Откатные ворота своими руками: чертежи, схемы, эскизы конструкций. как собирать и монтировать
Содержание:
- Плюсы и минусы самодельных конструкций
- Установка откатных ворот
- Деревянные консольные откатные ворота с металлическим каркасом
- Выбор фурнитуры
- Фундамент
- Допускаемые ошибки
- Чертежи и схемы
- Как сделать своими руками подвесные откатные ворота
- Преимущества и недостатки
- Типы конструкций
- Откатные ворота своими руками. Выбираем материалы
- Выбор и монтаж дополнительных деталей
- Откатные ворота из сетки (рабицы).
- Выбор материала для откатных ворот
- Особенности конструкций и эксплуатации раздвижных ворот
- Выбор строительного сырья и комплектующих для ворот
- Монтаж ворот
- Видео описание
- Заключение
- Делаем направляющие, каретки и стабилизаторы
Плюсы и минусы самодельных конструкций
Популярность самодельных откатных ворот обусловлена их следующими достоинствами:
- Плавным и тихим движением створок.
- Большим сроком службы.
- Наличием автоматизации.
- Устойчивостью к механическим и погодным воздействиям.
- Удобством эксплуатации.
При желании владелец объекта может закрепить на воротах сигнальные лампы с датчиками движения.
Список недостатков состоит из таких пунктов:
- В процессе монтажа приходится дополнительно бетонировать столбы.
- Чтобы избежать перекрытия калитки, для свободного отката нужно обустроить дополнительное место.
- Система роликов нуждается в тщательном обслуживании и очистке от загрязнений.
На самодельные ворота можно установить сигнальную лампочку.
Установка откатных ворот
После того как ворота готовы, можно приступать к их установке.
Делается это тоже по инструкции:
- На швеллере, который вмурован в фундамент, выставляются ролики — их нужно развести на максимальное расстояние. Не забудьте, что концевой ролик размером 150 мм, поэтому каретка, которая расположена ближе к воротному проему, отодвигается от этого самого проема на 150 мм.
- Накатываем на выставленные каретки раму ворот. Если положение рамы устраивает (нет перекосов, отклонений), то начинаем обваривать платформы тележек. Если же что-то не устраивает, то начинаем все сначала – выставляем, накатываем и контролируем.
- Привариваем верхние ролики, выполняющие поддерживающую роль, и вставляем концевой ролик.
- Привариваем уловители – нижний и верхний.
Обратите внимание: накатной ролик должен накатываться на нижний уловитель – так происходит разгрузка ворот
Стоит знать, что уловители и верхние ролики крепятся к опорным столбам. Если столбы изготовлены из металлических труб, то комплектующие откатных ворот просто привариваются к ним, причем, использовать болты в качестве крепежных элементов при монтаже откатных ворот крайне нежелательно. Если же опорные столбы изготовлены из кирпича, то придется воспользоваться профильной трубой – они как раз и крепится к кирпичной кладке с помощью дюбелей и анкеров.
На этом установка откатных ворот своими руками закончена. Осталось лишь проверить «ход» воротной створки – она должна двигаться свободно, не встречать сопротивления.
Изготовление и установка откатных ворот своими руками – задача несложная, но трудоемкая. Простота процесса заключается еще и в том, что на строительных площадках продаются специальные наборы фурнитуры для откатных ворот, а к ним прилагается точная и достоверная инструкция по использованию. С ее помощью и с помощью рекомендаций специалистов, представленных в данном материале, изготовить и установить откатные ворота своими руками сможет даже человек без специального инженерного образования.
Деревянные консольные откатные ворота с металлическим каркасом
(на винтовых сваях своими руками быстро и дёшево)
Если вам больше по душе деревянные заборы, и при этом вы всё равно хотите создать консольные откатные ворота, можно совместить всё в одном: сделать деревянные консольные откатные ворота с металлическим каркасом. По сути, методы сборки каркаса и установки ворот не меняются, просто вместо профлиста для покрытия используются доски, поэтому для вас уже не составит труда собрать данную конструкцию. Такие ворота имеют приятный для глаза внешний вид и не выделяются на фоне деревянного забора. Ах да, есть ещё один плюс, на такие ворота легко установить любой вид замка.
Источник идеи и фотографий видео мастер-класс:Ссылка на первую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=dTUZd7OBRY4Ссылка на вторую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=xwPGUNAoAXAОригинальное название: Откатные ворота своими руками на винтовых сваяхАвтор видео: Иван Галкин
Выбор фурнитуры
Комплектность набора покупной фурнитуры
Фурнитура подбирается по массе ворот и ширине проезда. Желательно, чтобы комплект фурнитуры состоял из следующих элементов:
- несущая балка (направляющий профиль);
- роликовые каретки (роликовая опора);
- ролик концевой;
- верхние поддерживающие ролики;
- верхний и нижний улавливатели;
- заглушки.
Составляющие откатных ворот: 1 — электропривод; 2 — роликовые опоры; 3 — регулируемые подставки; 4 — направляющая; 5 — концевой ролик; 6 — ловитель нижний; 7 — зубчатая рейка; 8 — ловитель верхний роликовый; 9 — поддерживающие ролики
Длина несущей балки должна составлять 1,35–1,5 ширины проезда (меньшая цифра допустима для самых лёгких ворот). В этом элементе важна точная геометрия профиля и отсутствие кривизны по длине для исключения заедания роликов. По роликовым кареткам двигаются ворота. Ролики могут быть выполнены из пластика или стали
В этом узле нужно обратить внимание на применяемые подшипники — от них зависит надежность конструкции
Концевой ролик предназначен для частичной разгрузки роликовых опор. Верхние ролики поддерживают полотно ворот. Их каркас должен быть выполнен из стали толщиной не менее 3 мм. Специалисты рекомендуют выбирать резиновые ролики, как более щадящие к краске рамы. В случае с пластиковыми роликами рекомендуется под них установить алюминиевую накладку. Нижний и верхний улавливатель фиксируют створ ворот в закрытом положении. Комплект без верхнего улавливателя для высоких ворот не слишком удобен. Заглушки защищают направляющую от влаги и грязи.
Сравнение фурнитуры откатных ворот от различных производителей
На рынке представлена фурнитура различной ценовой категории отечественных и импортных производителей. Чтобы сориентироваться, рассмотрим некоторые варианты, причем для корректного сравнения взята фурнитура с приблизительно одинаковой массой ворот — от 400 до 500 кг.
Сравнительная таблица предложений по фурнитуре от различных производителей
Производитель | Страна | Вес ворот | Стоимость на февраль 2016 г. | Данные о комплектности |
Rolling Center | Италия | 500 кг | 13 500 руб. | Несущая тележка — 2 шт., несущая балка — 6 м, концевой ролик — 1 шт., ловушка концевого ролика — 1 шт., поддерживающие ролики — 1 компл. |
Alutech | Беларусь | 500 кг | 10 800 руб. | Роликовая опора — 2 шт., направляющая шина — 6 м, заглушка для направляющей шины, ролик концевой, улавливатель нижний, верхний кронштейн с 2-мя резиновыми роликами. |
Welser Profile | Австрия | 500 кг | 12 000 руб. | Роликовые каретки — 2 шт., направляющая — 6 м, улавливатель верхний и нижний, поддерживающий ролик, концевой ролик, заглушки направляющей — 2 шт. |
Doorhan | Россия | 400 кг | 12 700 руб. | В комплект входит: консольная труба — 6 м, заглушка для трубы — 1 шт., тележка с роликами — 2 шт., улавливатель концевого ролика — 1 шт., концевой ролик — 1 шт., направляющая скоба с роликами — 1 шт. |
Deva | Украина | 400 кг | 7 500 руб. | Фурнитура изготовлена в Китае, направляющий профиль изготовлен в России. Накатной ролик без металлической заглушки, ролик из крепкого полимера. |
«Ролтэк» | Россия | 500 кг | 12 700 руб. | Направляющий рельс 6 м — 1 шт., опора роликовая — 2 шт., верхний кронштейн с роликами — 1 шт., концевой ролик съемный — 1 шт., улавливатель концевого ролика — 1 шт., уловитель верхний роликовый — 1 шт., заглушка — 1 шт. |
Svit-Vorit | Украина | 400 кг | 8 500 руб. | Направляющая — 6 м., роликовая каретка до 400 кг — 2 шт., верхние поддерживающие ролики, накатной ролик с полимерным колесом, нижний и верхний уловитель, резиновые заглушки, внутри колеса подшипника нет. |
Came | Италия | 500 кг | 13 700 руб | Тележка S с 8-ю роликами — 2 шт., ролик концевой, улавливатель конц. ролика, заглушка для рельса — 2 шт., скоба направляющая FRS 2 с 2-мя роликами, винты М10х25 — 15 шт. Рельс направляющий S неоцинкованный. |
Fratelli Comunello | Италия | 500 кг | 15 000 руб. | Рекомендуемая ширина проема не должна превышать 4,5-х метров, высота не более 2,5-х метров. Габариты балки (ш-в-д): 65х65х6000 мм, толщина стенки: 3,5 мм. |
Combi Arialdo | Италия | 450 кг | 16 800 руб. | Направляющий рельс 6 м — 1 шт., опора роликовая 2 шт., верхний кронштейн с роликами 1 шт., концевой ролик съемный 1 шт., улавливатель концевого ролика 1 шт. |
Фундамент
Фундамент для откатных ворот состоит из двух частей и выполняется из бетона. Для его изготовления нам потребуется выкопать две траншеи. Одна длиной 1 метр, вторая – 2 метра, а шириной и глубиной по 40 см каждая.
Далее, с шагом 1 метр с помощью бензобура требуется пробурить пять скважин диаметром 200 мм на глубину 1,5 метра.
Лишний грунт после окончания работ вывезите за территорию или используйте для благоустройства газонов и клумб.
Из арматуры вяжем каркасы лент и столбов с шагом 200 мм. В нижней части колонн оставляйте штыри около 10 см для последующей регулировки высоты при подготовке к бетонированию.
Далее, с помощью сварочного аппарата нужно приварить швеллер к армокаркасу. После чего заготовку опускаем в подготовленный котлован, выставляем соосность и высотные отметки. Фиксируем конструкцию.
Теперь выставляем опалубку из досок на уровень выше отметки земли на 10-15 см.
Каркас закладной детали для фундамента
Замешиваем бетон и заливаем его в опалубку. С помощью прутков арматуры трамбуем бетон и высвобождаем пустоты.
Еще раз проверяем отметки и ровняем поверхность заливки.
Оставляем бетон застывать на сутки, а сами переходим к изготовлению каркаса ворот.
Интересно: Как приготовить бетон: пропорции
Допускаемые ошибки
Часто за работу берутся те, кто не имеет опыта в строительной сфере. Во время конструирования могут быть допущены некоторые ошибки. Они влияют на работоспособность механизма, за счет чего часто ворота выходят из строя уже через короткий промежуток времени, или не функционируют сразу после установки.
Ошибки, которые часто допускаются:
- изготовление некачественного фундамента;
- ошибки в креплении всех важных элементов;
- неправильно подобрана несущая балка под массу створки;
- потеки краски во время окрашивания, которые могут повлиять на нормальную работоспособность створок.
Вот такие ошибки часто допускают те, кто столкнулся с предстоящей работой впервые. Но если соблюдать все требования и выполнять все работы строго по этапам, ворота, будут служить длительное время без поломок. Если хотите сделать другой вариант ворот, то для вас мы подобрали инструкцию о том, как сделать распашные ворота.
Чертежи и схемы
На чертеже следует обозначить размеры всех элементов
В интернете есть много пошаговых инструкций с чертежами для откатных ворот, изготовленных своими руками, но лучше выполнить индивидуальную схему, применимую к конкретным условиям, материалу, пролету.
Сведения, указываемые в чертежах и схемах:
- эскиз расположения столбов, фундамента, створок с привязкой по ширине, высоте;
- укрупненные узлы стыков и соединений;
- размеры всех конструктивных элементов;
- отметки земли, края основания, стоек, верха полотна;
- материалы всех деталей, стоек, рельсов, полотен.
С помощью схемы можно в любой момент сборки уточнить расположение и соотношение элементов, соотнести их размеры, посмотреть, как делать стык. Размеры на чертеже помогают просчитать объем материалов для изготовления ворот, составить поочередный список работ.
Стандартные размеры
Ширине проезда придают большое значение, поэтому расчеты выполняют правильно, чтобы избежать перекосов и не тратить средств на приобретение лишних стройматериалов. Оптимальная ширина не слишком отличается от размера пролета, который они должны закрывать. Например, если ширина 4 м, к этому параметру добавляют еще 200 мм. Для создания противовеса добавляют 1,5 – 1,6 длины пролета.
Популярными являются размеры: 3,0; 3,5; 4,0; 5,0 и 6,0 метров. Максимальная ширина проезда, которая была изготовлена, достигает 12 метров. По высоте нет особых ограничений, но следует учитывать вес конструкции. Масса створки влияет на выбор автоматики, чем мощнее приспособление, тем выше его цена.
Нюансы проектирования
Начинают планирование с подбора подходящей конструкции.
Есть несколько типов откатных систем:
- подвесная;
- консольная;
- выездная.
Первая разновидность самая простая, при этом над пролетом ставят направляющую балку с колесами для передвижения полотна. Такой тип схемы распространения не получил из-за ограничения высоты.
В выездных моделях воротные ролики ездят по швеллеру на земле. Схема надежная, но предполагает регулярную чистку колеи от снега, мусора, наледи.
В консольной системе направляющая крепится на каркасе так, что не ограничивает размер по высоте в пролете, а створка передвигается над землей. Ролики располагают в профиле, который закреплен на самой створке внутри. Для зашивки проектируют профнастил, металл, дерево.
Как сделать своими руками подвесные откатные ворота
Рельса для подвесной конструкции находится над воротами. К положительным характеристикам этого варианта можно отнести тот факт, что полотно створки не опрокинется. Но отрицательным моментом является ограничение высоты въезда сквозь ворота.
Необходимые для работы инструменты и материалы
Набор инструментов и материалов повторяется независимо от выбранной конструкции ворот. Можно, конечно, многие детали и даже целые сборки купить. Но это будет дорого. Поэтому домашнему мастеру в основном приходится использовать тот материал и те детали, что ему доступны.
А набор слесарного инструмента у него должен быть. Сварочный аппарат можно брать в аренду, а токарные работы заказать.
Изготовление каркаса
Каркасом всего сооружения являются крайние столбы проёма ворот и один дополнительный столб с ловушкой, в который створка упирается, когда ворота открыты. Ловушка имеется и на столбе забора, в который створка упирается, когда ворота закрыты.
Изготовление и монтаж рамы
Рама ворот изготавливается по той же технологии, что и предыдущий вариант. Главное, следить за тем, чтобы сварка была качественной, а геометрия рамы не имела перекосов. На верхней кромке рамы устанавливаются две каретки.
Установка направляющих и фурнитуры
Сначала изготавливаются две каретки. Их основа вырезается в виде треугольников из листа металла толщиной 10 мм. В них сверлится по два отверстия для установки осей подшипников. Их диаметры выбираются по диаметру выбранных подшипников. Оси выравниваются до перпендикулярного к пластине положения и привариваются. Потом на них напрессовываются подшипники.
ФОТО: youtube.comКаретка для подвесных воротФОТО: youtube.comКаретка в сборе с подшипниками и направляющая
Направляющая изготавливается из профильной трубы сечением примерно 60×60×4 мм и длиной, равной двум длинам створки ворот. В трубе прорезается щель шириной 15 мм. В трубу вставляется каретка подшипниками внутрь. В нижней наружной вершине треугольника сверлится отверстие для крепления каретки к створке ворот.
Направляющая закрепляется на трёх столбах каркаса. На самой створке устанавливаются ручка для перемещения руками и проушины для замка.
ФОТО: youtube.comФрагмент подвески ворот
Статья по теме:
Преимущества и недостатки
Откатные ворота популярны, и спрос на них растёт, поскольку они эстетичны, просты в эксплуатации, прочны и долго служат. Установить на участке откатные ворота – это значит получить в свое распоряжение конструкцию, обладающую ещё рядом дополнительных преимуществ.
- Воротная конструкция не препятствует проезду транспортных средств в условиях ограниченного пространства внутри участка или со стороны улицы, при невозможности маневрирования и движения по прямой.
- Зона открытия исключает повреждение корпуса машины. Створка ворот может откатываться вправо или влево, поэтому транспорт не будет поцарапан, даже находясь близко.
- Простота управления и ремонта. Физическое участие человека сведено к минимуму. Любая неисправность ликвидируется самостоятельно без вызова специалистов.
- Надёжность. Откатные механизмы ломаются крайне редко даже при интенсивном использовании. Они исправно функционируют при любом климате и даже в местах постоянного «минуса».
- Независимость от климатических условий. Нижнее крепление консоли не выдвигает эксплуатационные требования относительно осадков, состояния грунта и так далее.
- Низкий уровень шума. Использование в конструкции роликов с резиновым покрытием обеспечивает «тихую» работу механизма. Ворота не скрипят и не хлопают.
- Широкий выбор материалов для отделки полотна позволяет подобрать оптимальный вариант, вписывающийся в общий дизайн территории.
- Оснащение автоматикой и средствами безопасности (при желании).
При всей функциональности ворота откатного типа всё же имеют несколько существенных минусов.
- Сложность установки. Монтаж потребует освободить значительное подъездное пространство и место около забора для беспрепятственного отката полотна.
- Требуется заливка фундамента.
- Особые требования к рельефу – отсутствие препятствий и бугров в секторе работы конструкции, иначе механизм будет подвергаться повышенным нагрузкам и ломаться.
- Сам забор – без выступающих элементов, чтобы не допустить зацепления и деформации створки и поломки механизма.
- Для некоторых видов есть ограничение по высоте.
- Дополнительный уход. В зимнее время надо обязательно очищать направляющий рельс (при колесном виде) от наледи, мусора и снега. Во избежание утяжеления конструкции снег следует убирать и с полотна.
- Высокая цена. Изделие без автоматики обойдётся покупателю в 30-40 тысяч рублей. Ворота-автоматы с фотоэлементами стоят от 50 до 60 тысяч рублей. При выборе высокопрочных материалов для ворот стоимость поднимется до 100 тысяч рублей и более. Экономия на фурнитуре и мелких деталях цену существенно не понизит.
Типы конструкций
Конструктивно откатные ворота подразделяются на консольные (полотно ворот двигается по верхней направляющей) и монорельсовые (створка скользит по рельсу, расположенному над уровнем грунта).
Монорельсовые вороты рекомендованы в следующих случаях:
- мягкий климат без значительных зимних осадков;
-
необходимость проезда негабаритных автомобилей или спецтехники, которым может помешать консоль.
Консольные ворота лучше защищены от осадков, и для регионов со снежными зимами, их конструкция предпочтительней.
Створ ворот может перемещаться вручную или автоматически. Вопрос выбора из этих вариантов — в цене и требованиях к комфорту владельца автотранспорта. Дополнительное удобство создаёт оборудование калитки в полотне, снабженной собственным запирающим устройством. Также ворота отличаются способом обшивки:
- профнастил (одно- и двухсторонняя обшивка);
- прокат — лист или пруток;
- кованый металл;
- пиломатериалы.
Перед выбором обшивки следует учесть, что материалы имеют различную массу. Чем больше вес обшивки, тем более металлоёмкой должна быть рама створки, выше мощность привода, дороже фурнитура и двигатель. Наиболее лёгкой является обшивка профнастилом, особенно односторонняя. Вес полотна из стального листа зависит от его толщины, но слишком тонкий прокат использовать не рекомендуется. Обшивка деревом может оказаться достаточно массивной из-за толщины материала. Конструкции из сварного прутка или ажурные кованые могут быть не слишком тяжелыми, но в этом случае участок остаётся на виду у прохожих, что не всем нравится. Полотно из ковки с подложкой — самое тяжелое. Для передвижения такой массы могут потребоваться промышленные фурнитура и привод.
Откатные ворота своими руками. Выбираем материалы
Схема консольных ворот с нижней балкой
Вам понадобится окрашенный профнастил, прямоугольные трубы разных размеров, фурнитура, грунтовка, саморезы и автоматика. Наиболее дорогими в этом списке являются фурнитура, которую можете купить набором и автоматика, что включает привод с блоком управления, рейку и пульты. При желании можете позаботиться о безопасности.
Таким образом, вам необходимо выбрать достаточное количество материала. Для начала вам понадобится чертеж и информация о размерах, чтобы не переплачивать за лишние товары. К примеру, если ворота 3*2, то профнастила потребуется 6 м², а труб определенное количество килограмм.
Узнав размеры, убедившись, что данный чертеж подходит, можете приступать к покупке материала. Чертежи можете использовать из данной инструкции, уже проверенные схемы не доставят неудобств. Далее необходимо убедиться, что в наличии есть инструменты, необходимые для постройки откатных ворот своими руками.
Выбор и монтаж дополнительных деталей
Ни одна пошаговая инструкция установки откатных ворот своими руками не обходится без участия фурнитуры. Для функционирования системы требуется подобрать, зафиксировать следующие детали:
Направляющий рельс. Подходит только профиль с ровной поверхностью. Любые изъяны (шероховатости, окалины) перечеркнут правильную работу конструкции. Высокий процент углерода в составе элемента — плюс.
Роликовые каретки. Подходит вариант только с составляющими из металла. Использование пластиковых деталей исключено.
Подшипники. Лучше брать элементы с прорезиниванием. Они обеспечат движение конструкции без застревания
При этом важно оградить детали от разрушения.
Пластинка с колесиками. Закрепить надо 2–4 экземпляра
Ролики для откатных ворот своими руками установить несложно. При этом желательно использовать варианты с резиновым покрытием.
Выполнение выдвижной системы ворот требует внимания, последовательного воспроизведения действий, описанных в пошаговом руководстве. Собственноручно справиться можно. Это сэкономит средства, которые могли бы уйти на оплату услуг частного мастера.
Откатные ворота из сетки (рабицы).
(Рассмотрим видео мастер-класс по изготовлению своими руками колёсных откатных ворот из сетки рабицы)
Следующая модель будет последней, из всех представленных в данной статье. К сожалению, я не смог найти пошаговый видео мастер-класс по её созданию. Дело вот в чём: создан данный вариант колёсных ворот из сетки (рабицы), ворота такого типа, сделанные при использовании этого материала, встречаются в реальной жизни довольно редко (не многие желают устанавливать на своём участке ворота из сетки), а, как выяснилось, процесс их создания на просторах интернета встречается ещё реже (по крайней мере, я такового найти не смог). Но, тем не менее, кого-то может заинтересовать или даже вдохновить такой вариант колёсных откатных ворот, поэтому я его в любом случае продемонстрирую вам.
В принципе, процесс создания их ничем не отличается от описанных выше. Из, в данном случае круглой, а не квадратной, металлической трубы создаётся каркас будущих ворот, к этому каркасу всё по той же схеме крепятся ролики (которые у этой модели больше, чем обычно встречаются, это связано с большими размерами направляющей), и готовый каркас покрывается сеткой (рабицей). Затем устанавливается направляющая, вдоль которой пускаются ворота.
Смотрите фото в галерее ниже:
Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=LhImy9lJdAsОригинальное название: 24′ ChainLink Custom Driveway Roll Gate on RailАвтор видео: 2stroketurbo
Или может быть, Вас заинтересовали другие темы? И по ним тоже есть вопросы? Смело задайте их на Форуме сайта, ответ от нашей команды не заставит себя долго ждать!
Читайте нас чаще, и создавать будет проще, Ваш Умный Мастер.
Выбор материала для откатных ворот
Чтобы изготовить качественные и красивые откатные ворота необходимы хорошие материалы.
Лучше всего покупать материалы комплектом в специализированных магазинах либо через интернет.
Итак, разберемся, что же должно быть в монтажном комплекте для откатных ворот:
- 1. Каретки роликовые – 2 шт. (для движения направляющей).
- 2. Уловитель для створки нижний и верхний – 2 шт. (для дополнительной прочности в запертом состоянии).
- 3. Планка с поддерживающими роликами – 1 шт. (удерживает верхнюю часть створки при движении).
- 4. Ролик накатной или концевой – 1 шт.
- 5. Заглушки на направляющую – 2шт. (для закрытия направляющей от лишнего мусора).
- 6. Направляющая.
- 7. Электродвигатель с наличием зубчатой рейки, проводки и системы автоматики.
Для изготовления каркаса откатных ворот лучше всего подойдет металлический профиль 50х50 или 60х40 для наружного каркаса и 20х40 для внутреннего.
Для обшивки каркаса подойдет любой подходящий для вас материал будь это дерево, профлист или что-то еще. При выборе следует исходить из дизайна ограждения.
Источник фото: www.svoivorota.ru
Особенности конструкций и эксплуатации раздвижных ворот
Раздвижные ворота различаются по конструкциям и бывают:
- рельсовыми;
- подвесными;
- консольными.
Чтобы определиться с выбором конструкции, подходящей для вас, рассмотрим каждую подробнее. Различаются они не только способом эксплуатации, но и сложностью чертежа, и длительностью работ.
Консольный механизм
Здесь откатное полотно установлено поверх направляющего рельса. Преимущества данного сооружения следующие:
отсутствие ограничителя по верху, что немаловажно, если на территорию будет заезжать не крупногабаритный транспорт;
большая парусность;
механизм непросто взломать;
простота чертежа и возведения;
легко изготавливаются самостоятельно;
подвесные ворота.
Как понятно из названия, крепятся на рельс снизу. Они подойдут для гаража, ангара и других крытых построек. При установке их на приусадебном участке стоит помнить, что крупная техника и транспорт не смогут проехать во двор. Монтаж их сложнее.
Колесные ворота
Это наземная модель, и она имеет массу недостатков:
- При монтаже направляющий рельс крепится прямо в бетон или грунт, поэтому потребуется повышенное количество роликов для плавного скольжения.
- Конструкция располагается непосредственно на земле, это повышает риск засорения и блокировки механизма.
- Летом и в межсезонье внутрь будет попадать мусор, трава и листья, в зимнее время наледь. При дождях и таянии снега металл подвергнется коррозии.
Чтобы сделать выбор в пользу какого-то варианта, нужно исходить из личной ситуации: живете ли вы в доме постоянно, или приезжаете, время от времени, будет ли заезжать на придомовую территорию транспорт и т.д.
Видео: виды откатных ворот
Выбор строительного сырья и комплектующих для ворот
Перед тем как приступить к изготовлению откатных ворот, необходимо сделать правильный выбор материала и комплектующих.
Выбор материала
Сложным может оказаться выбор материала для создания рамы и створки. Костяк конструкции разумнее делать из профильных труб или деревянных брусков, а для створки ворот следует использовать следующее строительное сырьё:
- стеновой профнастил, который весит мало, без труда монтируется, не портится из-за механического воздействия и выглядит эстетично;
- листы металла, отличающиеся большим весом и поэтому требующие особых умений при монтаже, но гарантирующие высокую прочность конструкции;
- древесину, главные отличия которой — привлекательный вид и быстрая порча при отсутствии должного ухода (требуется обязательная обработка защитными средствами);
- кованые элементы, делающие ворота настоящим произведением искусства, но требующие серьёзных вложений.
Стеновой профнастил имеет малый вес, поэтому легко монтируется
Комплектующие
Для изготовления дверной конструкции понадобятся следующие детали:
- несущий профиль;
- опоры к роликам и каретки;
- поддерживающие ролики, которые будут ограничивать колебания;
- верхний и нижний уловители;
- ролик, выполняющий роль опоры;
- заглушки для направляющей.
Выбирая комплектующие, следует исходить из размеров и веса ворот
Выбирая фурнитуру в магазине, следует исходить из параметров проёма и веса полотна, которое будет навешано на раму. Кроме стандартного набора комплектующих, рекомендуется приобрести регулировочные пластины, способные избавить от незначительных погрешностей в расчётах без ущерба для всей конструкции.
Монтаж ворот
Переходим к следующему этапу – как установить откатные ворота:
- Надо установить каретки, входящие в фурнитуру откатных ворот. Их две. Располагать их надо на максимальном расстоянии друг от друга в пределах длины хвостовика.
- Вставляем в направляющую рамы ролики.
- Устанавливаем раму на каретки, выравниваем и привариваем последние к швеллеру, расположенному в фундаменте.
- Приваривать надо точечно, чтобы осталась возможность выровнять или что-то подправить. Если все нормально, варим сплошным швом.
- Далее привариваем верхние поддерживающие ролики и один концевой. А также уловители: верхний и нижний. Оба эти элемента фурнитуры крепятся сваркой к нащельнику – это профильная труба, которая сама приварена к закладным столба воротного проема. Если столб – это труба или швеллер, тогда прямо к ним.
Монтаж кареток фурнитуры откатных ворот
И некоторые нюансы, которые необходимо знать, реализуя задачу – как сделать выдвижные ворота своими руками:
- ролик концевой имеет стандартный размер – 110 мм, поэтому переднюю каретку устанавливают с учетом этого значения в сторону от проема;
- дальнюю каретку устанавливают так, чтобы она не сбила заглушку;
- чем больше пролет между каретками, тем лучше, но без особых усердий;
- накатной ролик монтируется так, чтобы при открытии ворот он накатывался на нижний уловитель, таким способом добивается снижении нагрузки на ворота в их закрытом состоянии;
- сегодня производители фурнитуры для откатных ворот предлагают каретки с регулирующими платформами, с их помощью можно выставлять в небольших пределах ворота по высоте, устранять перекосы.
Видео описание
В видео показано, как установить откатные ворота своими руками, поэтапно:
На этом можно считать, что ответ на вопрос, как сделать раздвижные ворота, был дан полностью
Конечно, есть множество дополнительных нюансов, на которые надо обращать внимание. Но, как показывает практика, у каждого мастера с большим опытом свой подход к реализации поставленной задачи
Поэтому тот, кто решает задачу, как сделать раздвижные ворота своими руками, должен понимать, что качество конечного результата – это опыт проведения строительных операций этого типа, плюс навыки работы с инструментами: электросварочный аппарат, болгарка и прочие.
Регулируемая по высоте каретка
Заключение
Итак, мы разобрали тему – как сделать сдвижные ворота своими руками. Поэтапно рассмотрели не только сборку рамы, обшивку и монтаж, но и обозначили строительные процессы, связанные с установкой столбов воротного проема и закладкой фундамента под саму воротную конструкцию. Отметим, что все эти процессы не такие простые, как это может показаться на первый взгляд. Поэтому стоит рассмотреть вариант привлечения специалистов, чем испытывать судьбу и испортить приобретенные материалы.
Делаем направляющие, каретки и стабилизаторы
для откатных ворот своими руками
Многие люди, создававшие откатные ворота для своего участка самостоятельно, ограничивались лишь созданием каркаса и закладкой фундамента для консольных ворот. А направляющие, каретки, верхние ролики и тому подобное, они приобретали в готовом наборе. Но что будет, если я вам скажу, что даже эти детали, нужные для сборки консольных откатных ворот, можно сделать самостоятельно в домашних условиях? Вы, наверняка, попробуете, верно?
Ещё бы, ведь создание этих запчастей для ворот самостоятельно
- во-первых, позволит немного сэкономить,
- во-вторых, послужит поводом для гордости собой.
Согласитесь?
Для создания направляющей использовалась всё та же профильная труба, у которой создатель срезал верхушку, а чтобы сделать каретки автору видео мастер-класса пригодились восемь подшипников, и конструкции, вырезанные из металлических листов своими руками. А ещё создатель сделал металлические стабилизаторы для откатных ворот своими руками.
Всё внимание на пошаговые фотографии.
Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=5DwRumiS9QkОригинальное название: КАК СДЕЛАТЬ ОТКАТНЫЕ ВОРОТА ОДНОМУ! Подробная видеоинструкция!Автор видео: Моя Любимая Усадьба