из секций примерно по 50 см каждая. При активации механизма подъема секции одна за другой затягиваются под потолок, в итоге все полотно оказывается параллельным ему;
  • рулонные ворота – напоминают роллеты. Состоят из многочисленных ламелей, которые при открывании ворот наматываются на вал и прячутся в коробе над проемом, причем короб может располагаться как внутри, так и снаружи гаража.

Подробнее плюсы и минусы каждого типа ворот рассмотрим ниже.

Преимущества подъемных конструкций

Когда на вашем гараже появятся подъемные ворота, изготовленные своими руками, вы сможете оценить их достоинства. К числу самых важных относятся следующие:

  • экономия места. Для подъема створок у таких конструкций используется место под потолком, а драгоценные метры в непосредственной близости от входа в гараж остаются свободными;
  • створки таких ворот представляют собой цельное полотно, что позволяет обеспечить надежную защиту от проникновения в сооружение для хранения автомобиля посторонних лиц. К тому же у вас будет возможность утеплить шторки, чтобы обеспечить более комфортную температуру даже в холодное время года. В большинстве случаев владельцами для утепления используется такой популярный материал, как пенополистирол;
  • владелец гаража имеет возможность установить систему автоматического привода, что позволит легко открывать ворота в гараж. Отметим, что систему подъема, работающую в автоматическом режиме, можно установить не только в одинарных, но и в двойных гаражах;
  • у подъемных конструкций может быть абсолютно любая внешняя отделка. Здесь все во многом зависит от ваших предпочтений. Правильно подобрав материал, можно получить ворота эстетичного вида, которые станут прекрасным дополнением к вашему гаражу.

Выбор привода

По конструкции делятся на два типа.

Система противовесов

Подходит для больших по весу и размерам полотен.

Один конец троса лебедки крепят к низу створки, потом трос пропускают через механический блок, расположенный на потолке, ближе к противоположной стене. К другому краю монтируют груз (противовес). При открытии ворот он опускается, при закрытии – наоборот. Причем масса противовеса должна быть больше, чем самой створки.

Преимущество ворот с таким приводом – максимальная безопасность от взлома, несанкционированного проникновения.

Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)

Механизм состоит из:

  • пружин;
  • роликов;
  • рычагов.

Направляющие из металлического профиля крепятся под потолком в горизонтальном положении по краям дверного проема. Внизу фиксируются пружины, рычаги. Ролики ставятся в верхних углах полотна.

При установке важно точно регулировать натяжение пружин, соблюдать вертикаль, горизонталь при крепеже направляющих. Приводя монтируют к потолку

При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком

Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком.

Открываясь, пружина растягивается, а полотно на роликах двигается по направляющим.

Рекомендуемое расстояние от потолка до дверного проема ‒ от 30 см.

Как определить размеры подъемных ворот?

Стоимость ПВ сильно зависит от их габаритов. Чтобы заказать индивидуальную конструкцию или изготовить ее самостоятельно, нужно правильно рассчитать размеры.

К примеру, 180-200 сантиметров – это оптимальная ширина ворот для легкового автомобиля. Соответственно, ПВ должны быть чуть больше, чтобы при движении машина не повредилась. Для этого нужно с обеих сторон сделать запас где-то по 50 сантиметров. В итоге, ширина ворот достигнет трех метров. Этот принцип проходит и для расчета высоты конструкции. По стандарту высота проема достигает 210-250 сантиметров. Этот показатель можно брать за основу при выборе ворот.

Если вы хотите купить готовые ПВ, то каждый производитель имеет свои стандартные габариты. К примеру, белорусский производитель Alutech выпускает модели для притолоки 45-50 сантиметров, а у других изготовителей этот показатель равен 31 сантиметру. Используемый механизм также очень важен. Для этой роли могут использовать пружину растяжения или торсион. Производители пользуются своим собственным шагом, поэтому создают индивидуальные таблицы размеров ПВ.

Высота ворот для грузовых автомобилей должна учитывать габариты машины

Если решили ворота по особому проекту, тогда вам нужно точно определить размер ПВ. Лучше всего пригласить сотрудника фирмы на дом, чтобы он проделал все замеры, и вы смогли сразу решить все нюансы.

Внешний вид

Секции этого вида подъемных ворот могут иметь различный внешний вид. Есть несколько основных типов наружной поверхности — S, L и M профиль, а также мелкая волна и филенка. В таком ассортименте есть сэндвичи у любого производителя. У некоторых есть еще и нестандартные — с различными декоративными элементами или прозрачными вставками (это обычно листовой поликарбонат). Но их цена значительно отличается от «базовых» моделей.

Оформление секционных гаражных ворот может быть разное

Добавляет вариаций оформления несколько типов поверхностей — гладкая, шероховатая, с имитацией поверхности древесины. Кроме того секционные гаражные ворота обычно окрашиваются защитными красками, которые придают полотну более привлекательный вид. Но основная функция окрашивания — защита от коррозии и воздействия климатических факторов.

Понятие стандарта

Прежде всего, нужно заметить, что нет общепринятых и повсеместно использующихся стандартных значений для определения размеров, в частности ширины. Их просто невозможно установить на государственном уровне ввиду существования очень многих факторов.

  • Большое разнообразие марок и моделей автомобилей, которые могут существенно отличаться габаритами.
  • Назначение самих ворот. Они могут быть промышленными, предназначенными для установки на различных производственных и промышленных объектах, и гаражными, то есть используемыми для частных гаражей, которые практически всегда имеют меньшие размеры.
  • Вариант въезда в гараж тоже может различаться. Здесь имеет значение и расположение объекта выше или ниже нулевого уровня, и угол поворота с подъездной дорожки.
  • Существенные отличия в строении разных типов ворот. Например, для ширины секционных ворот имеет значение размер стандартных составляющих панелей.
  • Производитель. Каждый производитель вводит свои стандарты, так как он ориентирован на различные рынки.
  • Назначение по количеству автомобилей. Если говорить только о гаражных воротах, то габариты самого гаража и то, сколько машин должно и может там находиться единовременно, тоже много значат.

Поэтому рассматривать стандартные размеры ворот имеет смысл только лишь в привязке к этим факторам.

Типовые размеры гаражных ворот

При разработке чертежа конструкции важно учесть:

Габариты, количество размещаемых автомобилей

Во внимание берется наличие багажника и высота машины вместе с ним, ширина авто с боковыми зеркалами.
Особенности въезда в гараж. Учитывается, будет ли конструкция построена выше или ниже уровня грунта, наличие поворотов, качество обзора.
Как близко гараж находится от забора, автомагистрали.
Способ открытия дверей

Потребуется установка калитки или нет.
Предполагается ли усовершенствование этой машины или покупка новой.

Размеры ворот. A – ширина проема. H – высота проема. h – притолока (перемычка). a1 – заплечик левый. a2 – заплечик правый. L – глубина.

Стандартные

Независимо от того, будут ли ворота самодельные или покупные, они должны быть смонтированы так, чтобы автомобиль свободно заезжал в гараж и при этом по бокам оставались зазоры.

С этой целью к ширине машины прибавляют по 30 см с каждой стороны.

Если ширина автомобиля от 1,8 до 2 м, то оптимальной шириной проема будет 2,5 м. Этот показатель считается самым ходовым у большинства заводов-изготовителей.

Высота гаражных ворот по ГОСТу для легковых авто – от 2,3 до 2,6 м.

Среди владельцев дач, частных домов спросом пользуются такие типы створок с соответствующими им размерами:

  • распашные – 4*2 м;
  • рулонные (рольставни) – 4*2,7 м;
  • секционные – 2,25*2 м;
  • откатные (сдвижные) – 3*1,9 м;
  • подъемные с поворотом – 2,4*2,2 м.

ГОСТ размеров металлических ворот для гаража:

  • https://docs.cntd.ru/document/1200156975
  • https://docs.cntd.ru/document/1200035573

Минимальные

Если площадь участка небольшая и хозяевам необходимо максимально сэкономить пространство, то допускается использовать минимальные размерные величины.

При условии ровного заезда для обычного легкового автомобиля хватит ширины 2 м. Под мотоцикл требуется оставить 1,8 м.

Максимальные

Ограничений со стороны законодательных нормативов нет. Все зависит от технических возможностей производителей, предпочтений хозяев.

В зависимости от способа открытия ворот, материала для обшивки размерная сетка разных компаний различается.

При стандартной комплектации максимальной высотой считается 3,08 м, шириной – 6 м. По требованию заказчика возможно создание больших створок. Зачастую это касается обустройства промышленных зданий, складских ангаров, автосервисов и автомоек.

Подготовка к изготовлению ворот своими руками

Предварительный этап включает в себя выбор конструкции, разработку собственной схемы или изучение имеющейся документации и выбор готового чертежа. Это позволит определить потребность в материалах, а также подготовить необходимое оборудование и инструменты.

Выбор проектного решения и разработка чертежа по имеющимся размерам

Определяясь с конструктивным исполнением подъёмного ограждения, используйте проверенное техническое решение — рычажный механизм с шарнирным креплением.

Можно самостоятельно разработать эскиз будущей конструкции.

Типовой эскиз поможет выполнить привязку конструкции к размерам вашего гаража

Если навыки проектирования отсутствуют, целесообразно использовать готовую документацию.

По готовому чертежу вам будет проще изготовить необходимые детали ворот

Изучив документацию, следует проставить на ней фактические размеры гаража. Это позволит определить потребность в материалах.

Советы по выбору материалов

При выборе материалов обратите внимание на их прочность и пожаробезопасность. Базовый комплект, позволяющий самостоятельно изготовить подъёмныую конструкцию с рычажным механизмом, включает:. Базовый комплект, позволяющий самостоятельно изготовить подъёмныую конструкцию с рычажным механизмом, включает:

Базовый комплект, позволяющий самостоятельно изготовить подъёмныую конструкцию с рычажным механизмом, включает:

  • металлическую трубу прямоугольного сечения размером 6х12 см с толщиной стенки 3–4 мм, необходимую для изготовления рамы;
  • деревянные брусья сечением 8х12 см, из которых можно сделать коробку, если у вас нет стальной прямоугольной трубы;

  • металлические штыри и кронштейны, необходимые для крепления рамы ворот к проёму;
  • комплект стальных швеллеров №8 или 10, а также уголков 4х4 см, используемых для складных шарнирных элементов и направляющих планок;
  • стальную трубу квадратного сечения со стороной 4 см для сборки каркаса ворот;

  • компенсационные пружины из проволоки диаметром 3 см для приводного механизма;
  • резиновый уплотнитель, позволяющий компенсировать зазоры по периметру конструкции;
  • стальные листы толщиной 3 мм, дощатые щиты или сэндвич-панели, необходимые для зашивки полотна ворот;
  • комплект оборудования для сборки электрического привода, если запланировано оснащение автоматикой;

  • пластиковые панели или декоративные отделочные материалы, позволяющие выполнить облицовку с внешней стороны;
  • утеплитель — минеральную вату, пенопласт или пенополистирол.

Все материалы следует предварительно разрезать на заготовки, соответствующие требованиям проектной документации.

Необходимые инструменты

В процессе работы понадобятся следующие инструменты и электрическое оборудование:

  • рулетка длиной 5 метров, строительный уровень;
  • комплект гаечных ключей и набор различных отвёрток;
  • электрическая дрель в комплекте со свёрлами;
  • болгарка с отрезным кругом диаметром 180 мм;
  • аппарат для электрической сварки.

Стандартный комплект электрического оборудования и слесарных инструментов позволит самостоятельно осуществить изготовление подъёмных ворот.

О производителях

На российском рынке работает немало производителей секционных воротных систем; в число популярных входят следующие бренды:

  • В бюджетном сегменте пользуется спросом продукция компаний DoorHan, Ziger, Damast, Ryterna. Ворота изготавливаются на заводах в России; значительная часть моделей привлекает невысоким ценником.
  • В среднем ценовом сегменте представлен Alutech (Алютех), белорусский бренд, который на текущий момент принадлежит немецкой компании Hormann. Воротные системы производятся в России и Белоруссии.
  • Компания Hormann, крупнейший в Европе производитель ворот, предлагает продукцию, относящуюся к премиальному сегменту. Производство расположено в Германии. Ворота этого бренда, в среднем, на 10-15 % дороже конструкций Алютех.


Бюджетная модель компании DoorHanИсточник doorhan.ru

Принцип работы

Простота конструкции — одно из основных преимуществ ворот, которые ещё называют щитовыми. Полотно металла движется по оси на металлических направляющих из горизонтального положения в вертикальное и наоборот.

Подобные ворота можно сделать самому

Рама — это фундамент конструкции, ее ведущая деталь, к которой крепятся направляющие. Она должна быть прочной и, как правило, делается из профилированной прямоугольной трубы большого диаметра или швеллеров.

С помощью специальных роликов и подъёмных механизмов полотно конструкции движется по рельсам и останавливается при достижении горизонтального положения параллельно потолку. При этом верхняя или нижняя (в зависимости от конструктивных особенностей) часть также поднимается и выступает немного вперёд на внешнюю часть. Пружины механизма в открытом положении свободны, а в закрытом — растянуты.

Ворота для гаража с подъемно-поворотным механизмом бывают таких подвидов:

  • Шарнирные. Они пользуются большим спросом. Пружины компенсации требуют тщательной регулировки. В этом случае щит ворот непосредственно движется вверх.
  • На противовесах. В этом случае крепится трос к полотну, а с другой стороны через лебёдку — противовес. Монтируется такая система для больших и тяжёлых ворот.

В этом видео вы узнаете, как сделать подобные ворота:

Это интересно: Дизайн калиток и ворот дома (50 фото): красивые и практичные варианты

Самостоятельная установка и производство ворот

Если вариант с готовыми и установленными воротами не подходит, при должном времени и желании можно заняться этим самостоятельно. Проще всего монтировать распашные ворота. Необходимо лишь рассчитать размер, разработать проект с учётом конструктивных особенностей и выполнить установку с помощью крепёжных инструментов. Стандартов размера в таком случае не существует – изготавливаются и монтируются ворота индивидуально. Материал также подбирается из понравившегося. Надёжнее всего – металл.

Видео описание

В этом видео наглядно показан процесс установки распашных ворот:

Рулонные устанавливать гораздо сложнее, необходимы инженерные знания и навыки. Потребуется расчёт и точное проектирование. Неопытному пользователю оптимальным вариантом станет заказ ворот у производителя и установка по приложенной инструкции.

Секционные дешевле заказать, чем делать своими руками. К тому же, как и в предыдущем варианте, потребуются инженерные навыки и опыт. Не факт, что конструкция будет корректно работать. Проектировать ворота лучше всего на этапе строительства частного дома, когда закладываются все размеры будущей постройки.

Коротко о главном

Не существует единого и главного стандарта для размещения. Ширина и высота гаражных ворот может различаться в зависимости от габаритов транспортного средства и доступного пространства внутри помещения. Различают немало видов ворот, которые отличаются способом открывания и механизмом. Ручные проще и дешевле, тогда как автоматические удобнее, хоть и занимают больше места. При самостоятельном изготовлении стоит руководствоваться своими инженерными навыками и опытом. Проектировать размеры необходимо на этапе строительства дома в общем проекте.

Почему секционные модели популярны

Секционные воротные системы успешно вытесняют привычные распашные варианты, не в последнюю очередь благодаря особенностям конструкции. Полотно состоит из нескольких горизонтально расположенных секций из сэндвич-панелей, подвижно соединенных с помощью специальных петель. Секции могут иметь разную ширину; их количество меняется от 2 до 8 штук.

При открывании ворот полотно скользит по направляющим вверх и сдвигается назад вдоль потолка. Плюс, обычно устанавливается автоматика, которая избавляет человека от физических усилий.

По популярности секционные ворота значительно превосходят альтернативные варианты (распашные, откатные, рольставни, подъемно-поворотные). Однако некоторые домовладельцы всё ещё относятся к конструкциям из сэндвич-панелей с подозрением, так как не совсем понимают, что это такое и какими преимуществами они обладают.

Причина их широкого распространения кроется в оптимальном сочетании следующих характеристик:

Удобство монтажа. Секционная конструкция устанавливается под любую форму проема. Она компактна, не требует дополнительного места, как распашные модели, а гибкость позволяет монтировать ее в небольших помещениях.


Секционные ворота устанавливаются за несколько часовИсточник windoorinfissi.it

Защита. Полотно плотно закрывает гаражный проем, защищая авто от сырости и холода. Оно обладает надежными противовзломными свойствами: благодаря плотно прилегающим друг к другу секциям; вскрыть его тихо и быстро не получится.

Удобство эксплуатации. Вы можете поднимать и опускать полотно, не выходя из салона автомобиля благодаря дистанционному управлению. Функция, особо удобная в ненастные дни.

Теплоизоляция. Панель – это два листа стали, между которыми располагается пенополиуретан

Материал характеризуется низкой теплопроводностью и обеспечивает хорошую теплоизоляцию, что важно для отапливаемых гаражей. По способности сохранять тепло ворота сравнимы с кирпичной стеной толщиной 50 см.

Энергоэффективность

По периметру каждой секции прокладывается утеплитель. Он помогает герметизировать гараж, защищает от сквозняков, сохраняет температуру комфортной. Напольный уплотнитель плотно прилегает к неровностям пола и не дает холодному воздуху проникать внутрь.

Эстетика. Производители предлагают достаточный выбор оттенков и текстур, что позволяет подобрать ворота, которые гармонично впишутся в дизайн дома.


Ворота в качестве архитектурного акцентаИсточник windoorinfissi.it

Из каких материалов изготавливают

Чаще всего в качестве строительного материала для складных гаражных ворот выбирают:

  • дерево;
  • металл;
  • сэндвич-панели.

Дерево выбирается для обустройства въезда в гараж реже по той причине, что оно не обладает достаточным запасом прочности, не устойчиво к открытому огню и, так или иначе, гниет даже после обработки специальными растворами. Но мало какой материал может сравниться с деревом в плане эстетики.

Металл же отличается высокой прочностью и долговечностью. Нередко предпочтение отдается стали, которая устойчива к коррозии. Да, такой выбор окажется достаточно дорогим, но обеспечит ворота всеми необходимыми характеристиками по устойчивости против взломов и надежности.

Сэндвич-панели также выбираются по той причине, что с ними удобно работать. Этот материал достаточно прочный, а также может, как конструктор, принимать практически любые нужные формы. Панели хорошо сохраняют тепло, а еще являются самым оптимальным вариантом для съезжающей по направляющим конструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector