Ленточная шлифовальная машина своими руками: инструкция сборки по шагам, видео

Конструкция барабанного станка

Заводской шлифовальный станок Изготовление следует начать с изучения особенностей конструкции этого вида оборудования. Шлифовальный станок барабанного типа предназначен для обработки деревянных поверхностей, их выравнивания и удаления заусенец.

Устройство относится к виду плоскошлифовальных машин по дереву, которые выполняют функцию калибровки. Существует множество моделей и типов оборудования. Но главной задачей перед изготовлением агрегата своими руками является выбор оптимальной конструкции. Оптимальным вариантом является детальное ознакомление с заводскими аналогами и составление схемы изготовления на основе полученных данных.

Конструктивно станок должен состоять из следующих компонентов:

корпус. К нему крепятся основные детали оборудования;
силовой агрегат. Чаще всего для этого устанавливают асинхронный электродвигатель;
шлифовальный барабан

Важно правильно подобрать его диаметр, способ снятия стружки. Своим руками можно сделать основу, на которую устанавливается наждачная лента

Либо заказать у профессионального токаря цилиндрическую головку с режущей кромкой. Все зависит от вида работ;
устройство для изменения частоты работы вала двигателя;
рабочий стол. На нем будет располагаться заготовка. Специалисты рекомендуют при изготовлении станка своими руками этот компонент делать из стеклотекстолита;

Дополнительно в барабанном шлифовальном оборудовании можно предусмотреть наличие механизма для удаления пыли и стружки из зоны обработки. Также рекомендуется делать рабочий стол с изменяемой высотой относительно рабочего барабана. Это позволит обрабатывать часть торца деревянной заготовки.

Конструирование самодельного ленточного шлифовального станка

Устройство шлифовального станка. Главные части станка следующие:

  • Мотор или двигатель с приводом, работающий на электричестве. Привод лучше устанавливать рядом с ведущим роликом главного диаметра.
  • Основание или станина. Часто фиксируется прямо на полу, иногда эта штука ездит на колесиках – это как вам удобнее и нужнее.
  • Два натяжных катка – ведущий и ведомый. Делать из металла или очень прочной древесины с тонким слоем прокладочной резины для предупреждения проскакивания ленты на роли или барабан.
  • Пружина и рычаг для системы натяжки ленты. Пружина прижимная, а рычаг крепится к основанию и ведомому катку.
  • Основание для размещения мотора с приводом.
  • Для ленты с абразивом нужно использовать бумагу или ткань. Ее ширина может быть самой разной – в диапазоне от 5-ти до 30-ти см. Уровень зернистости – от 80-ти.
  • Металлические трубы толщиной от 2-х мм и больше.
  • Металлические уголки в соответствии с размерами станка.
  • Специальная магнитная подставка для металлических деталей.
  • Направляющие типа рельсовых.

https://www.youtube.com/watch?v=GwylmVI7PG8

Схема устройства шлифовального станка.

Этапы работы:

  1. Делаем каркас основания или станины. – режем уголки по размерам станины; – свариваем каркас и уголки; – фиксируем внизу рамы плиту из ДСП для снижения вибрации при работе.
  2. Мастерим рабочую поверхность. – вырезаем по размеру стальной лист и привариваем его прямо к основанию; – привариваем рельсовые направляющие к верхней части каркаса; – делаем каретку из уголков с колесиками для передвижения по направляющим станины; – с обеих сторон рабочей поверхности монтируем и фиксируем опоры из подшипников; – фиксируем винт с ручкой на каретке;
  3. Фиксируем электрический двигатель систему подъема рабочей зоны.
  4. Закрепляем опоры передач.
  5. Устанавливаем ленту с абразивным покрытием. – отрезаем ленту с запасом в несколько сантиметров под углом в 45°; – склеиваем ее внахлест с промазкой клеем стороны со смытым водой абразивом; – сушим место склеивания феном;
  6. Готовимся к тестовому пуску станка. – обрабатываем все детали станка машинным маслом; – подводим электрическое питание; – делаем пробным запуск.

Варианты изготовления своими руками

Рассмотрим способы сборки шлифовальных станков разных типов:

Дисковый

Самый простой способ создания дискового станка — закрепленная на столе электродрель с установленным шлифовальным кругом. Другой доступный вариант — изготовление и установка шлифовального диска на вал циркулярной пилы. При этом, надо собрать устройство для уменьшения скорости вращения (система понижающих шкивов или электронное устройство).

Если необходимо сделать станок «с нуля», придется собрать:

  • Опорную площадку с подставкой для электродвигателя.
  • Подставку или рабочий стол.

Мнение эксперта
Левин Дмитрий Константинович

Как правило, изготавливают фанерные диски, которые устанавливают на вал с помощью муфты и резьбового крепления. Этот узел придется заказать у токаря. Высота стола должна быть такой, чтобы крепление диска находилось ниже его плоскости.

Ленточный

Для сборки такой шлифовальной установки надо действовать поэтапно:

  1. Собрать станину. Она представляет собой две тумбы, на которых будут установлены приводной барабан с электродвигателем и приводной барабан с натяжным устройством.
  2. Соединить тумбы рамой, на которой будет двигаться рабочий стол (по горизонтали, перпендикулярно движению ленты).
  3. Собрать устройство подъема рабочего стола для регулировки высоты при обработке больших деталей.
  4. Изготовить устройство для перемещения «утюжка».
  5. Изготовить защитный кожух и подключить к нему патрубок системы пылеудаления.
  6. Собрать электрическую систему запуска и остановки станка (кнопка «пуск», автомат и т.п.).

Наибольшую сложность представляют собой барабаны для установки абразива, натяжные устройства к ним и система подъема/опускания стола. Их придется частично заказывать у токаря, частично собирать на месте. Найти готовые узлы вряд ли удастся, поскольку они очень специфичны и редко встречаются на распространенных механизмах.

Барабанный станок

Самым простым вариантом станет установка электродвигателя так, чтобы его вал проходил сквозь отверстие в рабочем столе. Для этого надо собрать станину в виде опорной площадки с подставкой и вертикальной пластиной. На ней делаются отверстия и крепится электродвигатель. Барабан устанавливается на валу при помощи резьбового крепления. Его проще всего изготовить из древесины, или использовать отрезок от пластиковой трубы для канализации. Наждачную бумагу обертывают вокруг барабана и фиксируют саморезами или мелкими гвоздями.

Во всех случаях надо обеспечить невысокую скорость движения абразива. Надо выбирать электродвигатели с количеством оборотов не более 1000. Особо опасными станками являются ленточные. При высокой скорости движения край ленты способен разрезать любой материал и причинить серьезные травмы.

Выбор материала

В домашних условиях проще всего изготовить станок из древесины. Однако, следует учитывать, что она имеет малый вес и не способна погасить биения станка. Поэтому понадобится высокая жесткость соединений и прочное крепление станины к полу. Другой вариант — металлическая станина из уголка, швеллера или двутавра.

Такой станок массивнее, тяжелее, вибрация и биения будут легче гаситься. Однако, понадобятся сварочные работы, нарезка заготовок и прочие действия с металлом, что доступно не всем. Окончательный выбор определяется возможностями и предпочтениями владельца.

Виды и особенности

К рассмотрению предлагается три модификации, наиболее применимые для домашних нужд.

Плоскошлифовальная машина JET 16-32 Plus. Эта машина имеет превосходные технические параметры, которых более чем достаточно в домашнем обиходе и для мелких ремонтных работ. Точность обработки поверхности детали «начисто» может достигать 10-х долей микрона.

Станок потребляет мощность на уровне 2 киловатт, что также является приемлемым для домашних условий работы, ведь не каждая электросеть сможет обеспечить работу 10…15-киловаттного агрегата. Незначительные габариты и масса (61 кг). Характеристики выполнения основной работы следующие:

Плоскошлифовальная машина PROMA РВР-400А. Это уже уровень профессионального оснащения, укомплектован ЧПУ. Есть рабочая поверхность, которая предназначена под достаточно значительную нагрузку (350…380 кг), позволит обработать крупногабаритные полуфабрикаты. Мощность такой машины составляет 10 кВт. Имеет следующие рабочие параметры:

  • 1100 мм – максимально возможная продольная подача;
  • 240 мм – возможности осуществления поперечной подачи;
  • 550 мм – максимальный подъем «рабочего органа» над станиной.

Этот экземпляр приведен более в качестве примера, ведь оборудование с весом почти 4 тонны необходим в условиях производства, а не в домашней мастерской.

Плоскошлифовальный механизм ЛШ-322. Изготовитель этого оборудования презентует его в качестве машины для небольших ремонтных помещений. Как раз то, что нам необходимо. Станок имеет незначительные габариты – 1050×1000×1800 мм, масса в 700 килограмм. Значительно компактней предшествующего образца.

Имеет прекрасные характеристики относительно точности обработки – предельные отклонения составляют в районе 3…5 микрон, а шероховатость – 0,16 мкм. Все-таки для домашних нужд данный механизм является дорогим (его цена составляет около 15000 долларов), а также массивным.

Видео: самодельный станок по шлифовке поверхностей.

Особенности устройства

Шпиндель 3Г71 имеет горизонтальное расположение. Подобная схема расположения обуславливает то, что на станине происходит перемещение суппорта стола крестового типа. Перемещение проводится по направляющим качения. При эксплуатации есть возможность перемещать заготовку в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Принципильная электросхема 3Г71

В любом паспорте можно встретить особенности работы крестового стола:

  1. В инструкции указан тот момент, что работает механизированная подача от гидроцилиндра.
  2. При эксплуатации можно использовать механизм ручной и механической подачи.
  3. Продольное перемещение заготовки также позволяет ускорить процесс работы.
  4. Продольный реверс стола и механизм поперечного реверс также значительно повышают функциональность модели.

Есть распорядительная панель. Задняя сторона станины имеет колону, по вертикальным направляющим, которые относятся к категории качения, перемещается шпиндель 3Г71.

К другим особенностям конструкции можно отнести то, что внутри станины есть агрегат гидравлического типа. Ремонт 3Г71, а именно гидравлический системы, можно провести через левую дверь, расположенную в станине. Система также имеет специальный бак охлаждения, который расположен на правой стороне.

Видео ремонта 3Г71

Завершение работы по изготовлению станка своими руками

Невозможно начать шлифовку без абразивной ленты. Она выбирается в зависимости от используемого материла и грубости работы. Например, для шлифовки грубых поверхностей используется крупная зернистость, а для финишной отделки — мелкая фракция.

После сборки самодельного станка необходимо проверить каждый крепежный элемент. Не должно быть болтающихся или плохо зажатых креплений. После проверки конструкции необходимо расположить её на устойчивом и твердом основании, подключить к сети и запустить двигатель. Затем нужно медленно поднять обороты до 3000 и понаблюдать за наличием вибрации. Если вибрация сильная, необходимо изменить станину, сделать её тяжелее. Также стоит проверить основание. Вибрация может появится из-за неровных участков.

Собрать самодельный шлифовальный станок по металлу может любой человек

Важно правильно сделать чертёж (можно найти в интернете), подготовить инструменты с материалами и внимательно совместить ключевые детали вместе. Перед началом работы нужно обязательно проверить крепежные элементы и оценить работу двигателя

Нельзя повышать мощность до предела. Это может привести к разрушению конструкции.

Как сделать шлифовальный станок своими руками?

Если нет возможности выложить достаточно круглую сумму за достойный вариант барабанного шлифовального станка, то стоит попробовать сделать его своими силами. Для человека, который неплохо разбирается в механике – это не слишком сложная задача. К тому же так вам удастся сэкономить значительные денежные ресурсы.

Для того чтобы собрать барабанный шлифовальный станок в домашних условиях необходимо обзавестись следующими его частями:

Барабан шлифовальный. Цилиндрической формы приспособление можно создать на базе «мусорных» строительных материалов. В этих целях часто используют ровные куски деревянных брусков, которые равномерно крепят на специальную металлическую ось при помощи клея

При этом особое внимание следует обратить на плотность прилегания этих брусков друг к другу. Также барабан можно сделать на базе поливинилхлоридовой трубы с диаметром до 10 см, которая одевается на железный стержень с диаметром 1,5-2 см

По длине она должна быть немного короче самого стержня. В концы трубы вставляем специальные заглушки с отверстиями для стержня. Рекомендуем заглушки закрепить при помощи шурупов. Продеваем и закрепляем стержень. На трубу наматываем плотный слой резины, на которую и будет крепиться наждачная бумага.
Двигатель. Лучше всего использовать рабочий двигатель от старой стиральной машины (как и шкивы, ремни и т. д.). Оптимальная мощность мотора должна составлять от 200 до 300 Вт. Желательно чтобы двигатель также был асинхронным и однофазным. Уровень оборотов – 2000-3000.
Корпус. По конструкции он должен быть простым и удобным. Лучше всего чтобы корпус станка состоял из двух боковых панелей, распорки и собственно самого стола. Особое внимание следует обратить на прочность и жесткость рабочего стола, который не должен деформироваться при нажатии обрабатываемой заготовки на барабан. Рабочий стол должен состоять из основания и подвижной части.

После того как основные части станка будут собраны по отдельности, можно приступать к окончательной сборке всего аппарата. В первую очередь следует прикрепить мотор к нижней части корпуса станка на месте предварительно просверленных отверстий. Шлифовальный барабан устанавливают в верхней части корпуса и крепят к двум подшипникам, которые находятся на боковых стенках корпуса.

Стоит отметить, что самостоятельное создание барабанного шлифовального станка тоже не обходится без определенных затрат. В первую очередь это касается вашего времени, но станок обойдется вам дешевле, чем заводской, только в том случае, если у вас есть рабочий мотор. Без двигателя и определенных навыков создать дешевый аналог фирменного станка практически невозможно.

Как сделать ленточно-шлифовальный станок

Основой станка является мощная станина, способная выдержать вес всего оборудования и выполнять функцию демпфирования возникающей вибрации. Каркас станины лучше всего скреплять с помощью сварки. Сверху крепится плита. В качестве такой плиты выбирают ДСП толщиной не менее 22 мм.

На станине закрепляют электродвигатель. Мощность двигателя должна быть не ниже рассчитанной. Количество оборотов должно составлять минимум 1500об/мин. На якорь крепится редуктор для передачи вращения к ведущему барабану. Требуемый диаметр напрямую зависит от скорости вращения двигателя. Он определяет скорость движения ленты в момент трения о поверхность детали.

В качестве примера можно привести следующие соотношения. При скорости движения ленты равной 20м/сек – диаметр должен быть равен 20 см. Для предотвращения эффекта проскальзывания на барабаны одевают резиновые чехлы. Площадку для установки барабанов целесообразней изготовить под небольшим наклоном. Это позволит создать плавный контакт ленты во время движения с обрабатываемой поверхностью.

Если планируется обработка деталей из различной древесины, целесообразно предусмотреть возможность изменения скорости вращения барабана. Приведенная методика показывает, что шлифовальный станок своими руками собирается достаточно легко.

Из чего сделать станину

Каркасом, к которому крепятся все остальные элементы станка, является мощная станина. Она должна иметь большой запас прочности, иметь хорошие массогабаритные характеристики. Её изготавливают из листовой стали толщиной более 5мм.

Для удобства дальнейшей работы необходимо произвести разметку рабочей площадки. Для её крепления делают три отверстия. Затем тремя болтами крепят её к станине.

Выбор и установка двигателя для станка

Проведенные расчёты и опыт эксплуатации такого рода агрегатов показывают, что двигатель должен обладать мощностью не менее 2,5 кВт. Частота вращения вала должна составлять 1500 об/мин и более. От скорости вращения двигателя в значительной степени зависит скорость движения абразивной ленты. Это серьёзно влияет на качество обработки. В свою очередь скорость движения ленты влияет на диаметр барабанов.

Двигатель для шлифовального станка

В качестве готового устройства можно использовать двигатель, который устанавливается на стиральных машинах. Можно подобрать двигатель и от других хозяйственных агрегатов, например мощного насоса или другого устройства подходящего по мощности и количеству оборотов.

Ведущий и ведомый барабаны

Ведущий барабан крепко фиксируется на шкив электродвигателя. Ведомый барабан закрепляется на отдельной оси. Для обеспечения его свободного вращения между валом и барабаном крепятся подшипники.

Шлифовальная лента своими руками

Абразивные ленты для таких станков имеют матерчатую основу. В качестве основы используется бязь или аналогичная по плотности ткань. На поверхность материи с одной стороны с помощью специального клея наносится абразивная крошка. В зависимости от величины зерна этой крошки она подразделяется на крупные, средние, мелкие и нулёвки.

В принципе такую ленту можно изготовить самостоятельно. Выбрав необходимую ткань и нанеся на неё абразивный порошок требуемой фракции. Нанеся клей на поверхность материи, и посыпав её этим порошком можно получить шлифовальную ленту необходимых размеров. Однако следует признать, что современная промышленность выпускает такой широкий ассортимент таких расходных материалов, что лучше воспользоваться заводской.

Вариант изготовления ленточного станка

Для сборки шлифовального станка ленточного типа понадобится электромотор, прочная станина и катки, на которых будет вращаться лента. Обязательно под рукой иметь чертеж или подробную схему с указанием всех узлов и размеров. Пример схемы станка с деревянной станиной предлагаем посмотреть на фото.

На следующем фото представлена готовая конструкция станка. В этом варианте расположение трех рабочих валов выполнено так, что движущаяся лента образует вертикальную шлифовальную плоскость. В качестве привода использована ременная передача.

В конструкции станка можно использовать четыре катка. Один из них является ведущим и насажен непосредственно на вал электродвигателя. На фото показан пример такой конструкции. Установка четырех катков позволяет получить две шлифовальные плоскости: горизонтальную и вертикальную.

Деревянная станина сглаживает вибрацию работающего электродвигателя, однако, древесина недолговечная. Оптимально заготовку размером 50х18 см вырезать из стали толщиной 2 см. Один край станины делают идеально ровный, чтобы к нему закрепить площадку для электромотора. Для следующей детали понадобится сталь толщиной 1 см. Площадку вырезают размером 18х16 см, после чего закрепляют к станине болтовым соединением.

Большая мощность электромотора для такого станка не нужна. Подойдет двигатель от старой стиральной машинки. Если требуется большая производительность шлифовальной машины, тогда желательно найти электромотор с частотой вращения вала 1500 об/мин мощностью от 2,5 до 3 кВт. Качественной шлифовки можно добиться при движении наждачной ленты со скоростью 20 м/с. Чтобы достичь таких параметров, используют рабочие барабаны диаметром 20 см. Если сделать тоньше катки, придется снижать частоту вращения вала мотора с помощью редуктора, что крайне неудобно.

Ведущий барабан можно насадить на вал двигателя. Если такой вариант не подходит, изготавливают отдельный узел. Ведущий вал с подшипниками закрепляют на станине. С оного конца насаживают шкив ременной передачи, а с другого конца устанавливают ведущий барабан. Тогда на вал электродвигателя тоже насаживают шкив и надевают клиновидный ремень. Ведомые катки вращаются произвольно на подшипниках.

Читать также: Полимерные материалы состав строение свойства связующие вещества

Шкивы ременной передачи придется вытачивать на токарном станке, а катки можно сделать из квадратных кусков ДСП размером 20х20 см. Плиты складывают друг на друга, пока не получится суммарная толщина 24 см. По центру квадратных плит сверлят отверстие, вставляют шпильку с резьбой и плотно стягивают пластины с обеих сторон гайками. Квадратную заготовку протачивают так, чтобы получился барабан диаметром 20 см.

Во время проточки катка предусматривают в его центральной части утолщение. По отношению к краям барабана перепад должен составить 3 мм. За счет утолщения лента не будет съезжать с катков. Поверхность деревянного барабана обтягивают резиной. Подойдет старая велосипедная камера. Резина предотвратит проскальзывание ленты на катках.

Для изготовления шлифовальной ленты подойдет наждачная бумага на тканевой основе. Можно вырезать цельную полосу необходимой длины, края которой склеивают встык. Если длинной полосы наждачной бумаги нет, отрезают полосу прочной ткани и сшивают ее в кольцо. Наждачную бумагу нарезают прямоугольниками, после чего наклеивают на полоску ткани

При изготовлении шлифовальной ленты важно подобрать качественный клей, чтобы наждачная бумага не отслоилась

Разновидности шлифовальных машинок

Современный рынок предлагает следующие виды машинок для шлифовки и полировки авто:

Назначение и особенности конструкции

  • ленточные – отличаются высоким уровнем производительности, применяются для обработки значительных площадей. Шлифмашинки такого типа выполняют свои функции за счет кольцевого движения абразивной ленты, которое очень напоминает движение тракторной гусеницы. Чаще всего в комплекте идет специальный пылесборник, который предотвращает рассеивание отработанных частиц. Трудности в применении агрегата возникают редко – он легко устанавливается на необходимую поверхность, а все, что требуется от автовладельца – это совершать равномерные движениями и следить за результатом;
  • вибрационные (плоскошлифовальные) – основным рабочим элементом таких приспособлений является прямоугольная подошва, на которой фиксируется абразив. Шлифовальная шкурка, в зависимости от особенностей устройства, может крепиться двумя способами: при помощи липучки или же прижимным механизмом, расположенным с двух сторон подошвы. Шлифовка и полировка авто осуществляется возвратно-поступательными движениями с амплитудой порядка 2 мм;
  • дельташлифовальные – отличаются от вибрационных только треугольной (наподобие утюга) формой подошвы, которая может двигаться вокруг своей оси или по орбите. Применяются для обработки труднодоступных участков;
  • орбитальные (эксцентриковые). Такие шлифовальные машинки представляют собой круглую подошву, к которой крепиться шлифовочный круг. Все процессы осуществляются благодаря одновременному вращению подошвы по орбите и вокруг своей оси, что позволяет завершить работу в достаточно краткие сроки;
  • угловые – обеспечивают качественную шлифовку посредством щлифовального круга, который вращается вокруг своей оси. Внешне угловая шлифмашина очень напоминает болгарку и может использоваться не только для шлифовки, но и для резки различных материалов. Для нечастого использования отлично подойдет УШМ с диаметром диска от 115 до 125 мм, тогда как шлифовальный инструмент с диаметром диска 180-230 мм относиться к разряду профессиональных.

Источник питания

  • воздушные (пневматические) – характеризуются высокой производительностью и электробезопасностью. Но обслуживание пневматической машинки для авто – это достаточно сложный процесс, требующий поддержки постоянного давления и равномерного расхода воздуха. Существенным минусом является также толстый шланг, который усложняет процесс шлифовки и делает его неудобным. Такие устройства чаще всего применяются на заводах или крупных СТО, где специально обученные специалисты могут обеспечить должную функциональность;
  • электрические с питанием от аккумулятора – применяются в том случае, если нет возможности подключиться к электрической сети. В связи с ограниченной аккумуляторной емкостью они предназначены для обработки небольших поверхностей и отличаются слабой мощностью;
  • электрические с питанием от электричества – такие машинки используются чаще всего, благодаря своему удобству, высокой производительности, а также ценовому показателю, который варьируется в зависимости от модели и конструкционных особенностей, то есть такой тип шлифовочных инструментов по карману любому автовладельцу.

Устройство плоскошлифовального станка

Для конструирования шлифовального оборудования по обработке дерева вам понадобятся следующие комплектующие и подручные средства:

  1. Данный механизм формирует рабочая поверхность, на котором выполняется монтаж исполняющего органа. Стол может крепиться относительно столешницы в любом положении, зависимо от технологических потребностей.
  2. Станок снабжается приводом, предназначение которого – это перемещать рабочий стол в требуемом направлении.
  3. Над данным столиком располагается рабочая лента. Ее местоположение определяется за счет винтового механизма.
  4. Процесс шлифовки выполняется при помощи поперечного перемещения стола и возможности продольного перемещения утюжка.
  5. Лента движется посредством электрического двигателя.
  6. Также станок комплектуется пылеприемником, куда транспортируются отходы, образованные после шлифования.

При задании технических характеристик шлифованию, нужно исходить из свойств обрабатываемого материала и его шероховатости. Таким образом, корректируются следующие параметры:

  • скорость;
  • «грубость» рабочей шкурки;
  • сила, с которой поверхность обрабатываемой детали или полуфабриката должна прижиматься к шкурке.

Выбор относительно зернистости шкурки делается исходя из необходимого конечного результата. Сила, применяемая для прилегания ленты, и скорость выступают в роли основополагающих показателей. В случае если лента будет прижата недостаточно, а скорость процесса шлифования будет значительной, то существует вероятность фрагментальной (неполной) обработки.

Имеется в виду, что определенные площади не будут подданы обработке. Если смоделировать обратную ситуацию, при значительном давлении и слабой подаче полуфабрикат, скорее всего, почернеет.

Изготовление ленточного шлифовального станка

Существует две основные компоновки ленточного шлифовального станка: с вертикальным расположением рабочей части шлифленты и с горизонтальным. У создателей самодельных шлифовальных станков первая пользуется большей популярностью, т. к. она подходит для разных видов обработки и гораздо удобнее для заточки инструмента, а пыль в процессе шлифовки отводится вниз. В качестве материала для изготовления станины, основных частей и роликов многие мастера очень часто используют не металл, а фанеру и древесину. Последний вариант имеет ряд преимуществ:

  • все компоненты можно изготовить в столярной мастерской;
  • подгонку древесных деталей выполнять гораздо проще;
  • деревянная конструкция имеет меньший вес;
  • установка виброустойчива и легко разбирается.

Для того чтобы самому сделать работоспособный, надежный и безопасный шлифовальный станок, необходимо обладать хоть каким-то минимумом инженерных знаний и навыков по обработке конструкционных материалов. Поэтому далее будут рассматриваться только самые важные моменты изготовления и сборки станка, схематическая компоновка которого представлена на рисунке ниже.

Выбор двигателя

Скорость вращения привода является самой важной характеристикой самодельного станка, т. к. по ней рассчитывается диаметр приводного шкива, передающего вращение шлифовальной ленты

Каждый тип абразивной ленты рассчитан на эксплуатацию с определенной линейной скоростью, которая измеряется в м/с, а ее рабочая скорость равна окружной скорости приводного шкива. Поэтому при наличии электродвигателя с известными характеристиками проектирование шлифовального станка должно начинаться с определения его диаметра

по ней рассчитывается диаметр приводного шкива, передающего вращение шлифовальной ленты. Каждый тип абразивной ленты рассчитан на эксплуатацию с определенной линейной скоростью, которая измеряется в м/с, а ее рабочая скорость равна окружной скорости приводного шкива. Поэтому при наличии электродвигателя с известными характеристиками проектирование шлифовального станка должно начинаться с определения его диаметра.

Устройство рамы

Рама станка представляет собой коробчатую конструкцию, внутри которой расположены приводной шкив и два ролика. Она состоит из фигурной боковины ломаной С-образной формы, установленной на широкое основание. В качестве материала для всех деталей этого шлифовального станка используется толстая фанера. На нижнем выступе рамы закреплен рабочий столик с прорезью для шлифовальной ленты. Приводной шкив смонтирован на вертикальной части рамы, направляющий ролик — на конце нижней, а натяжной и регулирующий — на верхней. Такая же фигурная боковина закреплена на петлях в виде дверцы и полностью закрывает все пространство со шкивом и роликами.

Несомненным достоинством этого самодельного ленточного шлифовального станка является то, что все его детали изготовлены простым инструментом в столярной мастерской, а при сборке применен минимум разновидностей крепежа и металлических комплектующих. По всей видимости, на его изготовление мастер потратил не более двух дней.

Монтаж ролика

После монтажа шкива и роликов на раме станка обязательно должна проводиться их наладка. Во время работы шлифовальная лента движется со скоростью от 10 до 30 м/с, и любое отклонение в геометрии взаимного расположения шкива и роликов может вызвать ее сход и обрыв. Поэтому их оси должны быть выставлены строго параллельно горизонтали, а плоскости вращения, по которым движется лента, четко совпадать по вертикали. Возможность таких регулировок должна быть предусмотрена при разработке конструкции ленточного шлифовального станка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector