Битумная мастика для крыши

Особенности материала по ГОСТу 2889 80

Для примера рассматривается продукт Технониколь №41 – горячего использования, она разработана по ГОСТу 2889 80.

Сырьем для производства выступает битум и искусственный каучук. Основные свойства:

  • растягивание в несколько раз от первоначального состояния;
  • после растягивания возвращается на 80% от исходного состояния;
  • значительное повышение порога рушащего напряжения;
  • нет трещин в изломе при остывании используемого сырья до пониженных температур.

Используется для:

  • ремонтирования, кладки кровельного сырья;
  • заделывание щелей в цементе, асфальте;
  • герметизация водосточных труб;
  • гидроизоляция конструкций из стали, столбов, блоков из бетона путем обмазывания.

Какими характеристиками должны обладать кровельные мастики? Способна ли мастика в полной мере выдержать нагрузки, приходящиеся на кровельный ковер?

Не будет преувеличением назвать мастики одним из самых востребованных кровельных материалов. Они довольно просты в применении: легко наносятся, быстро застывают, а созданное герметичное покрытие не пропускает воду. Мастичная гидроизоляция может применяться на кровлях любой формы и конструкции. Безогневой способ нанесения позволяет использовать мастики там, где предъявляются самые жесткие требования пожарной безопасности.

Применение кровельной мастики

Важно учитывать, что мастику лучше выбирать для плоских кровель или для кровель с уклоном не более 10% согласно СП Кровли 17-13330.

Кровельные мастики в отличие от гидроизоляционных мастик обладают более широким диапазоном рабочих температур от -50ºС до +140ºС и показателем относительного удлинения — от 500%. Эти характеристики обеспечивают долговечность и прочность мастичного кровельного ковра, который без всякого ущерба выдерживает резкие перепады температур.

Устройство крыши с мастичным гидроизоляционным ковром ТН-Кровля маст:  1 — Биполь, 2 — Экструзионный пенополистирол Технониколь Carbon Prof 300, 3 — Экструзионный пенополистирол Технониколь Carbon Prof Slope, 4 — Армированная цементно-песчаная стяжка толщиной не менее 50 мм, 5 — Праймер битумный Технониколь № 01, 6 — Мастика Технониколь № 21 (Техномаст), 7 — Стеклосетка 40 г/м² с ячейкой 2,5 мм, 8 — Стеклохолст 90-100 г/м², 9 — Алюминиевая защитная мастика ТехноНИКОЛЬ № 57

Для примера можно рассмотреть монтаж новой или реконструкцию старой неэксплуатируемой кровли сложной формы, с большим количеством кровельных элементов и отсутствием возможности применения открытого огня. В данном случае эффективным решением может служить мастичная кровельная система ТН-Кровля Маст. В качестве основы здесь применяется битумный материал под маркой Биполь ЭПП. С одной стороны, он надежно защищает конструкцию от насыщения паром, с другой, демонстрирует стойкость к возможным механическим повреждениям при монтаже. Теплоизоляция выполнена при помощи экструзионного пенополистирола Технониколь Carbon Prof 300. Обладая низкой теплопроводностью и повышенной прочностью, он создает ровное и жесткое основание, на которое монтируется цементно-песчаная стяжка толщиной не менее 50 мм.

Применение мастик. Мастика битумно-полимерная для кровельных и гидроизоляционных работ Технониколь № 31

Стяжку важно обработать битумным праймером Технониколь № 01, это значительно увеличит адгезию. После чего в три слоя укладывается мастика Технониколь №21 (Техномаст)

Мастику необходимо армировать стеклохолстом и стеклосеткой. Техномаст — полностью готовый материал, обладающий целым рядом преимуществ: высокая прочность сцепления, эластичность до 500% и гибкость на брусе до -35ºС.

Для защиты кровельного пирога от разрушительного воздействия ультрафиолета применяется алюминиевая мастика  Технониколь № 57 с высокими отражающими свойствами. Она препятствует чрезмерному нагреву кровли, позволяя тем самым сэкономить на кондиционировании помещения в жаркие дни. Данный материал также с успехом применяется и для защиты металлической кровли от коррозии.

Варианты нанесения

Перед нанесением не требуется специальной подготовки поверхности, достаточно очистить нужный участок от всех имеющихся загрязнений. А вот способов нанесения у материала несколько.

Нанесение напылением

Этот метод можно назвать наиболее желательным, так как у него много преимуществ перед другими методами:

  • легко наносить состав на примыкания, изгибы, геометрические формы кровли;
  • существенно экономит материал, сокращается время нанесения.

Для напыления используют специальное напыляющее устройство (бензиновый двигатель), которое помогает быстро обрабатывать большую площадь кровельной поверхности. А все благодаря мобильности и сравнительно небольшому весу (не более семидесяти килограммов). В промышленном строительстве такой метод можно отнести к основным, так как с ним экономится количество расходуемого состава, можно с большой скоростью обрабатывать существенное количество кровельного пространства: до двух тысяч квадратных метров за день.

Метод окрашивания

В частном строительстве не всегда есть возможность использовать специальное оборудование. А вот метод окрашивания подразумевает использование доступных всем кистей и валиков, которыми очень просто работать.

Если сравнивать с методом напыления, то кровля из резины, нанесенной валиком, получается более толстой. Конечно, это существенно повышает расход материала вплоть до трех раз. Зато более толстое и стойкое покрытие прослужит более длительный срок без нареканий и частых ремонтных работ.

Этот метод нанесения очень популярен среди мастеров, которые привыкли делать все ремонтные работы самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов. Обычно у частных домов крыши небольших масштабов, так что за день обработать всю поверхность самостоятельно не представляет особого труда.

Вручную резину наносят несколькими слоями, толщина каждого составляет в среднем четыре миллиметра. Между нанесением слоев выжидают пятнадцать минут — этого времени вполне достаточно, чтобы предыдущий слой успел подсохнуть. Требуется следить за тем, чтобы покрытие получалось ровным, для этого обычно используют обычный шпатель.

Наливной способ

Этот метод похож на предыдущий, но процесс укладки можно произвести намного быстрее. Жидкую резину наливают в центр крыши и начинают быстро разравнивать шпателями или валиками.

Вот только тут труднее контролировать толщину слоя. Да и работу по укладке придется производить в темпе, ведь раствор достаточно быстро высыхает. А без должной сноровки произвести такие работы очень сложно.

Виды материала

Стандартами производится классификация материала по нескольким позициям.

Характеристики различных видов мастик на основе битума

Вид готового продукта

Мастика может выпускаться в виде состава, готового к употреблению (однокомпонентная) или набором составных частей, которые необходимо перед применением смешивать (многокомпонентная). Первый вид материала можно использовать сразу после вскрытия упаковки.

Однокомпонентный состав

Для подготовки к работе многокомпонентного состава следует соединить между собой в определенных пропорциях составляющие. Поскольку готовый многокомпонентный материал быстро схватывается и твердеет, использовать его требуется в короткие сроки. В закрытом виде неиспользованные ингредиенты могут достаточно долго храниться.

Назначение материала

В зависимости от применения, мастики могут быть:

  • кровельными, которые применяются при устройстве и ремонте кровельного покрытия;
  • гидроизоляционными, с помощью которых выполняются мастичные слои гидроизоляции;
  • приклеивающими, необходимыми для фиксации кровельных и гидроизоляционных материалов, устройства защитных покрытий;
  • пароизоляционными.

Используемые при производстве ингредиенты

В состав мастики могут быть введены различные компоненты, которые во многом обеспечивают ее характеристики. Материал может выпускаться с добавлением резины, каучука, латекса, полиуретана, кукерсольного лака или масла.

В соответствии с ГОСТ 30693-2000 в зависимости от используемых компонентов производится классификация следующих разновидностей мастик:

  • битумных;
  • битумно-эмульсионных;
  • битумно-резиновых (требования к этому материалу устанавливает ГОСТ 15836-79);

Состав битумно-резиновых материалов

  • битумно-полимерных;
  • полимерных.

В аббревиатуре мастик после их обозначения указываются цифры, обозначающие теплостойкость материала.

Применяемый разбавитель

По входящему в состав битумного материала разбавителю мастики разделяются на:

водорастворимые, применяющиеся как снаружи, так и внутри помещений;

Мастика битумная на водной основе

произведенные на основе органических растворителей.

Мастика битумная МБР с растворителем

В зависимости от этого при решении проблемы, чем разбавить битумную мастику до более жидкого состояния, необходимо использовать лишь те жидкости, которые входят в ее состав. Например, произведенная по ГОСТ мастика битумно кукерсольная холодная, в случае загустения может быть разбавлена лаком «Кукерсоль», уайт-спиритом или сольвентом.

Способ применения

В зависимости от того, как требуется наносить материалы на основание, они разделяются на мастики холодного и горячего нанесения (требования к этим мастикам устанавливает ГОСТ 2889-80). Холодные составы можно использовать без предварительной подготовки (лишь тщательно перемешав содержимое банки).

Битумная горячая мастика перед применением должна быть подогрета до определенной температуры (160…180 градусов). В горячем состоянии она укладывается на подготовленную поверхность и образует прочное эластичное покрытие, большим плюсом которого является отсутствие усадки.

Мастика битумная 55 горячего применения

Такой вид покрытия необходим при проведении работ в условиях отрицательных температур.

Характеристики горячих мастик и выпускаемые марки

Как правильно наносить кровельную мастику. Пошаговая инструкция

Для создания покрытия из мастики допускается применять воздушный распылитель либо валики и кисти. Первый способ гораздо более быстрый, кроме того с помощью распылителя удается добиться равномерной толщины слоя. Особенно заметно преимущество при нанесении состава на крыши со сложной конфигурацией и большим наклоном скатов.

Распределение мастики кистью или валиком требует больших затрат труда, особенно если крыша имеет большой наклон. Но эти инструменты более доступны, а справиться с работой с их помощью вполне возможно.

Алгоритм нанесения мастики выглядит так:

  1. Тщательная подготовка поверхности. С нее необходимо убрать пыль, мусор, отслоившиеся куски кровельных материалов. Напоследок кровлю промывают водой и сушат.
  2. Металлическую крышу покрывают слоем пропитки, увеличивающей адгезию. Для других материалов этот этап пропускают.
  3. Наносят первый слой мастики. На 1 кв. м кладут около 1,5 кг состава. Покрытие тщательно разравнивают, добиваясь толщины в 1-3 мм.
  4. В течение суток слой сохнет. После этого можно накладывать следующий пласт.
  5. После нанесения всех слоев верхний слой защищают слоем гравия (при наклоне кровли менее 10°) или защитной краски (наклон от 10° до 30°).

Чтобы укрепить покрытие, два верхних пласта укрепляют стекловолокном. Стекловолокно укладывают на свеженанесенный слой битума и утапливают в нем, прокатывая валиками. После высыхания стекловолокно придаст пласту дополнительную прочность. В зависимости от наклона ската нужно сделать 2-3 слоя мастики, 2 слоя, армированных стекловолокном, и 1 финишный слой. Для того чтобы узнать расход битума на кв.м. гидроизоляции: норма расхода читайте в этой статье.

Технология нанесения

Все мастичные составы на основе нефтяного битума наносят двумя способами: ручным и механическим. Ручной применяется при небольших объемах изоляции, а компрессоры с распылителями используют для обработки площадей, измеряемых сотнями и тысячами квадратных метров.

Подготовка поверхности для всех мастик одинакова: она должна быть очищена от пыли, отслаивающихся слоев старого покрытия и мусора. Трещины тщательно заделывают, после чего поверхность просушивают и покрывают грунтовкой (праймером). Этот грунтовочный состав продается в готовом виде или же замешивается на площадке из мастики и соответствующего ей растворителя.

Некоторые виды современных битумных мастик не нуждаются в просушке основания. Этот момент производитель отдельно оговаривает в инструкции.

Мастику наносят широкими плоскими кистями, распылителями, шпателями либо валиками, контролируя равномерность толщины изоляции. Полосы располагают параллельно, с небольшими «нахлестом» (5-10 см). После высыхания одного слоя, наносится следующий. Для гидроизолирования кровель, бассейнов и подвалов используют от 2 до 4 слоев изоляции, укрепляя их армирующей стеклосеткой. Для вертикальных стен (нанесение ведется снизу вверх) обычно хватает 2-слойного покрытия.

Расход битумно-каучуковых и резинобитумных составов зависит от вида работ и количества слоев. При наклейке рубероида в один слой он составляет от 250 до 800 граммов на 1 м2. Если же мастика применяется как основной материал для многослойной кровли, то ее расход при толщине покрытия 10 мм в среднем составляет 16-18 кг/м2.

Для однослойной гидроизоляции строительных конструкций (подвалы, стены, емкости) потребуется от 5 до 7 кг битумно-латексной мастичной смеси. Если же идет речь о новой кровле, когда на поверхность наносят 3-4 слоя мастики, армированных сеткой, то ее расход увеличивается до 12-14 кг/м2.

Битумно-масляной мастики для обработки одного квадратного метра поверхности труб требуется от 1 до 1,5 кг. При двухслойном нанесении ее расход соответственно возрастает до 1,5-3 кг.

Что это такое

Этот вид звукоизоляции создает защитный барьер между источником внешнего шума и салоном автомобиля.

На сегодняшний день существует две разновидности материалов, которые отличаются своей структурой, а также способом нанесения:

  1. Одна из них является более универсальной, поскольку для ее установки не требуется никаких специальных навыков и умений. Тщательно подготавливать поверхность перед использованием не требуется. Достаточно просто помыть, обезжирить.
  2. В другом случае нужно предварительно готовить рабочую площадь с помощью зачистки, грунтовки.

Жидкая шумовая изоляция состоит из специальной резины, а также набора различных присадок. Они обеспечивают повышенную устойчивость к ударам мелких камней, перепадам температур, воздействиям влаги. Кроме того, комплект присадок увеличивает прочность защитного слоя.

Снаружи днища автомобиля использовать битумные маты для защиты от внешнего шума становится проблематичным, поскольку поверхность снизу автомобиля очень неровная. Кроме того, она постоянно взаимодействует с водой.

На современном рынке автомобильной химии предлагаются следующие виды материалов:

  • двухкомпонентная мастика;
  • аэрозоль;
  • средства на основе синтетической резины;
  • резинобитумная мастика.

Каждое из перечисленных средств имеет свои свойства, особенности использования, поэтому перед нанесением важно подробно ознакомиться с инструкцией по применению

Описание и сферы применения битумно-резиновой мастики

Битумно резиновая изоляционная мастика относится к категории недорогих, удобных в использовании материалов, характеризующихся отличными эксплуатационными свойствами.

Однокомпонентный состав на основе каучука и битума

Состав обладает:

  • стойкостью к воде;
  • способностью образовывать герметичное покрытие даже на участках со сложным рельефом;
  • эластичностью;
  • хорошей прочностью на разрыв;
  • вязкостью;
  • стойкостью к химическим соединениям;
  • возможностью предотвращать коррозионные процессы;
  • устойчивостью к воздействию ультрафиолета;
  • экономичным расходом.

Нанесение слоя мастики

Но при использовании мастик следует помнить:

  • наносить их следует с сухую погоду, при температуре не менее -5 градусов;
  • получить слой одинаковой толщины достаточно сложно;
  • при применении составов горячего типа требуется обеспечить меры пожарной безопасности.

Производство материала осуществляется в соответствии с ГОСТ 15836*79.

Технологический процесс изготовления мастики предусматривает применение:

  • Нефтяных изоляционных или строительных битумов (вяжущее).
  • Резиновой крошки (наполнитель).
  • Зеленого масла (антисептик и пластификатор).

Состав мастик

В некоторых видах составов зеленое масло может быть заменено на осевое (З или С) или трансформаторное масло, а также полидиен. Измельченный резиновый наполнитель получается в процессе переработки бывших в употреблении автомобильных шин до крошки, имеющей фракцию 1…1,5 мм.

Состав, который также имеет название  каучуко битумная мастика, в соответствии с требованиями стандарта, должен иметь характеристики, приведенные на фото.

Характеристики мастик разных марок

Технология приготовления мастики не отличается сложностью:

  • Гидроизоляционный материал получается в результате непрерывного перемешивания в течение полутора-четырех часов ингредиентов при температурах: 180…200 градусов (полевые условия) и 200…230 градусов (заводские условия).
  • Наполнитель добавляется просушенным и разрыхленным в расплавленный битум.
  • Пластификатор может вводиться в состав перед окончанием его приготовления.

Готовый состав на основе битума и резины

Выпускается два вида изолирующих составов:

холодный, который не требует применения специализированного оборудования для разогрева и времени для приготовления мастики;

Масса, которую следует нагреть перед использованием по назначению

В зависимости от масштабов работ используются:

готовые к применению составы;

Резино-битумная масса, готовая к использованию

мастики, состоящие из отдельных компонентов, которые загружаются в устройства, где происходит их перемешивание, после чего они наносятся на обрабатываемый участок.

Сферы применения мастик — разнообразные. Материал используется для гидроизоляции:

  • фундаментов;
  • перекрытий;
  • трубопроводов;
  • деревянных деталей;
  • ванных, гаражей, бассейнов, балконов и лоджий;
  • кровли и других конструкций.

Мастики используют при строительстве дорог и спортивных площадок. С их помощью можно приклеивать гибкую черепицу и рулонные покрытия, монтировать плитные утеплители.

Но следует заметить, что приклеить покрытия из ПВХ и резины, паркет, профильные погонажные изделия и уплотняющие герметизирующие прокладки лучше всего при помощи специальных клеящих каучуковых составов (клеящая каучуковая мастика КН 2 и КН 3). В соответствии с ГОСТ 24064 80: «Мастики клеящие каучуковые.

Технические условия», они выпускаются в виде вязкой пастообразной массы и предназначены для укладки различных видов материалов.

В качестве сырья применяются:

  • хлоропреновый каучук;
  • инденкумароновая смола;
  • антиоксидант;
  • наполнители;
  • растворители.

Клеящая каучуковая мастика: ГОСТ 24064 80

Пример, как маркируется клеящая мастика: КН-2 ГОСТ 24064*80. Чем отличаются составы КН 3 и мастика клеящая каучуковая марки КН 2: технические характеристики определяют лучшую прочность соединения приклеиваемого материала с основанием, которую обеспечивает первая мастика.

Виды мастики для ремонта кровли

Существует немало битумных мастик, классификация которых в зависимости от состава и особенностей выглядит следующим образом:

  1. Холодная мастика для кровли.
  2. Мастика горячего применения.
  3. Мастика на водной основе. Этот вид битумных покрытий отличается наибольшей экологичностью по сравнению с аналогами. Водные мастики для ремонта мягкой кровли безопасны и очень просты в нанесении.
  4. Мастика с добавками и наполнителями. Стандартный состав мастик может дополняться различными пластификаторами, минералами и прочими добавками, позволяющими изменить конечные свойства материала. Это очень удобно, поэтому такие материалы можно назвать наиболее универсальными – один вид состава может быть достаточно густым, другой жидким, а третий очень пластичным. Вариантов мастик с добавками много, и выбор оптимального материала осуществляется в зависимости от конкретных требований.
  5. Каучуковые и полиуретановые мастики. Главным достоинством таких материалов является высокая пластичность. После нанесения каучуковых мастик появляется защитная пленка, способная увеличить свои линейные размеры в 20 раз без повреждений.
  6. Битумно-латексные мастики. Этот материал относится к наиболее современным мастикам. Состав включает в себя различные синтетические вещества и минеральные добавки. Отличительной особенностью битумно-латексных мастик является максимальная водонепроницаемость при том же уровне механической прочности.
  7. Мастики с масляным растворителем. Мастики, в состав которых входит масляный растворитель, со временем не затвердевают. После их нанесения не образуется жесткая пленка, поэтому основная сфера использования таких мастик – обработка элементов кровли, которые постоянно подвергаются вибрационному воздействию. В остальном же такая мастика обладает все теми же достоинствами, что и обычные составы.
  8. Битумно-резиновые мастики. Такой вариант считается самым «народным» — его очень часто используют в самых разных ситуациях, от работы с автомобилями до ремонта кровли. Битумно-резиновые мастики отлично выдерживают динамические нагрузки и могут соединяться с поверхностями из любых материалов.

О холодной и горячей мастике стоит поговорить подробнее – они имеют некоторые характерные черты.

Производители и процесс нанесения

Самыми популярными процессами производителями на отечественном рынке являются:

На видео- резино битумная мастика для авто:

Процесс нанесения

Процесс обработки автомобиля мастикой состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка кузова к обработке заключается в промывании днища с помощью мойки высокого давления и обезжиривающих материалов;
  2. Нанесение с помощью кисти или пульверизатора мастики в несколько слоев. Толщина слоя у разного производителя зависит от консистенции материала и не превышает 3-4 мм;
  3. Просушивание кузова автомобиля в течение суток.

А вот для чего стоит использовать жидкие подкрылки и как это делать правильно, указано здесь.

На видео — какая резино битумная мастика для авто лучше:

Общие сведения

Мастики для кровли представляют собой вязкую жидкость, которая после нанесения затвердевает, образовывая при этом эластичную и в то же время достаточно прочную поверхность. Причем покрытие обладает высокими гидроизоляционными свойствами.

Как правило кровельные мастики изготавливают на основе битума. Иногда для улучшения их свойств битум модифицируют различными полимерами. Кроме того, в состав материала добавляют наполнители, в качестве которых может использоваться:

  • Минеральная вата;
  • Известняковые или кварцевые порошки;
  • Комбинированная зола и пр.

Неармированная мастика может использоваться для герметизации стыков рулонных кровельных покрытий

Существуют так же мастики, которые не содержат армирующих добавок, что позволяет наносить их тонким слоем. Эти составы обычно применяются для склеивания и герметизации стыков рулонных материалов, а также для их приклеивания к основанию кровли.

Свойства и технические характеристики кровельной мастики

Сфера использования кровельной мастики определяется сертификатом соответствия продукции таким характеристикам:

  • прочность застывшего покрытия от 0,2 до 0,5 мПа;
  • прочность сцепления раствора с основанием от 0,3 до 0,4 мПа;
  • максимальный уровень водопоглощения материала при постоянном воздействии влаги в течение суток не более 1%;
  • удлинение мастики при разрывающих усилиях до 300%;
  • минимальная температура размягчения материала составляет 130 градусов;
  • условная вязкость состава минимум 15 секунд.

Благодаря таким техническим характеристикам материал имеет следующие эксплуатационные свойства:

  • Высокие показатели эластичности покрытия. Благодаря таким качествам раствор надёжно приливает к любой поверхности и защищает конструкцию от губительного воздействия влаги. Многие пользователи задаются вопросом о том, как работает на пенопласте мастика. Для этого изделия рекомендовано использовать холодный вариант раствора с минимальным количеством растворителя. После покрытия поверхности материал не будет работать как пароизоляция, но хорошо отталкивает воду. Благодаря высокому уровню эластичности покрытие будет застраховано от разрывов и появления трещин.
  • Хорошие скрепляющие свойства. Материал может использоваться в качестве клеящего состава для укладки рулонной гидроизоляции на кровлю.
  • Прекрасная защита различных строительных деталей от проникновения влаги.
  • Защита металлоконструкций от коррозии.
  • Увеличения долговечности зданий и сооружений.
  • Устойчивость материала к резким перепадам температуры.
  • Возможность окраски материала выбранным цветом после застывания покрытия.

Рекомендуем: Стеклоизол: виды, описание, применение

Как мы видим, кровельная мастика имеет прекрасные эксплуатационные характеристики. Этот материал может использоваться не только при кровельных работах, но и в качестве гидроизоляции строительных конструкций.

Применение: где и когда нужна битумная мастика для кровли

Давайте перечислим основные сферы строительства, где сегодня применяют битумную мастику:

  1. Бесшовная гидроизоляция. Речь идет о гидроизоляции фундаментов и свай, а также обустройстве монолитной мастичной кровли.
  2. Ремонт и герметизация трещин в почти любой кровле, ремонт рулонных покрытий.
  3. Приклеивание кровельных материалов, как битумная черепица и рубероид, а также фиксация пенополистирола к фундаменту дома.
  4. Внутренняя гидроизоляция дома: подвали, санузлы и стяжки.

Битумную мастику в жидком виде наносят на основание, и в процессе застывания та образует прочную гидроизоляционную пленку без швов. Для кровли такое качество незаменимо. У кровли благодаря этому появляются защитные свойства, отличная гидроизоляция и высокая адгезия.

Хорошая мастика со временем не разрушается от ультрафиолетовых лучшей и не становится хрупкой от мороза:

Сразу оговоримся, что большинство профессиональных кровельщиков убеждены, что надежная битумная кровля невозможна без армирования. Одна из самых проверенных технологий – это укладка армирующей сетки.

Для этого нужно сначала хорошо очистить поверхность крыши, обработать ее праймером, уложить сетку и залить ее мастикой в два слоя:

Горячая мастика из битума применяется для укладки кровельной мембраны по такой технологии:

  • Шаг 1. Первый слой мембраны укладывают на битум.
  • Шаг 2. Делают надрез в месте шва.
  • Шаг 3. Приложите поверх горячего битума ленту, тканевыми вставками вверх. Прижмите ее так, чтобы эти вставки с нижней стороны полностью пропитались битумом.
  • Шаг 4. Теперь укладывают второй слой, так, чтобы мембрана покрыла 10-20 мм ленты. При этом под тканевые вставки мембраны льют горячий битум.

Главное при всем этом – личная безопасность, ведь горячая мастика способна оставить серьезные ожоги.

Битумная мастика просто незаменима для срочного ремонта кровли. В этом случае любые другие материалы обычно не справляются, ведь постоянно идущий дождь доставляет немало проблем, а течь остановить нужно. Например, локальные повреждения на ондулине чаще всего ликвидируют именно битумной мастикой, которую дополнительно армируют стеклотканью.

Вот как чинят поврежденный участок кровли при помощи холодной битумной мастики:

  • Шаг 1. Вздувшийся участок разрежьте крест-накрест и отогните края при помощи шпателя.
  • Шаг 2. Внутрь поврежденного места нанесите достаточное количество мастики.
  • Шаг 3. Прижмите края разреза к центру слоя.

По необходимости ставят новую заплатку и армируют ее дополнительно строительной сеткой:

Если ремонтировать нужно металлическую поверхность, тогда действуйте по такой инструкции:

  • Шаг 1. Очистите металлические части кровли от ржавчины, органических загрязнителей и масляных пятен.
  • Шаг 2. Наносите первый слой мастики кистью или широкой щеткой (лучше грубой).
  • Шаг 3. Теперь – второй слой, при помощи кисти или напыления.

При этом следите за тем, чтобы все трещины и швы были заполнены и обмазаны, но при этом толщина одного слоя не превышала 4 мм.

Также мастикой обмазывают проходные элементы кровли:

Что такое мастика битумная?

Мастика битумная – это достаточно пластичный строительный состав, в основе которого имеются битум и всевозможные добавки, наделяющие материал теми или иными свойствами. Вещество имеет высокие значения гидроизоляции, застывает в короткие сроки после нанесения, бывает различных видов. И ее вполне можно использовать самостоятельно, не прибегая к помощи опытных мастеров. Консистенция достаточно густая, в нагретом состоянии становится жидкой.

Мастика битумная

Различные добавки и наполнители, присутствующие в том или ином виде мастики, придают веществу определенную степень вязкости, скорости застывания, стойкости к воздействию температуры и т. д. Как правило, в качестве добавок могут быть использованы как минеральные компоненты, так и органические вещества. Сделать более плотной и устойчивой к низким температурам мастику помогут минеральная вата, комбинированная зола, асбестовая пыль, известняк. А вот компоненты типа мела или торфяной крошки, используемые для придания составу густоты, сделают нанесение вещества более удобным и быстрым, снизят расход, да и теплоизоляция битумного слоя увеличится. Волокнистые наполнители армируют материал, а повысить гидроизоляционные качества помогут полимеры.

Состав и производство битумной мастики

После распределения по поверхности основания мастика застывает – на нем формируется некая мембрана либо пленка без стыков и швов. Также при помощи мастики можно приклеивать различные материалы.

Мастика для кровли

За стойкость к изгибам и армирование материала отвечают волокнистые наполнители битумной мастики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector