Установка рольставней своими руками: на окна или в санузел, видео-инструкция

Содержание:

Механизмы открывания

Привычный многим ручной способ открывания и закрывания рольставен поднятием полотна обеспечивается за счёт пружинного механизма сворачивания. Жёсткость пружины и её натяжение выбираются индивидуально под массу конкретного полотна. Это решение является стандартным для роллетных систем и им комплектуется практически каждый набор: пружина обеспечивает лёгкое перемещение полотна в любом положении.

В ряде случаев стандартный механизм открывания может снабжаться дополнительным ручным приводом. Это может быть карданный вал, проведённый сквозь стену внутрь помещения, кольцевая цепочка или блок с воротком. Ничего хитрого в этих механизмах нет, они передают усилие на вал напрямую, пружина выполняет лишь поддерживающую функцию и облегчает перемещение полотна. Дополнительный механизм открывания удобно использовать там, где доступ к внешней стороне проёма закрыт, например, на верхних этажах зданий.

Наиболее совершенными в техническом плане считаются электрические приводы. Они позволяют фиксировать плотно и в промежуточных положениях, исключая сдвиг за счёт высокого передаточного числа мотор-редуктора. Электроприводы удобны при большом количестве проёмов, защищённом рольставнями. Технически система электропривода может быть дополнена концевыми выключателями, электрозамками, механизмом ручной разблокировки и автоматикой управления.

Проверка комплектации

Комплектацию всегда следует проверять при покупке. Иначе вам будет трудно доказать нехватку каких-либо комплектующих или их несоответствие. Все производители рольставней предлагают стандартный комплект, который включает в себя:

  • Защитный короб с валомПолотноДве боковые направляющие шиныКомплект крепежных деталей (шурупов, винтов, дюбелей, заглушек и пр)

Рольставни продаются в разобранном виде. Такой формат позволяет сделать упаковку более компактной, следовательно, удобной для хранения и транспортировки. При сборке рольставней рекомендуем следовать инструкции:

1.

Сборка полотнаПолотно в комплекте разобрано на отдельные ламели. Их можно скрепить между собой только в определенном порядке, причем вручную. Никакой специальный инструмент здесь не требуется.

Сама форма ламелей предусматривает их соединение — одна сторона — выступ, другая — паз. Если все делать правильно, они легко соединяются друг с другом

Важно только следить, чтобы все ламели были на одном уровне, не выступали друг относительно друга, формируя ровный край полотна

После того как вы собрали полотно, осталось поставить заглушки в прорези по краям ламелей и вмонтировать замок в концевой профиль.

2.

Сборка защитного коробаВсе внешние коробы являются частью каркаса и имеют одинаковое строение: задняя стенка, передняя часть и боковые крышки. После того, как задняя и боковые стенки будут соединены, внутри этой конструкции закрепляется вал и подводится ручной привод. Передняя крышка монтируется в самый последний момент, когда рольставни установлены и исправно работают.

3. Сборка каркаса (рамы)Каркас состоит из двух частей: защитного короба и боковых направляющих шин. Перед тем как собирать каркас, высверливаются все необходимые отверстия в задней стенке короба и направляющих.

Собирая каркас, желательно добиться, чтобы направляющие как можно плотнее прилегали к коробу. Это обеспечит более плавный заход полотна в короб. Сделайте специальные отбортовки на направляющих.

4. Сборка элементов управления с ручным приводомМонтаж элементов управления следует выполнять до помещения октогонального вала в защитный короб. Сама по себе конструкция ручного управления достаточна простая, особенно в сравнении с электрическим приводом.

Элементом управления для рольставней с ленточным, шнуровым, кордовым приводом служит кассета под ленту/шнур.

В рольставнях с пружинно-инерционным механизмом (ПИМ) функцию управления выполняют пружины. Кассеты можно размещать с любой стороны вала, на ваше усмотрение. Пружины ПИМ монтируются только с правой стороны.

Устройство и виды конструкций

Материал рольставней — основной критерий при выборе. С помощью этого параметра определяется надежность и прочность приспособлений. Системы разделяют на 8 классов по степени защиты:

  1. Р1-Р2 — классический вариант устройств, основная функция которых состоит в защите от шума и пыли. Такие конструкции не способны обезопасить от проникновения злоумышленников. Эти ролеты изготовлены способом прокатки роликов.
  2. Р3-Р5 — изготовлены из стального или экструдированного профиля, такие изделия надежно защищают от взлома.
  3. Р6-Р8 — обладают самым высоким классом защиты. К ним относятся бронированные и пуленепробиваемые системы. Управление осуществляется как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Полотна в большинстве случаев изготавливаются из алюминия или стали. Каждый из металлов обладает как преимуществами, так и недостатками:

  1. Стальные конструкции — тепло- и звукоизолируют. Внутренние пустоты приспособлений заполняются пенополиуретаном. Основным недостатком является большой вес. Ролеты всегда оборудуются автоматикой ввиду того, что в ручном режиме открывать и закрывать систему очень тяжело. Кроме этого, сталь подвержена воздействию коррозии, избавиться от этого недостатка можно, если регулярно проводить обработку антикоррозийными средствами.
  2. Алюминиевые изделия характеризуются простотой управления и декоративными качествами. Их преимущество перед стальными заключается в малом весе конструкции. Устройства способны эффективно защитить объект от взлома, шума и солнечного света.

Основной частью роллетных систем является полотно, которое состоит из одинаковых по размеру ламелей. Профильные направляющие способствует равномерному движению всех планок полотнища. В коробе располагается механизм управления, который в зависимости от модели состоит из различных частей (рукояти или пульта). Блокировка системы осуществляется с помощью замков.

Немного о монтаже рольставней

Виды монтажа

Монтаж бывает нескольких видов:

  1. Наружный;
  2. Накладной;
  3. Комбинированный.

Наружный монтаж

Его делают чаще остальных.

Для его осуществления требуется довольно серьёзная подготовка откосов, это связано с оборудованием ниши под короб.

При наружном монтаже рольставен короб с полотном закрепляют над дверным или оконным проёмом, а направляющие располагают по двум сторонам от проёма.

Если рольставни закрытые, то они обычно закрывают весь проём и находятся почти наравне с поверхностью стен.

Накладной монтаж

При встроенном монтаже детали рольставен располагают в нише оконного или дверного проёмов. Двери и створки окон при встроенном монтаже должны отворяться в сторону, противоположную установке.

Комбинированный монтаж

При комбинированном монтаже необходима выемка в верхней части проёма окна или двери, ее оборудуют при реконструкции или при строительстве строения.

Комбинированный монтаж предполагает расположение рольставней внутри проёма и когда они открыты не преграждают открыванию окон или дверей в любую сторону.

Правила подготовки

До того, как вы будете устанавливать рольставни своими руками вам необходимо сделать следующее:

  1. Нужно померять и сравнить диагонали проёма, и эта разность должна быть не больше пяти миллиметров;
  2. Необходимо убедится в том, что на откосах нет никаких неровностей, осыпающейся штукатурки.

Если проём не подходит под вышеперечисленные требования, то его необходимо покрыть штукатуркой или отделать любым подходящим способом.

Инструменты для установки рольставен

Для работы вам потребуется следующие инструменты:

  1. Перфоратор, дрель, сверла по металлу или бетону;
  2. Шуруповёрт и биты;
  3. Клепальный пистолет;
  4. Ножницы по металлу;
  5. Пассатижи и кусачки;
  6. Отвёртки и набор гаечных ключей;
  7. Молоток;
  8. Маркер;
  9. Уровень и рулетка.

Если вы планируете устанавливать рольставни на высоте больше полутора метров, то воспользуйтесь стремянкой.

Чтобы подключить привод вам нужно будет воспользоваться отверткой и мультиметром.

Чтобы загерметизировать стыки между направляющими и стенами, необходимо использовать подходящий вам герметик и пистолет для монтажа.

Высверливание отверстий

Монтаж рольставней невозможно представить без дрели или перфоратора. Сверлить придется много. Нужны:

Отверстия с задней стороны защитного короба. Они сверлятся по бокам короба.

В просверленные дырки монтируется крепеж, который позволяет прикрепить короб к стене. Для большей прочности, под крепеж рекомендуется высверливать 2 отверстия с каждой стороны.Отверстия в боковых направляющих проделываются по всей длине шины с шагом 45-50 см

Обратите внимание, крайние отверстия должны быть расположены минимум на 10 см от конца шины.Отверстия в стене здания

На этом этапе становится понятно, почему ставить рольставни надо втроем. Отверстия в стене и направляющих должны точно совпадать. Проще всего этого добиться, если двое прикладывают направляющие к стене, а третий — отмечает, где надо сверлить.

Кроме этого, если управление рольставнями осуществляется из помещения, требуется дополнительно высверлить отверстие для привода, неважно ручного или автоматического. Для этих работ лучше воспользоваться удлиненными сверлами и бурами повышенной прочности

Типы монтажа рулонных ворот

Выделяется 3 разновидности:

  • снаружи, когда направляющие видны пользователю;
  • накладной монтаж изнутри – все конструкции находятся с внутренней стороны (установка внакладу;
  • встроенный монтаж (направляющие ставят на опоре в проеме).

Важно до монтажа определить уровень нулевого пола с учетом дальнейшего покрытия (бетонная стяжка, плитка, брусчатка). Если сделать отметку на стойке, то монтажники при сборке ворот положат подкладки под будущую конструкцию и настроят ее в таком положении

На объектах, где выявлен перепад плоскости, оставшийся в результате сварки, требуется избавиться от него. Можно наварить пластины или заровнять сварные швы болгаркой.

У рулонных ворот с электроприводом нужно определить, где будет сделан вывод электричества, так как от этого будет зависеть, с какой стороны окажется привод (заранее решается при заказе).

Типы управления рольставнями

Рольставни на окна в квартиру оборудуются такими типами привода:

  1. Механическим.
  2. Автоматическим.

Первый приводится в действие путем физического усилия и является недорогим вариантом. Он подходит для тех изделий, которые весят немного и обладают небольшими габаритами.

Автоматические модели управляются электроприводом. Чтобы система открылась или, наоборот, закрылась, достаточно воспользоваться кнопкой на стене или дистанционном пульте.

Механическое управление

Механический привод отличается практичностью и доступной стоимостью. Он не зависит от электроснабжения и скачков напряжения. Существует несколько типов ручного привода:

  1. Ленточный. Им комплектуются роллетные системы весом до 15 кг. Главным узлом механизма является лента, которая соединяется с лентоукладчиком и валом. Для запуска конструкции пользователю нужно потянуть за ленту. Такие модели наиболее доступные и простые в управлении.
  2. Карданный. Подойдет для изделий, весящих до 36 кг. Управление рольставнями осуществляется путем вращения карданной ручки. Механизм тоже недорогой и надежный. Поверх конструкции можно поставить автоматический замок.
  3. Тросовый. Справляется с подъемов роллетов, которые весят до 100 кг. Принцип действия заключается в регулировке интенсивности натяжения троса, подсоединенного к кардану. Управлять системой можно с помощью ручки.

Автоматическое управление

Электрический привод позволяет управлять роллетным полотном с помощью кнопки или пульта. Электромотор может поднимать конструкции, которые весят до 200 кг. Однако он не подходит для изделий шириной меньше 60 см.

Управление рольставнями выполняется следующими методами:

  1. Дистанционный контроль. Изделие приводится в действие с помощью кнопки на пульте, который функционирует по радиоканалу.
  2. Кабельное подключение.

Как отремонтировать рольставни своими руками

Механическая и статическая части ставень периодически ломаются. Этому есть ряд причин:

  • Интенсивная эксплуатация. У каждого механизма есть запас прочности, который рассчитывается исходя из частоты его использования. Если интенсивность работы превышает расчетные показатели, то рольставни может сломаться раньше, чем закончится гарантийный срок.
  • Некачественное техническое обслуживание. За ними надо ухаживать, если этого не делать, то в работе может наступить сбой.

Частые поломки рольставен

  1. Выход из строя электродвигателя.
  2. Зажатие и остановок движения полотна по направляющим.
  3. Проблемы с ригельным замком.
  4. Проблемы с защитной коробкой.

Самое верное решение при обнаружении поломки – это вызвать специалиста по ремонту на дом. Не надо бездумно дергать ставни, от этого проблема может усугубиться. Есть несколько советов, которые помогу исправить простые поломки:

  • Часто рольставни не закрываются из-за наледи, которая образуется на внешней поверхности полотна. Достаточно слабо по нему постучать и проблема исчезнет.
  • Если низ рольставни перекошен, то не надо с силой пытаться выровнять полотно. Надо взять щетку и почистить направляющие, возможно проблема в скопившейся там грязи.
  • Если ставня не открывается с пульта дистанционного управления, то надо попробовать заменить батарейку.

Для того чтобы обезопасить себя от поломок и неисправностей, лучше приобретать рольставни в крупных, проверенных магазинах. Монтаж можно выполнить своими руками или довериться профессионалам.

Крепление каркаса рольставни к проему

Встроенный монтаж

рис. 12

Снимите защитную пленку с короба рольставни и установить каркас на место монтажа. Сверлить отверстия для установки дюбелей рекомендуется длинным буром, чтобы избежать повреждения элементов роллеты.

Осуществляя крепеж необходимо периодически контролировать правильность установки при помощи монтажного уровня.

Каркас должен быть надежно закреплен и не представлять потенциальной опасности для здоровья и жизни людей. Для крепежа запрещается использовать силикон, деревянные заглушки или монтажную пену.

При монтаже рольставни с электроприводом необходимо соединить кабель с клеммами выключателя в соответствии с инструкцией по подключению электродвигателя рольставни.

При монтаже механического типа привода рольставни — заправьте ленту, шнур или корд в направляющие.

рис. 13

рис. 14 В просверленное ранее отверстие, в стене (для накладного типа монтажа), заправьте кабель двигателя или ленту. Кордовый трос или шнур необходимо заправить в предохранительную пружину или трубку, и закрепить.

Закрепить приводные механизмы: карданный, кордовый, шнуровой или ленточный.

рис. 15

рис. 16

Крепление приводных механизмов при встроенном монтаже производится на направляющую шину при помощи саморезов или заклепок.

Поэтапная установка рольставней

После подготовки проема и сбора необходимых инструментов, можно приступать к монтажу. Самостоятельнаяустановка ворот с роллетным полотном включает такие этапы:

Сборка рамы, состоящей из направляющих и короба. В каркасе просверлить отверстия для крепления полотна. Первое отверстие диаметром 8 мм делается в 10 см от края, дальше – каждые 50 см. Также нужно подготовить отверстие для привода. Наверх рамы крепится короб с валом.
Наметка мест монтажа дюбелей. Для этого нужно приложить раму к проему.
Закрепление конструкции. Фиксируя раму, нужно регулировать их положение по уровню. Это не допустит перекосов конструкции.
Проверка горизонтальности, вертикальности плоскостей уровнем,отвесом.
Сбор полотна из ламелей, крепление их к валу

Важно аккуратно закрепить фиксаторы в закрытом и открытом положении. На полотно установить ригели, пружины.
Установка полотна на вал с закреплением тяговых элементов.
Монтаж стопоров.
Установка замка, накладок, заглушек, аксессуаров.
Соединение электропривода с механизмом управления

Настройка системы привода.
Герметизация швов, отверстий для недопущения коррозии.

После окончания монтажа нужно проверить работоспособность рольставен. Проверка осуществляется открытием, закрытием ворот до 10 раз подряд. Это позволит убедиться, что ставни установлены без перекосов и их движению ничего не мешает.

Установка рольставней своими руками

Весь процесс монтажа разделяется на несколько этапов.

Подготовительный этап

В него входит следующее:

  • проверка геометрии оконного проема. Если разница между диагоналями проема будет не более 5 мм, то все его углы будут близки к 90 градусам. При такой геометрии можно проводить дальнейшие работы. Если же контур проема будет далек от идеального прямоугольника, то придется провести работы по устранению недостатков;
  • при помощи строительного уровня или лазерного построителя проверяют горизонтальность верхнего и нижнего откосов. Максимально допустимое отклонение – 1.5 мм на один погонный метр;
  • проверка качества откосов. Неровности, трещины и сколы заштукатуриваются, при необходимости укрываются отделочными материалами.

Если наружная стена окажется недостаточно ровной и возникнут трудности с ее выравниванием, то можно использовать специальные накладки. Однако это увеличит стоимость работ и немного ухудшит эстетику.

Подготовка инструментов и материалов

Из материалов понадобятся собственно рольставни. Их комплектацию стоит проверить заранее. Также будет необходим силиконовый герметик и монтажный пистолет.

Набор инструментов должен быть таким:

  • перфоратор с соответствующими материалу стен сверлами;
  • шуруповерт;
  • пассатижи или плоскогубцы;
  • ножницы по металлу;
  • рулетка;
  • строительный уровень или лазерный построитель;
  • карандаш или маркер.

Сборка и монтаж короба

Осуществляется данная операция следующим образом:

  • на ровную поверхность укладываются боковые направляющие шины, в которых через каждые 40-50 см высверливаются сквозные отверстия диаметром 8 мм. Минимальный отступ от среза шины до первого отверстия – 10 см. Затем наружные отверстия рассверливаются до диаметра 11.8 мм (под заглушки);
  • на корпус короба накладывают крышку и по ее краям высверливают по два отверстия диаметром 4.2 мм (под заклепки);
  • высверливаются отверстия для крепежа на стену или в проем. При наружном монтаже (на стену) отверстия сверлятся в задней стенке короба, при встроенном – в верхней. Диаметр – 8 мм;
  • подготавливается отверстие под размещение привода. Диаметр и расположение зависят от конкретно модели рольставней;
  • короб соединяется с направляющими шинами, затем вся конструкция накладывается на место установки;
  • уровнем или построителем проверяется горизонтальность короба ролет и вертикальность направляющих шин, сравниваются диагонали. Если правильность геометрии достигнута, что через подготовленные отверстия на стену маркером переносятся точки сверления под крепеж и для системы управления;
  • каркас убирают со стены и в размеченных точках сверлят отверстия под дюбели;
  • после установки дюбелей возвращают каркас рольставней на место и фиксируют его саморезами;

Установка полотна

В первую очередь на вал надеваются дистанционные кольца и фиксируются на расстоянии 40-50 см друг от друга. Затем к конечному профилю прикрепляются ригели. К верхнему краю полотна крепятся тяговые пружины, вторым концом закрепляемые на перфорации вала.

Далее полотно оборачивается вокруг вала и вводится в направляющие шины.

После того, как вся наружная конструкция будет собрана, все отверстия следует закрыть заглушками и обработать силиконовым герметиком.

Подключение привода роллетной системы

Последовательность действий будет зависеть от типа привода. Для системы с ручным приводом потребуется внутри комнаты рядом с окном установить управляющую ручку и короб для троса. Затем трос одним концом закрепляется на ручке, другим – на крепеже пружинно-инерционного механизма.

В случае с электрическим приводом дополнительно потребуется установка электромотора и прокладка кабелей. Вся разводка должна производиться в распределительных коробках проводом сечением не менее 0.75 мм2. Каждый двигатель подключается по отдельной линии.

Технология монтажа рольставней своими руками

После подбора крепежа и подготовки проёма настало время монтажа рольставней.

Разметка и крепление отверстий

Прибегая к помощи рулетки, отмечаются маркером места сверления на направляющих шинах. Затем следует просверлить размеченные места:

  • положите направляющие шины на ровную плоскость;
  • отступите от верха и низа шины на 100-150 мм;
  • отметьте маркером места для сверления по всей длине шины с интервалом 450 мм;
  • отверстия в накладном монтаже располагаются ближе к краям;
  • в местах нанесения меток просверлите отверстия диаметром 8 мм. Для наружного расположения короба просверлите направляющие шины с обеих сторон. Во встроенном монтаже нужно просверлить боковую стенку шины;
  • возьмите сверло диаметром 11.8 мм. Просверлите верхнее отверстие для последующего размещения заглушки.

Для установки в санузлах можно применять декоративные виды рольставней с различными узорами

Декоративные рольставни помогут создать интересный и оригинальный дизайн в ваших санузлах

Подготовьте короб для последующего монтажа

  • закройте короб крышкой. Просверлите по бокам крышки отверстия насквозь диаметром 4.2 мм, для последующего закрепления заклепок;
  • размещение отверстий на коробе зависит от способа установки. При накладном способе нужно просверлить отверстия на задней стороне короба. При встроенном монтаже необходимо проделать отверстия в верхней части короба, при смешанном монтаже — по боковым сторонам;
  • сверлим отверстия в соответствии с выбранным типом монтажа. Размер отверстия составляет 8 мм;
  • одно отверстие необходимо для привода.

Выполняем сборку шин с коробом

Выполняем разметку необходимую для крепления:

  • прикладываем конструкцию к проёму;
  • накладной монтаж подразумевает размещение конструкции над проёмом;
  • при встроенной установке элементы конструкции размещаются на откосах: верхнем и боковым;
  • возьмите строительный уровень и проверьте горизонтальность короба. Проверьте уровень вертикальности краевых шин, используя отвес;
  • измерьте диагональные размеры конструкции (не короба) и посчитайте их разность. Разность размеров не должна быть больше 0.2 см;
  • разметьте маркером места отверстий на откосах или стене, учитывая их расположение на коробе.

 Сверлим отверстия на стене или откосах:

  • опустите конструкцию на землю;
  • просверлите отверстия в шинах, используя разметку;
  • установите туда пластмассовые дюбеля;
  • для провода просверлите дырку диаметром 1.2-2 см. Точный размер можно узнать из документации;
  • установите в это место защитную пружину;
  • при наличии внешних замков просверлите отверстия снизу для последующего закрепления.

Крепим каркас рольставней

  • снимите плёнку с задней стороны конструкции;
  • расположите конструкцию так, чтобы отверстия на стене и каркасе совпадали;
  • измерьте симметричность шин и короба, путём измерения диагоналей;
  • используя шуруповёрт, закрутите саморезы в отверстиях.

Закрепляем управляющие элементы

  • наружный монтаж предполагает закрепление элементов управления на внутренней стороне проёма;
  • отметьте маркером места присоединения элементов управления;
  • просверлите дыры в местах разметки;
  • присоедините направляющие с лентоукладчиком.

 Устанавливаем полотно рольставней:

  • установите кольца на валу с расстоянием между ними 500 мм;
  • вставьте ригели по бокам концевого профиля;
  • оберните вал мягким материалом, чтобы полотно не получило механических повреждений. Вставьте полотно через вал в направляющие;
  • установите тягловые пружины в верхней части полотна и соедините их с перфорационными отверстиями вала.

Настройка пружинного механизма рольставней: видео инструкция

На последнем этапе установки, закрываем смонтированный короб

  • закройте короб крышкой;
  • закрепите крышку, используя клепальный пистолет;
  • снимите пленку с передней стороны конструкции и удалите грязь;
  • установите элементы, ограничивающие высоту подъёма полотна. Для этого нужно просверлить отверстия в нижней части полотна;
  • смажьте заглушки силиконом и установите там, где это необходимо.

Установка рольставней своими руками видео: пошаговая инструкция для монтажа пенозаполненных роллет на дверь:

Выбор крепления рольставней из расчета основания

Чтобы подобрать нужное крепление, нужно знать какое основание использовалось в основе откосов или стен.

Для основы, характеризуемой большой плотностью, подойдут следующие крепежи:

  • дюбель пластмассовый;
  • гвоздевой винт;
  • анкер распорный.

К основам с большой плотностью относятся бетон, кирпич и другие. Минимальная глубина прохождения такого крепежа в стену составляет 3 см. Для основы, содержащей пустые пространства, подойдут распорные анкеры. Минимальная глубина прохождения составляет 6.5 см. Винты-саморезы применяются для металлических проёмов. Деревянный проём закрепляется стяжными шпильками, проходящими насквозь и шурупами.

Варианты крепления рольставней: 1) анкер распорный; 2) гвоздевой винт; 3) дюбель пластмассовый

Для закрепления управляющих компонентов используются шурупы в сочетании с пластмассовыми дюбелями либо гвоздевые винты. Щели следует загерметизировать пенополиуретановой пеной либо использовать герметики с основой из акрила или силикона.

Замер, монтаж и настройка

В заключение стоит упомянуть о, пожалуй, наиболее важном преимуществе роллетных систем «АЛЮТЕХ». В отличие от множества зарубежных продуктов, «АЛЮТЕХ» поставляет свои решения в сборе и готовыми к монтажу, которые могут быть выполнены силами 2–3 человек, не имеющих специальной квалификации

Монтажная инструкция ALUTECH описана во множестве видеообзоров и состоит из нескольких простых и понятных каждому этапов.

Начнём с того, что по способу установки роллетные системы могут быть врезными и накладными. В обоих случаях используется одинаковая комплектация рольставен, но врезка возможна только до проведения наружной отделки. Иначе в проекте строительства или ремонта фасада должны быть предусмотрены соответствующие технологические полости и штробы для направляющих. По сути процесс скрытой установки не отличается от накладной за исключением того факта, что после врезки поверх короба и направляющих наносится декоративная отделка фасада.

Размер роллетной системы в сборе не может быть меньше чем проём, ширина направляющих с обеих сторон и короба в верхней части. Отклонение поверхностей от вертикали и горизонтали допускается не более 1,5 мм/м и не более 5 мм в целом. Также нормируется разница в диагоналях проёма, она не должна превышать 5 мм. Крайне нежелательны локальные искривления плоскости, бугры и наплывы штукатурки. При наличии их срезают или обрамляют проём доборными рейками переменной толщины, нивелирующими искривления плоскости фасада.

Начинается монтаж с подготовки элементов. Направляющие шины сверлят в 10–20 см от краёв, затем располагают нужное количество отверстий для крепления по всей длине с равными отступами не более 40 см. Для плотного прилегания с изнаночной стороны шин отверстия зенкуют, с передней — расширяют до установочного диаметра заглушек для свободного входа шляпки крепёжного элемента. Также сверлится короб с накладной крышкой под диаметр используемых заклёпок. Сверлить нужно в тех местах, где расположены усиленные язычки боковых крышек.

После подготовки короб с валом в сборе вставляется пластинами в полости направляющих, затем весь каркас примеряется к проёму и сдвигается с равномерными отступами по сторонам. Предварительное крепление начинают с верха одной направляющей, затем регулируют короб в горизонте и крепят верх второй шины. После этого направляющие выравниваются по вертикали и крепятся в остальных точках.

И вал, и полотно от «АЛЮТЕХ» имеют фабричную сборку, остаётся только правильно навесить рольставни. Перед этим на вал одевают и равномерно распределяют по длине дистанционные кольца, затем оборачивают его остатками упаковочного материала, исключающими случайное царапанье поверхности. Полотно перебрасывается через вал с соблюдением направления сворачивания и сразу заводится в пазы направляющих. Когда полотно переброшено до половины, на замок верхней планки надевают тяговые пружины, за счёт которых верхняя ламель крепится в отверстиях на одной из граней вала. Перед фиксацией вал нужно провернуть против сворачивания на некоторое количество оборотов, ориентировочно по одному на каждые 20–25 см длины полотна, задавая нужную степень натяжения пружинному механизму. После закрепления полотно можно легко отстегнуть от вала, чтобы усилить или снизить натяжение пружин.

После этого остаётся только завершить монтаж. Проводится установка заглушек на шины, крепится на заклёпках крышка короба, прикручиваются ручки-ограничители. После окончательной сборки роллеты нужно по нескольку раз поднять и опустить, фиксируя в разных положениях, проверить наличие трений в направляющих, посторонних шумов и заеданий в приводном механизме.

рмнт.ру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector