Какой пол можно сделать в гараже самостоятельно
Содержание:
Деревянный пол в гараже. Монтаж деревянных полов в гараже
Расскажем, как сделать деревянные полы в гараже на примере монтажа на грунт. Для этого нужно воспользоваться технологией пола по грунту. Она показана на схеме.
Пол по грунту на лагах
Установка столбиков
Конструкция одинарного и двойного дощатого пола
- Для этого вначале нужно удалить плодородный слой почвы из внутренней части фундамента и сделать подготовку из песчано-гравийной смеси и глины. Тщательно утрамбуйте насыпной слой.
- Края балок будут опираться на стороны фундамента, а между ними будут сделаны подпорки из столбиков.
- Чтобы установить столбики, выкопайте ямки для них 40*40 см, глубиной равной заглублению основного фундамента.
- Первый ряд от стены нужно устанавливать с отступом 50 см, а расстояние между остальными подпорками должен быть не более 100 см. Расстояние между балками – 50-60 см.
- На дно каждой ямки насыпьте слой крупного гравия 15-20 см.
- Залейте бетоном с мелкой фракцией гравия ямку до уровня земли.
- Когда бетон застынет, сделайте кладку столбиков из красных кирпичей (2-3 ряда будет достаточно). Они станут основой для укладки балок, старайтесь делать их максимально одинаковыми по высоте.
Пример готовых столбиков
- Между бетоном и кирпичом и поверх подпорок обязательно уложите слой гидроизоляции из рубероида.
- Оставшуюся открытую глину закрываем гидроизоляцией из полиэтиленовой пленки или рубероида. Хоть воды и не будет, но влажность от земли станет высокой.
Совет! Рассчитывайте положение столбиков так, чтобы они находились под колесами автомобиля во время его стоянки и заезда. Также в этих местах используйте более прочные балки при возможности и увеличивайте количество подпорок.
Также вместо кирпичных столбиков для подпорок можно использовать самодельные заливные сваи.
Технология их изготовления очень проста:
- Ручным буром 200 мм делаются ямки нужной глубины.
- Из рубероида в несколько слоев сворачивается труба внутри ямки.
- Во внутрь вставляется арматура треугольником и заливается бетоном по уровню.
Установка балок
Так как нагрузка от автомобиля на пол в гараже будет высокой, для балок лучше использовать толстый брус 150-200 мм, или шпалы.
Их нужно укладывать ребром, чтобы увеличить жесткость.
- Лаги устанавливаются перпендикулярно въезду, а настил, наоборот – вдоль движения.
- Нужно закрепить их устойчиво ровно по уровню. При необходимости вы можете делать подкладки для того, чтобы исправить наклон пола.
- Не забываем сохранять зазор между лагой и стеной 2-3 см.
- С краев для балок должны быть опоры не менее 10 см (ростверк, цоколь или столбики).
- Установку можно делать как напрямую, так и с предварительной обвязкой по периметру.
- Под балками нужно оставить свободное пространство для свободной циркуляции воздуха.
Место для хранения лестницы
Укладка утеплителя на гидроизоляцию
- При необходимости утеплить гараж, вначале на балки укладывается черновой пол.
- Следующим слоем укладывает гидроизоляция из полиэтиленовой пленки.
- В качестве утеплителя можно использовать практически любой засыпной, листовой или рулонный материал. Наиболее эффективны и популярны среди них экструдированный пенополистирол и минеральная вата.
- Сверху утеплитель накрывается гидроизоляцией и обшивается по лагам половой доской (чистовой пол).
Укладка половой доски
Деревянные полы в гараже своими руками лучше всего делать из половой доски толщиной 50 мм. На гараж средних размеров потребуется примерно 1-1,3 куба дерева, а цена каждого куба составляет 7000 рублей, значит, на обшивку пола вы потратите примерно 7-9 тысяч рублей
Важно при покупке досок брать только сухое дерево, иначе после укладки появятся большие щели в полу, и он может деформироваться
Совет! Чтобы уборка пола была простой и увеличилась долговечность, под колеса автомобиля положите полосы рубероида или резиновую ленту.
Бетонный пол в гараже
Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.
Порядок укладки слоев
При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.
А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.
На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.
После армирующего каркаса можно укладывать бетон
Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр
Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом
Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги
Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной
Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать
Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие
Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.
Еще один вариант в видео.
Керамическая плитка
Керамогранит в качестве напольного покрытия выбирают те, кто рассчитывает на высокую прочность и антискользящее покрытие
Для устройства пола в гараже стеновой или напольный кафель не используют. Технические характеристики этих изделий не соответствуют предъявляемым требованиям. В качестве напольного покрытия рассматривается только керамогранит толщиной не менее 6 мм. Но это не единственный выбор.
Для гаражей и автосервисов выпускают специальный класс керамической плитки – технический. Эти изделия обладают высокой прочностью и имеют антискользящую поверхность.
Основные характеристики
Керамическое покрытие обладает всеми необходимыми характеристиками для покрытия пола в гараже:
- Прочность на сжатие – не менее 20 Мпа.
- Коэффициент истираемости керамогранита – 3-5 ед. по шкале PEI.
- Высокая устойчивость к перепадам температур.
- Противоскользящий эффект соответствует классу R10.
- Водопоглощение не более 8%.
Плюсы и минусы
Несомненное преимущество керамического покрытия в широком выборе изделий с разными техническими характеристиками. Для гаражей, в которых будет находиться одна легковая машина, подойдёт керамогранит толщиной 6 мм. Для тех, которые рассчитаны на грузовой автотранспорт, необходимы более прочные изделия, толщиной 8-12 мм. Тем автовладельцам, для которых важен дизайн помещения, предоставлен широкий простор для выбора цветов, узоров и фактур керамических плит с антискользящей поверхностью.
Преимущества:
- влагостойкость;
- легко моющаяся поверхность;
- прочность;
- долговечность;
- ремонтопригодность (если плитка повреждена, её всегда можно заменить на новую).
Недостатки:
- относительная хрупкость, по причине которой от удара на плитке могут появиться сколы и трещины;
- для гаражей с земляным или деревянным полом требуется устройство бетонной стяжки;
- межплиточные швы впитывают горюче-смазочные материалы, грязь, постепенно растрескиваются;
- плитки нередко начинают «отскакивать», что требует ремонта и замены;
- несмотря на наличие фактурной поверхности плиток, не удастся полностью избавиться от эффекта скольжения.
Для каких гаражей больше подходит
Керамическое покрытие актуально для всех гаражей. Его выбирают, желая получить следующие эффекты:
- защитить бетон от разрушения;
- избавиться от бетонной пыли;
- с целью лёгкого удаления пятен от масла и других жидкостей.
Многие мастера, неоднократно выполнявшие заказы на укладку напольной керамики в гараже, советуют отказаться от данного способа устройства пола. Они считают это решение непрактичным, несмотря на традиционность выбора. Мнение мастеров совпадает с мнением автовладельцев, у которых по тем или иным причинам возникали проблемы с керамическим покрытием.
Пол из бетона
Бетон широко применяется в строительстве и, по совокупности параметров, является одним из наиболее популярных вариантов напольного покрытия в гараже. Бетонный пол долговечен, устойчив к химическим воздействиям, коррозии, влажности, имеет предел прочности на сжатие. Как и в любом другом случае, этот материал хороший и дешевый, но обладает некоторыми недостатками: он долго отвердевает, требует соблюдения режима влажности.
Если гараж не подтапливается, уровень грунтовых вод невысок, нет большого уклона участка, то можно начинать строительство. Сам процесс можно разбить на несколько этапов:
Удаление с участка рыхлого грунта. Формирование настила из гравия и песка. На этом этапе готовим поверхность бетонированию. Сначала необходимо разровнять и утрамбовать землю. Смазываем место под будущую гидроизоляцию жидкой глиной. С помощью шнура размечаем пол. Вбиваем деревянные колышки на расстоянии 1 м друг от друга для указания высоты и насыпаем гравий толщиной 0,8 мм. Прессуем его, убираем большие камни
Очень важно тщательно утрамбовывать все слои «пирога». Сверху насыпаем слой песка в 10 мм
Это фильтрующая прослойка, ее смещение по горизонтали не должно превышать 20 мм в ту или иную сторону. Очень важно сделать этот слой как можно ровнее. Укладку бетонного пола можно проводить на несущие железобетонные плиты
Здесь важно обращать внимание на уровень и перепады высоты и при необходимости делать осадочные швы. При несоблюдении технологии бетонный пол может растрескаться
Гидроизоляция обязательна, если мы укладываем бетонный пол. В качестве гидроизолятора могут использоваться специальные мембраны или плотная полиэтиленовая пленка 300 мкм, которую расстилают внахлест (15 см и более). Полосы склеивают между собой лентой из поливинилхлорида. Края пленки должны заходить на стены. Теплоизоляция (как вариант). При желании утеплить пол перед стяжкой на слой гидроизоляции укладывают утеплитель. Удобно использовать пенополистирол для напольных покрытий (толщина 10 мм). Для экономии сил и времени можно использовать утеплитель в рулонах. Поверх данного слоя кладут пленку. Создание чернового покрытия из армированного бетона. Для армирования применяется металлическая сетка, чаще всего 100 на 100 мм с диаметром прута 5 мм. Пол бетонируют полосами с использованием реек, их высота должна быть равна планируемой высоте чернового пола. Раствор бетона заливают в пространство между рейками. Получившийся слой должен быть чуть выше самих реек. Далее необходимо утрамбовать смесь. Нельзя скреплять покрытие со стенами гаража, так как это может вызвать повреждение конструкции при усадке. Поэтому вдоль стен и труб помещают полосы упругого теплоизолятора. На протяжении 4-х недель после заливки полу дают схватиться, при этом его необходимо ежедневно увлажнять для предотвращения растрескивания. В случае если специализированный утеплитель не используется, необходимо обмазать черновой бетонный пол смесью пластификатора, воды и цемента — так называемым цементным молоком. Возможно использовать состав из 40% цемента и 60% воды. Финишная стяжка. Для создания финишной стяжки укладываем металлическую сетку, выставляем маяки по уровню. Теперь можно заливать бетон и по ходу ровнять его при помощи специальной рейки. Она уберет излишки и утрамбует раствор. Разглаживаем поверхность при помощи стальной гладилки. Небольшой уклон к выходу будет способствовать стоку воды. Затирка. Эта процедура позволит сделать бетон более крепким и плотным, чтобы он не пылил и не крошился. Затирка выполняется вручную или при помощи специальных однороторных агрегатов с лопастями 60 см где-то через 8 часов после заливки бетона. Для большой поверхности используется бетонозаглаживающая машина.Как можно проверить готовность стяжки к данной процедуре? Нужно положить на бетон доску и наступить на нее. Если глубина получившегося следа более 2 см, то еще рано приступать к работам. Стяжка готова к затирке, когда вы можете загладить этот след.
Бетонный пол готов к эксплуатации.
Полезные советы
Чтобы утеплить полы в своем гараже максимально эффективно, необходимо обращать внимание на некоторые важные детали. Очень часто в гаражных кооперативах строят помещения, оборудованные смотровыми ямами
В таком случае недостаточно просто утеплить пол, необходимо позаботиться и об открытом источнике холода.
Смотровая яма довольно редко используется по назначению. Чтобы минимизировать теплопотери, владельцы гаражей делают заглушки и утепляют их подручными материалами. Если теплоизоляция пола и ямы разная, велика вероятность образования дополнительного конденсата в местах перепада температур.
Важно! Толщина утеплителя заглушки смотровой ямы должна быть одинакова с толщиной используемого в бетонной стяжке материала. При наличии в гараже подвала обязательно необходимо дополнительно утеплить перегородку между ним и основным помещением
Чтобы не уменьшать высоту потолков, можно утеплить перегородку с нижней стороны. Листы пенополистирола или другого утеплителя крепят к потолку подвала и фиксируют их при помощи досок или металлических профилей
При наличии в гараже подвала обязательно необходимо дополнительно утеплить перегородку между ним и основным помещением. Чтобы не уменьшать высоту потолков, можно утеплить перегородку с нижней стороны. Листы пенополистирола или другого утеплителя крепят к потолку подвала и фиксируют их при помощи досок или металлических профилей.
Шлифовка бетонного покрытия
Шлифовка или полировка полов известна несколько столетий, и до сих пор популярна потому, что с помощью этого метода можно сделать основания высокопрочными и надежными.
Кроме этого, они обладают еще рядом положительных качеств:
— такие полы хорошо подходят для больших и маленьких гаражей;
— им можно придать разнообразные оттенки, поэтому они эстетически привлекательны, и они подходят не только для гаражных, но и для некоторых жилых и производственных помещений;
— шлифованные полы легко убираются и не требуют для этого процесса особых усилий;
— полы не впитывают жирные и маслянистые пятна — они легко стираются с поверхности мягкой тканью;
— поверхность хорошо переносит любые повышенные нагрузки;
— такой пол влагостоек и устойчив к различным химическим растворам и техническим жидкостям.
Существуют разные техники устройства полированного покрытия, и поэтому они могут включать различное число этапов. Длительность проведения таких работ может зависеть от разных факторов. Какая бы техника для монтажа ни применялась, процесс состоит из следующих основных этапов:
- Подготовка к работе заключается в очистке бетона от пыли и мусора. Если присутствуют какие-либо покрытия, их необходимо демонтировать, и максимально выровнять поверхность. Далее, нужно провести заделку всех щелей и трещин, а также сколов. После чего полы лучше всего пропылесосить.
- Грубая обработка или шлифовка поверхности проходит с помощью абразивных материалов, имеющих разную зернистость. Сначала используется крупнозернистая шлифовка, затем мелкозернистая.
- Пропитка бетона уплотнительными составами на химической основе проводится для упрочнения поверхности бетона.
- Полировка — это финишный этап работы, когда пол обрабатывается мелкозернистыми абразивными материалами, и покрытие доводится до идеального состояния.
- После завершения полировки проводится уборка поверхности.
- Очищенную поверхность пола покрывают несколькими слоями полиуретанового лака с помощью валика.
Пол после качественной шлифовки
В дополнение хочется сказать, что если шлифовке подвергается стяжка, изготовленная с добавлением мраморной или гранитной крошки, то пол будет иметь красивый фактурный рисунок. При желании добиться такого эффекта, можно сделать сверху имеющейся стяжки дополнительный слой с разными добавками.
Наливной пол
Наливной полимерный пол сочетает в себе преимущества бесшовной стяжки и прочного керамогранита. Такой пол в гараже — один из самых дорогих, но высокая цена оправдана рядом неоспоримых преимуществ:
- Долгий срок службы, исчисляемый десятками лет.
- Отсутствие швов, облегчающее процесс ухода.
- Невпитывающая поверхность, позволяющая не переживать за пролитую воду или бензин.
- Температурная стойкость, которая позволяет заливать полимер как в неотапливаемое помещение, так и поверх теплого пола.
В целом наливные полы не боятся воды, химии, механических воздействий, жары и морозов. Более подробные характеристики зависят от типа полимера:
- Полиуретановый состав. Ему не страшно ничего, но особое преимущество в устойчивости к ударам. Идеальный вариант для гаража или мастерской, единственный минус — дороговизна.
- Метилметакрилатный. По свойствам не уступает полиуретану, но отличается неприятным запахом, который держится до полного высыхания.
- Эпоксидный. В целом неплохой вариант, но может повредиться от падения тяжелого предмета.
- Цементно-акриловый. Из-за бюджетного состава со временем может потрескаться.
Допустимо ли устройство деревянного пола
Теперь рассмотрим более экзотические варианты устройства пола в гараже и начнём с дощатого настила. Такой системе часто отдают предпочтение из-за теплосберегающих свойств. Автолюбители, подолгу находящиеся под днищем своего железного коня, хорошо знают разницу в том, на каком полу приходится работать — бетонном или деревянном.
По сути своей, идея устройства деревянного пола во многом видится выигрышной. Отпадает необходимость в грязных бетонных работах, процесс можно разделить на несколько этапов, чтобы работать в удобное время. Но поскольку древесина имеет меньшую долговечность в сравнении с минеральными материалами, для такого пола возникает дополнительный ряд вредных воздействий:
- Органическое поражение древесины.
- Усушка и расхлябывание настила со временем.
- Нагрузка от транспорта и оборудования.
Примечательно, что некоторые факторы являются взаимопересекающимися. Однако за счёт небольших доработок стандартную конструкцию пола на лагах можно сделать вполне пригодной для гаражных условий. Первое — качественная стабилизация древесины: минеральная пропитка огне-биозащитой или вываривание в отработанном масле. Такой обработке подвергаются лаги и тыльная сторона досок, идущих на настил.
Второе изменение — заполнение пустот под полом сухой утрамбованной смесью. Для этого в котловане гаража необходимо устроить гидроизоляцию, например, расстелить на утрамбованной песчаной насыпи полиэтиленовую плёнку в два слоя, тщательно проклеив стыки с перехлёстом. После этого монтируется система лаг, их направляют поперёк линии въезда, опирая на выступы фундамента и края обклада смотровой ямы. Перед укладкой дощатого настила всё пространство между лагами плотно заполняется смесью сухого песка с пушонкой в отношении 10:1, наполнитель трамбуется слоями по 30–35 мм. Использовать шпунтованную доску необязательно, но сплачивание должно быть очень тщательным. Чтобы от колебаний пола из-под настила не выдувало пыль, сверху лаги и наполнитель укрывают одним слоем плёнки.
Покрытие из керамической плитки
Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.
Керамическая плитка в гараже
Плюсы
- эстетичность;
- удобство монтажа и дальнейшего ухода;
- практичность и надёжность;
- высокие эксплуатационные качества;
- приемлемая стоимость.
Минусы
От попадания на поверхность воды или других жидких веществ поверхность становится скользкой. По этой причине лучше выбирать изделие, которое имеет в составе специальных веществ, обеспечивающие антискользящий эффект. Также материал не слишком ударопрочный, что создает неудобства, особенно когда приходится работать различными инструментами, которые иногда падают на пол.
Керамическая плитка для гаража
Для работы понадобятся:
- грунтовка;
- плиточный клей;
- керамическая плитка;
- зубчатый шпатель;
- уровень;
- пластиковые крестики для швов;
- затирка.
Этап №1. Подготовка основы
Плитку укладывают на бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.
Грунтовка стяжки — фото
Этап №2. Облицовка пола
Клеевой состав разводят по инструкции и дают 10 минут настояться. На обратную сторону плитки наносят часть клея, остальное на пол зубчатым шпателем. Прикладывают плитку к полу, ровняют и аккуратно прижимают. Между соседними фрагментами вставляют пластиковые распорки, которые обеспечивают равномерность швов. После выравнивания плитку проверяют уровнем, чтобы пол получился идеально ровным. Клей не должен попадать на лицевую сторону керамики, все случайные брызги и мазки сразу вытирают тряпкой.
Этап №3. Затирка швов
После укладки нужно подождать 3 дня и затереть швы. Для этого используется специальный состав на основе цемента. Швы увлажняют, а затем резиновым узким шпателем наносят рабочую смесь. После заполнения шва излишки снимают аккуратным резким движением. Когда процесс завершен, дают затирке схватиться в течение получаса, после чего замывают швы влажной губкой. Въезжать в гараж автомобилем можно через 2 недели, когда клей полностью высохнет и пол приобретет нужную прочность.
Затирка швов
Резиновый
Резина — один из самых недооцененных материалов в отделке. При средней стоимости сырья и высокой скорости работы можно получить пол, который:
- Не боится случайных ударов и падения тяжелых предметов.
- Обладает отличными свойствами шумоизоляции.
- Не скользит даже при попадании воды — комфортно ездить и ходить.
- Стойко выносит температурные перепады — жару и мороз.
- Не портится от влаги.
- Легко моется.
Единственный нюанс, с которым следует быть осторожным — огонь. Если в гараже стоит буржуйка или регулярно достается мангал, от резины на полу лучше отказаться в пользу бетона, керамики, металла.
Из резиновой крошки производят множество вариантов покрытия: от небольших плиток или рулонов, до жидкого наливного состава. Для гаража проще всего использовать рулонную резину — ее можно приобрести по ширине гаража и застелить периметр одним куском без швов. Правда придется потратиться на транспортировку.
Второй способ — плитка, по своей сути похожая на детские коврики или пазлы — кусочки цепляются друг за друга по принципу шип-паз и отлично держатся на месте. Преимущество плиток в удобной перевозке и простоте ремонта — при необходимости поврежденную деталь можно заменить новой без перестилания пола.