Как утрамбовать грунт вручную

Самостоятельное изготовление виброплиты с бензиновым приводом

Для создания устройства вам потребуются такие материалы:

  • Колеса.
  • Бензиновый привод.
  • Амортизационные подушки от мотора автомобиля.
  • Лист металла с толщиной в 0.8-1 см и размером 0.8*0.45 метра.
  • Труба, диаметр которой будет равен 1.5*2.5 см для создания ручки.
  • 2 кусочка швеллера.
  • Болтики М12 для установки привода бензинового типа.

При выполнении монтажных работ вам потребуются такие инструменты:

  • Болгарка.
  • Защитные очки.
  • Сварочный аппарат, электроды.
  • Отрезные круги для болгарки.
  • Электрическая дрель.
  • Молоток.

На втором этапе требуется подогнать швеллеры. Это делается, чтобы они не выступали за края рабочей плоскости. Готовые швеллеры следует приварить на расстоянии от 7 до 10 см друг от друга к рабочей поверхности. Швеллера должны быть хорошо приварены, так как именно от этого будет зависеть целостность всей конструкции. После этого можно начинать установку двигателя. Для этого в швеллерах следует сделать отверстия при помощи электрической дрели. Крепление мотора следует выполнить при помощи болтов М12. Когда двигатель будет установлен, можно начинать установку ручки. Крепление данного элемента следует выполнять при помощи амортизационной подушки. Это нужно для того, чтобы на руки оператора была облегчена нагрузка.

Как видите, даже сделать своими руками такое устройство не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд.

Определение коэффициента уплотнения грунта

Измерения выполняют в основании траншей и котлованов и при строительстве дорог. При этом определяют коэффициент уплотнения грунта. Он показывает степень соответствия фактической плотности грунта его максимальной плотности, до которой можно уплотнить грунт.

Например, если максимальная плотность скелета грунта – 1,95 т/м3, а после уплотнения плотность его на объекте составляет 1,88 т/м3, то для определения коэффициента уплотнения надо разделить фактическую плотность на максимальную: К упл = 1,88/1,95 = 0,96.

После определения коэффициента уплотнения грунта его значение сравнивают с нормативным значением, указанным в проекте, которое обычно равно 0,95 для низа земляного полотна и 0,98-1,0 для подстилающего слоя и верхних слоев земляного полотна.

В строительстве применяют методы определения коэффициента уплотнения грунта с использованием плотномеров статического и динамического типов и баллонных приборов. Измерения выполняют на стройплощадке, а в строительной лаборатории проводят вычисления и оформляют заключение. Таким образом уплотнение грунта будет выполнено правильно.

Благодаря современным методам контроля качества уплотнения грунтов, соответствующим строгим нормативным требованиям, улучшается качество проведения строительных работ.

Возможно вас заинтересует: Предлагаем ознакомиться с ценами на вторичный щебень фракций 5/20 и 20/40 – ecomostorf.ru, доставка.

https://youtube.com/watch?v=dza3e93vaLUrel%3D0%26amp%3Bcontrols%3D0%26amp%3Bshowinfo%3D0

  • samanka.ru
  • stroy-technics.ru
  • xn--h1aleim.xn--p1ai
  • opt-stroy.net

Частые ошибки при уплотнении и выбора метода трамбовки

Перед выполнением уплотнения нужно учесть несколько нюансов, а точнее ошибок:

Если выполняется однослойное уплотнение, то не стоит сразу засыпать подложку для фундамента, так как в этом случае будет уплотняться именно она, а сам грунт останется пористым. Особенно это касается ручной трамбовки, при помощи которой глубина уплотнения будет не более 15-20 см, даже при использовании тяжелого оборудования.
Некоторые считают, что щебень и крошку ненужно уплотнять. На в насыпных грунтах пустоты образуются точно так же, как и в других типах почвы. Единственным исключением является керамзит, который за счет круглой формы очень сложно уплотнить. Однако его крайне редко применяют в качестве подложки для массивных конструкций.
Зоны выхода коммуникаций нужно уплотнять, хотя многие этого не делают. Но для работ не стоит использовать виброплиты, так как можно повредить трубы (когда выполняется поверхностная трамбовка). В таких зонах лучше пользоваться ручной трамбовкой

Но также нужно уплотнить грунт и под коммуникациями.
Важно следить за качеством трамбовки, так как данная процедура называется скрытой. То есть проверить в дальнейшем качество работ невозможно.

Полезно! Чтобы проверить, достаточно ли грунт уплотнен, необходимо проткнуть землю небольшим прутом арматуры. Если он свободно проходит в грунт, то уплотнения недостаточно. Особенно внимательно нужно проверять труднодоступные места (например, углы).

Соответственно, уплотнение грунта является обязательным этапом строительства. Подробнее о нем можно прочитать в СНиП 3.02.01-87, а также ГОСТ 22733-2002.

Фракции и назначение щебня

От фракции щебня и коэффициента уплотнения зависит область применения в строительстве и ландшафтном дизайне. Для этого советуем воспользоваться утвержденными стандартами, в ГОСТе 8267-93 вы сможете найти конкретные маркировки и цифры, они помогут вам определиться с покупкой щебня.

Подбор щебня для различных видов работ:

  • мелкий — подойдет для создания декоративных элементов в ландшафтном дизайне, обустройстве дворовых и садовых дорожек,
  • средний (от 20 до 40 мм) — можно использовать для отсыпки подушки под фундамент, добавлять в бетонные смеси и при создании железобетонных изделий,
  • крупный (от 40 до 70 мм) — станет отличной базой для площадок на «текучем» грунте и для строительства дорожного покрытия, мостов и других конструкций, требующих прочного и плотного основания, выдерживающих большие нагрузки и сильные механические воздействия.

Техника безопасности для проведения работ

При уплотнении грунта пневматической грунтовкой и использовании ее для остальных материалов следует вначале пройтись по правилам техники безопасности.

Из тех рекомендаций, что уже существуют, запомните следующие:

  1. Для безопасной работы оператор должен обязательно прикрыть тело и лицо при помощи средств индивидуальной защиты, а именно наушников, очков, каски, прочной одеждой и обувью.
  2. Если работы будут проводиться на небольшой горке, то оператор и остальные работники обязательно должны находиться выше устройства. Работу при этом следует выполнить сверху вниз.
  3. Запрещается оставлять работающее устройство без присмотра. При работе мастер обязательно должен находиться сзади устройство и постоянно его контролировать, двигаясь рядом.
  4. Запрещено работать вибрационной плитой в помещениях или на местности, где рядом есть пожароопасные или легковоспламеняющиеся предметы.
  5. Если работы будут выполняться на краю траншеи, оврага или котлована, то человек может находиться на минимально допустимом расстоянии от обрыва, но не ближе.
  6. Чтобы дополнительно ускорить устройство, нельзя прикладывать силу, это строго запрещено.
  7. Для того, чтобы повернуть устройство, следует использовать лишь одну руку.
  8. До того, как будут начаты работы, всю технику следует заранее осмотреть и убедиться, что на ней нет никаких повреждений. Если есть какие-то внешние дефекты, то их следует обязательно убрать заранее.
  9. Чтобы предотвратить появление травм, держите ноги и руки на небольшом расстоянии от рабочей поверхности устройства.
  10. Если по какой-то причине устройство упало на блок, то для начала его следует выключить. Лишь после этого вы можете начать поднимать его и приводить в рабочее состояние.
  11. Строго запрещено выполнять работы в состоянии наркотического, алкогольного или психотропного опьянения.
  12. Нельзя работать без отдыха долгое время. После того, как вы будете 40 минут выполнять трамбовку, следует сделать перерыв на 10 минут, чтобы разгрузить оборудование и мастера.

Особенно внимательно работайте с вибрационной плитой, которая имеет кнопку плавного пуска, так как если работа будет выполнена в замкнутом помещении, то куда безопаснее для человека будет использовать модели с дистанционным управлением. Естественно, что такие устройства стоят дороже, но они полностью оправдывают свою стоимость. Утрамбовывание вибрационной плитой помогает справляться с любыми задачи, которые связаны с уплотнением сыпучих материалов. Чтобы получить высококачественный результат, следует учитывать особенности конкретных поверхностей, а еще рассчитывать подходящую толщину для слоя

Главное внимание следует уделить технике безопасности. Если игнорировать основные правила, это может привести к серьезной травме и поломке инструмента

Конструкция и принцип работы

Внешне пневмотрамбовка напоминает обычный велонасос. По сути, она им и является, разница заключается в том, что частота качаний насоса, задаваемая велосипедистом, не идёт ни в какое сравнение с частотой хода поршня, движимого сжатым воздухом.

Пневматическая трамбовка, предназначенная для уплотнения грунта или любого иного насыпного материала с мелкой фракцией частиц, включает в себя:

  1. Корпус, он же – пневмоцилиндр.
  2. Воздухораспределитель.
  3. Шток.
  4. Поршень.
  5. Управляющую рукоятку.
  6. Подсоединительный штуцер.
  7. Воздуховод к компрессору.
  8. Сменную трамбовочную лапу.
  9. Узел гашения вибрации.

Конструктивные возможности устройства предварительно согласовываются с показателями компрессора: в частности, его минимальная производительность и давление, создаваемое в системе, должны быть приемлемыми для создания необходимой частоты ударов трамбовочной лапы, и нужного давления на шток. При превышении указанных параметров лишний воздух будет стравливаться, разрушая уплотнительные элементы поршневого узла, а при недостаточности характеристик частота ходов поршня резко снизится, и процесс уплотнения окажется неэффективным. Избыточный расход воздуха компрессорной установкой при этом некритичен. Если в компрессоре не имеется качественных воздушных фильтров, пневмотрамбовка также будет действовать неустойчиво, поскольку давление воздуха будет колебаться в недопустимых пределах.

Сделайте башмак

Перенесите размеры заготовки с чертежа на стальной лист.

Раскрой пластины для башмака.

Можно просто выровнять вертикально установленный на металле брус и обвести контур карандашом.

Делаем башмак уплотнителя грунта.

В зависимости от толщины пластины, вырежьте заготовку ножницами по металлу или выпилите лишнее болгаркой. Снимите заусенцы напильником, зажав деталь в тисках.

Разметьте и высверлите отверстия под шурупы, сделайте углубления под шляпки зенковкой или сверлом большего диаметра.

Зачистите наждачной шкуркой поверхности.

Башмак для трамбовки.

Согните крылья заготовки в тисках, что будет просто сделать с первыми двумя противоположными сторонами. При сгибе двух оставшихся сторон губки тисков могут оказаться шире башмака, тогда используйте подготовленный для трамбовки брус.

Уплотнение грунтов трамбованием

Трамбование — эффективный метод уплотнения грунтов, при котором материал уплотняется за счет энергии падающей трамбовки. Уплотняющее действие прямо пропорционально массе трамбовки и высоте ее падения. При ударе падающей трамбовки о поверхность материала в нем возникает напряженно-деформированное состояние. Толщина уплотнения зависит от глубины распространения волны напряженно-деформированного состояния.

В настоящее время для трамбования применяют преимущественно плиты массой 1…3 т, которые сбрасывают с высоты до 3 м (рис. 6.11). Для трамбования характерна большая глубина воздействия, поэтому этот метод применяется преимущественно для уплотнения грунтов слоями большой толщины. Для уплотнения слоев дорожной одежды метод трамбования применяется редко, так как толщина слоев не требует большой силы удара, при этом может разрушаться щебень в конструктивных слоях.

Трамбующие машины оказывают на грунт ударное циклическое воздействие. Процесс удара (контакт трамбующей плиты с поверхностью грунта) происходит за малый промежуток времени. Вследствие этого на контактной поверхности развиваются очень большие давления. Кинетическая энергия трамбовки переходит в другие виды энергии. При этом эффект уплотнения определяется величиной необратимой деформации и ее распределением по толщине слоя грунта.

Возникающие на поверхности грунта максимальные контактные давления зависят от величины удельного импульса удара и от его формы («остроты импульса»).

Удельный импульс удара i определяется по формуле

где m — масса плиты; v1 — скорость в момент удара; F — площадь контакта плиты с грунтом.

В координатах o—t (контактное давление — время) удельный импульс представляет собой площадь эпюры, котором характеризуются нарастание и спад этих давлений во времени (рис. 6.12). Удар штампа о поверхность грунтового полупространства вызывает в последнем волновые процессы. Главными являются волны напряжений и волны деформаций, возбуждаемые первым ударом, так как именно они определяют эффект уплотнения.

Уплотнение различных грунтов при оптимальной влажности до нормативных значений достигается при различной величине предельного импульса.

Возникающая на поверхности грунта волна напряжений распространяется внутрь грунтового массива. Волна характеризуется:

• скоростью распространения;

• амплитудным значением напряжений;

• временем нарастания напряжения;

• временем спада напряжений;

• общим временем нахождения объема грунта в напряженном состоянии.

С удалением от поверхности грунтового полупространства изменяются не только амплитудные значения напряжения, но и форма импульса.

Для эффективного уплотнения трамбованием выбранное значение контактных давлений должно быть обеспечено соответствующим подбором массы трамбовки и ее скоростью в момент удара. При этом величина удельного импульса не должна превышать значения предельного импульса. Под последним понимается такой импульс удара, при котором контактные давления равны пределу прочности грунта.

К трамбующим машинам относятся также взрывные трамбовки и катки с падающими грузами. В зарубежной практике имеются конструкции катков с вальцами, которые имеют трех-, четырех- и пятиугольный профили. Эти машины тоже относятся к типу трамбующих. Для уплотнения несвязных грунтов в стесненных условиях могут эффективно применяться вибротрамбовки.

Линейка российского Завода «Дорожных машин»

Линейка российского Завода «Дорожных машин» включает среднюю мод. DM-614 массой 14 т, тяжелую машину DM-617 массой 16 т и две перспективные модели тяжелых катков массой 21 и 25 т. Грунтовые катки Завода «Дорожных машин» предназначены прежде всего для выполнения масштабных работ. Из особенностей машин можно отметить задний мост Carraro с блокировкой дифференциала, обеспечивающий стабильную работу на уклонах и высокое тяговое усилие, надежный двигатель Cummins с достаточным запасом мощности, полностью поднимающийся капот, открывающий удобный доступ для сервисного обслуживания и хорошую эргономику рабочего места оператора.

Электрические виброплиты и трамбовки Wacker Neuson

Компания Wacker Neuson предложила три новые модели виброплит с электроприводом от универсальных литий-ионных батарей. Батареи в двух вариантах были специально разработаны для тяжелых строительных работ. Емкости батареи достаточно, чтобы обеспечить одной машине работоспособность в течение рабочего дня. Операторы в течение нескольких секунд, благодаря модульной конструкции, могут заменить разряженные батареи новыми. Поскольку уплотнение электрическими виброплитами обходится без вредных выбросов, для такого оборудования открываются новые области применения: траншеи, строительные площадки, находящиеся в тоннелях и внутри зданий, природоохранные зоны. Wacker Neuson также недавно расширила свой ассортимент трамбовок новой мод. AS60e с питанием от батареи, которая обеспечивает экономию энергии до 55% по сравнению с бензиновыми аналогами. Кроме того, электродвигатель не требует технического обслуживания.

Особенности уплотнения песка

Трамбовка песка своими руками отличается некоторыми нюансами, которые следует учитывать при создании прочного основания под бетонную плиту.

В первую очередь стоит определиться с типом песка, который лучше всего подходит для этих целей. Лучше использовать гравелистый материал, однако не рекомендуется засыпать для трамбовки мелкофракционный песок. Чем крупнее будут зерна, тем большей устойчивостью на сжатие будет обладать основание, благодаря чему можно избежать усадки будущего дома или парковочной площадки.

Если вы планируете возвести монолитную конструкцию, то лучше всего отдать предпочтение речному или карьерному песку средней фракции. Однако даже в этом случае на подстилающий слой будут оказывать влияние грунтовые воды. Поэтому, чтобы предотвратить процесс размывания основания, нужно уложить на дно траншеи геотекстиль, и только после этого засыпать песок.

Помимо этого, перед засыпкой песка, его нужно обязательно просеять, так как присутствие посторонних примесей (особенно глины) может сказаться на его свойствах. Следите за уровнем влажности материала, идеальная консистенция будет в том случае, если из песка можно скатать небольшой шарик, который рассыплется не сразу. Соответственно уровень влажности песка должен быть в пределах 8-14%.

Соответственно 50% успешной укладки гравийно-песчаной подушки зависит от самого материала, остальные 50% приходятся на оборудование. Как уже говорилось раннее, для этих целей можно использовать специализированные машины, однако намного дешевле изготовить ручной трамбовщик самостоятельно.

Конструкция и принцип работы

Конструктивно виброуплотнитель имеет электромеханический эксцентрик, который создает вибрационные механические колебания. При помощи ременной передачи крутящий момент от двигателя передается на жестко закрепленный эксцентрик. Полученные колебания передают вибрацию на рабочее металлическое основание агрегата. Плита всей площадью своей поверхности воздействует на уплотняемое покрытие.

Мнение эксперта
Кузнецов Василий Степанович

К оборудованию для строительных работ предъявляются повышенные требования к надежности. Поэтому конструкция виброплиты должна быть простой, техническое обслуживание легким, а принцип работы понятным.

Виды

Виброплиты можно разделить на несколько видов:

Виброплиты: 1-Бензиновая 2-Дизельная 3-Электрическая

По использованию энергии

Бензиновые

Экономичный вариант, пользуется самым большим спросом (цены ниже дизельных аналогов). Могут свободно перемещаться по рабочей площадке (не привязаны к источнику питания, в отличие от электрических виброплит), способны работать в мороз и в жару.

Недостатки: большой вес, при работе издают много шума.

Дизельные

Просты в управлении, надежны, долговечны, независимы от источника питания.

Недостатки: тяжелые, сильно шумят при работе. На морозе могут плохо работать.

Электрические

Имеют небольшой вес, низкий уровень шума, экологичны. Могут использоваться в закрытых помещениях (так как нет двигателя внутреннего сгорания, нет и загрязнения выхлопными газами).

Недостатки: рабочая зона ограничена длиной кабеля питания; используются реже, так как требуется дополнительное электрическое оснащение.

По способу передвижения:

Реверсивные

Более маневренны (возможность обратного хода без разворота); незаменимы в узких проходах.

Недостатки: большой вес, высокая цена.

Поступательные

Движутся только в прямом направлении. Виброплиты такого типа дешевле и легче.

Недостатки: для разворота необходимо дополнительное пространство.

По весу:

  • Легкие (до 75 кг) — применяются для трамбовки грунта толщиной 10-15 см (при отделочных и ландшафтных работах).
  • Универсальные (75—90 кг).
  • Средней тяжести (90—140 кг) — используются для послойных уплотнений толщиной до 35 см.
  • Тяжелые (от 200 кг и более).

Изготовление виброплиты

Справиться с уплотнением грунта очень сложно, поэтому без инструментов не обойтись. Для одних хорошим вариантом выбора становится самодельная конструкция, другие же приобретают бензиновую вибротрамбовочную машину. К самым популярным видам относят вибротрамбовку и виброплиту. Их принцип работы довольно схож, а прокат такой машины всегда востребован среди строительных компаний.

Для уплотнения слоя земли больше всего подойдёт вибротрамбовка. Её работа основывается на центробежной силе под определенным направлением. Амплитуда колебаний зависит от модели устройства. Если сравнивать устройство с виброплитой, то стоит отметить, что оно имеет меньшие размеры. А уплотнение слоя происходит за счёт небольших объёмов самой подошвы, что обеспечивает лучший эффект.

Для уплотнения же песка оптимальным выбором является виброплита, так как песок благодаря ней уплотнится и не станет выдавливаться через края. Но и для укладки брусчатки, щебня или основы под бетонную плиту данный метод подойдёт больше, чем трамбовка. Большая площадь при трамбовки – главное достоинство метода. Самостоятельное изготовление виброплиты с использованием электрического двигателя поможет сэкономить на оборудовании. Чертежи для конструкций составить нетрудно.

Для изготовления понадобится:

  • силовая часть;
  • два швеллера;
  • железная плита толщиной более 7 мм;
  • крепёж;
  • два колеса;
  • труба, которая применяется в качестве ручки для удобного перемещения конструкции.

Вибратор для бетона состоит из электрического двигателя, вибрационного устройства и гибкого вала. Замену для первого элемента конструируют из отбойного молотка, перфоратора, дрели и других устройств, передающих колебания. Не нужно пренебрегать проектированием гибкого вала для вибратора, потому что благодаря нему наконечник безопасно опускается в раствор и передаёт нужную вибрацию. Такое изделие может работать от домашней электрической сети в 220 В.

Вибротрамбовочная машина, сконструированная из перфоратора, работает на основе ударной силы. Металлическую пику создают для насадки. Такая конструкция помогает пройти сквозь толщину бетона, что крайне необходимо после залива свайной основы

Важно определиться и с необходимой длиной насадки. Чтобы обработать большую площадь, выбирают обширный лист, к которому крепится сам перфоратор

Необходимо прочно укрепить конструкцию, ведь вибрационная сила может оказаться для изделия разрушительной. В случае, когда элементы оборудования имеют горизонтальное положение, насадку нужно расположить под небольшим углом. А достичь этого можно при помощи крепления шайбы как опоры. Затем в неё устанавливают вибрационный узел перфоратора.

Сфера применения виброплиты

Виброплита предназначена для утрамбовывания с помощью колебательного воздействия таких сыпучих материалов:

  • гравия;
  • песка;
  • щебня;
  • рыхлого грунта.

Отдельные частицы этих материалов в свеженасыпанной подушке под фундамент постройки расположены неплотно друг к другу. Чтобы их максимально сблизить между собой, выполняют трамбовку. Это улучшает несущие свойства насыпанных слоев, позволяя производить строительство на их поверхности различных объектов.

Сфера применения виброплит затрагивает многие направления строительства. Виброутрамбовывание широко используют при выполнении следующих работ:

  • строительстве дорог;
  • обустройстве газонов;
  • устройстве засыпных подушек под фундаменты различных типов для самых разных построек, а также под полы больших зданий;
  • укладке асфальтового покрытия;
  • строительстве автомобильных стоянок, спортивных площадок;
  • уплотнении дна котлованов и траншей под разнообразные инженерные коммуникации.

Как утрамбовать щебень вручную без применения виброплиты

Ручное уплотнение актуально при осуществлении небольших объемов ремонтно-строительных работ. Для его выполнения используют различные приспособления:

  • К деревянному брусу сечением 100х100 мм (или 150х150 мм) сверху прибивают горизонтальные бруски, выполняющие функции ручек. Его нижнюю часть обивают стальным листом. Такое приспособление поднимают вверх и резко опускают на щебневую поверхность. Из-за небольшой площади соприкосновения приспособления и щебневого слоя работы продвигаются медленно.
  • К нижней части бруса сечением 100х100 мм крепят металлический оголовок. Это более эффективный вариант по сравнению с инструментом, описанным выше.
  • Прочным и эффективным является металлический инструмент, предназначенный для трамбовки щебня своими руками, – стойка и подошва, сваренные между собой. Но работать им сложно, поскольку металл, в отличие от дерева, вибрации не гасит. В этом случае на помощь приходят специальные виброгасящие перчатки.

Еще один способ, как самостоятельно утрамбовать щебень на площадке, – использовать легковой автомобиль:

  1. На площадку засыпают щебеночный слой, тщательно его разравнивают.
  2. На автомобиле перемещаются по площадке в разные стороны до тех пор, пока щебневое основание не будет равномерно утрамбовано.
  3. Если в некоторых местах образовались неглубокие колеи, их засыпают щебнем, а затем продолжают трамбовку площадки автомобилем.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector