Современные технологии изготовления бумаги

Содержание:

От ткачества к бумаге и обратно

Про­из­вод­ство бума­ги сего­дня мож­но отне­сти к наи­бо­лее тех­ни­че­ски и тех­но­ло­ги­че­ски про­дви­ну­тым про­из­вод­ствен­ным про­цес­сам. Про­из­во­дит­ся бума­га на бума­го­де­ла­тель­ных маши­нах, рабо­та­ю­щих непре­рыв­но круг­лые сут­ки с корот­ки­ми тех­ни­че­ски­ми оста­но­ва­ми раз в неде­лю или ещё реже. В огром­ном бумаж­ном цехе почти не най­ти людей. Обслу­жи­ва­ю­щая сме­на управ­ля­ет про­цес­сом сидя за мони­то­ра­ми. Это пол­но­стью авто­ма­ти­зи­ро­ван­ное про­из­вод­ство. Совре­мен­ная бума­го­де­ла­тель­ная маши­на про­из­во­дит бумаж­ное полот­но со ско­ро­стью до 2 и более кило­мет­ров мину­ту. Шири­на это­го полот­на часто дости­га­ет 12 мет­ров. Суточ­ная выра­бот­ка выво­зит­ся с пред­при­я­тия желез­но­до­рож­ны­ми составами.

Карл Маркс в сво­ём тру­де “Капи­тал” назвал бума­го­де­ла­тель­ную маши­ну образ­цом меха­ни­зи­ро­ван­но­го непре­рыв­но дей­ству­ю­ще­го агрегата.

В раз­ви­тии про­из­вод­ства бума­ги в XXI веке про­ис­хо­дят прин­ци­пи­аль­ные изме­не­ния, харак­тер­ные для всей про­из­вод­ствен­ной дея­тель­но­сти. Неко­гда счи­тав­ше­е­ся искус­ством, про­из­вод­ство бума­ги, мно­го­крат­но про­хо­див­шее через чело­ве­че­ские руки, ста­ло высо­ко авто­ма­ти­зи­ро­ван­ным и робо­ти­зи­ро­ван­ным.

Оригами

Классическое оригами – это складывание фигурок из листа бумаги квадратной формы. Вначале такие поделки делали монахи при декорировании религиозных обрядов. Умели работать с бумагой, которая в те времена стоила недешево, только богачи. Остальным такое занятие было недоступно. Со временем данное искусство приобрело поклонников и среди простого народа.

Сейчас многие поделки делают не только из квадрата, но и из прямоугольника. Благодаря действиям по определенной схеме, можно путем загибания бумаги пополам или по диагонали выполнить любые фигурки из бумаги. Как называется такое складывание, сейчас известно по всему миру.

Папье-маше

С французского языка этот термин переводится как «жеваная бумага». На самом деле — это порванная мелкими кусочками бумага или полоски из нее, пропитанные клеем. Готовую массу можно заливать в форму. Отдельными кусочками оклеивают предметы. После высыхания полученные изделия украшают, применяя различные техники декорирования.

Изначально этот вид искусства появился на Дальнем Востоке. Готовые изделия покрывали лаком и украшали камнями и росписью. Позже это творчество развилось и в европейских странах. В первой половине XVIII века, применяя различные техники работы с бумагой, предметы из папье-маше начинают изготавливать во Франции, затем в Англии и Германии. К концу XIX века это занятие утратило свою популярность. Однако ввиду его дешевизны и простоты таким способом продолжают изготавливать маски, елочные игрушки и манекены.

Декор

В технике квиллинг можно выполнить декор разных предметов меблировки и других вещей. Такое украшение всегда будет выглядеть уместно.

Шкатулка

Вырезаем круглую или квадратную основу из картона, обклеиваем спиралями, склеиваем их между собой:

  • Убираем картон, у нас получился контур шкатулки.
  • Далее намазываем клеем и заполняем внутреннее пространство будущей шкатулки заготовками, слой за слоем. Получилось дно шкатулки.
  • Величина и цвет заготовок на выбор, но лучше использовать 1-2 цвета, и небольшие по размерам модули.
  • Теперь спирали выкладываем в высоту по краю. Глубина шкатулки 3-4 слоя модулей. Крышку изделия делаем, как и дно, можно добавить в серединку узор из разноцветных заготовок.

Столик

Скручиваем из нескольких полос тугую спираль, это середина:

  • Приклеиваем заготовки в виде капелек друг к другу по кругу, вставляем середину, фиксируем клеем.
  • Между капельками помещаем треугольники, между треугольниками туго скрученные модули. Детальки приклеиваем между собой.
  • Теперь скручиваем тугой модуль большого диаметра — опора стола.
  • Из нескольких одинаковых спиралей сооружаем ножку.
  • Опору, ножку, стол склеиваем по очереди, плотно прижимая друг к другу. Получился миниатюрный кукольный столик.

Чашка и блюдцем

Основные детали капельки:

  • Создаём донышко, из большой спирали и капелек.
  • Далее приклеиваем все детали слой за слоем вверх.
  • Каждый ряд делается элементами другого цвета, склеивается в форме сердечка или цветка.
  • Ручку делаем из туго скрученных модулей, приклеиваем в последнюю очередь.
  • Блюдце делаем, как и донышко, затем детальки приклеиваем в ширину.

Цвет лучше брать белый и голубой, или белый и красный.

Буквы

Любую букву можно сделать при помощи бумаги, пинцета, клея.

Сначала ровную полоску изгибаем контуром буквы, аккуратно берём пинцетом заготовку и макаем в клей, приклеиваем к листу бумаги ребром.

Параллельно одному контуру делаем второй, и заполняем пространство между ними модулями: спирали, капельки, сердечки, завитки. Всё зависит от фантазии мастера. Получаются красивые буквы. Можно сделать украшение и за контуром буквы.

Очень красивое, изящное, недорогое творение рук человека.

Польза этого искусства не вызывает сомнения. Оно дарит радость, активность, увлеченность, занимает и детей и взрослых своей уникальностью.

В нём можно найти отдушину от суеты и негативных эмоций.

Попробуйте сами, и привлеките своих детей к этому прекрасному виду искусства.

Журавлик

Интересной поделкой оригами из бумаги для начинающих будет журавлик. Эта поделка очень знаменита в Японии и все дети умеют ее делать. Журавль здесь является символом счастья, благополучия и долголетия.

Пошаговая инструкция:

  1. Сложить на 4 части квадратный лист и развернуть его обратно.
  2. После этого дважды сложить квадрат по диагонали и развернуть в ромб, отогнув верхнюю часть.
  3. Также разложить с другой стороны. Боковые углы отогнуть от внешнего края к внутренней центральной линии.
  4. Затем квадрат нужно развернуть в длинный вытянутый ромб. То же повторить и с обратной частью.
  5. Края, которые остались нужно загнуть к центру. Длинные части ромба нужно отогнуть поперек к центру. Это будет шея и хвост. На одном длинном угле надо загнуть треугольник, который станет головой.
  6. Маленькие поперечные треугольники нужно живописно расправить в крылья.

Водная среда — важный фактор производства бумаги из растительных волокон

Что­бы полу­чить из дре­ве­си­ны волок­ни­стый сырье­вой мате­ри­ал для про­из­вод­ства бума­ги, волок­на отде­ля­ют­ся друг от дру­га хими­че­ским, меха­ни­че­ским или хими­ко-меха­ни­че­ским путём.

В зави­си­мо­сти от сво­е­го про­ис­хож­де­ния волок­на обыч­но име­ют дли­ну, рав­ную 1–3 мм, и диа­метр, рав­ный 20 — 50 µм. При про­из­вод­стве меха­ни­че­ской волок­ни­стой мас­сы дре­ве­си­на меха­ни­че­ски раз­де­ля­ет­ся на волок­на и обрыв­ки воло­кон. (О бума­ге с дре­вес­ной мас­сой в посте здесь). Меха­ни­че­ская мас­са состо­ит из мно­же­ства частиц раз­но­го раз­ме­ра, от непо­вре­ждён­ных целых воло­кон до неболь­ших обрыв­ков (мело­чи). При про­из­вод­стве цел­лю­ло­зы дре­ве­си­на хими­че­ским путём раз­де­ля­ет­ся на отдель­ные целые волок­на, так как лиг­нин, удер­жи­ва­ю­щий волок­на вме­сте, рас­тво­ря­ет­ся. Во вре­мя раз­мо­ла цел­лю­ло­зы полу­ча­ет­ся мелочь, стен­ка клет­ки волок­на рас­сла­и­ва­ет­ся и поверх­ность воло­кон “рас­пу­ша­ет­ся” — фиб­рил­ли­ру­ет­ся. Нали­чие мело­чи и фиб­рил­ли­ро­ва­ние поверх­но­сти важ­ное усло­вие воз­ник­но­ве­ния свя­зей меж­ду еди­нич­ны­ми волок­на­ми, напол­ни­те­ля­ми и дру­ги­ми добав­ка­ми в ком­по­зи­цию бума­ги. Это, в свою оче­редь, опре­де­ля­ет свой­ства полу­ча­е­мо­го бумаж­но­го полот­на по проч­ност­ным, дефор­ма­ци­он­ным, опти­че­ским, сорб­ци­он­ным и др. показателям.

Волок­на хвой­ной суль­фат­ной цел­лю­ло­зы до раз­мо­ла (а) и фиб­рил­ли­ро­ван­ные после раз­мо­ла в вод­ной сре­де (б)

Переработка макулатуры как перспективный бизнес для начинающих предпринимателей

Оборудование для переработки картона можно приобрести по более низкой цене, чем агрегаты, предназначенные для утилизации пластика, но все же не все могут себе позволить купить хотя бы 1 станок ценой до 300 тыс. руб. Это объясняет, почему до сих пор не так уж много подобных предприятий.

Рекомендуется начать с малого – заняться сбором, прессованием отходов. Когда бизнес наберет обороты, можно расшириться. Учитывая, что степень сложности открытия своего дела в данной сфере средняя, а переработка быстро набирать обороты, появляется возможность быстро увеличить прибыль. Оборудование по переработке макулатуры быстро окупится. Особенно если первоначальная его стоимость невысокая.

Прессование картонных отходов

Поиск рынков сбыта

Наиболее перспективными покупателями бумажных салфеток являются крупные организации: муниципальные управления, разного рода учреждения, в том числе, медицинские, пансионаты, санатории, дома отдыха, заведения общественного питания (кафе, рестораны, сети быстрого питания), супермаркеты, магазины хозяйственных товаров, бытовой химии и т. д.

Отправляться на переговоры стоит, уже имея на руках образцы товаров. Таким образом, предприниматель может продемонстрировать качество своего продукта и заинтересовать клиента. Если производство пока не запущено, пробную партию салфеток можно изготовить на линии производителя оборудования. К слову, это поможет также выявить возможные недостатки в работе аппаратов.

Вырезание из бумаги

В Древнем Китае искусство вырезания из этого материала возникло на фоне изготовления трафаретов, которые использовались для вышивания. Их орнаменты отличались сложностью и оригинальностью. В Японии вырезанные из бумаги трафареты применяли для печати изображений на тканях.

Уже позже эта техника работы с бумагой стала известна в Европе и широко использовалась монахами для оформления рукописей. После того как материал стал применяться практически повсеместно, люди начинают вырезать фигурки, людей, животных и сцены из жизни для украшения жилищ. И сегодня в некоторых странах проводятся конкурсы и фестивали по этому виду искусства, где можно увидеть действительно уникальные изделия.

Алгоритм процесса

  1. Выбрать макет, найти его схему-шаблон.
  2. Подготовить все необходимое – рабочее место, бумагу, инструменты.
  3. Распечатать на принтере шаблон нужного размера.
  4. Схему перенести на лист бумаги.
  5. Прикрепить лист зажимами к коврику.
  6. Начать вырезать, следуя инструкции и соблюдая технику безопасности.

Для разных моделей в зависимости от их сложности и объемности даются рекомендации и инструкции с указанием с чего лучше начать вырезание, как и с помощью чего делать прорези и надрезы, когда приступить к сгибам. Только соблюдая их в точной последовательности, вы получите желанный результат.

И если у вас пока нет денег на настоящий замок или дворец, вы можете без особых затрат и дорогих материалов воплотить свою мечту и построить желанный дворец сначала из бумаги, применяя технику киригами или дженигами. А там кто знает…

Сорта бумаги

Современное производство бумаги дает возможность получать множество ее разновидностей. По способу применения различают:

  • бумагу для печати;
  • картонную и упаковочную разновидности;
  • техническую;
  • санитарно-гигиеническую;
  • полиграфическую.

Сорта бумаги для полиграфии подразделяют на:

  • офсетную, она отличается самым высоким качеством;
  • газетную — содержит волокнистые примеси;
  • мелованную – со специальным покрытием для глянцевых журналов;
  • офисную – выделяется устойчивостью к механическим повреждениям;
  • бумагу для документов – с водяными знаками в качестве защиты;
  • дизайнерскую – для визиток;
  • упаковочную;
  • самокопирующуюся и самоклеющуюся.

Из основных показателей качества бумаги можно выделить:

  • ее толщину;
  • пористость поверхности;
  • степень непрозрачности;
  • гладкость, особенно для печатных форм;
  • прочность, она важна для всех видов бумаги.

Сушка

Теперь уже первый сушильный барабан, который сделан из стали, снимает уплотненную бумажную массу с сукна. Температура сушильного барабана приблизительно 110-115 градусов, его нагревают горячим паром под давлением 0,7 кгс/см2. Скорость вращения барабана 10-13 оборотов в минуту.

Когда будущие бумажные полотенца находятся на барабане, они сушатся до влажности 30-40%. Далее с помощью шаберного ножа, непрерывная лента снимает слой бумаги с сушильного барабана. После этого лента транспортирует бумагу снова в сушильный барабан уже на окончательную сушку.

Транспортер станка, который производит бумажные полотенца сделан так, что 80% длины сушильного барабана прижата к сетке. Таким образом, бумажная лента зажимается между сеткой, которая двигается и сушильным барабаном. Таким образом, полотенца высыхают до конца. Сухое бумажное полотно накатом наматывают в бобины на втулку. После этого полотенца режут, перфорируют и упаковывают.

Заказать доставку бумажных полотенец  и держателей в Офисомании можно позвонив по телефону  7 (495) 258-93-58.

Машинный способ производства. Четвёртая эпоха

Чет­вёр­тая эпо­ха – это пери­од ста­нов­ле­ния машин­но­го спо­со­ба про­из­вод­ства бума­ги, когда были изоб­ре­те­ны и быст­ро внед­ре­ны мно­гие осно­во­по­ла­га­ю­щие про­цес­сы и ори­ги­наль­ные виды оборудования.

Пер­вые три эпо­хи, вплоть до XVIII века охва­ты­ва­ют руч­ной отлив бума­ги в виде листов. С XIX века начи­на­ет­ся чет­вёр­тая эпо­ха-эпо­ха машин­но­го спо­со­ба про­из­вод­ства бумаги.

Рождение машинного способа производства бумаги

В 1799 году, рабо­тав­ший на пред­при­я­ти­ях печат­но­го и изда­тель­ско­го дома Дидо (Didot), в кото­рый вхо­ди­ла и бумаж­ная мель­ни­ца (по дру­гим дан­ным (2) это была ману­фак­ту­ра) в Эссене под Пари­жем Нико­лас — Луис Робер ( Nikolas — Louis Robert) полу­чил патент на агре­гат по изго­тов­ле­нию полот­на бума­ги, сма­ты­ва­ю­ще­го­ся в рулон. Это был весь­ма энер­гич­ный моло­дой чело­век, к тому вре­ме­ни побы­вав­ший на воен­ной служ­бе. У Дидо он рабо­тал бух­гал­те­ром, cмот­ри­те­лем и мастером.

Нико­лас — Луис Робер изоб­ре­то­тель пер­вой бумаж­ной маши­ны (1771–1820)

Пер­вое непре­рыв­ное полот­но на сво­ей машине в Эссене Робер полу­чил в 1800 году оно было дли­ной око­ло 5 мет­ров и име­ло шири­ну 60 см.

Две эпо­хи, почти до XII века – вре­мя про­из­вод­ства, бази­ро­вав­ше­го­ся на энер­гии чело­ве­че­ских муску­лов, на сме­ну кото­рым, посте­пен­но при­хо­дит энер­гия воды и вет­ра на бумаж­ных мель­ни­цах и ману­фак­ту­рах, при­во­дя­щая в дей­ствие тол­чеи для обра­бот­ки волокон. 

При этом, несмот­ря на то, что машин­ный спо­соб про­из­вод­ства бума­ги воз­ник в самом нача­ле XIX века, вплоть до 1878 года в Евро­пе, а в Англии и Рос­сии до более позд­не­го вре­ме­ни, бума­га про­из­во­ди­лась как руч­ным так и машин­ным способом. 

Пер­вая про­мыш­лен­ная бума­го­де­ла­тель­ная маши­на появи­лась в 1803 году, бла­го­да­ря инте­ре­су, про­яв­лен­но­му лон­дон­ски­ми тор­гов­ца­ми бума­ги бра­тья­ми Фурд­ри­нье (Fourdrinier). Они при­влек­ли инже­не­ра Брай­я­на Дон­ки­на к реа­ли­за­ции про­ек­та на базе маши­ны Робе­ра. В исто­рии оста­лось наиме­но­ва­ние машин с плос­кой сет­кой как “фурд­ри­нер”. Дон­кин за 20 лет выпу­стил 38 длин­но­се­точ­ных машин. Маши­ны стро­и­лись всё боль­шей шири­ны, ско­ро­сти полу­че­ния бумаж­но­го полот­на увеличивались. 

Кро­ме плос­ко­се­точ­ных машин появи­лись и до сих пор суще­ству­ют и круг­ло­се­точ­ные (цилин­дро­вые) маши­ны. Изоб­ре­та­те­лей цилин­дро­вых машин было несколь­ко. Пер­вы­ми были англи­чане Джо­зеф Бра­мах в 1805 году, Джон Дикин­сон в 1809 году. Дикин­сон был пер­вым созда­те­лем цилин­дро­вой маши­ны с погру­жен­ным в ван­ну с бумаж­ной мас­сой сеточ­ным цилиндром.

Цилин­дро­вая бума­го­де­ла­тель­ная маши­на Дикинсона

Кораблик из бумаги который плавает

Сделайте бумажный кораблик из бумаги формата А4. Это красиво и дешево, но можно подойти к делу творчески. Не только раскрасить кораблик, но и сделать его долго плавающим. Идея простая, обклейте сгибы или полностью корпус бумажной лодки скотчем. Конечно, это не надолго, но пару часов такой кораблик поплавает. Как это сделать, можно прочитать в инструкции на сайте. Мастер класс смотрите ниже в галерее на пошаговых фото.

Источник фото: www.instructables.com/id/floating-boat-with-origami/

Или еще пример, где показано, как сделать бумажный кораблик который плавает. Изготовить бумажный кораблик несложно, но для детей это не просто интересная поделка из бумаги, но и плавсредство. Поэтому они часто разочаровываются, когда вы погружаете лодку в воду, а она быстро промокает и тонет. Чтобы не огорчать детей, посмотрите эту инструкцию из 14 шагов, которая поможет сделать более прочный бумажный кораблик. По крайней мере, он лучше плавать и прослужит дольше. И это займет всего 10 минут! Отлично подходит для ванн, раковин, фонтанов и прочих водоемов.

Источник фото: www.instructables.com/id/How-to-Make-Paper-Boat-That-Floats/

Как сделать водостойкий бумажный кораблик

Вам нравится делать кораблики из бумаги, но все они тонут? Тогда взгляните на пример, как сделать бумажную лодку, которая не тонет. А как сделать кораблик водонепроницаемым читайте в инструкции на сайте. Хотя идея простая, сложите обычный бумажный кораблик, можно из газеты, как в этом случае. Затем зажгите свечу и пусть жидкий воск капает на кораблик, а вы пальцем распределяйте его по поверхности корпуса. Смажьте все участки вашей бумажной лодочки. Не кладите много воска, потому что кораблик из бумаги будет слишком тяжелым. Вот и весь секрет «непотопляемости», впрочем, мастер класс посмотрите на пошаговых фото.

Источник фото: www.instructables.com/id/How-to-do-an-waterproof-paper-boat/

Пиратский кораблик из бумаги

Здесь представлена инструкция, как сделать бумажный кораблик своими руками. Хотя эта простая поделка из бумаги знакома многим, но вы можете не только научить ваших детей этой простой оригами, но и немного пофантазировать. Например, сделать пиратский кораблик из бумаги. Просто возьмите спичку или зубочистку, чтобы использовать в качестве флагштока. На треугольном кусочке бумаги нарисуйте пиратский символ с черепом и мечами. Раскрасьте оставшуюся часть флага черным маркером. Приклейте флажок к спичке, а спичку к лодке. Пиратский кораблик готов, можно отплывать на поиски сокровищ.

Требования к организации цеха

Для организации производства бумажных салфеток оптимально подойдет сооружение или цех, расположенный в промзоне города. При этом желательно, чтобы в пределах комфортной логистической досягаемости находилась фирма-изготовитель сырья, например, картонно-бумажная фабрика.

Среди обязательных требований к заводу по производству бумажных салфеток:

  • площадь не менее 200 м²;
  • деление на зоны – производственную, административно-бытовую, для складирования продукции и сырья;
  • подключение сетей водоснабжения (с горячей и холодной водой), канализации (с выходом стоков в пол), промышленной вентиляции, отопления, электроснабжения 380 В;
  • отделка стен кафельной плиткой или иным негорючим легкоочищаемым материалом;
  • высота потолков от 3 м и более;
  • соответствие установленным нормам пожарной безопасности и требованиям СЭС.

При выборе помещения необходимо тщательно просчитать расходы на аренду, выплату коммунальных платежей, а также ремонтно-отделочные мероприятия. Отыскав подходящий цех, желательно сразу обратиться в Государственный пожарный надзор и Санэпидемстанцию с целью выяснить требования, которые в дальнейшем будут предъявлять проверяющие инспекторы соответствующих инстанций.

Виды бумаги

Чтобы понять, как изготавливают бумагу, надо сначала определить ее вид, ведь состав сырья может быть разным.

Различают такие разновидности материала:

Офсетная. Широко используется в типографском деле — для печати книг и массовой полиграфической продукции

Бумага устойчива к сырости, что важно, так как при офсетной печати используют увлажнители.

Упаковочная. Прочная, невосприимчивая к влаге

К цвету и гладкости не предъявляют повышенные требования.

Газетная. Применяется для печати на высокоскоростном оборудовании. Ее особенность — повышенная впитываемость красок.

Мелованная. Отличия от других видов — белизна, гладкость. Из нее печатают качественные иллюстрированные издания.

Целлюлозная. Состоит из чистой целлюлозы плюс 1—3 % добавок. Например, хлопковые волокна часто используются для изготовления бумаги, на которой печатают деньги.

Что такое бумагопластика?

Это техника, в основе которой лежит способность бумаги принимать ту или иную форму. Это декоративное искусство, позволяющее создавать и моделировать объемные трехмерные композиции и скульптуры из бумаги.

Из всех известных различных техник работы с бумагой бумагопластика считается самым новым и современным видом искусства. Первые работы, выполненные данным методом, появились в начале прошлого столетия, а уже к концу XX века метод признали отдельным видом творчества. Сегодня бумажная пластика нашла свое применение в оформлении интерьеров, создании авангардных атрибутов моды и прочих сферах.

Работа в данной технике менее кропотлива, чем аппликация, результат больше напоминает объемные предметы, созданные на плоскости. Макеты, картины и скульптуры, выполненные в стиле бумажной пластики, отличаются изяществом, реалистичностью.

Базовые заготовки для квиллинга

Схемы квиллинговых поделок насыщены своей особой терминологией – круг свободный, круг смещенный, конус, капля, бахрома, стрелка, глаз, сердце, лепесток и многие другие.

Приведем описание основных базовых форм, которые помогут понять, как делать квиллинговые поделки для начинающих:

  1. Бахрома – отличная форма, которая придаст вашим квиллинговым цветкам оригинальную пушистость и дополнительный объем. Для этого цветную полоску бумаги нужно мелко надрезать с двух сторон, а потом скрутить. Получается заготовочка, похожая на пушистый одуванчик или ромашку;
  2. Спираль тугая. Чтобы спираль вышла тугой, нужно, накручивая бумагу на инструмент, слегка ее проклеивать. В конце следует снять полученный завиток и не распускать сразу;
  3. Спираль свободная. Делается она так же, как и спираль тугая, только без дополнительного приклеивания. Затем маленький рулончик снимается с иголки и вставляется в трафарет, где он распустится до границы заданной формы. Готовую заготовку следует закрепить клеем на концах;
  4. Капля. Основа – спираль тугая или свободная. Чтобы придать форму капли, нужно с одного конца слегка ее прижать. Если конец изогнуть, то получится изящная изогнутая капля;
  5. Стрелка. Крутим спираль и с двух сторон сгибаем, делая два угла с одной стороны и один удлиненный – с другой. В результате получается симпатичная стрелочка;
  6. Полумесяц. Спираль выгибается с двух сторон в форму полумесяца;
  7. Глаз. Делается из свободной спирали. Плотно зажимаем пальцами равномерно с двух сторон – получается ромбик, похожий на глаз;
  8. Звездочка. Формируем из спирали звездочку, зажимая по краям 5 углов;
  9. Лепесток. Нужно сделать глаз, а затем края изогнуть в разные стороны;
  10. Лапка птички. Наматываем на инструмент полоску бумаги и делаем треугольник. Затем на одной из сторон треугольника вытягиваем еще один уголок – получается лапка с тремя пальчиками.

Особенности и характеристики рулонных бумажных полотенец

Одноразовая бумажная продукция применяется в санитарно-гигиенических целях. Её основные характеристики:

  • Отменные показатели влаговпитываемости – любая жидкость будет устранена за считанные секунды;
  • Экологичность – для производства используется как целлюлоза, так и переработанное сырье (оба материала легко и быстро утилизируются);
  • Универсальность – изделие зафиксировано на прочной картонной втулке, поэтому отлично подходит для установки, как на кухне, так и в санузле, для использования в диспенсере или без него.

Качественные полотенца в рулонах моментально впитывают следы масла, жира или других пролитых жидкостей. Продукция активно используется в заведениях общественного питания, дошкольных и общеобразовательных учреждениях, медицинских или деловых центрах, а также на любых коммерческих объектах с высокой посещаемостью.

Критерии качества бумаги

  1. Прочность — сопротивляемость разрыву и сжатию при высокоскоростной печати должна быть высокой.
  2. Плотность — для глубокой печати используют тонкие листы, для упаковки — толстые (диапазон — от 60 до 300 г/м²);
  3. Гладкость — чем она выше, тем лучше воспроизводятся детали изображения, плотнее контакт листов с формами для печати;
  4. Белизна — показатель попадает в диапазон 60—98 %;
  5. Непрозрачность — чем меньше просвечивается лист, тем меньшей будет степень проявления изображения с обратной стороны (для обычной офисной бумаги — от 89 %);
  6. Пористость — на пористом материале лучше фиксируется краска, но отпечатки теряют насыщенность.
  7. Сопротивляемость истиранию — если она мала, вязкие печатные краски «выщиплют» волокна с листов, и это загрязняет детали печатного оборудования.
  8. Впитываемость — чем она выше, тем быстрее краски закрепятся на поверхности листа.
  9. Наличие проклейки — с ней верхний слой будет прочным, устойчивым к воздействию влаги, клея.

Виды бумаги

Чтобы понять, как изготавливают бумагу, надо сначала определить ее вид, ведь состав сырья может быть разным.

Различают такие разновидности материала:

Офсетная. Широко используется в типографском деле — для печати книг и массовой полиграфической продукции

Бумага устойчива к сырости, что важно, так как при офсетной печати используют увлажнители. Упаковочная

Прочная, невосприимчивая к влаге. К цвету и гладкости не предъявляют повышенные требования.
Газетная. Применяется для печати на высокоскоростном оборудовании. Ее особенность — повышенная впитываемость красок.
Мелованная. Отличия от других видов — белизна, гладкость. Из нее печатают качественные иллюстрированные издания.
Целлюлозная. Состоит из чистой целлюлозы плюс 1—3 % добавок. Используется для печати банкнот и ценных бумаг.

Дизайнерская бумага для упаковки подарков

Инструменты для киригами

Шаблон модели

Прониклись идеей сделать что-нибудь в технике киригами? Начните с выбора модели. Схемы-шаблоны можно купить в специализированных магазинах или найти в интернете, например, снежинки, елочки, валентинки, фигурки животных и птиц, праздничные торты, лестницы, комнаты и даже замки. Если вы новичок, то возьмите сначала схемы простые и понятные.

На шаблонах изображения состоят из линий – условных знаков:

  • сплошная линия – место сквозного разреза,
  • пунктирная линия черточками – место сгиба внутрь,
  • пунктирная линия точками – место сгиба наружу.

Бумага

Далее выбирают бумагу нужной плотности и цвета. Она может быть белая и цветная, прозрачная калька, офисная, тонкий или толстый картон, все зависит от цели. От правильного выбора зависит задуманный художественный эффект.

Изделие создается из цельного листа, поэтому размер его тоже имеет значение. В Японии есть десятки разных видов бумаги, а в некоторых странах уже производят наборы бумаги для складывания.

Ножницы и ножи

В киригами в отличие от оригами можно и нужно пользоваться ножницами, ножами, резаками и даже скальпелем. Для вырезания крупных участков понадобятся маленькие ножницы с острым кончиком и лезвием для рукоделия или вышивания.

В зависимости от деталей используют разного размера канцелярские или макетные ножи. Можно ограничиться ножами двух размеров – маленьким для очень мелких деталей и большим, для сложенных в несколько слоев бумаги, но лучше ориентироваться на выбранную модель.

Вспомогательные инструменты

  • Прорезиненный коврик потребуется для того, чтобы макет плотнее лежал и не сдвигался во время работы, а также для сохранности поверхности стола. Можно использовать толстое стекло, кусок линолеума или лист фанеры.
  • Зажим канцелярский позволит удержать сложенные слои плотной бумаги, соединить их с шаблоном и ковриком. Нет зажима, воспользуйтесь скрепками или малярным скотчем.
  • При изготовлении поделки необходимо разглаживать сгибы, чтобы не делать это руками существуют специальные стилусы, лопатки или шпатели. Они помогут отделению уголков, будет, чем их подцепить и подправить. Для самых мелких деталей пригодится и простая зубочистка.
  • Металлическая линейка помощник и опора при вырезании.
  • Клеящий карандаш, не оставляющий следов, используется для склеивания нескольких деталей в сложном по конструкции изделии.

А еще понадобятся

Терпение, усидчивость, внимательность, кропотливость и точность следования инструкциям, чертежные навыки, много времени и уверенность в своих силах, и главное – желание творить. Если не все это есть у вас в арсенале, не стоит отчаиваться.

Работая в этой технике, развиваются не только перечисленные свойства и качества, но также мелкая моторика руки, концентрация внимания, старательность, аккуратность, пространственное мышление и фантазия.

Начав с готовых незамысловатых шаблонов можно дойти до создания собственных авторских. А восторженные взгляды на ваши произведения будут давать силы и вдохновение для творчества.

Создание и редактирование разверток

Для полноценной работы вам необходимо скачать соответствующие рабочие программы. Pepakura бывает двух видов: «Viewer» и «Designer». «Viewer» позволяет просматривать доступные развёртки, в интернет-ресурсах их найти просто. «Designer» предоставляет возможность редактировать готовые развертки, часто это нужно для упрощения. Так же можно в любой из этих программ вертеть для лучшего рассмотрения, выбирать детали на 2D развертке, чтобы смотреть линии склейки и сгибов.

Нюансы. Большинство бесплатных развёрток, которые можно свободно смотреть и распечатывать во «Viewer» недоступны для полноценного редактирования в «Designer», причиной тому есть авторские права.

Можно ограничиться Viewer для начала. Файлы имеют формат pdo. Выбираем по уровню сложности. Чаще всего о ней пишется в описании, зависит от количества станиц и мелких деталей. Выбираем, скачиваем, открываем через Viewer и печатаем. Мой личный совет – начинать лучше с полностью белых заготовок. Но если вы скачали уже со встроенными текстурами, то их легко убрать – нажмите на кубик и они пропадут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector