Как сделать компрессор своими руками
Содержание:
- Компрессор из старого холодильника
- Некоторые технические данные и особенности обслуживания
- Принцип работы
- Регулирование давления в системе и проверка герметичности
- Изготавливаем КСУ своими руками из подручных материалов
- Мастерим сами
- Момент включения
- Топ лучших компрессоров для покраски авто
- Сравнение покупного и любительского компрессора
- Компрессор из холодильника
- Самодельные компрессоры для покраски автомобилей
- Виды пульверизаторов
- Типы компрессоров
- Наиболее простая конструкция
- Жидкостно-кольцевые компрессоры
- Очистка сжатого воздуха на выходе от влаги и масляных паров
- Распылители для пылесоса
- Изготовление компрессоров своими руками на основе различных приборов
- Что нужно для работы
Компрессор из старого холодильника
Агрегат, изготовленный из узлов древнего холодильника, не станет уступать в работе компрессорам элитных производителей. Для его конструирования будут нужны:
- манометр,
- преобразователь ржавчины,
- компрессорный ресивер,
- переходники с резьбой,
- реле для качественного контроля силы давления потока в нашем компрессоре,
- фильтрующий топливный элемент под бензин,
- масло влагоотделяющий фильтр и его редуктор,
- двигатель, приводящий в движение установку,
- крестовина с резьбой 3/4 дюйма для водопроводов,
- переключатель на напряжение 220 В,
- герметик,
- двигательное масло марки 10W40,
- трубки из латуни,
- шланг для масла,
- простой шприц,
- доска потолще,
- краска по металлу,
- фильтрующий элемент системы питания для дизельного двигателя,
- мебельные колёсики,
- надфиль,
- шпильки, гаечки, шайбы,
- фум лента,
- автомобильные хомутики.
В качестве мотора может пригодиться компрессорная установка от раритетного совкового холодильника. Компрессор из холодильника на нашем примере — самое оптимальное решение. Он имеет одно отличное преимущество — реле пуска компрессора! Очень старые советские модели имеют преимущество перед заграничными конкурентами. Они способны нагнетать очень высокое давление. При сборке требуется тщательно удалить ржавчину из исполнительного блока.
Преобразователь ржавчины сможет выполнить качественную обработку компрессора и не допустить дальнейшего окисления. Это одновременно подготовит корпус рабочего двигателя к покраске. Затем переходят к смене масла. Ясное дело, что старый холодильник если и подвергался техническому обслуживанию, то очень давно. Это касается и замене в нём масла. Но у подобной ситуации есть и оправдание — система абсолютно полностью находится в изоляции от окружающей среды. Подойдёт полусинтетическое масло. Это современное смазочное вещество по своим свойствам не хуже масла для компрессоров. Оно замечательно справится с задачей — в нём много качественных и действенных присадок. На корпусе компрессора находим 3 трубочки: две из них являются открытыми, оставшаяся герметично запаяна. Подаём на компрессорную установку питание и определяем характер и направление передвижения воздушного потока. Лучше сразу записать или пометить втягивающий и выпускающий воздуховод.
Запаянная трубка нужна для смены масла. Её мы удаляем надфилем, сделав надпил по окружности трубки
Важно не допустить попадание металлической стружки внутрь компрессора. Отламываем трубку и сливаем полностью масло в ёмкость, которая позволит нам определить его объём
При помощи простого медицинского шприца вливаем полусинтетику, причём с большим объёмом, чем вылилось!
После заливки смазывающая система мотора подвергается заглушиванию. Подбирают подходящий винтик и герметизируют фум лентой. Следует помнить, что из выходной трубочки для воздуха иногда будет проникать масло в форме капелек. От этого спасёт масловлагоотделитель для компрессора. Сборку установки начинают с укрепления мотора с реле пуска на основании из дерева. Он должен быть в том же положении, что и на раме. От правильности установки и монтажа компрессора зависит правильность переключения рабочих режимов!
Некоторые технические данные и особенности обслуживания
На самом деле, узнать какой напор будет создавать самодельный компрессор из холодильника довольно сложно. Но и, тем не менее, любой нагнетатель характеризуется двумя параметрами:
Первый говорит о способности устройства генерировать высокое давление без создания дополнительной нагрузки на силовую установку. Кстати, автомобильные электрические насосы могут без особых проблем создавать давление до 6 атм. Рабочее давление в автомобильных покрышках составляет 2-3 атм. И достижение этой характеристики займет минут 10. Виной тому их малая производительность.
Для того, что бы эти характеристики были совмещены, будут востребованы или поршневой агрегат, с большим объемом цилиндра, или тот, на котором установлен мощный силовой агрегат.
Принцип работы
Исходя из принципа функционирования, выделяют различные типы оборудования, но в основе лежит одна технология – воздух, поступающий за счет работы двигателя, передается в емкость и, накапливаясь, достигает повышенного уровня показателя давления. Как только давление достигает критической отметки, лишний воздух выводится при помощи спускного клапана. Таким образом компрессоры работают за счет поддержания давления на определенном уровне.
Каждому автомобилисту, который сталкивается с необходимостью подкрашивать свой автомобиль, необходимо иметь компрессор для покраски
Наиболее важным условием является постоянный показатель уровня давления именно в компрессорах, используемых для покраски автомобиля. Однако, вне зависимости от функционала инструмента данный параметр является ключевым, а потому технология изготовления и используемые материалы выбираются в зависимости от требуемого давления. В сети Интернет можно найти множество различных видео сборки любого компрессора, однако, наиболее популярных вариантов совсем немного.
Регулирование давления в системе и проверка герметичности
Контроль давления ресивера производится по показателям манометра. Перед тем как запустить компрессор, ручку регулятора устанавливают на минимальную отметку. Постепенно давление увеличивается. При этом стрелка манометра должна изменять свое положение (при увеличении давления – перемещается вправо по часовой, при уменьшении – влево).
На места соединения шлангов наносят мыльный раствор. Если он начинает пузыриться – это говорит об утечке, значит, необходимо поджать хомут или заменить соединение.
После проверки системы на герметичность, воздух необходимо стравить из резервуара. После достижения давления ниже установленного, автоматически должно сработать реле включения двигателя, и давление должно достигнуть обозначенной нормы.
Самодельный компрессор для покраски в обязательном порядке проходит все описанные этапы контроля, прежде чем допускается к работе.
Смотреть галерею
Изготавливаем КСУ своими руками из подручных материалов
В качестве основных элементов изготавливаемого устройства используем корпус огнетушителя и нагнетатель от бытовой холодильной камеры. Баллон огнетушителя используем как емкость для хранения сжатого газа, подаваемого компрессором. Найти корпус огнетушителя не составляет проблем, в крайнем случае, его можно купить в магазине.
Начнем создание компрессора с тщательной подготовки ресивера. Выкручиваем запорно-пусковое устройство (ЗПУ) из корпуса огнетушителя (лучше брать баллоны с маркировкой “ОУ” – они сделаны бесшовными), вворачиваем водопроводную крестовину с наружной резьбой по всем вводам в три четверти дюйма.
После чего при помощи светодиодного фонаря исследуем внутреннюю поверхность ресивера. Даже при наличии малейших очагов ржавчины, следует удалить все нанесенное покрытие при помощи специальных средств. Противокоррозийные смеси вливаем в баллон, заглушаем вход и тщательно встряхиваем, затем сливаем получившуюся смесь. Обработка производится до полного удаления ржавчины.
Если необходимо сделать детали компрессора для аэрографа в единой цветовой гамме, подготавливаем наружную поверхность баллона, счищая старую краску до металла.
В дальнейшем корпус прогрунтуем, а затем покрасим.
Мастерим сами
Заманчиво, конечно, купить хороший компактный агрегат в магазине, но это будет стоить немалых денег. Опытный домашний мастер вполне в состоянии сделать компрессор своими руками из имеющихся в распоряжении подручных средств, побывавших в эксплуатации узлов, демонтированных с вышедшей из употребления техники.
Есть примеры, когда в гаражной мастерской собирался компрессор из двс своими руками с использованием мотоциклетного мотора и старого двигателя от легковушки.
Чтобы сконструировать компрессор воздушный своими руками, нужно хорошо продумать план действий, создать схему, подобрать или докупить какие-то комплектующие. Рассмотрим, как сделать компрессор своими руками, используя оборудование от старого холодильника и огнетушителя.
Момент включения
Перестраховка с автоматическим выключением и включением говорит о том, что линия подключения обязательно должна идти через реле. Нужно изучить инструкцию, прилагаемую к компрессору
Это особенно важно, так как он работает в непривычных условиях. Часто возникает необходимость установить конденсатор (зависит от типа компрессора, холодильника, из которого он был изъят)
От розетки идем к выключателю. Затем фазный провод соединяем с нужной клеммой реле. Нулевой провод может уходить в два направления. Если есть провод заземления – оставляем его, если нет – соединяем с клеммой заземления на реле. Второй вариант лучше.
В результате получаем защиту с помощью зануления. Дальше фазный и нулевой провода идут к пусковому приводу компрессора. По указанной схеме провода соединяются с нужными клеммами. Все готово к покраске. Подведем итог использованных материалов:
- компрессор (можно использовать из холодильника);
- ресивер (огнетушитель, например);
- реле давления;
- манометры;
- гибкий шланг (устойчивый к маслу);
- переходники, сантехнические прокладки, ФУМ-ленты и т.д.;
- ДСП или доска для подставки.
Это поверхностный список, но он охватывает все основные детали компрессора для покраски. Кроме этого, все изделие можно загнать в коробку или корпус, соорудить крышку или как-то еще украсить и придать солидный и профессиональный вид. Как говорилось выше, для того чтобы добыть компрессор, не обязательно ломать холодильник. Часто используются автомобильные электронасосы, которые дают хорошие результаты. Но их система сборки немного другая, и больше сложностей в подключении к электропитанию, системе охлаждения.
Топ лучших компрессоров для покраски авто
В этом рейтинге представлено пять лучших моделей с оптимальным соотношением цены и качества.
Компрессор масляный ELITECH КПМ 200/50, 50 л, 1.5 кВт
С помощью этой модели можно не только покрасить автомобиль, она также подойдет для работы с пневмоинструментами, в том числе с пескоструем. Компрессор оснащен двумя аналоговыми манометрами для постоянного контроля давления.
Компрессор масляный ELITECH КПМ 200/50, 50 л, 1.5 кВт
Технические характеристики | |
Производительность | 198 л/мин |
Объем ресивера | 50 л |
Привод | Прямой |
Тип | Поршневой |
Тип смазки | Масляный |
Рабочее давление | 8 бар |
Питание | От розетки |
Вес | 35 кг |
Мощность | 1,5 кВт |
Специальный клапан для сброса давления делает работу с компрессором более комфортной. Резиновые колеса не только помогают его транспортировать, но и гасят вибрации при работе, снижая уровень шума. Также на корпусе есть металлическая рукоятка с термоустойчивой нескользящей накладкой.
Компрессор масляный Eco AE-502-3, 50 л, 2.2 кВт
Согласно отзывам покупателей, это самая недорогая модель с подобными характеристиками. Остановить на нем выбор стоит, если нужен компрессор для покраски авто по минимальной цене за свою производительность. Этот насос не просто мощный — он двухпоршневой, что делает его самым производительным в этом топе.
Компрессор масляный Eco AE-502-3, 50 л, 2.2 кВт
Технические параметры | |
Производительность | 440 л/мин |
Объем ресивера | 50 л |
Привод | Прямой |
Тип | Поршневой |
Тип смазки | Масляный |
Рабочее давление | 8 бар |
Питание | От розетки |
Вес | 40 кг |
Мощность | 2,2 кВт |
Так же, как и предыдущий, этот компрессор имеет клапан для стравливания давления, удобную ручку, колеса и резиновые накладки, гасящие вибрацию об пол. В качестве меры от перегрева он оснащен воздушным теплоотводом.
Компрессор масляный Garage ST 24.F220/1.3, 24 л, 1.3 кВт
Еще один компрессор 220 вольт для покраски автомобиля отличается небольшим объемом ресивера, но имеет при этом высокую производительность при маленьком весе и размере.
Компрессор масляный Garage ST 24.F220/1.3, 24 л, 1.3 кВт
Технические параметры | |
Производительность | 220 л/мин |
Объем ресивера | 24 л |
Привод | Прямой |
Тип | Поршневой |
Тип смазки | Масляный |
Рабочее давление | 8 бар |
Питание | От розетки |
Вес | 24 кг |
Мощность | 1,3 кВт |
Привод этой модели для безопасности закрыт пластмассовым кожухом — это также снижает уровень шума. Компрессор имеет два аналоговых манометра для контроля давления, его мощность поддается настройке. Для удобного перемещения у насоса есть металлическая ручка и резиновые колеса.
Компрессор масляный Fubag Air Master Kit, 24 л, 1.5 кВт
Такая же легкая и компактная модель, как и предыдущая позиция в топе — объем ресивера составляет всего 24 л, но так же, как и в случае с Garage ST, его миниатюрность не вредит производительности.
Благодаря особенностям конструкции, отводящей тепло от двигателя, насос менее подвержен перегреву. Но даже на этот случай у компрессора предусмотрено термореле, которое отключит двигатель при достижении опасной температуры.
Компрессор масляный Fubag Air Master Kit, 24 л, 1.5 кВт
Технические параметры | |
Производительность | 222 л/мин |
Объем ресивера | 24 л |
Привод | Прямой |
Тип | Поршневой |
Тип смазки | Масляный |
Рабочее давление | 8 бар |
Питание | От розетки |
Вес | 26 кг |
Мощность | 1,5 кВт |
Металлическая ручка и два колеса обеспечивают легкую транспортировку и гасят вибрацию. В комплекте с этой моделью владелец получает два продувочных пистолета, пистолет для шин, краскопульт и набор разных штуцеров.
Компрессор безмасляный Metabo Basic 250-50 W OF, 50 л, 1.5 кВт
Единственный безмасляный компрессор в топе — и для модели такого типа он обладает приличными характеристиками. Объемный ресивер обеспечивает высокую мощность и долгое время непрерывной работы. Перегрузки предотвращает дополнительная система защиты, а специальная антикоррозионная обработка корпуса продлевает срок службы изделия. Эта модель подходит как для личного, так и для профессионального применения.
Компрессор безмасляный Metabo Basic 250-50 W OF, 50 л, 1.5 кВт
Технические параметры | |
Производительность | 220 л/мин |
Объем ресивера | 50 л |
Привод | Прямой |
Тип | Поршневой |
Тип смазки | Безмасляный |
Рабочее давление | 8 бар |
Питание | От розетки |
Вес | 29 кг |
Мощность | 1,5 кВт |
Этот компрессор также имеет два манометра: один для контроля рабочего давления, второй — для контроля давления в ресивере. Как и остальные модели в топе, эта имеет металлическую ручку и резиновые колеса.
Сравнение покупного и любительского компрессора
Нужно ли браться за сложную работу по сборке компрессора? Сравним характеристики профессионального и самодельного варианта:
Заводская модель оборудована системой точного контроля давления, манометром, фильтрами. Конструируя агрегат самостоятельно, можно собрать полный пакет необходимых комплектующих и установить их на свои места без ущерба для качества.
Используя детали и узлы б/у, а также свой труд, можно сэкономить немалую сумму денег, подарив, кроме того, вторую жизнь нескольким работоспособным вещам, за что природа скажет вам спасибо.
Если мощности самодельного компрессора вам будет в дальнейшем не хватать, всегда можно усовершенствовать конструкцию, заменив, к примеру, ресивер из огнетушителя на баллон от пропан-бутана или вообще на газгольдер б/у.
Компрессор из холодильника
Воздушный компрессор, сделанный из холодильника, точнее, из его агрегата, является самым бесшумным. Но следует знать, что такой аппарат не отличается высокой производительностью. С его помощью, можно лишь накачивать шины автомобиля или работать аэрографом. Для нормальной работы различного пневмоинструмента (шуруповерт, шлифмашина, краскопульт и т.д.) производительности данного агрегата не хватит, даже если подсоединить к нему ресивер большого объема. Хотя в интернете можно найти конструкции, состоящие из двух или трех компрессоров, соединенных последовательно, подсоединенных к большому ресиверу.
Итак, агрегат, снятый с холодильника, имеет пусковое реле с сетевым шнуром. Также из аппарата выходят 3 медные трубки. Две из них предназначены для входа-выхода воздуха, а третья (запаянная) – для заливки масла. Если включить устройство на короткое время, то можно определить, какая из двух трубок всасывает воздух, а из какой он выдувается.
На следующем рисунке показано, как собрать всю конструкцию, состоящую из агрегата, ресивера и регулятора давления с манометром.
Совет! Вместо фильтра на выходе, который иногда разрывается от высокого давления, лучше установить влагомаслоотделитель. Наличие его обязательно, если устройство будет использоваться для покраски.
На входной трубке устанавливается воздушный фильтр для исключения попадания пыли внутрь агрегата. Чтобы автоматизировать процесс накачки воздуха, можно установить автоматику в виде прессостата.
Самодельные компрессоры для покраски автомобилей
Компрессорные установки автолюбители часто мастерят сами. Для этого берут компрессор от автомобиля ГАЗ-66 или ЗИЛ-130, устанавливают его на станину и присоединяют привод от электродвигателя. К такой установке подключают ресивер для выравнивания потока воздуха, так как данные компрессоры поршневые и воздух из них выходит толчками. Если же ресивер отсутствует, то вместо него умельцы приделывают камеру от автомобиля. Эта камера и играет роль резервуара для воздуха.
Самодельные компрессоры могут быть как стационарными, так и передвижными. Также встречаются установки, работающие не от электродвигателя, а от двигателя внутреннего сгорания, взятого от бензопилы или мопеда.
Преимуществами таких компрессорных установок является их дешевизна, поскольку они собираются своими руками и практически из подручных средств. Недостатками таких компрессоров является невозможность регулирования необходимого давления для выполнения покрасочных работ, поскольку в большинстве случаев на самодельных установках отсутствуют манометры и стравливающие клапаны, которые регулируют давление в ресивере. Для выполнения таких работ приходится приноравливаться к работе компрессора. К тому же существует возможность испортить окрашиваемую поверхность, что приводит к необходимости зачищать ее и снова красить.
Виды пульверизаторов
В настоящий момент можно выделить несколько их типов:
- Ручной — самое простое оборудование, его освоит любой человек без опыта проведения покрасочных работ. При неумелом обращении возможны недочеты в виде неровного наложения красителя и неравномерности окраски.
- Пневматический — основан на воздействии сжатого воздуха. Подобное устройство применяют при работе на больших площадях, например, когда нужно обработать торговые залы супермаркетов, производственные цеха предприятий.
- Вакуумный — внутри создается давление, которое на выходе гасится красителем. Данный безвоздушный способ экономит количество краски и позволяет обрабатывать значительные площади за короткое время.
- Электрический — внутри краскопульта установлен электронасос, который рассеивает краску. Используются в быту при проведении косметических ремонтов помещений.
- Комбинированные — одновременно работают системы вакуумной и пневматической окраски. Область применения: транспортная промышленность и мебельное производство.
Модельный ряд краскопультов огромен. При желании сделать краскопульт собственными руками, нужно сначала ознакомиться с работой каждого вида пульверизатора.
Виды краскопультов
Типы компрессоров
В продаже встречается просто огромное количество самых различных вариантов исполнения компрессоров, все они характеризуются своими определенными особенностями. Чаще всего устанавливаются:
- Мембранные.
- Поршневые.
- Винтовые.
Каждый тип оборудования характеризуется своими определенными достоинствами и недостатками, которые должны учитываться
Мембранные компрессоры
При выборе наиболее подходящего компрессора уделяется внимание области применения аэрографу. Довольно большое распространение получили мембранные варианты исполнения. Это можно связать со следующими их преимуществами:
Это можно связать со следующими их преимуществами:
- Относительно невысокая цена.
- На момент эксплуатации мембрана колеблется, за счет чего обеспечивается перекачивание воздуха.
- Подобный вариант исполнения подходит для проведения небольших объемов работ, к примеру, в домашней мастерской.
- Давление в магистрали при применении подобного оборудования не превышает 3 бар. Этот момент определяет то, что компрессор применяется лишь для подключения всего одного аэрографа.
- Стабильной работы в рассматриваемом случае ждать не стоит, так как воздух подается небольшими рывками.
Как ранее было отмечено, распространение мембранных вариантов исполнения можно связать прежде всего с небольшой стоимостью конструкции.
Поршневые компрессоры
Устройства поршневого типа характеризуются большей производительностью. За счет движения подвижного элемента в поршневой камере создается требуемое давление. К особенностям можно отнести следующие моменты:
- Подобные аппараты характеризуются небольшими размерами.
- Мощности устройства достаточно для подключения сразу нескольких аэрографов.
- Устройство просто в управлении.
Для снижения степени износа подвижного элемента зачастую подается смазывающее вещество, однако оно часто становится причиной снижения качества получаемой поверхности.
Винтовые компрессоры
Большей производительностью характеризуются устройства винтового типа. Среди их особенностей отметим следующие моменты:
- Конструкция позволяет получить высокое давление, за счет чего проводится одновременное подключение сразу нескольких аэрографов.
- Из-за высокой сложности механизма существенно повышается его стоимость.
Подобные варианты исполнения чаще других встречаются в крупных мастерских. Из-за высокой стоимости они редко устанавливаются в домашних мастерских.
Наиболее простая конструкция
Работа практически любого компрессора заводского либо самодельного основана на одинаковом принципе. В герметичной полости формируется повышенное давление, которое выше атмосферного, а затем его направленно и дозировано используют.
Для нагнетания применяют механический либо ручной способ. Во втором случае получается экономия на электроэнергии, а также независимость от наличия вблизи рабочей зоны точек подачи электроэнергии. В случае автоматической подачи воздуха в рабочий баллон потребуется контролировать наличие масла для воздушного компрессора.
Перед тем как самому сделать компрессор для покраски автомобиля, подготовим инструментарий. Есть способ, в котором рабочим элементом является автомобильная камера. Для этого подберем компоненты по списку:
- рабочая камера от легкового или грузового автомобиля;
- насос, имеющий вмонтированный манометр, для нагнетания давления;
- дополнительный сосок для камеры;
- жесткое шило;
- ремонтный комплект для заклеивания камеры.
Предварительно проверяем герметичность подобранной камеры. Для этого ее накачивают и опускают в воду. Если обнаружатся утечки, то обязательно избавляемся от них.
Намечаем на свободном месте точку, в которую предполагается монтаж второго соска. В этом месте проделываем шилом отверстие. Штуцер необходимо вклеить с помощью ремкомплекта. Через него обеспечится равномерная подача воздуха.
Встроенный в камеру первоначальный ниппель необходим для поддержания рабочего давления на требуемом уровне. Работоспособность установки определяется по конечному результату. Когда краска располагается равномерно, то это свидетельствует о правильной сборке и достаточном давлении в емкости. Подобрать нужный параметр поможет встроенный в насос манометр.
Жидкостно-кольцевые компрессоры
Такие модели считаются универсальным устройством, у которого давление создается при помощи жидкостного кольца. Он действует по принципу поршня. В рассматриваемом случае есть только один ротор, размещенный в центральной части. В большинстве случаев при изготовлении применяется чугун, вал из углеродистой стали рассчитан на воздействие большой осевой нагрузки. Стоит учитывать, что выделяют два типа подобных приборов – одноступенчатые и многоступенчатые.
Принцип действия этого механизма характеризуется следующими особенностями:
- Ротор и цилиндр частично заполняются при сжимании жидкостной среды, за счет чего образуется кольцо.
- При непосредственном движении поршня образуется газовый карман.
- Сервисная жидкость в большинстве случаев представлена обычной водой бытового предназначения.
Встречаются подобные варианты исполнения не так часто, как другие. Но им свойственны следующие преимущества:
- Возможность эксплуатации при минусовой температуре.
- Надежность. Как показывает практика, механизм может прослужить в течение нескольких лет без возникновения неполадок и дефектов.
- Эффективный теплоотвод.
- Простое техническое обслуживание.
- Устройство может применяться для работы практически в любой среде.
- Между вращающимися элементами нет непосредственного контакта, за счет чего существенно снижается степень износа.
При изготовлении основных элементов применяется сталь ил чугун. Оба материала характеризуются повышенной устойчивостью к воздействию влажности или других химических веществ.
Очистка сжатого воздуха на выходе от влаги и масляных паров
Существуют строгие требования к оборудованию, которое используется для покраски авто. Самодельный компрессор, используемый для этих целей (впрочем, как и заводской), должен обеспечивать высокую чистоту по посторонним примесям на выходе воздуха из сопла. Поэтому необходимо в обязательном порядке устанавливать очиститель. С ролью такого отлично справится топливный фильтр для любого авто. Самодельный компрессор для покраски оснащается данным прибором на выходе сжатого воздуха через маслостойкий шланг. Давления на выходе достигает внушительных размеров, поэтому для всех соединений используются автомобильные хомуты. Это значительно повышает надежность системы и предотвращает самопроизвольное отсоединение шлангов в процессе работы.
Фильтр, в свою очередь, подсоединяется к газовому редуктору.
Распылители для пылесоса
Что можно подобрать
Intertool PT-0303
Покрасочный пистолет Intertool PT-0303 имеет верхнее расположение бачка, то есть, жидкость попадает на головку распылителя под собственным давлением, а затем выталкивается струёй воздуха, подаваемого сторонним агрегатом, которым может быть компрессор или пылесос. Объём бачка у него 200мл, диаметр форсунки 0,5 мм, рабочее давление от 3,5 до 5 bar при расходе воздуха до 130л в минуту — эти параметры гарантирует инструкция от завода-изготовителя.
Ритм КЭ-950
Распылитель Ритм КЭ-950 продаётся вместе с пылесосом, следовательно, цена агрегата выше, но при этом вы получаете также средство для уборки и насос для надувания матрасов в одном приборе. Потребляемая мощность краскопульта 950Вт, объём бачка 800мл, диаметр форсунки 2,5 мм, максимальное рабочее давление 3-4 bar, расход распыляемой жидкости 180мл в минуту. Факел можно регулировать в зависимости от плоскости, и он может быть в форме вертикального или горизонтального веера, а также в форме воронки.
Насадка в виде крышки на стандартную банку
Такая насадка для покраски на пылесос, как показано на фото вверху, надевается на стандартную стеклянную банку ёмкостью от 0,5л до литра, которая и служит резервуаром для распыляемой жидкости. Входное отверстие на крышке рассчитано на шланг 30 мм, так что если диаметр не совпадает, то следует воспользоваться переходником. Такое устройство является очень дешёвым и превосходным распылителем в домашних условиях, применяется в основном для водорастворимых красок и известкового раствора для побелки.
Самоделка
Ракета 12А
Людям старшего поколения хорошо знакома старая добрая модель Ракета 12А — такой агрегат у некоторых проработал не один десяток лет и функционирует и по сию пору и при его помощи в доме делались практически все малярные работы (также были с обратной тягой модели типа Чайка или Рекорд).
В качестве насадки использовалась крышка-распылитель, которая надевалась на стеклянную банку — вы её видели на фотографии выше.
Найти такую крышку в наше время не так то и просто, впрочем, как и пылесос с обратной тягой, но и то, и другое можно сделать своими руками. Начинать, конечно, нужно с компрессора (сначала покупают автомобиль, а только потом чехлы для сидений), поэтому, вам понадобится пылесос, который не жалко будет испортить.
Суть трансформации здесь состоит в том, чтобы перенаправить движение воздуха в шланге в обратную сторону, то есть, крыльчатка должна этот воздух не всасывать, а подавать.
Итак, чтобы сделать краскопульт из пылесоса своими руками, мы заставляем его двигатель вращаться в обратную сторону, и иногда для этого будет достаточно обычной переполюсовки клемм питания, которые идут на статор и ротор. Но нам нужно создать постоянное давление, которого будет достаточно для распыления относительно густой жидкости, следовательно, нужно что-то делать с крыльчаткой.
По идее, если заставить лопасти вращаться в противоположную сторону, поток воздуха будет перенаправлен с равно пропорциональной силой, но если лопасти асимметричны, то этого не произойдёт — обратная тяга окажется гораздо слабее.
Самодельный краскопульт из пылесоса, банки и крышки
Так что для того, чтобы модифицировать двигатель, вам придётся учесть два таких момента — это его возможность запуска в обратную сторону и конструкцию лопастей крыльчатки, которую иногда можно заменить более подходящей. Если с этим всё в порядке, то займёмся крышкой (вы можете поискать такую крышку-распылитель у знакомых, так как она зачастую шла в комплекте с пылесосами старого образца, или в интернете по объявлениям).
Самое основное здесь, это подобрать редукционный клапан для распыления жидкости, то есть, вам придётся насадить его на шланг и при этом сделать отвод для поступления жидкости на крышку, причём всё это должно быть предельно герметично, иначе затея не оправдается.
Также вам понадобится воздуховод, через который воздух будет попадать в банку, возмещая объём распыленной краски или извести. Некоторые советуют использовать сторонний ресивер для воздуха, но при хорошей герметизации он не понадобится.
Изготовление компрессоров своими руками на основе различных приборов
Самодельные компрессоры можно изготовить, используя в качестве основы детали от холодильника или пылесоса. Такие устройства, при их изготовлении, не потребуют больших затрат труда, а также не будут расходовать много электроэнергии. Если же мастеру требуется более мощное устройство, то для изготовления компрессора своими руками можно использовать оборудование, к примеру, от автомобиля ЗИЛ 130, КамАЗ или иной машины, в системах которой используется сжатый воздух.
Вот такие компрессоры стоят на автомашинах КамАЗ и вполне подходят для изготовления самодельного агрегатаФОТО: krsk.au.ru
Стоит в общих чертах разобраться в изготовлении подобных устройств.
Что нужно для работы
Перечень компонентов, необходимых, чтобы сконструировать самодельный компрессор своими руками:
- Мотор от холодильника б/у. Этот функциональный узел можно снять со своего устаревшего холодильника, приобрести в сервисном центре, в ближайшем пункте сдачи металлолома, куда относят старые агрегаты. Обычно мотор снабжён пускозащитным реле, к которому подключён электрический кабель.
- Ресивер для компрессора своими руками можно соорудить из любой подходящей ёмкости – баллона от огнетушителя, газового баллона, пластикового бака от опрыскивателя и даже большой автомобильной камеры. Списанный огнетушитель можно поспрашивать у знакомых, работающих на предприятиях, а также у соседей в гаражном кооперативе или на даче.
- Редуктор с манометром (можно купить в магазине сантехнических товаров).
- Бензиновый фильтр.
- Предохранительный клапан.
- Переходники.
- Уголок или швеллер для рамы будущего компрессора.
- Несколько кусков топливного шланга.
- Изоляционная лента, крепёжные хомуты, эпоксидная смола, смазочное масло, краска.
Просмотрев несколько роликов по интернет-запросу «компрессор из холодильника своими руками видео», можно получить более полное представление об объёме предстоящих манипуляций и перечне необходимых узлов, материалов и инструментов.