Самостоятельная постройка откатных ворот с верхним подвесом

Изготовление каретки

С помощью тележек основная нагрузка переносится со створок на фундамент. Благодаря этим составляющим профиль с рамой может передвигаться вдоль проема. На каждой коробке имеется по 8 роликов. Конечно же, заводские тележки гораздо прочнее самодельных. Но при правильном самостоятельном изготовлении детали могут проработать долгое время. Материалы, требуемые для изготовления роликовой каретки:

  • Изготовить ролики можно из подшипников. Вполне подойдут приспособления из генератора автомобиля Жигули. Диаметр по внутренней части может варьироваться от 14 до 40 мм. Такие размеры оптимальны для осуществления свободного движения подшипника по трубе.
  • В качестве осей кареток используют шпильки М18. Детали нужно разрезать болгаркой на части требуемых размеров.
  • Необходимо подготовить пластину из стали, толщина которой должна быть не менее 8 мм. Из нее будет сделано основание каретки. Более тонкий металл не рекомендуется использовать в силу того, что деталь может не выдержать нагрузок. При отсутствии такого материала можно использовать более тонкие пластины, которые необходимо соединить.

Изготовление каретки является довольно простой задачей. Сначала нужно нанести разметку на пластины и срезать излишки с помощью болгарки. Затем пошагово выполнять следующие действия:

  • Высверлить дырки для подшипников. Если используется тонкий металл, тогда пластины необходимо соединить с помощью сварки, а швы зачистить.
  • Полученные отверстия должны по размеру совпадать по диаметру с осями подшипников.
  • Проверить совпадение отверстий с осями, обрезать пластину до требуемых размеров.
  • Разместить на осях шайбы, а затем подшипники. Последние надежно зафиксировать.
  • Подшипники непременно следует обработать смазочными материалами. Взять цилиндры из металла, у которых толщина стенок не менее 5 мм. Если ворота тяжелые, толщина детали должна быть не менее 1 сантиметра.

Затем взять 2 подшипника, диаметр которых будет совпадать с цилиндром, и установить их. Чтобы предотвратить выпадение деталей, по краям нужно выполнить сварной шов.

Разместить внутри круглый прут, зафиксировав края с помощью сварки. Кроме этого, нужно приварить к пруту трапециевидные пластины, которые затем скрепить металлическим квадратом.

Не забываем действовать строго по инструкции

Некоторая информация, которая может быть полезна тем, кто изготавливает конструкцию своими руками

Стоит заметить, что ни в коем случае нельзя верить мифам по поводу того, что откатные подвесные ворота требуют какой-нибудь особой фурнитуры. Подобная конструкция может быть легко изготовлена на базе обыкновенной консольной фурнитуры. При этом все необходимо будет перевернуть снизу вверх и немного поразмыслить.

Некоторые люди могут возразить и говорить о том, что существует специальная заточенная фурнитура для подобного типа ворот. Однако стоит заметить, что найти и приобрести ее в России достаточно сложно. При этом она может быть либо дорогой, либо хлипковатой, либо сырой.

Откатные ворота с верхней подвеской идеально подходят для климатических условий России и поэтому надежно и без сбоев работают, как жарким летом, так и холодной зимой, а также не требуют расчистки снега.

Исходя из этого, с использованием откатной фурнитуры можно изготовить подвесную конструкцию до 400 кг своими руками, ширина проема которой будет равняться 2-5 м, при этом вес полотна может быть 200 кг. В подобном случае фурнитура должна будет работать только на разгибание полок. При этом на консольных воротах балка будет работать на отрыв каретки и вдавливание, следовательно, предусматривается 400 кг.

Помимо того, в данном случае будут работать только крайние пары роликов каретки.

Напоследок стоит сказать, что металлические подвесные откатные ворота являются довольно надежной и недорогой системой, которая одинаково хорошо может подойти для складов, гаражей, различных промышленных помещений, входных проемов в стенах (к примеру, в загородном коттедже).

Изготовление откатной подвесной конструкции своими руками является достаточно сложной задачей, однако она себя полностью оправдывает. Подобные ворота смогут безо всяких проблем открываться и закрываться в любую погоду, даже в случае, если будет значительное понижение температуры. Помимо того, если смонтировать автоматическое устройство, открывание и закрывание ворот подобного типа может превратиться в сплошное удовольствие.

Стоит заметить, что изготовление и установка подобной конструкции своими руками может обойтись намного дешевле, чем приобретение услуги по изготовлению и монтажу откатных ворот у какой-либо строительной специализированной организации.

Преимуществом конструкции является то, что нет необходимости смазывать ролики.

Ограничения на установку

Схема откатных ворот

Монтаж  откатных ворот консольного типа невозможен или сильно затруднен, если:

  1. Вдоль забора с той стороны, куда будет откатываться створка, нет свободного пространства, равного полуторной ширине проема. Сдвижная створка занимает много места за счет своей технологической части, которая помогает равномерно распределить нагрузку на консольный блок
  2. Забор расположен под углом относительно линии проема или построен не по прямой. Участок под сдвинутую створку должен быть прямым и находиться в одной плоскости с проемом
  3. Рельеф почвы на участке под створку имеет заметные неровности, перепады высоты. Выравнивание потребует большого объема земляных работ

Калитку в заборе делают со свободной стороны проема. Не следует использовать ворота в качестве калитки, так как это ускоряет износ механизмов, их придется заменить раньше расчетного срока эксплуатации.

Какая должна быть электропроводка в частном доме, укладка своими руками, инструкция для новичков

Процесс изготовления каркаса для ворот своими руками

Для изготовления каркаса ворот понадобится прямоугольная профильная труба 30х50 и листовая сталь толщиной 2,5-3 мм, для накладок.

Трубы укладываются на ровной поверхности согласно форме будущих ворот, стыкуя углы, закрепляются точечной сваркой

При этом важно измерить диагонали. В случае, если они будут неровными, ворота может перекосить

Рама ворот выравнивается с помощью легкого постукивания молотка в случае, если в этом есть необходимость.

Швы провариваются так, чтобы влага не смогла попасть внутрь рамы. Далее понадобится измерить внутренние размеры, после чего вырезать внутренний каркас из трубы 20х20 мм. Собирать его нужно аналогично внешнему. Приваривать его нужно к внешнему каркасу изнутри, выравнивая при этом по одному краю. Далее нужно зачистить от окалины, ржавчины и покрыть грунтовкой. После того как она высохнет, понадобится покрыть краской по металлу.

Для ворот, которые изготавливаются из сэндвич-панелей, есть смысл использовать Ω-образный каркас. В его паз вставляется панель. Данный профиль можно применить и для конструкции из профнастила, однако в таком случае нужно будет дополнительно укреплять каркас металлическим уголком.

Каркас ворот

Если ворота выполняют металлическими, каркас для делают из трубы квадратного сечения 40х40 мм. Отрезают трубу по максимальным габаритным размерам, после чего срезают концы труб под углом 45 градусов. Укладывают на ровной поверхности по форме будущих ворот, стыкуя углы, скрепляют точечной сваркой. Измеряют диагонали – они должны быть равны, иначе ворота перекосит. При необходимости раму ворот выравнивают легкими постукиваниями молотка. Проваривают швы, так, чтобы влага не попадала внутрь рамы. Измеряют внутренние размеры, после чего вырезают внутренний каркас из трубы 20х20 мм. Собирают его аналогично внешнему и приваривают к внешнему каркасу изнутри, выравнивая по одному краю. Зачищают от ржавчины, окалины и покрывают грунтовкой, а после высыхания – краской по металлу.

Для ворот из сэндвич-панели можно использовать Ω-образный каркас,  в паз которого вставляется панель. Можно использовать профиль и для ворот из профнастила, но тогда нужно дополнительно армировать каркас металлическим уголком.

Процесс крепления полотна

Крепление полотна ворот и замка

Полотно ворот вырезают по внутреннему размеру каркаса так, чтобы оно с минимальным зазором легло на внутреннюю каркасную трубу. Закрепляют полотно на каркасе саморезами или с помощью заклепок. Если ворота выполняют из профнастила, то выбирают профилированный лист с высотой волны не более 20 мм, чтобы он не выступал за пределы каркаса. Если на ворота планируется установить врезной замок, необходимо сразу предусмотреть его крепления.

Рама для ворот

Рама необходима для ворот, устанавливаемых на въезде на участок. Раму выполняют из трубы 120х120 мм  с помощью сварки, при этом необходимо помнить, что верхняя балка должна выходить за пределы ворот на ширину их открывания. В случае одностворчатых ворот – на ширину ворот в одну из сторон, в случае двухстворчатых – на полширины в каждую сторону.

Концы опорных вертикальных труб бетонируют в землю на глубину не менее 1,2 метра. При этом необходимо использовать уровень – перекос верхней балки может привести к самопроизвольному закрыванию и открыванию незапертых ворот. Если ворота устанавливают на стену, можно просто закрепить направляющую над проемом ворот и продлить ее вдоль свободной стены.

Рама для ворот

Установка направляющей и фурнитуры

Направляющую крепят к верхней балке или стене с помощью кронштейнов так, чтобы ее рабочая часть, по которой будут ездить роликовые опоры, была повернута вниз. Свободный конец направляющей, равный ширине ворот, должен выходить за пределы проема. Если стандартной шестиметровой направляющей для этой цели не хватает, нужно приварить к ней кусок необходимой длины. Направляющую с помощью регулировочных винтов на кронштейнах выравнивают с использованием уровня.

К верхней части ворот с двух сторон на раму крепят роликовые опоры – их иногда называют тележками. Ворота подвешивают, заводя роликовые опоры внутрь направляющей, после чего устанавливают заглушки, которые идут в комплекте. Устанавливают при желании комплект автоматики и подключают его в соответствии со схемой, приведенной в паспортной документации. Ставят дополнительные элементы – замок, ручку.

Подвесные ворота надежны и современны, при правильной эксплуатации срок их службы составляет не менее 15 лет. Кроме подвесных ворот, можно сделать консольные ворота, выполненные по тому же принципу, но с направляющей балкой, установленной на любой высоте. Они отличаются от подвесных тем, что не ограничивают высоту проезда.

Также советуем вам почитать про:Железные ворота своими руками и ворота из профнастила своими руками

Готовая конструкция ворот

Список необходимых материалов для установки ворот

Материалы, инструменты и покупные изделия, которые понадобятся, чтобы установить подвесные откатные ворота своими руками:

При производстве откатных подвесных ворот любого размера и веса допускается использование не более двух тележек на одну створку.

  1. Металлическая труба квадратного сечения 40х40 мм и 20х20 мм для каркаса.
  2. Профнастил, листовой металл либо сэндвич-панели, которые понадобятся для изготовления полотна.
  3. Труба квадратного сечения 120х120х4 мм, которая нужна будет для выполнения верхней балки и опор.
  4. Направляющая, которая имеет длину в два раза большую, чем ширина ворот (чаще всего это будет 6 м).
  5. Комплект фурнитуры, который содержат откатные ворота.
  6. Комплект автоматики, который понадобится для того, чтобы автоматизировать откатные ворота (процесс открывания и закрывания).
  7. Сварочный аппарат.
  8. Врезной замок.
  9. Болгарка.

Роликовые опорные каретки – основа работы сдвижных ворот

Правильный подбор для сдвижных ворот именно этих деталей наравне с качественным монтажом является залогом долговечной и безотказной работы всей конструкции.

Конструкция и особенности

Основа каретки – цельная стальная плита. Это объединяет абсолютно всех производителей.

Уже к ней прикреплены закрытого типа усиленные подшипники. В них используют низкотемпературные сорта смазок.

Это обусловлено тем, что не возникает потребности участия подшипника при высоких оборотах вращения, поэтому температура не успевает существенно повышаться.

Сама тележка имеет 8 роликов, расположенных вдоль четырьмя парами. Такая конструкция способствует тому, что обеспечивается саморегулируемость, и в любой момент времени, в каждой точке движения в контакт с направляющей вступают не меньше шести штук роликов каретки.

Цельно изготовленная система с роликами прикрепляется к платформе, фиксация осуществляется с помощью специального стопорного кольца.

Платформа имеет от четырех до шести технологических отверстий, через которые и происходит крепление к закладной (фундаменту).

Вместе с направляющей каретки воспринимают основную нагрузку от всего полотна ворот. С их помощью обеспечивается тихое и легкое перемещение подвижной створки.

Для удобства установки каретки могут выпускаться в разных вариантах – с малым и большим основанием. Это не влияет на выполнение комплектующими своих функций.

Уменьшение основания позволяет использовать больше возможностей при регулировке – в двух плоскостях, причем не только во время осуществления монтажа, но и при эксплуатации.

Малое основание позволяет приваривать каретку прямо к закладным, находящимся в бетоне. При этом такой вид каретки дает возможность выдерживать значительные нагрузки, чем при использовании основания большей площади.

Классификация

Подразделяются роликовые опоры по двум основным признакам – материалу исполнения и весу самих ворот, который является предельным для конкретной модели.

Вес может варьироваться довольно существенно – для створок до 400, 800 кг и более. Вес частных ворот редко превышает 800 кг.

Два вида роликов – металлические и пластиковые (полимерные) изготавливаются всеми производителями.

Металлические ролики для откатных ворот

Для производства стальных колесиков используют высокоточное оборудование, исключающее какое бы то ни было отклонение в габаритных размерах, четкость которых способствует точности сопряжения с другими деталями.

Сталь, являющаяся сама по себе очень прочным материалом, сверху дополнительно имеет гальваническое покрытие, которое может оградить этот технологически необходимый компонент от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

На оси колеса располагается особая дистанционная втулка, наличие которой способствует уменьшению вибрации, а также нагрузок, возникающих при сильном боковом ветре, тем самым защищая подшипник.

Полимерные ролики для откатных ворот

Каретки, в которых использованы различные полимеры для изготовления колесиков, также пользуются большой популярностью и широко распространены.

В составе полимера находится специальное связующее вещество. Его применение позволяет существенно уменьшить трение во время процесса качения, вследствие чего створка ворот катится намного легче и мягче.

Одновременно это вещество укрепляет сам материал, значительно повышая его прочность. Выполняются ролики так, чтобы максимально увеличить площадь контакта с консолью, при этом их форма и конструкция позволяют равномерно и точно распределять действующие на подшипник нагрузки.

Из чего складывается цена на гаражные автоматические ворота? Приведем несколько примеров.

В этой статье рассказано, как изготавливается автоматический шлагбаум своими руками.

Роль демпфера выполняет дистанционная осевая втулка. Ее применение позволяет дополнительно защитить подшипник и уменьшить вибрации, которые могут возникать при сильном ветре.

Специальные полимеры в составе роликов по своим свойствам – диэлектрики, поэтому при монтаже исключается возможность даже случайного прожига.

Диапазон температур, при которых возможно их использование, очень широк – от -80 до +100° С. Поэтому такие детали можно ставить в любом регионе, включая те, в которых наблюдаются наиболее сложные погодные и климатические условия.

Ворота из профильной трубы и деревянных реек

(Яркие колёсные откатные ворота )

Если вы не хотите полностью загораживать свою территорию от чужих глаз, стометровые ворота вам не нужны, и вы можете ограничиться небольшим, приятным для глаз ограждением, то следующий вариант подойдёт вам лучше всего. Это небольшие яркие колёсные откатные ворота, каркас которых сделан из металлопрофильной трубы, и покрыт деревянными рейками. К нижней части каркаса прикреплены на оси вращения роликовые колёсики.

Вместо направляющей же создатель этой модели сделал следующее:

Место для установки ворот он посыпал грунтом, разгладил его, утрамбовал, и сделал небольшую продолговатую ямку, вдоль которой и будут двигаться ворота. Это можно назвать бюджетным вариантом направляющей.

В качестве верхних роликов автор видео мастер-класса закрепил в вертикальном положении к столбам забора, при помощи уголков, подшипники, установленные на оси вращения (изображение №21).

Сам каркас ворот окрашен оранжевой краской, а деревянные рейки обработаны наждачной бумагой и покрыты полупрозрачным лаком.

Просто и со вкусом!

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=FaIOxhz1Yi0Оригинальное название: Sliding gate DIYАвтор видео: SomchaiDIY

Как самому установить колёсные металлические откатные ворота?

(фотографии, видео мастер-класс, инструкция)

Следующую модель ворот собирали специально для создания небольшого видео-урока по установке колёсных откатных ворот своими руками, поэтому на фото-инструкции, представленной ниже, всё довольно просто, понятно и наглядно показано.

  • Создание таких ворот начинается со снятия необходимых мерок.
  • Сначала, при помощи уровня, конечно же, уточняют ровность поверхности пола/земли, на которой будут установлены ворота, затем, всё этим же уровнем, проверяют столбы забора.
  • После этой проверки и снятия размеров с проёма для ворот, создаётся разметка для установки направляющей.
  • После того, как нижняя направляющая закреплена, устанавливаются металлические столбы ворот, и фиксаторы для верхней горизонтали ворот.
  • Готово, можно устанавливать каркас ворот на направляющие.

Как вы видите, сделать это очень просто.

Смотрите пошаговые фото установки ворот:

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=B3Vzo1HiEt8Оригинальное название: Installation video — Sliding gateАвтор видео: Mister Gates Direct

Пошаговая инструкция по изготовлению и установке подвесных ворот

Любая работа начинается с тщательного проектирования. После проведения замеров делается подробный чертеж, а также пошаговый план строительства консольных ворот.

Подготовка рабочего места включает в себя такие мероприятия:

  1. Проведение разметки. Уточняется периметр, где будет находиться сооружение.
  2. Удаление травы, кустов, мелких объектов придомового строительства.
  3. Выравнивание участка. Снятие верхнего слоя грунта, укладка подсыпки из песка и гравия.
  4. Размещение в канаве бетонного столба или отливка полосы цементного раствора.

Изготовление железобетонной подложки предотвратит деформацию основания при пучении грунта, рост травы и кустов, облегчит уборку территории от снега и мусора.

Порядок монтажа рамы и установка опорных столбов:

  1. Отрывка ям глубиной до 150 см.
  2. Трамбовка дна, засыпка подушки из щебня и песка, выравнивание и уплотнение смеси.
  3. Обработка труб противокоррозионным средством.
  4. Опускание опор в ямы, выравнивание камнями и подпорками.
  5. Замешивание и заливка бетона.

Для изготовления створок обычно используются уголки или профильные трубы. Преимущество последнего варианта в том, что путем использования вырезов и изгибов создается почти монолитная рама с одним швом. Сделать его можно не в углу, а посередине пролета, где есть возможность усилить стык.

Порядок монтажа:

  1. Разметка и выпиливание заготовок.
  2. Укладка и фиксация деталей на ровном основании.
  3. Проведение сварки. Сначала вертикальные и горизонтальные части. После проверки правильности размеров ставятся диагональные усилители.
  4. Обработка металла от ржавчины.
  5. Крепление облицовочного щита.

Автоматика для подвесных откатных ворот поставляется в комплекте и включает в себя механическую и электронную часть. Сначала проводится монтаж привода и зубчатой рейки. Затем подключается блок управления и выполняется настройка. Все что нужно — следовать инструкции производителя.

Установка направляющей и роликов включает в себя:

  1. Выпиливание в балке продольного отверстия шириной 15 мм.
  2. Изготовление подвесной каретки из листовой стали, штырей и подшипников путем обжимания в тисках.
  3. К опорам сначала привариваются кронштейны, а уже к ним присоединяется консоль.

Монтаж роликовых тележек к швеллеру:

  1. К каркасу полотна привариваются роликовые каретки.
  2. Подшипники вставляются в торцевое отверстие консоли, после чего оно заглушается.
  3. Полотно продвигается до упора, в месте соединения с опорами ставят ловители и амортизаторы.

В заключение сооружение оборудуется ручками и замками.

Сдвижные ворота делаются на годы, поэтому нужно сразу подобрать им оптимальный размер и дизайн. Целесообразно составить несколько эскизов, из которых выбрать самый удачный.

Расходы

Из чего складывается указанная мной цена материалов и фурнитуры для ворот?

Расклад примерно такой:

  • Комплект фурнитуры — около 15000 рублей;
  • Металл для каркаса — 5000;
  • Фундамент (арматура, бетон, песок) — 5000;
  • Автоматизированный электропривод — 15-30 тысяч в зависимости от производителя и функциональности;
  • Электроды, провода питания привода, краска и прочая мелочевка — еще от двух до трех тысяч.

Пару пунктов в списке стоит разобрать более детально.

Фурнитура

Что включает типичный набор фурнитуры?

Вот перечень набора Came серии М итальянского производства:

Элемент Количество, единиц
Тележки опорные (8 роликов) 2
Ролик концевой 1
Улавливатель для концевого ролика 1
Рельс направляющий, длина 6 метров 1
Заглушка для рельса 2
Скоба направляющая (2 ролика) 1

Схема откатных ворот на роликах с указанием точек монтажа фурнитуры.

Стоимость комплекта определяется:

  • Производителем. По понятной причине отечественная продукция обходится заметно дешевле импортной;
  • Расчетной нагрузкой (то есть, попросту говоря, весом створки). Чем она больше, тем более жесткие требования предъявляются к прочности и износостойкости фурнитуры, что прямо влияет на ее стоимость.

Я приведу несколько примеров розничных цен.

Бренд Страна -производитель Вес створки, кг Стоимость комплекта
Came Италия 350 14250
Came Италия 700 26400
Came Италия 1700 71475
Alutech Беларусь 500 15450
Ролтек Россия 500 12750
Ролтек Россия 2000 43950

Внешний вид комплекта фурнитуры Ролтек для нагрузки 500 кг.

Автоматика

Помимо производителя, комплекты автоматики различаются:

  • Максимальным весом створки. Чем он больше, тем большая мощность требуется от электропривода;
  • Скоростью открывания и закрывания. Обычно она варьируется от 0,15 до 0,35 м/с;
  • Комплектацией. Пульт (пульты), фотоэлементы, сигнальные лампы могут входить в базовый комплект поставки или приобретаться отдельно.

Вот небольшая выдержка из прайс-листа российского представительства итальянской компании Nice.

RB400KCE

  • Максимальная масса створки — 400 кг;
  • Скорость — 0,35 м/с;
  • Комплектация: привод с встроенным блоком управления, пульт, фотоэлементы, сигнальная лампа с антенной, замковый переключатель;
  • Стоимость: 28440 рублей.

Электропривод Nice RB400KCE в полной комплектации.

Run 1800

  • Максимальная масса створки — 1800 кг;
  • Скорость — 0,16 м/с;
  • Комплектация: привод с встроенным блоком управления;
  • Стоимость: 41472 рубля.

Сборка каркаса створки

Чтобы упростить работу, следует подготовить схему каркаса заранее. Это облегчит сборку ворот.

Каркас ворот собирается на ровной, просторной поверхности. Сваривается каркас, начиная с нижних элементов, в шахматном порядке для исключения перегрева металлических труб. После сваривания основного несущего каркаса к нему приваривают вертикальные элементы, верхнюю поперечную и откосную трубы. Для монтажа профнастила к основанию конструкции привариваются заполняющие элементы – благодаря им полотно будет более жестким и устойчивым. После остывания готовую конструкцию необходимо покрыть алкидной краской (из пульверизатора).

После высыхания можно приступать к обшиванию ворот профнастилом. Если речь идет о художественной ковке или о стальных листах, то их приваривают на этапе сборки каркаса, и потом все вместе окрашивают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector