Ресивер для компрессора: принцип работы и виды
Содержание:
- Устройство и принцип работы воздушного компрессора
- Как подобрать оптимальные параметры ресивера?
- Подготовительный этап при изготовлении компрессора
- Компрессор высокого давления своими руками
- Однокамерные устройства
- Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя
- Как выбрать воздушный ресивер?
- Компрессор высокого давления своими руками
- Изготовление и подключение дополнительного ресивера своими руками
- Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя
- Сжатый воздух – верный помощник для покраски, для накачки шин и в быту
- Однокамерное и двухкамерное устройство ресивера
- Как сделать печь из огнетушителя
- Для чего нужен ресивер?
- Функциональный самодельный компрессор
- Как сделать компрессор для аэрографа своими руками
Устройство и принцип работы воздушного компрессора
Основным узлом подобного оборудования является нагнетатель, состоящий из электродвигателя и поршней. Однако стоит сразу отметить, что компрессоры могут предназначаться для различных целей. К примеру, автомобильное устройство, предназначенное для подкачки шин, также называется компрессором, но его невозможно применить для подачи воздуха на краскопульт. Всё дело в том, что подобным устройством воздух подаётся неравномерно, что неприемлемо при окраске поверхностей. Для равномерной подачи на краскопульт, устройство комплектуется специальным резервуаром – ресивером.
Сам по себе такой компрессор не годится для аэрографии или покраскиФОТО: drive2.ru
Как подобрать оптимальные параметры ресивера?
Кроме вместимости, ресивер для компрессора характеризуется также:
- Предельными значениями влажности воздуха.
- Условиями эксплуатации (допускается перепад внешних температур окружающего воздуха -15…+40ºС и относительная влажность не более 75…80%).
- Требованиями к месту установки (вдали от источников тепла, горючих и взрывоопасных материалов, а также в атмосфере загрязнённого механическими частицами воздуха – пример, вблизи циркулярных пил).
Требованиями ПБ 03-576-03 (правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением) запрещается также эксплуатация ресиверов, которые не прошли поверку работоспособности стенок резервуара, а также имеющих внешние дефекты поверхности – трещины, вмятины, следы атмосферной коррозии.
Выбор характеристик ресивера для компрессора производят так. Устанавливают требуемый расход сжатого воздуха, продолжительность его потребления, минимальное и максимальное значения давления. Далее, воспользовавшись стандартными таблицами онлайн-расчёта (например, //www.kaeser.ru/Online_Services/Toolbox/Air_receiver_sizes/default.asp) определяют искомый параметр. Например, при исходных данных расхода воздуха 0,1 м3/мин, продолжительности пиковой нагрузки при работе 5 мин, допустимым перепадом давлений минимум/максимум 3/4 ат, оптимальный объём бака ресивера составит 500 л.
Данный способ ориентирован на время, которое потребуется для полного опустошения ресивера. Существует и упрощённая, табличная методика, которая соотносит объём ресивера с потребляемой мощностью компрессора. Используемые на практике соотношения таковы:
- Для компрессора мощностью до 5 кВт – до 100 л;
- Для компрессора мощностью до 10 кВт – до 300 л;
- Для компрессора мощностью до 20 кВт – до 550 л.
Промежуточные значения рекомендуется получать интерполированием. Имеются также и экспериментальные зависимости. Например, ёмкость резервуара ресивера не может быть меньше, чем производительность компрессора за 8 секунд его непрерывной работы. В частности, при расходе воздуха компрессором в 400 л/мин объём бака составит, не менее:
V = (400×8)/60 = 53,33 (л)
Подготовительный этап при изготовлении компрессора
На этапе планирования сборки самодельного компрессора необходимо решить, что будет выступать в роли нагнетателя воздуха. Применить для этой цели разумно применить узлы от старой бытовой техники или двигателей внутреннего сгорания.
Для различных работ в помещениях ограниченной площади наиболее приемлемым вариантом послужит устройство на 220 В, собранное самостоятельно. Преимущество подобных электрических компрессоров заключается в низком уровне шума.
Подобный компрессор своими руками для покраски или нанесения аэрографии предпочитают работники частных автомобильных мастерских, выполняющих кузовные работы.
Компрессор высокого давления своими руками
Процедура создания компрессора для генерации давления своими руками довольно проста, провести ее можно в собственном гараже. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
Для начала находится требующий газовый баллон, с которого выкручивается вентиль и сливаются остатки газа.
После этого проводится снятие мотора со старого кондиционера или другого подходящего устройства.
Выкручивается вентиль.
Газовый баллон заполняется водой.
Сверло используется для получения отверстий, которые подходят для фиксации клапана и редуктора.
Выступающие элементы должны быть отрезаны. За счет этого существенно упрощается применение компрессора.
Новый сгон наваривается для упрощения подсоединения другого оборудования.
Специалисты рекомендуют сделать специальный элемент, который требуется для фиксации колес. Они существенно упрощают транспортировку компрессора из газового баллона по территории.
Следующий шаг предусматривает создание полки, на которой будет устанавливаться двигатель. При создании полки стоит учитывать тот момент, что она должна обладать повышенной жесткостью. В противном случае при работе будет возникать вибрация, за счет которой ухудшаются эксплуатационные качества установки.
Сделать устройство более привлекательным и продлить его срок службы можно за счет покрытия поверхности лакокрасочным материалом.
Выполняется подключение электричества и шлангов
Этому моменты следует уделить особое внимание, так как неправильное подключение электропроводки может стать причиной возникновения большого количества различных проблем.
Этот вариант исполнения можно назвать достаточно простым, а также недорогим. Он подходит для решения большинства задач в домашней мастерской. Конечно, конструкция не обладает характеристиками, которые свойственны промышленным вариантам исполнения.
Однокамерные устройства
Однокамерная модификация подходит для компрессорных установок разной мощности. Устройства данного типа активно используются на крупных заводах. Современные модели выделяются высоким параметром давления. У них используется предохранительный клапан и стоит защищенный редуктор. Чтобы самостоятельно собрать ресивер однокамерного типа, рекомендуется изготовить емкость под него. Реле используется с проводимостью от 1.2 мк. При этом прижимная сила обязана составлять максимум 12 Н.
Клапаны обратного типа монтируются за фильтром. Редуктор при этом должен находиться в задней части емкости. Оптимальный диаметр выходного патрубка равняется 2.2 см
Однако важно учитывать объем камеры. Если собирать устройство на 40 литров, то промежуточный фильтр устанавливается за реле
Также надо отметить, что перед использованием оборудования камеру надо проверить на герметизацию.
Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя
Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.
1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка
Необходимые детали, материалы и инструменты
В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера.
Кроме этого потребуются:
- манометр (как для насоса, водонагревателя);
- фильтр для дизеля;
- фильтр для бензинового мотора;
- реле давления;
- тумблер электрический;
- регулятор давления (редуктор) с манометром;
- армированный шланг;
- водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
- материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
- предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
- пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).
Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.
1. Подготовка мотора-компрессора
Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.
Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.
2. Подготовка ресивера
С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.
На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.
3. Сборка схемы
На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.
Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой
Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать
1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор
Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.
Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.
Как выбрать воздушный ресивер?
Компрессорное оборудование сейчас широко применяется в различных сферах производства: машиностроении, химической, металлообрабатывающей промышленности и т. д.
К выбору воздушного ресивера (воздухосборника) необходимо подойти с должным вниманием: емкость предназначена для сжатого воздуха, потому требуются качественные материалы и комплектующие, а также соответствующие сертификаты на оборудование. Приобретение ресиверов в сомнительных отечественных «компаниях-однодневках» или китайских фирмах, грозит вылиться в потерю большей суммы денег, чем покупка агрегатов в нашей компании
Приобретение ресиверов в сомнительных отечественных «компаниях-однодневках» или китайских фирмах, грозит вылиться в потерю большей суммы денег, чем покупка агрегатов в нашей компании.
Дешевая продукция Китая или России, в конечном счете, оказывается ненадежной, гарантия на нее не предоставляется, при этом возможны проблемы с регистрацией воздушных ресиверов в Ростехнадзоре.
Компрессор высокого давления своими руками
Если коленвал двигателя внутреннего сгорания, приводится в движение давлением от сгорания топливной смеси, почему не запустить процесс наоборот?
Использование ДВС в качестве компрессора не просто возможно. Вы получаете производительный и мощный агрегат, причем поршневая группа имеет хороший запас прочности. Главный вопрос – какой привод использовать. Учитывая общую энергоемкость – подойдет электромотор мощностью не менее 3 кВт.
компрессор высокого давления своими руками из двигателя автомобиля
При желании можно найти такой агрегат в приличном состоянии за разумную цену. Ну а живой мотор от «Жигулей» приобрести вообще не проблема. Коробка передач не нужна, как и стартерная группа. Система зажигания, впуска и выхлопа также удаляется.
Чтобы самодельный компрессор работал, достаточно системы смазки, охлаждения, и герметичной поршневой группы. ГРМ в процессе не участвует, распредвал можно демонтировать вместе с ремнем. Выпускные клапана не трогаем, просто проверим герметичность. А вот на впуске надо установить пружины послабее.
Клапана должны свободно подавать воздух в поршни.
Давление нагнетается через свечные колодцы. В них вкручиваются штуцера с шариковыми клапанами, работающими на выпуск. Четыре патрубка объединяются в рампу, и общий трубопровод подает сжатый воздух в ресивер. Разумеется, емкость должна быть соответствующая. Такому компрессору под силу давление в десятки атмосфер.
Если вы настроены серьезно и у вас есть старый двигатель от авто, например, от ВАЗ 2108 как в этом видео, то посмотрев детальную инструкцию по сборке вы сможете собрать свой самодельный компрессор из ДВС.
Итог: В зависимости от потребностей и финансовых возможностей, вы можете собрать агрегат любого уровня сложности и производительности. Космические технологии не применяются, однако вопросы безопасности конструкции на первом месте.
Во многих компрессорных агрегатах для повышения эффективности работы с сжатым воздухом применяются ресиверы – емкости для хранения воздуха под давлением. Исходя из интенсивности и объемов работ могут применяться емкости на 50, 100 литров, иногда больше. В данной статье мы разберем, как выполнить дополнительный ресивер для компрессора своими руками, для чего он вообще нужен и какие характеристики стоит учитывать при его сборке.
Изготовление и подключение дополнительного ресивера своими руками
Нередко для небольшой мастерской возникает необходимость размещения нового пневматического оборудования, с которым старый нагнетатель воздуха уже не может справиться. Можно попытаться самостоятельно решить эту проблему, если подключить к компрессору дополнительный ресивер. При этом совсем не обязательно нести неоправданные расходы, покупая штатную емкость. Опытные мастера стараются обойтись подручными средствами.
Практически в любом хозяйстве часто лежит без дела старое оборудование, предназначенное для работы под давлением. Ресивер для компрессора своими руками можно изготовить из газового баллона, огнетушителя или куска бесшовной толстостенной трубы большого диаметра.
Наиболее надежным получается самодельный ресивер, сделанный из баллона для сжиженного углеводородного газа. Для этого у него демонтируют входной вентиль, после чего интенсивно промывают или пропаривают внутреннее пространство. Желательно заполнить емкость водой и дать раствориться в ней донным отложениям в течение суток. Только после этого можно при необходимости проводить на корпусе газорезку и сварку.
В баллон вваривают штуцера для подключения манометра, входа и выхода воздуха, дренажный вентиль для отвода конденсата.
Совет! Удобно приспособить рукоятки и колеса для мобильных установок или устойчивую опору в случае стационарного применения.
Соединение с компрессором выполняется с помощью металлических труб или шлангов, рассчитанных на высокое давление. Собранную установку обязательно испытывают на максимальной нагрузке, после чего подбирают оптимальный режим для различных ситуаций.
Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя
Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.
1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка
Необходимые детали, материалы и инструменты
В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.
Кроме этого потребуются:
- манометр (как для насоса, водонагревателя);
- фильтр для дизеля;
- фильтр для бензинового мотора;
- реле давления;
- тумблер электрический;
- регулятор давления (редуктор) с манометром;
- армированный шланг;
- водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
- материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
- предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
- пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).
Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.
1. Подготовка мотора-компрессора
Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.
Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.
2. Подготовка ресивера
С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.
На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.
3. Сборка схемы
На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.
Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой
Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать
1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор
Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.
Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.
Сжатый воздух – верный помощник для покраски, для накачки шин и в быту
Воздушному компрессору в гараже всегда найдется применение: от банального сдувания пыли с обрабатываемых абразивом поверхностей до создания избыточного давления в пневмоинструментах. Немалая часть рабочего ресурса компрессора приходится на выполнение работ по покраске автомобиля. И это накладывает определенные требования к создаваемому потоку воздуха.
Он должен поступать строго равномерно и не иметь никаких примесей в виде капель воды, масла или твердых взвешенных частиц. Такие дефекты, как зернистость, шагрень и каверны на свеженанесенном лакокрасочном покрытии бывают как раз из-за попадания в струю инородных частиц. Потеки краски и матовые пятна на эмали возникают при неравномерном поступлении смеси.
Фирменные воздушные электрические мини компрессоры от производителя обладают всеми функциями для идеальной работы аэрографа, но их цена очень велика. Сэкономить и создать функциональную модель, не уступающую профессиональным, можно собственными силами, изучив теоретические сведения и просмотрев видеоматериал “компрессор своими руками” в качестве пособия.
Принцип работы всех моделей как самодельных, так и профессиональных достаточно прост и заключается в следующем. Аппарат подключается к электрической сети 220в, в устройстве для хранения сжатого воздуха, называемого “ресивером”, создается избыточное давление. Нагнетать воздух можно как вручную, так и механизированными способами.
Далее, сжатый воздух через выходной штуцер подается равномерным потоком к исполнительным устройствам. Как видите, ничего сложного нет, и создать работоспособную модель можно за несколько минут.
Однокамерное и двухкамерное устройство ресивера
Ресивер для компрессора состоит из двух основных элементов:
- емкости (баллона);
- редуктора.
Редуктор предназначен для регулирования давления при выходе рабочей смеси из сосуда.
Различают два вида редукторов:
- однокамерные;
- двухкамерные.
Однокамерные редукторы
Схема однокамерного редуктора
Подобные редукторы имеют одну камеру с низким давлением. Газ из баллона сначала попадает в камеру высокого давления. Между камерами имеется запорный клапан. Под действием высокой нагрузки клапан находится в закрытом положении. Открытие клапана производят с помощью специального винта на редукторе.
Газ из отсека с высокой нагрузкой попадает в камеру низкого давления. Рабочая смесь поступает потребителям.
Для контроля давления в обоих камерах имеются манометры. Для регулирования нагрузки служит предохранительный клапан. При повышении нагрузки сверх установленной нормы клапан автоматически открывается, и газ поступает наружу.
Простота устройства позволяет использовать однокамерные редукторы для производства штатных компрессоров.
Устройство обратного клапана компрессора
Двухкамерные редукторы
В ресиверах с такими редукторами есть две камеры низкого давления. Они расположены последовательно, друг за другом. Процесс понижения рабочей нагрузки происходит более плавно и точно.
Двухкамерные редукторы способны работать при низких температурах. Отличаются сложностью конструкции. Используются в промышленных установках с большой мощностью компрессоров.
Устройство двухкамерного редуктора
Как сделать печь из огнетушителя
Что можно сделать из огнетушителя при этом минимально тратясь на расходные материалы? Оставшиеся старые баллоны можно использовать для изготовления печи-буржуйки. Это довольно простое устройство идеально подойдет для обогрева в не отапливаемом гараже, в палатке и других подобных случаях.
Перед изготовлением необходимо выкрутить ЗПУ, после чего срезать болгаркой или ацетиленовым резаком сужающуюся горловину, чтобы остался только ровный цилиндр. Из листа металла вырезается пластина соответствующая диаметру цилиндра и наваривается на место среза конуса. В результате получается плоская нагревательная поверхность, используемая для разогрева пищи.
Чуть ниже середины баллона вырезают прямоугольное отверстие под д верку и возле самого дна немного меньшего размера отверстие для поддувала. В качестве дверок можно использовать вырезанные куски баллона, необходимо только приварить навесы и ручки. Снизу к баллону привариваются опоры, а со стороны противоположной дверкам вырезается круглое отверстие под дымовую трубу. Переходник для дымохода можно изготовить самостоятельно или приобрести готовый и приварить вокруг отверстия.
Печь из огнетушителя, как и любая другая будет работать намного эффективнее, при высокой трубе.
Дымоход приобретается в виде отдельных сегментов, выполненных из листовой стали, таким образом, если печь планируется перемещать, его всегда можно будет собрать на новом месте. Если печка устанавливается стационарно, то целесообразно установить гофрированную трубу.
Из можно выполнить и массу других полезных в хозяйстве вещей, так как использующаяся для отливки баллонов сталь отличается качественными прочностными характеристиками.
Приступая к изготовлению чего-либо обязательно следует убедиться, что в баллоне отсутствует тушащий состав, путем нажатия на ЗПУ и лишь потом приступать к работе.
Привет, друзья! Вы счастливые владельцы автомобиля, у которых огнетушитель не используется по назначению и выбрасывается по истечению срока годности? Поздравляю вас, и всем такого счастья желаю.) В общем, если у вас завалялся старый огнетушитель, не спешите его выбрасывать, ведь из него может получиться отличный компрессор, ничуть не уступающий в мощности и качестве покупному.
Для начала нам нужно выпустить из огнетушителя воздух и порошок или пену, короче говоря опустошить его. Затем свинчиваем головку и промываем огнетушитель, даем высохнуть.
Теперь нам понадобится переходник, полудюймовый тройник, шестимиллиметровый штуцер «елочка» для подачи воздуха, для выхода воздуха берем переходник с пол дюйма на четверть дюйма и с него на быстросъемный переходник для пневмоинструмента.
Собирать это все будем на анаэробный герметик, он застывает очень быстро и рассчитан на давление до 50 атмосфер, как раз то что нам нужно.
Для подачи воздуха нам понадобится электро насос, можно автомобильный компрессор, его мы подключаем к штуцеру «елочка».
Ну и все, осталось присобачить шланг для выхода воздуха и компрессор готов.
На руках у вас уже рабочий компрессор, но дабы его приблизить к идеалу, и сделать похожим на покупные, можно облагородить его манометром и сделать корпус, это уже на ваше усмотрение. Я сделал и вот что вышло.
Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.
Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.
Для чего нужен ресивер?
Ресивер необходим для компрессора для выполнения следующих функций:
Помимо этого, дополнительный ресивер дает возможность реже пользоваться компрессором, уменьшив таким образом потребление электроэнергии!
С конструктивной точки зрения ресивер представляет из себя герметичный бак в большинстве случаев емкостью 50-100 литров. В случае со стационарными агрегатами могут использоваться емкости до 500-1000 литров. Устройство комплектуется конденсатоотводчиками, воздушными фильтрами и запорной арматурой для соединения к рабочему прибору и основному агрегату, потребляемому сжатый воздух, будь то краскопульт, сопло и др.
В паре с установкой ресиверы могут комплектоваться как вертикально, так и горизонтально. Первая в большинстве случае используется в стационарных агрегатах, вторая – в передвижных. Каждый вид предлагает свои минусы и плюсы. Например, для горизонтальных ресиверов нужен трубопровод меньшей протяженности, поскольку они более компактные, однако в вертикальных заметно легче выполнять отвод конденсата.
Функциональный самодельный компрессор
В отличие от аппаратов, которые изготовлены из автомобильных аксессуаров, компрессор из холодильника работает непрерывно. Это происходит благодаря хорошей мощности и производительности. К тому же по качеству он не хуже заводских моделей. А если есть возможность достать комплектующие элементы бесплатно, то средств на изготовление такого прибора уйдет минимум. Аппарат предназначен для покраски и продувки, шиномонтажных работ, великолепно обеспечивает работу пневмоинструмента. Для изготовления компрессора под напряжение 220 В понадобятся следующие детали:
- Мотор-компрессор от старого холодильника.
- Тройники, трубка для заливки масла, шланги, фитинги, пневморозетки.
- Редуктор, который будет следить за давлением.
- Два манометра.
- Ресивер. Для этого подойдет огнетушитель или газовый баллон, который должен быть полностью пустым. Можно сварить самодельную емкость из листового железа и толстой трубы.
- Фильтр для очистки воздуха.
- Масло.
- Аварийный клапан.
- Пусковое реле и реле давления.
- Краска для металла.
- Фум-лента, ножовка и моторное масло.
- Ключ и шприц.
Сборка компрессора состоит из нескольких этапов:
- Подготовка мотора. Мотор-компрессор состоит из трех трубок. Одна имеет запаянный край и предназначена для замены масла. Две другие — открытые, через них происходит вход и выход воздуха. На компрессор подают ток и определяют, через какую трубку воздух входит, а из какой выходит. Каждую трубку помечают. Запаянную трубку отрезают так, чтобы опилки не засорили ее. Находящееся внутри масло сливают, а взамен заливают моторное или синтетическое. Процедуру проводят с помощью шприца. Затем трубку закрывают винтиком. Перед тем как ввинтить его в отверстие, его нужно обмотать фум-лентой. Эту часть сверху обрабатывают герметиком и покрывают краской или эмалью.
- Подготовка ресивера. В качестве ресивера используют пустой баллон огнетушителя, предварительно сняв с него клапан. Внутрь баллона заливают средство от ржавчины и оставляют его на необходимое время. Снаружи емкость также очищают от грязи и ржавчины. Когда баллон высохнет, на отверстие от клапана надевают крышку. При необходимости в отверстие вставляют переходник и закрепляют крестовину. Реле давления устанавливают на верхний штуцер. Тройник с манометром привинчивают с одной стороны выключателя, с другой — устанавливают предохранительный дроссель. Дроссель можно заменить на вентиль (для ручного выпускания воздуха). Если необходимо, применяют переходники и красят резервуар.
- Сборка. Резервуар устанавливают на раму, которую собирают из досок на колесиках. Мотор-компрессор закрепляют на резервуаре, отделив их резиновой прокладкой. Вначале подключают к входящей трубке бензиновый фильтр и только потом дизельный. Так воздух будет защищен даже от небольшого загрязнения. Если во время демонтажа трубки деформировались, их следует развальцевать. Чтобы аппарат правильно работал, пусковое реле должно быть установлено в правильном положении, которое отмечено стрелкой на его крышке. Места соединения тумблера, пусковое реле и реле давления следует защитить изолентой, так как через них проходит электропитание. Выходную трубку от компрессора подключают в ресивер с помощью переходника. Редуктор с влагомаслоуловителем устанавливают после манометра. Затем монтируют шланг, оснащенный пневморозеткой.
Как сделать компрессор для аэрографа своими руками
Для того чтобы смонтировать компрессор для аэрографа своими руками необходимо понимать принцип работы всей системы. Любое подобное оборудование состоит из нескольких основных узлов:
- воздушный насос (для нагнетания воздуха в ресивер);
- ресивер (для концентрации воздуха и сглаживания воздушного потока на выходе);
- дополнительное оборудование (реле давления, манометр, редуктор, предохранительный клапан, соединительные шланги и др.);
- платформа (для размещения на ней всех рабочих узлов).
Воздушный насос. В качестве насоса может выступать любое устройство, способное нагнетать воздух, создавая рабочее давление для аэрографа в пределах 2-2,5 атм. Не стоит пробовать использовать пылесос, фен или ручной насос, потому как подающий воздух на аэрограф компрессор такого плана не обеспечит необходимого давления.
самодельный компрессор
Для этих целей лучше всего подойдет поршневой компрессор со старого ненужного холодильника или мембранный автомобильный компрессор для накачивания шин. Второй вариант менее предпочтительный по причине его недостаточной мощности и производительности, а также отсутствием защиты от перегрева и быстрым износом мембраны.
Такие компрессоры для аэрографа, учитывая их компактность, скорее подойдут любителям моделирования в качестве аппарата для окрашивания моделей.
Поршневой же агрегат, наоборот, обладает высокой надежностью, позволяющей холодильникам работать десятилетиями без ремонта и технического обслуживания. Мощность таких насосов дает возможность получать давление до 30 атм.
Кроме того, холодильные компрессоры высокого давления практически бесшумные, имеют защиту от перегрева (пускозащитное реле), а также в отличие от автомобильных насосов, не требуют дополнительного преобразования питающего напряжения.
Ресивер. Суть ресивера заключается в накоплении накачиваемого воздуха и подачи его равномерным потоком на аэрограф. В качестве такой приемной емкости можно использовать любой герметичный сосуд, начиная от пластиковой бутылки и заканчивая газовым баллоном.
Для небольшого покрасочного агрегата на основе автомобильного насоса идеально подойдут пластиковые резервуары, такие, как разного рода бутылки и канистры. Для мини-компрессора не потребуются ни реле давления, ни редуктор, ни предохранительный клапан, так, как давление, создаваемое таким насосом, не представляет особой опасности.
Для самодельного компрессора высокого давления чаще всего используют старые огнетушители, автомобильные ресиверы, небольшие баллоны из-под кислорода, пропана и другие герметичные емкости, способные выдерживать определенное давление. В этом случае применение вышеуказанных дополнительных приборов обязательно.