Как рисовать точные тона кожи акварелью
Содержание:
- Цветовые комбинации
- Теплый и холодный цветотип
- Как получить телесный цвет из пластилина?
- Масляными красками, акварелью или гуашью
- Получение цвета кожи смешиванием красок
- Общие правила получения телесного цвета
- Какой цвет кожи вы хотите изобразить?
- Смешивание масляных красок, технология смешивания
- Как вода влияет на цвет кожи лица?
- Воздействие солнца и изменения кожи
- Наложение краски
- Основные правила сочетания
- Общие правила получения телесного цвета
- Как получить из пластилина цвет кожи?
- Что есть что
- Общие правила получения телесного цвета
- Что есть что
- Народные методы осветления кожи
- Использование справочного списка цветов кожи
- Как добиться телесного цвета при рисовании
Цветовые комбинации
Телесный цвет при рисовании акварелью
С акварелью дела обстоят проще, однако иногда может показаться, что с материалом работать труднее, нежели с маслом. Альтернатива белилам при работе с акварелью – фон бумаги, который будет просвечивать сквозь мазки.
Порядок составления цвета:
- Возьмите палитру из пластмассы – на нее нанести несколько капель воды.
- Кончиком мягкой беличьей кисточки мазнуть красную акварель.
- В результате смешивания малого количества красного с водой – получается слабый розовый оттенок.
- После получения смеси — добавить чуть-чуть желтого.
Консистенция готова для начала писания портрета.
Один из рецептов смешивания телесного цвета
В теоретических трудах художников современности присутствует следующая комбинация цветов.
- Смешать 6 частей желтой краски с 1 частью красной, перемешать до однородной желто-оранжевой консистенции.
- Добавить ½ часть синего. После манипуляций проявится красно-коричневый оттенок.
- В полученную смесь добавить белый краситель. Пропорция не универсальна – количество прямо пропорционально желаемому цвету: смуглому или светлому.
Теплый и холодный цветотип
Цветотип — это сочетание цвета радужной оболочки глаза, губ, кожи и волос. Условно цветотипы соответствуют временам года — зима, весна, лето и осень.
Из них 2 холодных — холодная зима и холодное лето и 2 теплых — это теплая весна и теплая осень.
- Холодная зима — тон кожи при этом очень светлый, реже средний, подтон холодный, оттенки фарфоровые, розовые. Волосы от чистого блонда до иссиня-черных, но обязательно холодных оттенков. Глаза черные, голубые, синие. Это тип внешности наиболее контрастный.
- Холодное лето — более мягкий и спокойный цветотип. Тип кожи светлый или средний, оттенки розовые, бежевые, реже оливковые. Волосы от светлого пепельного блонда до пепельных темно-русых. Глаза от серо-голубых, серых, до серо-зеленых.
- Теплая весна — этот цветотип самый мягкий по сочетанию оттенков, наименее яркий и контрастный. У таких людей светлая кожа, реже смуглая, с теплым подтоном, хорошо загорает. Волосы могут быть от золотистого блонда, до каштановых, медных. Глаза зеленые, ореховые, карие.
- Теплая осень — не очень контрастный, зато самый яркий цветотип. Кожа его обладателей бывает светлая, бежевая, персиковая, склонна к красноте после контакта с солнцем. Глаза у них карие, зелено-коричневые, золотые. Цвет волос от золотисто-рыжих до огненных, медных.
Учитывая эти природные особенности сочетаний цвета, можно легко подобрать гамму для декоративной косметики и одежды.
Как получить телесный цвет из пластилина?
В магазинах для творчества можно приобрести пластилин кожного цвета и разных тонов, но иногда нет возможности сходить за покупками. В таком случае можно смешать другие цвета пластилина.
Как это сделать:
Когда весь пластилин перемешается, станет понятно, какой из вышеперечисленных пигментов следует добавить, чтобы изменить оттенок.
Как получить цвет кожи с помощью карандашей?
Карандаши не имеют свойства перемешиваться между собой и создавать новые цвета. Все полутона и другие оттенки можно получить, лишь штрихуя изображение в верном направлении. Переходы от цвета к цвету выполняются также, штрихами.
Как получить кожный цвет:
Рисуя портрет карандашами можно регулировать насыщенность цвета. Там, где оттенок должен быть ярче, нужно сильнее давить на карандаш, в местах, где кожа должна быть бледной, на карандаш вообще не нужно нажимать. Сделать кожаный цвет можно смешав любые краски. Кожа имеет другие оттенки на разных участках тела, и недостаточно закрасить рисунок только базовым слоем. Методом эксперимента, нужно добавлять к основе другие пигменты, чтобы в итоге получить реалистичный и красивый рисунок.
Масляными красками, акварелью или гуашью
Тона в этом случае используются чуть иные. Сделать телесный цвет акварелью или гуашью реально при соединении красного, желтого, к которым добавляется немного синего. Пропорции смешивания для кожи европейского типа 48:48:18.
Далее получившуюся краску, схожую с коричневой, осветляют белилами. Естественно, замешивать ее необходимо не на листе бумаги, а на палитре. Перед каждым окунанием в новую краску кисть следует промыть.
Получить цвет кожи из акварели и гуаши реально также при смешивании розового, белого и оранжевого. Этот метод мы описали в предыдущем подпункте.
Существует и третий способ. Если в случае с масляными красками использование белил при рисовании людей является обязательным условием, то в случае с акварелью можно воспользоваться только тремя тонами: красным, желтым и небольшим количеством синего. Их просто чуть жиже разбавляют водой. Белый заменит бумага, которая будет просвечивать через колер. Кожа в этом случае получится даже более естественной.
При работе с масляными красками для получения телесного смешивается охра (ее должно быть чуть больше), желтый и красный кадмий. При наложении теней к ним добавляется коричнево-оранжевая сиена или умбра. Но за основу также всегда берется белый.
Получение цвета кожи смешиванием красок
Сделать кожаный цвет можно любыми красками, которые хорошо соединяются друг с другом. Пигменты, которыми рисуют портреты, отличаются по консистенции и насыщенности, поэтому для каждого вида краски есть свои технологии смешивания, следуя этим инструкциям можно получить красивый телесный оттенок.
Телесный цвет при рисовании акварелью
Акварель – лёгкая, полупрозрачная краска. Её наносят в несколько слоёв. Чтобы цвет человеческой кожи получился натуральным, нужно знать, как правильно соединить пигменты, чтобы получить основу.
Пошаговая инструкция:
- Для работы не потребуются белила. Нужна только белая палитра. Можно взять белый картон или бумагу для акварели.
- В равных частях смешать красную и желтую краску.
- Полученный цвет разбавить водой и проверить, как будет выглядеть оттенок после высыхания.
- Чтобы получить холодный тон кожи, нужно добавить голубой цвет, совсем немного, на конце кисточки. Для тёплого тона нужна капля охры.
- Для румяного оттенка можно добавить чуть-чуть розового цвета.
Краску наносят тонким полупрозрачным слоем. В дальнейшем, необходимо добавлять другие пигменты в базовый цвет, чтобы показать на портрете полутона, тени и блики.
Как сделать цвет кожи гуашью?
Гуашь густая краска, которая при высыхании светлеет на 1-2 тона
Это важно помнить при смешивании цветов
Как сделать кожаный цвет:
- Смешать красный и желтый, чтобы получился яркий оранжевый.
- Выложить белую краску на палитру и добавлять в неё оранжевый маленькими каплями. Каждый раз перемешивать краски до однородного оттенка.
- Чтобы приблизить цвет к среднему тону кожи в получившуюся светлую базу нужно добавить 2-3 капли охры.
- Для тёмных тонов нужно добавить ещё красного, каплю синего и чёрного. На кончике кисти.
Перед рисованием необходимо сделать несколько мазков на черновом листе и оставить до высыхания. Гуашь может потускнеть, а оттенок измениться.
Телесный оттенок масляными красками
В палитре масляных красок все цвета насыщенные и имеют натуральные, природные оттенки. После высыхания они не светлеют.
Как получить оттенок кожи среднего тона:
- В равных частях соединить красную, желтую и голубую краску. Получится тёмно-коричневый цвет.
- Теперь необходимо осветлить тон, постепенно добавляя белый и желтый цвет.
- Когда выйдет нужный оттенок, можно добавить каплю красного цвета.
Белилами можно высветлить тон, а синей и коричневой краской, наоборот, затемнить
Важно помнить, что масляные краски хорошо смешиваются между собой, поэтому новые цвета нужно добавлять очень маленькими порциями
При рисовании акриловыми красками
Акриловые краски яркие и насыщенные.
Чтобы получить телесный тон, нужно:
- Соединить красный и оранжевый пигмент в равных частях. Получится оранжевый.
- Добавить голубую краску на кончике кисти, затем столько же черного цвета.
- Перемешать с 1 частью красного цвета.
- Отдельно соединить светло-коричневый и охру в равных частях.
- Полученный тёмный цвет постепенно смешивают с первым оттенком.
Когда получится нужный цвет, необходимо испробовать его на черновом листе. Краску следует высушить и оценить результат. Если тон очень темный, то можно разбавить цвет желтым и белым пигментом.
Общие правила получения телесного цвета
Опытные художники предупреждают начинающих о том, что не существует «рецепта» создания оттенка кожи с точными пропорциями красок каких-либо цветов. Оттенки зависят от цветовых типов лиц людей, которых планируется рисовать, а также от их расовой принадлежности.
Ещё каждый мастер воспринимает цвета по-своему, и 2 портрета, нарисованные с одной фотографии разными людьми, будут отличаться по цветовой гамме, но при этом останутся похожими на оригинал. Существуют только общие правила, которых следует придерживаться при рисовании цветных портретов.
Полный список рекомендаций:
- Срисовывая человека с фотографии, экземпляр необходимо распечатать и закрепить сбоку на холсте, чтобы всегда была возможность сравнить полученные оттенки с оригиналом.
- Лицо и другие части тела не могут быть одного сплошного цвета, потому что они будут выглядеть слишком плоскими, двумерными. Для получения объёма нужно правильно смешивать краски и показывать на рисунке тени, блики, изгибы и складки.
- Основным цветом кожаного оттенка считается белый. Его добавление позволяет сделать оттенки светлее или темнее. Всё зависит от пропорций. Без белил нарисовать портрет человека удастся только акварелью и карандашами.
- Если на портрете присутствуют 2 человека, то следует учесть, что кожа мужчин всегда темнее, чем у женщин. Это правило нужно соблюдать только при условии, что пара относится к единой расе.
Лучшие цветовые комбинации
Начинающим художникам важно попрактиковаться в получении кожаных оттенков, перед тем как приступить к рисованию лиц и тел людей. В художественных школах учат смешивать краски следующим образом:
В художественных школах учат смешивать краски следующим образом:
- На палитре перемешать желтую и красную краску в пропорциях 6:1. Должен получиться оранжевый цвет.
- К этому цвету следует добавить половину 1 части синей краски.
- Должен получиться коричневый цвет, в который нужно добавлять белила, пока не выйдет краска задуманного оттенка.
Как сделать кожаный цвет: для этого потребуется желтая, красная, синяя краска и белила. Этот способ смешивания подходит для густых красок, таких как акрил, гуашь или масло.
Для лёгких красок вроде акварели есть другой метод:
- Красный цвет растворить в капле чистой воды.
- В получившуюся розовую воду добавить 1 часть желтого цвета.
- Проверить на черновом листе, как выглядит оттенок.
В зависимости от результата, цвет корректируют, добавляя желтую, коричневую или красную краску. Опытные художники учат новичков видеть в оттенке кожи больше цветов, чем способен заметить обычный человек с первого взгляда. В процессе рисования придётся добавлять и другие краски, которые могут показаться лишними в картине, однако именно они придают изображению реалистичность.
Например, чтобы показать тени и холодный цвет лица потребуются синие, черные, серые и фиолетовые краски. Для теплых оттенков кожи нужны красные, желтые, коричневые и зелёные цвета.
Нюансы, которые стоит учесть при смешивании цветов
Сделать кожаный цвет натуральным поможет знание некоторых нюансов, важность которых подтверждают профессионалы:
- Иногда при нанесении на бумагу цвет может показаться слишком тёмным. Не рекомендуется добавлять белила к слою, который уже нанесён на портрет. Это может привести к «грязному» оттенку или сделать переход слоёв слишком чётким. Иногда достаточно растушевать краску мокрой кистью.
- В палитре тона с красными пигментами, которые используют для румянца, могут казаться темнее, чем нужно. Стоит учитывать, что при сушке некоторые краски светлеют на 2-3 тона, например, гуашь и акварель.
- Для плавных переходов теней и бликов, 1 слой краски делают единым цветом и добиваются эффекта полупрозрачности.
Чтобы избежать неповторимых ошибок, перед нанесением каждого слоя краски необходимо проверять, как она будет выглядеть на черновом листе. Если тон следует нанести поверх высохшего слоя, то и тестирование проводят на сухом пятне краски подходящего оттенка. Даже сухие пигменты способны примешиваться между собой и выдавать непредсказуемый результат.
Какой цвет кожи вы хотите изобразить?
Перед тем, как начать смешивать, представьте какой оттенок кожи вы хотите изобразить. Если у вас есть изображение или вы пишете с натуры, внимательно рассмотрите свою модель.
Очень легко определить смуглая кожа, средняя или светлая, но кроме того необходимо рассмотреть оттенок цвета кожи. Например, когда вы действительно приглядитесь повнимательнее, вы можете заметить, что оттенки голубого или зеленого присутствуют во многих телесных цветах. Это поможет вам определить, какие цвета вам нужно смешать, чтобы получить базовый тон.
Полезные советы по смешиванию тонов в акварели.
- Запомните: акварель выглядит темнее и насыщеннее, когда ее наносят на бумагу; после высыхания она становится светлее.
- Если вы смогли добиться изображения идеального оттенка кожи модели, запишите, какие цвета вы использовали при смешивании, чтобы не забыть их, когда вы в следующий раз сядете рисовать.
- В акварели нужно в минимальных количествах использовать белую и черную краски при изображении телесных оттенков. Зачастую, у белой акварельной краски немного больше пигмента, который может оказать влияние на прозрачность тонов и сделает их более плоскими. Использование черной краски приведет к тому, что телесные оттенки окажутся мутными. Для того, чтобы сделать кожу темнее, гораздо лучше использовать коричневую краску.
Смешивание масляных красок, технология смешивания
Смешивание масляных красок имеет несколько иную специфику, в отличие от акварели. Хотя основные рецепты получения тех или иных цветов, разумеется, общие. Основные техники смешивания акриловых красок:
- Соединение цветов на палитре,т.е. физическое, для получения нового тона или оттенка с целью нанесения на рисунок. Если одна из красок более светлая, то ее наносят мелкими мазками на темную при условии, что обе краски обладают одинаковыми укрывными свойствами. При смешивании прозрачной краски с кроющей в итоге получается кроющая. Если берутся две прозрачные краски, то и результатом будет прозрачная. При таком методе неизбежно снижение чистоты и интенсивности тонов.
- Метод наложения красок, по другому его называют лессировкой, заключается в наложении прозрачных красок друг на друга прямо на изображении. Конечно, предыдущий слой при этом должен быть абсолютно сухим.
- Метод примыкания цветов. Если наносить мазки кисточкой очень плотно друг с другом, то визуально происходит смешивание этих цветов, как некий обман зрения.
Как вода влияет на цвет кожи лица?
Кожа состоит из воды на 70%, а ее опорный слой – дерма – на все 90%. Если воды в организме недостаточно, то первой реагирует именно кожа. Она становится тусклой и сухой, меняется ее рельеф, сокращается тургор. Лицо приобретает несвежий, уставший вид, покрывается мелкими морщинами.
Причем положение кожи – уязвимое. Именно из нее организм забирает влагу в первую очередь, если испытывает нехватку жидкости.
А откуда наша кожа получает влагу?
Есть два канала: внутренний (питье) и наружный (кожа поглощает воду из воздуха, как губка). Но первый – основной. Покровы напитываются влагой преимущественно изнутри, а не снаружи.
Из атмосферы кожа впитывает влагу только при повышенной влажности воздуха – 55% и более. И если на улице большую часть года этот порог выдерживается, то в помещении все намного хуже. Когда включаются батареи, воздух делается слишком сухим, и начинается обратный процесс: влага из кожи испаряется.
Если ты была в Египте и Тайланде, то знаешь, как по-разному ощущает себя кожа в сухой пустыне и во влажном азиатском климате.
Проблему сухого воздуха можно регулировать при помощи увлажнителя. Но главное, за чем нужно следить – это бесперебойная работа основного канала, по которому в организм поступает жидкость: питьевого.
Начинай свой день со стакана чистой воды и выпивай ее в течение дня в объеме не меньше 2 литров. Считается, что организму нужно минимум 30 мл воды на 1 кг веса.
Воздействие солнца и изменения кожи
Воздействие ультрафиолетового излучения солнца вызывает изменение цвета кожи. В краткосрочной перспективе пребывание на солнце может вызвать эритему (покраснение кожи), а большинство людей называют солнечным ожогом. Аналогичный эффект имеет искусственное воздействие УФ-излучения, например, из солярия. В долгосрочной перспективе воздействие ультрафиолета стимулирует выработку меланина, в результате чего покраснение кожи сменяется более темной, загорелой кожей в течение нескольких дней. Другие изменения кожи, вызванные ультрафиолетом, включают утолщение внешнего слоя кожи, веснушки и родинки, а также преждевременное старение кожи — фотостарение, характеризующееся пониженной эластичностью, повышенной сухостью и морщинами.
Немедленные изменения кожи (немедленная пигментация), наблюдаемые в течение 5-10 минут после пребывания на солнце и продолжающиеся от нескольких минут до нескольких дней, вызываются УФА-излучением. Они возникают не из-за увеличения выработки меланина, а из-за перераспределения меланина, хранящегося в кератиноцитах в верхних слоях кожи. Отсроченная пигментация, которая возникает через несколько дней после воздействия солнечного света и длится дольше (несколько недель), в основном вызывается УФ-излучением. Эти изменения происходят из-за увеличения выработки меланина, особенно эумеланина.
В течение длительного периода времени хроническое пребывание на солнце увеличивает уровень меланина, а повышенный уровень эумеланина обеспечивает дополнительную защиту от солнечного УФ-излучения.
Воздействие солнца и риск рака
Воздействие УФ-излучения от солнца и искусственных источников, таких как солярии, является основным фактором риска для всех типов рака кожи (меланома, самый редкий, но самый смертельный тип, базальноклеточная карцинома и плоскоклеточная карцинома). Продолжительность и интенсивность пребывания на солнце влияет на тип рака кожи. Хроническое пребывание на солнце, например, ежедневное пребывание на солнце из-за работы на открытом воздухе, влияет на содержание меланина в коже; со временем кожа темнеет. Хроническое пребывание на солнце может защитить от меланомы. Прерывистое, острое пребывание на солнце является основным фактором риска меланомы, поскольку чрезмерное воздействие солнечного света вызывает злокачественные изменения ДНК. Острое пребывание на солнце означает воздействие в течение коротких периодов времени на человека, чья кожа обычно не подвергается воздействию солнца и с большей вероятностью может привести к солнечным ожогам. Этот тип воздействия солнца случается с офисными работниками, которые проводят выходные или отпуск на пляже.
Тип кожи влияет на риск рака. Более темная кожа (4-6 фототипы кожи) с большим количеством меланина менее склонна к ожогам, а рак кожи редко встречается у темнопигментированных людей, за исключением непигментированной кожи их тела, такой как подошвы их ног и ладони. Пациенты со светлой кожей более восприимчивы к острым последствиям воздействия солнца и имеют относительно высокий риск рака кожи.
Наложение краски
Кожа человека – одна из наиболее гладких и мягких материй, отображаемых в живописи
Чтобы добиться реализма, необходимо уделить особое внимание гладкости портретной части рисунка, мягким цветовым переходам. Существует несколько принципов, позволяющих добиться «эффекта свечения», придающего коже реалистичный блеск:
- Смешивание цветов только на палитре. Экспрессия масла выражается в объемных, визуально различимых мазках, переходящих из одного тона в другой. Но на реалистичных портретах такая техника губительна: она старит лицо, добавляет на него ненужные детали. Проверяйте цвета на палитре, чтобы избежать цветосмешения и многократного наложения слоев на холсте. Чем меньше исправлений, тем меньше тон отклоняется от задуманного.
- Применение растворителя. Небольшое количество растворителя может помочь нивелировать границу между цветовыми уровнями. Это создаст ровный, гладкий переход, подобный реальным изгибам кожи. Почерпните уголком кисточки-единички небольшое количество растворителя, затем аккуратными мазками зашлифуйте границу между цветами. Если вы используете многослойность, не забудьте добиваться большей прозрачности от каждого слоя, прежде чем добавлять следующий: это создает эффект жизни, заставляет портрет приобретать реалистичный блеск и природную сложность.
Сильная сторона масла – возможность аккуратно воспроизвести любой оттенок. Воспользуйтесь этой особенностью, чтобы воссоздать не только базовый тон кожи модели, но и оттенок на сгибах ладоней (он повторяется на висках и у век), на шее (если шея в тени, повторяется и на других теневых участках). Именно тональные соотношения и фактура добавляют реализма в портреты маслом
Уделите внимание деталям – и вы поймете, что красивая, узнаваемая портретная живопись маслом доступна каждому трудолюбивому художнику
масляные краски масляные краски
Основные правила сочетания
В первую очередь, необходимо отметить несколько важных моментов:
- Во-первых, телесный цвет всегда будет актуален и универсален при выборе нижнего белья. Для повседневной носки нельзя придумать ничего более подходящего к любой одежде.
- Во-вторых, бежевое белье – это единственный допустимый вариант для прозрачных и просвечивающих блузок и топов. Очень редко красный бюстгальтер смотрится стильно и не вульгарно под красной полупрозрачной блузой, а вот телесный будет уместен. Что касается подобных белых предметов гардероба, то надевать под них белый бюстгальтер – отсутствие вкуса. Только лиф телесного цвета придет вам на помощь.
- И в-третьих, обувь этого незаменимого цвета. Такие лодочки на среднем каблуке, даже если вы настоящая дюймовочка, визуально вытянут вас и прибавят вам сантиметров. Причем за счет длины ног.
Общие правила получения телесного цвета
Опытные художники предупреждают начинающих о том, что не существует «рецепта» создания оттенка кожи с точными пропорциями красок каких-либо цветов. Оттенки зависят от цветовых типов лиц людей, которых планируется рисовать, а также от их расовой принадлежности.
Ещё каждый мастер воспринимает цвета по-своему, и 2 портрета, нарисованные с одной фотографии разными людьми, будут отличаться по цветовой гамме, но при этом останутся похожими на оригинал. Существуют только общие правила, которых следует придерживаться при рисовании цветных портретов.
Полный список рекомендаций:
- Срисовывая человека с фотографии, экземпляр необходимо распечатать и закрепить сбоку на холсте, чтобы всегда была возможность сравнить полученные оттенки с оригиналом.
- Лицо и другие части тела не могут быть одного сплошного цвета, потому что они будут выглядеть слишком плоскими, двумерными. Для получения объёма нужно правильно смешивать краски и показывать на рисунке тени, блики, изгибы и складки.
- Основным цветом кожаного оттенка считается белый. Его добавление позволяет сделать оттенки светлее или темнее. Всё зависит от пропорций. Без белил нарисовать портрет человека удастся только акварелью и карандашами.
- Если на портрете присутствуют 2 человека, то следует учесть, что кожа мужчин всегда темнее, чем у женщин. Это правило нужно соблюдать только при условии, что пара относится к единой расе.
Лучшие цветовые комбинации
Начинающим художникам важно попрактиковаться в получении кожаных оттенков, перед тем как приступить к рисованию лиц и тел людей. В художественных школах учат смешивать краски следующим образом:
В художественных школах учат смешивать краски следующим образом:
- На палитре перемешать желтую и красную краску в пропорциях 6:1. Должен получиться оранжевый цвет.
- К этому цвету следует добавить половину 1 части синей краски.
- Должен получиться коричневый цвет, в который нужно добавлять белила, пока не выйдет краска задуманного оттенка.
Как сделать кожаный цвет: для этого потребуется желтая, красная, синяя краска и белила. Этот способ смешивания подходит для густых красок, таких как акрил, гуашь или масло.
Для лёгких красок вроде акварели есть другой метод:
- Красный цвет растворить в капле чистой воды.
- В получившуюся розовую воду добавить 1 часть желтого цвета.
- Проверить на черновом листе, как выглядит оттенок.
В зависимости от результата, цвет корректируют, добавляя желтую, коричневую или красную краску. Опытные художники учат новичков видеть в оттенке кожи больше цветов, чем способен заметить обычный человек с первого взгляда. В процессе рисования придётся добавлять и другие краски, которые могут показаться лишними в картине, однако именно они придают изображению реалистичность.
Например, чтобы показать тени и холодный цвет лица потребуются синие, черные, серые и фиолетовые краски. Для теплых оттенков кожи нужны красные, желтые, коричневые и зелёные цвета.
Нюансы, которые стоит учесть при смешивании цветов
Сделать кожаный цвет натуральным поможет знание некоторых нюансов, важность которых подтверждают профессионалы:
- Иногда при нанесении на бумагу цвет может показаться слишком тёмным. Не рекомендуется добавлять белила к слою, который уже нанесён на портрет. Это может привести к «грязному» оттенку или сделать переход слоёв слишком чётким. Иногда достаточно растушевать краску мокрой кистью.
- В палитре тона с красными пигментами, которые используют для румянца, могут казаться темнее, чем нужно. Стоит учитывать, что при сушке некоторые краски светлеют на 2-3 тона, например, гуашь и акварель.
- Для плавных переходов теней и бликов, 1 слой краски делают единым цветом и добиваются эффекта полупрозрачности.
Чтобы избежать неповторимых ошибок, перед нанесением каждого слоя краски необходимо проверять, как она будет выглядеть на черновом листе. Если тон следует нанести поверх высохшего слоя, то и тестирование проводят на сухом пятне краски подходящего оттенка. Даже сухие пигменты способны примешиваться между собой и выдавать непредсказуемый результат.
Как получить из пластилина цвет кожи?
В пластилиновой мультипликации зачастую анимируются живые персонажи, поэтому для создания их рук, лиц и других частей тела необходим цвет, который похож на цвет человеческой кожи. Сделать кожаный цвет из пластилина, на самом деле, не так уж и сложно, нужно проявить лишь немножечко терпения.
Если вы не смогли отыскать в магазине пластилин уже нужного вам цвета, то его можно получить путем смешивания других цветов. Для получения цвета кожи нам потребуются следующие цвета:
- Белый – весь кусок;
- Темно розовый – 3-4% от всего куска;
- Остальные цвета – по 5%.
Когда вы будете переминать эти цвета в однородную массу, то приблизительно уже будет видно, какой цвет получается.
Каждый начинающий художник или портретист должен научиться создавать реалистичный оттенок кожи. По мере приобретения опыта вы сможете выработать собственную, удобную для вас технику смешения цветов. Вообще, умение правильно подбирать и смешивать цвета — это настоящее искусство, так как у каждого человека свой неповторимый оттенок кожи. Научившись создавать реалистичный оттенок кожи, вы сможете экспериментировать и с сюрреалистическими оттенками и образами.
Что есть что
В целом, как таковых утверждённых характеристик нет, и, возможно, на других сайтах вы найдёте совершенно иные классификации, но в данной статье мы будем исходить из того, что:
— существует три основных тона кожи: тёплый, холодный и нейтральный;
— существует четыре основных оттенка кожи: светлый, средний, смуглый и тёмный;
— существует пять основных подтонов кожи: бежевый, желтый, оливковый, персиковый, розовый.
Ну, по крайней мере, мы используем именно такую классификацию на нашем сайте минеральной косметики Теперь давайте определяться с каждой из перечисленных характеристик отдельно.
Перед тем, как проводить предлагаемые в данной статье эксперименты, тесты и опыты, убедитесь, что кожа чиста (не нанесены косметика, лосьоны, маски). Если вы только что умыли лицо, подождите около 15 минут, так как кожа может казаться розовой от вытирания или температуры воды и затруднить тем самым процесс определения цветотипа. Будет лучше, если волосы будут убраны назад в хвост. Также старайтесь использовать естественное освещение; лампы могут влиять на цвет по-разному — они могут придать желтый или зеленый оттенок и только запутают вас.
Общие правила получения телесного цвета
Дабы понять, как сделать телесный цвет и написать портрет маслом, следует разыскать в закромах белила, которые после понемногу разбавляют другими красками.
На бумаге здоровая кожа — это нежный теплый беж. Даже люди с самой светлой кожей не могут утверждать, что лицо у них белое: достаточно сравнить его с чистым листом бумаги – разница станет очевидна.
Помимо белил в палитре будут фигурировать охра, желтый и красный кадмий, возможно сиена и умбра (лишь с целью оттенить, применять крайне аккуратно). Потребуется наложить на палитру малое количество белил, развести растворителем, далее добавить охры с красным и желтым. В последних компонентах пропорция охры по отношению к иным красителям выше.
Что есть что
В целом, как таковых утверждённых характеристик нет, и, возможно, на других сайтах вы найдёте совершенно иные классификации, но в данной статье мы будем исходить из того, что:
— существует три основных тона кожи: тёплый, холодный и нейтральный;
— существует четыре основных оттенка кожи: светлый, средний, смуглый и тёмный;
— существует пять основных подтонов кожи: бежевый, желтый, оливковый, персиковый, розовый.
Ну, по крайней мере, мы используем именно такую классификацию на нашем сайте минеральной косметики Теперь давайте определяться с каждой из перечисленных характеристик отдельно.
Перед тем, как проводить предлагаемые в данной статье эксперименты, тесты и опыты, убедитесь, что кожа чиста (не нанесены косметика, лосьоны, маски). Если вы только что умыли лицо, подождите около 15 минут, так как кожа может казаться розовой от вытирания или температуры воды и затруднить тем самым процесс определения цветотипа. Будет лучше, если волосы будут убраны назад в хвост. Также старайтесь использовать естественное освещение; лампы могут влиять на цвет по-разному — они могут придать желтый или зеленый оттенок и только запутают вас.
Народные методы осветления кожи
Только при комплексном осветлении лица и тела эффект будет выглядеть органичным. Для этого подойдут молочные ванны. Во всех кисломолочных продуктах присутствуют кислоты и соединения, уменьшающие количество меланоцитов – клеток, вырабатывающих меланин. Эти косметическия процедуры отнюдь не требуют огромных капиталовложений. Для одного сеанса достаточно 1,5 литра свежего молока и около 30 грамм меда.
Молочная ванна
Как сделать дома молочную ванну:
- Молоко (исключительно домашнее) подогревается до приятной теплоты, но не кипятится – иначе эффекта не будет;
- В горячей жидкости растворяется указанное количества меда. Наиболее полезным для процедуры считается гречневый – он насыщен активными веществами и отличается увеличенным количеством витаминных соединений. На худой конец можно взять акациевый, но ни в коем случае не синтетический;
- В ванну, наполненную водой 39 градусов (по ощущениям, она теплая, но не горячая), выливается подготовленный концентрат. После можно ложиться в жидкость и наслаждаться 30 минут;
- Когда время пройдет, дополнительно рекомендуется обтереться огуречным лосьоном. Повторять сеансы можно ежедневно или хотя бы 12 раза в неделю.
Важно помнить, прежде чем сделать кожу бледной в домашних условиях, проверьте составляющие масок на аллергенность. Нанесите средство на неприметный участок тела и подождите 20 минут
Если в течении этого времени на месте использования не возникло покраснения и зуда – можно смело применять его на лицо.
Даже темную кожу можно сделать достаточно бледной, если каждый день протирать её долькой лимона. Некоторые девушки с такой же целью пользуются настойкой цедры апельсина, но она обладает сильным сушащим эффектом. После протирания нужно подождать около получаса и смыть остатки продукта прохладной водой. Повторять каждый день (лучше всего – по утрам).
Лимон для бледности кожи
При аллергии на цитрусовые, то аналогом этого способа является обтирание долькой ароматной дыни. С её помощью кожа насыщается незаменимыми кислотами, минеральными соединениями и витаминами (в частности, РР, который защищает от УФ лучей и осветляет её). Использовать бахчевое нужно также, как и лимон.
Для получения красивой и матовой белой кожи, раньше девушки пользовались отваром ромашки и липы. На пол-литра воды берется по стакану сухоцветов. Для сохранения полезных свойств, растения не вывариваются, а настаиваются в горячей воде на протяжении 2-х часов. Полученной жидкостью необходимо обирать тело и лицо каждый вечер после душа.
Яркую бледность всему телу придает необычное сочетание касторового масла и перекиси водорода. Эти средства соединяются в равных пропорциях и наносятся при помощи спонжа. Можно не смывать – главное, равномерно распределить раствор. Удобно, что этот метод подходит для осветления нежной кожи под глазами, в зоне бикини и подмышек.
Использование справочного списка цветов кожи
Создав базу, вы сможете обращаться к ней во время портретной ретуши и балансировки тона кожи.
Откройте файл из списка с образцом кожи, цвет которой максимально приближен цвету кожи на вашей фотографии. Используйте панель Info и инструмент Пипетка, как вы делали в первой части урока, чтобы поставить точки на образце кожи.
Используйте значения CMYK вашего образца в качестве отправной точки балансировки кожи, как мы делали это с нашим изображением.
Некоторые компании и мастера, создающие собственные библиотеки данных о цвете кожи, делятся этими материалами в интернете. Подобные файлы с цветом кожи и значениями каналов CMYK могут быть очень полезны. Но не сохраняйте такие файлы в формате .jpg, поскольку картинка, сжатая для публикации, теряет много информации.
Как добиться телесного цвета при рисовании
С акварелью все гораздо проще, но кому-то этот материал может показаться сложнее, чем масло. Дело в том, что при работе роль белил выполняет сам белый фон бумаги. Ведь акварель прозрачна, и она должна наноситься очень легко, чтобы нижние мазки просвечивали через верхние.
Теперь начнем составлять телесный цвет. Возьмите пластмассовую палитру, накапайте на нее немного воды. Затем возьмите мягкую беличью кисточку, хорошо намочите ее и слегка, самым кончиком, мазните ею по красной акварельной краске из коробочки. Потом помешайте этой кисточкой в палитре с водой, и у вас получится слабый прозрачный розовый цвет. Добавьте туда немного желтого, только не переусердствуйте, нужно совсем чуть-чуть. И можете начинать писать портрет.