Печь на дровах в гараж покупная своими руками

Содержание:

Печка для гаража на отработке

Давайте посмотрим, как сварить печку в гараж, которая будет работать на отработке – она пригодится тем, кто занимается ремонтом машин и часто меняет масло (за один теплый сезон можно насобирать отработки на целую зиму). Наша печка будет состоять из трех частей:

Подробную информацию о размерах отдельных элементов вы можете получить из чертежа.

  • Емкость для топлива – ее диаметр составляет 352 мм. К ней мы подвариваем ножки, в середине делаем отверстие диаметром 100 мм. Рядом делаем еще одно отверстие на 100 мм, с крышечкой – сюда мы будем заливать горючее для отопления нашего гаража;
  • Камера сгорания – она представляет собой вертикальную металлическую трубу диаметром 100 мм, в которой просверлены 48 отверстий в 6 рядов;
  • Камера дожигания топлива – здесь сгорают все несгоревшие газообразные остатки. Ее диаметр составляет 352 мм, в ней есть отверстие под камеру сгорания и отверстие под дымоход (те же 100 мм). Внутри камеры приваривается перегородка.

После того как печка для гаража будет собрана, можно приступать к испытаниям. Заливаем внутрь отработку, сверху наливаем немного керосина (ни в коем случае не какую-нибудь другую жидкость, только керосин!), поджигаем, ждем пока печка прогреется. Как только в камере сгорания появится стабильно горящее, буквально гудящее пламя, эксперимент можно считать удавшимся

Обратите внимание, что рекомендованная высота дымохода для данной печки составляет 4-5 метров

Достоинства и недостатки

Превосходство печки-буржуйки заключается в её универсальности (практичности):

  • экономичность (можно пользоваться любым топливом – углем, дровами, опилками);
  • быстрый и равномерный обогрев, хорошая теплоотдача: независимо от площади и температуры снаружи прогревает всё пространство вокруг практически сразу после растопки;
  • энергоэффективность (благодаря конструкции и правильной сборке данной печи получим достаточно высокий КПД);
  • низкая стоимость (самостоятельно собранная буржуйка обойдется гораздо дешевле, чем любая другая печь);
  • выполняет функцию плиты для готовки еды.

Но даже универсальный механизм не может быть совершенным. Сейчас буржуйки чаще устанавливают для обогрева хозяйственных строений.

Это происходит из-за таких недостатков:

  • быстрая потеря тепла (металл остывает так же скоро, как и нагревается, поэтому постоянная температура в помещении будет поддерживаться, только когда в печке горит топливо. Однако, эта проблема разрешима, если выложить вокруг буржуйки кирпичный короб.);
  • пожароопасность (поэтому при монтаже нужно позаботиться о защите пола и ближайшей стены);
  • необходимость высокого дымохода (для нормального функционирования требуется достаточный уровень тяги, поэтому высота дымовой трубы должна составлять, по меньшей мере, 400 см);
  • регулярная чистка дымовой трубы и камеры сгорания (еженедельно либо ежемесячно в зависимости от диаметра дымохода)
  • шумность работы печки, специфический запах (проблему можно устранить благодаря прогону воздуха с помощью воздушного теплообменника и вентилятора).

Изготовление печи для гаража из старых колесных дисков

Этот способ довольно популярен у автомобилистов, так как старые ненужные диски от колес можно найти на любой автобазе или в гаражном кооперативе. Несомненным плюсом таких конструкций является большая толщина металла у автомобильных дисков, подобная конструкция долго не будет прогорать и прослужит своему владельцу многие годы.

Ниже приведено фото печи в гараж из колесных дисков, сделанная своими руками:

Материалы

В работу пойдут только диски солидных диаметров, к примеру, от грузовиков или специальной техники с большими колесами – тракторов, грейдеров и т.д. Как сварить печь для гаража из колесных дисков и что для этого нужно из материалов:

  • Два или три автомобильных диска. Лучше использовать штампованные, так как они изготовлены из более толстого металла. А вот легкосплавные диски с примесью алюминия использовать нельзя, такая печь просто расплавится в процессе эксплуатации.
  • Уголки или швеллера для ножек, 4 или 6 штук по 25 – 30 сантиметров.
  • Петли для дверцы.
  • Болты и гайки.
  • Листы металла толщиной 4 – 5 миллиметра.
  • Два круга, диаметром с край обода диска (для дна и крыши).
  • Патрубок диаметром 125 – 150 миллиметров для выхода дымохода.
  • Круглая решетка колосника.

Инструменты

Инструменты для создания печки из дисков применяются практически такие же, как и при создании печи из трубы, но есть и отличия. Список того, что понадобится при сборке:

  • Электросварочный аппарат;
  • Газовый резак (при наличии), но можно обойтись и без него;
  • Угловая шлифовальная машинка или болгарка;
  • Электрическая дрель;
  • Ручная ножовка по металлу;
  • Молоток или кувалда;
  • Набор напильников;
  • Плоскогубцы или пассатижи;
  • Разметочный инструмент – линейка, керн, маркер;
  • Строительный уровень;
  • Рулетка;
  • Кисть малярная.

Схемы изготовления

Печь в гараж своими руками из железа, изготовленная из колесных дисков, и различные варианты ее конструкции представлены на схеме:

Порядок сборки

Вертикальная печь из старых колесных дисковможет работать по принципу печи булерьян или печки длительного сгорания древесного топлива. Только самодельный вариант выйдет для владельца намного дешевле. Печь своими руками из металла для гаража – это хорошая экономия.

Для этого пространство печи разделяется на две камеры, патрубок дымохода выходит из второй, а само горение происходит в первой камере. Можно изготовить и простую однокамерную печь, по типу печи из трубы или газового баллона, но расход сжигаемой древесины у нее будет гораздо выше.

  1. Сначала вырезаются внутренние части дисков, то есть обода с отверстиями, с помощью которых колесо автомобиля крепится к ступице. В этой работе лучше всего пользоваться газовым резаком, но за неимением его, можно сделать эту работу и с помощью угловой шлифовальной машины или болгарки. Правда, работа будет кропотливой и долгой, так как работать придется с внутренними стальными поверхностями большой толщины.
  2. Затем производится установка колосниковой решетки с помощью сварки на стыке дисков. Если печь будет состоять из трех частей, то решетка наваривается между первым и вторым диском снизу.
  3. После основной части работы, фиксируются нижняя и верхняя крышки. В верхней части вырезается отверстие под патрубок дымохода, затем он приваривается к нему. Делать это нужно со стороны, противоположной основной топке, иначе эффекта булерьяна не получится.
  4. На нижнем диске устанавливаются ножки-стойки. В центре вырезается топочная дверца, затем она крепится с помощью петель и защелки. В нижнем диске прорезается отверстие для поступления воздуха в топку и удаления золы, его крышка вырезается из куска толстого металла и фиксируется с помощью болтов.
  5. После этого свариваются друг с другом сами диски. Работу следует проводить с особой тщательностью и хорошо проваривать швы, во избежание поступления угарного газа в отапливаемое помещение. Заключительным этапом основной части станет установка перегородки посередине, для достижения эффекта длительного горения топлива.
  6. Печь из дисков практически готова, остается приварить декоративные элементы, ручки или окрасить печку термостойкой краской. Не стоит забывать про пробную растопку и проверку сварных швов на герметичность, выполнять эту процедуру следует только на открытом воздухе.

Ракетные печи

Эти системы прогрева гаража представляют собой две трубы – горизонтальную и вертикальную.

Оба элемента приварены друг к другу, но можно ограничиться одной изогнутой трубой. Горизонтальная труба служит для закладки топлива, вертикальная – для вывода дыма.

У ракетной печи есть несколько положительных особенностей:

  • Простота конструкции;
  • Возможность использования в качестве плиты для нагрева пищи;
  • Горение одной закладки в течение 5-6 часов.

Однако, собираясь изготовить ракетную печь вручную, надо также знать ее минусы:

  • Необходимость использования толстостенного металла при изготовлении (если ракетная печь будет использоваться в гараже);
  • Невозможность регулирования горения;
  • Сильное накаливание стенок металла;
  • Мощный огненный выхлоп;
  • Невозможность установки в отдельных местах.

Касательно последнего пункта стоит заметить, что печь-ракета может быть небольших размеров. Такую конструкцию легко сваривать из швейлеров, профильных труб или труб округлых.

Как можно топить гараж?

Чтобы гараж стал теплым, используют системы отопления сходные для обогрева жилых помещений. В зависимости от размера гаражного сооружения используют 3 варианта обогрева:

  • природный газ в качестве средства нагрева;
  • печь, работающую на древесине или угле;
  • электрические обогреватели.

Первые два варианта подходят тем, кто пытается сэкономить деньги. Природный газ, хотя и не очень дешевый, быстро нагревает большие помещения. Проблема связана с наличием водопровода и источника голубого топлива. Когда гараж находится в непосредственной близости от газовой магистрали, то в этом случае достаточно легко подключить трубы, в которых вода будет нагреваться с помощью газа. При подведении воды из центральных коммуникаций также не должно возникать проблем. В случае удаленности гаража от газовых труб и центрального водоснабжения — этот вариант нереален для осуществления.

Следующий путь, связанный с установкой печи, наиболее приемлемый, так как помещение нагревается только тогда, когда хозяин приходит в гараж и расход денег на отопление не будет ежедневным. Недостатком такой системы отопления является само топливо. Ему необходимо место для хранения. Печь из кирпича в гараж не подойдет для двухэтажного гаражного строения по причине большого расхода дров или угля.

Третий вариант связан с использованием электроприборов. Недостатком этого вида обогрева является то, что электричество дорогое. Для отопления возникнут значительные расходы на постоянные сеансы обогрева. Прибор, который нагревает холодное помещение, должен быть мощным, что также влияет на его стоимость. Таким образом, лучший способ нагрева связан с установкой в гараже печи.

Дровяные буржуйки из подручных материалов

Буржуйка на дровах, классическая печь на протяжении многих десятков лет. Она проста как автомат калашникова. Буржуйка состоит из 2 отделов. Первый, больший по размерам служит для закладки дров. В этом отсеке обязательна должна быть дверца необходимого размера. Второй отдел буржуйки служит для накопления золы. В нем так же есть дверца для удаления золы. Эта дверца в зольнике служит поддувалом.

В верхнем отсеке буржуйки находится дымоход. Можно выбрать любые форму, размер буржуйки. Главное соблюдать выше описанные принципы. Часто для изготовления буржуек берут старые бочки из металлического листа. Некоторые мастера отказываются от изготовления раздельных дверец. Они делают одну большую. Поверх такой бочки наваривают металлический лист. Получается плита для приготовления пищи. Такая конструкция интересная, но не долговечная конструкция.

Ведь бочки делают из тонкого металла, и он прогорит со временем. Регулировать через одну большую дверцу тягу достаточно сложно и не эффективно. Конструкция такой печки достаточно большая. Буржуйка такой конструкции пожаро-опасна. Буржуйки делают так же из бидонов, баллонов, больших нефтяных труб и прочих готовых металлических конструкций.

Самодельная печка на отработанном масле

Не всегда дрова и уголь доступны для автомобилистов по доступной цене. А вот отработанное масло можно найти в любом гараже. Хорошо если у вас есть знакомые на ближайшем СТО. Тогда проблем с топливом для самодельной печки на отработке не будет и вовсе. Агрегат такого типа сегодня достаточно популярен, даже несмотря на его несколько замысловатую конструкцию. Впрочем, тот, кто умеет обращаться со сварочным аппаратом и болгаркой, сделает такую печь без особого труда.

Принцип действия такого агрегата основан на том, что газообразные вещества при смешивании с воздухом способны гореть с выделением большого количества тепла. Задача печи – перевести топливо из жидкого состояния в газообразное и воспламенить полученную газовую смесь. Для выполнения такой задачи, печь делают из двух отделов. В нижний заливают отработку, в котором она горит, выделяя еще более горючие газы. Они поднимаются во второй отдел, имеющий вид трубы с отверстиями для поступления воздуха. При контакте с кислородом происходит их воспламенение и сгорание с выделением колоссального количества тепла, несравнимого ни с каким другим видом печей.

Самодельная печь для гаража на отработке.

Изготавливают такую жидкотопливную печь следующим образом. Берут листовое железо и варят из него нижнюю часть, которая является топливным баком. Его соединяют трубой, имеющей множество дыр диаметром 10 мм, с верхней камерой, где происходит догорание отработанных газов. Она в свою очередь соединяется с дымоходом, который должен быть строго вертикальным. В топливном баке имеется отверстие, в которое заливают отработку и поджигают ее. Это отверстие закрывают регулируемой заслонкой. С помощью нее контролируют количество поступающего воздуха, а, следовательно, и интенсивность горения. Если есть возможность изготовить такую печь из бочки или газового баллона, то это еще удобней.

Такая печь способна работать на любом жидком топливе, исключая легкие воспламеняющиеся вещества, такие, как бензин, ацетон или эфир. Лучше всего в качестве топлива подходят: соляровое масло, трансмиссионное, нефтяное, трансформаторное, а также керосин, дизтопливо, мазут

Из-за высокой температуры сгорания газа и присутствия открытого огня обращаться с такой печью нужно осторожно. Установлена она должна быть жестко, чтобы исключить ее случайное опрокидывание, так как горящее жидкое топливо, разлившееся по полу, вряд ли удастся быстро потушить

Ни в коем случае нельзя оставлять такую печь без присмотра. Агрегат можно усовершенствовать, соорудив устройство для капельной подачи отработки в бак.

Печь на отработанном масле

Самая простая печка для гаража, работающая на отработанном масле, хорошо известна всем. И, хотя ее чертеж нетрудно отыскать в рунете, мы на всякий случай представим его еще раз:

Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.

Важно. Любая печь на отработке, как и на дровах, требует для стабильной работы дымохода с хорошей тягой, поэтому его рекомендуется поднимать на высоту не менее 4 м

Второй недостаток отопителя – едкий запах на стадии розжига и разогрева. В остальном использование чудо-печи, как ее называют на специализированных форумах, особых нареканий не вызывает. Греет она вполне прилично. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно предложили более надежную и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует такая масляная печка, показан на рисунке:

Топливо сгорает в металлической чаше, расположенной на дне вертикально стоящей трубы (или газового баллона). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря такой схеме при необходимости печь на жидком топливе может сжигать и дизельное топливо, надо лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает внутри вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Устройство печи показано на чертеже:

В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем

Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:

  • естественный, за счет тяги дымохода;
  • принудительное нагнетание вентилятором.

Самодельная капельная печка из трубы может работать и на малой тяге, если нет никакой возможности поднять дымоход повыше. Этому способствует установка вентилятора, нагнетающего воздух внутрь дожигателя. Тогда, заглянув в работающую печь сверху, можем наблюдать такую картину:

Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в непосредственной близости находится высотный жилой дом, то придется вернуться к мысли об отоплении электричеством.

О температуре в гараже

В подобном помещении нелегко оборудовать традиционную отопительную систему, да и обойдется все это достаточно дорого. С другой стороны, в гараже должна поддерживаться оптимальная температура воздуха, ведь машину не рекомендуется хранить при показателях меньше +5 градусов, в то время как для проведения каких-либо работ требуется минимум +18 градусов.

Обычно для обогрева гаражей используются компактные экономные печи с достаточно высокой эффективностью и хорошим прогревом помещения

Еще важно, чтобы печь быстро прогревала гараж и была при этом безопасной. Большой плюс, если в качестве топлива могут выступать разного рода отходы – древесные, например, или переработанное машинное масло

Благодаря этому отопление гаража еще больше удешевится.

Буржуйка округлая

Принцип работы электрического конвектора Гаражи редко хорошо утепляются с применением качественных теплоизоляционных материалов, а потому теплопотери в подобных помещениях обычно высоки. Кроме того, чтобы отопить небольшую площадь, энергии порой необходимо куда больше, чем для обогрева дома. В среднем, для обогрева гаража со стандартной площадью хватает отопительного прибора мощностью 2,5 кВт. Для поддержки постоянной температуры порядка +16 градусов потребуется печь на 2 кВт. Довольно часто владельцы, стремясь сэкономить, отапливают не весь гараж, а только ту его зону, где они работают.

Печь позволяет создать в гараже оптимальные температурные условия

Какой обогреватель лучше для гаража

Проще всего отапливать гаражное помещение электрическим обогревателем. Но если вы находитесь там по нескольку часов ежедневно, то космических счетов за электроэнергию не избежать. Лучше поставить буржуйку в гараж и перейти на отопление дровами либо использовать отработанное масло, сливаемое из агрегатов автомобилей.

Такую горелку можно приладить к любой дровяной печке

Приняв за основу отопление на отработке и дровах, перечислим возможные варианты самодельных обогревателей:

  • отопитель, выложенный из кирпича;
  • дровяная печка для гаража из металла;
  • печь на отработанном масле.

Самый сложный в исполнении вариант – это кирпичная печь, да и не во всяком гараже ее построишь. Взять хотя бы тесные железные кибитки, куда удастся поместить лишь компактный обогреватель, но никак не кирпичное сооружение. Да и выложить хорошую печку из кирпича – дело непростое и заслуживает отдельной темы для описания процесса. Поэтому самыми «ходовыми» считаются металлические печи для гаража на дровах и отработке.

Какие печки можно сделать для гаража

В холодном гараже зимой находится очень неприятно. Потому и требуется обогрев. Гаражные печки обычно небольшие стальные типа буржуйка. Делают их из толстостенных бочек, отрезков трубы или из газовых баллонов. Такие гаражные печи более просты в исполнении, требуют только небольших доработок, ведь корпус, а иногда и дно, уже есть. Варят печи и из листового металла, но это варианты для тех, кто тесно дружит со сваркой. Кирпичные печки в гаражах встречаются не очень часто — они все-таки более габаритные, нагреваются меньше, что не совсем подходит для данного случая.

Одна из печей для гаража

Наиболее распространены буржуйки, работающие на дровах, в них же закладывается все что горит. Такая всеядность и быстрый нагрев — это их основные плюсы. Также у них немало недостатков и один из них — прожорливость, потому в последнее время стали делать более экономные печи длительного горения. Обычно используется принцип верхнего горения. Хороши они тем, что одна полная закладка (печь из 50 литрового пропанового баллона) может гореть до 8 часов. Все это время в гараже тепло.

Особняком идут печки на отработке. Подобного топлива в гаражах достаточно, но с отработкой надо быть осторожным — там содержатся тяжелые металлы и чтобы они не попадали внутрь требуется отличная тяга.

Расчёт основных параметров (с чертежами и размерами)

Несмотря на свою простоту для качественной работы буржуйки нужно провести некоторые расчеты. Рассчитываются все элементы конструкции.

Труба

Главное – рассчитать диаметр трубы. Если этот диаметр будет слишком велик, то все тепло будет уходить в атмосферу. Если мал – не будет тяги, печка будет дымить. Диаметр (в мм) должен быть в 2,7 раза больше объема буржуйки в литрах. Емкость определяется без объема пространства ниже колосников (высота равна расстоянию от верха до колосника).

Пример: высота от верхней стенки до колосников 25 см, ширина 40 см длина 50 см то общий объем в литрах 50л. Диаметр трубы будет 50 х 2,7 =135 мм.

Существует несколько вариантов изготовления буржуек для гаража

Экран

Основная задача экрана отражать тепло внутрь для повышения температуры горения. Тогда газы не остынут, а полностью догорят. Топливо должно сгорать методом частичного пиролиза. Экран устанавливается на расстоянии 50-70 мм от стенок с трех сторон. Хорошо изготавливать экран из красного кирпича. Тот нагревается и потом долго и постепенно отдает тепло.

Можно сделать и систему водяного отопления по всему гаражу, используя буржуйку.

Подстилка

В связи с тем, что часть тепла излучается вниз, пол под печкой нагревается. Если он деревянный, то возможно возгорание. Возможно выпадение угольков во время открывания дверцы. Необходима подстилка из железа или другого негорючего материала (например – листовой асбест). Подстилка должна перекрывать контур печки на расстоянии 350-600 мм.

Дымоход

Газы все равно не сгорают в печке полностью. Поэтому дымоход делают таким образом, что часть трубы делается вертикально приблизительно 1 метр. Вторая часть почти горизонтально и длинной 2,5 – 4,5 метра. Эта часть называется боровок. В нем раскаленные газы отдают тепло и повышают КПД печки. Боровок не должен контактировать или быть близко возле горючих материалов (деревянных стен или пола).

Если гараж деревянный, то место выхода трубы наружу должно быть экранировано асбестом или другим негорючим материалом. Расстояние до деревянной неэкранированной поверхности не должно быть меньше 1 метра.

Чертеж буржуйки прилагается:

Схема изготовления буржуйки

Особенности дровяной печи

Печи воздушного отопления на дровах – это, пожалуй, самые универсальные средства для обогрева. Даже появление множества других видов печей и способов отопления не вывело дровяные печи из эксплуатации. Такие печи можно приобрести или даже сделать самостоятельно. Они бывают кирпичными, металлическими и даже комбинированными, различной формы и конфигурации.

Одна из главных характеристик таких печей – это неприхотливость в используемом топливе. Использовать для топки печи можно древесину самого разного качества, сжигая в ней как специальные дрова, так и строительные отходы, макулатуру, ветошь и прочий мусор.

При этом горение дров не создает таких вредных отходов, как другие виды топлива, а продукты горения легко удаляются через дымоход.

Печь на дровах для гаража

Правила обогрева гаража

Итак, разобравшись с теплопотерями, переходим к вопросу, как правильно греть гараж. Во-первых, необходимо отметить, что более мощная печь – это большой расход топлива. А значит, необходимо приобретать нагревательный агрегат экономичного действия, у которого высокий коэффициент полезного действия.

Во-вторых, печка должна нагревать гаражное помещение быстро. А если это касается частного гаража, то и остывать она должна быстро. Это связано с требованиями пожарной безопасности. Обычно к этой категории относятся печи для гаража на дровах. Они быстро нагреваются сами и обогревают помещение (15-20 минут), и также быстро остывают. Но по причине низкой пожарной безопасности такие агрегаты редко используются.

Дровяная печь – самый быстрый способ нагреть помещениеИсточник drive2.ru

Правда, необходимо отметить, что именно дровяные печи самые эффективные из всех предлагаемых. Поэтому производители стараются максимально увеличить их безопасную эксплуатацию. Но для обогрева гаража не требуется большая и мощная печь. Главная задача нагревательного прибора – произвести нагрев быстро. И это можно сделать с помощью маломощных моделей. Вед основное требование – быстрое появление тепловой энергии, которая нагревает воздух. А последний устремляется вверх к потолку.

Но на его пути обязательно встретиться слой холодного воздуха, который плотнее теплого. А значит, теплота начнет распространяться по низу, в основном у пола, постепенно нагревая пространство в целом. При такой скорости обогрева теплый воздух так и не доберется до потолка, он будет распространяться вширь. При этом верхняя часть гаража и его стены так и останутся холодными, потому что конвекция теплого воздуха будет распространяться грибообразно, то есть к потолку, не дотрагиваясь до него, а затем вдоль стен к полу. При этом поверхностей стен теплый воздух тоже не будет касаться. А нет соприкосновения с холодными поверхностями, нет и тепловых потерь через них.

Маломощные печки хорошо работают в утепленных гаражахИсточник drive2.ru

Если использовать для гаража обыкновенную печку, которую применяют в домах, то все вышеописанные физические законы работать не будут. Это в основном касается гаражей, в которых не были учтены теплоизоляционные качества использованных материалов. Но учтите, что тепловое излучение нетеплоизолированные гаража поглощают моментально. Так что этот вариант обогрева, и любой другой, можно сразу отбросить, как малоэффективный.

Поэтому перед тем как решать вопрос, связанный с печкой для гаража, необходимо продумать и провести теплоизоляционные мероприятия

Здесь важно правильно выбрать утеплитель и отделку. Оптимально, если пространство позволяет, проводят теплоизоляцию снаружи

Самый простой вариант – облицовка кирпичом.

Утепленный гараж кирпичом снаружиИсточник 100realt.ru

Особенности эксплуатации

Важно перед использование газовых печей в гараже убедится в исправности вентиляции и отсутствии загазованности в помещении. Кран на газовом баллоне или на печи обязательно перекрывается после каждого выключения техники, даже если она снабжена собственной запорной арматурой

Поэтому открыв газ, зажигаем пламя горелки. Если используется пушка, вентилятор включается перед зажиганием огня. На баллоне должен устанавливаться редуктор, который защищает его от обратного удара и регулирует давление газа.

В остальном эксплуатация газовой печи аналогична другим видам печей. Главное ответственно и аккуратно относится к обслуживанию и уходу за техникой и в вашем гараже всегда будет тепло.

Как выбрать оптимальный вариант: изучаем готовые решения, изготавливаем самодельные изделия

Какая конструкция является лучшей, зависит от множества факторов. При желании, всегда можно приобрести уже готовую печь для гаража или изготовить её самостоятельно.

Заводского производства

При выборе подходящего варианта следует учитывать:

  • безопасность эксплуатации;
  • экономичность;
  • удобство обслуживания;
  • площадь помещения;
  • продолжительность холодного периода;
  • стоимость топлива.

Чаще всего для отопления гаража приобретают «Клондайк», «Тулинка», «Термаль», «Везувий», «Жарсталь», «Теплодар». Перед покупкой стоит познакомиться с обзором заинтересовавшей модели, чтобы понять, подходит она или нет.

Печи заводского производства имеют продуманную конструкциюФОТО: remont-system.ru

Для изготовления своими руками

Самостоятельно изготовить можно любую конструкцию. Самым оптимальным вариантом являются металлические печи, работающие на твёрдом топливе. Это универсальный вариант для любого гаражного помещения. Возможна также сборка конструкции, работающей на отработанном масле. Изготовление же газового и электрического оборудования стоит доверить профессионалам.

Возможны различные вариантыstroyday.ru

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Особенности отопления гаража

Добротный, теплый, капитальный бокс есть не у каждого владельца автотранспорта. Обычно автовладельцы имеют железный бокс. Это самый дешевый, быстрый способ укрыть свой автомобиль от непогоды. Такие постройки защищают только от осадков, ветра. Но с точки зрения удержания тепла, они бесполезны.

Горячий воздух улетучивается моментально из такой конструкции. Как решить проблему? Как сварить печь для гаража? Есть несколько путей. При выборе надо понимать, что отопить жилое и гаражное строение, это не одинаковая задача. Вопрос даже не в изоляции помещения. Согласно законам физики, используя теорию закона квадрата куба, мы понимаем, что на топку маленького бокса, топлива уйдет больше, чем на отопление дома.

К примеру на коттедж в 3 этажа, мы затратим 10 кВт, на согревание бокса у нас уйдет порядка 3 кВт. Если мы хотим получить температуру в боксе 15 градусов, нам требуется котел мощностью 2 кВт. Когда мы хотим держать оптимальную температуру 8 градусов, нам будет хватать мощности 1,3 кВт. Расход топлива на хозяйственное строение получается более чем в 2 раза больше, чем на согревание такой же площади жилых строений.

Нагреть весь бокс, включая стенки и пол — не разрешимая задача. Уйдет слишком много тепло затрат. Не спасет даже утепление. Поскольку тепло будет забираться бетонным полом, и оно будет уходить через бетонную крышу. Разумным вариантом будет прогрев конкретной рабочей зоны. Желательно теплый воздух сосредоточить по центру комнаты. Вокруг этой зоны будет царство холодного воздуха. Вверху, внизу, кругом будет холодно. Это создаст наилучший комфорт для работы.

По центру площадей будет тепло, а расход энергии на отопление заметно упадет. Такой эффект называют теплой шубой. Он возникает благодаря естественной конвекции воздуха. Горячий воздух зажат со всех сторон холодным потоком. Нагретый воздух, стремится вверх, но его не пускает холодный воздух, давящий вниз. Горячие воздушные массы равномерно растекаются по сторонам, немного прогревают стены, спускаются в смотровую яму.

Такой эффект под силу создать генераторам тепла малой мощности, что по деньгам будет весьма экономно. Такие аппараты создают достаточно интенсивный поток теплых воздушных масс, которых достаточно для обогрева мастерской.

С развитием различных технологий, появился такой метод по отоплению хозяйственных построек, как инфракрасные обогреватели. Но у них есть недостаток. Для строений из металла они мало подходят. Металл не отражает данное излучение, и тепло уходит на улицу. Стены из кирпича так же не подойдут для этих целей. Печь для гаража своими руками будет лучшим решением, печь буржуйка своими руками — бюджетное решение. Печи для гаража на дровах автономны, требуют мало места, работают на древесных отходах. Многое можно увидеть на ютуб своими глазами. Мы рассмотрим некоторые варианты.

Подготовительные работы перед сборкой печи. Выбор места

Подготовка к монтажу заключается в подборе места и обеспечении техники безопасности. Убедитесь, что Ваши материалы проверенные и качественные. Рекомендуется, чтобы прилегающие к печи пол и стены были сделаны или обработаны жаростойким материалом.

Также в гараже необходима вентиляция, чтобы предотвратить возгорание или отравление и сохранить тепло.

Расположение печи в первую очередь должно быть удобным и безопасным. Нельзя монтировать её близко месту расположения автомобиля и легковоспламеняющимся предметам (минимальное расстояние – 2-2,5 м). Чаще всего печки-буржуйки устанавливают в углу стены, противоположной воротам. Это увеличивает теплоотдачу.

Важными критериями являются удобство конструкции и размеры относительно площади гаража. В основании буржуйки кладется металлический лист, толщиной 1-2 см или бетонная плита. Не лишними будут и кирпичные экраны по бокам, которые защитят от пожара и сохранят тепло.

Какие требования необходимо иметь в виду для обеспечения качественного отопления

  1. Печь в гараже должна быть небольших размеров.
  2. Предпочтительно использование твердого или жидкого топлива.
  3. Желательно, чтобы печь нагревалась быстро и поддерживала нужную температуру в течение длительного времени.
  4. Лучше выбирать конструкции из недорогих стройматериалов, простые в сборке и удобные в обслуживании.

Оптимально подходит под данные требования небольшая кирпичная печь.

Достоинства

  1. Может обеспечивать подходящий температурный режим: заслонки и поддувало служат регуляторами процесса горения топлива. Если нужно добиться более высокой температуры внутри гаража — просто увеличьте количество дров в топке.
  2. Основное отличие кирпичной печи — более долгое остывание по сравнению со стальными и чугунными.
  3. Зависимость мощности от размеров топки линейная.
  4. Конструкция относительно недорогая, если вы примете решение возводить ее своими руками.
  5. Топливо для кирпичной печи также недорогое.

Недостатки

  1. Долгий разогрев.
  2. Чтобы поддерживать приемлемую температуру, необходимо растапливать печь ежедневно.
  3. Если ограничить приток свежего воздуха через дверцу поддувала, то КПД устройства упадет.
  4. Чтобы постройка не отняла много денег, придется использовать не самые дорогие материалы.

Достоинства

Выстроенная своими руками печь в гараже порадует автомобилиста рядом позитивных качеств:

  • возможность создать внутри помещения оптимальные температурные условия, что позволит избежать риски появления неприятного запаха, плесени, грибка. С помощью регулировки заслонок, поддувала человек способен снизить скорость сгорания дров, угля. Если подбросить в топку дров, то температура воздуха стремительно повыситься. Работать внутри теплого помещения будет гораздо приятнее, снизиться риск простудиться при ремонте машины в зимнее время года;
  • длительный период остывания. Качественно возведенная печка из кирпича превосходит по данному параметру конструкции из чугуна, стали. После подбрасывания топлива в топку еще длительное время пространство будет теплым;
  • чем больше по размеру кирпичная конструкция, тем более мощной она будет в плане нагрева окружающего воздуха. Однако, даже крохотная конструкции при условии правильного возведения способна сделать маленький гараж теплым;
  • расходы на приобретение угля, дров существенно ниже, чем в случае использования магистрального газа.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector