Какие цвета нужно смешать чтобы получился голубой
Содержание:
- Особенности работы с разными красками
- Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный. Колеровка цветов таблица. Вариант для печати.
- Как получить классический коричневый
- Получение дополнительных цветов
- Многообразие зеленого
- Получение оттенков красного
- Получение розового цвета при работе с разными красками
- Разные оттенки фиолетового
- С чем сочетать?
- Кому подходит
- Рабочий процесс
- Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить фиолетовый
- Синий и его оттенки
Особенности работы с разными красками
При смешивании тонов нужно брать однородные краски, идентичные по качеству и текстуре, иначе результат будет размытым и некачественным. Потому использовать желательно тюбики из одного набора: они максимально подходят друг к другу. Другие нюансы смешивания зависят от типа краски, ее густоты, маслянистости, водянистости, насыщенности и других параметров.
Масляная краска
Масляные краски смешивать сложнее всего из-за их тягучей консистенции и характерной текстуры. Делать это можно тремя способами:
- Механический или физический. Нужные цвета перемешивают в специальной емкости, используя тон-основу для корректировки. В результате получается новый оттенок. Соединять краски механическим способом нужно тщательно, не допуская даже малейших однородных пятен и необработанных участков. Только так удастся получить чистый, равномерный тон.
- Наложение. Выполняется прямо на холсте. На основной тон сверху наносится дополнительный тонкий, полупрозрачный слой. В результате происходит иллюзия смешивания цветов, что позволяет получить новые оттенки в картине. Техника достаточно сложна в применении и требует знаний лессировки, потому новичками используется нечасто.
- Оптическое смешивание. Мазки разных цветов располагают друг к другу на максимально близком расстоянии и размещают под особым углом, что позволяет добиться иллюзии слияния. Такая техника позволяет получить равномерный тон, но требует мастерства в рисовании.
Чаще всего масляные краски перемешивают механическим способом. Остальные 2 применяют в процессе рисования опытными художниками.
Акриловая краска
Акриловые краски смешивать проще, чем масляные. На палитру наносят основной тон, после чего маленькими порциями вводят в него дополнительный, пока не будет достигнут нужный результат. Затем цвет корректируют при помощи черного и белого. Поскольку точные пропорции акрила рассчитать сложно, нужно соединять оттенки постепенно, периодически тестируя результат.
Акрил имеет свойство слегка изменять цвет при высыхании, поэтому перед применением нового оттенка желательно сделать на холсте контрольный мазок и подождать, когда он высохнет. Это поможет избежать ошибок при написании картины.
Краска гуашь
Гуашь нельзя смешивать на бумаге или корректировать оттенок путем разведения водой. Новые тона получают путем соединения двух цветов на белой пластмассовой палитре, в специальной пластиковой или стеклянной емкости. Первым делом на поверхности наносят основной цвет – синий или голубой, затем к нему подмешивают розовый либо красный до получения нужного результата. Полученный тон осветляют белилами или затемняют небольшим количеством черного (можно заменить на темно-зеленый).
При работе с гуашью фиолетовую краску можно смешивать одновременно с черным и белым, если требуется получить тусклый, приглушенный тон. Для создания яркого пурпурного в смесь красного и синего можно добавить немного желтого.
Акварельная краска
Акварель смешивают на палитре или бумаге. Во втором случае можно делать пробные мазки на черновике или производить слияние в процессе рисования. Краска хорошо разводится водой, поэтому светлые оттенки чаще всего получают путем добавления жидкости. Темные или яркие варианты фиолетового достигаются путем добавления красного, черного, розового, темно-синего и других цветов.
При смешивании акварели можно использовать только чистые краски, не испачканные разводами или вкраплениями. В противном случае фиолетовый выйдет тусклым или превратится в серый или коричневатый. Акварель также быстро портится, впитывая другие цвета, поэтому корректировать оттенки желательно минимальным количеством примесей.
Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный. Колеровка цветов таблица. Вариант для печати.
Такая таблица экономит кучу нервов и помогает разукрасить мир, имея в наличии ограниченное число красок.
Пример | Требующийся цвет | Основной цвет + Инструкция по смешиванию |
---|---|---|
Бирюзово-Синий | Синий + добавить немного Зеленого | |
Бирюзовый | Синий + Зелёный | |
Бело-Синий | Белый + добавить Синий | |
Веджвуд-Синий | Белый + добавить Синий и каплю Черного | |
Королевский Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого | |
Тёмно-Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого | |
Фиолетовый | Красный + Синий | |
Серый | Белый + Добавить немного Черного | |
Серый | Белый + Черный | |
Серый холодный | Серый + Синий или Зелёный | |
Перламутрово-Серый | Белый + Добавить Черный, немного Синего | |
Серый теплый | Серый + Охра или Умбра | |
Средний Коричневый | Жёлтый + Добавить Красный и Синий, Белый для осветления, Черный для тёмного. | |
Коричневый | Красный + Зелёный (Красный + Жёлтый + Синий) | |
Красно-коричневый | Красный + Коричневый | |
Красно-коричневый | Красный & Желтый + Добавить Синий и Белый для осветления | |
Золотисто-коричневый | Жёлтый + Добавить Красный, Синий, Белый. Больше Желтого для контрастности | |
Табачный | Жёлтый + Зелёный + Белый + Красный | |
Горчичный | Жёлтый + Добавить Красный, Черный и немного Зеленого | |
Горчичный | Жёлтый + Красный + Чёрный + Зелёный | |
Бежевый | Взять Коричневый и постепенно добавлять Белый до получения Бежевого цвета. Добавлять Желтый для яркости. | |
Бежевый | Белый + Коричневый + Жёлтый | |
Цвет яичной скорлупы | Белый + Желтый, немного Коричневого | |
Не совсем Белый | Белый + Добавить Коричневый или Черный | |
Розово-Серый | Белый + Капля Красного или Черного | |
Серо-голубой | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля синего | |
Зелёно-Серый | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля Зеленого | |
Хаки | Коричневый + Зелёный | |
Серый уголь | Белый + добавить Черный | |
Авокадо | Желтый + добавить Коричневый и Черный | |
Оранжевый | Жёлтый + добавить Красный | |
Золотой | Жёлтый + капля Красного или Коричневого | |
Жёлтый | Жёлтый + Белый для осветления, Красный или Коричневый для получения тёмного оттенка | |
Лимонно-жёлтый | Жёлтый + добавить Белый, немного Зеленого | |
Лимонный Желтый | Жёлтый + Белый + Зелёный | |
Светло-коричневый | Жёлтый + добавить Белый, Черный, Коричневый | |
Бледно-зелёный | Жёлтый + добавить Синий / Черный для глубины | |
Травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить Синий и Зеленый | |
Оливковый | Зеленый + добавить Желтый | |
Светло-зеленый | Зеленый + добавить Белый / Желтый | |
Бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить Синий | |
Бутылочно-зеленый | Желтый + добавить Синий | |
Хвойный | Зеленый + добавить Желтый и Черный | |
Зелёный | Жёлтый + Голубой или Синий | |
Зелёный Оливковый | Зеленый + Жёлтый | |
Цвет Зеленого папоротника | Белый + добавить Зеленый, Черный и Белый | |
Цвет лесной зелени | Зелёный + добавить Черный | |
Зелёный Хвойный | Зеленый + Жёлтый + Чёрный | |
Изумрудно-зелёный | Жёлтый + добавить Зеленый и Белый | |
Салатовый | Жёлтый + добавить Белый и Зеленый | |
Цвет морской волны | Белый + добавить Зеленый и Черный | |
Розовый | Белый + добавить немного Красного | |
Абрикосовый | Красный + Охра + Белый (Красный + Жёлтый + Коричневый + Белый) | |
Каштановый | Красный + добавить Черный или Коричневый | |
Королевский Красный | Красный +добавить Голубой | |
Красный | Красный + Белый для осветления, Желтый, чтобы получить Оранжево-Красный | |
Королевский пурпурный | Красный + добавить Синий и Желтый | |
Пурпурный | Красный + Синий + Жёлтый | |
Тёмно-пурпурный | Красный + добавить Синий и Черный | |
Томатно-Красный | Красный + добавить Желтый и Коричневый | |
Мандарин, Оранжевый | Жёлтый + добавить Красный и Коричневый | |
Цвет мёда | Белый, Желтый и тёмно-коричневый | |
Оранжевый | Белый + добавить Оранжевый и Коричневый | |
Оранжевый | Красный + Жёлтый | |
Золотой | Жёлтый + Красный или Коричневый | |
Рыжевато-каштановый | Красный + добавить Коричневый и Черный | |
Цвет Красного бургундского | Красный + добавить Коричневый, Черный и Желтый | |
Малиновый | Синий + добавить Белый, Красный и Коричневый | |
Сливовый | Красный + добавить Белый, Синий и Черный | |
Каштановый | Жёлтый + Красный, Черный и Белый | |
Тёмно-коричневый | Жёлтый + Красный, Черный и Белый | |
Медно-Серый | Чёрный + добавить Белый и Красный | |
Охра | Жёлтый + Коричневый | |
Терракот | Оранжевый + Коричневый (Красный + Жёлтый + Коричневый) | |
Чёрный | Чёрный Использовать Черный как смоль | |
Чёрный | Красный + Синий + Зелёный |
Как получить классический коричневый
Одним из главных и простых способов сделать коричневый является смешивание зеленого и красного красителя. Эти цвета есть в любой палитре красок, от строительных до предназначенных для рисования по бумажному холсту. Использование темно-зеленого и темно-красного не допустимо, иначе мы получим расцветку близкую к черной, но не как не темно коричневую.
Следующим методом будет смешивание 3 красителей: красного, синего и желтого. Этот способ выходит из предыдущего, вместо зеленого используем синий и желтый, которые при смешивании дают зеленый, в итоге получаем формулу цвета описанную выше. Данное сочетание красок хорошо, когда в палитре закончился зеленый.
Еще одним способом сделать коричневый будет смешивание оранжевого и серого или оранжевого и синего, что более актуально для обычной палитры красок.
Последний способ чтобы получить классический коричневый – соединить пурпурную и желтую краски. Вместо пурпурного можно использовать фиолетовый. Данный вариант менее пользуется популярностью так как сложно контролировать получаемый цвет при смешивании, малейшая передозировка и оттенок уже не тот.
Способы получения коричневых цветов
Получение дополнительных цветов
Если смешать основные цвета попарно, получаются дополнительные
Здесь важно соблюсти равные пропорции, тогда результат будет «правильным». Подбор оттенка производят уменьшением объема того или иного компонента пока не будет достигнут результат
Варианты равномерного смешения:
- красный + желтый – оранжевый;
- красный + синий – фиолетовый;
- желтый + синий – зеленый.
Так, если смешать синий и красный в пропорции 1:2, узнать, какой цвет проявится выйдет лишь по мере приготовления тестовой порции. Чтобы получить чистый фиолетовый, пользуются пурпурным или розовым вместо ярко красного. Последний содержит в себе желтый цвет, из-за которого оттенок смеси часто отказывается похож на «грязь». Колористы иногда специально делают пробы в чистую, чтобы понимать причину работы с «промежуточными» цветами.
Поэтому игра с оттенками часто дает желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый и сине-фиолетовые составы. Еще больше вариантов получают, если к комбинации основных цветов добавляют дополнительные. Какой цвет будет, если смешать желтый и синий, а еще к ним добавить розовый, выяснится только после тестовой пробы.
Многообразие зеленого
Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.
Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:
- Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
- Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.
Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.
Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.
Получение оттенков красного
Цветовая гамма красного очень богата. Она включает теплые и холодные оттенки разной степени насыщенности, яркости и темноты. Самыми популярными тонами являются вишневый, винный, алый, малиновый, рубиновый, бордовый, розовый и коралловый.
Для приготовления новых тонов нужно смешать базовый красный с иными колерами, поэтому их следует заранее подготовить. Для работы можно применять не только краски, а даже пластилин, правда, перемешивать его придется довольно долго и тщательно. Ниже приведены способы получения некоторых оттенков красного.
Алый
Алый цвет нередко именуют желтым оттенком красного. Удивляться не надо, ведь для получения такого тона нужно ввести в красный немного желтого
Важно не добавлять слишком много желтизны, в противном случае будет получен оранжевый тон. Обычно на 3 части базового цвета берут 1 часть дополнительного
Мягкий красный
Такой цвет может понадобиться, если основной тон слишком яркий, требуется его смягчить. Добавление розового уменьшит интенсивность базового цвета, осветлит его, придаст сложный отсвет. Также можно добавлять чисто-белый тон, но тут главное — аккуратность. В итоге получится обычный розовый.
Красно-оранжевый
Оранжевый получают путем соединения равных частей красной краски с желтой, в некоторых случаях желтизны потребуется больше. Далее готовый оранжевый используют как разбавитель для базового тона. Добавляют его в основную краску по каплям, чтобы достичь нужного цвета. Такой оттенок будет ярким, броским, запоминающимся.
Бордовый
Бордовый – это цвет вина из французской провинции Бордо. Он очень густой, темно-красный с отсветом вишневого. Такой тон широко используется в дизайне интерьеров и пошиве одежды, но создание его – сложный процесс. Добавление большого количества затемнителей может привести к получению грязноватой массы.
Сделать бордо можно двумя способами. К базовому добавляют немного коричневого, а также по капельке синего и желтого. Для более холодного тона соединяют яркий красный с синим 1:3. Для затемнения можно ввести мизерное количество черного цвета.
Красно-коричневый
Кирпичный, красно-коричневый тон делают путем соединения базы с небольшим количеством коричневого колера. Сделать тон темным поможет капля черной краски.
Прочие оттенки
Есть и иные «рецепты» приготовления разных оттенков красного в домашних условиях:
- малиновый = красный + белый + коричневый поровну,
- розовый = красный или алый + белый,
- персиковый = кирпично-красный + белый 4:1.
Получение розового цвета при работе с разными красками
Большинство существующих оттенков можно изготовить при смешивании красок. Существуют так называемые базовые тона: красный, синий, желтый, а также нейтральные цвета: белый, черный, и именно они дают начало великому множеству оттенков и подтонов. К примеру, при соединении желтого и синего получают зеленый. Дуэт красного и синего дает фиолетовый. Не исключением стал розовый цвет: его можно сделать, если смешать красную краску и белила, хотя в зависимости от требующегося оттенка не все бывает так однозначно.
Эталонным среди розовых тонов считается Rosa Canina – цвет лепестков шиповника. Он очень нежный, приятный глазу, теплый. Технология создания оттенка варьируется при разных типах используемых красок. Палитра розового обширна, и получить нужный цвет удается не всегда, поэтому приходится проводить эксперименты.
Как приготовить розовый из художественных красок
Удачно сделать розовый цвет из материалов, которыми пользуются для рисования, нетрудно. Но все они различаются по химическому составу, поэтому лучше не объединять те, что не относятся к одной группе (например, масло и гуашь). Вот примеры получения нежно-розового тона из художественных красок:
- Из гуаши. Взять красную и белую гуашь примерно в равных количествах. Смешать их на палитре – получится ярко-розовый тон. Развести его белилами до получения подходящего оттенка. После подсыхания гуашь всегда становится светлее, чем в мокром виде, что надо учесть пользователю.
- Из акриловых красок. Технология работы будет аналогичной: нужно разводить красный тон белилами до получения темного, светлого оттенков розового.
- Из акварели. В стандартном наборе есть цвет «кармин». Его можно просто разбавить водой, чтобы получить розовый оттенок. Насыщенность цвета регулируется количеством жидкости. В акварели, имеющей меньшее количество тонов, в любом случае есть красный, именно его берут для создания розового.
- Из масляных красок. Получить розовый из такого материала наиболее трудно. Лучше всего в ярко-красный вводить титановые белила, но добавлять их придется в очень большом количестве. Поэтому самый простой способ – действовать наоборот: в белый тон влить крохотную капельку красных масляных красок.
Перед рисованием следует сделать мазок на кусочке бумаги, холста, чтобы убедиться в пригодности тона. Если он не подходит, надо продолжать эксперименты по соединению красок дальше.
Смешивание строительных красок
Некоторые фирмы выпускают уже готовые краски с добавленными пигментами, хотя не всегда они соответствуют мазку на крышке, ожиданиям пользователя. Поэтому можно приобрести для покраски стен, иных поверхностей стандартную белую краску (латексную, акриловую) и отдельно жидкий колер. В большой емкости надо соединить оба компонента, вводя краситель по каплям, хорошо размешивая состав. Для этой цели желательно применять строительный миксер, ведь после ручного перемешивания есть риск оставления прожилок пигмента. Готовый цвет надо опробовать на небольшом участке стены. После высыхания можно будет достоверно оценить результат.
Также в белый отделочный материал лучше добавлять красную краску, приобретя ее в небольшом количестве. Оттенков красного среди строительных ЛКМ множество, поэтому нет проблем выбрать подходящий. Следует записывать пропорции компонентов, из которых состоит готовая краска, тогда при потребности в новой порции она получится такой же по насыщенности. Глянцевые краски всегда получаются более яркими, матовые – пудровыми, приглушенными.
Розовые пищевые красители
Белых кондитерских красителей в продаже не бывает, их при посыпке выпечки вполне можно заменить сахарной пудрой. Поэтому розовый цвет делают при помощи двух составляющих: пудры и красного порошкового колера. Работать надо в таком порядке:
- насыпать в емкость белую сахарную пудру в нужном объеме,
- развести порошок водой либо оставить сухим – по потребности,
- насыпать немного красного пигмента (обычно хватает капли, поскольку пищевые красители очень концентрированные),
- тщательно перемешать массу (лучше применить для этой цели миксер, блендер).
Розовой глазурью покрывают любые изделия, она вполне заменит традиционную белую, будет смотреться намного интереснее. Если не хочется употреблять химические красители, можно капнуть в разведенную белую массу немного свекольного сока. Это поможет приготовить розовую «краску» без вреда здоровью.
Разные оттенки фиолетового
Сделать новую краску можно разными способами, вариантов много. Простыми действиями можно получить оттенки – от темно- до светло-фиолетового, сиреневого, фиалкового, холодного фиолетового и т.д
Это особенно важно для художников, использующих богатую цветовую палитру
Светло-фиолетовый и нежно-фиолетовый из красок, гуаши
Довести нужный оттенок до идеала сложно. Обычно его получают опытным путем, проводя мазки по бумаге, добавляя компоненты до нужного результата
Особенно трудно приходится тем, кто смешивает тона для колеровки стен – действовать надо осторожно. Нельзя микшировать краски в больших пропорциях и наносить их сразу на холст
Предварительная проба обязательна.
Получить светлые оттенки фиолетового можно с помощью соединения розового и голубого. Проще всего взять готовую розовую гуашь или акварель, капнуть пару капель на пластиковую палитру, после чего добавлять голубую краску. Есть вариант сложнее, когда голубого и розового нет в наличии. Тогда берут красную и синюю краски, разбавляют их белилами и получают соответствующие тона. Далее при их соединении выходит нежно-фиолетовый колер.
Самые красивые оттенки выходят при использовании таких красок:
- красный кобальт,
- лазурный,
- ультрамарин,
- фталоцианин.
Делать приглушенный фиолетовый цвет нужно иным образом. Для этого потребуется холодный красный тон (например, ализарин). В него малыми порциями вводят черную краску. После получения насыщенного фиолетового цвета его сильно разбавляют белилами или обычной белой гуашью. Это позволит получить разные оттенки фиолетового вплоть до пастельного.
Темно-фиолетовый цвет из краски, гуаши
Художники применяют для смешивания тонов специальную лопатку – мастихин. Она позволяет идеально перемешать гуашь без полос, пятен на будущем рисунке. Особенно пригодится лопатка для соединения ярко-фиолетовых цветов, темных оттенков.
Самый простой вариант создания насыщенного цвета – перемешивание холодных оттенков синего и красного. Но если они имеют более теплые отсветы, есть риск получить некачественный результат. Готовая краска может иметь коричневый или серый оттенок. В таком случае исправить ситуацию поможет введение небольшого объема черной гуаши.
Смешивание холодного красного и черного даст фиолетовый цвет даже без синей краски. Главное – применять только глубокие черные тона (черная смола и прочие). Вводить черный следует медленно, очень малыми порциями. Он сильно поглощает красный и требуется в минимальном объеме.
Чтобы получить самый яркий фиолетовый тон, можно соединить цвета циан (синий) и мадженту. При разведении его белилами выйдут более светлые оттенки. Напротив, готовый фиолетовый можно «сгустить» введением черной гуаши.
Сиреневый цвет
Его очень любят дизайнеры, художники, декораторы и даже кулинары. Чтобы получить сиреневый цвет, используют белую палитру или обычную керамическую тарелочку белого цвета (чтобы не было искажения тона). Мастера нередко проводят такую работу на белом холсте.
Сиреневый считается холодным оттенком, поэтому его тоже можно получить путем смешивания холодного синего и красного тонов. Далее колер нужно белить до производства требующегося оттенка. Если готовый цвет отсвечивает розовым, красноватым, вводят больше синего или капельку черного. Последний отлично поглощает ненужную красноту.
Лиловый цвет
Лиловым называют цвет фиалки, лаванды, темных соцветий сирени. Он напоминает фиолетовый и сиреневый, но отличается большим количеством красных тонов. У профессионалов существует способ, как получить настоящий лиловый оттенок. Для этого в исходном красном должно быть минимум оранжевого отсвета. Бледно-лиловый выйдет в результате соединения розового, белого и готового фиолетового цветов. Этот тон будет напоминать оттенок вечернего неба. Введением новых порций синего, белого, розового и красного колера получают следующие тона:
- оперный розовато-лиловый,
- розово-лиловый с серым,
- сине-лиловый.
Вообще, все лиловые тона делят на категории «К» и «С». В первых доминирует красный, во вторых – синий. Лавандово-серый оттенок получают введением розового и черного.
С чем сочетать?
Как показывает практика, оттенок просто универсален, не зря же им предлагают заменить мрачноватый черный. Поэтому в действительности вряд ли возникнет проблема того, с чем носить болотный цвет. На фото видно, что образы, составленные в направлении «тотал лук»великолепны, динамичны и ничуть не унылы. Женственные силуэты и крой компенсируют нарочитую небрежность, а яркие вставки оттенка марсала делают комплект благородным.
Правила сочетания и комплектования действуют те же. К спокойному и уравновешенному болотному тону вы можете подобрать броские и яркие акценты, причем не только цветовые, но и фактурные. К примеру, лакированная кожа, мех, шнуровки, стильные ботфорты или необычные сумки. Болотный оттенок создает хорошую основу для экспериментов и миксов стилей.
Если вы любите его, то постарайтесь не погрузиться в уныние и употребляйте в меру, как в одежде, так и во всем остальном. А вот болотный цвет волос не рекомендуем никому. Времена эпатажа прошли, в тренде естественность и натуральность. А с таким оттенком на голове вы рискуете стать похожей на всем известную завсегдательницу сказок – кикимору.
Кому подходит
Чаще всего девушки выбирают одежду с учетом своего цветотипа, и это правильно
Необходимо принимать во внимание цвет кожи, волос, оттенок глаз. Определить свой цветотип достаточно сложно, ведь бывают и смешанные
Тем не менее основные цвета будут задавать общее направление. Чтобы понять, с чем сочетается болотный, необходимо посмотреть на тон кожи. Девушки с оливковым оттенком лица могут смело выбирать этот цвет, поскольку он подойдет идеально. А вот фарфоровая кожа не очень хорошо сочетается с ним, поскольку в этом случае болотный придает болезненный вид лицу. Если очень хочется выбрать именно его, тогда следует остановить выбор на вещах для нижней части гардероба (штаны, юбки, шорты).
Болотный цвет хорошо подходит брюнеткам. Если у женщины светлые волосы, то они должны быть теплых тонов с ноткой золотистого. Пепельные, русые локоны будут выглядеть уныло и подчеркнут пыльные нотки оттенка. Красиво выглядит болотный на девушках с яркими рыжими волосами. Идеально подходящие цвета глаз – это зеленый и карий.
Девушки с оливковым оттенком лица могут смело выбирать болотный
Отлично сочетается с осенним цветотипом
Светловолосым женщинам с фарфоровым цветом кожи лучше носить болотный внизу
Идеально подходит рыжеволосым
Рабочий процесс
Смешивая несколько разных цветов, можно получить большое количество самых разнообразных оттенков. Каких?
Оттенки серого
Довольно часто используются при оформлении интерьера. Помогают создать тень или ненавязчивый цвет, а также:
- Создать обычный серый можно, смешивая черный с белым.
- Для создания холодных оттенков необходимо к серому добавить немного зеленого, а для теплых – охру.
- Серо-зеленый – это серый с белым и зеленым.
- Серо-голубой – серый, белый и немного голубого.
- Темно-серый – результат смешивания серого и черного.
Коричневые тона
Чтобы получить насыщенный коричневый краситель, необходимо смешать:
- зеленый с красным,
- красный с синим и желтым,
- красный с белым, черным и желтым.
Как создать другие оригинальные тона:
- Горчичный получится, если в желтую краску добавить красный, зеленый и черный красители.
- Табачный оттенок – это красный, зеленый, желтый и белый.
- Золотисто-коричневый – результат соединения желтого, красного, зеленого, белого и синего. При этом желтого пигмента должно быть больше.
Красные тона
- Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
- Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
- Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
- Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
- Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.
Зеленые тона
Глубокий зеленый цвет образуется при соединении желтого и синего тонов. От количества каждого из них зависит насыщенность готового красителя. Чтобы создать оттенки, нужно к зеленому добавить другие цвета:
- Для мятного понадобится белый.
- Для получения оливкового цвета нужны зеленый и несколько капель желтого.
- Оттенок травы можно получить, если смешать зеленый с синим. Выровнять цвет поможет желтая краска.
- Цвет хвои – результат смешения зеленого с черным и желтым.
- Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно сделать изумрудный тон.
Фиолетовые тона
Фиолетовый получают путем смешивания синего и красного цветов. Также можно воспользоваться голубой и розовой красками – итоговый цвет будет легким, пастельным. Чтобы затемнить готовый тон, художники используют черную краску, которую добавляют очень малыми порциями. Вот нюансы по созданию оттенков фиолетового цвета:
- для светло-фиолетового можно разбавить готовый колер белилами в нужном соотношении,
- для пурпурного надо вводить большее количество красной краски, нежели синей.
Оранжевый цвет
При создании классического оранжевого соединяют по одной части желтой и красной краски. Но для многих типов краски приходится брать больше желтого, иначе колер получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и пути их получения:
- для светло-оранжевого берут розовый и желтый, также можно ввести немного белой краски,
- для кораллового требуется темно-оранжевый, розовый, белый в равных пропорциях,
- для персикового нужны такие цвета, как оранжевый, желтый, розовый, белый,
- для рыжего надо взять темно-оранжевый и немного коричневого.
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить фиолетовый
Самый простой способ получить фиолетовый – смешать в равных пропорциях красный и синий. Правда, оттенок получится грязноватым, и его нужно будет корректировать.
Чтобы тон получился холоднее, возьмите 2 части синего и 1 часть красного и наоборот.
Чтобы добиться лавандового и сиреневого, получившийся грязно-фиолетовый нужно разбавить белым. Чем больше белого – тем светлее и мягче будет оттенок.
Темно-фиолетовый можно получить, понемногу добавляя в исходный цвет черный или зеленый.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
Красный + синий | 1:1 | Базовый фиолетовый |
Базовый фиолетовый + белый | 1:1 | Сиреневый, лавандовый |
Базовый фиолетовый + черный | 1:0,5 | Темно-фиолетовый |
Красный + желтый + синий | 1:0,5:1 | Пурпурный |
Базовый фиолетовый + красный | 1:1 | Красно-фиолетовый |
Синий и его оттенки
Синий относят к первичным цветам, поэтому для формирования всех его оттенков потребуются синяя краска.
Внимание! Никакая комбинация других цветов не дает оттенок синего, поэтому присутствие этой краски в комплекте обязательно. Даже имея в наличии набор из 12 цветов, периодически возникает вопрос, как получить синий цвет
Классический тон носит название «роял», а в комплекте акриловых красок зачастую основным идет ультрамариновый цвет, который обладает ярко-темным оттенком с фиолетовым подтоном. Достичь более светлого эффекта позволяет смешивание синего и белого в соотношении 3:1. Увеличение белого ведет к осветлению тона вплоть до небесно-голубого. При желании добиться умеренно насыщенного результата, темную синюю краску смешивают с бирюзовой
Даже имея в наличии набор из 12 цветов, периодически возникает вопрос, как получить синий цвет. Классический тон носит название «роял», а в комплекте акриловых красок зачастую основным идет ультрамариновый цвет, который обладает ярко-темным оттенком с фиолетовым подтоном. Достичь более светлого эффекта позволяет смешивание синего и белого в соотношении 3:1. Увеличение белого ведет к осветлению тона вплоть до небесно-голубого. При желании добиться умеренно насыщенного результата, темную синюю краску смешивают с бирюзовой.
Какие цвета надо смешать, чтобы получились оттенки синего, рассмотрим далее:
- Эффект темного сине-зеленого тона достигается смешиванием синей и желтой краски в равных пропорциях. Добавление белой краски приведет к формированию более светлого оттенка с одновременным снижением яркости из-за комбинирования 3-х элементов.
- Создание «берлинской лазури» осуществляется смешиванием 1 части основного синего и добавлением 1 части состава из ярко зеленого и салатового цвета. Насыщенный и глубокий оттенок можно разбавить белым, причем его чистота не изменится.
- Комбинирование синего и красного в соотношении 2:1 дает синий с оттенком фиолетового. Осветлить темный и насыщенный тон позволяет добавление белого.
- Яркостью отличается королевский синий, подобного эффекта добиваются при смешивании основного синего с манджентово-розовым в равных частях. Примесь белого традиционно осветляет полученный результат.
- Сочетание с оранжевым дает серую массу. Замена оранжевого на коричневый в составе 1:2 к базовому создает темный цвет со сложным серо-синим оттенком.
- Формирование темно-синего идет с помощью примеси черного в соотношении 3:1.
- Самостоятельно создать голубой тон позволяет смешивание основного цвета с белым.
Небольшая таблица вариантов комбинирования представлена далее: