Аппликации из геометрических фигур для детей с шаблонами

Для учеников 1 класса

Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:

Вот несколько примеров работ для детей 1 класса и их схем:

Аппликация «Домик в деревне»:

Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.

Статья по теме: Эбру (рисование на воде) домашними средствами с фото и видео

Аппликация «Кошка с котенком»:

Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.

Аппликация «Веселая гусеница»:

Веселая гусеница позабавит ваших детишек. Ее интересно не только рассматривать, но и делать. Ведь эти кружочки и другие детали можно расположить по-разному. И у каждого ребенка получится своя неповторимая веселая гусеница.

Для изготовления вышеперечисленных аппликаций домика, кошки и гусеницы можно просто распечатать схемы, затем дети могут вырезать фигурки и приклеить их на бумагу. Но это уж слишком просто. Так что можно сделать шаблоны своими руками. И тогда дети будут вырезать по ним из разных цветов части и приклеивать их.

Аппликация из цветной бумаги из разных геометрических фигур для учеников 1- 2 класса — как сделать: инструкция, шаблоны

Можно сказать точно, что при выполнении аппликации ребенок будет очень доволен результатами своих трудов. И составление такой поделки на время отвлечет его от гаджетов. Детки, идущие в 1 класс, уже имеют навыки работы с ножницами. Поэтому аппликации из цветной бумаги или картона из разных геометрических фигур для учеников 1- 2 класса станут весьма полезным занятием. А еще их точно заинтересуют такие простые задания, ведь есть столько интересных шаблонов. Второклассники тоже не откажутся от работы с бумагой, клеем и ножницами. Как сделать? Вот несколько интересных инструкций:

ЗАЙЧИК:

Аппликация из цветной бумаги из разных геометрических фигур

  • Сделать зайчика из бумажных геометрических фигур очень просто.
  • Ребенку не придется тратить на это слишком много времени или сил.
  • Однако без вашей помощи он, все же, не обойдется.
  • Цвета бумаги выбирайте такие, какие вам понравятся.
  • Не обязательно «гнаться» за максимальной реалистичностью поделки – позвольте ребенку проявить фантазию и творчество.

Что вам нужно сделать:

  1. Вырежьте один большой круг. Это будет туловище зайчика.
  2. Теперь вырежьте 4 кружочка поменьше. Они необходимы для щек и передних лапок животного.
  3. Из еще одного вырезанного круга сделайте два полукруга. Для этого просто разрежьте его пополам. Полученные фигурки прикрепите к голове зайца – это будут его ушки.
  4. Для хвостика можно вырезать овал или тот же круг, а затем порезать его верхушку, придавая ей «пушистости».
  5. Для глаз нужно вырезать два треугольника. Зрачки вы вполне можете нарисовать карандашом черного цвета.

Также сделайте из бумаги морковку. Вырежьте пирамиду средней длины и оранжевого цвета. Сверху прикрепите несколько бумажных лоскутков, имитируя ботву. Они могут быть зелеными или салатными по цвету. Скрепите все детали при помощи клея – и милый зайчик готов. Но морковку и цветы ребенок может дорисовать потом и цветными карандашами. Это будет даже интереснее для него и увлекательней.

МЫШКА:

Аппликация из цветной бумаги из разных геометрических фигур

Сделать мышку из геометрических фигур еще проще. Эта схема прекрасно подойдет для первоклассников. Что нужно сделать:

  1. Вырежьте большой круг и разрежьте его пополам. Это будет туловище мышки. Сторона среза должна находиться снизу, поскольку к ней будут крепиться хвост животного.
  2. Из бумажного треугольника сделайте мордочку, а из двух маленьких кружочков – глазки. Зрачки нарисуйте карандашом, или вырежьте из кусочка черной бумаги.
  3. Хвостик можно сделать из любого шнурка или кусочка нити для вязания. Его тоже прикрепите к аппликации с помощью клея.

Поделка готова. Всего немного времени и стараний – и у вас получится такая прелестная аппликация в виде мышки.

Ход НОД:

Звонит колокольчик дети подходят к воспитателю и встают в круг

Воспитатель: -Добрый день, ребята. Давайте приготовимся.

-Уши слушают,и всё слышат,

Глаза смотрят, и всё видят

Ноги не мешают, руки помогают,

А голова, хорошо думает!

В группе стоит пенёк, а на нем сидит Ёжик

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости зашел наш старый друг Ёжик, но он почему то очень грустный

Воспитатель: Ёжик -дружок, что с тобой?

Ёжик: Ко мне в гости придут мои друзья и я их хочу угостить чаем, конечно стол должен быть красивым. Я постирал салфеточки, но в нашем лесу поднялся сильный ветер и все салфетки сдуло ветром. Поэтому друзья мои на верное не придут ко мне на чай.

Воспитатель: Я думаю, что это не беда и наши ребята тебе помогут. Поможем ребятки?

Дети :Да.

Воспитатель: Посмотрите, вот здесь у меня есть геометрические фигуры. Какие?

Дети : Круг и треугольник

Воспитатель: Дима поставь на мольберт круг.

Ребёнок ставит на мольберт круг

Воспитатель: Ангелина, а ты поставь на мольберт треугольник

Ребёнок ставит на мольберт треугольник

Воспитатель:- Ребята посмотрите правильно ли Дима и Ангелина поставили на мольберт круг и треугольник

Дети: -правильно.

Воспитатель: — Молодцы, но такие салфетки не очень красивые, что же нам сделать?

Дети: Их нужно украсить

Воспитатель:-Конечно мы с вами их украсим

Воспитатель: — Вот на этом блюдечке у меня есть круги и треугольники. Я предлагаю вам на салфетки круглой формы приложить все круги, а на салфетки треугольной формы приложить треугольники.

Воспитатель: Давайте повторим на круглую салфетку какие геометрические фигуры мы с вами приложим?

Дети: Круги

Воспитатель: На салфетки треугольного цвета какие геометрические фигуры мы с вами приложим?

Дети: треугольники

Воспитатель:-Молодцы.

Воспитатель: — А сейчас я вам предлагаю поиграть. Хотите?

Дети :- да

Дидактическая игра с мячом: «Что бывает круглым? Что бывает треугольным?»

Воспитатель:-Ну вот немного отдохнули. Но посмотрите Ёжик как то всё равно не обрадован. Ёжик что с тобой, мы же сделали тебе салфетки для гостей?

Ёжик:- Да, конечно, спасибо, но этих салфеток мне не хватит на всех моих гостей, как же мне быть?

Воспитатель:- Ребята, как же нам помочь Ёжику?

Дети: нужно ещё салфеток сделать.

Воспитатель:- Давайте вспомним на салфетку круглой формы какие геометрические фигуры нам нужно наклеить

Дети: Круг

Воспитатель: А на салфетки треугольной формы какие геометрические фигуры нужно наклеить?

Дети :-треугольники

Воспитатель: У вас на столах есть салфетки, но они не украшены, а нам надо их украсить.

Дети проходят за столы и приступают к выполнению работы. Украшают салфетки.

Воспитатель: — Паша, какой геометрической формы твоя салфетка?

Паша: -круглая

Воспитатель: -Какие геометрические фигуры ты будешь наклеивать на свою салфетку

Паша: — круги

Воспитатель:- Полина какой геометрической формы твоя салфетка?

Полина: — треугольник

Воспитатель: -Какие геометрические фигуры ты будешь наклеивать на свою салфетку?

Полина: -треугольники

Воспитатель: Молодец.

Воспитатель спрашивает ещё несколько детей

Ёжик: — Спасибо ребята какие красивые салфетки вы для меня приготовили, теперь мои друзья останутся довольны нашим чаепитием. Ну, а мне пора в лес. До свидания.

Дети : до свидания Ёжик

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как мы сегодня помогли нашему другу Ёжику?

Дети: -делали салфетки

Воспитатель: Какие по форме мы с вами делали салфетки?

Дети :-круглые и треугольные.

Воспитатель: Какими геометрическими фигурами мы с вами украсили салфетки треугольной формы?

Дети:-Треугольниками

Воспитатель: Какими геометрическими фигурами мы с вами украсили салфетки круглой формы?

Дети: -Кругами

Воспитатель:-Можете ли вы научить кого-либо делать такие же салфетки?

Ответы детей

Воспитатель: — Мы с вами отлично поработали, а теперь нам с вами пора собираться на прогулку.

Выберите город

А
Абакан
Адлер
Азов
Александров
Алексин
Альметьевск
Анапа
Ангарск
Анжеро-Судженск
Апатиты
Арзамас
Армавир
Арсеньев
Артем
Архангельск
Асбест
Астрахань
Ачинск

Б
Балаково
Балахна
Балашов
Барнаул
Батайск
Белгород
Белово
Белогорск
Белорецк
Белореченск
Бердск
Березники
Берёзовский
Бийск
Благовещенск
Бор
Борисоглебск
Братск
Брянск
Бугульма
Будённовск
Бузулук

В
Великие Луки
Великий Новгород
Верхняя Пышма
Видное
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Волгодонск
Волжск
Волжский
Вологда
Вольск
Воркута
Воронеж
Воскресенск
Воткинск
Всеволожск
Выборг
Выкса
Вязьма

Г
Гатчина
Геленджик
Георгиевск
Глазов
Гойты
Горно-Алтайск
Грозный
Губкин
Гудермес
Гусь-Хрустальный

Д
Дзержинск
Димитровград
Дмитров
Долгопрудный
Домодедово
Донской
Дубна

Е
Евпатория
Егорьевск
Ейск
Екатеринбург
Елабуга
Елец
Ессентуки

Ж
Железногорск
Жигулёвск
Жуковский

З
Заречный
Заринск
Зеленодольск
Златоуст

И
Иваново
Ивантеевка
Ижевск
Иркутск
Искитим
Ишим
Ишимбай

Й
Йошкар-Ола

К
Казань
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Каменск-Шахтинский
Камышин
Канск
Кемерово
Керчь
Кимры
Кинешма
Киров
Кирово-Чепецк
Кисловодск
Клин
Клинцы
Ковров
Когалым
Коломна
Комсомольск-на-Амуре
Копейск
Королёв
Кострома
Краснодар
Краснокамск
Краснотурьинск
Красноярск
Кропоткин
Крымск
Кстово
Кузнецк
Кумертау
Кунгур
Курган
Курск

Л
Лабинск
Лениногорск
Ленинск-Кузнецкий
Липецк
Лиски
Лобня
Лысьва
Лыткарино
Люберцы

М
Магнитогорск
Майкоп
Махачкала
Междуреченск
Мелеуз
Миасс
Минеральные Воды
Минусинск
Михайловка
Мичуринск
Москва
Мурманск
Муром
Мытищи

Н
Набережные Челны
Назарово
Назрань
Нальчик
Наро-Фоминск
Находка
Невинномысск
Нерюнгри
Нефтекамск
Нефтеюганск
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижнеудинск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новоалтайск
Новокузнецк
Новокуйбышевск
Новомосковск
Новороссийск
Новосибирск
Новотроицк
Новоуральск
Новочебоксарск
Новочеркасск
Новошахтинск
Новый Уренгой
Ногинск
Ноябрьск
Нягань

О
Обнинск
Одинцово
Озерск
Октябрьский
Омск
Орел
Оренбург
Орехово-Зуево
Орск

П
Павлово
Павловский Посад
Пенза
Первоуральск
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Подольск
Полевской
Прокопьевск
Псков
Пушкино
Пятигорск

Р
Раменское
Ревда
Реутов
Ржев
Ростов-на-Дону
Рубцовск
Рыбинск
Рязань

С
Салават
Салехард
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Сарапул
Саратов
Саров
Севастополь
Северодвинск
Северск
Сергиев Посад
Серов
Серпухов
Сертолово
Сибай
Симферополь
Славянск-на-Кубани
Смоленск
Соликамск
Солнечногорск
Сосновый Бор
Сочи
Ставрополь
Старый Оскол
Стерлитамак
Ступино
Сургут
Сызрань
Сыктывкар

Т
Таганрог
Тайшет
Тамбов
Тверь
Тимашевск
Тихорецк
Тобольск
Тольятти
Томск
Троицк
Туапсе
Туймазы
Тула
Тулун
Тюмень

У
Узловая
Улан-Удэ
Ульяновск
Усолье-Сибирское
Уссурийск
Усть-Илимск
Усть-Кут
Уфа
Ухта

Ф
Феодосия
Фрязино

Х
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Химки

Ч
Чайковский
Чапаевск
Чебоксары
Челябинск
Черемхово
Череповец
Черкесск
Черногорск
Чехов
Чистополь
Чита

Ш
Шадринск
Шахты
Шуя

Щ
Щёлково

Э
Электросталь
Элиста
Энгельс

Ю
Южно-Сахалинск
Юрга

Я
Якутск
Ялта
Ярославль

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Картины из геометрических фигур

Выполняла: ученица 5 «В» класса Осокина Мария Руководитель:Учитель математики Филиппова Т.Е.

Слайд 2

Текст слайда:

Цели и задачи проекта

Цель:Создать галерею картин из геометрических фигур Выделить основные геометрические фигурыВыполнить практическую работу из геометрических фигур

Слайд 3

Текст слайда:

Введение. 1. Основная часть работы.1.1. Как возникла геометрия.1.2. Происхождение геометрических фигур.2. Практическая работа.2.1. Сделать плоские поделки из геометрических фигур.2.2. Сделать объёмные поделки из геометрических фигур.

Слайд 4

Текст слайда:

Каждый замечал как много фигур вокруг. Люди давно заинтересовались их разнообразием, строением и свойствами. Мне тоже стало интересно как много геометрических фигур и что можно из них зделать.

Слайд 5

Текст слайда:

Что изучает геометрия?

В геометрии изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов

Если взять во внимание только форму и размер предметов, мы приходим к понятию геометрической фигуры

Слайд 6

Текст слайда:

Название «фигура» происходит от латинского слова figura, означающего «внешний вид» «образ». Почти все названия геометрических фигур греческого происхождения, как и само слово геометрия. Однако эти слова вошли в русский язык не непосредственно с греческого, а через латинский язык.

Слайд 7

Текст слайда:

Квадрат

Термин образовался как буквальный перевод соответствующего греческого слова «квадратус» – «четырёхугольный». КВАДРАТ – фигура с четырьмя сторонами.

Слайд 8

Текст слайда:

Прямоугольник

Термин образован путём соединения двух слов: «прямой» и «угол».ПРЯМОУГОЛЬНИК – это четырёхугольник, у которого все углы пямые.

Слайд 9

Текст слайда:

Треугольник

Термин образован путём соединения двух слов: «три» и «угол». Слово «три» общеславянское. Индоевропейского характера.ТРЕУГОЛЬНИК – это многоугольник с тремя сторонами.

Слайд 10

Текст слайда:

Круг

Общеславянское слово, имеющее соответствия в германских языках: в древнегерманском «кригер» – «кольцо», «круг», в греческом – «колесо», круг».КРУГ – это множество всех точек плоскости, расстояние от каждой из которой до данной точки этой плоскости не больше данного расстояния.

Слайд 11

Текст слайда:

Овал

Французское слово «оваль» – «овальный» произошло от латинского «овум» – «яйцо».ОВАЛ – замкнутая выпуклая гладкая плоская кривая.

Слайд 12

Текст слайда:

Ромб

Одни считают, что этот термин произошёл от греческого слова «ромбос», означающего «бубен», т.к. ромб похож на четырёхугольный бубен, другие – что от греческого слова «РОМБ», которое означает «вращающееся тело», «веретено», т.к. сечение в обмотанном веретене имеет форму ромба.

Слайд 13

Текст слайда:

Трапеция

Греческое слово «трапедзион» переводится как «столик». ТРАПЕЦИЯ – это выпуклый четырёхугольник, у которого две противоположные стороны параллельны, а две другие не параллельны.

Слайд 14

Текст слайда:

Куб

Термин «КУБ» происходит от греческого слова в переводе означающего – «игральная кость». Она имела форму кубика, и название это перешлло на любое тело той же формы. Этот термин впервые встречался у пифагорейцев (четвёртого – шестого вв. до н.э.)

Слайд 15

Текст слайда:

Параллелепипед

Термин образован путём соединения двух греческих слов: «параллелос» – «параллельный» и «эпитедос» – «плоскость».ПАРАЛЛЕЛЕПИТЕД – призма, основанием которой является параллелограмм.

Слайд 16

Текст слайда:

пирамида

ПИРАМИДА – от греческого слова «пюрамис», которым греки называли египетские пирамиды. А это слово происходит от древнеегипедского слова «пурама», которым эти пирамиды назвывали сами египтяне.

Слайд 17

Текст слайда:

Цилиндр

ЦИЛИНДР – от латинского «цилиндрус»

Слайд 18

Текст слайда:

Объёмные геометрические фигуры

Фигуры На плоскости в пространстве

Слайд 19

Текст слайда:

Практическая работа

Слайд 20

Текст слайда:

Чем же отличаются плоские фигуры от объёмных?

Плоские можно целиком расположить на одной плоской поверхности.Объёмные фигуры занимают определённое пространство, возвышаются над плоской поверхностью.

Слайд 21

Текст слайда:

Вывод: Таким образом, я поняла что геометрические фигуры очень часто встречаются, и много что можно из них сделать.

Слайд 22

Организация работы

Поделки из геометрических фигур — способ гармоничного развития детей различных возрастных групп.

При подготовке занятия по аппликации следует учитывать следующие факторы:

  • возраст детей;
  • уровень развития мыслительных процессов;
  • степень овладения ребёнком навыками необходимыми для создания аппликации из геометрических фигур.

Знакомство с геометрическими аппликациями лучше начинать с простых вариантов поделокДля каждой возрастной группы существуют свои особенности организации работы над поделкой:

На этапе знакомства с геометрической аппликацией дети учатся новой для них деятельности на основе уже закреплённых умений. На основе игры малыши учат основные геометрические элементы, раскладывают их на плоскости листа и приклеивают.

На этом этапе важную роль играет взрослый человек, так как он подготавливает необходимый набор фигур, помогает ребёнку освоить правильную технику использования клея.

В процессе индивидуальных занятий с малышом 3-4 лет воспитатели приступают к формированию навыка работы с ножницами (вырезают простые фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник). После завершения творческого процесса дети младшего дошкольного возраста могут помогать в уборке рабочего места.

В возрасте 4-5 лет дети начинают участвовать в подготовке фигур для аппликации, самостоятельно работая ножницами. При этом свои действия они повторяют за родителем или воспитателем, который подготавливает образец картинки, а затем совместно с ребёнком её повторяет.

В завершении работы ребёнок самостоятельно оценивает правильность и аккуратность своей поделки

Важно! Детское творчество не должно подвергаться критике со стороны взрослого человека. Он должен мягко указывать на недочёты и советовать, как в будущем их избежать

К 5-6 годам дети в достаточной степени овладевают навыками работы с ножницами и могут самостоятельно (по готовому контуру или шаблону) вырезать геометрические детали. Старшие дошкольники самостоятельно выбирают сочетания цветов для определённой поделки.

Важным нововведением в организации творческой деятельности является отсутствие образца. Ребёнок с помощью взрослого человека анализирует предмет, разбивая его на простые формы, и выбирает соответствующие фигуры для работы.

Создание геометрической аппликации у младших школьников направлено на развитие творческого мышления, аналитических способностей и фантазии. Поэтому взрослый помощник лишь предлагает тему для работы и несколько примеров её выполнения, давая ребёнку возможность самостоятельно выбирать необходимые материалы и формы для её выполнения.

Во всех возрастных группах важную роль играет правильная организация рабочего пространства.

Для удобства детей следует применять следующую схему:

  1. В центре рабочей поверхности располагаются готовые формы или листы цветной бумаги.
  2. Перед ребёнком лежит фон.
  3. Слева находится коврик для работы с клеем, а справа размещаются салфетки для рук и прижимания деталей к основе.
  4. Кисти для клея и ножницы стоят в специальной подставке в правом верхнем углу стола.
  5. Жидкий клей располагают в неглубокой ёмкости на подносе в центре рабочей поверхности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Картины из геометрических фигур

Выполняла: ученица 5 «В» класса Осокина Мария Руководитель:Учитель математики Филиппова Т.Е.

Слайд 2

Текст слайда:

Цели и задачи проекта

Цель:Создать галерею картин из геометрических фигур Выделить основные геометрические фигурыВыполнить практическую работу из геометрических фигур

Слайд 3

Текст слайда:

Введение. 1. Основная часть работы.1.1. Как возникла геометрия.1.2. Происхождение геометрических фигур.2. Практическая работа.2.1. Сделать плоские поделки из геометрических фигур.2.2. Сделать объёмные поделки из геометрических фигур.

Слайд 4

Текст слайда:

Каждый замечал как много фигур вокруг. Люди давно заинтересовались их разнообразием, строением и свойствами. Мне тоже стало интересно как много геометрических фигур и что можно из них зделать.

Слайд 5

Текст слайда:

Что изучает геометрия?

В геометрии изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов

Если взять во внимание только форму и размер предметов, мы приходим к понятию геометрической фигуры

Слайд 6

Текст слайда:

Название «фигура» происходит от латинского слова figura, означающего «внешний вид» «образ». Почти все названия геометрических фигур греческого происхождения, как и само слово геометрия. Однако эти слова вошли в русский язык не непосредственно с греческого, а через латинский язык.

Слайд 7

Текст слайда:

Квадрат

Термин образовался как буквальный перевод соответствующего греческого слова «квадратус» — «четырёхугольный». КВАДРАТ — фигура с четырьмя сторонами.

Слайд 8

Текст слайда:

Прямоугольник

Термин образован путём соединения двух слов: «прямой» и «угол».ПРЯМОУГОЛЬНИК – это четырёхугольник, у которого все углы пямые.

Слайд 9

Текст слайда:

Треугольник

Термин образован путём соединения двух слов: «три» и «угол». Слово «три» общеславянское. Индоевропейского характера.ТРЕУГОЛЬНИК – это многоугольник с тремя сторонами.

Слайд 10

Текст слайда:

Круг

Общеславянское слово, имеющее соответствия в германских языках: в древнегерманском «кригер» – «кольцо», «круг», в греческом – «колесо», круг».КРУГ – это множество всех точек плоскости, расстояние от каждой из которой до данной точки этой плоскости не больше данного расстояния.

Слайд 11

Текст слайда:

Овал

Французское слово «оваль» – «овальный» произошло от латинского «овум» – «яйцо».ОВАЛ – замкнутая выпуклая гладкая плоская кривая.

Слайд 12

Текст слайда:

Ромб

Одни считают, что этот термин произошёл от греческого слова «ромбос», означающего «бубен», т.к. ромб похож на четырёхугольный бубен, другие – что от греческого слова «РОМБ», которое означает «вращающееся тело», «веретено», т.к. сечение в обмотанном веретене имеет форму ромба.

Слайд 13

Текст слайда:

Трапеция

Греческое слово «трапедзион» переводится как «столик». ТРАПЕЦИЯ – это выпуклый четырёхугольник, у которого две противоположные стороны параллельны, а две другие не параллельны.

Слайд 14

Текст слайда:

Куб

Термин «КУБ» происходит от греческого слова в переводе означающего – «игральная кость». Она имела форму кубика, и название это перешлло на любое тело той же формы. Этот термин впервые встречался у пифагорейцев (четвёртого – шестого вв. до н.э.)

Слайд 15

Текст слайда:

Параллелепипед

Термин образован путём соединения двух греческих слов: «параллелос» – «параллельный» и «эпитедос» – «плоскость».ПАРАЛЛЕЛЕПИТЕД – призма, основанием которой является параллелограмм.

Слайд 16

Текст слайда:

пирамида

ПИРАМИДА – от греческого слова «пюрамис», которым греки называли египетские пирамиды. А это слово происходит от древнеегипедского слова «пурама», которым эти пирамиды назвывали сами египтяне.

Слайд 17

Текст слайда:

Цилиндр

ЦИЛИНДР – от латинского «цилиндрус»

Слайд 18

Текст слайда:

Объёмные геометрические фигуры

Фигуры На плоскости в пространстве

Слайд 19

Текст слайда:

Практическая работа

Слайд 20

Текст слайда:

Чем же отличаются плоские фигуры от объёмных?

Плоские можно целиком расположить на одной плоской поверхности.Объёмные фигуры занимают определённое пространство, возвышаются над плоской поверхностью.

Слайд 21

Текст слайда:

Вывод: Таким образом, я поняла что геометрические фигуры очень часто встречаются, и много что можно из них сделать.

Слайд 22

Вариации для дошкольников

Возрастные особенности позволяют ребятам самостоятельно вырезать фигуры. Также увеличивается число составляющих до 20 штук.

Паровоз

Нарезав полусферы, сферы, прямоугольники и прочие комплектующие, на основе проведите черту, отделяющую нижний край на 5 см. На ней и будут находиться колёса и вагоны. Вдобавок прикрепляется труба, окна, из которых могут выглядывать зверушки. Далее картина пополняется облаками и другими фоновыми дополнениями. Простая и доступная тема – грузовой и легковой транспорт.

Божья коровка

Нарисовав на чёрной бумаге два кружка, предоставьте вырезать их чаду. Они станут туловищем и головой насекомого. Понадобятся две красные окружности, по размеру соотносящиеся с телом – это крылышки, их складывают пополам. На изображённом зелёном листике и будет сидеть наш образчик. Определив на него тёмные заготовки, делаем фломастером белые глазки, дорисовав зрачок, лапы и усики. Приклеиваем крылья с чёрненькими пятнышками. Получается объёмный экземпляр.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.

Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

  • Трава. Полоску в 5 см ширины и в 2 раза длиннее низа основы складываем гармошкой. Срезаем верхушку (ок. 1 см) под острым углом. Полоску приклеиваем.
  • Цветок. Длинную полоску в 3-5 см шириной складываем и по кругу выворачиваем так, чтобы соединить края. Закрепляем их. Цветок готов. Делаем несколько таких изделий разных расцветок.

    Не забываем о стеблях (наклеенные полоски) и листьях (гармошки пополам).

  • Бабочка. У листа бумаги отрезать и скруглить края. Сложить в поперек в гармошку. То же самое делаем с листом поменьше размером и другого цвета.

    Соединяем 2 листа посередине полоской. Закрепляем их. Расправляем крылышки.

  • Солнышко. Верхний уголочек заклеиваем желтым треугольничком. По его краю крепим гофрированную полоску, получились лучики.
  • Стрекоза. Вырезаем из простого листа 2 заготовки. Одна в виде восьмерки, вторая – капелькой. Приклеиваем к основе капельку и рядом восьмерку так, чтобы между ее кругами поместить гофрированные крылышки, скрепленные по середине.
  • Полянка ожила и зацвела на радость детворе.

Создание аппликаций из геометрических фигурок

Для начала ребёнка надо познакомить с геометрией, показав и объяснив различие предметов по форме, чтобы, работая, он самостоятельно подбирал детали. Перед началом процесса, подготовьте рабочую область:

  1. Освободите стол, покрыв его защитной плёнкой.
  2. Предварительно заготовьте нужные элементы.
  3. Пользуйтесь безопасными ножницами, имеющими тупые концы.
  4. Приготовьте картонку или иную плотную основу.
  5. Обзаведитесь клеем, цветной бумагой насыщенных тонов.

Малыша надо ознакомить с последовательностью действий и техникой приклеивания заготовок. Проводить работу желательно совместно.

Примеры аппликаций

Кошка

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Домик

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.

Машина

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Божья коровка

Самый простой вариант геометрической наклеенной картинки. Возьмите белый, красный, черный, зеленый, желтый лист, клей карандаш, ножницы.

Аппликации из геометрических фигур “Животные”

Как же сделать маленького петушка или слоника из цветной бумаги? Покажите малышу, что даже самая обычная геометрическая фигура, например, круг или овал, может превратиться в забавную обезьянку или веселого слоника-циркача! Животные из цветной бумаги также очень просты в изготовлении, предназначены для детей 2-3 лет.Аппликация для малышей из фигур “Петушок”
Картинка для примера, фон и шаблоны для работы:

Аппликация из геометрических фигур “Обезьянка”Шаблоны для аппликации “Слон-циркач”Шаблоны для аппликации из фигур “Динозавр”Шаблоны для работы “Попугай”Шаблоны для работы “Бабочка”

Аквариум

Такая поделка подразумевает вырезание и наклеивание большого количества фигур.

Материалы, необходимые для изготовления поделки:

  • Цветная бумага или картон.
  • Маркеры или гуашь.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Кисточка для нанесения клея.

Инструкция:

На белой бумаге необходимо изобразить аквариум при помощи фломастеров или краски. Рисуем водоросли, камушки, пузырьки и разметку для наших будущих рыбок.

Далее предлагаем ребенку разместить рыб в аквариуме.

Аппликации из бумажных фигур увлекательное занятие не только для детей, но и для их родителей. Придумывайте, фантазируйте и создавайте простые и сложные композиции вместе со своим малышом. Ничто не сближает так детей и родителей как совместное творчество.

В этой статье мы рассказали о геометрических аппликациях, о соответствие их возрасту, провели небольшие мастер – классы. Теперь вы знаете как сделать геометрическую аппликацию для ребенка и вместе с ним.

Поделка “Рыбка”

Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.

  1. Для основы понадобится лист картона синего цвета.
  2. Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
  3. Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
  4. Нижние половинки “чешуек” наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
  5. Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
  6. Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.

Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector