Виды и размеры роллетных гаражных ворот, их достоинства и недостатки

Способы крепления

Роллеты в гараже могут быть установлены разным способом. Существует три варианта их крепления:

  1. Накладной. В верхней части дверного прохода закрепляют вал, с обеих сторон от него монтируют вертикальные направляющие.
  2. Притолочный. Вал устанавливают в специальный декоративный короб, который образует дополнительную притолоку, располагающуюся на 3-4 см выше основной. Такой способ крепления подходит для проёмов высотой более 2,5 м.
  3. Монтаж в стене. Рольворота, установленные таким способом, выглядят очень красиво, они как будто бы выходят из стены. Однако произвести такую установку достаточно трудно. Ещё на стадии проектирования гаража нужно предусмотреть наличие в стене ниши для короба, которая впоследствии будет закрыта вагонкой, кирпичом или штукатуркой. Выбирая крепление роллет в стене, следует учитывать, что при завершении монтажных работ доступ к приводному механизму будет полностью закрыт. Это затруднит его демонтаж в случае поломки.

Это интересно: ворота складные горизонтальные.

Распашные и откатные двери гаражей часто имеют специальную калитку. С её помощью люди имеют возможность попадать внутрь и выходить, не открывая массивную конструкцию полностью.

Специально для вас:

Как сделать секционные ворота для гаража своими руками

Чертеж и схема установки откатных ворот

Как запрограммировать пульт от ворот, настройка и кодировка брелоков

Петли для распашных ворот: виды и монтаж воротных навесов

Как сделать деревянные ворота для гаража своими руками

Подъемные гаражные ворота своими руками

Плюсы и минусы

Роллетные ворота популярны по той причине, что гарантируют некоторые преимущества. Их сравнивают обычно с классическими распашными вариантами или откатными конструкциями. И рольворота лучше в таких компонентах:

  • экономят пространство снаружи или внутри минимум на 2 квадратных метра;
  • используют качественную сталь или алюминий, которые не только надежны, но и долговечны;
  • эстетичны, всегда вписываются в общий экстерьер максимально цельно и гармонично;
  • удобны в пользовании, а при наличии автоматического механизма и дистанционного управления, бесценны в плохую погоду, когда можно загнать машину в гараж, не выходя на улицу;
  • представляют собой надежную защиту от взлома.

Среди недостатков можно отметить:

  • конечно, высокую стоимость решения, особенно если учитывать наличие дополнительных удобных функций;
  • сложность и дороговизну ремонта при поломке или потере внешнего вида полотна;
  • классические ворота без утеплителя — это только металлическая поверхность, которая не сохраняет тепло в помещении.

Но плюсы и минусы есть у каждого решения для гаража. Если же взвешенно подойти к выбору подъемных рулонных ворот для гаража и учесть индивидуальные нюансы, то можно значительно выиграть.

Механизм действия рольворот

Роллетная система, используемая в гаражах в качестве ворот, состоит из нескольких частей. Для её производства используется:

  1. Полотно. Основная видимая деталь, состоящая из отдельных полос (ламелей), выполненных из алюминия или экструдированного профиля. Профиль имеет полость внутри, но за счёт рёбер жёсткости характеризуется хорошим уровнем прочности. Иногда для производства полотна может быть использована сталь, отличающаяся очень высокой прочностью. Однако стальные роллеты не пользуются большой популярностью, т.к. имеют большой вес, неустойчивы к коррозии и создают много шума в процессе эксплуатации или во время выпадения осадков.
  2. Защитный короб. В него убирается полотно рольворот во время открывания. Его размеры могут варьироваться от 250 до 405 мм в зависимости от величины всей конструкции.
  3. Направляющий профиль. По нему движутся ламели рольворот во время их открывания и закрывания.
  4. Уплотнитель. Расположенный по всему периметру, он обеспечивает бесшумную работу и теплоизоляцию.
  5. Автоматический замок. Фиксирует полотно в закрытом состоянии, надёжно защищая конструкцию от взлома.

Подвижный вал считается более функциональным, поскольку ламели в этом случае изнашиваются меньше, срок действия механизма увеличивается. Независимо от способа крепления, вал всегда оснащается системой аварийного торможения.

Выбираем тип профиля для роллетных ворот

Роллеты ворот выполняются из металла. Самые распространенные варианты:

  1. Алюминиевые — легкие и долговечные. Подойдут для ручного открывания.
  2. Стальные — самые прочные, но тяжелые и дорогие.

Кроме этого, профиль рулонной поверхности может быть однослойным, двухслойным (с воздушной прослойкой внутри) или с пенным наполнителем (для сохранения тепла в помещении).

Дорогие решения также отличаются особенным подходом к оформлению внешней стороны. Она может имитировать дерево, металл, стекло, зеркальные поверхности, даже дорогие виды натурального камня.

Монтажные работы

Осуществить монтаж достаточно просто, а вот отрегулировать механизм получится при наличии специальных знаний и навыков. Поэтому для того, чтобы конструкция действительно работала правильно и долго, разумнее доверить весь цикл мастерам.

Рулонные гаражные ворота могут ставиться по типу накладной конструкции или капитально встраиваться в стену.

Накладной тип монтажа

Накладной вариант более прост в уходе и обслуживании, но менее надежен с точки зрения взлома. Также ему часто отдается предпочтение, потому что он не требует сложной подготовки фасада или переделывания стены. Катушка располагается снаружи или внутри, а направляющие устанавливаются на поверхности стены.

Встроенный

Встроенные рулонные ворота для гаража — сложная, капитальная конструкция, которая потребует место в стене для установки вала и направляющих в торцах проема. Обычно встраиваемые конструкции делаются в момент строительства помещения, чтобы сразу запланировать необходимые ниши.

Встроить роллетные гаражные ворота сложнее и дороже, но они надежнее и намного лучше вписываются в стиль постройки.

Ограничения для монтажа

Ворота-рольставни подойдут не для любых размеров проема. Правила говорят о том, что конструкция не должна превышать больше 7 метров в длину (49 квадратных метров площади полотна) для стальных роллетов и 6 метров в длину (14 квадратных метров площади) для алюминиевых рулонов.

Подготовка проема

Сначала нужно выбрать тип монтажа. Может быть накладной на проем или встроенный. Дальше нужно определиться с конструктивными характеристиками ворот для их установки в проем.

Требования для проема:

  • Поверхность должна быть ровной, без выступов и трещин внутри или вокруг проема.
  • После проверки уровнем отклонение поверхности может быть не более 5 мм.
  • Проем нужно очистить от элементов системы вентиляции, электропроводки, трубопроводов.

Размеры проема

Если есть накладная установка, измерить размер проема нужно с той стороны, на которую будет устанавливаться полотно. Измеряйте следующим образом:

  • Сначала измерьте проем в трех точках. Наибольший размер берем за показатель.
  • Затем измерьте высоту в трех точках и возьмите за базу наибольший размер.
  • Измеряйте боковые пристенки, чтобы хватило расстояния для установки направляющих.
  • Измеряйте расстояние над проемом, чтобы хватило для установки короба.

Если планируется встроенный монтаж, делаем следующим образом:

  • Сначала измеряйте ширину проема внутри в трех точках. Наименьший размер берем за показатель.
  • Точно так и с высотой.

Комплектующие для рольворот

Комплектующие

Рольворота для гаража включают в себя такие комплектующие:

  1. Направляющие;
  2. Короб;
  3. Алюминиевые ламели;
  4. Крепления, заглушки, метизы.

Каждый элемент нужен для нормального функционирования ворот. Направляющие задают траекторию движения при открытии и закрытии механизма. Короб закрывает привод и полотно, которое скручивается при закрытии. Он включает в себя верхний, задний и боковые крышки и октогональный вал.

Полотно включает в себя алюминиевые профили:

  • Роликовые прокатки;
  • Экструдированные профили.

Роликовые прокатки состоят из алюминиевой ленты, которая покрыта двумя слоями лака. Они заполняются либо мягким, либо твердым пенным наполнителем.

Благодаря смотровым профилям с прозрачными вставками есть возможность попадания дневного света в помещение. Благодаря вентиляционным профилям происходит дополнительный воздухообмен.

Экструдированные профили включают в себя алюминиевые слитки, которые сделаны путем выдавливания из цельного полотна.

Под установку замка используют концевые профили. Есть также ригельные профили, в которых замок размещен с внешней или внутренней стороны помещения.

Благодаря концевому захвату конструкция устойчива к порывам ветра.

Привод роллетных ворот

Системы управления

Ручное управление

Воротковый привод Предназначен для ворот с весом полотна до 35 кг. При вращении рукоятки по часовой стрелке полотно поднимается, против часовой стрелки — опускается.

Кордовый привод Может поднимать ворота весом до 80 кг за счет использования прочного стального троса.

Пружинный механизм Вес ворот компенсируется пружинами, что позволяет с легкостью открывать ворота за ручку как внутри, так и снаружи.

Автоматическое управление

Для автоматизации ворот используются электроприводы на кнопочном или радиоуправлении. В качестве дополнительной опции имеются приводы с системой распознавания препятствий, а также с системой ручного аварийного подъема при отключении электроэнергии.

Фирмы-производители автоматики: Nice (Италия), Somfy (Франция), AN-Motors (Китай), DoorHan (Россия), Hormann (Германия).

В зависимости от требований к защите от «интеллектуального» взлома на автоматические ворота-рольставни можно установить следующую пропускную электронику:

  • Пульты с динамическим или статическим кодом;
  • Кодонаборная клавиатура;
  • Замковый проводной выключатель.

Если отсутствует электроэнергия

При отсутствии света привод блокирует вал и ворота открыть невозможно. Также может выйти из строя трансмиссия или двигатель. В этом случае с помощью аварийного расцепителя можно открыть ворота с пружинным механизмом. Управлять аварийным расцепителем можно тягой изнутри, а снаружи он управляется ключом. Можно сказать, что это нейтральная передача, которая позволяет отключать двигатель от вала и поднимать полотно вручную.

Устройство, в котором отсутствуют пружины необходимо оснастить электроприводом с возможностью вращения воротком. Механизм открытия/закрытия вороткового редуктора составляет 40-60 циклов. Следует заметить, что в таком случае возможна только внутренняя установка короба. Открыть ворота вручную возможно будет только с внутренней стороны. А это значит, что нужна калитка или дверь, которая будет соединять гараж с домом.

Подготовка к монтажу

До начала работ необходимо подготовить проем и все места для будущей установки элементов конструкции. Они должны быть освобождены от лишних коммуникаций, вычищены, разровнены, оштукатурены и т.п.

Допустимый перепад высот на поверхности – не более 5 мм. Если добиться такой точности сложно, необходимо предусмотреть и подготовить прокладки, которые скорректируют огрехи во время сборки. Как только все подсохнет, достается инструкция и все детали ворот, кроме автоматики.

Сначала отмечают места будущих отверстий в стене или вертикальной части проема и пробивают их перфоратором, в деревянных конструкциях просверливают. Затем отверстия по меткам плюс по одному для заглушек делают в направляющих.

Типичные просчёты

Чтобы конструкция функционировало долго и надёжно, при работе нужно учитывать несколько нюансов. Существуют типичные ошибки, часто допускаемые начинающими монтажниками:

  • Направляющие во время монтажа не выставлены по уровню. Отклонение от вертикальной или диагональной линии может стать причиной заклинивания полотна. Часто такая неприятность происходит летом, в это время металл нагревается и из-за этого увеличивается в объёме;
  • Короб негерметичен, в результате в него попадает влага, что приводит к коррозии металлических элементов и уменьшению эксплуатационного срока механизма. Если у вас часто идут дожди, то между основанием короба и его крышкой желательно уложить уплотнитель;
  • При закрывании полотна ворот им должны быть закрыты крепёжные болты. Иначе их будет несложно вывернуть, и защита конструкции станет минимальной. Если при монтаже у вас случился такой недостаток, то необходимо рассверлить головки винтов, чтобы сильно усложнить работу злоумышленникам. Конечно, при необходимости снять ворота-рольставни вам тоже придётся немного помучится, чтобы их выкрутить.

Плюсы и минусы

Ворота-рольставни привлекательны на вид и легки в монтаже, но их самостоятельное изготовление обойдётся недёшево

К положительным качествам ворот-рольставней можно отнести следующие:

  • Эти конструкции избавляют вас от необходимости убирать выпавший перед гаражом снег в зимний период;
  • Их легко монтировать, во время работы для них не нужен особый уход, правильно установленная конструкция будет служить длительный срок;
  • Ворота-рольставни очень компактны, для их установки нужно мало места. В отличие от остальных конструкций ворот, они не занимают дополнительную площадь при открывании;
  • Профиль, используемый при изготовлении конструкции, бережёт тепло. Кроме того, он защищает от грязи, благодаря чему в гараже всегда будет чисто и тепло.
  • Ворота-рольставни с автоматическим управлением можно открывать дистанционно, не выходя из автомобиля.

Но есть и минусы:

  • Они плохо сохраняют тепло, так как при открывании пропускают много воздуха с улицы;
  • Возможно промерзание механизмов и ламелей полотна ворот, в зимний период влага в щелях между ламелями превращается в лёд, и открыть ворота может быть проблематично. Потребуется легко постучать по полотну, и только потом открывать;
  • Самостоятельное изготовление ворот-рольставней существенно ударит по вашему карману.

Поэтапная инструкция по установке

Монтаж гаражных рольворот можно осуществить самостоятельно, чем значительно сэкономить средства. Процесс заключается в последовательном выполнении ряда действий. Только в этом случае можно успешно достигнуть конечной цели. Прежде чем приступать к установке, необходимо осмотреть купленную систему на отсутствие брака и наличие всех комплектующих. Затем нужно подготовить инструменты:

  • молоток;
  • уровень;
  • кусачки;
  • дрель с набором необходимых сверл;
  • специальные ножницы для резки металла;
  • монтажная пена;
  • набор креплений;
  • гаечные ключи;
  • мультиметр понадобится для монтажа электропривода;
  • шуруповерт;
  • плоскогубцы;
  • измерительная лента;
  • кусачки;
  • перфоратор;
  • герметик;
  • отвертки.

Подготовительные работы и сборка основы

Первым делом нужно осмотреть все откосы в гаражном проеме. Верх обследуется с помощью строительного уровня по горизонтали. Боковые части проверяются отвесами. Допустимая погрешность составляет 1,5 мм на каждый метр. Затем необходимо измерить диагонали, разница в значениях должна быть не более 5 мм. Если имеются существенные отклонения от норм, нужно выровнять все трещины и неровности строительными смесями или методом наложения специальных подкладок. От качественного выполнения зависит дальнейшая функциональность ворот.

Затем осуществляется подготовка направляющих. Для этого на них через каждые полметра наносятся метки, в которых высверливают крепежные отверстия диаметром 8 мм. Верхние рекомендуется делать больше, чтобы после установки закрепить в них заглушки.

Для того чтобы собрать каркас, необходимо сделать несколько пробоин в крышке короба. Затем с обратной стороны последнего наносится разметка для его фиксации. Сбоку высверливают отверстие для подключения электропривода. После проведения перечисленных манипуляций короб соединяется с боковыми направляющими.

Далее конструкцию необходимо разместить в проем и уровнем проверить правильность расположения всех частей. После этого на откосы наносятся метки из отверстий каркаса.

Монтажные работы

На задней части каркаса нужно убрать защитную пленку. Установить изделие в подготовленный проем, все отверстия на конструкции и стене должны совпадать. Затем рольставни фиксируются с помощью крепежных элементов. Последние необходимо подобрать в соответствии с будущими нагрузками. Если используются пластмассовые дюбеля, крепление проводится стальными анкерами длиной 3 см. Для металлических конструкций применяются саморезы, для деревянных — шпильки или шурупы.

Крепежи должны фиксироваться с одинаковой силой, чтобы в дальнейшем избежать перекоса конструкции и некорректной работы роллетной системы. Когда изделие установлено и закреплено, можно переходить к монтажу полотна и привода.

Это интересно: как самому сделать автоматические распашные ворота.

Для установки электродвигателя необходимо внутри гаража сделать разметку на стене, а затем просверлить отверстия и прикрепить лентоукладчик и направляющие. Монтаж системы автоматического управления следует проводить в строгом соответствии с инструкцией, которую производитель обязательно должен приложить в комплект.

На последней ламели закрепить ригели, затем занести основу на вал и обернуть его. Полотно размещается в пазы направляющих, затем устанавливаются тяговые пружины, которые следует зафиксировать в отверстиях вала. Для регулировки необходимо провести монтаж ограничительных стопоров. Затем система подключается к элементам управления и проверяется на функциональность устройства. Если все работает исправно, с наружной части полотна снимается защитная пленка, затем устанавливаются и обрабатываются силиконом заглушки. Швы и зазоры заделываются монтажной пеной.

На сегодняшний день такие конструкции являются лучшим методом защиты помещения. Если соблюдать пошаговое руководство, можно без труда самостоятельно установить на гараж роллетные ворота. Работы по монтажу не отнимают много времени и сил, а конечный результат непременно доставит удовольствие.

Специально для вас:

Автоматические гаражные ворота: виды и преимущества

Распашные ворота своими руками из профнастила

Виды электроприводов для ворот и функции электромеханизмов

Установка секционных ворот своими руками

Изготовление ворот из профильной трубы своими руками

Как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками

Как устроены рольставни

Рольставни для гаражей представляют собой механизм из основных и дополнительных элементов.

  1. Главную роль играет массивная роллета, которая размещается в верхней части гаража. На нее, по типу классических жалюзи, наматывается полотно, закрывающее вход.
  2. Само полотно ворот, которое состоит из нешироких металлических пластин, рассчитанных для наматывания на катушку роллеты.
  3. Направляющие, закрепляемые на стенах. Они также играют важнейшую роль для придания воротам жесткости.
  4. Защитный кожух. Им обычно закрываются направляющие, а также катушка роллеты, для безопасного использования.
  5. Классические или современные автоматические замки (могут открываться и закрываться дистанционно или при введении кода).

Кстати, одной из популярных разновидностей являются откатные ворота, которые хорошо подходят для закрывания ворот на внешнем ограждении (забор, стена), но они тоже иногда используются в гаражах.

Однако нужно учитывать, что откатное полотно не складывается по принципу жалюзи, а полноценно убирается в сторону или наверх. Поэтому для полотна нужно строить собственный короб рядом или рассчитывать дополнительное место в помещении гаража под убираемую конструкцию.

Автоматические

Роллетные ворота для гаража могут открываться с помощью автоматического подъемного механизма или вручную.

Автоматические виды более сложные и дорогие, могут иметь в комплекте дополнительные устройства: подогрев механизма для работы в мороз, прорезиненные уплотнители для защиты от ветра, влаги и снега, пульт управления, аварийную систему для ручного открывания/закрывания.

Как правило, автоматика обладает функцией распознавания препятствий на пути полотна и блокирует работу роллеты.

Ручные

Ручные механизмы не требуют тонкой регулировки при установке, они намного дешевле стоят и проще в эксплуатации. Но очевидно, что они и менее надежные, потому что полотно для них обычно выбирается из легких металлов, чтобы не утяжелять конструкцию.

Если вес полотна превышает 30 килограммов, то рекомендуется ставить автоматический привод.

Отличие четвертое. Ручной или автоматический привод ворот в гараж.

Для бытовых секционных ворот

Еще отличие, привод может быть ременной или цепной. Ременной привод ни сколько не хуже, а напротив имеет преимущества – бесшумность и плавный ход. Ремни так же надежны как и цепи, и как правило, установлены в более дорогих моделях. Все приводы снабжены механизмом разблокировки, для ручного подъема, по принципу «дерни за веревочку, дверь откроется».

 Цена за самую незатейливую китайчатину — 9 тыс. руб,  средняя цена на привод итальянского производства (Came, Nice, Faac) – 15 тыс. руб. Немцы как всегда дороже всех, (Marantec, Hoermann) – от 15 до 22 тыс. руб. В комплекте, в зависимости от производителя, 1 или 2 пульта ДУ. 

Конструкция секционных ворот предполагает ручной подъем без дополнительной платы. 

Для промышленных секционных ворот.

Для промышленных ворот электропривод принципиально другой. В отличие от бытового, он расположен на валу, и называется поэтому вальный. Промышленные приводы обладают большей мощностью, рассчитаны на более интенсивную работу (количество циклов открывания/закрывания в час).  Стоимость зависит от площади ваших ворот. Самый простой промышленный привод (для ворот площадью до 18м2) обойдется Вам в 22 тыс. руб. Привод, на ворота до 30м2, будет стоить 30 тыс. руб.

Промышленные приводы нельзя ставить на бытовые ворота, у них нет механизма блокировки полотна! Это значит, что любой человек с улицы сможет поднять створку ворот.

 Цепной редуктор дешев и надежен. 

Зачастую на промышленные объекты дешевле и удобнее устанавливать цепной редуктор. Он доступнее (5 тыс. руб.), быстрее поднимает ворота, и редко ломается, по причине того, что ломаться там особо нечему. Например, для сервиса или мойки, цепной редуктор будет куда уместнее электропривода.

Для рулонных ворот

Рулонные ворота с электроприводом дороже на 3-6 тыс. руб. дороже ручного. Если хотите управлять автоматикой с кнопки, добавьте сюда еще 3-4 тыс. руб. на дистанционное управление. Для того чтобы можно было поднять полотно в отсутствии напряжения или поломки двигателя, существует устройство аварийного подъема (NHK), стоимость 2-3 тыс. руб. Для рулонных ворот и ручной и электропривод спрятан внутри вала, поэтому поменять управление не получиться. Придется менять вал, а это влетит в копеечку. Поэтому решайте сразу, что заказать.

Характеристики роллетных ворот

Основным элементом роллетных гаражных ворот являются алюминиевые ламели, которые скручиваются в короб. Он расположен в верхней части конструкции. Полотно собирают из ламелей, соединенных шарнирными креплениями.

Функционируют ворота по направляющим, которые закреплены по двум сторонам проема.

Монтаж можно произвести с внешней или внутренней стороны в проем размерами: площадь больше 21х2, ширина больше 7м.

Основным материалом для изготовления роллетных ворот является алюминий, благодаря которому достигается устойчивость механизма к коррозии, атмосферным осадкам, перепадам температуры. Вследствие этого ворота надежные и прочные.

По свойству открытия и закрытия все конструкции можно поделить на автоматизированные и неавтоматизированные.

Автоматизированные функционируют с помощью пульта управления. Очень удобно открывать и закрывать гараж, не выходя из автомобиля. А если ворота стоят на промышленных складах, где размеры полотна очень большие и тяжелые, автоматизированные механизмы делают ненужной физическую работу.

Неавтоматизированные ворота нужно открывать и закрывать вручную. Это не сложно в случае, если размеры не большие или открывать их приходится нечасто.

Что собой представляют ворота-рольставни

Ворота-рольставни по своей конструкции очень тяжелы для взлома

В качестве основы для рольставней используют алюминиевый или стальной профиль различной толщины. Алюминиевые изделия достаточно прочны, служат очень долго, не подвержены коррозии. Ламели конструкции плотно соединены, что повышает противовандальный эффект, а для увеличения прочности на них предусмотрены дополнительные рёбра жёсткости.

Конструкции из стального профиля самые прочные и лучше всего противостоят несанкционированному проникновению. Чтобы стальные рольставни не страдали от воздействия влаги, для них используют оцинкованный металл.

Дополнительное утепление конструкции предохраняет от потери тепла через ворота, с этой целью по периметру ворот закрепляют специальный теплоизолирующий материал. Он поможет сохранить в гараже благоприятную температуру даже при сильных морозах на улице.

Гаражные рольставни, производят 2 видов: с горизонтальным и вертикальным перемещением ворот. Возможно открытие конструкции вручную или с помощью автоматики. Роллетные ворота несложно установить, они просты в эксплуатации, и их можно размещать как снаружи, так и внутри гаражного проёма.

Разновидности ворот

Все ворота роллеты для гаража характеризуются одинаковой конструкцией, отличие состоит в размерах, стоимости, материалах, из которых сделаны ламели, способе монтажа и управления, а также степени защиты.

Как было указано выше, ламели бывают стальными или алюминиевыми. Сталь характеризуется высокой прочностью, надежностью и длительным сроком эксплуатации. Кроме того, конструкции обладают звукоизолирующими и антивзломными характеристиками, но стоимость их высока.

Если на устройстве установлен электропривод, работа осуществляется с помощью брелка или блока управления. Механические изделия приводятся в движение с помощью рукояти. Следует отметить, что если ворота весят больше 30 кг, необходимо устанавливать автоматическую систему, ведь вручную поднять такую конструкцию будет весьма проблематично.

По степени защиты все роллетные конструкции разделяются на несколько типов. Некоторые из них:

  1. Изделия с маркировкой Р1 и Р2 можно отнести к классическим конструкциям, обладающим низкой степенью защиты. Их основное свойство — предотвращение попадания внутрь пыли, а также незначительная шумоизоляция.
  2. Устройства, обозначенные классами от Р3 до Р5, являются средними по показателям защиты. Зачастую они производятся из стали, которая обеспечивает прочность конструкции.
  3. Приспособления с показателями Р6-Р8 считаются самыми прочными. Обычно это пуленепробиваемые и бронированные изделия.

Еще одним критерием классификации ролетов являются способы фиксации конструкций. Они бывают нескольких видов:

  1. Накладные устанавливаются на внутренней или внешней стене помещения над проемом. Защитный короб закрепляется именно там.
  2. Встроенные размещают внутри проема сверху. Опытные мастера считают, что это оптимальный вариант для обеспечения надежной защиты от проникновения посторонних.
  3. Комбинированный метод предусматривает крепление защитного короба в специальной выемке, которая располагается над проемом.

Ворота классифицируются по нескольким основаниям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector