Школьная мебель и требования к ее характеристикам

Правильная осанка

Сидячие занятия составляют большую часть учебной программы, поэтому следует уделить максимальное внимание правильной посадке за столом. Во время сидения тело ребёнка находится в неустойчивом равновесии, при этом менее утомительно положение, в котором мышечные усилия для его поддержания минимальны.
Это свойственно прямой посадке, когда туловище расположено вертикально, поскольку центр тяжести расположен над точками опоры

Больший комфорт достигается возможностью переноса центра тяжести на опору, например, на спинку.

Правильно подобранная парта предоставляет множество дополнительных удобств для школьника.
К примеру, он может комфортно расположить предплечья на столе и писать – при этом ему не нужно будет облокачиваться либо наклоняться вперёд. В таком случае ученик практически не будет утомляться, ведь все усилия будут тратиться лишь на письмо, так как руки не выполняют опорную функцию. Наименее утомительно также прямое расположение головы – при отсутствии её наклона не устают шея и спина. Наклонные столешницы наиболее привлекательны с точки зрения результативности учёбы, поскольку информация, которая воспринимается под прямым углом, усваивается лучше всего.

Обилие предложений на рынке даёт возможность подобрать парту для школьника по многим параметрам. В таком случае он не будет уставать, занятия будут легче ему даваться. Кроме того, как показывает практика, учёба за столом, в выборе которого ребёнок принимал непосредственное участие, гораздо результативнее.

ГОСТ 5994-93(ИСО 5970-79)

Группа К25

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Типы и функциональные размеры

School desks. Types and functional dimensions

МКС 97.140ОКП 56 0000

Дата введения 1995-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Российской ФедерациейВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 4 от 21 октября 1993 г.)За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование государственного органа по стандартизации

Республика Беларусь

Белстандарт

Республика Казахстан

Казглавстандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Украина

Госстандарт Украины

3 В настоящем стандарте учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 5970-79 «Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры» в части требований к ростовым номерам 1-4

4 ВЗАМЕН ГОСТ 5994-86

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2005 г.Настоящий стандарт распространяется на парты, предназначенные для оборудования I-IV классов общеобразовательных школ и лечебно-воспитательных учреждений, и устанавливает их типы и функциональные размеры.Обязательные требования, обеспечивающие безопасность для здоровья учащихся, изложены в 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.6, 2.8, 2.11, 2.12.

Рейтинг лучших моделей

На рынке представлено большое количество растущих парт, но повышенным спросом пользуются следующие модели.

ДЭМИ СУТ-41 с боковой полкой

Доступная модель с боковой полкой. Характеризуется высоким качеством конструкции. У столешницы можно легко изменить угол наклона, не прикладывая к этому особых усилий. Изделие отличается устойчивостью, надежностью и безопасностью применения.

Характеристики:

  • материал: каркаса – металл, столешницы – ЛДСП;
  • ширина – 100 см;
  • глубина – 55 см;
  • регулировка наклона столешницы – до 30 градусов;
  • регулировка высоты столешницы – 53-81,5 см.

Преимущества и недостатки:

  • хорошее качество исполнение;
  • наличие удобной боковой полки;
  • простота трансформации;
  • стильный дизайн;
  • сборка без люфтов;
  • устойчивость;
  • надежность.

RIFFORMA 120 120×70 см

Высококачественная модель с выдвижным отделением для хранения письменных принадлежностей. Имеет привлекательный внешний вид и гармонично вписывается в любой интерьер. Отличается простотой сборки, использования. Легко трансформируется до нужной высоты и меняет угол наклона столешницы. Не имеет острых углов, что препятствует получение травм у ребенка при неаккуратном обращении.

Характеристики:

  • материал: каркаса – металл, столешницы – ЛДСП;
  • ширина – 120 см;
  • глубина – 70 см;
  • регулировка наклона столешницы – до 55 градусов;
  • регулировка высоты столешницы – 54-81 см.

Преимущества и недостатки:

  • высококачественная сборка;
  • отсутствие острых углов;
  • большая подъемная столешница;
  • стильный дизайн;
  • удобный трансформирующийся механизм;
  • вместительный ящик для хранения письменных принадлежностей.

Anatomica Uniqa 120×60 см

Изделие высокого качества, выполненное из МДФ. Модель имеет различные полочки, ящики и т.д., что позволяет оптимизировать рабочее место. Отличается простотой сборки, внешней привлекательностью. Имеет удобный трансформирующийся механизм. Служит в течение продолжительного периода.

Характеристики:

  • материал: каркаса – металл, столешницы – МДФ;
  • ширина – 120 см;
  • глубина – 60 см;
  • регулировка наклона столешницы – до 60 градусов;
  • регулировка высоты столешницы – 53-78 см.

Преимущества и недостатки:

  • простота сборки, использования;
  • большое количество мест для хранения школьных принадлежностей;
  • высокое качество исполнения;
  • стильный дизайн;
  • безопасность применения;
  • долговечность;
  • устойчивость.

Растущая парта – эргономичный и долговечный предмет интерьера. Он порадует каждого школьника благодаря удобству использования и внешней привлекательности.

Школьная парта | Санитарно-гигиенические требования

Основным оборудованием класса является парта. Неправильно устроенная или не соответствующая росту парта может быть причиной ухудшения зрения, искривления позвоночника.

Наиболее распространена парта Эрисмана. Парты могут быть одноместными и двухместными, деревянными или на металлической основе (рис. 27).

Высота сиденья скамьи должна соответствовать величине длины голени от подколенной ямки до подошвы плюс 2 см на толщину каблука. При правильной посадке нога в коленном суставе должна быть согнута под прямым углом.

Глубина сиденья должна быть такова, чтобы большая часть бедра (2/3—3/4) опиралась на сиденье. Спинка парты делается из одного или двух брусков, лучше из двух, что обеспечивает пояснично-крестцовую и подлопаточную опору.

Дифференция — расстояние по вертикали от края стола до плоскости сиденья — должна быть равна расстоянию от локтя (при опущенной и согнутой в локтевом суставе руки) до сиденья плюс 2 см. В норме это 1/7— 1/8 часть роста.

Дистанция скамьи — расстояния по горизонтали между задним краем стола парты и передним краем сиденья — отражает соотношение между краем стола и краем скамьи.  Различают положительную, нулевую, отрицательную дистанцию. Дистанция скамьи должна быть отрицательной, т. е. край скамьи должен заходить под край стола на 3—4 см (рис. 28).

Оптимальная длина стола для различных номеров парт колеблется от 120 до 140 см. Крышка стола парты должна иметь наклон 15°. При таком наклоне ось зрения перпендикулярна плоскости книги, что создает при меньшем напряжении органа зрения хорошую видимость.

В настоящее время разработаны и разрабатываются новые модели парт (легкие, светлой окраски).

Путем сравнения величины отдельных частей стола и стула с соответствующими размерами тела учащегося устанавливают, соответствует ли стол и стул сидящему за ним.

Парта или стол и стул каждого номера служит для определенной ростовой группы. Ученические столы и стулья изготавливаются пяти групп:
А для учащихся, имеющих рост до 130 см;
Б      »      »      »      »      от 131 до 145 см;
В      »      »      »      »      » 146 » 160 »;
Г      »      »      »      »      » 161 » 175 »;
Д      »      »      »      »      более 176 см.

Каждая парта или ученический стол со стулом должны иметь маркировку: на внешней боковой поверхности парты или стола делают рельефную маркировку с обозначением номера стола в числителе и поста учащихся в знаменателе. Например, Г/161—175.

Кроме того, на обеих внешних боковых сторонах ученического стола должна быть нанесена дополнительная цветовая маркировка в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы (кольца) шириной 20 мм.

На ученических стульях рельефная маркировка наносится на задней поверхности спинки, а цветовая — на ножках с обеих сторон стула.

Для ученических столов и стульев установлена следующая цветовая маркировка:
для группы А — желтая »   Б — красная
»      В — голубая
»      Г — зеленая
»      Д — белая
Согласно новому ГОСТ на школьную мебель, ученические столы и стулья изготовляют двух типов: I тип — с постоянными параметрами и II — с регулируемыми параметрами, причем ученические столы могут быть одно-и двухместными. Рабочая поверхность столов должна быть отделана прозрачными лаками или эмульсиями и другими материалами, отвечающими гигиеническим требованиям, иметь светлую окраску, ровный тон и цвет, допускать мытье теплой водой (60°) с применением моющих средств.

Классные доски длиной 3—3,5 м и шириной 1,2 м располагаются обычно посередине передней стенки класса.

Нижний край доски должен немного возвышаться над партами.

В начальной школе доску укрепляют на уровне 80—85 см от пола, а в средних и старших классах — 90— 95 см. По нижнему краю доски делают лоток для предупреждения загрязнения пола меловой пылью. По верхнему краю доски прикрепляют крючки для развешивания таблиц. Над досками должно быть добавочное местное освещение.

Поверхность доски должна быть ровной, гладкой, матовой. Для покрытия классных досок используют линолеум, пластмассу, резину. Цвет доски для кабинетов черчения рекомендуется черный, а в остальных случаях — темно-зеленый, коричневый.

Разновидности

Выделяют несколько видов растущих парт, в зависимости от трансформирующего механизма, размера, комплектации и т.д..

Разновидности растущих парт, в зависимости от материалов изготовления:

ЛДСП

Бюджетный вариант. Именно благодаря низкой стоимости он пользуется повышенным спросом у покупателей. Однако эксперты не советуют приобретать растущие парты из ЛДСП. Дело в том, что материал характеризуется рыхлой структурой. Из-за этого в нем плохо фиксируются крепежные элементы, и он быстро теряет внешнюю привлекательность.

МДФ

Материал средней ценовой категории. Он имеет плотную структуру, поэтому все крепежи в нем надежно фиксируются. Кроме того, материал отличается повышенной прочностью и устойчивостью к механическим повреждениям. Благодаря этому растущая парта из МДФ сохраняет привлекательность даже после продолжительного эксплуатационного периода.

Дерево

Самый экологичный, надежный, прочный и долговечный материал. Ортопедическая парта, выполнена из натурального дерева, характеризуется внешней привлекательностью, безопасностью применения и продолжительным эксплуатационным периодом. Единственный его недостаток – высокая цена.

Пластик

Еще один недорогой материал. Он отличается легким весом, простотой ухода. Однако пластик, даже самый прочный, не выдерживает повышенные нагрузки и быстро выходит из строя.

По размерам выделяют следующие модели:

  • 70х40. Компактные изделия, которые подойдут для малогабаритных квартир.
  • 105х40. Такие столы рекомендованы к применению для просторных комнат. В малогабаритных квартирах их не используют из-за большого размера.

Разновидности растущих парт по типу столешницы:

Раздельные

Такая столешница состоит из двух частей. Одна стационарная, на которой старшеклассникам удобно делать уроки, а другая подвижная, меняющая угол наклона. Обычно второй элемент используют в качестве мольберта для рисования или же как подставку для чтения.

Цельные

Данные столешницы состоят из одной части. Они при необходимости меняют угол наклона и высоту.

Разновидности изделий по количеству мест:

Одноместные

Данные предметы интерьера приобретают для использования одного ребенка или двух детей погодок, которые делают уроки по очереди.

Двухместные

Модели, созданные специально для близнецов и двойняшек. Поскольку такие дети имеют одинаковый рост, они могут вдвоем делать уроки за одним столом.

Советы и рекомендации, как правильно выбрать парту для школьника

Если нужно купить хорошую парту для любимого школьника, необходимо вооружиться знаниями о предмете. Родителя должны волновать такие параметры, как размеры, материал изготовления и наличие дополнительных элементов.

Размер и конструкция

Рекомендации, предлагаемые к выбору размеров, стандартны. На каждые 10 см роста ребёнка, начиная от 110-115 см и соответствующей высоты стола в 52 см, прибавляют по 5-6 см высоты. Поэтому регулируемая конструкция всегда в почёте, ведь в этом случае не нужно будет менять стол каждый год с ростом ученика.

Важной частью является столешница. Она может состоять из двух частей: стационарной для монитора, лампы, баночки с водой, и подвижной с угловым наклоном

Стационарная часть может располагаться рядом или позади ФОТО: keng.ru

Передняя часть столешницы может иметь алюминиевые линейки, которые помогают в измерениях и не дают предметам скатываться.

Материалы изготовления

Экологическая безопасность важнее всего: никакого формальдегида и прочих опасных соединений материал выделять не должен. Об этом скажет информация из сертификата качества.

Массив дерева самое подходящее сырьё, что, конечно, сказывается на стоимости продукции.

Кроме дерева, в изготовлении популярны ЛДСП, ДСП и пластик.

Полнофункциональная модель из дерева ФОТО: sport-kompleksi.ruОтличный комплект из ДСП для двух детей ФОТО: sport-kompleksi.ruСовременный пластик легко моется и не ломается ФОТО: mealux.ru

Дополнительные элементы

Дополнительные модули облегчат занятия, позволят разместить нужные вещи и украсят собой интерьер. Подбираем лучшее!

Парта с полочками. Не придётся вставать за учебниками ФОТО: gcmebel.ru

Приятным и нужным элементом будет крючок для ранца, место для пенала и прочих канцтоваров, подставка под учебники.

Конструкция может быть оснащена местом под монитор или планшет ФОТО: nupago.ruПарта-трансформер превращается в мольберт для рисования ФОТО: 2x2x2.ru

Из каких материалов изготавливается школьная мебель?

Все материалы, используемые при производстве парт и стульев, должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормативам. Сырье должно быть безвредным, нетоксичным, гипоаллергенным. Кроме того, применяются только прочные и долговечные материалы, ведь школьная мебель подвергается повышенным нагрузкам. Как и любая детская мебель, ученические комплекты должны иметь гладкое покрытие без неровностей и дефектов.

Школьная мебель: материал столешниц

Наиболее популярный материал для изготовления столешниц школьной мебели – плиты ЛДСП

Они легкие, достаточно прочные, и имеют низкую стоимость, что немаловажно для бюджетных учреждений. Если ЛДСП соответствует нормативам (класс эмиссии формальдегидов должен быть не хуже Е1), и производитель не сэкономил на качестве и толщине кромки, то такие столешницы могут без проблем прослужить долгие годы

Для бюджетных моделей используется ЛДСП толщиной 16 мм, для более качественных образцов – 22 мм.

Более дорогой, но зато более прочный и хорошо поддающийся обработке материал – плиты МДФ. Однородная структура МДФ позволяет делать закругленные углы, фрезерованную фигурную кромку, а также желобки и выпилы столешницы. Кроме того, покрытие МДФ часто делается не из меламина, а из ПВХ пленки, что делает поверхность более устойчивой к загрязнениям. Толщина столешниц из МДФ, как правило, составляет 16-25 мм.

В современной мебельной промышленности крайне редко используют натуральный массив дерева для производства типовых стандартных изделий. Везде, где можно, его заменяют на ЛДСП. Школьная мебель не исключение. Массив слишком тяжелый, капризный в уходе и дорогой вид сырья. Поэтому для изготовления серийной школьной мебели массив дерева в чистом виде практически не используется.

Школьная мебель: материал сидений и спинок

Сиденья и спинки, как правило, изготавливаются из гнутоклееной лакированной фанеры. Чем толще фанера, тем более долгий срок службы будет у изделия. Обычно используют листы толщиной 8-10 мм.

Достаточно редко для посадочных мест используют ЛДСП. Это неудачный способ удешевить и упростить конструкцию, ведь ЛДСП не позволяет сформировать правильную форму спинки и сиденья, соответствующую нормативам.

У более современных и дорогих моделей посадочные места изготавливаются из прочного пластика. Полимеры хороши своей пластичностью, благодаря чему можно сформировать анатомически верные очертания спинки и сиденья.

Школьная мебель: материал каркасов

Каркасы ученической мебели, как правило, изготавливают из металлических труб. Металлические каркасы более прочны, чем панельные, а также обеспечивают длительный срок службы. Для недорогих моделей выбирают трубу квадратного сечения толщиной 20-25 мм. Более продвинутые варианты – плоскоовальные и круглые трубы. У качественных и прочных образцов мебели диаметр труб каркаса составляет 28-32 мм.

Еще один важный показатель качества – толщина стали, или толщина стенки труб. Бюджетная мебель изготавливается из металла толщиной 1,2 мм (не будем сейчас обсуждать недобросовестных изготовителей, которые используют тонкостенные 1 миллиметровые трубы, не предназначенные для таких целей, пусть это останется на их совести), но еще лучше, если применяются трубы с толщиной стенки 1,5 мм.

Каркасы окрашиваются износостойкой порошковой краской. Все открытые торцы труб в обязательном порядке должны комплектоваться пластиковыми заглушками.

С передней стороны каркаса парт обычно располагается передний щит – царга. Его чаще всего изготавливают из ЛДСП. Реже, у более дорогих моделей применяется перфорированный металл.

Письменный стол для школьника

1. Здоровье и гармоничное развитие. Чтобы длительная работа в сидячем положении не оказывала отрицательного воздействия на организм ребенка, глубина рабочей поверхности стола должна быть не менее 60-80 см., а ширина — не менее 100 см.

Оптимальное расстояние для ног ребенка под столом в глубину — 45 см и 50 см — в ширину. Для комфорта и удобства выполнения домашних заданий стол должен соответствовать росту школьника по нескольким параметрам:

Рост школьника, см Высота стола, м Высота стула, м Разница между высотой стола и стула
110-119 0,52 0,32 0,20
120-129 0,57 0,35 0,22
130-139 0,62 0,38 0,24

Чтобы проверить, правильно ли выбран стол, нужно посадить за него ребенка, если его локти свободно располагаются на столешнице, а согнутые ноги находятся под прямым углом и касаются пола, то выбор стола сделан правильно. Только так можно предотвратить отрицательные последствия, которые влечет за собой сидячее положение, и сохранить правильную осанку ребенка.

2. Удобство и комфорт

Важно позаботиться о том, чтобы рабочее место нравилось ребенку. Так школьнику будет приятнее за ним находиться и, соответственно, выполнять домашние задания. Кроме того, письменный стол должен быть вместительным, чтобы в нем свободно можно было хранить книги, тетради и прочие принадлежности

Чем удобнее работа за столом, тем она продуктивнее — не приходится отвлекаться, чтобы принести необходимые учебники

Кроме того, письменный стол должен быть вместительным, чтобы в нем свободно можно было хранить книги, тетради и прочие принадлежности. Чем удобнее работа за столом, тем она продуктивнее — не приходится отвлекаться, чтобы принести необходимые учебники.

3. Дизайн. Различные модели письменных столов, представленные на рынке, по-разному позволяют разрешить проблему организации рабочего места. Кроме того, они значительно отличаются по стоимости.

Стандартная конструкция. Этот стол давно всем хорошо знаком: прямоугольная столешница и небольшое количество ящиков. Сегодня такие модели представлены в различном ценовом сегменте: от 1500-3000 до 50 000 рублей, в зависимости от материала, из которого он изготовлен, внешнего оформления. Однако, как правило, самые недорогие решения можно найти именно в этой категории.

Компьютерный стол. Эта конструкция — оптимальное решение, если в ближайшее время родители планируют покупку компьютера для школьника. Модельный ряд представлен в самом широком ценовом сегменте: от 1500 до 20 000 рублей и выше. Стоимость колеблется в зависимости от наличия выдвижной панели под клавиатуру, специального места под монитор и компакт-диски, а также полки для принтера.

Так же, как и в других моделях, цена зависит от дизайна и материала, из которого изготовлен стол. Так, стеклянные компьютерные столы обычно дороже моделей из ДСП и недорогого дерева

Важно обратить внимание на то, чтобы после размещения на столе монитора и иной техники осталось достаточно места для работы. Несмотря на удобство компьютерного стола, многие не отдают предпочтение этой модели из-за того, что школьник будет постоянно находиться перед монитором. Избежать этого можно только с Г-образным столом

Избежать этого можно только с Г-образным столом

Избежать этого можно только с Г-образным столом.

Г-образный стол. Вместо стандартного письменного стола можно подобрать и Г-образную модель, если позволяют размеры детской комнаты. В этом случае у школьника есть возможность за одной из частей стола выполнять домашние задания, а на другой поместить компьютер. Это один из самых популярных вариантов, который находится в средней ценовой категории: от 2000 до 30 000 рублей. Стоимость зависит от наличия выдвижной тумбы, материала, сложности дизайнерского оформления.

Стол-трансформер. Эта модель предусматривает возможность регулировать высоту стола в соответствии с ростом и возрастом ребенка на разных стадиях его развития. Хотя он обойдется дороже классического письменного стола, зато в будущем, когда ребенок подрастет, не придется повторно покупать эту мебель. Такую модель можно приобрести по цене от 7000 до 45 000 рублей. Стоимость зависит от того, какие возможности предоставляет такой стол — можно лишь регулировать высоту, или он является ортопедическим; либо легко складывается и экономит таким образом пространство в небольшом помещении.

Ширина и длина школьной парты. Зачем это надо? Стандартные размеры стола для учеников

Школьная парта – не сменный спутник школьника на протяжении нескольких часов 5 дней в неделю, поэтому от её выбора напрямую зависит, какой будет осанка ребёнка. Рабочее место должно быть не только привлекательным, но также комфортным и функциональным, способствовать нормальному учебному процессу. В случае неправильного выбора мебели последствия могут быть плачевными – нарушенная осанка, проблемы с позвоночником, ухудшение зрения. Какой размер школьной парты оптимален и какие к ней предъявляются требования?

Виды школьных парт

Многие ошибочно полагают, что школьные парты практически ничем друг от друга не отличаются – на самом деле, каждая из них предназначена для определённых занятий. Существуют ученические обыкновенные и специальные столы (для кабинетов рисования, черчения, иностранных языков, химии и пр.). В магазинах можно найти 2 типа парт: 1-местные и 2-местные. Конструктивно они бывают:

  1. С регулируемой по высоте столешницей, которая настраивается, зависимо от роста школьника.
  2. Нерегулируемые, в которых наклон столешницы и общая высота неизменны.

Для начальных классов привычны парты, которые представляют собой моноблочную конструкцию – стол объединён со скамейкой. Для маленьких детей это наилучший вариант, который способствует сохранению их здоровья. Но лучшим выбором станет ортопедическая современная парта, с которой осанка будет всегда правильной, поскольку столешница гибко регулируется по высоте, а также наклону.

Предъявляемые к мебели требования

Стандарты соответствия школьных столов разработаны в СССР десятки лет назад, однако, назвать их комфортными нельзя. В большинстве случаев регулировать высоту парты и столешницы невозможно, что сказывается на удобстве занятия – подходящий одним детям, для других стол низкий либо высокий, зависимо от роста. Что касается требований, то обязательно соответствие мебели:

  • росту и возрасту ребёнка;
  • особенностям учебного процесса;
  • комнатной площади.

Кроме того, при изготовлении учебных парт должны использоваться лишь экологичные материалы, они должны легко чистится и быть простыми в пользовании. Основные условия представлены в ГОСТ 22046-02 – мебель в обязательном порядке проходит сертификацию, о чём свидетельствуют специальные документы. Эксплуатационный срок стола не должен быть меньше, чем 10 лет.

Стандартные размеры стола для учеников

Высота парты выбирается, зависимо от роста ребёнка, при этом результаты исследований свидетельствуют о том, что разница у сидящих детей в 10–15 см никоим образом не влияет на осанку. По этой причине выпускаемые столы разделяются на 5 групп с различием в 15 см по высоте, чтобы можно было подобрать наилучший вариант для каждого ученика:

  1. А — высота стола 53–58 см, допустимый рост – до 130 см.
  2. Б — высота стола 59–63 см, допустимый рост – 130 – 145 см.
  3. В — высота стола 64–69 см, допустимый рост – 145 – 160 см.
  4. Г — высота стола 70–74 см, допустимый рост – 160 –175 см.
  5. Д — высота стола 75–82 см, допустимый рост – свыше 175 см.

1 и 2 категории предназначены для начальных классов, в средних должны присутствовать столы от 3 до 5 категорий, чтобы детям с разным ростом заниматься было одинаково удобно. При этом парты расставляются по возрастанию – сначала 3-я категория, потом несколько 4 и в конце – 5. Наиболее комфортную регулируемую мебель редко можно встретить в школе, хотя она является лучшим вариантом.

Нормативные особенности

Основой для школьных столов служит металлический каркас (чаще всего профильная труба 25х25 с толщиной стенок 1,2 мм). Срок службы мебели значительно продлевается за счёт порошковой покраски, которая предохраняет её от коррозии. Стандартная столешница выполняется из фанеры толщиной 6–12 мм, ЛДСП или мебельного щита. В последнем случае на поверхность наносится гипоаллергенный бесцветный лак. Критерии соответствия стола для здорового и правильного расположения ученика:

Также следует проследить, чтобы край парты был на одном уровне с нижней частью грудно

Что нужно учитывать, выбирая детский стол?

Выбор школьного стола является очень ответственным занятием. Грамотность организации рабочего места для первоклассника влияет на:

  • успеваемость и качество обучения;
  • желание ребенка учиться;
  • здоровье зрения и спины.

Выбрать лучший вариант детской парты помогут следующие критерии:

  • Функциональность. Она зависит от комплектации стола. Парта для школьника может быть оснащена не только стандартными ящиками, но и идти в комплекте с полочками, стеллажами, нишами под монитор и системный блок и другими приспособлениями, которые делают рабочее место удобным. Грамотный выбор соответствующих комплектующих экономит материальные расходы и место в доме.
  • Форма и размеры. Эти параметры во многом зависят от места, куда планируется ставить письменный стол, за которым будет учиться ребенок, и от габаритов самой квартиры. Однако их выбор напрямую влияет на правильную посадку школьника за партой и, как следствие, на осанку и распределение нагрузки на спину.
  • Модель и расцветка. Эти вопросы должны решаться вместе со школьником, так как именно он будет проводить за столом большую часть времени. Ему должен нравиться свой рабочий уголок.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как выбрать стул для школьника с регулировкой высоты сидения?

Материал. Лучше потратить больше, но купить детскую мебель из натурального дерева или МДФ. ДСП в этих случаях не подходит. Несмотря на дешевизну, этот материал недолговечен и токсичен, что делает его небезопасным для детей
Еще одной альтернативой является стол из пластика, но и в этом случае стоит уделить внимание качеству изделия.
Покрытие поверхности. Оно должно быть матовым
Глянец или стекло создает блики в глазах и препятствует фиксации предметов. Также стекло на письменном столе, особенно первоклассника, – опасная и не функциональная идея. Оно легко бьется, и ребенок может травмироваться осколками стекла.
Длительность эксплуатации. Так как первоклассник – это быстро растущий ребенок, то идеально подобранный стол через год может оказаться абсолютно непригодным

Важно, чтобы стол был с регулируемым уровнем столешницы – тогда он прослужит не один год.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: собираем первоклассника в школу: полный список канцтоваров, наборы одежды и обуви

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector