Как сделать запор на ворота своими руками : преимущества запорных механизмов, рекомендации эксперта по монтажу
Содержание:
- Щеколда на калитку своими руками
- «Вертушка»
- Как должны быть оборудованы эвакуационные выходы в общественных местах
- Правила монтажа
- Важные советы по изготовлению запора своими руками
- Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот
- Самостоятельное изготовление
- Советы по эксплуатации
- Наиболее удачные варианты запоров на гаражные ворота
- Существующие запорные механизмы
- Заводские изделия
- Изготовление гаражного засова
- Основные виды шпингалетов
Щеколда на калитку своими руками
Самый простой и проверенный вариант, известный на протяжении столетий, – это задвижка-вертушка, изготовить которую не составит труда. Для создания вертушки стандартно используется кусок деревянной рейки на болте с гайкой.
Она легко поворачивается в горизонтальное положение и запирает сразу обе створки. Поэтому и сломать такое устройство, даже при его предельной простоте, довольно сложно. Частота распространения превалирует в деревнях, на садовых и дачных наделах, где хозяева в сезон почти постоянно находятся на территории участка или ненадолго отлучаются по хозяйственным надобностям.
Схема шпингалета
По такому же принципу работают миниатюрные шлагбаумы на железной полоске. Это последний тренд в запорном искусстве: прочное, надежное и эстетично выглядящее устройство, которое продается в ассортименте. Особо умелые мастера быстро сооружают такие приспособления на калитку своими руками, внимательно рассмотрев на чужих воротах покупной вариант.
На видео ниже представлен подробный процесс установки своими руками.
Щеколда на калитку, по мнению доморощенных мастеров, чем-то напоминает вертушку, но на самом деле видов щеколд есть несколько. Наиболее удобным считается рычаг, автоматически попадающий в фиксатор. А самая прочная задвижка – используемая в комплекте с навесным замком, который продевают в дополнительные ушки, прикрепленные специально для этой цели.
На прозрачные калитки (из штакетника или металлических прутьев) делают красивую щеколду своими руками из металлической ковки, ловко маскируя за переплетением завитушек открывающий механизм или шнур.
Чертеж задвижки
«Вертушка»
Этот тип засова встречается на воротах гаражей и разных хозяйственных построек, которые закрываются при помощи распашных двустворчатых ворот или дверей (возможно, они также изготавливались своими руками). «Вертушка» – самое примитивное устройство, движущейся частью которому служит деревянный брусок.
Засов «Вертушка» для двухстворчатых ворот
Параметры данной детали таковы:
- Длина – не менее 1,5 м.
- Толщина – от 5 до 10 см.
Держаться деревянные балки будут на швеллерах. Их крепят на ворота сквозным болтом, добиваясь полной неподвижности. Дырочку просверливают дрелью с насадкой по металлу. Если дрели нет, работу выполняют сварочным аппаратом. Один швеллер крепят чуть выше, второй – пониже. Брусок фиксируют в центральной части края полотна, открывающегося внутрь. Его вращение должно происходить против часовой стрелки.
Как должны быть оборудованы эвакуационные выходы в общественных местах
В первую очередь, замок должен обеспечивать возможность беспрепятственно покинуть помещение. Поэтому на эвакуационные выходы могут быть установлены несколько видов запорных устройств.
Электрические замки
Такие запоры на дверях эвакуационных выходов применяются на объектах, где необходимо обеспечить дистанционное открывание проходов. Например, где эвакуационные выходы могут использоваться для подвоза оборудования в офисы. Преимуществом таких решений является отдаленный контроль открывания дверей и возможность дистанционной аудио- и видеосвязи.
Электрические замки, в свою очередь, подразделяются на:
- электромеханические;
- электромагнитные.
Электромеханические замки представляют собой классический врезной механизм с защелкой. Но в устройстве находится электрическая катушка, при подаче напряжения на которую она открывается или закрывается.
Конструкции таких замков бывают разными, и могут работать с различным напряжением сети. При отключении электричества, механизм останется в последнем активном состоянии. Со стороны помещения, устройство обязательно оборудовано специальной ручкой, отпирающей его, независимо от наличия электричества в сети. Таким образом обеспечивается беспрепятственный доступ на улицу из помещения.
Электромагнитные замки работают по принципу магнита. Внутри самого механизма, который обычно располагается на раме, находится катушка, примагничивающая металлическую пластину, располагающуюся на дверном полотне.
При возникновении чрезвычайной ситуации и отключении электричества, замки автоматически открываются и обеспечивают беспрепятственный выход на улицу или вход для сотрудников МЧС. Несмотря на то, что электромагнитные замки сложно открыть с усилием, их энергопотребление крайне мало – не более 5 Вт в час.
К недостаткам такого вида запорных устройств на дверях эвакуационных выходов можно отнести необходимость прокладки электропроводки и монтажа дополнительного оборудования – блока питания, контроллера, панели ключевого доступа с улицы, кнопки открывания со стороны помещения.
Замки системы «Антипаника»
Замки «Антипаника» — это механические устройства, обеспечивающие беспрепятственное открывание со стороны помещения. Могут выполняться как по типу обычных замков с ручкой, так и в виде широких реек.
Первые применяются там, где необходим доступ с улицы. Механизм выглядит как обычный врезной. Со стороны улицы, под ручкой, имеется замочная скважина. Однако со стороны помещения такого отверстия нет – дверь открывается просто нажатием ручки, не зависимо от того, заперта она со стороны улицы или нет.
Замки в виде реек, как правило, устанавливаются на двустворчатых дверях, на проходах, где не требуется доступ с улицы. Такое приспособление представляет собой врезную конструкцию с нажимной широкой рейкой. Для открывания створки, необходимо приложить усилие к рейке – это защита от ложного срабатывания, в результате случайного облокачивания на ручку.
Замки выполняются из специальных жаропрочных материалов, чтобы исключить заклинивание от воздействия высоких температур. Такие же требования предъявляются и к материалам дверей и коробок.
Для оснащения конкретных объектов, лучше привлекать сертифицированные компании, которые занимаются не только монтажом замков, но и установкой дверных коробок и полотен, чтобы получить унифицированную систему на всем объекте.
Правила монтажа
Установить засов практически любого типа на гаражные ворота можно самостоятельно
При этом важно следовать определенным правилам. Рассмотрим, как правильно монтировать замок на примере врезной модели
-
Сперва надо подготовить несколько инструментов: шуруповерт, дрель, маркер, сам замок.
-
Далее следует разметить место, на которое вы будете устанавливать замок. В одной створке понадобится выпилить нишу для вставки конструкции. Эта ниша должна быть всего на 1 мм больше габаритов самого изделия.
-
Потом в местах крепежа высверливают отверстия, в которые будут вставляться саморезы.
-
Выпиливаются ниши для запора.
-
После этого можно совершить предварительную установку замка.
-
Замок надо зафиксировать и закрепить с обеих сторон ворот.
-
На завершающем этапе осуществляют монтаж накладки и рукоятки ворот.
Электромеханические замки устанавливаются немного иначе. Подобные варианты тоже необходимо вставить в основание, как и в случае с врезными экземплярами. Но здесь нужно учитывать некоторые отличительные черты электромеханических систем:
-
в момент, когда осуществляется проводка питания замка, требуется максимально надежно изолировать провод;
-
к самому электромеханическому замку потребуется подсоединить все необходимые механизмы, посредством которых будет производиться управление;
-
кроме того, понадобится зафиксировать устройство, предназначенное для считывания карт либо ввода соответствующих кодовых комбинаций.
Завершив все этапы установки электромеханического засова, ведущего в гараж, обязательно нужно будет проверить исправность его работы. Только внимательное тестирование позволит понять, правильно ли были проведены все монтажные действия. Быть уверенным в том, что все работает как нужно, можно только после успешных результатов подобного испытания установленной системы.
Если вы решили установить автоматический засов, купленный в магазине, то в комплекте с ним может идти подробная инструкция по монтажу. Если таковая имеется, то обязательно нужно ею воспользоваться при самостоятельной фиксации устройства. В таком случае вы застрахуете себя от возможных серьезных ошибок. Даже покупные замковые системы необходимо тестировать на исправность работы после завершения их фиксации.
Самостоятельно монтируя любой тип засова на гаражные ворота, очень важно действовать поэтапно и без лишней спешки. Если в какой-то момент поторопиться и что-то упустить, то безопасность вашего имущества будет под серьезной угрозой
Важные советы по изготовлению запора своими руками
Обратите внимание! Чтобы запор прослужил как можно дольше, предусмотрите его защиту от внешних воздействий. Для этих целей подойдет защитный карман из металла или другого материала — такое приспособление предупредит попадание влаги на механизм
Если вы планируете купить откатные ворота с калиткой, можете сами изготовить щеколду для запирания системы
Важное условие правильного монтажа — выполнение точных замеров и создание грамотного чертежа. С этой работой легко справится мастер на все руки, в арсенале которого есть необходимый инструмент
Если же описание процесса показалось вам сложным или вы не уверены в своих возможностях, рекомендуем приобрести готовый замок и заказать его монтаж в компании «Мастеровит». В этом случае можно не сомневаться, что механизм установлен правильно и вашей собственности ничего не угрожает.
Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот
Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.
Вариант №1:
Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.
Шаг 2. Сборка двойной рамы.
- Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
- В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
- Обеспыливают отверстия.
- Заполняют их цементно-песчаным раствором.
- С помощью кувалды забивают штыри.
- На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
- Насаживают раму.
- Кувалдой загибают выступающие части арматуры.
Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.
Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.
Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.
Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.
Шаг 6. Приваривают петли.
Шаг 7. Навешивают створки.
Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).
- Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
- Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.
Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.
Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.
Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.
Шаг 12. Окрашивают ворота.
При необходимости выполняют утепление створок и проёма.
Вариант №2:
Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.
Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.
Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.
Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).
Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.
Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.
Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.
Шаг 7. Срезают косынки.
Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.
Самостоятельное изготовление
Если нет желания или возможности приобретения запирающего механизма, то можно сконструировать запор на калитку своими руками. Чаще всего владельцы земельных участков предпочитают самостоятельно изготавливать:
- Самозакрывающаяся щеколда на калитку.
- Запирающее устройство для калитки со щеколдой и верёвкой.
- Пружинный запор.
- Потайной замок.
- Винтовой запор.
Создание каждого из перечисленных замков на металлическую или деревянную калитку имеет свои особенности.
Щеколда
Разновидность щеколды на калитку
Популярность защёлки на калитку, во многом обусловлено эффективностью подобного устройства. Разновидностей таких запоров много, а изготовить её своими руками из подручных средств достаточно просто. Вот одна из них, для этого требуется:
- Подготавливаем основу запорного механизма в виде пластины толщиной 3 мм с размерами 10*10 см с отверстиями по краям ⌀ 3–4 мм.
- Привариваем посередине сваркой к ней болт под крепление защёлки.
- Делаем плоскую и узкую пластину толщиной не менее 3 мм и шириной 3 см. При этом его длина не должна превышать 10–15 см и на краю сверлим отверстие под болт.
- Крепим запорный рычаг и установив его горизонтально привариваем под ним упор. Упор не даст опуститься рычагу вниз.
- Крепим к основной запирающей пластине ручку для открывания.
- Зафиксировать готовую щеколду на калиточной дверце.
- Делаем зацеп в виде треугольника с прорезью под запор и закрепляем на краю калиточного проёма, ориентируясь на положение щеколды на дверке. После монтажа запорный рычаг должен свободно подниматься и опускаться.
- Для открывания с наружной стороны протянуть шнур приподымающий рычаг.
Декоративная щеколда с отпиранием в виде рычага снизу
Шпингалет
Калиточный шпингалет представляет собой один из самых простых и распространённых видов запора. Такая задвижка может быть односторонней и двусторонней. Двусторонний отличается тем, что задвижка имеет две ручки управления. Вторая выводится на улицу.
Простой шпингалет на деревянной калитке
Односторонняя может служить для запора только изнутри или если расположить его достаточно высоко, то можно открывать и закрывать через верх.
Если выполнить в двустороннем варианте, то установить его можно в любом месте, лишь бы удобно пользоваться.
Металлический прут длиною 15–20 см и трубка по его диаметру. Для изготовления требуется подготовить не менее трёх колец. Два из них будут располагаться на калитке, а третье — фиксироваться к краю ограждения. Хотя это необязательно и его роль может выполнить отверстие.
Необходимые действия:
- Делаем и крепим металлические кольца в нужных местах. Их можно зафиксировать с использованием сварного соединения или приварив сваркой к основанию и потом закрепить болтами.
- Устанавливаем запирающий прут, так, чтобы открытие калиточной дверцы было полностью заблокировано.
- Привариваем упор на запирающий прут, который будет играть и роль ручки.
- При монтаже двустороннего шпингалета делаем всё на пластине.
- К запирающему штоку привариваем сразу две ручки. При этом ручка, выходящая на улицу, должна быть длиннее.
- Делаем крепление на калитке под запор.
- Вырезаем прорезь для ручки и устанавливаем конструкцию.
Несколько подробнее про двусторонний засов можно посмотреть на видео:
Самостоятельное изготовление не должно вызывать сложностей. Особенно удобен такой запор на калитке из профнастила.
Пружинный засов
Чтобы своими руками сконструировать пружинный засов, требуется сначала подготовить необходимые инструменты и материалы. Из инструментов понадобится: болгарка,
Пружинный запор
сварочный аппарат, молоток и дрель, материал — стальная пластина (3–4 мм толщиной и 10–15 см длиной), стальной прут (⌀ 10–12 мм), кусок трубки по диаметру прута, пружина, шплинт. Далее:
- Обрезается кусок стального прута длиной 20–25 см.
- Согните его под прямым углом 5–10 см от края.
- По заданным размерам отрезается стальная пластина, после чего на неё навариваются два небольших направляющих кольца из трубы длиной 2 см.
- В стальном пруте просверлить отверстие диаметром ⌀3 мм под шплинт.
- В зависимости с какого края будет отверстие, запор будет сам открываться или закрываться.
- Отрезанный стальной прут вставляется в приваренные кольца. При этом вставляя прут, наденьте на него пружину и шайбу. Шайба должна быть со стороны отверстия.
- Пластина, являющаяся основанием для механизма, приваривается к забору.
- На проём крепится сваркой третье кольцо из трубки, в которое будет входить засов. Если позволяет конструкция, то можно просто просверлить отверстие под прут.
Советы по эксплуатации
При эксплуатации ворот необходимо производить регулярное техническое обслуживание. Кроме того, вам, возможно, придется делать их ремонт. Чаще всего необходимость ремонта обусловлена выходом из строя уплотнителя или поломкой декоративной фурнитуры. Также возможен износ пружин или колёс, поскольку это детали, на которые приходится самая большая нагрузка. Именно поэтому за ними нужно в первую очередь следить и обслуживать.
Ещё одна проблема, которая может возникнуть в процессе эксплуатации – заклинивание автоматического привода. Как правило, это обусловлено перекосом конструкции, вызванным усадкой гаража или деформацией грунта.
Все эти проблемы возникают ввиду ошибок при установке ворот. В целом, техническое обслуживание необходимо производить примерно раз в год в случае, если вы используете ворота для бытовых нужд. А вот секционные модели, установленные в производственных помещениях, нужно обслуживать каждые полгода.
Для того, чтобы избежать возможных нарушений в работе секционных ворот, необходимо поддерживать хороший микроклимат в помещении, вентилировать его. На износ механизмов влияет повышенная влажность, а также температурный режим в помещении. Нужно обеспечить хорошую вентиляцию, а также сухость механизма.
Необходимо регулярно производить периодический осмотр конструкций – проверять герметичность и целостность панелей, степень износа всей фурнитуры и замковых креплений.
Ролики, держатели и замки, а также задвижки необходимо регулярно смазывать. Нужно следить за степенью износа роликов и своевременно заменять их на новые. Если в конструкции ворот имеются пружины, то их необходимо контролировать и регулировать, натягивать, если они ослабляются.
Регулировка ворот – это один из самых важных показателей их работоспособности.
О том, как самостоятельно установить секционные ворота, смотрите в видео ниже.
Наиболее удачные варианты запоров на гаражные ворота
Из всевозможных конструкций запоров наименее надежными являются щеколды и шпингалеты. Устройство такого механизма до примитивности простое. По сути, это металлический стержень в стальной обойме. При перемещении стержня с помощью бокового рычага край запирающего элемента входит в гнездо на соседней створке и блокирует перемещение ворот. Установить его на ворота своими руками можно за пять минут, но стойкость его к взлому крайне низкая, прежде всего из-за слабого корпуса обоймы.
Если необходим по- настоящему мощный гаражный фиксатор, стоит воспользоваться одной из нижеприведенных конструкций:
- Фляжный запор для гаражных ворот;
- Поворотный стоечный механизм;
- Запор- вертушка;
- Засовы на сварной раме.
Совет! Каждый вариант по-своему удобен в работе, но требует тщательного ухода и смазки механизма.
Фляжные системы запора
Конструктивно фляжный запор представляет собой два элемента – рычаг с крюком и фиксирующую петлю. Рычаг устанавливается на створку ворот или на дверь, при закрытии достаточно одеть петлю на зацеп и перекинуть рычаг до упора. Таким образом, выбирается зазор, и створка гаража плотно притягивается к раме ворот. Увидеть работу запора на практике можно из видео:
В закрытом положении любые усилия на вскрытие створки воспринимаются толстой петлей- крючком фляжного механизма, чтобы оборвать такое крепление, потребуется усилие более чем в несколько тысяч килограмм.
Кроме того, фляжный вариант гаражного запорного устройства абсолютно не чувствителен к засорению и загрязнению. Сделать и установить на ворота своими руками такой механизм не составляет особого труда.
Поворотные стоечные запоры
Не менее надежным считается эксцентриковый или поворотный запор, изготавливающийся в виде вертикальной трубчатой стойки, закрепленной на створке ворот в четырех опорных обоймах. В центральной части к стойке крепится рычаг, с помощью которого трубу стойки можно проворачивать вокруг вертикальной оси. Для удобства рычаг выполняется на болтовом соединении, что дает возможность и складывать его, опуская вниз.
На верхнем и нижнем конце трубы наваривают массивный крюк- зацеп. На пороге и на верхней балке рамы гаражных ворот устанавливают толстые и короткие цилиндры. При повороте трубчатой стойки крюк проворачивается вокруг вертикальной оси и входит в зацепление с цилиндром в верхней и нижней части ворот.
Прочность механизма не уступает фляжной схеме, но более сложный вариант в изготовлении своими руками, требует использования легированных сталей и высококачественной сварки.
Запорная вертушка и стержневые фиксаторы
Двадцать лет назад среди владельцев гаражей очень популярной была конструкция запора в виде вертушки или поворотной стальной рейки, установленной на одной из створок. Чтобы изготовить такой запор, требовалось приварить ось вращения на одной из створок ворот и сделать два упора для фиксации запорного элемента в закрытом состоянии, чаще всего использовались два обрезка стального уголка.
Чтобы закрыть механизм, достаточно было провернуть запорную рамку вокруг горизонтальной оси. Простое и относительно надежное устройство сделало подобную конструкцию одним из самых популярных вариантов среди автолюбителей. Долгое время считалось, что открыть ее снаружи невозможно.
Самыми простыми схемами были и долго еще останутся вертикальные фиксаторы, устанавливаемые в верхней и нижней части одной из створок. Такая схема очень проста в изготовлении, для надежной работы и запирания дверей, в верхней и нижней балке рамы ворот потребуется установить специальные гильзы или обрезки труб. Со временем внутри гильз скапливается грязь, а зимой – замерзший конденсат, поэтому требуется периодическая очистка и продувка крепления.
Существующие запорные механизмы
Ассортимент засовов и запоров на сегодняшний день довольно широк.
Запор на ворота из профнастила
Выбирают их по таким критериям, как: тип запирания, место размещения, эстетика, направление движения рабочего элемента. Из основных вариантов выделяются следующие виды механизмов:
- Горизонтальные. которые бывают верхними, нижними, центральными. Место их применения – гаражные ворота.
- Вертикальные – вариант, схожий по расположению с предыдущим.
- Дополнительные – приспособления для калиток и дверей хоз. построек.
Располагаются конструкции либо на раме створок, либо на дверном полотне. Язычок ориентируют параллельно либо перпендикулярно.
Исходя из вкусовых предпочтений и особенностей монтажа, мастер может воспользоваться такими вариациями механизма:
Заводские изделия
Производственные механизмы схожи с изготовленными собственноручно. Они тоже надёжны и просты в обращении. Однако вместо потраченного на изготовление времени, придётся расплачиваться финансами. Сейчас наиболее популярны следующие модели:
- Ручки. Могут использоваться поворотные либо нажимные. Функции у таких ручек схожи — обеспечивать открытие/закрытие ворот и фиксировать их положение в закрытом состоянии. Исключения лишь в том, что первые необходимо поворачивать, а вторые — вдавливать. Для изготовления такого механизма понадобится специальное оборудование, поэтому производят их только на фабриках, а поставляют в комплекте или отдельно.
- Накладные замки. Как понятно из названия, их устанавливают на дверь или ворота. Главное преимущество при монтаже — небольшой фронт работ. Здесь достаточно закрепить устройство на одной створке, а на вторую поставить заглушку.
- Кодовые замки. Такие защитные механизмы были популярны в подъездах многих жилых домов до наступления «эры домофонов». И действительно, достаточно нажать на 2–3 кнопки и дверь сразу откроется. Однако значительный недостаток в том, что злоумышленники могут без труда разгадать код замка, если тот используется долгое время. Поэтому рекомендуется приобретать кодовый замок, в котором также есть запор на ключ. Стоит сказать, что несмотря на недостатки и сложность в установке, такие устройства до сих пор встречаются повсеместно на воротах и дверях гаражей.
Изготовление гаражного засова
На даче, в гараже или загородном доме засовы актуальны всегда. Надёжный засов можно быстро и без особых усилий сделать своими руками из простейших материалов.
Дополнительные запорные механизмы для гаражных ворот – это необходимость, которая позволит защитить ваше имущество от взломов. По принципу производства дополнительные задвижки не отличаются сложностью – используется полоса из металла для жёсткой фиксации обеих створок ворот.
При этом различаются 4 типа механизмов фиксации и передвижения полосы:
- двусторонний поворотный засов – изготавливается по принципу контейнер;
- сдвижной – алгоритм производства по типу задвижки;
- поворотный – принцип«шлагбаум» или «вертушка»;
- двусторонний ригельный – по принципу засова «вертикального».
Блокировка створки ригельным запором сверху и снизу И все эти типы вполне легко сделать самостоятельно, при этом обеспечив надёжную фиксацию гаражных ворот не на одно столетие. Есть ещё пружинные засовы, для их изготовления понадобятся особые навыки и умения, они несколько сложнее, но при этом не менее надёжные в работе.
Основные виды шпингалетов
Гаражные шпингалеты на ворота разнообразны по конструкции. Некоторые из них можно сделать самостоятельно без значительных сложностей. Другие лучше приобрести в магазине или заказать в специализированной компании.
Горизонтальная щеколда
Фотография № 1: простая горизонтальная щеколда
Горизонтальные щеколды получили наибольшее распространение. Подходят для запирания створок ворот и калиток. Конструкция устройств элементарна: стержень, фиксирующее ушко и держатель.
Изображение № 1: схема простой горизонтальной щеколды
Щеколды устанавливают на внешней и внутренней сторонах створок. Для максимальной защиты можно навесить на механизм замок, для этого на запор наваривают специальные ушки.
Вертикальная щеколда
Фотография № 2: вертикальный запор на ворота
Такая конструкция тоже получила широкое распространение. Шпингалет для распашных ворот надежно фиксирует створки. Функцию запора выполняет металлический стержень, изогнутый буквой «Г». В закрытом положении он уходит в выемки на полу или потолке.
Изображение № 2: так выглядит вертикальный запор на общей схеме распашных ворот
Удобство вертикальной щеколды в том, что ее не видно с внешней стороны сооружения. Благодаря такой особенности злоумышленнику сложнее проникнуть на вашу территорию.
Самозахлопывающаяся щеколда
Фотография № 3: самозахлопывающаяся защелка на воротах
Чтобы сделать щеколду, которая будет сама защелкиваться, необходимо закрепить на створке неподвижную металлическую планку. Если ворота закрыты, рычаг цепляется за пластину и не дает открыть створку. Защелку крепят на один болт. Второй вкручивают рядом для ограничения подвижности рычага. Для того чтобы отпереть дверь, необходимо просто нажать на рычаг, освобождающий планку. Для закрывания запора — захлопнуть дверь.
Накладной сдвижной запор
Фотография № 4: накладной сдвижной запор
Удобный тип защелки на ворота и калитки, представляющий собой усовершенствованную модификацию горизонтальной щеколды. Стержень у такой задвижки плоский. Конструкция легко крепится к любому ровному основанию и обеспечивает надежность запирания створок.
Потайной замок
Фотография № 5: потайной запор на воротах
Если на двери установлен потайной запор, скважины для ключа с внешней стороны видно не будет. При этом с обратной стороны есть задвижка. Чтобы открыть ее, необходимо открутить шестиугольную шляпку болта. При повороте рейка, закрепленная им, приводит в движение задвижку, и створки открываются или закрываются.
Ригельный замок с реечной системой
Фотография № 6: ригельный запор с реечной системой
Такие запорные конструкции лучше покупать в готовом виде. Замок состоит из ключа с выемками и основы. Главное его преимущество — увеличенный срок службы и высокие прочностные показатели. Есть и недостаток: ключ при желании легко подделать, поэтому в дополнение к ригельному необходимо установить врезной замок.
Изображение № 3: схема ригельного замка
Шпингалет на пружинной основе
Фотография № 7: щеколда с пружинной основой
Шпингалет для откатных ворот, имеющий пружинную основу, станет хорошим дополнением к кодовому или врезному замку. Пружина упрощает процесс открывания/закрывания створок. Чаще всего подобные сооружения устанавливают с внутренней стороны.
Изображение № 4: схема щеколды с пружинной основой