Виды столбов для ворот и методы их монтажа (23 фото)

Содержание:

Подготовка к монтажу секционных ворот

Особое внимание необходимо при установке направляющих

Установка секционных ворот своими руками начинается с подготовки. Пошаговая инструкция включает следующие действия.

  1. Отделывают стены и потолок, если это не было сделано. Чаще всего их оштукатуривают, так как этот материал позволяет выровнять поверхности.
  2. Проверяют плоскость стен относительно друг друга. Каркас можно монтировать на кривые поверхности, однако это требует специального крепежа и делает всю конструкцию ненадежной.
  3. Простенок и притолоку заделывают металлическим уголком.

Если подъемные ворота устанавливают в готовом гараже, заменяя распашные створки, в подготовительные работы включают и другие мероприятия. Нужно переместить потолочные светильники, позаботиться об электропроводке, убрать тепловую пушку, если таким образом гараж отапливается.

Откатные ворота — принцип работы и конструкция

Принцип работы ворот: створка движется на двух роликовых тележках, установленных на забетонированном швеллере. Для защиты от падения и перекоса служат верхние ролики. В закрытом состоянии для снятия нагрузки с роликовых опор на направляющей устанавливается концевой ролик, который заезжает в нижний улавливатель при закрытии ворот. Верхний улавливатель устанавливается для более надёжной фиксации ворот в закрытом состоянии. Полный размер ворот составляет 150% ширины проёма, то есть если проём у нас 4 м, то полная ширина створки ворот будет 6 м и соответственно место для отката должно быть не меньше 6 м. Пожалуй, это главный недостаток такого типа ворот и если не хватает места то стоит рассмотреть другие варианты.

Схема откатных ворот с основными элементами

Возведение кирпичных столбов

Следующим этапом пошагового руководства для откатных ворот своими руками станет выполнение кирпичной кладки. Действия по возведению стандартные.

Отличие от обычных столбов заключается в дополнении закладок для нащельников. Для этой цели подойдут уголки с арматурой. Их приваривают к трубе, которая выполняет роль сердцевины.

Уголки располагают в 3 местах:

  • в нижней части между 3 и 4 рядами кладки;
  • в середине столба;
  • немного ниже верхней границы будущих ворот.

Кладку лучше выполнять по схеме. При возникновении вопросов можно не только почитать описания этапов работ, но и посмотреть видео про откатные ворота своими руками.

Установка раздвижных конструкций

Чтобы установить гаражные ворота откатного типа следует начать с фундамента. Поскольку конструкция не только тяжёлая, но ещё и находится в подвешенном состоянии, потребуется прочный фундамент.

Чертеж проема для установки ворот.

Спустя некоторое время после бетонирования можно монтировать откатные ворот:

Приварить к швеллеру регулируемые подставки, которые должны быть в одной оси.
Это важно, поэтому проверьте расположение с помощью лазерного уровня либо натянутого между ними шнура. Также немаловажно сделать отступ от краёв: возле столба – на 15 см, а с другой стороны – на 10 см

Расстояние от боковых сторон швеллера должно быть равным.

После приваривания пластин подставок нужно закрепить на них роликовые тележки путём накручивания по одной гайке на шпильки и надевания шайбы.
Затем на сами тележки необходимо надеть шайбу на каждую шпильку и накрутить гайку.

Установив роликовые опоры переходим непосредственно к монтажу воротного полотна.
На данном этапе производится навес конструкции без регулировок, поскольку потребуется установить фурнитуру, которая выполняет роль поддержки полотна.

Установка поддерживающих роликов, улавливающих створ ворот.
Внизу конструкции нужно закрепить концевой ролик и нижний ловитель. В процессе закрывания он должен упираться в ловитель, тем самым обеспечивая отсутствие подвешенного состояния полотна и уменьшение нагрузки на фундамент.
На заключительном этапе выполняется регулировка ворот и подключение автоматики, если она была запланирована.

Что обычно вызывает сложности

Прежде чем устанавливать ворота, следует изучить возможные сложности этого процесса. Чаще всего возникают следующие трудности и ошибки.

Неправильный расчет глубины фундамента каменный или бетонных столбов. Глубина определяется в зависимости от промерзания грунта в конкретном регионе. Так, для Москвы и области потребуется выкопать яму в 1,7 м, 0,2 м из которых уйдет на организацию песчаной подушки. Если неправильно рассчитать глубину, возможно выпирание фундамента и нарушение работы ворот.
Пренебрежение геометрией при сборке забора

На данном этапе важно соблюдать правило: диагонали всех створок не должны отличаться друг от друга на более 5 мм. В противном случае, открытие/закрытие ворот будет сопровождаться постукиванием.
Ошибки при монтаже пружины

Они допускаются, если во время их установки не проследить, чтобы оси находились на одном уровне. Иначе в процессе эксплуатации ворот будет наблюдаться износ как самих пружин, так и подшипников. Простое правило позволит уберечь комплектующие и механизм ворот от быстрого износа.
Трудности при встраивании калитки
Особое внимание требуется при креплении калитки к общей конструкции ворот. Допущенные ошибки при нарушении технологии монтажа могут привести к неприятным последствиям
Может произойти замещение профиля калитки и результат — образование зазора у самого профиля.
Ошибки при установке петель. Такая незначительная на первый взгляд ошибка может привести к тому, что неправильно установленные петли, станут причиной искривления всей конструкции.
Несвоевременное снятие пленки. Если пленку, которая защищает новую поверхность секционных ворот, не снять сразу, может произойти ее спекание с поверхностью металла.

Установить ворота своими руками по силе каждому, кто изучит технологию монтажа, все возможные нюансы процесса и подойдет к делу с полной ответственностью. Имея в наличии свободное время, желание и все необходимые инструменты, можно собственноручно разместить надежную конструкцию и сэкономить на услугах рабочих.

Строим ворота: как установить столбы для ворот

Как установить столбы для ворот – гораздо более сложная задача, чем может показаться на первый взгляд.

Если для забора будет вполне достаточно, чтобы столбы просто стояли и не падали, то ворота – это механизм, для слаженной работы которого, потребуется соблюдать определённое положение обеих его створок.

Поэтому установка столбов для ворот является самой сложной и важной задачей при их строительстве

Требования к столбам

Ворота на столбах

По жёсткости к столбам все ворота можно разделить на группы:

  • Ворота, которые запираются на засов, электронный замок, ворота с тяжёлыми створками, ворота, которые могут подвергаться повреждениям от проезжающихся грузовиков.
  • Ворота, которые запираются на цепь или шлагбаум.

Изделия первого типа обычно ставят там, где требуется часто их открывать и закрывать – например, при въезде на крупную торговую базу. Обычно такой проезд имеет значительную ширину – около пяти метров.

А в некоторых случаях – и больше, для того чтобы могли спокойно разъехаться две машины, до восьми метров в ширину. Створки в этом случае могут весить от 500 кг до четырёх тонн.

Да, и в частном доме многие захотят иметь у себя ворота, которые закрываются на электронный замок – их можно будет открывать и закрывать, не выходя из машины или просто посмотреть из окна, кто приехал и открыть ему ворота, не выходя из дома.

Перед тем, как установить столбы для ворот, нужно знать, что к ним здесь предъявляются самые жёсткие требования. Они должны обеспечить надёжную работу механизма засова, стабильное положение обеих створок относительно друг друга.

Ворота, запирающиеся на цепь, не предъявляют каких-то особых требований к жёсткости столбов.

Цепь, хотя и не обеспечивает достаточно надёжной защиты от проникновения, всё-таки будет являться препятствием для проникновения воров.

Здесь будет достаточно обеспечить достаточную прочность столбов самих по себе – ведь при использовании ворот всё-таки не исключена вероятность, что их заденут прицепом при въезде.

Не лишним будет также обеспечить ремонтопригодность столбов. Шлагбаумы также не предъявляют каких-то особых требований к столбам. Исключение – электронные шлагбаумы с фиксацией балки при опускании на упоре.

В этом случае к столбам предъявляются те же требования, что и у ворот первого типа. Кроме того, они должны быть прочнее – шлагбаум при въезде проще не заметить в темноте, чем закрытые ворота. Недостаток ворот, запирающихся на цепь – открывать и закрывать их придётся вручную.

Материал для ворот

  • Однозначно самым лучшим материалом для столбов на сегодня является металлическая труба – круглая или квадратная. Она имеет не слишком большую массу, чтобы столб можно было поставить силами одного-двух человек без применения техники. Заливка бетона внутрь трубы или засыпка извести создаст электрохимический положительный потенциал на поверхности трубы и в несколько раз увеличит сопротивляемость ржавчине, кроме того, можно заказать изделия из оцинкованной трубы.
  • Второй вариант – это железобетонные столбы. Для тяжёлых ворот это не слишком хорошо – постоянные изгибающие, циклические нагрузки, вероятность случайного динамического удара бортом прицепа или колеса быстро приведут их в негодность. Железобетонные столбы гораздо больше подойдут для забора. Такой же недостаток имеют и кирпичные столбы – за исключением случаев, когда внутри находится металлический столб, и петли крепятся непосредственно к нему при помощи выносных анкеров, через толщу кладки.
  • Наконец, третий вариант – столбы из дерева. Деревянные исполины будут скорее экзотикой и применяются достаточно редко – из-за низкой сопротивляемости гниению и невысокой несущей способности.

Установка столбов для ворот, запирающихся на засов или тяжёлых ворот

Установить столбы для ворот, чтобы они не гуляли, можно только сделав надёжный фундамент и обеспечив их жёсткую связь между собой. Связь можно осуществить в двух точках – в нижней части въезда, на переезде через ворота и по верху столбов. Обычно их сваривают между собой в этих двух точках, проложив между ними две двутавровые балки.

Установка автоматических ворот: преимущества и недостатки

Современные электрические ворота имеют ряд неоспоримых преимуществ, основными из которых являются:

  1. Экономия времени и сил. Створки автоматических ворот открываются за несколько секунд без усилий со стороны пользователя.
  2. Комфорт. Дистанционное открытие автоматизированных систем не позволит вам промокнуть под проливным дождём или содрогнуться от порывов морозного ветра. Ведь нет необходимости выходить из салона автомобиля: чтобы открыть ворота, достаточно нажать кнопку на пульте управления.
  3. Безопасность использования. В конструкции установлены датчики, которые не позволяют створкам неожиданно захлопнуться от порыва ветра, уберегают от возможного защемления части тела и предметы, не допускают распространение огня при возгорании. Дополнительные устройства автоматизированных моделей ворот гарантируют безопасную эксплуатацию.
  4. Широкая область применения. Автоматические ворота можно устанавливать не только во дворе или гараже для личного пользования. Ими часто оборудуют въезды промышленных зданий, автосалонов и автомоек.

Из недостатков установки и использования автоматических ворот в Москве можно выделить дорогую стоимость и сложность монтажа. Установка автоматических гаражных ворот и программирование механизмов управления – процессы достаточно сложные. Помимо этого элементы автоматики требуют периодического обслуживания. Для подбора оптимального варианта модели ворот и их установки прибегают к помощи специалистов. Владельцев автомобилей не пугает установка автоматических гаражных ворот – цена хоть и относительно высока, но их стоимость оправдана и окупается уже в начале эксплуатации за счёт явных преимуществ.

ПЕТЛИ ДЛЯ РАСПАШНЫХ ВОРОТ СВОИМИ РУКАМИ

Чтобы створки распашных ворот повесить на столбы, нужно сделать петли. В строительном магазине мы купили 4 гаражных петли в виде бочонка.

   Чтобы их приварить к столбам, сначала к самим петлям нужно приварить по 2 металлических пластины. Их мы отрезали от куска металла толщиной 3 мм, размером 6 на 4 см. Электросваркой приварили их к бочонкам, одну пластину справа сверху, вторую— слева снизу. Петли на левом столбе будут открываться в другую сторону, чем на правом. Та часть, которая со штырьком, будет привариваться к стойке, вторая часть – прикручиваться к каркасу. Поэтому, чтобы не перепутать, сначала отделите правые петли от левых, всё хорошо проверьте, только потом приступайте к сварке.

Приварив пластины к петлям, очистим их болгаркой от наплывов металла и просверлим в пластине, которая будет крепиться на каркасе по 5 отверстий, в той, которая будет приварена к столбу – одно отверстие.

Теперь нужно нарезать элементы для каркаса распашных ворот своими руками. От изготовления декоративного забора у нас осталось несколько деревянных брусков с шириной грани 5 см. Так как расстояние между стойками у нас равно 340 см, получается, что каждая створка будет сделана шириной 170 см, высота каркаса равняется 120 см.Отрежем электролобзиком 3 бруска длиной 160 см и 4 бруска длиной 120 см. Чтобы они были гладкими, обработаем их электрорубанком

   и отшлифуем болгаркой с насадкой для шлифования, как мы делали при изготовлении полки для посуды.

Снова займёмся петлями. Возьмём два бруска длиной 120 см и на пару саморезов прикрутим к ним по 2 штуки на расстоянии 20 см от краёв

Здесь важно не перепутать левые с правыми. Чтобы нижние части петель не падали на землю, закрепим их изолентой

   Возьмём брус с левыми и прислоним к месту, где будем их приваривать. На этом этапе нам потребуется помощник. Попросите его подержать брусок с петлями, а сами проверьте вертикаль уровнем и обведите карандашом место сварки.

    Потом возьмите дрель с тонким сверлом и просверлите отверстия в стойке через дырочку на петле, которую мы сделали раньше. Место сварки зачистите наждачной бумагой, металл должен быть без краски. Чтобы петли при открытии створок не задевали о столб, сделайте между ними зазор, подложив под петлю небольшую шайбу. Теперь надо прикрутить петли к столбу на один саморез по металлу, сначала верхнюю, потом нижнюю.

Снимите брусок с нижней части петли, зацепите на ней массу от сварочного аппарата и приварите сначала верхнюю, потом нижнюю части.  Перед этим надо открутить крайние доски от забора, чтобы они не подгорели. После сварки наплывы металла зачистим болгаркой.

   Наденем брусок от каркаса распашных ворот и проверим его на открытие-закрытие. Точно так же приварите петли к правой стойке. Когда металл остынет, закрасим место сварки серой краской. Вторые части петель открутим от бруса и тоже покрасим.

Выбор материалов и типа конструкции для колодезного домика

Прежде чем приступить к работам, необходимо подготовить эскиз будущей конструкции, но при этом следует учитывать, что размеры домика колодца определяются параметрами колодезного кольца.

После этого необходимо рассчитать количество материала и подготовить необходимые для работы инструменты.

Наиболее сложно выбрать материал, так как всегда есть желание сделать такой объект максимально красивым, но в этом случае следует ориентироваться или на архитектурные особенности основного строения на участке, или исходить из практичности.

Металл, естественно, выигрывает по прочности и к тому же не требует регулярного обслуживания – достаточно изначально обработать его антикоррозийными составами и покрасить. После этого в течение 3-5 лет можно не задумываться о его состоянии.

Если же выбирается древесина – брус или оцилиндрованное бревно – то минимум раз в год необходимо обрабатывать материал антисептиками и другими составами, а также нужно регулярно обновлять лакокрасочное покрытие.

Наиболее легко сделать навес над колодцем, для которого потребуется материал для изготовления стоек и каркаса крыши. Нужны будут также и кровельные изделия или листовой металл.

А в том случае, если необходимо утеплить конструкцию открытого домика, можно использовать, например, пенополистирольный утеплитель, который укладывается по кругу, на оголовок колодца, и закрепляется клеевыми составами или зонтичными саморезами.

Можно также для этой цели приобрести и специальную теплоизоляционную «скорлупу». После этого следует приступить к отделке, выбор материалов для которой неограничен, но в этом случае с целью экономии средств и времени лучше выбирать декоративно-отделочные изделия.

Отделка колодца деревом «Сказочный домик» Серия -1.

Watch this video on YouTube

Полезные советы

Поскольку сделать раздвижные ворота своими руками непросто стоит прислушаться к рекомендациям профессионалов:

  1. Если нужно врезать в ворота калитку ее нужно монтировать ближе к фундаменту со швеллером, чтобы снизить нагрузку на ролики.
  2. Чтобы не ошибиться с определением ширины проема нужно предварительно в места установки столбов вбить колышки и попробовать проехать.
  3. Продавец может предложить тележки с пластиковыми роликами. Они издают меньше шума, чем металлические, но служат недолго. Поэтому предпочтение следует отдавать подшипникам качения из прочной стали.
  4. Если для сварных откатных ворот противовес сделать прямоугольным, его длину можно уменьшить до 1/3 ширины створки. Это актуально когда недостаточно места для открытия.

Самостоятельно сваренные откатные ворота обойдутся значительно дешевле, нежели заказанные в фирме производящей их. При этом качество выполнения работ зависит только от себя. В итоге получается надежная и удобная в эксплуатации конструкция, обеспечивающая комфортный проезд с помощью дистанционного управления.

Монтаж подъёмных и секционных конструкций

Чертеж секционных ворот для установки в гараже

Для самостоятельного монтажа нужно подготовить инструменты:

  • приборы для измерения – рулетку и уровень;
  • дрель;
  • молоток;
  • комплект отвёрток;
  • гаечные ключи;
  • средства для личной защиты – очки, перчатки, каска.

Установка секционных конструкций на гараж выглядит следующим образом:

  1. Подготовка проёма. За счёт качественной очистки облицовки и укрепления проёма металлическим каркасом удастся продлить срок эксплуатации конструкции.
  2. Отметка мест крепления несущих элементов с использованием измерительных предметов. После этого можно приступать непосредственно к монтажу конструкции.
  3. Закрепление нижней ламели, а после закрепление всех несущих деталей согласно инструкции.
  4. Сборка полотна ворот.
  5. Проверка створки, находящейся в верхней части, на плотность прилегания, а также регулировке кронштейнов.
  6. Установка и закрепление механизмов, управляющих конструкцией.
  7. Установка засовов, ручек и замков.
  8. Натягивание тросов и фиксация пружин.
  9. Закрепление электропривода и установка ограничителя, определяющего ход полотна.

Автоматизация

Составляющие элементы

Автоматика, установленная своими руками на подъемно-поворотные ворота, позволяет управлять процессом открывания/закрывания створки при помощи пульта управления, что очень удобно. Кроме этого, разные виды таких систем имеют различные опции защиты и сервисные функции. А сборка системы своими руками позволяет значительно сэкономить. Электропривод на ворота нужно выбирать исходя из двух параметров:

  • максимальная высота подъема (от 2,4 до 3,5 м);
  • максимальная площадь створки (от 8 м² до 15 м²);

В соответствии с этими данными можно подобрать наиболее подходящий тип электропривода для вашего конкретного случая. Процесс установки электропривода своими руками заключается в нескольких этапах:

  1. Соединение привода и направляющей шины при помощи U-образных кронштейнов.
  2. Крепление направляющей шины к потолку и стене. Для начала нужно разметить центральную линию на стене относительно проема. Один кронштейн крепится на стене, на высоте 50 мм от края створки, а второй кронштейн устанавливается на потолке с расстоянием в 150 мм от стены, где находится проем. Сначала один край направляющей шины закрепляется на кронштейне, а затем второй край (с электроприводом) – на потолке. Не забудьте установить каретку на шину, перед монтажом.
  3. Присоединение воротного полотна к каретке. В закрытом положении створки нужно закрепить кронштейн для тяги.
  4. Разблокировать карету, придвинуть ее к полотну и соединить вместе кронштейн, тягу, соединитель и каретку.
  5. Присоединить электропривод к источнику питания.

Эскиз с расположением составляющих элементов

При установке автоматики на подъемные ворота своими руками, стоит обратить внимание на особенности климата. Если в теплое время года с эксплуатацией автоматики проблем не будет, то в зимний период возможны трудности

Обледенение створки (ледяные дожди) могут значительно увеличивать массу воротной створки, а это, в свою очередь, может привести к ее заклиниванию. Для таких ситуаций нужно предусмотреть возможность ручного открывания/закрывания створки.

Выбирая автоматику на гаражные ворота, нужно подыскивать такие варианты, которые будут максимально эффективными именно для вашей конструкции подъемника. Лучше всего проконсультироваться у специалистов компании, реализующих системы автоматики.

Самостоятельная установка оборудования

Автоматика должна быть защищена от осадков в летнее и зимнее время

Перед началом работ нужно изучить рекомендации к приобретенному продукту относительно того, как правильно установить автоматику на распашные ворота

Следует обратить внимание и на требования к проему и окружающему участок пространству

Что понадобится для работы

Одна из главных вещей при установке автоматических распашных ворот – безопасность использования. Поэтому предпочтительно приобретать блоки, рассчитанные на невысокие показатели напряжения (до 36 В). Можно купить готовый к установке актуатор на створку (их необходимо два – по одному для каждого полотна).

Важно также продумать организацию автоматической остановки двигателя на крайних позициях движущихся элементов, чтобы система не вышла из строя. Для решения этой задачи используются концевые выключатели и бесконтактные датчики

Подготовить непосредственно проем своими руками несложно. Для стоечных опор используются металлические трубы. Из таких же элементов делается каркас, при этом берется профиль двух типов сечения – 4х2 и 6х6 см

Также важно приобрести компоненты запирающего механизма. Закладные детали изготавливаются из швеллеров или трубок

Установка при открытии ворот внутрь

Автоматика для ворот, открывающихся наружу

Кронштейны закрепляются на выведенных закладных, при этом на крайних уголках хода конструкции монтируются упорные элементы. Изготавливаются они из уголка или арматурных деталей. Возможна установка привода уже после монтажа самих ворот. Этот способ подойдет, прежде всего, для линейных конструкций. Если столб выполнен из кирпича, в середине делают нишу.

Установка при открытии ворот наружу

Трубка или швеллер с квадратным сечением (сторона – 10 см) монтируется в середину кирпичной опоры и затем производится приварка арматуры. Для профильной трубки выводят 3 закладные. К опорному столбику привариваются петли. Высота укрепления приводных элементов должна быть идентичной размещению закладных. При монтаже автоматики один кронштейн сваркой соединяют с каркасной рамой, другой – с закладной

При прокладке проводов важно проверять их состояние (в частности, целостность изоляции и отсутствие иных повреждений)

Проверка работоспособности ворот

После монтажа ворот проверят их функциональность:

  • Полотно поднимают и опускают несколько в автоматическом режиме и в ручном. Оно должно двигаться плавно, без усилий и рывков.
  • При подъеме и опускании между секциями не должно быть просветов. Это указывает на неплотную стыковку панелей.
  • Надавливают на нижнюю и на верхнюю панели полотна. Между створкой и проемом не должны появиться просветы.
  • Поднимают полотно не полностью и останавливают – ворота должны филироваться в этом положении, а не сдвигаться силой инерции.

Если работу выполняла бригада, необходимо убедиться в целостности панелей, отсутствии царапин, сколов и вмятин.

Откатные ворота с электроприводом

Электрический привод представляет собой специальную систему, предназначение которой преобразовывать энергию в механическую. Автоматика устанавливается на различные типы ворот и позволяет экономить время на открывание и закрывание створок. Современные откатные ворота с электроприводом имеют массу преимуществ, тем не менее, многие задумываются об их установке и целесообразности этого поступка.

Стандартный электропривод на воротах откатного типа состоит из следующих элементов:

  • редуктора и непосредственно двигателя;
  • зубчатой рейки;
  • защиты и автоматики;
  • цепей управления.

Имеются отдельные линейки моделей, в которых двигатель с редуктором собраны в одном корпусе. Защита осуществляет функцию остановки работающего мотора при появлении препятствий, тогда как автоматика выполняет остановку при достижении крайнего положения. Элементами управления являются пульт д/у, фотоэлементы, щит управления.

Как установить ворота самостоятельно

Конструкция распашных ворот с калиткой и без

Перед тем как установить ворота, необходимо подготовить чертеж, где будут показаны основные элементы конструкции (в том числе петли, замочная конструкция, калитка) с указанием габаритов. Кроме того, нужно составить смету проекта.

Установка опорных столбов

Для опор подходят стальные трубы диаметром 10 см. Заглубление основания зависит от особенностей почвы и веса конструкции. Минимальный показатель – 1,5 м. Чем тяжелее полотна и нестабильнее грунт, тем на большей глубине подготавливают фундамент. Он должен хорошо переносить динамические нагрузки, создаваемые движением полотен и ветровыми порывами

Также важно, чтобы основание выдерживало воздействие сезонных процессов (заморозки и таяние) на характеристики почвы

Пошаговая инструкция по установке столбов:

  1. Готовятся ямы глубины, определенной при расчетах. При этом их диаметр должен быть хотя бы на 0,1 м больше, чем у труб, используемых для создания столбов.
  2. На дне подготавливают подушку из гравия или мелких камушков.
  3. В ямы ставят опоры, фиксируя их в строго вертикальном положении специальными подпорками.
  4. Затем производится бетонирование столбов. Если планируется повесить тяжелые полотна, опоры необходимо армировать.

Сборка створок ворот

Сварка каркаса для распашных ворот

Каркасы выполняются из уголка либо прямоугольного профиля. Для покрытия подойдет профлист толщиной минимум 2 мм или сетка. Лучше всего, если створки смогут открываться на 180 градусов – тогда они не будут мешать въезду машины. Чтобы не съедалось полезное место на участке, стоит сделать полотна открывающимися наружу. Общая их ширина должна быть на 3-3,5 см меньше, чем у проема, а расстояние между створками – около 1 см. Когда полотна собраны, их примеривают к месту установки и отмечают, где должны располагаться петли. Последние затем будут привариваться к столбам. Если створки достаточно тяжелы, их стоит установить на 6 петель.

Монтаж створок на столбах

Нижнюю часть петельного шарнира вставляют в верхнюю и конструкция прихватывается к столбу. Так поступают со всеми петлями створок. Проверив ровность конструкции, обваривают шовные соединения. Сдвигать полотна можно, когда швы полностью остынут. Области сварки затем подвергают шлифовке.

Проем для откатных ворот

Требования к кирпичным столбам:

  • они должны быть собраны вертикально;
  • высокая прочность сооружения, чтобы в процессе эксплуатации откатных ворот столбы не шатались, не заваливались;
  • собирают их на фундамент, глубина которого должна быть ниже уровня промерзания грунта в районе строительства.


Проем для откатных ворот в полном комплекте

Фундамент под ворота

Перед тем как сделать откатные ворота самостоятельно, необходимо разобраться, как они будут открываться. В их конструкции будет установлена фурнитура, которая собой представляет ролики, прикрепленные к нижней несущей балке ворот. Они будут перемещаться по рельсу. Последний является основой с высокой несущей способностью.

Чтобы рельс не двигался и не смещался, его бетонируют в грунте. То есть сооружают фундамент. Самый простой и надежный вариант – фундамент ленточный.

Его размеры:

  • длина – половина ширины воротного проема;
  • глубина – 1-1,5 м в зависимости от типа грунта на стройплощадке;
  • ширина 40-50 см.

Копать траншею начинают от одного из столбов, в сторону которого будет производиться откат.

В качестве рельса обычно используют швеллер шириною 10-16 мм. К нему приваривают арматуру диаметром 10-14 мм, из которой формируют армирующий каркас.


Сооружение ленточного фундамента для откатных ворот

Далее проводятся следующие операции:

  • устанавливают швеллер и приваренный к нему армокаркас в траншею так, чтобы его верхняя плоскость находилась на уровне конечной отделки территории дачного участка: тротуарная плитка, асфальт, брусчатка и прочее;
  • швеллер выравнивают строго по горизонтали;
  • рельс должен прижиматься к столбу;
  • при необходимости монтируется опалубка для выступающей над грунтом части фундамента;
  • проводится заливка траншеи бетонным раствором;
  • через неделю опалубка снимается, через другую фундамент можно нагружать.


Готовый фундамент для откатных ворот

Проблемы при работе привода

Обратите внимание, что у некоторых приводов Дорхан (Doorhan), отверстие для заливки масла, может оказаться закрытым герметичной пробкой. Это необходимо, чтобы оно не выливалось при транспортировке

Перед первым пуском на этой пробке нужно открутить боковой винтик. Иначе при перегреве движка, масло начнет выдавливать через все прокладки и сальники

Это необходимо, чтобы оно не выливалось при транспортировке. Перед первым пуском на этой пробке нужно открутить боковой винтик. Иначе при перегреве движка, масло начнет выдавливать через все прокладки и сальники.

Если в процессе длительной эксплуатации автоматика начинает глючить, попробуйте просто отключить-включить автомат питания в щитке.

Когда привод совсем перестал работать, проверьте предохранитель. Он находится внутри.

На некоторых моделях эл.приводов, при ухудшении срабатывания от пульта (уменьшение радиуса действия до нескольких метров), вскройте кожух и найдите там проволочную антенну. Попробуйте ее немного зачистить или изменить положение. Зачастую помогает.

Для проверки работоспособности всей системы, необходимо осуществить минимум пять циклов открытия-закрытия ворот. Хорошая автоматика откатных ворот рассчитана на 20-25 тысяч таких циклов, что соответствует примерно 15 годам безотказной работы.

https://youtube.com/watch?v=1ZXNFddyOF0%3F

Источники — cable.ru, Кабель.РФ

Этапы установки

К секционным воротам для гаража рекомендуется установить электропривод

Собирать панели межу собой – работа очень сложная и кропотливая. Поэтому чаще приобретаются готовые модели. Установка ворот в гараж выполняется по следующей схеме.

  1. Размечают стену под каркас. На потолке определяют места для подвесов.
  2. Устанавливают вертикальные элементы и проверяют отвесом. Крепят монтажными саморезами.
  3. Монтируют горизонтальные перекладины. По отношению к вертикалям они размещаются строго под 90 градусов. Закрепляются горизонтали подвесами – к потолку или балкам.
  4. Собирают панели, если полотно приобретено не готовым.
  5. Обеспечивают герметичность закрывания – на нижний край створки крепят резиновый уплотнитель, а по бокам и вверху – каучуковый.
  6. Вводят полотно в направляющие и проверяют ход. Нужно следить за тем, чтобы секции плотно прижималась к верхней створке.
  7. Устанавливают элементы управления: ручки, замки. Затем ставят уравновешивающие пружины.
  8. Монтируют ограничители. Если створки автоматические, подключают электропривод.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector