Как построить дом в стиле тюдоров: адаптированный для россии: английский стиль старинных особняков

Мебель

Традиционный английский интерьер сложно представить без дивана. Английские стеганые диваны производят по специальной технологии Честерфилд – это название является общепринятым для данного типа диванов и известно во всем мире. Также британский интерьер невозможно представить без большого камина в гостиной. Он является не только важным акцентом интерьера, но и местом сбора всех домочадцев. Декорируют камин красивым камнем или ценными породами дерева.

Стоит отметить, что в интерьер в английском стиле прекрасно впишутся стеллажи, книжные полки, журнальный столик из темных пород дерева. Многообразие книг прекрасно дополнит интерьер. В холле будет уместно поместить пару одинаковых столиков разных размеров, на стены повесить картины, что создаст атмосферу старинного салона.

Уделяйте внимание деталям
– множество картин в позолоченных рамах, мягкий пуф для ног, обитый бархатом, подставка для каминных приборов и зонтов. Все это добавит элегантности вашему интерьеру

Разбавьте строгость и богатство яркими тяжелыми шторами или организуйте свой зимний садик на подоконнике, поставив туда цветы в красивых горшках.

Выбирая кровать, следует обратить внимание на массивные модели с необычным пологом. Убранство спальни отлично дополнит круглый прикроватный столик, несколько хрустальных ламп, а также строгий платяной шкаф

Оформить спальню помогут разнообразные гардины и декоративные подушки.

Интерьер кухни подчинен бытовой технике, которая там находится. Но главной особенность кухни в английском стиле является то, что технику необходимо по возможности скрыть от взора входящего. Этого можно добиться с помощью маскировки холодильника или плиты путем облицовки, а посудомоечную машину и раковину сделать встроенной. Особой популярностью на современном рынке пользуется винтажная бытовая техника.

Как обустроить дом в английском стиле: дизайн интерьера

Вкусы англичан в оформлении дома формировались долго, а изменялись медленно и неохотно. На стиль меблировки и интерьера постоянно оказывалось влияние со стороны соседних стран и заморских колоний; в результате получалось то, что сегодня называют традиционным английским интерьером.

Консерватизм британского вкусаИсточник alnrjs.com

Английский интерьер характеризуется не только рациональностью и чувством меры, но и уважением к традициям, которое многие называют консерватизмом. В современном внутреннем оформлении преобладают два направления — георгианский и викторианский. Владелец может оформить дом в едином стиле или выбрать эклектику и придать комнатам различный вид. Важными атрибутами английского интерьера являются несколько составляющих:

Образ. Стиль английского дома может сочетать несколько направлений, от готики и французского, до колониального. Традиционное жилье можно смело украшать предметами, привезенными из Индии и Юго-Восточной Азии — мебелью, коврами, безделушками, коваными сундуками и лакированными столиками. Не противоречит стилю (хотя и не обязательна) кровать с балдахином, дар Востока.

Очарование английского интерьера — акцент на деталиИсточник pinterest.co.uk

  • Стены. Бросающаяся особенность стен — разделение по высоте на две-три части с собственной отделкой. Нижний уровень часто оформляется деревянными панелями, верхний — фактурными обоями с классическими полосками, геральдическими или растительными орнаментами. Стены украшают акварелями, вышитыми картинами, изображениями животных.

  • Пол. Оптимальным будет паркетный пол натуральных оттенков. В ванной традиционно выгляди пол с чередованием белых и черных плиток.

  • Цветовая гамма. Сдержанная и природная палитра, ничего вульгарно-яркого, кричащего. Преобладают оттенки коричневого, зеленого, серого. Приветствуются приглушенные красные и синие цвета, бежевый, терракотовый и цвет слоновой кости.

Стиль опирается на выбор цвета и материаловИсточник lestorg32.ru

  • Мебель. В Британии работали выдающиеся мебельные мастера, сформировавшие непреходящую моду на английскую мебель. Именно здесь появились прорезные спинки стульев и кресел, столы и диваны темного дерева, прямоугольные шкафы-витрины, предназначавшиеся для демонстрации редкостей. Сегодня для отделки мебели используют орех, тис, дуб, вишню и красное дерево.

  • Камин. Символ английского дома и английского консерватизма. Камин облицовывают натуральным камнем (мрамором или известняком), на каминную полку ставят подсвечники, шкатулки, часы.

  • Ткани. Предпочтение отдается натуральным тканям сдержанных оттенков, обивке с мелкой полоской или цветочным рисунком. Скатерти, абажуры и подушки подбираются в тон к преобладающим в комнате цветам. Классическая деталь английского стиля — двухслойные шелковые шторы.

  • Аксессуары. В прихожей гостей встречает подставка для зонтов и тростей. Столовую украшает буфет и круглый викторианский стол. Уют создается разнообразными торшерами, настольными лампами, люстрами и бра.

Загородный дом — традиционное оформление и современное понимание комфортаИсточник studiokora.ru

Детство и юность: два брака и ребёнок в 13 лет

Маргарет Бофорт родилась между 1441 и 1443 гг., но, вероятнее всего, точная дата рождения: 31 мая 1443 года. Для своего отца, Джона Бофорта, Маргарет стала единственным законным наследником, у её матери, Маргарет Бошан из Блетсо, было три брака и ещё 8 детей. По отцовской линии девочка являлась дальним потомком короля Эдуарда III через его сына Джона Гонта. Маргарет потеряла отца очень рано: Джон Бофорт умер в 1444 году, ходили слухи, что он покончил с собой. По распоряжению короля Генриха VI наследницу огромного состояния Джона надлежало отправить под опеку Уильяма де ла Поля, 1-го герцога Саффолка, одного из самых могущественных государственных деятелей своего времени. Уильям собирался выдать маленькую Маргарет за своего единственного сына Джона. Свадьба, по разным сведениям, произошла либо в 1444-м, либо в 1450-м гг. Сама Маргарет впоследствии этот брак, от начала до конца срежиссированный Уильямом де ла Полем, не признавала и не считала Джона своим супругом. В 1453 году их союз был аннулирован.

Маргарет Бофорт за молитвой. (joh.cam.ac.uk)

Тогда же, в 1453-м, Генрих VI предложил новых опекунов для Маргарет: своих единоутробных братьев, Джаспера и Эдмунда Тюдоров. Двумя годами позднее последовала свадьба Эдмунда и Маргарет: ей на тот момент было всего 12 лет, её суженому — 24. Именно Эдмунда она впоследствии называла своим настоящим первым мужем. Практически сразу же после свадьбы Маргарет забеременела — даже по средневековым меркам она считалась недостаточно зрелой для того, чтобы выносить ребёнка. Тем не менее 28 января 1457 года на свет появился мальчик, ставший первым и единственным сыном как для Эдмунда, так и для Маргарет. Ребёнка назвали Генрихом, впоследствии он будет известен как король Генрих VII. На момент рождения сына девушке было 13 лет. Роды проходили чрезвычайно тяжело, и, вероятно, в результате некой травмы Маргарет лишилась возможности впоследствии иметь детей. По другой версии, отсутствие прочих наследников могло являться осознанным выбором. Эдмунд так и не застал рождение сына: в 1456 году он, сражавшийся за Ланкастеров в войне Алой и Белой розы, был захвачен в плен сторонниками Йорков. Его поместили под арест в замок Кармартен в Южном Уэльсе, где вскоре разразилась эпидемия бубонной чумы, от которой Эдмунд и скончался 3 ноября 1456 года.

Фахверк

Построенные около 1870 года два двухквартирных коттеджа в Ментморе выглядят как один дом в стиле Тюдоров.

Начиная с 1880-х годов, «Возрождение Тюдоров» больше концентрировалось на простом, но причудливо живописном елизаветинском коттедже, а не на кирпичном и зубчатом великолепии Хэмптон-Корта или Комптон-Виньятса . Как большие, так и маленькие дома с фахверком на верхних этажах и фронтонах, были дополнены высокими декоративными дымоходами в первоначально простом загородном стиле. Именно здесь стало очевидным влияние движения декоративно-прикладного искусства .

Тем не менее, Tudor Revival нельзя сравнивать с деревянными каркасными конструкциями оригиналов, в которых каркас выдерживал весь вес дома. Их современные аналоги состоят из кирпичей или блоков из различных материалов, лепнины или даже простого каркаса из карнизов с похожей «рамой» из тонких досок, добавленных снаружи, чтобы имитировать более ранние функциональные и структурные тяжелые бревна. Примером этого является стиль «простого коттеджа» Ascott House в Бакингемшире. Он был разработан Деви для семьи Ротшильдов , которые были одними из первых покровителей и покровителей этого стиля. Саймон Дженкинс предполагает, что Аскотт, «фахверковый, сильно остроконечный, заросший коттедж, доказывает привлекательность Тюдоров ко всем эпохам и условиям Англии». Работы Деви при дворе Святого Олбана и в других местах включали другие черты стиля эпохи Возрождения Тюдоров, такие как «подвешенные плитки и узорчатая кирпичная кладка». В St Alban’s он также использовал опоры из тряпичного камня, чтобы создать впечатление особняка эпохи Тюдоров, построенного «на камне средневековых фундаментов».

Дом Дж. Дерила Харта, построенный примерно в 1934 году, включает в себя фахверк на втором и третьем этажах.

Некоторые более просвещенные землевладельцы в то время стали более осведомлены о необходимости надлежащей санитарии и жилья для своих служащих, и некоторые усадебные деревни были перестроены, чтобы напоминать идиллическую елизаветинскую деревню, часто сгруппированную вокруг деревенской зелени и пруда; Примером этого является Ментмор в Бакингемшире. Певснер отметил строительный стиль «декоративно-прикладное искусство» (и) коттеджный орнэ ». Однако эпоха Тюдоровского возрождения сосредоточилась на живописном. Это сочетается со стремлением к «естественности», намерением сделать здания такими, как если бы они органически развивались на протяжении веков, что историк архитектуры Джеймс Стивенс Керл считал «одним из самых значительных вкладов Англии в архитектуру». Примером может служить «Деревня Тюдоров», построенная Фрэнком Лафборо Пирсоном для своего клиента Уильяма Уолдорфа Астора в замке Хевер в Кенте. Пирсон пошел на многое, чтобы найти подлинные елизаветинские строительные материалы для коттеджей, в том числе камень, плитку и кирпич, что заставило Астора прокомментировать; «Я не мог поверить, что они были построены несколько месяцев назад, они выглядели такими старыми и кривыми».

Очень известный пример идеализированного фахверкового стиля — универмаг Liberty & Co. в Лондоне , построенный в стиле огромного фахверкового особняка Тюдоров. Магазин специализировался, среди прочего, на тканях и мебели ведущих дизайнеров движения декоративно-прикладного искусства.

Внешний вид дома в тюдоровском стиле

В Европе тюдоровский стиль архитектуры стал пользоваться известностью в начале XX века. Он остается популярным до сегодняшнего дня. Больших изменений за время своего существования стиль не претерпел. Лишь немного изменилось отношение к внутреннему декорированию, стали использоваться новые материалы.

Современные архитекторы строят загородные дома и коттеджи в тюдоровском стиле, делая более просторными комнаты и более высокими потолки, но стараясь при этом сохранить все его привлекательные особенности. Рассмотрим более подробно основные характерные черты английского дома.

Дом в английском стиле Тюдоров — это фахверк

Эта конструкция здания распространилась в английских городах в XVI веке, потому что позволяла экономить пространство на узких, перенаселенных улочках. Основой фахверка являлась жесткая деревянная конструкция: несущий каркас из вертикальных стоек, горизонтальных балок и диагонально расположенных раскосов. Промежутки между балками заполнялись кирпичом, камнем, соломой или плетеными ветками, замазанными глиной. Сам каркас был виден снаружи, что придавало зданию оригинальный вид и особенную выразительность.

Дом в стиле тюдор — это каркасное строение (фахверк)

Старинный дом в тюдоровском стиле. В этом доме жила Энн Хэтэуэй, жена Уильма Шекспира

Данная технология сохранилась по сей день, но изменились материалы: промежутки между балками сегодня заполняют газобетоном, утепленными каркасными или структурными панелями. При этом рисунок фасадов в неофахверке становится более простым, так как отпадает необходимость в раскосах.

Часто фахверк становится лишь декоративным элементом фасадов, утратив свое функциональное назначение. В этом случае речь идет о стилизации построенного по другой технологии дома под фахверк.

Облицовка дома в тюдоровском стиле

Наружные стены обычно отделываются кирпичом, камнем или светлой штукатуркой. Также широко используется совмещение этих природных материалов. Кирпичная кладка и штукатурка в сочетании с деревом придают фасаду узнаваемые черты тюдоровского стиля. Карнизы, ставни и выступающие балки фахверка выделяются темным цветом на светлых стенах.

Камнем или кирпичом облицовывают, как правило, только первый этаж здания

План дома в стиле Тюдор

Тюдоровский дом строится либо в виде правильного прямоугольника, либо со свободной композицией: чаще всего он асимметричен в плане и общем виде. Характерным элементом главного фасада является эркер, часто в виде высокой квадратной или круглой башенки.

Дома в тюдоровском стиле. Район Лондона

Фундамент невысокий, деревянный или каменный пол расположен практически на уровне земли. Второй этаж часто немного выступает вперед, служа своеобразным навесом.

Крыша дома

Сложные двускатные, вальмовые и полувальмовые крыши, покрытые черепицей, отличаются крутым углом наклона скатов, ломаными краями, пересечением линий, множеством высоких фронтонов, имеющих часто разные размеры. Но мансардный этаж для таких домов нехарактерен.

Стиль тюдор сделал сказочные полувальмовые крыши популярными

Главная достопримечательность — большая каменная или кирпичная труба дымохода уникальной формы и рисунка. В целом крыша в тюдоровском стиле выглядит высокой, изысканной и привлекательной.

Окна в доме

Англичане всегда предпочитали иметь много естественного света и хороший вид из окна. Большие распашные окна с двумя или даже тремя створками и частыми переплетами расположены достаточно низко, в ряд. Они сочетаются с обилием небольших слуховых окон, круглых окошек-иллюминаторов.

Дом в английском стиле тюдор: много окон

Главный вход

Парадный вход в дом имеет форму арки, выложенной большим камнем. Над дверью часто помещали изображение семейного герба. Эта традиция сохраняется до сих пор во многих домах, построенных в стиле Тюдор.

Придомовое пространство

Английский дом в тюдоровском стиле — это, прежде всего, загородный особняк. Англичане любят быть как можно ближе к природе

Поэтому очень важно оформление придомовой территории: открытый парадный двор, сад, кованые ограждения, кирпичные или каменные тротуары, бордюры и тропинки

Ухоженный газон, подстриженные живые изгороди и кустарники, отдельно стоящие деревья, площадки для игр и отдыха — все это создает по-настоящему английский уют. Обязательными атрибутами такого двора являются фонтан, солнечные часы, скамейки. Цветники и клумбы, расположенные около дома, окаймляются бордюрами и составляют геометрический орнамент правильных форм.

Фахверк

Построенные около 1870 года два двухквартирных коттеджа в Ментморе выглядят как один дом в стиле Тюдоров.

Начиная с 1880-х годов, «Возрождение Тюдоров» больше концентрировалось на простом, но причудливо живописном елизаветинском коттедже, а не на кирпичном и зубчатом великолепии Хэмптон-Корта или Комптон-Виньятса . Как большие, так и маленькие дома с фахверком на верхних этажах и фронтонах, были дополнены высокими декоративными дымоходами в первоначально простом загородном стиле. Именно здесь стало очевидным влияние движения декоративно-прикладного искусства .

Тем не менее, Tudor Revival нельзя сравнивать с деревянными каркасными конструкциями оригиналов, в которых каркас выдерживал весь вес дома. Их современные аналоги состоят из кирпичей или блоков из различных материалов, лепнины или даже простого каркаса из карнизов с похожей «рамой» из тонких досок, добавленных снаружи, чтобы имитировать более ранние функциональные и структурные тяжелые бревна. Примером этого является стиль «простого коттеджа» Ascott House в Бакингемшире. Он был разработан Деви для семьи Ротшильдов , которые были одними из первых покровителей и покровителей этого стиля. Саймон Дженкинс предполагает, что Аскотт, «фахверковый, сильно остроконечный, заросший коттедж, доказывает привлекательность Тюдоров ко всем эпохам и условиям Англии». Работы Деви при дворе Святого Олбана и в других местах включали другие черты стиля эпохи Возрождения Тюдоров, такие как «подвешенные плитки и узорчатая кирпичная кладка». В St Alban’s он также использовал опоры из тряпичного камня, чтобы создать впечатление особняка эпохи Тюдоров, построенного «на камне средневековых фундаментов».

Дом Дж. Дерила Харта, построенный примерно в 1934 году, включает в себя фахверк на втором и третьем этажах.

Некоторые более просвещенные землевладельцы в то время стали более осведомлены о необходимости надлежащей санитарии и жилья для своих служащих, и некоторые усадебные деревни были перестроены, чтобы напоминать идиллическую елизаветинскую деревню, часто сгруппированную вокруг деревенской зелени и пруда; Примером этого является Ментмор в Бакингемшире. Певснер отметил строительный стиль «декоративно-прикладное искусство» (и) коттеджный орнэ ». Однако эпоха Тюдоровского возрождения сосредоточилась на живописном. Это сочетается со стремлением к «естественности», намерением сделать здания такими, как если бы они органически развивались на протяжении веков, что историк архитектуры Джеймс Стивенс Керл считал «одним из самых значительных вкладов Англии в архитектуру». Примером может служить «Деревня Тюдоров», построенная Фрэнком Лафборо Пирсоном для своего клиента Уильяма Уолдорфа Астора в замке Хевер в Кенте. Пирсон пошел на многое, чтобы найти подлинные елизаветинские строительные материалы для коттеджей, в том числе камень, плитку и кирпич, что заставило Астора прокомментировать; «Я не мог поверить, что они были построены несколько месяцев назад, они выглядели такими старыми и кривыми».

Очень известный пример идеализированного фахверкового стиля — универмаг Liberty & Co. в Лондоне , построенный в стиле огромного фахверкового особняка Тюдоров. Магазин специализировался, среди прочего, на тканях и мебели ведущих дизайнеров движения декоративно-прикладного искусства.

Династические угрозы

Новая династия должна была быть обеспечена не только необходимой поддержкой, нужно было, чтобы все возможные претенденты на трон, появлявшиеся на протяжении практически все истории династии Тюдоров, были ликвидированы. Елизавета из Йорка вышла замуж за Генриха; сыновья Эдуарда IV были лишены права престолонаследия; племянник Ричарда III Эдвард Плантагенет, молодой граф Уорик, был заключен в тюрьму, лишенный права на наследование своим же дядей. Но потомки сестры и дочери Эдуарда IV оставались угрозой новому правительству. Не менее опасным был упорный миф о том, что младший из двух принцев, убитых в лондонском Тауэре, убежал от своего убийцы, и что граф Уорик убежал от своих тюремщиков.

Существование претендентов действовало как катализатор дальнейшего баронского недовольства и устремлений Йорков, а в 1487 году Джон де ла Поль, племянник Эдуарда IV, при поддержке двух тысяч наемников, оплаченных бургундским золотом, вернулся в Англию из Фландрии, чтобы поддержать притязания Ламберта Симнела, который представил себя как подлинного графа Уорика. Снова Генрих Тюдор одержал победу в войне; в битве при Стоксе, де ла Поль был убит, а Симнел был схвачен и поставлен уборщиком на королевской кухне. Десять лет спустя Генриху снова пришлось противостоять, на этот раз фламандцу по имени Перкин Уорбек, которого в течение шести лет принимали в йоркистских кругах в Европе как настоящего Ричарда IV, брата убитого Эдварда. Уорбек попытался воспользоваться гневом корнуольцев, вызванным тяжелым королевским налогообложением и ростом эффективности правительства. Он стремился возглавить армию Корнуолла, разжигая общественное недовольство тюдоровским троном. Это было испытание силы и популярности монархов Тюдоров, а также поддержки дворянства. В результате социальная революция и дальнейшая династическая война закончились неудачей, и Уорбек был заключен в тюрьму вместе с графом Уориком. В конце концов оба они оказались слишком опасными даже в неволе, и в 1499 году их казнили.

Попытки уничтожения новой династии не прекращались и в следующем столетии. При Генрихе VIII герцог Букингемский (потомок младшего сына Эдуарда III) был убит в 1521 году; граф Уорик, графиня Солсбери, были обезглавлены в 1541 году, ее потомки были изгнаны из родовых земель. В январе 1547 года был казнен Генри Говард, граф Суррей, внук Букингема. К концу царствования Генриха VIII работа по уничтожению претендентов была настолько хорошо сделана, что проклятие плодовитости Эдварда III было заменено противоположной проблемой: линия Тюдоров оказалась бесплодной в вопросе рождения здоровых наследников мужского пола. Сын Генриха VII, Артура, умер в 1502 году в возрасте 15 лет, а Генрих VIII в свою очередь произвел только одного законного сына, Эдуарда VI, который умер в возрасте 16 лет, тем самым прекратив прямое наследование по мужской линии.

Время правления династии Тюдоров – с 1485 по 1601 год.

Заказать постройку английского дома

Заказать английский коттедж Вы можете прямо сейчас. Оставьте свои данные и наши специалисты свяжутся с Вами для обсуждения всех деталей. После согласования нюансов и предпочтений, конструкторы в кратчайшие сроки подготовят проектную документацию будущего строения.

На основе проекта составляется смета, отражающая расценки на возведение сооружения. Все цены окончательные и не изменяются на протяжении всего сотрудничества.

С точки зрения архитектуры, Великобритания, пожалуй, наиболее разнообразна, так как на неё всегда влияли традиции не только соседних Ирландии, Уэльса, Шотландии, но и многих эмигрантов из всей Европы. В этой стране можно увидеть самые разные здания, выстроенные как в средневековых традициях, так и в классическом стиле. Более трёхсот лет (с 1180 по 1548 годы) в Англии процветала готическая архитектура, сначала позаимствованная у французов, а потом обросшая своими деталями.

Как всё это выглядит сегодня, и какие проекты домов в английском стиле предлагаются вниманию застройщиков, мы и расскажем в этой статье.

Архитектура любой страны тесно связана с её историей, что очень хорошо видно на примере Англии. От её областей шли все военные и политические инициативы, но страна не могла не считаться и с культурами живущих поблизости народов.

Чтобы сплотить их и объединить в одно королевство, Англии понадобились столетия, и за это время она обросла массой традиций, которые присоединялись к уже имевшимся. В целом, английская архитектура развивалась примерно так.

История династии Тюдоров

До своего восхождения на трон семья Тюдоров была малоизвестной и почти без гроша за душой. Так бы все и осталось, если бы не тот факт, что один из них, красивый молодой человек по имени Оуэн, устроился на службу в королевскую семью. 

Ему было около двадцати шести лет, когда, как говорят, он «попался на глаза» Кэтрин Валуа, вдове Генриха V — этого доблестного победителя битвы при Азенкуре, третьей великой победе Англии в Столетней войне против французов. То, как молодому Оуэну удалось «поймать ее взгляд», не отмечено, но говорят, что он пьяный упал в ее кровать или что она видела, как симпатичный юноша купается без одежды в одежде в реке Темзе.

Английская история изменилась в тот момент, когда Кэтрин вышла замуж за Оуэна. У них было два сына, Джаспер и Эдмунд, которые стали важными воинами в Войнах Роз. Чуть позже Генрих, внук Кэтрин и Оуэна, стал королем Генрихом VII, первым из династии Тюдоров, и отцом величайшего тирана Англии, убийцы своей жены, главы англиканской церкви и серийного убийцы Генриха VIII.

Георгианская архитектура

Георгианский стиль в архитектуре

Её приметы:

  • симметричная планировка в виде прямоугольника;
  • высокий цоколь;
  • кирпичные стены с неброским декором;
  • одинаковые, синхронно расположенные окна;
  • вход с портиком и декоративным козырьком;
  • парадная дверь с филенками и полуколоннами;
  • среднескатная крыша с минимальным свесом.

IVIII век, когда британской короной завладел германский род Вельфов, вошел в историю как георгианская эпоха. Так ее назвали потому, что четверо первых монархов были Георгами.

Новые вкусы, привезенные королями, новые технологии, порожденные промышленной революцией, а также идеи и впечатления, поступающие из колоний, создали особый тип архитектуры – георгианский.

Он перенял намного больше античных приемов, чем тюдоровский стиль. Строгие и величавые пропорции, соразмерное расположение окон, карнизы и молдинги, а также отказ от помпезности, присущей барокко, сделали его одинаково востребованным и в городе, и в загородных усадьбах.

Кульминацией георгианской архитектуры считается период правления Георга IV, бывшего регентом. Английское домостроительство, попав под благотворное влияние французского зодчества, стало более утонченным и изысканным. Окна вытянулись в высоту, балконы украшались в древнегреческой и древнеримской манере, входная дверь окончательно превратилась в важную архитектурную «персону» (ее декорировали пилястрами, стеклянными вставками, наличниками, лепными гербами), в моду вошло высокое крыльцо с витыми консолями, террасы с грациозными балясинами… Недаром эта историческая веха заслужила отдельное название – регентский георгианский стиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector