Как сделать деревянные ворота в гараж своими руками?

Материалы

Здесь выбор не так уж богат. Пластиковые секции забора, створки ворот и калитки долговечны, могут быть довольно привлекательны и не требуют предварительных земляных работ, но, увы, не огнестойки и сопротивления вандализму не оказывают: легко воткнуть в землю – легко оттуда и вырвать. Вне производственных условий пластики нетехнологичны и трудоемки, поэтому Пластик при этом может найти применение как вспомогательный и отделочный материал, о чем см. далее.

В общем о конструкции

Фурнитура для деревянных ворот и калиток

Входную калитку принято делать открывающейся вовнутрь. Это необходимо прежде всего для безопасности и посетителей, и хозяев: пятясь от распахивающейся створки, гость рискует попасть обувью в грязь, а то и грохнуться на проезжую часть. Также, если калитка открывается наружу, то шарниры петель окажутся на улице, что облегчит работу потенциальным злоумышленникам. В случае, если распашная калитка может быть выполнена открывающейся только наружу, петли нужно ставить противовзломные, и либо в створке сделать смотровое окошко, либо установить на входе домофон.

Ширину полотна калитки (створки без петель и запоров) берут как для межкомнатных дверей – 750-1000 мм. Суживать ее полотно до 600-650 мм, как для дверей в подсобные помещения и места общего пользования, нельзя: в калитку проходят в верхней одежде. Если же сделать шире, то случайно незапертая, она на ветру может хлопнуть так, что петли вывернет. Высоту калитки берут по высоте забора, но по тем же ветряным соображениям, не более высоты прохода над лестницей, т.е. 1,9-2 м. Между полотном калитки, столбом, на который она навешивается, и прочими элементами обрамления оставляют, в расчете прежде всего на обмерзание и снег, зазор от 6 мм со стороны петель, от 80 мм внизу и от 2 мм по остальным 2-м сторонам.

Чтобы не ставить лишних столбов, что в данном случае самое трудоемкое, один из воротных зачастую делают общим с калиткой: с одной стороны к нему крепятся воротные петли, а с другой калиточные. «Хребет» этого столба в любом случае должен быть стальным, хотя для противоположной воротины столб возможен и деревянный. Усиленный общий столб необходим также, если калитка встроена в ворота. Тогда нужно учесть и еще кое-что, см. далее.

Если столбы забора цельные кирпичные, то воротные нужно класть в 1,5 кирпича при высоте воротин до 1,6 м и в 2 кирпича при большей высоте, используя специальные схемы (порядовки) 3-рядной перевязки швов для угловых столбов заборов, см. рис.

Порядовки кладки столбов в полтора и два кирпича с трехрядной перевязкой

Дело это требует достаточно большого опыта каменщика, но стальные закладные детали для крепления петель все равно не всегда держатся надежно. Так что лучше будет сделать кирпичные воротные столбы, сложив их вокруг хребтины из стальной трубы по упрощенной схеме кладки для промежуточных заборных столбов; ряды кладки тогда просто чередуются в зеркальном отражении.

Схема устройства столба ворот и калитки из кирпича с осевой хребтовой трубой

Кирпич в данном случае более декоративный материал, так что можно применить непрочный, но красивый облицовочный: в центральный просвет столба войдет труба диаметром до 120 мм. Закладные, которые теперь стали просто накладками, соединяются с ней кусками арматурных прутьев на сварке, см. рис. справа. Места расположения закладных и связей их с хребтиной нужно заранее рассчитать так, чтобы они пришлись на кладочные швы, иначе придется долбить в кирпичах канавки. Бетонируется труба-хребтина «по полной», не менее чем на 0,6 м ниже нормативной глубины промерзания в данной местности.

Распашные ворота: виды и особенности конструкции

По конструктивным особенностям различают двуполые и одностворчатые ворота. Зачастую в гаражах, ангарах и складах используют комбинированный вариант — с двумя створками и калиткой. Так существенно экономится территория и материалы для устройства отдельного входа.

В гаражах обычно ставят ворота с двумя створками и калиткой

В большинстве случаев мы встречаем конструкции из металлических листов или деревянного штакетника и только в некоторых общественных местах (больницах, государственных организациях и учреждениях, школах, детских садах и т. д.) — кованые, трубчатые или решётчатые. Также они могут быть механическими и автоматическими.

  1. Металлические ворота могут изготавливаться из профнастила, алюминиевых (дешевле, но имеют меньший срок эксплуатации) или стальных листов толщиной от 1 до 5 мм. Последние устойчивы к различным повреждениям, но очень тяжёлые, поэтому для них необходимы более прочные опорные стойки. Распашные ворота из профнастила — прекрасный образец надёжной, прочной и эстетически привлекательной конструкции, которую можно сделать практически за несколько дней из минимального количества материала. Недостаток металлических ворот — подверженность коррозии при недолжном уходе.

  2. Деревянные изделия прочные и надёжные, имеют прекрасный вид. Их плюсы — приемлемая цена и длительный срок службы, а минусы — низкая степень огнеупорности и подверженность гниению.

  3. Очень часто можно встретить комбинированный вариант — стальные опоры с металлическими створками, обшитые деревянными досками, которые также служат и дополнительным элементом прочности.
  4. Автоматические распашные ворота с электроприводом упрощают процесс их открывания и закрывания, так как это не приходится делать вручную. Принцип действия электропривода заключается в работе редуктора, который и приводит в движение рычаг, управляющий распашными воротами. Обычно в комплектации автоматической установки предусмотрена сигнальная лампочка, электрический блок, фотоэлементы и сам замок.

Электрические приводы в автоматических конструкциях делятся на три вида:

  1. Рычажковые. Они оснащены изогнутым рычагом, который приводит створки в движение. Это простой и недорогой привод, который отвечает всем требованиям прочности и надёжности. Он позволяет открывать ворота весом около 1 тонны.

  2. Подземные. Они довольно сложны в установке и последующем обслуживании, поэтому редко используются.

  3. Линейные. Они придают распашным воротам эстетичный вид благодаря тому, что рычаг плотно монтируют к металлическому или деревянному полотну. Они имеют большой запас мощности, поэтому дороже рычажковых.

Устройство распашных ворот

Конструкция состоит из каркаса из круглой или квадратной трубы определённого диаметра и сечения и створок, в каждой из которых может быть:

  • одна или две прожилины по горизонтали для усиления прочности конструкции;

  • одно горизонтальное и два диагональных ребра жёсткости.

Оптимальная ширина ворот 3 метра. Этого расстояния достаточно для въезда любого вида легковой машины и даже грузового автомобиля. Высота ворот без учёта подъёма над грунтом обычно достигает 2 м.

Подготовительные работы

Перед подготовкой требуемого материала и инструмента следует составить схему будущей конструкции и точно вычислить место ее размещения. Закончив с этими пунктами, стоит приступить к замеру входного проема. Для увеличения наглядности нелишним будет воспользоваться имеющимся эскизом и подогнать все значения под свой вариант.

Инструмент для работы

Составление подробного эскиза позволит лучше ориентироваться по числу расходного материала и компонентов. Возведение конструкции предусматривает использование и подготовку следующих инструментов и материалов:

  • брус или металлический профиль 50×50 мм;
  • деревянные доски, имеющие ширину 100 мм и толщину 25 мм;
  • металлические навесные петли;
  • ножовка;
  • рулетка;
  • болгарка;
  • строительный уровень;
  • стальные уголки;
  • дрель с набором сверл и бит;
  • стамеска;
  • наждачная бумага;
  • грунтовка;
  • обрабатывающие составы;
  • набор кистей.

Установка ворот гаража из дерева

Подготавливаем для них ямки глубиной не меньше 1,2–1,5 м. При возведении любой опорной конструкции действует простое правило, чем глубже будут расположены столбы, тем устойчивее и надежнее будут стоять ворота. Обрезаем заготовки по требуемой высоте с учетом части опоры, которая будет находиться в грунте. Для увеличения прочности нелишним будет дополнительно усилить фундамент будущих опорных столбов, засыпав донья углублений небольшим количеством щебня фракции 5×20 и утрамбовав получившуюся подложку.

Установка столбов

Далее устанавливаем столбы, фиксируем по строительному уровню вертикальное положение и заливаем углубления бетонной или цементной смесью. Кроме этого, для придания большей практичности и эстетики можно обложить забетонированные места крупным камнем или кирпичом.

Каркас из древесины

Строить деревянные ворота своими руками, в которых из древесины вырезается не только обшивка, но и элементы каркаса, несколько сложнее, чем комбинированные. В этой работе главное – обеспечить максимальную точность измерения деталей. Недочеты в их обработке сразу бросаются в глаза, и устранить их весьма затруднительно.

Схема углового соединения рамы ворот с навеской: а – угловое соединение рамы деревянных ворот, б – навеска на железобетонные столбы, 1 – железобетонный столб, 2 – рама створки, 3 – амбарная петля, 4 – накладка, 5 – слега, 6 – гвозди.

Обеспечить достаточную жесткость конструкции из брусьев и досок довольно трудно. Соединение перекладин и стоек створок необходимо осуществлять в шип-паз. Шипы устраиваются на горизонтальных элементах, а пазы – на вертикальных. Дополнительно каркасы усиливаются укосинами и центральными перекладинами.

  1. Для стоек, перемычек и центральной перекладины нужно использовать брус сечением не менее 50 х 70 мм.
  2. На укосины пойдут бруски 50 х 50 мм.
  3. Для обшивки используются доски 100 х 25 мм.

Установка деревянных ворот производится после:

  • вкапывания столбов;
  • строгания древесины;
  • ее распиливания на заготовки;
  • сборки рам;
  • обшивки вагонкой;
  • установки петель.

После строгания и распиливания все заготовки обрабатываются антисептиком и антипиреном. Соединения в шип-паз необходимо закреплять нагелями. Для этого сквозь шипы-пазы в створках высверливаются отверстия, в них забиваются деревянные стержни большего сечения. Дополнительно в местах сцепления элементов рамы в заранее просверленные отверстия вкручиваются саморезы. Диаметр отверстий должен быть несколько меньшим, чем сечение крепежа. Перед окончательным стягиванием элементов каркас проверяется на прямоугольность (способ проверки описан выше). При необходимости она восстанавливается легким постукиванием по торцевым частям рамы киянкой.

После сборки стоек и перекладин к раме крепятся укосины. Они идут от угловых частей каркаса к центральной перекладине. Разметку перед обрезкой укосин лучше проводить, приложив бруски к собранной раме. Угловые части брусков будут обрезаться в форме буквы «Г», а торцы у перекладин – под углом в 45°. Доски крепятся к створкам саморезами. К горизонтальным перекладинам прикручиваются петли. Теперь ворота навешиваются на столбы.

Если вы решили, что и опоры ворот должны быть деревянными, устанавливайте балки из лиственницы или дуба. Кроме обработки антисептиком и антипиреном, погружаемую в грунт часть столбов нужно обмазать растопленным битумом.

Подготовительные работы перед сборкой

Перед приобретением пиломатериала обязательно определитесь с тем, какую высоту будут иметь ваши ворота и какой будет размер калитки. Помните, что для надежности, опорные столбы нужно углублять в землю примерно на метр.

Если вы хотите своими руками построить ворота «на века» опоры лучше делать не из дерева, а из бетона, кирпича или металла. А чтобы максимально увеличить срок службы деревянных столбов, перед установкой их пропитывают антисептиком, а подземную часть смолой или битумной мастикой.

Участок для установки ворот и калитки нужно тоже заблаговременно подготовить:

  • удалите крупные камни;
  • разрыхлите твердые комья и выровняйте грунт;
  • если есть нужда, сделайте разметку размещения опор посредством шнура, натянутого между колышками.

Своими руками ставить столбы в одиночку будет очень сложно, поэтому желательно пригласить помощника, чтобы можно было в одно и то же время удерживать столбы и бетонировать.

Створки навешиваются на ворота только после полного высыхания бетона, а опоры вверху лучше всего скреплять общей балкой горизонтально, которая не даст столбам перекашиваться под тяжестью створок.

Конструирование ворот

Деревянные ворота состоят из рамы, каркаса и обшивки. Вес створок при этом не должен приходиться только на петли (бока конструкции). Он должен равномерно распределяться по воротам. Для этого и делаются опорные столбы и рама. Коробка должна быть жёстко скреплена со стенами. Опоры можно сделать как из труб, так и из деревянных брусьев толщиной не менее 10 см. Опоры монтируют в заранее подготовленные ямы, глубина которых не должна быть меньше одного метра, а ширина на 10 см больше, чем ширина опоры.

Перед посадкой столба на дне делают песчано-щебневую подушку, после чего её утрамбовывают. Дальше можно ставить опору, выровнять её по вертикали и горизонтали и заливать бетоном.

Если ставить деревянные столбы, то нижние концы перед установкой лучше смазать битумной мастикой для того, чтобы дерево не гнило. Створки впоследствии вешают на металлические петли. Их разнообразие на рынке большое, есть из чего выбрать. Лучше покупать стреловидные модели, так как они хорошо выдерживают большие нагрузки.

Если каркас распашных гаражных деревянных ворот делать из брусков, то их заранее необходимо подготовить и нарезать согласно чертежам. В случае надобности установки диагональных балок, одни концы необходимо расточить под углом. Все детали обрабатываются рубанком и желательно шлифовальной машинкой.

Скрепить между собой все части можно несколькими способами:

  1. Самый простой вариант — использование саморезов и уголков.
  2. Можно скрепить нагелями, смазанными строительным клеем. В этом случае необходимо просверлить отверстия под нагели.
  3. Способ крепления — ласточкин хвост. Довольно часто используется в мебельном производстве. Но качественно сделанный шип будет очень надёжно держать и конструкцию ворот.

Снаружи конструкцию необходимо покрасить водоотталкивающей краской. Но перед этим все деревянные части следует полностью пропитать антисептическим раствором. На створки прикрепляют с помощью шурупов фанеру. Лучше это сделать, пока слой краски только нанесён. Таким образом, она сразу же будет приклеена к конструкции. После этого створки переворачивают, красят с другой стороны и при необходимости утепляют. При этом, если краска ещё не высохла, она сразу же приклеит утеплитель.

Дальше покрасить нужно каркас и также к нему прикрепить лист фанеры, пока ещё не высохла краска. Но если сверху планируется обшивка ещё одним слоем металлического листа, то лучше вместо фанеры использовать оргалит. На противоположную сторону ворот можно прикрепить ещё и вагонку поверху.

Ну а если необходимо сохранить естественный вид, то доски с внешней стороны ничем не заклеиваются и не красятся. Их необходимо хорошо отшлифовать и укрыть двумя слоями лака. Если сочетать такой вариант с кованными элементами, то можно получить произведение искусства.

Для установки ворот на петли нужно как минимум два человека, поскольку ворота довольно тяжёлые. Рама должна быть идеально ровной, чтобы ворота самопроизвольно не открывались, и закрыть их можно было без особого труда.

Если опорные столбы сделаны в металлическом варианте, то петли к ним приваривают, а если в деревянном, то прикрепляют с помощью болтов. Шапки болтов должны быть спрятаны внутрь опоры. Для этого делается небольшое углубление, диаметр которого на 1-2 миллиметра больше диаметра шапки болта. После этого отверстия зашпаклёвываются. Таким образом, можно себя обезопасить от воров, так как болты нереально открутить.

Металлический каркас можно сделать из металлического профиля или круглой трубы. Детали свариваются между собой, и при работе их также необходимо выставлять на ровной поверхности. Помимо этого, также проверяют горизонтальное положение строительным уровнем.

Швы от сварки необходимо зашлифовать и очистить болгаркой для того, чтобы обшивка точно прилегала к каркасу.

Деревянные створки к каркасу прикрепляют с помощью болтов. Для этого в необходимых местах делаются отверстия как в металлическом каркасе, так и в деревянных створках.

Особенности установки креплений и задвижек

Последний этап нашей работы – это установка крепежей и задвижек. Так, навесы нужно прикрепить прямо к каркасу.

Проверяйте, чтобы калитка надежно могла закрываться. Если она самостоятельно открывается, значит, что-то было сделано неправильно. Устраните проблему и можно поставить дверные задвижки и замочные петли.

Для крепления ворот и калитки лучше всего применять заводскую фурнитуру из нержавеющей стали или анодированную.

Чтобы прикрепить ворота к кирпичному столбу, нужно на этапе его изготовления оставить две петли снаружи. А к горизонтальным перекладинам на калитках или воротках накладная часть петли должна быть приделана при помощи болтов.

Чтобы прикрепить калитку или ворота к столбу из металла, асбестоцемента или бетона, нужно использовать узел подвески из крюка, хомута и гаек. Для подвески деревянных ворот своими руками таких узлов нужно два.

Задвижки для деревянных ворот

В качестве задвижки для деревянных ворот можно применять простой брус, который с одного конца нужно завести в проушину на одном столбе, а в месте соединения створок нужно поставить два кронштейна. В конце брус нужно ввести в проушину второго столба. Изнутри ворота можно целиком закрыть посредством накидного замка.

Если вы хотите обеспечить более жесткую связь между створками ворот или одной части с калиткой, то можно взять отрезки оцинкованных труб, но они должны быть разного диаметра, чтобы одна могла входить в другую:

  • длина обоих отрезков должна быть равна 20 см;
  • диаметр должен быть примерно в соотношении три четверти к одному;
  • вваренный в обойму отрезом будет служить ручкой задвижки;
  • а сами обоймы нужно зафиксировать на горизонтальных створных прожилинах при помощи хомутов на основе стальных прутьев.

Если вы хотите поставить замок на ворота, рядом с ручкой задвижки нужно поставить петлю, можно взять тот же прут, что и для хомута

Важно, чтобы замочная дужка могла охватывать еще и ручку задвижки

Также задвижку можно оснастить узлом, который будет фиксировать одну створку закрытой. Если ворота при этом оснащены рамой, узел крепится на нее, если нет, то трубу вбивают в землю, и на нее прикрепляется фиксатор.

Чтобы ворота и калитка выглядели более привлекательно, их можно покрасить. Для начала их нужно обработать антисептическим раствором, а потом покрыть лаком наружного применения. Лучше всего применять яхтный лак, имеющий полиуретановую основу, он более долговечный по сравнению с более дешевыми аналогами. Поверхность следует покрывать лаком в два слоя как минимум.

Как уже говорилось в начале материала, преимущество дерева в качестве строительного материала состоит в его доступной стоимости, быстроте изготовления изделий на его основе и минимум применяемых инструментов для обработки дерева.

Конечно же, все это делает дерево наиболее распространенным строительным материалом, который применяется при проведении загородных строительных работ. По фото мы можем видеть и эстетическую сторону, ведь деревянные ворота выглядят очень красиво и привлекательно.

Но наравне с очевидными преимуществами, дерево имеет и свои недостатки, как строительный материал:

  • недолгий срок эксплуатации деревянных изделий. Так, ворота и калитки из дерева могут прослужить не более 5 лет, все зависит от температурных перепадов и погодных условий;
  • высокий уровень пожарной опасности;
  • деревянные ворота – не слишком серьезная помеха для воров, которые захотят пробраться на территории вашего владения.

Конечно же, на фото деревянные изделия очень привлекательны, однако ворота из дерева не будут долговечными и не всегда бывают практичными. Все на ваше усмотрение, и если вы не боитесь и хотите оснастить свой двор деревянными воротками с калиткой, можете смело приступать к работе.

Деревянные ворота и калитки своими руками

Конструкция ворот

Конструкция ворот включает в себя раму, каркас и обшивку. Весь вес створок не должен приходиться только на боковые части проема: они могут разрушиться. Для распределения нагрузки используется рама и опорные столбы. Коробку жестко скрепляют со стенами проема.

Опорные столбы делают из металлических труб или дубовых брусьев толщиной не меньше 15 см. Их вкапывают в землю, причем глубина ям должна быть не менее 1 м, а ширина — на 15 см больше, чем толщина столба. На дно ям насыпают небольшой слой щебня и утрамбовывают его. Деревянные столбы перед установкой обмазывают битумной мастикой или смолой, чтобы уберечь их от гниения. После установки яму засыпают щебнем или заливают цементным раствором, второй вариант лучше.

Створки вешают на металлические петли. Лучше купить стреловидные петли, они могут выдержать большую нагрузку.

Чтобы сделать своими руками каркас деревянных ворот в гараж, бруски распиливают на части нужной длины в соответствии с чертежом и обрабатывают рубанком. Диагональные части спиливают под нужным углом. Если диагональные балки планируется крепить крест-накрест, одну из них необходимо распилить на две части.

Схема каркаса может выглядеть, как на рисунке. Скрепить части каркаса можно несколькими способами.

  • Проще всего скрепить части каркаса саморезами и уголками.
  • Можно просверлить в деталях глухие отверстия и вставить в них нагели, смазанные эпоксидным клеем.
  • Если у вас есть опыт в плотницком деле, можно собрать их в потайной шип. Для этого вырезают ¼ толщины бруска, на другой детали делают подходящего размера шип и соединяют. Такое соединение более надежно и уменьшает деформацию конструкции в будущем.

Важно! Собирать ворота из дерева своими руками необходимо на ровной поверхности, чтобы избежать перекосов. В процессе контролируйте правильность сборки, измеряя диагонали

Наружную сторону собранной рамы окрашивают краской, лучше пентафталевой (ПФ), которая имеет хорошие водоотталкивающие свойства и достаточно клейкая. На раму укладывают фанеру и закрепляют саморезами, пока краска не высохла. Таким образом лист фанеры сразу же будет приклеен к раме.

Заготовку створки переворачивают, окрашивают с внутренней стороны и сразу же в промежутки между брусками каркаса укладывают утеплитель. Краска сразу же приклеит его. Далее покрывают краской сам каркас и также прикрепляют лист фанеры или оргалита. Оргалит лучше выбрать, если ворота планируется покрывать сверху другим материалом, например, металлом. На наружную сторону створки можно прикрепить вагонку или другой декоративный материал.

Можно сделать из досок мебельный щит. Для этого боковые поверхности досок смазывают клеем ПВА и плотно подгоняют друг к другу с помощью струбцин и киянки. Также можно сделать в досках шипы и пазы. Такое соединение позволит получить гаражные ворота из дерева без щелей, следовательно, в гараже не будет сквозняков.

Когда створки будут готовы, их устанавливают на петли. Для этого нужно два человека, так как ворота достаточно тяжелые. Рама должна быть хорошо выровнена, чтобы ворота не распахивались сами, а открывать и закрывать их можно было без особых усилий.

Если опорные столбы металлические, то петли к ним приваривают, если деревянные, то прикручивают болтами. Болты после этого должны быть углублены в дерево и зашпатлеваны сверху, чтобы их нельзя было открутить. Так вы в некоторой степени обезопасите свой гараж от взломщиков. Готовые ворота обрабатывают защитной грунтовкой, а сверху покрывают морилкой или краской. Украсить деревянные ворота для гаража своими руками можно коваными деталями.

Если каркас ворот делают металлическим, используют профильную трубу или металлический профиль. Их соединяют с помощью сварки, для этого элементы каркаса так же раскладывают на ровной поверхности.

Сварные швы на готовом каркасе зашлифовывают болгаркой, чтобы обшивка плотно прилегала к нему. Далее каркас помещают внутрь рамы ворот, располагая их на ровной поверхности. Необходимо расположить их таким образом, чтобы между створками и между створками и рамой оставался зазор в 1 см. После этого к каркасу створок и раме привариваются петли. Чтобы в процессе сварки ничего не сдвинулось, используют вкладыши.

Обшивку из дерева прикрепляют к металлическому каркасу, просверлив в последнем отверстия в нужных местах. Доски крепят к каркасу болтами. После этого створки обрабатывают так же, как и в случае с деревянным каркасом.

Распашные ворота для гаража: плюсы и минусы

Кроме внешнего вида, распашные деревянные ворота в гараж выделяются и иными достоинствами:

  1. Дерево хорошо пропускает пары, что снизит уровень влажности внутри гаража и положительно скажется на состоянии автомобиля.
  2. Доступность и низкая цена – приобрести брус и доски можно в ближайшем строительном магазине, а стоят они не так уж и много.
  3. Простота в обработке. Для работы с этим материалом не требуются редкие и очень дорогие инструменты, их можно найти в любом домохозяйстве, и, скорее всего, вы знаете, что с ними делать.

Ну а если вы затеяли строительство из бруса или бревен, то установка ворот в брусовый гараж будет для вас оптимальным вариантом, так как такие ворота лучше всего будут сочетаться с внешним видом вашего гаража, дома и всего участка в целом.

Однако, если вы хотите ставить в гараж деревянные ворота, помните о недостатках:

Какие еще есть виды гаражных ворот, читайте здесь.

Готовы засучить рукава и приступить к делу? Если да, то начнем с выбора материалов.

Материалы и инструменты

Итак, из чего мы будем делать распашные деревянные ворота для гаража:

  1. Брус для проема. Вертикальные стойки должны закапываться в землю на 1-1,5 метра, плюс высота проема гаража. Что же касается сечения, то достаточно крепким будет брус 100х100 мм. Перемычка между стойками тоже должна быть выполнена из бруса и иметь сечение 50х100 мм.
  2. Каркас ворот должен быть достаточно крепким, но не слишком тяжелым, чтобы снизить нагрузки на петли и стойки. Для его изготовления следует взять брус сечением 50х50 мм.
  3. Обшивка выполняется из досок толщиной 25 мм. Что же касается ширины, то ее вы можете выбрать самостоятельно, но оптимальными цифрами являются 10-20 см.
  4. Петли для ворот. Учитывая их массу, нагрузка на них будет немалой, потому лучше приобрести стреловидные петли, так как они крепче и надежнее (и, кроме того, они украсят ваши ворота).
  5. Битумная мастика.
  6. Цемент.
  7. Пропитки для защиты от пожара, насекомых и грибков, антисептик.
  8. Морилка или лак.
  9. Крепежные материалы – нагеля (деревянные гвозди) и саморезы. Если гараж не из дерева, то понадобятся длинные болты и дюбели

Инструменты, которые нужны для создания своими руками распашных ворот на гараж, можно найти в любом частном доме, либо спросить у соседей и друзей:

  • электрический лобзик и ножовка для дерева;
  • шуруповерт, дрель, киянка и молоток;
  • стамеска и рубанок;
  • уровень, уголок и рулетка;
  • шлифовальная шкурка или что-нибудь подобное;
  • валик или кисти для нанесения пропиток и лака.

Читайте здесь о том, как сделать своими руками козырек для гаражных ворот.

Критерии отбора древесины

  1. Сосновый пиломатериал является наиболее распространенным и доступным видом древесины. Мягкотелый материал, с одной стороны, легок в обработке, с другой предусматривает использование изделий толщиной не меньше, чем 50 миллиметров для каркаса и 25 миллиметров для облицовочных заготовок. Подобная древесина должна обладать достаточной плотностью, специфическим смолистым ароматом и рыжими прожилками.
  2. Еловый пиломатериал отличается светлым цветом и характеризуется однородной и плотной структурой, с легкостью удерживающей крепежи и стыки. Такая порода древесины не поддается усыханию.
  3. Лиственница, относящаяся к хвойным породам деревьев, имеет более красивую структуру древесины, что обуславливает ее популярность; при этом отличается ценовой доступностью.
  4. Лиственные породы деревьев – ольха, береза, клен – не столь массивны, легки в обработке и не подвержены усыханию. Единственный негативный момент – это недолговечность материала в связи с его низкой устойчивостью к погодным условиям.
  5. Дуб является благородной и фактурной древесной породой деревьев, наиболее подходящей для строительства гаражных ворот в силу своей долговечности, красоты и прочности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector