Шредер для шин своими руками

Особенности составления бизнес-плана

Далее, рассмотри основные пункты бизнес-плана по производству крошки из автомобильных шин:

  • Стартовый капитал. Для того чтобы создать новое производство, необходима немалая сумма денежных вложений. При условии отсутствия необходимого количества денег, оптимальным вариантом является оформление банковского кредита. Однако в данной ситуации так же есть свои недостатки – необходимость погашать высокий процент банку.
  • Регистрация бизнеса. Прежде чем открывать завод по утилизации или дальнейшей переработке шин, обязательно потребуется получить соответствующую лицензию, поскольку данная работа напрямую связана с опасными отходами. Кроме этого, мини завод должен быть зарегистрирован в налоговой службе, а также должны быть решены вопросы, касательно пожарной безопасности и заключен договор на поставку электроэнергии.
  • Выбор помещения. Открывая завод по производству резиновой крошки, немаловажным является вопрос выбора соответствующего помещения. Так, его площадь должна быть не менее 500 м2. Более того, понадобится дополнительное помещение для хранения сырья и готовой продукции.
  • Оборудование. Свое предпочтение следует отдавать исключительно высококлассному и современному оборудованию, которое впоследствии обеспечит оперативную окупаемость.
  • Кадровая политика. Для того чтобы учредить завод для утилизации или переработки автомобильных шин, обеспечивать рабочий процесс загрузкой полного штата сотрудников не нужно. Как правило, с производственным процессом легко могут справиться от 3 до 5 человек.
  • Расходная часть. Себестоимость продукции. Все финансовые расчеты могут колебаться в зависимости от местных условий. Именно поэтому, для проведения финансового анализа и предварительных расчетов лучше руководствоваться средними показателями в данной отрасли.
  • Сбыт и продвижение продукции. Заблаговременно необходимо проанализировать все оптимальные точки сбыта и разработать эффективную маркетинговую политику. Это позволит добиться желаемого результата максимально быстро.

Реализация крошки

Конечный продукт переработки покрышек применяется:

  • при изготовлении различных видов топлива: пиролизного газа, мазута, бензина;
  • при строительстве автомобильных дорог: производстве специальных плит для участков особой опасности, тормозных модулей, заборов для автомобильных стоянок, шумоизоляционных панелей, переправ через рельсы железных дорог и трамваев, мастик на основе битума, спортивных и игровых покрытий;
  • при изготовлении обувных заготовок, напольных покрытий;
  • при производстве резиновых изделий, кровельных покрытий;
  • для препаратов для адсорбции нефти и ее производных с воды и земли.

Организация бизнеса

Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п. Наименование оборудования, иные расходы Стоимость, руб
1 Основное оборудование 11 750 000
2 Весы 20 000
3 Мешкоупаковочная машина 10 000
4 Мешки под крошку 20 000
5 Доставка в любой регион России 100 000
6 Установка, монтаж и наладка оборудования 150 000
7 Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) 30 000
Итого: 12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п. Наименование оборудования Количество
1 Нож для резки автошин 1
2 Транспортер ленточный 1
3 Первичная система измельчения (шредеры) 2
4 Вентилятор 3
5 Циклоны малые 2
6 Пневмотранспортер 1
7 Сепарация магнитная 3
8 Дробилка 1
9 Сито с виброударом 2
10 Циклоны большие 1
11 Пылесос 1
12 Электрооборудование 1
13 Металлоконструкция 1
14 Транспортер ленточный для корда 1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Персонал

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.

Перед подачей документов предприниматель должен иметь

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты по рентабельности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Технология укладки покрытия из резиновой крошки

Укладка бесшовного покрытия из резиновой крошки может производиться как в один слой, так и в несколько. В первом случае приготовленная смесь выкладывается на подготовленное основание и разравнивается требуемым слоем с помощью прави́ла, полутерка или ракели, смоченной в антиадгезионном составе.
В качестве такого средства можно использовать мыльную воду, уайт-спирит или скипидар. После заглаживания, поверхность смеси требуется прикатать, используя валик для укладки резиновой крошки. В результате этой операции покрытие уплотняется и образуется гладкая текстура.

Не рекомендуется слишком сильно давить на валик, это снизит упругость, водопроницаемость и морозостойкость резинового покрытия.

Для повышения производительности работ применяется укладчик резиновой крошки, который одновременно может являться и миксером для приготовления состава. При движении по направляющим, которые являются маяками, из его бункера на поверхность основания равномерно подается готовая смесь.

В зависимости от конструкции, такое оборудование для укладки резиновой крошки, способно за один проход покрывать захватку шириной 1,5-3 м, при этом соблюдается высокая точность толщины слоя. Выравнивание и укатка производятся автоматически под контролем оператора. Своими руками остается исправлять только мелкие огрехи, которые возможны при укладке резинового покрытия на больших площадях.
При укладке в покрытия два слоя нет необходимости в нижний добавлять пигмент для резиновой крошки, поэтому смесь для него изготавливают без краски. Для увеличения упругости покрытия может применяться резиновая крошка более мелкой фракции (0,5-2,5 мм). Это повышает удельный вес (снижает пористость) и делает нижний слой более жестким.

При устройстве бесшовного резинового покрытия по мягкому основанию рекомендуется проложить между слоями стекловолоконную сетку, предварительно закрепив ее с помощью строительного степлера. Такое армирование значительно усилить прочность резинового покрытия. Эти работы можно проводить только после затвердевания первого слоя.

Второй слой бесшовного покрытия делается более тонким (10-15 мм) и может как включать в себя определенное количество EPDM-гранул, так и полностью состоять из этиленпропиленового каучука. Во втором случае добавление красителя не требуется, так как EPDM-крошка уже имеет окраску, нанесенную при ее производстве.

Технология устройства резинового покрытия позволяет создавать на нем узоры, рисунки и спортивную разметку различных цветов. Для этого по готовой затвердевшей поверхности по трафарету острым ножом вырезают участок с контуром будущего рисунка или разметки.
Края обклеивают малярным скотчем, чтобы предотвратить окрашивание основного покрытия, а вырезанный участок заполняют смесью с другим колером. Благодаря высокой адгезии полиуретанового связующего, такой рисунок будет монолитен с общим покрытием.
Для снижения финансовых затрат при устройстве бесшовного покрытия применяется комбинированный способ нанесения смеси. Основной слой из неокрашенной резиновой крошки наноситься вручную или с помощью механизированного укладчика, а верхнее декоративно-защитное покрытие выполняется из EPDM-гранул очень мелкой фракции (0,5-1,5 мм) и наносится распылением с помощью спрей-установок на базе компрессора слоем в 3 мм.

Так как этиленпропиленовый каучук имеет более высокие эксплуатационные характеристики, то стойкость к истиранию такого покрытия значительно выше, а следовательно увеличивается и его долговечность. К тому же в процессе производства работ не используются пигменты для окрашивания нижнего слоя, а скорость нанесения такого бесшовного покрытия возрастает.

Скорость твердения состава резинового покрытия зависит от температурно-влажностного режима. Разрешено производить работы при влажности воздуха в 60-80 %, и температуре от +5 до +30 °C. Оптимальными условиями полимеризации полиуретанового связующего являются показатели +25 °C и 70 % влажности. Эти же требования относятся не только к воздуху, но и к основанию.

При производстве работ на открытой площадке во время твердения смеси не допускается попадание атмосферной влаги на поверхность покрытия. Частичный набор прочности, после которого разрешается пешеходная нагрузка на покрытие происходит через 12 часов. Полная эксплуатация покрытия допускается через 24-48 часов.

Подходы к переработке

На текущий момент наметились два принципиально разных пути решения проблемы перерабатывания вышедших из годности покрышек:

  1. электромеханическое измельчение с применением режущего оснащения (в эластичном состоянии или с охлаждением) с дальнейшей переработкой резиновой крошки в регенерат или резинотехнические изделия;
  2. переработка посредством изменения химической структуры резины с помощью пиролиза резины или термодеструкции для получения жидких продуктов разложения, аналогичных нефтепродуктам, пригодных для получения антикоррозионных мастик, смазочных горючих материалов и проч.

Электромеханическое измельчение

Основные недостатки метода:

  1. невысокий коэффициент «чистого» времени работы технологических линий (не выше 60%) и простои, которые связаны с ремонт оборудования и временными затратами для замены режущих элементов. Простои и выход из рабочего состояния линий особенно значительны при измельчении металлокордных покрышек, а они составляют свыше 90 процентов номенклатуры шин;
  2. стремительное изнашивание режущего состава, небольшой ресурс работы оборудования, невысокая производительность, значительные затраты электроэнергии, ощутимые финансовые затраты и, как результат, очень высокая себестоимость резиновой крошки.

При применении механического измельчения шин с употреблением в работе режущего инструмента значительно возрастают энергозатраты. Они достигают — 500−900 кВт/ч на 1 тонну автопокрышек. При уменьшении энергозатрат заметной экономии достичь все равно не выйдет в связи с простоями и большими затратами на восстановление режущего инструмента и обслуживание технологического оборудования.

Изменение химической структуры материала

При такой переработке шин каучуковый компонент резины не сохраняется. Вырабатываемые продукты разложения каучука и тех. углерод обладают более низкой ценностью, чем продукты переработки шин с удержанием каучука и возвратом его в поле деятельности производства.

Доминирующий недостаток этих двух вариантов — высокая себестоимость конечного продукта и, как результат, неудовлетворительная рентабельность и низкая эффективность производства.

Читать также: Отвертка для поиска скрытой проводки

Альтернативные способы

Существуют альтернативные способы переработки шин, которые не нашли широкого применения, но тем не менее их также можно использовать и получать нужный результат:

  1. измельчение с использованием «озонного ножа», при котором изношенную автопокрышку помещают в специальную камеру, где подвергают ее действию озона и после этого с применением инструмента механически дробят. Продукт, получаемый в таком случае, будет сохранять свойства начальной резины, поэтому данный метод не находит широкого внедрения в производство. Более того, этот способ не может считаться экологически чистым, поскольку сопряжен с использованием значительных концентраций озона, который является эффективным канцерогеном;
  2. бародеструкционный способ дробления, когда покрышки сперва режутся на довольно крупные фрагменты, после этого их сжимают в матрице при помощи пуансона с доведением материала до текучего состояния и отделения резины от металлического корда. Конечный продукт не сохраняет исходных свойств резины и в связи с этим не находит широкого применения. Способ предполагает больших энергозатрат;
  3. крошение покрышек с использованием роторного диспергатора, по нему фрагменты размером 0,15−0,2 см подготовительно измельченной покрышки сжимают в гильзе посредством шнека и пропускают через зазор объемом 1−1,5 мм и получают таким образом резиновую крошку с высокой степенью развития внешних сторон полученных фракций. Этот способ предполагает большие энергозатраты и предварительное измельчение шин.

Гильзы роторного диспергатора, которые стоят весьма дорого, являются его основным элементом, скоро изнашиваются, а это приводит к стремительному выходу диспергатора из рабочего состояния и, как результат, к высокой стоимости производства продукта.

Присутствует ряд еще менее популярных способов дробления изношенных шин, которые предполагают большие энергозатраты и низкую производительность, затраты на профилактическое обслуживание оборудования и высокой себестоимостью продукта.

Бизнес план открытия бизнеса на переработке шин в крошку

Бизнес по переработки шин требует тщательного планирования, поэтому прежде, чем начинать его, необходимо составить грамотный план и скрупулезно ему следовать.Также он понадобится при разговоре с банками и инвесторами по поводу кредитов и финансирования.

Какое помещение выбрать для переработки использованных автошин

Расположение завода должно соответствовать местным правилам зонирования. Переработка шин — это шумный и пыльный бизнес, поэтому существуют ограничения на то, где муниципалитет разрешит размещение этих заводов. Ни в коем случае нельзя располагать рядом с жилыми домами. Лучший выбор — за чертой города.

Площадка должна быть достаточно большой, чтобы на ней можно было хранить использованные шины и переработанные продукты.

Необходимо здание для размещения оборудования, упаковочного цеха, склада и офиса, должен быть легкий доступ для прибывающих и отправляющихся грузовиков.

Оборудование для такого завода довольно громоздкое, поэтому размеры помещения должны быть не менее 500 кв.м. Кроме того, мощность электросистемы должна составлять не менее 300 кВт. Необходимо будет провести водоснабжение, вентиляцию и канализацию.

Какое оборудование нужно для переработки резины

Оборудование для подобного бизнеса стоит немалых денег, поэтому обойтись мелочевкой не получится. А понадобится следующее:

  • транспортный вентилятор;
  • шредерная установка для дробления шин;
  • гильотина для резки автошин;
  • комплекс роторной дробилки;
  • система магнитной сепарации;
  • выдергиватель бортовых колец;
  • загрузочный ленточный транспортер;
  • система пылеудаления;
  • система пневмотранспорта;
  • система вибросит;
  • электрооборудование, проводка, электрика и т.д.

Поскольку оборудование обойдется вам в копеечку, не советуем приобретать его у китайских производителей, которое не только малоэффективно, но и часто приходит в неисправность. Мало того, возможно будет проблематично найти специалиста по его починке у нас в стране, что доставит определенные неудобства и простой производства.

Персонал завода по переработке покрышек

Вам потребуется персонал собственно для производства и для офиса. К первым относятся рабочие, которых достаточно просто будет найти, ведь особой квалификации не требуется. Нужны люди ответственные и трудолюбивые.

Ко второму пункту относятся приемщик старого сырья и менеджер по продажам. Бухгалтеров в последнее время принимают на аутсорсе. Кроме того, понадобится уборщица.

Какие нужны документы для открытия

В первую очередь потребуется оформление ООО или ИП. Если открываете бизнес с партнером необходимо выбрать первый вариант. Кроме того, он подходит, если вам нужно брать ссуду в банке или искать инвесторов. 

Второй оформить гораздо проще и быстрее. Но в случае банкротства предприниматель несет ответственность собственным имуществом.

Для оформления понадобится всего лишь:

  • копия паспорта;
  • оплата госпошлины для налоговой службы;
  • разрешение городских властей, для чего помещение должно соответствовать требованиям.

Лицензия не требуется, а код ОКВЭД нужно указать 37.20 (Обработка неметаллических отходов и лома). Режим налогообложения — УСН.

Как открыть завод по переработке шин 🏭

Завод по переработке шин открывают в несколько этапов.

Шаг 1.  Сначала проводится анализ рынка и конкурентов. 

Шаг 2. Регистрация бизнеса

Для регистрации можно выбрать форму ИП или ООО. Лицензирование бизнеса не требуется, но обязательно разрешение санитарных, экологических и пожарных служб.

Шаг 3. Поиск помещения

К выбору площадки под производство следует подойти внимательно, так как есть нормы:

  • расстояние до 300 м.от жилых кварталов;
  • минимальная площадь – 200 кв. м. (включая подсобные комнаты и склад);
  • все необходимые коммуникации ;
  • возможность провести ремонт по требованиям безопасности.

Шаг 4. Приобретение оборудования

Это самая расходная часть расходов, и наиболее важный этап, так как от оборудования будет зависеть производительность и успех бизнеса. Удобнее закупить готовую линию, которая будет работать непрерывно, используя газ, вырабатывающийся в процессе переработки шин.

Также можно собрать производственную линию, купив все составляющие по отдельности. Потребуется оборудование для разрыва и извлечения бортовых колец, спец. ножницы для резки покрышек, шредер, вибросито и вибростолы, вентиляторы, сепараторы, бункер и др. Ориентировочная стоимость установки – от 2 до 5 млн. рублей.

Шаг 5. Наем персонала

Чтобы запустить свой мини-завод по переработке автопокрышек, как правило, требуется:

  1. Обслуживающий персонал – 4 оператора, 2 грузчика и 2 начальника смены.
  2. Административный состав – 1 менеджер, 1 бухгалтер и 1 директор.

Операторы контролируют работу производственной линии, грузчик загружает/отгружает сырье и готовый материал, а начальник смены составляет производственную отчетность.

Менеджер занимается поиском покупателей продукции и компаний, который поставляют сырье. Директор контролирует производственный процесс и администрирует всю работу.

Шаг 6. Поиск рынков сбыта

Потенциальными покупателями полученного после переработки сырья могут оказаться:

  • компании – производители плитки, а также сантехники и шин;
  • изготовители спортивных покрытий;
  • обувные фабрики, заводы по производству игрушек и т.п.

Поскольку такой бизнес относят к сфере переработки мусора, а эта сфера поддерживается государством, за контрактами можно обратиться также к местным властям.

Шаг 7. Вложения

Требуются стартовые вложения:

  1. Регистрация – 10 000. рублей;
  2. Ремонт – около 50 тыс. рублей;
  3. Оборудование – примерно 2,5 млн. рублей;
  4. Приобретение грузового автомобиля – в среднем 400 000 рублей;
  5. Реклама – около 50 000 рублей.

Таким образом, инвестиции в запуск мини-завода составят приблизительно 3 млн. рублей.

Кроме того, есть ежемесячные текущие расходы:

  1. Аренда производственного и складских помещений – примерно 80-90 тыс. рублей;
  2. Зарплата – около 200 тыс. рублей;
  3. Налоги и отчисления – 70 тыс. рублей;
  4. Административные расходы (на связь, интернет и т.п.) – в среднем 10 тыс. рублей;
  5. Сырье – около 150 тыс. рублей;
  6. Коммунальные платежи и вывоз мусора – примерно 60 тыс. рублей;
  7. Топливо для грузового автомобиля – не менее 15 тыс. рублей.

Итого получается около 600 тыс. рублей ежемесячно.

Конструкционные особенности моделей серии GL

Для всех двухвальных станков серии GL характерны общие особенности:

  • Качественное измельчение покрышек достигается использованием нескольких десятков острых дисков, установленных на двух параллельных роторах. Они оснащены прочными зубьями специальной формы. Для вращения валов задействуется низкооборотный режим.
  • В качестве материала изготовления ножей на всех моделях шредеров для покрышек этой серии использована инструментальная легированная сталь 42CrMo. Готовые резцы демонстрируют усиленную прочность и стойкость к износу.
  • При работе станков серии GL практически не создается промышленный шум. Показатель крутящегося момента при этом достаточно высокий.
  • Оба вала оснащены мощными редукторами, способными выдерживать перегрузки. Двигатель защищен от перегрузки по току.
  • Для контроля за рабочим процессом в конструкцию станков введены микропроцессоры PLC «Siemebs». Если произойдет закусывание материала одним из валов, автоматически активируется режим реверса. После устранения проблемы включается обычное вращение.

Все детали и узлы шредеров серии демонстрируют повышенную износостойкость и долговечность. В случае выхода из строя ножа его можно оперативно поменять, не прибегая с разборке всего оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector