Покрасочная камера своими руками в гараже

Содержание:

Обустройство вентиляционной системы

Как сделать вентиляцию в покрасочной камере своими силами? Сначала проводятся все работы, связанные с обшивкой внутреннего помещения и освещением. Материал стен должен быть огнеустойчив, а источники света размещены по всему периметру камеры.

В дополнение поверхность светодиодных или люминесцентных ламп должна быть защищена плотным материалом, который будет так же устойчив к воздействию высоких температур и растворителей. По завершению этих работ начинают монтировать вытяжную систему в пол и воздухозабор в потолок. Расчет вытяжной вентиляции проводится из следующих показателей:

  • площадь камеры и зоны вентиляционной системы;
  • температура и влажность;
  • уровень шума;
  • средняя кратность воздухообмена;
  • производительность оборудования;
  • термическое воздействие на внутреннюю и внешнюю сторону помещения.

Установка вентиляторов, высасывающих загрязненный воздух, проводится в траншеях в полу или под стальной решеткой. Тепловой вентилятор монтируется в потолок и распределяет воздух по периметру камеры к центру. В этом процессе участвуют воздуховоды, размещенные по площади бокса.

Для установки вытяжки нужно зафиксировать арматурную решетку на расстоянии 15 сантиметров от бетонного основания. В проем вставляют вытяжной вентилятор. Можно также воспользоваться теплогенератором, который работает на солярной жидкости, или тэнами – электрическими нагревателями.

пол в покрасочной камере должен быть дырявым

Для облегчения процесса сушки автомобиля после покраски можно установить инфракрасные лампы, но при этом обязательна сама вентиляционная система, так как излучение не удаляет пыль и твердые частички. Преимущество таких устройств состоит в том, что сушка проходит без мощных воздушных потоков, которые при неправильной настройке могут повредить свежее лакокрасочное покрытие. Время сушки под инфракрасными лампами сокращается.

Безопасность при проектировании покрасочной камеры играет одну из главных ролей. Установка вентиляции и всех комплектующих ее элементов должна происходить из грамотных расчетов. В них должны быть учтены все моменты: качество покраски, обеспечение безопасности здоровья оператора-маляра, создание комфортных условий и др. Для этого необходимо обеспечить следующее:

  1. Ведение отчетности используемых материалов при проведении покраски даже мелких деталей, в частности выделяемых токсичных газов.
  2. Монтаж защитных клапанов на воздуховодах, оберегающих их от высоких температур.
  3. Установка дополнительных вытяжных элементов (актуально для крупных автосервисов). Позволяет улучшить воздухообмен в покрасочной камере.

Учитывая эти особенности, можно спроектировать вентиляционную систему таким образом, чтобы тяжелые примеси покидали помещение через нижние фильтры, а легкие пары выходили через верхние.

Следующая статья: Защита кузова и днища автомобиля от коррозии: способы защиты от ржавчины. Предыдущая статья: Полировка авто после покраски своими руками.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • Ремонт компрессоров. Учись чинить самостоятельно.
  • Средство для удаления царапин с автомобиля. Используй с умом.
  • Как построить покрасочную. Камеру конечно же.

Организация профессионального бокса для покраски автомобилей

Вы можете посмотреть экспертные видео ролики, изучить чертежи, но так и не понять, как же соорудить покрасочную камеру с необходимыми техническими характеристиками своими руками

Чтобы покрыть краской авто, важно учитывать достаточное количество пространства вокруг машины. Уже на стадии создания чертежей придется планировать все размеры и объемы, учитывая также и коммуникации в помещении

Немаловажными будут следующие аспекты:

  1. Вентиляция. Этот момент нередко занимает до половины общего бюджета. Установите качественные промышленные фильтры на входе и на выходе, используйте несколько приточных и вытяжных каналов.
  2. Материал отделки интерьера. Это должен быть практичный и гладкий вариант материала, с которого легко смывается свежая краска. Иначе придется постоянно заказывать химическую чистку помещения.
  3. Климат-контроль. Эта система должна уметь контролировать температуру и влажность воздуха. Для разных типов краски для автомобилей вам потребуются различные условия окружающей среды.
  4. Режим сушки авто после покраски – это значительное повышение температуры на несколько часов, что требует также высокой герметичности и теплоизоляции здания. Иначе расходы на покрасочную камеру будут огромными.

Далеко не всегда даже для специализированных целей учитывают все эти особенности. Автомобили можно красить и в менее современных и дорогих условиях. При этом некоторые элементы можно не покупать в комплексных дорогих устройствах, а выполнить своими руками. Для создания хорошего оборудования вам потребуется приобрести действительно качественные чертежи. Лучшим вариантом будет распланировать строительство отдельно для вашего проекта.

Оборудовать покрасочную камеру самостоятельно — миф или реальность?

Оборудовать покрасочную камеру самостоятельно — миф или реальность?

И так, мы рассмотрели самые важные системы и оборудования, которое является важными составляющими любой покрасочной камеры. Если Вы задаете себе вопрос: «Как оборудовать покрасочную камеру самостоятельно?», то данная информация будет для Вас занимательной и полезной. Для начала необходимо выбрать помещение для оборудования покрасочной камеры, это может быть небольшой гараж с габаритами 6х4 метра, который необходимо обшить пластиковой вагонкой или металлическим профлистом.

Чем обшить стены в покрасочной камере?

Говоря о пластиковой вагонке, можно утверждать, что этот материал очень прочный, выдерживает температуру до 50 градусов по Цельсию, делается из поливинилхлорида, что обеспечивает его нетоксичность и широкий выбор цветовой гаммы. Пол гаража необходимо поднять на 15-20 сми установить вытяжку на базе вентиляторов. Затем устанавливаем воздухозабор с помощью 6-8 точковых тэнов, работающих на электричестве, по периметру гаража.

Как подобрать и настроить осветительные приборы?

Следующий этап – ставим или люминесцентные или светодиодные лампы, в зависимости от Ваших материальных средств. Их располагаем таким образом, чтобы все помещение было прекрасно освещено и поток света был не меньше 600 люмен. Вот в принципе и все, что касается самой постройки. Процесс покраски требует профессиональных навыков, так что лучше пригласить на работу высококвалифицированных специалистов.

Где можно приобрести необходимое оборудование?

Все заменяемое оборудование (светильники, лампы, тэны, фильтры и т.д.) можно приобрести в специализированных магазинах, так что строительство и эксплуатация покрасочной камеры для автомобилей не составляет особого труда. Это экономически выгодно и прибыльно для любого представителя малого бизнеса. Надемся, что выше приведенная информация была для Вас познавательной и полезной. Желаем удачи!

mcpvgLI-k7o

Покрасочная камера с водяной завесой

Покрасочная камера с водяной завесой обеспечивает максимальный уровень чистоты и удаление пыли в зоне покраски. Всё это позволяет создать идеальные условия для получения качественного глянцевого лакокрасочного покрытия.

Фронтальная водяная завеса улавливает окрасочный туман, а поток воздуха, создаваемый вентилятором дополнительно втягивает загрязненный воздух.

Видео. 2. Покрасочная камера с водяной завесой

Что происходит при работе покрасочной камеры с водяной завесой

При работе водяной покрасочной камеры происходят следующие процессы:

  • удаление частиц краски и пыли из зоны распыления
  • удаление окрасочного аэрозоля и исключение возможности его распространения в окружающие помещения
  • обеспечение идеальных условий для создания высокого качества покрытий
  • удаляемый воздух очищается от механических частиц краски и части аэрозольных паров и выбрасывается в атмосферу.

Как ухаживать за покрасочной камерой с водяной завесой?

Первое, что делается при эксплуатации камеры с водяной завесой это замена воды. Меняют её в зависимости от степени загрязнения в кабине.

Насколько быстро загрязняется камера, это зависит как от интенсивности покраски, то есть сколько ЛКМ наносится за смену, так и используемых окрасочных пистолетов. У краскопультов с низким коэффициентом переноса материла много краски уходит на туманообразование, а значит и больше оседает в кабине. Если вода грязная, то она хуже улавливает окрасочный туман и пыль.

Как очищают воду от краски в покрасочной камере с водяной завесой?

На маленьких фабриках воду просто сливают в канализацию, что в принципе нельзя, а скопившуюся краску на дне вычерпывают лопатами и другими подручными средствами.

На «продвинутых» фирмах для удаления краски используют коагулянты и сборник лакокрасочных отходов. Добавление коагулянта позволяет превратить краску в хлопья, которые выпадают в осадок или всплывают на поверхность в виде хлопьев. Хлопья удаляют вручную или с помощью сборника отходов.

Как происходит очистка воздуха в окрасочной кабине с водяной завесой?

У водяных покрасочных камер три уровня очистки воздуха от краски:

  1. На первом уровне очистка воздуха производится с помощью фронтальной водяной завесы. По этой части камеры сплошным и непрерывным потоком стекает поток воды.
  2. На втором уровне происходит внутренняя очистка воздуха, здесь происходит основная фильтрация и очистка воздуха от отходов краски. В зависимости от конструкции покрасочной камеры и производителя существуют различные системы внутренней очистки воздуха.
  3. На третьем уровне осуществляется сухая фильтрация — воздух очищается от оставшихся частичек краски и защищает лопасти вентилятора от налипания краски.

Схемы конструкций водяных камер

У разных производителей покрасочных камер системы фильтрации отличаются, для примера приводим несколько схем водяных покрасочных камер.

Какой длины и ширины выбрать покрасочную камеру?

Если максимальная длина окрашиваемых деталей 2,7 метра, то необходимая длина кабины 3 метра, а если 1,8 метра, то нужно 2 метра.

Если хотите, чтобы в кабине работало два маляра, то цифры умножаем на два, как минимум.

Глубина кабины зависит от размеров помещения, в котором будет проводится покраска. Если маляр будет внутри кабины, то ориентируйтесь на максимальные размеры окрашиваемых деталей.

Если помещение, например, 4 метра, а кабина 3 метра, то кабину можно установить без боковых стенок. Опять же, если две кабины установлены рядом, то боковые стенки обязательны, чтобы не было напыла с соседней камеры.

Обустройство внутреннего пространства

Каким именно материалом можно покрыть поверхности стен? На протяжении многих лет использовалась вагонка. Специалисты не рекомендуют применять подобный отделочный материал, так как он быстро и легко воспламеняется.

В большинстве случаев при отделке помещения используют нержавеющий металл и негорючие изоляционные материалы. Подобное сочетание позволяет:

  • Обеспечить требуемую герметичность.
  • Обеспечить высокую степень пожарной безопасности.
  • Создать наиболее благоприятные условия для проведения работ.

Не стоит забывать о том, что в помещении запрещается использовать материалы, которые могут собирать пыль.

Кроме этого, уделяется внимание выбору краски, которая будет применяться для окрашивания стен и потолка. Рекомендуется использовать порошковую краску белого цвета

Она обеспечивает правильную цветопередачу, что существенно упростит задачу по покраске автомобиля.

Правильное освещение

Самодельная камера для покраски автомобиля также должна иметь профессиональное хорошее освещение. В большинстве случаев проводится установка ламп дневного освещения. По заявленным требованиям, степень освещенности покрасочной камеры должна соответствовать 600−1000 люкс. При этом источники света должна быть правильно размещены в помещении.

К особенностям правильной организации освещения помещения для покраски транспортных средств можно отнести нижеприведенные моменты:

Наиболее удачным местом для размещения источников света принято считать потолок и верхнюю часть стен. Для того чтобы исключить вероятность появления бликов на поверхности, проводится установка нескольких дополнительных ламп вдоль стены. Они также обеспечат требующийся уровень освещения нижней части автомобиля.
Для покрасочной камеры подходит гараж размерами не менее чем 4 на 6 метров. Слишком близкое расположение источников света от автомобиля может создать большое количество проблем.
Не стоит забывать о том, что лампы следует защитить от краски

Со временем большой слой капель краски существенно снизить прозрачность установленной защиты.
При подключении источников света рекомендуется уделить внимание их мощности. Проводка должна быть рассчитана на оказываемую нагрузку.

Как правило, только после ряда экспериментов по расположению источников света можно достигнуть оптимальный вариант.

Вентиляционная система

Для обеспечения благоприятных условий работы следует уделить внимание созданию качественной вентиляционной системы. Как ранее было отмечено, она должна быть с фильтром, проводить очистку воздуха внутри помещения и выводить туманные краски

В зависимости от типа устанавливаемого оборудования выделяют два вида помещений:

Создаваемая вентиляционная система должна обладать высокопроизводительным фильтром, который рассчитан на удаление из воздуха частиц пыли и краски. Рекомендуется проводить установку двухфазовых фильтров: они проводят удаление пыли с воздуха в два этапа, что и определяет высокую эффективность.

При проектировании системы учитывается и показатель производительности, под который подбирается фильтр с определенной пропускной способностью. Рекомендуемый показатель производительности вентиляции для покрасочной камеры составляет 20−25 см/с.

Фильтр, рассчитанный на очистку воздуха, который отводится с помещения, будет быстро загрязняться. Именно поэтому следует предусмотреть возможность его быстрой замены.

Важно правильно расположить приточную и отводящую систему, так как в некоторых случаях в камере может возникнуть эффект турбулентности. Кроме этого, слишком быстрое перемещение воздуха в камере может повлиять на прохождение лакокрасочных работ

Как правило, регулировка давления осуществляется через специальные отверстия.

При обустройстве малярной камеры уделяют внимание и равномерности распределения подаваемого горячего воздуха. Нельзя допускать перегрева поверхности, так как это приведет к ухудшению качества лакокрасочного покрытия из-за его неравномерного высыхания

“>

Как сделать вентиляцию покрасочной камеры своими руками?

Обязательным элементом камеры является вентиляция с фильтром, которая позволяет очищать воздух внутри помещения и воздух нагнетаемый снаружи от пыли, а также осаждать и выводить туман краски наружу. По способу вентиляции камеры можно разделить на следующие типы:

  • Одномоторные камеры. В таких камерах воздух нагнетается в помещение сверху. Создавая давление, он осаждает туман краски вниз, который затем через отверстия в полу выводится наружу.
  • Двухмоторные камеры, которые кроме верхнего, нагнетающего мотора, имеют нижний мотор, осуществляющий отсасывание воздуха из помещения наружу.

Вентиляция и сушка в покрасочной камере

К преимуществу двухмоторных камер относится лучшая циркуляция воздуха. Однако такой вариант обойдется значительно дороже и более сложен в техническом исполнении. Он окупается при большом потоке машин. В случае малого количества заказов, целесообразней установка одного мотора.

В любом случае, воздух поступающий в камеру должен быть предварительно отфильтрован от пыли, которая может вызвать дефекты покраски. Это достигается с помощью установки воздушного фильтра тонкой очистки на выходе из воздушного короба. Короб представляет собой жестяной ящик, установленный над потолком, в который с помощью улитки нагнетается воздух из улицы.

Для удаления воздуха в полу могут быть проделаны траншеи, закрываемые металлическими решетками. В них может быть установлен мотор для вытяжки воздуха. Кроме этого пол покрасочной камере для автомобилей можно поднять на 10 – 15 см за счет решетки из арматуры. В данном варианте отпадает необходимость прокапывать траншеи в полу.

Третьим более совершенным способом создания потока воздуха в камере является приточно-вытяжная вентиляция, которая может работать в трех режимах.

  • Воздух активно циркулирует внутри камеры, постоянно фильтруясь и поступая обратно в камеру. Такой режим необходим для тщательной очистки воздуха от пыли перед началом покрасочных работ.
  • Воздух забирается из улицы, фильтруется, прогревается до 30 градусов и поступает в камеру. Затем без фильтрации воздух выводится через отверстия в полу. Данный режим используется для поддержания постоянной температуры при покраске, а также удаления тумана из краски.
  • Воздух закачивается из камеры, проходит фильтрацию и, нагреваясь до 60 градусов с помощью тэнов, поступает обратно в камеру. Этот режим используется при сушке краски.

Пол покрасочной камеры

Проектированию расположения входных и выходных отверстий системы вентиляции необходимо уделить особенно много внимания. Неудачное расположение вытяжных отверстий может привести к созданию мертвых зон в помещении и, как следствие, взвесей лакокрасочных материалов, завихрений. Это часто отрицательно сказаться на качестве покраски автомобиля.

Лак, краска и пыль довольно быстро засоряют воздухоочистные фильтры, что приводит к снижению скорости циркуляции воздуха в покрасочной камере для автомобилей и вызывает образование лакокрасочных взвесей. Чтобы быстро решить эту проблему, система вентиляции должна иметь возможность регулирования мощности подачи воздуха. Кроме этого фильтры должны располагаться таким образом, чтобы их замена занимала минимальное время.

В целях увеличения срока службы воздушных фильтров для выходящего воздуха, рекомендуется устанавливать двухступенчатые фильтры. Первый фильтр предназначается для удаления крупных частиц пыли. Следующий за ним фильтр для тонкой очистки улавливает мелкие частицы пыли, а также капельки краски, лака и других летучих соединений. Данный вариант предочистки от крупных частиц позволяет реже производить замену дорогостоящего фильтра тонкой очистки.

Производительность вентиляции для покрасочной камеры рассчитывается исходя из скорости воздухопотока в пределах 20-25 см/с. Однако при расчете необходимо учесть и отнять примерный объем, который будет занимать окрашиваемый автомобиль в камере.

От каких вредных воздействий окружающей среды избавит вентиляция?

Многие люди считают, что если помещение является нежилым, то и вентиляционная система большого значения не имеет. Но это далеко не так. Ниже мы рассмотрим основные негативные воздействия окружающей среды, от которых поможет избавиться установка вентиляционного оборудования.

  1. Избыток влаги. Данное воздействие разрушает металлический кузов автомобиля, также негативно сказывается на электрику и различные электронные приборы автомашины в целом. Сырость в помещении является основным виновником гниения и порчи пищевых запасов, которые могут храниться в гараже с подвалом. Основная конструкция гаража состоит из деревянных или металлических опор, которые при избытке влаги могут стать жертвами грибка. Грибок также может распространяться и на стены гаража.
  2. Разного рода токсические испарения. Ни для кого не секрет, что токсические пары крайне неблагоприятно сказываются на организме человека. Если помещение будет плохо вентилироваться, то человек находясь в нём, будет чувствовать головные боли, тошноту, слабость — вплоть до отравления. Владелец гаража не сразу сможет почувствовать вредное воздействие выхлопных газов автомобиля, но впоследствии это может негативно сказаться на его здоровье и работоспособности.

Вентиляционная система в гараже избавит его владельца от всех выше перечисленных негативных воздействий и факторов. Согласно требованиям, изложенным в СНиПе 21-02-99, такая хозяйственная постройка, как гараж должна быть оснащена вентиляционной системой наравне с жилыми домами и постройками.

Без вентиляции страдают такие части авто

Независимо от того, есть ли в гараже отопительные коммуникации или нет, вентиляция должна быть установлена в обязательном порядке. Учитывая все нормы регламента, следует рассчитывать на то, что объём свежего воздуха, который прибывает через вентиляционную трубу, должен составлять 180 м2/час. Температура воздуха внутри помещения должна составлять 5 градусов по Цельсию.

Основываясь на стандарты Европы полная циркуляция воздуха должна проходить от 6 до 10 раз в сутки.

Стандартные одноуровневые гаражи и гаражи с двумя этажами необходимо обязательно оснащать вентиляционной системой, которая будет обеспечивать необходимое проветривание помещения и обдув воздухом автомобиля. В двухэтажных гаражах все этажи и отдельные комнаты, а также смотровую яму необходимо обеспечить вентиляцией в равных объёмах. Очень часто в гаражах имеется погреб, который изолирован в подвале и который плохо проветривается. В погреб также обязательно следует внедрить отдельную вентиляционную систему, чтобы в дальнейшем не столкнуться с неприятным запахом и сыростью.

Самодельная или автоматическая система управления режимами

С автоматической системой управления процессами стоит разобраться еще на стадии проектирования помещения. Наличие ее дает ощутимые преимущества. Автоматизация прекрасно позволяет улучшить всю схему работы и значительно ускорить процесс при повышении его качества. Но и на бюджет всего предприятия это может существенно повлиять.

Однако вы получаете более совершенную систему, в которой все направлено на облегчение трудоемких операций. И если собрались это сделать, то нужно изготавливать панель пульта из материалов, которые устойчивы к действию различных веществ. Кроме того, он должен быть доступен каждому работнику, не путаться под ногами, быть точно на своем месте. Все операции с него – обязательно простые и легко воспринимаются обычным человеком без особой специальной подготовки.

Можно также добавить таймер, который контролирует все режимы работы. С его помощью можно добиться того, что все процессы будут происходить буквально с точностью часового механизма. Все надежно, быстро, четко и выверенно.

Автоматизация – вещь полезная, но стоит подумать и о том, чтобы легко переходить по необходимости в ручной режим работы. Не всегда операции можно доверить автоматике. Ряд их стоит выполнять вручную для повышения качества. А для этого все процессы должны иметь две системы управления, как автоматические, так и ручные. Причем переход от одной формы работы к другой осуществляется быстро, удобно и без проблем.

Типовой проект малярки для автомобиля своими руками

Чтобы самостоятельно сделать покрасочную камеру необходимо рассмотреть и изучить множество составляющих: помещение, принцип действия, а также материалы, нужные для организации универсальной покрасочной камеры. Итак, сначала стоит определиться с теми элементами, которые нам потребуются:

  • гараж или иное подходящее помещение для окраски и сушки (нежилое);
  • тепловой генератор для создания оптимального температурного режима;
  • тепловая пушка;
  • мощная система вентиляции.

Подобный перечень является приблизительным, но в целом, описывает все основные составляющие, которые участвуют в процессе создания покрасочной камеры. Список можно и расширить до ворот, светильников, вентиляторов, пульта управления и прочего.

На самом деле тут все зависит от потребностей и возможностей конкретного человека.

На изготовление окрасочно-сушильной камеры может уйти не один месяц. Зато она получится полностью автоматизированной, и можно будет окрашивать автомобиль и высушивать его эффективно и быстро. Среди функциональных элементов камер стоит рассмотреть:

  • отдельную кабину для окраски и сушки;
  • вентиляцию приточного типа с разными очистительными фильтрами;
  • насос тепловой и различную автоматику;
  • установку вентиляции по типу вытяжной с воздушными фильтрами.

Самый простой каркасный проект малярки

Простая с точки зрения сложности выполняемых работ и экономичная покрасочная камера своими руками строится следующим образом. Сначала необходимо подобрать помещение для ее оборудования и подготовить необходимые для работы инструменты и материалы: доски для каркаса, полиэтиленовая пленка для его обшивки, рулетка измерительная и маркер, лезвие канцелярское и скотч, пила по дереву и молоток, скрепер и гвозди разных размеров.

Далее можно нарисовать чертеж и разметить доски с помощью рулетки и маркера. Потом доски подрезаются пилой по нанесенным разметкам. Из полученных деревянных заготовок необходимо сделать четыре доски по ширине камеры (180 см) и четыре доски по глубине камеры (по 150 см длиной). После этого от четырех досок длиной 220 см необходимо отрезать по двадцать сантиметров для планок (высота камеры).

Далее, из подготовленных досок сооружается каркас покрасочной камеры. Основание делается из двух досок длиной 150 см и двух досок длиной 180 см. Потом необходимо становить четыре вертикальные доски длиной по 200 см и верху вертикальных досок соорудить потолок такой же конструкции, как и основание. Таким образом, получился каркас самодельной камеры, который необходимо обшить.

Проект малярного бокса в гараже

Более функциональную покрасочную камеру, в которой можно получить высокое качество окраски автомобиля, можно организовать в гараже. Для этого стены гаража необходимо обшить пластиковой вагонкой, установить на стенах и на потолке светодиодные светильники. Далее под потолком следует установить воздухозабор, тепловую пушку, а также дополнительные нагревательные элементы.

С помощью воздуховодов воздух разводится из тепловой пушки к 6–8 нагревательным элементам (ТЭНам), расположенным по периметру теплообменника. Следующий этап работы – поднятие пола и установка решетки, под которой можно расположить фильтры напольные, вытяжку на базе вентиляторов и теплогенератор (ТЭНы или горелку).

После этого необходимо сделать въездные ворота в рабочую зону бокса. Систему вентиляции лучше сделать внешней. Для обеспечения безопасности самодельного оборудования рекомендуется учитывать следующее:

  1. Осветительные приборы, вентилирующие устройства и другое оборудование покрасочной камеры должно быть взрывозащищенным.
  2. Нагревательные элементы должны иметь защитный термостат, а все электроприборы должны быть заземлены.
  3. Утеплитель для стен выбирать следует негорючий (например, вата минеральная).;
  4. Местные вытяжные устройства установить рекомендуется в зонах повышенного накапливания паров и частиц лакокрасочных материалов.
  5. Система вентиляции должна быть сконструирована так, чтобы в рабочем пространстве не образовывались т. н. «мертвые зоны».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector